Расширенный поиск

Закон Удмуртской Республики от 11.11.2003 № 49-рз

 
                               ЗАКОН
                       Удмуртской Республики

         О взаимодействии органов государственной власти
            Удмуртской Республики с негосударственными
                   некоммерческими организациями


 (В редакции Законов Удмуртской Республики от 15.10.2010 г. N 42-рз;
          от 11.12.2012 г. N 66-рз; от 19.03.2014 г. N 9-рз)


Принят Государственным Советом
Удмуртской Республики                       28 октября 2003 года


                     Глава 1. Общие положения

                  Статья 1. Предмет регулирования

     1. Настоящий  Закон в целях повышения эффективности социальной
политики    Удмуртской   Республики,   достижения   взаимопонимания
и сотрудничества  между  органами государственной власти Удмуртской
Республики   и   негосударственными  некоммерческими  организациями
определяет  формы  взаимодействия  органов  государственной  власти
Удмуртской    Республики   с   негосударственными   некоммерческими
организациями  в  формировании  и  реализации  социальной  политики
Удмуртской Республики.
     2. Настоящий    Закон   применяется   к   отношениям   органов
государственной  власти  Удмуртской Республики с негосударственными
некоммерческими    организациями,    действующими   на   территории
Удмуртской Республики.
     3. Действие   настоящего   Закона   не   распространяется   на
отношения,   участниками   которых  являются  политические  партии,
профессиональные союзы, религиозные организации.

        Статья 2. Законодательство о взаимодействии органов
           государственной власти Удмуртской Республики
        с негосударственными некоммерческими организациями

     Правовую  основу взаимодействия органов государственной власти
Удмуртской    Республики   с   негосударственными   некоммерческими
организациями    составляют   Конституция   Российской   Федерации,
федеральные  законы  и  иные  нормативные  правовые акты Российской
Федерации,  Конституция  Удмуртской  Республики,  настоящий Закон и
иные  нормативные  правовые акты Удмуртской Республики, принимаемые
в соответствии с ним.

    Статья 3. Цели взаимодействия органов государственной власти
    Удмуртской Республики с негосударственными некоммерческими
                           организациями

     Целями    взаимодействия    органов   государственной   власти
Удмуртской    Республики   с   негосударственными   некоммерческими
организациями являются:
     вовлечение    негосударственных   некоммерческих   организаций
в процесс принятия общественно - значимых решений;
     выработка   механизмов   согласования   интересов   Удмуртской
Республики и негосударственных некоммерческих организаций;
     привлечение   негосударственных   некоммерческих   организаций
к выполнению социально значимых задач;
     повышение качества предоставляемых населению социальных услуг;
     своевременное  предотвращение  возникновения очагов социальной
напряженности и ликвидация их последствий.

    Статья 4. Основные принципы политики Удмуртской Республики
       по взаимодействию с негосударственными некоммерческими
                           организациями

     Политика     Удмуртской     Республики    по    взаимодействию
с негосударственными  некоммерческими  организациями осуществляется
на основе следующих принципов:
     признания  права  негосударственных некоммерческих организаций
на   участие   в  формировании  и  реализации  политики  Удмуртской
Республики в социальной и экономической сферах;
     сотрудничества   органов   государственной  власти  Удмуртской
Республики и негосударственных некоммерческих организаций;
     гласности;
     поддержки    деятельности   негосударственных   некоммерческих
организаций,   добровольческой  деятельности,  социальных  проектов
негосударственных        некоммерческих        организаций        и
общественно-гражданских инициатив;
     контроля  со стороны органов государственной власти Удмуртской
Республики    за    целевым   использованием   бюджетных   средств,
предоставленных   негосударственным   некоммерческим  организациям,
и ответственности  негосударственных  некоммерческих организаций за
нецелевое использование бюджетных средств;
     невмешательства   органов  государственной  власти  Удмуртской
Республики  и  их  должностных лиц в деятельность негосударственных
некоммерческих    организаций,    равно   как   и   невмешательства
негосударственных   некоммерческих   организаций   в   деятельность
органов   государственной   власти   Удмуртской   Республики  и  их
должностных    лиц,   за   исключением   случаев,   предусмотренных
законодательством.


