Расширенный поиск
Закон Удмуртской Республики от 13.11.2007 № 61-рзЗАКОН УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Утратил силу - Закон Удмуртской Республики от 06.03.2014 г. N 3-рз О регулировании градостроительной деятельности в Удмуртской Республике (В редакции Закона Удмуртской Республики от 02.12.2010 г. N 45-рз) Принят Государственным Советом Удмуртской Республики 23 октября 2007 года Настоящий Закон регулирует отношения в области градостроительной деятельности, отнесенные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации к компетенции Удмуртской Республики. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются основные понятия и термины, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также следующие понятия: 1) объекты капитального строительства республиканского значения – объекты энергетических систем республиканского значения, объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи республиканского значения, в том числе объекты их обслуживания, линейные объекты республиканского значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий, в том числе объекты их обслуживания, объекты, размещенные или планируемые к размещению на земельных участках, находящихся в собственности Удмуртской Республики, зарезервированных для государственных нужд, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) республиканского значения, иные объекты, размещение которых необходимо для осуществления полномочий Удмуртской Республики, установленных федеральными законами и законами Удмуртской Республики, и выполнения республиканских целевых программ в области градостроительной деятельности; 2) градостроительное проектирование – деятельность по подготовке документов территориального планирования и документации по планировке территории; 3) линии градостроительного регулирования – линии, устанавливаемые посредством градостроительной документации по планировке территории (документации по планировке территории) на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, технических регламентов по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости, включающие красные линии, границы земельных участков, линии, обозначающие минимальные отступы построек от границ земельных участков (включая линии регулирования застройки), границы зон действия публичных сервитутов, границы зон изъятия, в том числе путем выкупа, резервирования земельных участков и иных объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд, границы санитарно-защитных, водоохранных и иных зон ограничений использования недвижимости; 4) линии регулирования застройки – границы застройки, устанавливаемые при размещении зданий, строений, сооружений, с отступом от красных линий или от границ земельного участка. Глава 2. Полномочия органов государственной власти Удмуртской Республики в области градостроительной деятельности Статья 2. Полномочия Государственного Совета Удмуртской Республики в области градостроительной деятельности К полномочиям Государственного Совета Удмуртской Республики в области градостроительной деятельности относятся: 1) законодательное регулирование в области градостроительной деятельности в пределах полномочий Удмуртской Республики; 2) принятие постановлений об образовании населенных пунктов, об упразднении населенных пунктов, об установлении их статуса; 3) (Исключен - Закон Удмуртской Республики от 02.12.2010 г. N 45-рз) 4) иные полномочия, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики. Статья 3. Полномочия Правительства Удмуртской Республики в области градостроительной деятельности К полномочиям Правительства Удмуртской Республики в области градостроительной деятельности относятся: 1) принятие решения о подготовке и утверждение документов территориального планирования Удмуртской Республики, а также изменений к ним; 2) утверждение плана реализации схемы территориального планирования Удмуртской Республики; 3) принятие решения о подготовке и утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства республиканского значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; 4) утверждение республиканских нормативов градостроительного проектирования; 5) определение порядка выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты; 6) определение порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц; 7) согласование в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проектов схем территориального планирования Российской Федерации, подготовленных применительно к территории Удмуртской Республики; 8) согласование в целях соблюдения интересов Удмуртской Республики проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Удмуртской Республикой; 9) согласование проектов схем территориального планирования муниципальных районов в Удмуртской Республике в случае, если предложения, содержащиеся в указанных проектах, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемой территориального планирования Удмуртской Республики планируемых границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий республиканского значения, границ земельных участков, находящихся в собственности Удмуртской Республики, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства республиканского значения; 10) принятие решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков, включаемых в границы населенных пунктов; 11) согласование проектов генеральных планов поселений и проектов генеральных планов городских округов в случае, если предложения, содер жащиеся в указанных проектах, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемой территориального планирования Удмуртской Республики планируемых границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий республиканского значения, границ земельных участков, находящихся в собственности Удмуртской Республики, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства республиканского значения; 12) согласование вопросов размещения объектов капитального стро ительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории Удмуртской Республики; 13) определение порядка рассмотрения документов территориального планирования и подготовки заключений в случаях, указанных в части 2 статьи 16, части 2 статьи 21 и части 2 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принятие решения о создании согласительных комиссий по согласованию проектов документов территориального планирования; 14) утверждение республиканских целевых программ в области градостроительной деятельности; (В редакции Закона Удмуртской Республики от 02.12.2010 г. N 45-рз) 15) наделение исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, иных государственных органов Удмуртской Республики отдельными полномочиями в области градостроительной деятельности; 16) иные полномочия, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики. Статья 4. Полномочия исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченного в области градостроительной деятельности Исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченный в области градостроительной деятельности (далее – уполномоченный орган), который определяется Правительством Удмуртской Республики, осуществляет следующие полномочия: 1) обеспечивает в установленном законодательством порядке подготовку, согласование и представление на утверждение в Правительство Удмуртской Республики проекта схемы территориального планирования Удмуртской Республики, проектов документов территориального планирования, совместная подготовка которых осуществляется уполномоченным органом и органами местного самоуправления, документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства республиканского значения, республиканских нормативов градостроительного проектирования, а также подготовку, согласование и внесение на рассмотрение в Правительство Удмуртской Республики проектов о внесении изменений в схему территориального планирования Удмуртской Республики; 2) обеспечивает согласование проектов документов территориального планирования Удмуртской Республики с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Удмуртской Республикой, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; 3) обеспечивает осуществление мониторинга реализации схемы территориального планирования Удмуртской Республики; 4) принимает решения о подготовке документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства республиканского значения, проектов документов территориального планирования, совместная подготовка которых осуществляется уполномоченным органом и органами местного самоуправления; 5) подготавливает заключения и представляет их на рассмотрение в Правительство Удмуртской Республики: а) по проектам схем территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Удмуртской Республикой, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; б) по