Расширенный поиск

Закон Удмуртской Республики от 27.02.2002 № 15-рз

 
                                 Закон                                 
                        Удмуртской Республики                         

                                     Утратил силу - Закон Удмуртской
                                   Республики от 10.10.2013 г. N 58-рз

            Об основах государственной политики в сфере
              социально-экономического развития села


 (В редакции Законов Удмуртской Республики от 06.03.2003 г. N 10-рз;
от 16.10.2003 г. N 38-рз; от 06.04.2004 г. N 15-рз; Закона Президента
  Удмуртской Республики от 20.12.2005 г. N 66-рз; Закона Удмуртской
                 Республики от 02.04.2007 г. N 12-рз)


     Принят  Государственным  Советом 
     Удмуртской Республики 13 февраля 2002 года


                       Глава I. Общие положения

     Статья  1.  Предмет  регулирования  настоящего  Закона  Предметом
регулирования     настоящего     Закона    являются    правоотношения,
сопровождающие  функционирование  и  развитие  социально-экономической
сферы, реализацию конституционных социальных прав граждан, проживающих
в   сельской   местности.   Настоящий   Закон   определяет   правовые,
организационные   и   экономические  основы  государственной  политики
Удмуртской Республики в области социально-экономического развития села
и  обеспечения  стабильности  его систем жизнеобеспечения. (В редакции
Закона  Президента  Удмуртской  Республики  от  20.12.2005 г. N 66-рз;
Закона Удмуртской Республики от 02.04.2007 г. N 12-рз)
     Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
     В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

     сопоставимый  условный  гектар земли - единица земельной площади,
определенная  на основе кадастровой оценки земли для исчисления единой
земельной компенсации.
     Статья  3. Требования к законам Удмуртской Республики по вопросам
социально-экономического развития Удмуртской Республики.
     Все   принимаемые   законы  Удмуртской  Республики,  регулирующие
вопросы социально-экономического развития Удмуртской Республики, в том
числе  носящие  отраслевой  и межотраслевой характер, должны содержать
специальные  разделы,  главы,  статьи или пункты, регулирующие вопросы
социального развития села, и учитывать его специфику и приоритетность,
особенности   политики   по  развитию  систем  образования,  культуры,
медицинского,  торгового и бытового обслуживания, физической культуры,
молодежной сферы, а также инженерной инфраструктуры на селе.
     Статья  4.  Компетенция органов государственной власти Удмуртской
Республики   в   области  социально-экономического  развития  села  (В
редакции Закона Удмуртской Республики от 02.04.2007 г. N 12-рз)
     1. В ведении органов государственной власти Удмуртской Республики
находятся:
     разработка   и  проведение  республиканской  политики  в  области
социально-экономического развития села;
     принятие  законов,  иных нормативных правовых актов, регулирующих
отношения в области социально-экономического развития села;
     создание   правовой   основы   и   условий   для   стабильного  и
гарантированного  финансирования  социальной сферы села через механизм
межбюджетных отношений и привлечение других финансовых источников;
     создание  равных  для  всех  форм  собственности и хозяйствования
организационно-экономических  условий  с  целью  обеспечения  развития
эффективного  товарного  производства  на  селе  -  экономической базы
социального развития села;
     разработка   и  финансирование  республиканских  и  ведомственных
программ социального развития села, организация строительства объектов
социальной  и  инженерной  инфраструктуры  села;  (В  редакции  Закона
Удмуртской Республики от 02.04.2007 г. N 12-рз)
     финансовая   поддержка  государственных  гарантий  доступности  и
обязательности  основного  общего образования, обеспечение доступности
образования   для   сельской  молодежи  в  высших  и  средних  учебных
заведениях  Удмуртской  Республики  по  необходимым на селе профессиям
путем установления государственного заказа;
     организация   целенаправленной,   системной  работы  по  созданию
современного    облика    российского    села,   превращению   его   в
привлекательное, престижное место жительства;
     участие   в   содержании   объектов   социальной   и   инженерной
инфраструктуры села;
     оказание   содействия   в   создании  правовой,организационной  и
финансовой  основы  деятельности  органов  местного  самоуправления  в
области социально-экономического развития села.
     оказание   государственной  поддержки  за  счет  средств  бюджета
Удмуртской  Республики  по финансовому оздоровлению и реструктуризации
неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций. (Дополнен - Закон
Удмуртской Республики от 02.04.2007 г. N 12-рз)
     2.(Исключен  -  Закон  Удмуртской  Республики  от 02.04.2007 г. N
12-рз)