      Глава 2. Формы взаимодействия органов государственной
 власти Удмуртской Республики с негосударственными некоммерческими
                           организациями

         Статья 5. Основные формы взаимодействия органов
           государственной власти Удмуртской Республики
        с негосударственными некоммерческими организациями

     Основными   формами   взаимодействия  органов  государственной
власти  Удмуртской  Республики с негосударственными некоммерческими
организациями являются:
     участие     негосударственных    некоммерческих    организаций
в реализации республиканских целевых программ;
     участие  негосударственных некоммерческих организаций в торгах
(конкурсах)  на  размещение заказов на поставку товаров, выполнение
работ,   оказание   услуг   для   государственных  нужд  Удмуртской
Республики;
     поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций
в  Удмуртской  Республике,  в  том  числе  предоставление указанным
организациям   на   конкурсной   основе  за  счет  средств  бюджета
Удмуртской  Республики субсидий в целях возмещения затрат в связи с
выполнением   работ,  оказанием  услуг  по  реализации  проектов  в
соответствии с видами деятельности, предусмотренными учредительными
документами данных организаций (далее - гранты); (В редакции Закона
Удмуртской Республики от 11.12.2012 г. N 66-рз)
     предоставление  негосударственным  некоммерческим организациям
налоговых   и   иных   льгот  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики;
     привлечение  представителей  негосударственных  некоммерческих
организаций   к  участию  в  подготовке  проектов  законов  и  иных
нормативных   правовых   актов   органов   государственной   власти
Удмуртской Республики;
     проведение общественных слушаний;
     общественные советы;
     проведение независимой общественной экспертизы;
     предоставление    информации   о   проводимой   в   Удмуртской
Республике   социально-экономической   и  бюджетной  политике  и  о
мероприятиях,    связанных    с   деятельностью   негосударственных
некоммерческих организаций;
     оказание    негосударственным    некоммерческим   организациям
методической, консультационной и организационной помощи;
     привлечение  представителей  негосударственных  некоммерческих
организаций   в   состав   рабочих   групп,   экспертных   советов,
создаваемых органами государственной власти Удмуртской Республики.

        Статья 6. Участие негосударственных некоммерческих
     организаций в реализации республиканских целевых программ

     1. Республиканская   целевая  программа  может  осуществляться
посредством   ее   реализации   негосударственными  некоммерческими
организациями.
     2. В  республиканских  целевых  программах  могут определяться
приоритеты,  направления,  формы  и  условия поддержки деятельности
негосударственных  некоммерческих  организаций, социальных проектов
негосударственных    некоммерческих    организаций,    общественно-
гражданских    инициатив,    а    также    меры    по    вовлечению
негосударственных    некоммерческих    организаций   в   реализацию
мероприятий социальной направленности.
     В  республиканских целевых программах могут быть предусмотрены
задачи,  решение  которых  возможно  обеспечить путем осуществления
социальных  проектов  негосударственных некоммерческих организаций,
а также  условиями  предоставления негосударственным некоммерческим
организациям государственного заказа.

  Статья 6.1. Поддержка социально ориентированных некоммерческих
организаций в Удмуртской Республике(Дополнена - Законом Удмуртской
               Республики от 11.12.2012 г. N 66-рз)