проектам схем территориального планирования муниципальных районов, по проектам генеральных планов поселений, городских округов в Удмуртской Республике, если предложения, содержащиеся в указанных проектах, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемой территориального планирования Удмуртской Республики планируемых границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий республиканского значения, границ земельных участков, находящихся в собственности Удмуртской Республики, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства республиканского значения; в) по вопросам включения земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков, включаемых в границы населенных пунктов; 6) обеспечивает в установленном порядке и в пределах своей компетенции проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий; 7) выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства республиканского значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; 8) осуществляет государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления в Удмуртской Республике законодательства о градостроительной деятельности; 9) организует и проводит конкурсы на размещение государственных заказов, заключает государственные контракты с победителями конкурсов на разработку проектной документации для строительства объектов капитального строительства, финансируемых из бюджета Удмуртской Республики; 10) разрабатывает и представляет на рассмотрение в Правительство Удмуртской Республики проекты республиканских и ведомственных целевых программ в области градостроительной деятельности; 11) подготавливает и представляет на рассмотрение в Правительство Удмуртской Республики проекты правовых актов Правительства Удмуртской Республики о наделении исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, иных государственных органов Удмуртской Республики отдельными полномочиями в области градостроительной деятельности; 12) обеспечивает в случаях и порядке, установленных законодательством, опубликование и размещение на официальном сайте Удмуртской Республики в сети «Интернет» документации в области градостроительной деятельности, утверждаемой органами государственной власти Удмуртской Республики, а также передачу такой документации в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности; 13) осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченных участвовать в подготовке и согласовании проекта схемы территориального планирования Удмуртской Республики; 14) осуществляет иные полномочия в области градостроительной деятельности, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики. Глава 3. Документы территориального планирования в Удмуртской Республике Статья 5. Содержание схемы территориального планирования Удмуртской Республики 1. Схема территориального планирования Удмуртской Республики яв ляется документом территориального планирования Удмуртской Республики, представляющим собой совокупность материалов в текстовой форме и в виде карт (схем), содержащих сведения, предусмотренные частями 4 и 5 настоящей статьи. 2. Подготовка проекта схемы территориального планирования Удмуртской Республики может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования Удмуртской Республики применительно ко всей территории Удмуртской Республики или к ее частям. 3. Схема территориального планирования Удмуртской Республики со держит: 1) положения о территориальном планировании; 2) карты (схемы) территориального планирования. 4. Положения о территориальном планировании, содержащиеся в схеме территориального планирования Удмуртской Республики, включают в себя: 1) цели и задачи территориального планирования; 2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения. 5. На картах (схемах), содержащихся в схеме территориального пла нирования Удмуртской Республики, отображаются: 1) границы муниципальных образований – городских округов, муниципальных районов, поселений, утвержденные в установленном порядке законом Удмуртской Республики; 2) границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий республиканского значения, границы земель обороны и безопасности; 3) границы земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного наз начения, а также планируемые границы таких земель; 4) границы территорий объектов культурного наследия; 5) границы зон с особыми условиями использования территорий; 6) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий; 7) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства республиканского значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Удмуртской Республики, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства республиканского значения. 6. В целях утверждения схемы территориального планирования Удмуртской Республики осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию ее проекта в текстовой форме и в виде карт (схем). 7. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования Удмуртской Республики в текстовой форме включают в себя: 1) обоснование вариантов решения задач территориального планирования; 2) перечень мероприятий по территориальному планированию; 3) обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации; 4) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 8. На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования Удмуртской Республики отображаются: 1) информация о состоянии территории Удмуртской Республики, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования; 2) предложения по территориальному планированию. 9. Указанная в пункте 1 части 8 настоящей статьи информация отображается на следующих картах (схемах): 1) карты (схемы) использования территории Удмуртской Республики с отображением границ земель различных категорий, иной информации об использовании соответствующей территории; 2) карты (схемы) ограничений, утверждаемые в составе документов территориального планирования Российской Федерации и документов территориального планирования муниципальных образований, в том числе карты (схемы) границ территорий объектов культурного наследия, карты (схемы) границ зон с особыми условиями использования территорий, карты (схемы) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, карты (схемы) границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства республиканского значения в случае размещения таких объектов; 3) карты (схемы) с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства республиканского значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий; 4) иные карты (схемы). 10. Указанные в пункте 2 части 8 настоящей статьи предложения по территориальному планированию отображаются на картах (схемах), которые используются для внесения в них изменений при согласовании проекта схемы территориального планирования Удмуртской Республики и включают в себя: 1) карты (схемы) планируемого изменения границ муниципальных образований; 2) карты (схемы) планируемого изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий республиканского значения; 3) карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства республиканского значения; 4) иные карты (схемы). 11. Документирование сведений, содержащихся в материалах, входящих в состав схемы территориального планирования Удмуртской Республики, осуществляется на бумажных и электронных носителях, сформированных на базе слоёв цифровой картографической основы. При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеют записи на бумажном носителе. 12. Карты (схемы), фрагменты карт (схем) представляются в масштабах, которые определяются заданием государственного заказчика на подготовку проекта схемы территориального планирования Удмуртской Республики или проектной организацией по согласованию с государственным заказчиком с учетом площади территории, на которую распространяется действие схемы территориального планирования Удмуртской Республики. Каждая из карт (схем) может быть представлена в виде одной или нескольких карт (схем). 13. При подготовке карт (схем), их фрагментов могут быть использованы следующие масштабы: 1) масштаб 1:200000 – для карт (схем) всей территории Удмуртской Республики; 2) масштаб 1: 300000 – для отдельных карт (схем); 3) масштаб 1: 100000 – для фрагментов карт (схем). 14. При разработке проекта схемы территориального планирования Удмуртской Республики содержание, состав текстовых материалов, карт (схем) могут быть уточнены проектной организацией по согласованию с государственным заказчиком с учетом особенностей разрабатываемого проекта. 15. Информационное наполнение карт (схем), входящих в состав схемы территориального планирования Удмуртской Республики, должно отвечать требованиям нормативных документов, предъявляемым к картографическим материалам. Статья 6. Подготовка и утверждение схемы территориального планирования Удмуртской Республики и внесения в нее изменений 1. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Удмуртской Республики или внесении в нее изменений принимается Правительством Удмуртской Республики. 2. Уполномоченный орган в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, осуществляет размещение государственного заказа Удмуртской Республики по подготовке проекта схемы территориального планирования Удмуртской Республики или проекта о внесении в неё изменений. 3. Подготовка проекта схемы территориального планирования Удмуртской Республики осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом программ в области государственного экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Удмуртской Республики, положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований. 4. Проект схемы территориального планирования Удмуртской Республики до её утверждения подлежит согласованию в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. 5. Проект схемы территориального планирования Удмуртской Республики подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Удмуртской Республики, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до её утверждения и размещается на официальном сайте Удмуртской Республики в сети «Интернет». Опубликованию и размещению подлежат проекты положений о территориальном планировании, предусмотренных частью 4 статьи 5 настоящего Закона, и проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 5 статьи 5 настоящего Закона. 6. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования Удмуртской Республики, а также предложения по внесению изменений в схему территориального планирования Удмуртской Республики. Предложения представляются в уполномоченный орган в письменном виде и рассматриваются им в месячный срок. О результатах рассмотрения таких предложений сообщается заявителю либо представляется мотивированный отказ. 7. Схема территориального планирования Удмуртской Республики, а также внесение изменений в такую схему утверждаются Правительством Удмуртской Республики. 8. Внесение изменений в схему территориального планирования Удмуртской Республики осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном для её подготовки. 9. Схема территориального планирования Удмуртской Республики подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Удмуртской Республики, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте Удмуртской Республики в сети «Интернет». Опубликованию и размещению подлежат положения о территориальном планировании, предусмотренные частью 4 статьи 5 настоящего Закона, и карты (схемы), на которых отображена информация, предусмотренная частью 5 статьи 5 настоящего Закона. Схема территориального планирования Удмуртской Республики в течение трех дней со дня ее утверждения направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и главам муниципальных образований, применительно к территориям которых подготовлена схема территориального планирования Удмуртской Республики. Статья 7. Реализация схемы территориального планирования Удмуртской Республики 1. Реализация схемы территориального планирования Удмуртской Республики осуществляется на основании плана реализации схемы территориального планирования Удмуртской Республики, который утверждается Правительством Удмуртской Республики в течение трех месяцев со дня утверждения такой схемы. 2. Проект плана реализации схемы территориального планирования Удмуртской Республики готовит и представляет на утверждение в Правительство Удмуртской Республики уполномоченный орган. План реализации схемы территориального планирования Удмуртской Республики подготавливается с учетом предложений органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и иных заинтересованных лиц. 3. В плане реализации схемы территориального планирования Удмуртской Республики содержатся: 1) сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства республиканского значения, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов, а также устанавливаются границы зон резервирования для принятия решений о резервировании земельных участков с последующим выкупом для государственных нужд Удмуртской Республики, связанных с размещением и строительством объектов капитального строительства республиканского значения; 2) сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства республиканского значения; 3) финансово-экономическое обоснование реализации схемы территориального планирования Удмуртской Республики. 4. План реализации схемы территориального планирования Удмуртской Республики разрабатывается и утверждается поэтапно на срок не более чем пять лет, по истечении которого подготавливается новый план на следующий этап продолжительностью не более пяти лет. В указанный план ежегодно могут вноситься изменения в связи с подготовкой и принятием закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год. 5. На основании и с учетом плана реализации схемы территориального планирования Удмуртской Республики может подготавливаться программа реализации схемы территориального планирования Удмуртской Республики, включающая несколько этапов реализации схемы. Программа реализации схемы территориального планирования Удмуртской Республики утверждается Правительством Удмуртской Республики. 6. Уполномоченный орган ежегодно подготавливает и представляет в Правительство Удмуртской Республики доклад о ходе реализации схемы территориального планирования Удмуртской Республики с предложениями о внесении изменений в план, программу реализации схемы территориального планирования Удмуртской Республики, а также предложениями о внесении изменений в схему территориального планирования Удмуртской Республики. Статья 8. Содержание схемы территориального планирования муниципального района 1. Схема территориального планирования муниципального района является документом территориального планирования муниципального района, представляющим собой совокупность материалов в текстовой форме и в виде карт (схем), содержащих сведения, предусмотренные частями 3 и 4 настоящей статьи. 2. Схема территориального планирования муниципального района содержит: 1) положения о территориальном планировании; 2) карты (схемы) территориального планирования. 3. Положения о территориальном планировании, содержащиеся в схеме территориального планирования муниципального района, включают в себя: 1) цели и задачи территориального планирования; 2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения. 4. На картах (схемах), содержащихся в схеме территориального планирования муниципального района, отображаются: 1) существующие и планируемые границы поселений, входящих в состав муниципального района; 2) границы территорий объектов культурного наследия; 3) границы зон с особыми условиями использования территорий; 4) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства местного значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности муниципального района, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе: а) объектов электро- и газоснабжения, информатики и связи в границах муниципального района; б) автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального района; в) иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района. 5. В целях утверждения схемы территориального планирования муниципального района осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию ее проекта в текстовой форме и в виде карт (схем). 6. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования муниципального района в текстовой форме включают в себя: 1) обоснование вариантов решения задач территориального планирования; 2) перечень мероприятий по территориальному планированию; 3) обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации; 4) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 7. На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования муниципального района отображаются: 1) информация о состоянии соответствующей территории, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования; 2) предложения по территориальному планированию. 8. Указанная в пункте 1 части 7 настоящей статьи информация отображается на следующих картах (схемах): 1) карты (схемы) использования территории муниципального района; 2) карты (схемы) ограничений, утверждаемые в составе схем территориального планирования Российской Федерации, схемы территориального планирования Удмуртской Республики, генеральных планов поселений, в том числе карты (схемы) границ территорий объектов культурного наследия, карты (схемы) границ зон с особыми условиями использования территорий, карты (схемы) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, карты (схемы) границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения в случае размещения таких объектов; 3) карты (схемы) с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий; 4) иные карты (схемы). 