   Глава II. Основные направления развития сферы производства на селе

     Статья  5.  Организационные  и экономические меры государственной
поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей
     1.   Органы   государственной   власти  стимулируют  формирование
рыночных  отношений  в  сфере  производства,  переработки и реализации
сельскохозяйственной  продукции,  оказывают  содействие  по  следующим
направлениям:  (В  редакции Закона Удмуртской Республики от 16.10.2003
г. N 38-рз)
     последовательное   проведение   земельной   реформы,   достижение
реального  движения  земельных  долей  и их концентрация у эффективных
собственников;
     поиск  и свободный выбор оптимальных организационно-правовых форм
сельскохозяйственных  предприятий, обеспечение реального многообразия,
равноправия форм собственности и хозяйствования;
     привлечение  инвесторов  из числа перерабатывающих, промышленных,
торговых   и   других   предприятий,   предпринимателей  для  создания
интегрированных формирований с сельскохозяйственными предприятиями;
     образование агропромышленных формирований холдингового типа;
     привлечение    отечественных    и    зарубежных    инвестиций   в
агропромышленный комплекс;
     использование интернет-технологий предприятиями агропромышленного
комплекса  для  обеспечения обмена информацией между участниками рынка
сельхозпродукции,  увеличения  торговых операций в этой сфере, а также
обеспечения  исполнения участниками торговых сделок своих обязательств
по договорам;
     экономическое   стимулирование   научно-технического   прогресса,
совершенствование    внутрихозяйственных    отношений    и   внедрение
эффективных технологий;
     восстановление  крупнотоварного  производства на животноводческих
комплексах.
     2.  В целях осуществления мероприятий по финансовому оздоровлению
неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций и реструктуризации
их   долгов   создается   территориальная   комиссия   по  финансовому
оздоровлению  сельскохозяйственных  товаропроизводителей.  (В редакции
Закона   Удмуртской  Республики  от  06.04.2004  г.  N  15-рз;  Закона
Удмуртской Республики от 02.04.2007 г. N 12-рз)
     3. Средства на осуществление программы финансового оздоровления и
реструктуризации  неплатежеспособных  сельскохозяйственных организаций
предусматриваются в бюджете Удмуртской Республики отдельной строкой.
     4.  Для  обеспечения  условий  эффективного развития производства
сельскохозяйственные      товаропроизводители      вправе     получать
государственную   поддержку   за   счет   средств  бюджета  Удмуртской
Республики  в  виде субсидий, субвенций и кредитов. (В редакции Закона
Президента Удмуртской Республики от 20.12.2005 г. N 66-рз)
     Статья 6. Единая земельная компенсация
     Результаты  кадастровой  оценки  всех сельскохозяйственных земель
независимо  от  форм  собственности утверждаются по земельному участку
каждого  землевладельца  (землепользователя)  в порядке, установленном
Правительством  Удмуртской  Республики.  (В редакции Закона Удмуртской
Республики от 02.04.2007 г. N 12-рз)
     Кадастровая оценка всех сельскохозяйственных земель независимо от
форм   собственности   утверждается   по  земельному  участку  каждого
землевладельца    (землепользователя)    в    порядке,   установленном
Правительством Удмуртской Республики.
     Размер  ставки  единой земельной компенсации на один сопоставимый
условный гектар земли устанавливается в размере 100 рублей.
     Размер ставки единой земельной компенсации устанавливается сроком
на  5  лет  и  ежегодно  индексируется законом Удмуртской Республики с
учетом   годовой  инфляции  или  изменения  цен  на  энергоресурсы  по
отношению к ценам на сельскохозяйственную продукцию.
     Порядок   предоставления   и   использования  средств  на  единую
земельную   компенсацию   устанавливается   Правительством  Удмуртской
Республики.
                  Глава III. Личные подсобные хозяйства