     Органы  государственной  власти  Удмуртской  Республики  могут
оказывать   поддержку   социально   ориентированным  некоммерческим
организациям   при  условии  осуществления  ими  в  соответствии  с
учредительными        документами        видов        деятельности,
предусмотренных статьей  31.1 Федерального закона от 12 января 1996
года  N  7-ФЗ  "О  некоммерческих  организациях", а также следующих
видов  деятельности,  предусмотренных  учредительными  документами:
(Дополнен - Закон Удмуртской Республики от 11.12.2012 г. N 66-рз)
     защита  семьи,  детства,  материнства и отцовства, преодоление
социального  сиротства,  развитие  семейных  форм воспитания детей;
(Дополнен - Закон Удмуртской Республики от 11.12.2012 г. N 66-рз)
     развитие   детского   и  молодежного  общественного  движения,
поддержка детских, молодежных общественных объединений; (Дополнен -
Закон Удмуртской Республики от 11.12.2012 г. N 66-рз)
     деятельность   в   области  военно-патриотического  воспитания
молодежи;  (Дополнен - Закон Удмуртской Республики от 11.12.2012 г.
N 66-рз)
     содействие   укреплению   межнациональных,   межэтнических   и
межконфессиональных   отношений;   (Дополнен   -  Закон  Удмуртской
Республики от 11.12.2012 г. N 66-рз)
     содействие    безопасности   дорожного   движения   и   охране
общественного правопорядка; (Дополнен - Закон Удмуртской Республики
от 11.12.2012 г. N 66-рз)
     деятельность  в  области  пожарной  безопасности  и проведения
аварийно-спасательных   работ.   (Дополнен   -   Закон   Удмуртской
Республики от 11.12.2012 г. N 66-рз)
     профилактика  немедицинского потребления наркотических средств
и  психотропных  веществ, комплексная реабилитация и ресоциализация
лиц,  потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в
немедицинских  целях.  (Дополнен  -  Закон Удмуртской Республики от
19.03.2014 г. N 9-рз)

     Статья  7.  Гранты (В редакции Закона Удмуртской Республики от
15.10.2010 г. N 42-рз)
     1.  В  целях  оказания  государственной  поддержки  в случаях,
предусмотренных  законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской
Республики,     негосударственным     социально     ориентированным
некоммерческим   организациям   могут  предоставляться  гранты.  (В
редакции Закона Удмуртской Республики от 15.10.2010 г. N 42-рз)
     2.  Гранты предоставляются в пределах средств, предусмотренных
для  этих  целей законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской
Республики  на  соответствующий  год. (В редакции Закона Удмуртской
Республики от 15.10.2010 г. N 42-рз)
     3. Порядок    предоставления    негосударственным    социально
ориентированным некоммерческим организациям грантов устанавливается
Правительством Удмуртской Республики. (В редакции Закона Удмуртской
Республики от 15.10.2010 г. N 42-рз)
                   Статья 8. Общественные советы