9. Указанные в пункте 2 части 7 настоящей статьи предложения по территориальному планированию отображаются на картах (схемах), которые используются для внесения в них изменений при согласовании проекта схемы территориального планирования муниципального района и включают в себя: 1) карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения; 2) иные карты (схемы). 10. Документирование сведений, содержащихся в материалах, входящих в состав схем территориального планирования, осуществляется на бумажных и электронных носителях, сформированных на базе слоев цифровой картографической основы. При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеют записи на бумажном носителе. 11. Карты (схемы), фрагменты карт (схем) представляются в масштабах, которые определяются заданием муниципального заказчика на подготовку проекта схемы территориального планирования муниципального района или проектной организацией по согласованию с муниципальным заказчиком с учетом площади территории, на которую распространяется действие схемы территориального планирования муниципального района, а также с учетом численности населения муниципального района и входящих в его состав поселений. Каждая из карт (схем) может быть представлена в виде одной или нескольких карт (схем). 12. При подготовке карт (схем) и их фрагментов могут быть использованы следующие масштабы: 1) масштаб 1: 50000 для карт (схем) всей территории муниципального района; 2) масштаб 1: 30000, 1: 25000 для карт (схем) части территории. 13. При разработке проекта схемы территориального планирования муниципального района содержание текстовых материалов и состав карт (схем) могут быть уточнены проектной организацией по согласованию с муниципальным заказчиком с учетом особенностей разрабатываемого проекта. 14. Информационное наполнение карт (схем), входящих в состав схемы территориального планирования муниципального района, должно отвечать требованиям нормативных документов, предъявляемым к картографическим материалам. Статья 9. Подготовка и утверждение схемы территориального планирования муниципального района и внесение в нее изменений 1. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района или внесении в неё изменений принимается главой администрации муниципального района. При совместной подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района уполномоченным органом и органами местного самоуправления в случаях, предусмотренных статьёй 27 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с инициативой о его подготовке может выступать как Правительство Удмуртской Республики, так и органы местного самоуправления в Удмуртской Республике. 2. Администрация муниципального района в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, осуществляет размещение муниципального заказа по подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района или проекта о внесении в неё изменений. 3. Подготовка схемы территориального планирования муниципального района осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципального района, с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в схеме территориального планирования Российской Федерации, схеме территориального планирования Удмуртской Республики, генеральных планах поселений, республиканских и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. 4. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до ее утверждения и размещается на официальном сайте муниципального района (при наличии официального сайта муниципального района) в сети «Интернет». Опубликованию и размещению подлежат проекты положений о территориальном планировании, предусмотренных частью 3 статьи 8 настоящего Закона, и проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 4 статьи 8 настоящего Закона. 5. Заинтересованные лица вправе представить в администрацию муниципального района предложения по проекту схемы территориального планирования и по проекту о внесении в неё изменений. 6. Администрация муниципального района в течение 30 дней со дня получения предложений по проекту схемы территориального планирования муниципального района и по проекту о внесении в неё изменений направляет лицу, внесшему данные предложения, информацию о принятом решении. 7. Проект схемы территориального планирования муниципального района до её утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. 8. Схема территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района. 9. Схема территориального планирования муниципального района в течение трех дней со дня ее утверждения направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, Правительство Удмуртской Республики, органы местного самоуправления поселений, которые входят в состав муниципального района и применительно к территориям которых подготовлена схема территориального планирования муниципального района, органы местного самоуправления муниципальных районов и органы местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом. 10. Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, не чаще одного раза за период этапа реализации схемы. 11. Схема территориального планирования муниципального района подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального района (при наличии официального сайта муниципального района) в сети «Интернет». Опубликованию и размещению подлежат положения, предусмотренные частью 3 статьи 8 настоящего Закона, и карта (схема) или несколько карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 4 статьи 8 настоящего Закона. Статья 10. Реализация схемы территориального планирования муниципального района 1. Реализация схемы территориального планирования муниципального района осуществляется на основании плана реализации схемы территориального планирования муниципального района, который утверждается главой местной администрации муниципального района в течение трех месяцев со дня утверждения такой схемы. 2. Подготовка плана реализации схемы территориального планирования муниципального района осуществляется на основании и с учетом: 1) программ социально-экономического развития муниципального района; 2) мероприятий по территориальному планированию и последовательности их выполнения, предусмотренных схемой территориального планирования муниципального района; 3) предложений органов местного самоуправления муниципального района, в том числе относящихся к реализации планов размещения и строительства приоритетных объектов производственного и гражданского назначения, инженерной и транспортной инфраструктуры муниципального района; 4) иных предложений органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и иных заинтересованных лиц. 3. В плане реализации схемы территориального планирования муниципального района содержатся: 1) сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения муниципального района, посредством которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов, а также устанавливаются границы зон резервирования для принятия решений о резервировании земельных участков с последующим выкупом для муниципальных нужд муниципального района, связанных с размещением и строительством объектов инженерно-технической и транспортной инфраструктуры местного значения муниципального района; 2) сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства местного значения муниципального района; 3) финансово-экономическое обоснование реализации схемы территориального планирования муниципального района; 4) иные положения по реализации схемы территориального планирования муниципального района. 4. План реализации схемы территориального планирования муниципального района разрабатывается и утверждается поэтапно на срок не более чем пять лет, по истечении которого подготавливается новый план на следующий этап продолжительностью не более пяти лет. В указанный план ежегодно могут вноситься изменения в связи с подготовкой и принятием нормативного правового акта о бюджете муниципального района на очередной финансовый год. 5. На основании и с учетом плана реализации схемы территориального планирования муниципального района может подготавливаться программа реализации схемы территориального планирования муниципального района, включающая несколько этапов реализации схемы. Статья 11. Содержание генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов 1. Генеральные планы поселений и генеральные планы городских округов (далее – генеральные планы) являются документами территориального планирования, представляющими собой совокупность материалов в текстовой форме и в виде карт (схем), содержащих сведения, предусмотренные частями 5 и 6 настоящей статьи. 