     Статья 7. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с
ведением  гражданами  личного  подсобного хозяйства (В редакции Закона
Удмуртской Республики от 16.10.2003 г. N 38-рз)
     Правовое  регулирование  ведения  гражданами  личного  подсобного
хозяйства  осуществляется  в  соответствии  с  Конституцией Российской
Федерации,  федеральными законами, иными нормативными правовыми актами
Российской  Федерации,  Конституцией  Удмуртской Республики, настоящим
Законом,  другими  законами  Удмуртской Республики, иными нормативными
правовыми  актами Удмуртской Республики. (В редакции Закона Удмуртской
Республики  от  16.10.2003 г. N 38-рз; Закона Удмуртской Республики от
02.04.2007 г. N 12-рз)

     Статья  8.  Государственная  и  иная  поддержка граждан, ведущих
личное подсобное хозяйство
     1.  Органы  государственной  власти Удмуртской Республики создают
условия  для  образования  и  развития  личных  подсобных  хозяйств  и
обслуживающих   их  ассоциаций  и  кооперативов.  (В  редакции  Закона
Удмуртской Республики от 16.10.2003 г. N 38-рз)
     2.  Органы государственной власти Удмуртской Республики оказывают
гражданам,  ведущим личное подсобное хозяйство, поддержку по следующим
направлениям:  (В  редакции Закона Удмуртской Республики от 16.10.2003
г. N 38-рз)
     оказание  помощи  в  проведении  мероприятий  по предупреждению и
ликвидации  карантинных  и  особо опасных болезней сельскохозяйственых
культур  и  животных,  ликвидации  последствий  чрезвычайных ситуаций,
оказание   консультативных  услуг  по  ведению  подсобного  хозяйства,
внедрению   новых  экологически  безопасных  и  высокопроизводительных
технологий   производства   сельскохозяйственной   продукции  за  счет
средств,  бюджета Удмуртской Республики; (В редакции Закона Удмуртской
Республики от 16.10.2003 г. N 38-рз)
     обеспечение  кредитами,  в том числе льготными, на приобретение и
строительство   жилых  домов,  хозяйственных  строений  и  сооружений,
приобретение     техники    и    оборудования,    племенного    скота,
высококачественных   семян   в   порядке,  установленном  в  отношении
крестьянских (фермерских) хозяйств;
     
     обеспечение  на  условиях  лизинга сельскохозяйственной техникой,
инвентарем, оборудованием, племенным и рабочим скотом.
     3.(Исключен  -  Закон  Удмуртской  Республики  от 02.04.2007 г. N
12-рз)


     Глава  IV.  Организация обустройства сельских поселений, создание
благоприятных   условий  расселения  и  жизнедеятельности  в  сельской
местности

     Статья  9.  Особенности  реализации  государственной политики по
совершенствованию расселения, планировки и застройки на селе
     Государственная   политика   по   совершенствованию   расселения,
планировки и застройки на селе реализуется через:
     развитие  всех  сельских  поселений  независимо  от  численности,
создание в них благоприятной среды жизнедеятельности;
     выделение   в  системе  расселения  сельского  населения  опорных
поселений,    выполняющих    функции   центров   социально-культурного
обслуживания населения;
     учет  мнения населения при разработке и изменении схем планировки
и генеральных планов застройки сельских поселений;
     ориентацию  при  осуществлении  жилищного  строительства  на селе
преимущественно  на  индивидуальные  дома  с приусадебными участками и
надворными постройками для ведения личного подсобного хозяйства;
     разработку  и  применение  при застройке сельских поселений новых
технологий, учитывающих специфику села, обеспечивающих экономию затрат
на обслуживание и повышающих комфортность проживания;
     проектирование    типовых   сельских   жилых   домов   с   учетом
демографического состава населения и высокой комфортности проживания;
     предоставление  транспорта  в  целях обеспечения доступа к местам
учебы,  работы  и  отдыха  с  учетом  их  функциональных особенностей,
компактности застройки;
     опережающее   развитие  социальной  и  инженерной  инфраструктуры
сельского поселения при осуществлении его планировки и застройки;
     создание  условий для доступного и удобного пользования объектами
социальной инфраструктуры и производственными объектами;
     бесперебойное  электро-  и  газоснабжение сельских потребителей и
расширение  сферы  потребления  электроэнергии и газа в сельском быту,
сохранение   ценовых   льгот   для  сельских  потребителей  на  газ  и
электроэнергию;
     сохранение  и  восстановление  памятников  архитектуры,  истории,
культуры  и  природных  ландшафтов  с  перспективой использования их в
культурно-просветительских и туристических целях.
     Статья  10.  Особенности  реализации  государственной политики по
развитию инженерной инфраструктуры села
     Государственная    политика   в   области   развития   инженерной
инфраструктуры села реализуется через:
     передачу   объектов   социальной   и  инженерной  инфраструктуры,
принадлежащих   сельскохозяйственным   организациям,  в  муниципальную
собственность в соответствии с решениями собственников предприятий; (В
редакции  Закона  Президента  Удмуртской Республики от 20.12.2005 г. N
66-рз)
     приведение    в    нормативное    состояние   внутрихозяйственных
автомобильных  дорог  с  последующим  переводом  их  в  дороги  общего
пользования;
     обеспечение  сельского  населения  питьевой  водой  и  водой  для
производственно-хозяйственных   нужд  в  соответствии  со  стандартами
качества;
     оборудование   вновь   вводимого  и  реконструируемого  сельского
общественного  жилого  фонда и объектов социальной инфраструктуры села
системами электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, канализации, приема
телевизионного сигнала;
     бесперебойное  обеспечение  всех  сельских  поселений  почтовой и
телефонной связью;
     внедрение  принципиально  новых технических решений и технологий,
обеспечивающих благоприятность и комфортность среды обитания сельского
населения,   экономию   средств  и  снижение  нагрузки  на  окружающую
природную среду;
     расширение   и   повышение   качества  предоставляемых  сельскому
населению   платных  транспортных  и  других  механизированных  услуг,
связанных  с перевозкой сельскохозяйственной продукции, кормов, скота,
топлива,   обработкой   приусадебных   участков,  посадкой  и  уборкой
выращиваемых   в   личных  подсобных  хозяйствах  сельскохозяйственных
культур;
     В  законе  Удмуртской  Республики о бюджете Удмуртской Республики
предусматриваются  средства  на оформление документации, регистрацию и
передачу   объектов   социальной   и   инженерной   инфраструктуры  от
предприятий агропромышленного комплекса в муниципальную собственность.
(В редакции Закона Удмуртской Республики от 02.04.2007 г. N 12-рз)
     Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут
оказывать   помощь  сельскохозяйственным  предприятиям  в  организации
подготовки  и передачи объектов социальной и инженерной инфраструктуры
с    баланса    сельскохозяйственных   организаций   в   муниципальную
собственность.  (Дополнен  - Закон Президента Удмуртской Республики от
20.12.2005 г. N 66-рз)
     Статья   11.   Стимулирование  проживания  и  работы  в  сельской
местности
     1.  Лицам,  нуждающимся  в  улучшении жилищных условий, постоянно
проживающим  и  работающим в сельской местности, в том числе занятым в
производстве  сельскохозяйственной  продукции  на личных подворьях, из
средств  бюджета  Удмуртской  Республики  предоставляются долгосрочные
кредиты    на    строительство,    приобретение    или   реконструкцию