2. Подготовка генерального плана осуществляется применительно ко всей территории поселения, городского округа либо может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта могут также осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа. 3. Генеральные планы включают в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе: 1) объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах поселения, городского округа; 2) автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения, в границах городского округа; 3) иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения, органов местного самоуправления городского округа. 4. Генеральные планы содержат: 1) положения о территориальном планировании; 2) карты (схемы) территориального планирования. 5. Положения о территориальном планировании, содержащиеся в генеральных планах, включают в себя: 1) цели и задачи территориального планирования; 2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения. 6. На картах (схемах), содержащихся в генеральных планах, отображаются: 1) границы поселения, городского округа; 2) границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа; 3) границы земель сельскохозяйственного назначения, границы земель для обеспечения космической деятельности, границы земель обороны и безопасности, границы земель иного специального назначения, границы земель лесного фонда, границы земель водного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального и республиканского значения; 4) существующие и планируемые границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи; 5) границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон; 6) границы территорий объектов культурного наследия; 7) границы зон с особыми условиями использования территорий; 8) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального, республиканского или местного значения либо на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, республиканского или местного значения; 9) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий; 10) границы зон инженерной и транспортной инфраструктур. 7. В целях утверждения генеральных планов осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию их проектов в текстовой форме и в виде карт (схем). 8. Материалы по обоснованию проектов генеральных планов в текстовой форме включают в себя: 1) анализ состояния соответствующей территории, проблем и направлений ее комплексного развития; 2) обоснование вариантов решения задач территориального планирования; 3) перечень мероприятий по территориальному планированию; 4) обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации; 5) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 9. На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проектов генеральных планов отображаются: 1) информация о состоянии соответствующей территории, возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования; 2) предложения по территориальному планированию. 10. Указанная в пункте 1 части 9 настоящей статьи информация отображается на следующих картах (схемах): 1) карты (схемы) использования территории муниципального образования с отображением границ земель различных категорий, иной информации об использовании соответствующей территории; 2) карты (схемы) ограничений, утверждаемые в составе схем территориального планирования Российской Федерации, схем территориального планирования Удмуртской Республики, схем территориального планирования муниципальных районов (в случае подготовки генеральных планов поселений), в том числе карты (схемы) границ территорий объектов культурного наследия, карты (схемы) границ зон с особыми условиями использования территорий, карты (схемы) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, карты (схемы) границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения в случае размещения таких объектов; 3) карты (схемы) с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий; 4) иные карты (схемы). 11. Указанные в пункте 2 части 9 настоящей статьи предложения отображаются на картах (схемах), которые используются для внесения в них изменений при согласовании проектов генеральных планов и включают в себя: 1) карты (схемы) планируемых границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон; 2) карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения; 3) карты (схемы) планируемых границ территорий, документация по планировке которых подлежит разработке в первоочередном порядке; 4) карты (схемы) существующих и планируемых границ земель промышленности, энергетики, транспорта, связи; 5) иные карты (схемы). 12. Документирование сведений, содержащихся в материалах, входящих в состав генерального плана, осуществляется на бумажных и электронных носителях, сформированных на базе слоёв цифровой картографической основы. При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеют записи на бумажном носителе. 13. Карты (схемы), фрагменты карт (схем) представляются в масштабах, которые определяются заданием муниципального заказчика на подготовку проекта генерального плана или проектной организацией по согласованию с муниципальным заказчиком, с учетом площади территории, на которую распространяется действие генерального плана, а также с учетом численности населения соответствующих поселений, городских округов, населенных пунктов. Каждая из карт (схем) может быть представлена в виде одной или нескольких карт (схем): 1) масштаб 1: 25000 – 1: 10000 при численности населения 500 тыс. и более человек; 2) масштаб 1: 10000 – 1: 5000 при численности населения 100-500 тыс. человек; 3) масштаб 1: 5000 при численности населения от 10 до 100 тыс. человек; 4) масштаб 1: 2000 при численности населения менее 10 тыс. человек. 14. При разработке проекта генерального плана содержание текстовых материалов и состав карт (схем) могут быть уточнены проектной организацией по согласованию с муниципальным заказчиком с учетом особенностей разрабатываемого проекта. 15. Информационное наполнение карт (схем), входящих в состав генерального плана, должно отвечать требованиям нормативных документов, предъявляемым к картографическим материалам. Статья 12. Подготовка и утверждение генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и внесение в них изменений 1. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в него изменений, принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа и подлежат опубликованию. 2. Администрация поселения, администрация городского округа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, осуществляют размещение муниципального заказа по подготовке проекта генерального плана или проекта о внесении в него изменений. 3. Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в схеме территориального планирования Российской Федерации, схеме территориального планирования Удмуртской Республики, схемах территориального планирования муниципальных районов (при подготовке генерального плана поселения), республиканских и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. 4. При наличии на территориях поселения, городского округа объектов культурного наследия в процессе подготовки генеральных планов в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и Градостроительным кодексом Российской Федерации. 5. Проект генерального плана подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет». 6. Опубликованию и размещению подлежат проект положений о территориальном планировании, предусмотренных частью 5 статьи 11 настоящего Закона, и проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 6 статьи 11 настоящего Закона. 7. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и статьей 13 настоящего Закона. 8. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа. 9. Заинтересованные лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями по проекту генерального плана и предложениями о внесении изменений в генеральный план. Предложения предоставляются в местную администрацию в письменном виде и рассматриваются ею в месячный срок. О результатах рассмотрения таких предложений сообщается заявителю либо предоставляется мотивированный отказ. 10. Проект генерального плана подлежит согласованию с Правительством Удмуртской Республики, с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, городским округом, подготовившими проект генерального плана, с органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение, в случаях и в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. 11. Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение в них изменений, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа. 12. Решением представительного органа местного самоуправления поселения, представительного органа местного самоуправления городского округа утверждаются: 1) Положения о территориальном планировании; 2) Следующие карты (схемы): а) основной чертеж генерального плана; б) схема функциональных зон; в) схема развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения; г) схема развития объектов транспортной инфраструктуры; д) схема развития иных объектов, включая объекты социального обслуживания. 