индивидуального     жилья.     Порядок     предоставления    кредитов,
предусмотренных   настоящим   пунктом,   определяется   Правительством
Удмуртской   Республики.  (В  редакции  Закона  Президента  Удмуртской
Республики  от  20.12.2005 г. N 66-рз; Закона Удмуртской Республики от
02.04.2007 г. N 12-рз)
     2.  Семьям, осуществляющим индивидуальное жилищное строительство,
из  лесосечного  фонда Удмуртской Республики выделяется однократно 200
куб.  м.  леса  на  корню. Порядок предоставления леса устанавливается
Правительством Удмуртской Республики.
     3.  Специалистам отраслей социальной сферы и сельского хозяйства,
принимаемым на работу на вакантные места или назначаемым на должность,
при  смене  места  жительства  может  быть  предоставлено жилье (жилое
помещение)   или   могут   быть   выделены  средства  на  приобретение
(строительство)  жилья в соответствии с соглашением, заключенным между
органами  государственной  власти,  органами  местного самоуправления,
организацией и специалистом.
     4.   Специалистам   сельского   хозяйства   и   социальной  сферы
гарантируется  приоритетное  получение  кредитов  на  строительство  и
приобретение  жилья  в  соответствии  с пунктом 1 настоящей статьи. (В
редакции  Закона  Президента  Удмуртской Республики от 20.12.2005 г. N
66-рз)
     Статья    12.    Гарантии    руководителям   сельскохозяйственных
организаций (Дополнен - Закон Удмуртской Республики от 16.10.2003 г. N
38-рз)
     Лицам,      проработавшим      в      должности     руководителей
сельскохозяйственных     организаций    и    председателей    районных
агропромышленных  объединений,  расположенных на территории Удмуртской
Республики,   при   условии  совокупного  стажа  не  менее  15  лет  к
назначенной  трудовой  пенсии  устанавливается  ежемесячная доплата из
бюджета  Удмуртской  Республики.  Указанная  доплата  не выплачивается
лицам,  освобожденным  от должности руководителей сельскохозяйственных
организаций  и  председателей  районных агропромышленных объединений в
связи  с  их  виновными  действиями.  (В  редакции  Закона  Удмуртской
Республики от 02.04.2007 г. N 12-рз)
     Размер,  порядок  назначения  и  выплаты  ежемесячной  доплаты  к
трудовым пенсиям устанавливаются Правительством Удмуртской Республики.
(Дополнен - Закон Удмуртской Республики от 16.10.2003 г. N 38-рз)
     В  целях  настоящей  статьи  сельскохозяйственными  организациями
признаются   юридические   лица,   производящие   сельскохозяйственную
продукцию  и  реализующие  ее,  при  условии,  что  в общей выручке от
реализации товаров (работ, услуг) этих юридических лиц доля выручки от
реализации  сельскохозяйственной  продукции  составляет  не  менее  70
процентов.  (Дополнен - Закон Удмуртской Республики от 16.10.2003 г. N
38-рз)
     Статья       13.      Источники      финансового      обеспечения
социально-экономического развития села
     1.   Финансирование   социально   экономического   развития  села
осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом
о  бюджете  Удмуртской  Республики на соответствующий год. (В редакции
Закона Удмуртской Республики от 16.10.2003 г. N 38-рз)
     С целью аккумуляции средств для социально-экономического развития
села,  направляемых  на  строительство  жилья, учреждений образования,
здравоохранения,  культуры, спорта, предприятий социального, торгового
и  других  видов  обслуживания сельского населения, сетей газификации,
водоснабжения,     электрификации,     телефонизации,    тепловых    и
канализационных  сетей, дорожное строительство, может быть создан фонд
социально-экономического  развития села. (В редакции Закона Удмуртской
Республики от 16.10.2003 г. N 38-рз)
     (Исключен - Закон Удмуртской Республики от 16.10.2003 г. N 38-рз)
     2.  Юридическим лицам, обеспечивающим за счет собственных средств
реализацию      республиканских      и      ведомственных     программ
социально-экономического   развития   села,  гарантируется  возмещение
нормативных   затрат  из  бюджета  Удмуртской  Республики  в  порядке,
установленном Правительством Удмуртской Республики. (В редакции Закона
Удмуртской  Республики  от  16.10.2003  г.  N 38-рз; Закона Удмуртской
Республики от 02.04.2007 г. N 12-рз)

     Глава V. Обеспечение выполнения положений настоящего Закона

     Статья 14. Заключительные положения
     Правительству   Удмуртской  Республики  в  течение  трех  месяцев
разработать   и  принять  необходимые  нормативные  правовые  акты  по
реализации настоящего Закона.
     Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона
     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  через  десять дней после его
официального опубликования.
     Финансирование   расходов,  связанных  с  реализацией  настоящего
Закона,  осуществляется  в  пределах средств, предусмотренных бюджетом
Удмуртской Республики на соответствующий год.


     Президент
     Удмуртской Республики        А.А. Волков


     г.Ижевск
     27 февраля 2002 г.
     N 15-рз

Информация по документу
Читайте также