13. Генеральный план в течение трех дней со дня его утверждения направляется в Правительство Удмуртской Республики и главе муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае утверждения генерального плана поселения). 14. Генеральный план подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии офици-ального сайта городского округа) в сети «Интернет». Опубликованию и размещению подлежат положения, предусмотренные частью 5 статьи 11 настоящего Закона, и карта (схема) или несколько карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 6 статьи 11 настоящего Закона. 15. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, не чаще одного раза за период этапа реализации генерального плана. 16. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации без проведения публичных слушаний. Статья 13. Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов 1. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации. 2. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. При внесении изменений в генеральные планы публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в генеральные планы которых предлагается внесение изменений, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с такими населенными пунктами. 3. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных в такой части территории, должна составлять не менее 10% и не более 30% от всей численности населения, проживающего или зарегистрированного на территории населенного пункта, городского округа. Для населенных пунктов с населением менее 1 тысячи человек территория населенного пункта при проведении публичных слушаний не делится на части. Статья 14. Реализация генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов 1. Реализация генерального плана поселения осуществляется на основании плана реализации генерального плана поселения, который утверждается главой местной администрации поселения, реализация генерального плана городского округа – на основании плана реализации генерального плана городского округа, который утверждается главой местной администрации городского округа, в течение трех месяцев со дня утверждения соответствующего генерального плана. 2. Подготовка плана реализации генерального плана осуществляется на основании и с учетом: 1) программ социально-экономического развития муниципальных образований, в состав которых включены городские округа и поселения; 2) мероприятий по территориальному планированию и последовательности их выполнения; 3) предложений органов местного самоуправления, в том числе относящихся к реализации планов размещения и строительства приоритетных объектов производственного и гражданского назначения, инженерной и транспортной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа; 4) иных предложений органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления муниципального района и иных заинтересованных лиц. 3. В плане реализации генерального плана содержатся: 1) решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки или о внесении изменений в правила землепользования и застройки; 2) сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов; 3) сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства местного значения; 4) финансово-экономическое обоснование реализации генерального плана; 5) иные положения по реализации генерального плана. 4. План реализации генерального плана разрабатывается и утверждается поэтапно на срок не более чем пять лет, по истечении которого подготавливается новый план на следующий этап продолжительностью не более пяти лет. В указанный план ежегодно могут вноситься изменения в связи с подготовкой и принятием нормативного правового акта о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год. 5. На основании и с учетом плана реализации генерального плана может подготавливаться программа реализации генерального плана, включающая несколько этапов реализации. Программа реализации генерального плана утверждается главой администрации соответствующего поселения, городского округа. Глава 4. Республиканские нормативы градостроительного проектирования Статья 15. Общие требования к республиканским нормативам градостроительного проектирования 1. Республиканские нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории). 2. Республиканские нормативы градостроительного проектирования являются обязательными при подготовке, согласовании и утверждении схемы территориального планирования Удмуртской Республики, схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов, а также проектов планировки территории. 3. Отсутствие республиканских нормативов градостроительного проектирования не является препятствием для утверждения документов территориального планирования Удмуртской Республики и муниципальных образований, а также проектов планировки территории. При отсутствии республиканских нормативов градостроительного проектирования решения о согласовании и утверждении схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов, а также проектов планировки территории принимаются с учетом обосновывающих материалов к указанным документам и проектам, содержащим положения о расчетных показателях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения, проживающего на соответствующей территории. Статья 16. Состав республиканских нормативов градостроительного проектирования 1. Республиканские нормативы градостроительного проектирования включают в себя: общую часть и нормативы градостроительного проектирования (в виде текста, показателей и таблиц). 2. В состав республиканских нормативов градостроительного проектирования включаются дифференцированные, применительно к различным типам поселений и населенных пунктов Удмуртской Республики, минимальные и (или) максимальные показатели, рекомендуемые для определения: 1) интенсивности использования территорий различного назначения в зависимости от их расположения, а также этапов последовательного достижения поставленных задач развития таких территорий: а) плотности населения на территориях жилого назначения, выраженной в количестве человек на один гектар территории, и (или) плотности жилищного фонда, выраженной в количестве квадратных метров общей жилой площади на один гектар территории, при различных показателях жилищной обеспеченности на различных этапах развития территории; б) интенсивности использования территорий различного назначения, выраженной в процентах застройки, коэффициентах озеленения, других показателях; 2) потребности в территориях различного назначения: а) для размещения объектов различных типов жилищного строительства и объектов социальной сферы; б) общественно – деловой застройки; в) производственного и коммунального назначения; г) общественного назначения, в том числе занятых городскими лесами, парками, скверами, бульварами; д) для развития сети дорог и улиц с учетом пропускной способности этой сети, уровня автомобилизации; е) для размещения объектов инженерного обеспечения; ж) других территориях; 3) норм обеспеченности: а) детскими дошкольными учреждениями и общеобразовательными школами; б) лечебными и лечебно-профилактическими объектами; в) спортивными объектами; г) объектами культуры; д) объектами торговли, общественного питания и коммунально-бытового назначения; е) другими объектами; 4) размеров земельных участков, необходимых для обеспечения государственных или муниципальных нужд, включая размеры земельных участков для размещения: а) объектов социального назначения и коммунально-бытового назначения; б) линейных объектов дорожной и инженерной инфраструктуры; в) других объектов; 5) размеров земельных участков для размещения различных типов жилых зданий и иных объектов, в том числе выделяемых для эксплуатации существующих зданий, строений, сооружений, включая многоквартирные дома; 6) расстояний между проектируемыми: а) улицами, проездами, разъездными площадками применительно к различным элементам планировочной структуры территории; б) зданиями, строениями и сооружениями различных типов и при различных планировочных условиях; 7) расстояний от объектов социального, транспортного обслуживания до соответствующих объектов различных типов для обеспечения доступности населения; 8) иных параметров развития территории. 3. При подготовке республиканских нормативов градостроительного проектирования их содержание и состав могут быть уточнены проектной и другой организацией, разрабатывающей нормативы, по согласованию с уполномоченным органом с учетом особенностей сложившейся застройки, социально-экономических, санитарно-гигиенических условий, состояния окружающей природной среды, а также других особенностей, регулируемых данным нормативом. Статья 17. Порядок подготовки и утверждения республиканских нормативов градостроительного проектирования и внесения в них изменений 1. Решение о подготовке проекта республиканских нормативов градостроительного проектирования и о внесении в них изменений принимается Правительством Удмуртской Республики. 2. Уполномоченный орган в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, осуществляет размещение государственного заказа Удмуртской Республики по подготовке проекта республиканских нормативов градостроительного проектирования. 3. Требования к составу и содержанию республиканских нормативов градостроительного проектирования, необходимость проведения согласований и экспертизы по проекту нормативов устанавливаются в задании на их разработку. 4. Подготовленный проект республиканских нормативов градостроительного проектирования до утверждения Правительством Удмуртской Республики подлежит рассмотрению и проверке на соответствие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, а также с органами местного самоуправления в Удмуртской Республике. 5. Республиканские нормативы градостроительного проектирования после их утверждения Правительством Удмуртской Республики подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Удмуртской Республики, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте органов государственной власти Удмуртской Республики в сети «Интернет». Уполномоченный орган обеспечивает их передачу муниципальным районам и городским округам для размещения в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности. 6. Заинтересованные лица вправе обращаться в уполномоченный орган с предложениями о внесении изменений в республиканские нормативы градостроительного проектирования. 7. Уполномоченный орган в течение 30 дней со дня получения предложений о внесении изменений в республиканские нормативы градостроительного проектирования направляет лицу, внесшему данные предложения, информацию о принятом решении либо представляет мотивированный отказ. 8. Внесение изменений в республиканские нормативы градостроительного проектирования осуществляется в порядке, установленном для их подготовки. Глава 5. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципальных образований Статья 18. Состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципальных образований 1. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее в статье – комиссия) формируется при главе местной администрации для подготовки правил землепользования и застройки. Состав и порядок деятельности комиссии утверждаются главой местной администрации одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки. 2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, Уставом соответствующего муниципального образования, правилами землепользования и застройки городского округа, поселения, муниципального района, положением о комиссии, иными документами, регламентирующими ее деятельность. 3. Комиссия создается с целью: 1) организации подготовки правил землепользования и застройки; 2) подготовки заключений по результатам проведенных публичных слушаний с учетом внесенных замечаний; 3) организации подготовки предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки. 4. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь, члены комиссии. 5. В состав комиссии могут входить руководители (или заместители руководителей) структурных подразделений администрации муници-пального района, городского округа, поселения, обладающие полномочиями в сфере социально-экономического и территориального планирования, градостроительства и архитектуры, имущественных отношений, регулирования землепользования и застройки, по охране объектов культурного наследия (при наличии на соответствующей территории объектов культурного наследия), а также: депутаты представительных органов власти; представители общественных организаций; архитекторы; представители надзорных и контрольных органов. 6. Численность комиссии в зависимости от численности населения соответствующего муниципального образования не может быть менее 7 человек и превышать 15 человек. Общая численность комиссии определяется главой местной администрации. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. 7. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, при наличии кворума. Заседания комиссии ведет председатель или заместитель председателя комиссии. При отсутствии председателя и заместителя председателя комиссии заседание ведет член комиссии, уполномоченный председателем комиссии. 8. Итоги каждого заседания комиссии оформляются протоколом, подписанным председателем и секретарем комиссии, к которому прилагаются копии материалов, связанных с темой заседания. 9. Комиссия осуществляет необходимое делопроизводство, в котором содержатся протоколы всех ее заседаний, другие материалы, связанные с деятельностью комиссии. Организационно-техническое сопровождение деятельности комиссии осуществляется местной администрацией. Глава 6. Планировка территории Статья 19. Общие требования к документации по планировке территории 1. Действия по планировке территории, осуществляемые на территории Удмуртской Республики, регулируются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики. 2. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. В случаях установления границ незастроенных и не предназначенных для строительства земельных участков подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с земельным, водным, лесным и иным законодательством с учетом документов территориального планирования. В указанных случаях документация по планировке территории до ее утверждения проверяется уполномоченным органом на её соответствие документам территориального планирования Удмуртской Республики, документам территориального планирования муниципальных образований в Удмуртской Республике и требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности. 3. Документация по планировке территории может подготавливаться в виде: 1) проектов планировки территории без проектов межевания в составе проектов планировки; 2) проектов планировки с проектами межевания в составе проектов планировки и с проектами градостроительных планов земельных участков в составе проектов межевания; 3) проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков в составе проектов межевания; 4) проектов межевания. 4. Подготовка проекта планировки территории может осуществляться путем фиксации на застроенных территориях красных линий, обозначающих одновременно границы существующих территорий общего пользования и границы существующих элементов планировочной структуры застроенных территорий (кварталов, микрорайонов, иных элементов), без установления или с установлением границ зон действия публичных сервитутов – в случаях, когда: 1) отсутствует необходимость выделения фактически выделенных существующей застройкой элементов планировочной структуры; 2) отсутствуют проекты планировки территории по причине их утраты или того, что такие проекты не утверждались ранее. 5. Проекты планировки разрабатываются в соответствии с установленными в документах территориального планирования Удмуртской Республики, документах территориального планирования муниципальных образований в Удмуртской Республике элементами планировочной структуры. 6. Для городов с численностью населения до пятидесяти тысяч человек и населенных пунктов проект планировки может разрабатываться на всю территорию вместе с генеральным планом как единый документ. Статья 20. Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Удмуртской Республики, документов территориального планирования муниципальных образований в Удмуртской Республике 1. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. Основная часть проекта планировки территории включает в себя: 1) чертежи планировки территории, на которых отображаются: а) план красных линий (измененных, существующих, вновь устанавливаемых) с разбивочным чертежом красных линий, содержащим обозначения координат поворотных точек; б) линии регулирования застройки; в) линии, обозначающие существующие, измененные, планируемые элементы дорог, улиц, проездов, линий связи, объектов инженерной и транспортной инфраструктур; г) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства; 2) положения о размещении объектов капитального строительства федерального, республиканского или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории. 2. Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку. 3. Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме содержат: 1) схему расположения элементов планировочной структуры; 2) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории; 3) схему организации улично-дорожной сети и схему движения транспорта на соответствующей территории; 4) схему границ территорий объектов культурного наследия; 5) схему границ зон с особыми условиями использования территорий; 6) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории; 7) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории. 4. Пояснительная записка в составе материалов по обоснованию проекта планировки территории содержит описание и обоснование положений, касающихся: 1) определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории; 2) защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности; 3) иных вопросов планировки территории. 5. Графические материалы (схемы, чертежи, фрагменты схем и чертежей) представляются в масштабах, которые определяются заданием заказчика на подготовку проекта планировки территории или проектной организацией по согласованию с заказчиком, с учетом площади территории, на которую распространяется действие проекта планировки. Каждая из схем (чертежей) может быть представлена в виде одной или нескольких схем (чертежей). Чертежи основной части проектов планировки разрабатываются в масштабах: 1) 1:2000 или 1:1000 – в случаях, когда проекты планировки разрабатываются без проектов межевания в составе проектов планировки; 2) 1:2000; 1:1000 и 1:500 – в случаях, когда проекты планировки разрабатываются с проектами межевания в составе проектов планировки. 6. Материалы проекта планировки территории выполняются на бумажных и электронных носителях. При несоответствии данных на бумажном и электронном носителях приоритет имеют данные на бумажном носителе. 7. Проект планировки территории, подготовленный без проекта межевания в составе проекта планировки, является основой для разработки проекта межевания. 8. В случаях, когда проект планировки подготавливается для комплексного развития территории перспективной застройки, в качестве первого этапа проекта планировки может быть разработана комплексная схема развития территории. 9. Состав текстовых и графических материалов комплексной схемы развития территории определяется заказчиком из объема работ по проекту планировки. Текстовые материалы могут включать следующие разделы: 1) анализ существующей ситуации; 2) баланс территории; 3) основные расчетные показатели по инженерной, транспортной и социальной инфраструктуре; 4) система обслуживания населения. Графические материалы комплексной схемы могут содержать: 1) эскиз застройки с планом красных линий; 2) демонстрационные материалы, характеризующие архитектурно-планировочное и объемно-пространственное решение застройки, благоустройства территории. 10. Комплексная схема развития территории может быть утверждена отдельно как первый этап разработки проекта планировки. Статья 21. Проект межевания территории 1. Проект межевания территории разрабатывается для застроенных и подлежащих застройке территорий в границах линий градостроительного регулирования. 2. Проект межевания территории разрабатывается в соответствии с градостроительной документацией, правилами землепользования и застройки, действующими градостроительными нормативами, нормами предоставления земельных участков с целью обоснования оптимальных размеров и границ земельных участков. 3. Проект межевания территории разрабатывается в составе, определенном Градостроительным кодексом Российской Федерации. 4. Для объектов недвижимости, используемых несколькими правообладателями, выделяется единый земельный участок, размер и границы которого устанавливаются в соответствии с основным функциональным назначением объекта. 5. Проект межевания территории содержит графические и текстовые материалы. Графические материалы могут выполняться в масштабах 1: 500, 1: 1000, 1: 2000. 6. Обязательными положениями проекта межевания территорий являются: 1) границы земельных участков; 2) предложения по установлению публичных сервитутов. 7. Проекты межевания территорий в виде графических и текстовых материалов являются основанием для выноса в натуру (на местность) границ земельных участков, установления публичных сервитутов, постановки земельных участков на государственный кадастровый учет и формирования объектов недвижимости. Статья 22. Порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений Правительства Удмуртской Республики 1. Решения о подготовке документации по планировке территории и внесении в нее изменений принимаются Правительством Удмуртской Республики в случаях, когда документами территориального планирования Удмуртской Республики и муниципальных районов, генеральными планами предусмотрено размещение объектов капитального строительства республиканского значения, и для реализации республиканских целевых программ на территории Удмуртской Республики. 2. В случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории уполномоченный орган в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении главе муниципального образования, применительно к территории которого принято такое решение. 3. Заказ на подготовку документации по планировке территории размещается и выполняется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. 4. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий. 5. В случае принятия уполномоченным органом решения о подготовке документации по планировке территории, подготовка указанной документации осуществляется применительно к территории в границах, предусмотренных документами территориального планирования, с учетом планируемого размещения объектов капитального строительства республиканского значения. 6. Уполномоченный орган в течение 30 дней осуществляет проверку подготовленной на основании его решения документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 4 настоящей статьи. По результатам проверки уполномоченный орган в течение семи дней принимает решение о направлении такой документации на утверждение в Правительство Удмуртской Республики или об отклонении её и направлении на доработку. 7. Документация по планировке территории, утверждаемая Правительством Удмуртской Республики, направляется главе муниципального образования, применительно к территории которого осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения. 8. Внесение изменений в документацию по планировке территории осуществляется по предложениям органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, заинтересованных физических и юридических лиц. 9. Предложения по внесению изменений в документацию по планировке территории, а также обоснование данных предложений направляются в уполномоченный орган. 10. Уполномоченный орган в течение 30 дней со дня получения предложений о внесении изменений в документацию по планировке территории направляет лицу, внесшему данные предложения, информацию о принятом решении либо представляет мотивированный отказ. 11. Внесение изменений в документацию по планировке территории осуществляется в порядке, установленном для ее подготовки. Глава 7. Строительство и реконструкция объектов капитального строительства Статья 23. Выдача разрешений на строительство Уполномоченным органом разрешения на строительство выдаются для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства: 1) объектов республиканского значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в случаях, определенных подпунктом 2 пункта 1 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации: а) объектов энергетических систем республиканского значения; б) объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи республиканского значения; в) линейных объектов республиканского значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий; 2) объектов, строительство которых планируется осуществить на земельных участках, для которых не устанавливается или на которые не распространяется градостроительный регламент и которые расположены: а) в составе земель особо охраняемых природных территорий за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения; б) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации республиканского значения; в) в границах земель, занятых линейными объектами республиканского значения. Статья 24. Строительство, возведение, реконструкция строений и сооружений в случаях, когда не требуется выдача разрешений на строительство Выдача разрешений на строительство не требуется в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также в случаях возведения малых архитектурных форм – памятников, скульптурных композиций, фонтанов, памятных знаков, детских площадок, площадок отдыха, других элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования. Глава 8. Заключительные положения Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. Президент Удмуртской Республики А.А. Волков г. Ижевск 13 ноября 2007 года N 61-рз Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|