     1. Для   обеспечения  взаимодействия  органов  государственной
власти  Удмуртской  Республики  и  негосударственных некоммерческих
организаций,  учета  интересов  граждан  при  принятии и реализации
властных решений
     органы  государственной  власти Удмуртской Республики могут по
собственной  инициативе,  а  также  по инициативе негосударственных
некоммерческих организаций создавать общественные советы.
     2. В  состав  общественных советов могут входить представители
органов  государственной  власти,  общественных  объединений,  иных
негосударственных некоммерческих организаций, граждане.
     3. Порядок   формирования,   задачи   и  функции  общественных
советов  устанавливаются органами государственной власти Удмуртской
Республики  в соответствии с законодательством Российской Федерации
и законодательством Удмуртской Республики.
     Решение   о  создании  общественного  совета,  его  составе  и
порядке  работы принимается соответствующим органом государственной
власти Удмуртской Республики.
     4.  При  Президенте  Удмуртской  Республики создаётся Совет по
содействию  развитию  институтов  гражданского  общества  (далее  –
Совет),    который    является    коллегиальным   совещательным   и
консультативным  органом  и  действует  на общественных началах. (В
редакции Закона Удмуртской Республики от 15.10.2010 г. N 42-рз)
     Порядок  формирования  и  деятельности  Совета устанавливается
Президентом  Удмуртской  Республики.  (В редакции Закона Удмуртской
Республики от 15.10.2010 г. N 42-рз)
     5. Целью  деятельности  Совета  является  содействие  развитию
институтов   гражданского   общества   в  Удмуртской  Республике  и
согласованному  взаимодействию  государственных  органов Удмуртской
Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике
и  некоммерческих  организаций,  осуществляющих свою деятельность в
Удмуртской  Республике. (В редакции Закона Удмуртской Республики от
15.10.2010 г. N 42-рз)
      Основными задачами Совета являются:
     информирование  Президента  Удмуртской  Республики по вопросам
развития  и  функционирования  в  Удмуртской  Республике институтов
гражданского  общества; (В редакции Закона Удмуртской Республики от
15.10.2010 г. N 42-рз)
     подготовка  Президенту  Удмуртской  Республики  предложений по
вопросам   развития  и  функционирования  в  Удмуртской  Республике
институтов  гражданского  общества, расширения взаимодействия между
общественными  и  государственными институтами, а также по вопросам
учёта   общественных   инициатив   при  формировании  и  реализации
государственной  политики  в  Удмуртской  Республике;  (В  редакции
Закона Удмуртской Республики от 15.10.2010 г. N 42-рз)
     содействие  гражданскому и правовому просвещению населения; (В
редакции Закона Удмуртской Республики от 15.10.2010 г. N 42-рз)
     взаимодействие  с Общественной палатой Удмуртской Республики и
общественными  советами, созданными органами государственной власти
Удмуртской  Республики. (В редакции Закона Удмуртской Республики от
15.10.2010 г. N 42-рз)
      6. Для решения своих задач Совет имеет право:
     в  установленном  порядке  участвовать  в  подготовке  решений
органов  государственной  власти Удмуртской Республики; (В редакции
Закона Удмуртской Республики от 15.10.2010 г. N 42-рз)
     в    установленном   порядке   запрашивать   и   получать   от
государственных    органов,    органов   местного   самоуправления,
организаций  и  граждан  информацию и материалы; (В редакции Закона
Удмуртской Республики от 15.10.2010 г. N 42-рз)
     создавать постоянные и временные рабочие группы для подготовки
вопросов,  которые предполагается рассмотреть на заседаниях Совета;
(В редакции Закона Удмуртской Республики от 15.10.2010 г. N 42-рз)
     приглашать  на  свои  заседания  руководителей государственных
органов,  органов местного самоуправления, организаций, граждан; (В
редакции Закона Удмуртской Республики от 15.10.2010 г. N 42-рз)
     проводить  конференции, совещания, «круглые столы», семинары и
другие  мероприятия;  (В  редакции  Закона Удмуртской Республики от
15.10.2010 г. N 42-рз)
     в установленном порядке привлекать для осуществления отдельных
работ  учёных  и специалистов, в том числе на договорной основе; (В
редакции Закона Удмуртской Республики от 15.10.2010 г. N 42-рз)
     направлять  своих  представителей  для участия в мероприятиях,
проводимых    государственными    органами,    органами    местного
самоуправления,  организациями  по  проблемам развития гражданского
общества; (В редакции Закона Удмуртской Республики от 15.10.2010 г.
N 42-рз)
     осуществлять  иные  полномочия, установленные правовыми актами
Удмуртской  Республики. (В редакции Закона Удмуртской Республики от
15.10.2010 г. N 42-рз)

                  Статья 9. Общественные слушания

     1. Общественные  слушания  проводятся  в  целях информирования
органов  государственной  власти  Удмуртской  Республики, населения
Удмуртской  Республики о существующих в социальной сфере проблемах,
выработки  рекомендаций  по  их  разрешению,  а  также  влияния  на
решения  органов  государственной  власти  Удмуртской  Республики и
действия граждан и организаций по обсуждаемым проблемам.
     2. Порядок   подготовки  и  проведения  общественных  слушаний
устанавливается Правительством Удмуртской Республики.
     3. Инициаторами  общественных  слушаний могут выступать органы
государственной   власти  Удмуртской  Республики,  органы  местного
самоуправления    в    Удмуртской   Республике,   негосударственные
некоммерческие организации.
     4. Общественные    слушания    организуются    и    проводятся
оргкомитетом, созданным инициаторами.
     5.(Утратил силу - Закон Удмуртской Республики от 15.10.2010 г.
N 42-рз)
     6.(Утратил     силу     -    Закон    Удмуртской    Республики
от 15.10.2010 г. N 42-рз)
     7.   Оргкомитет,   вправе:   (В   редакции  Закона  Удмуртской
Республики от 15.10.2010 г. N 42-рз)
     запрашивать   из  органов  государственной  власти  Удмуртской
Республики,    органов   местного   самоуправления   в   Удмуртской
Республике,   организаций   материалы,   связанные   с  проведением
общественных   слушаний,  включая  отзывы,  расчеты,  заключения  и
другие документы;
     участвовать    в   работе   органов   государственной   власти
Удмуртской  Республики и созданных ими рабочих групп при обсуждении
проектов   нормативных   правовых   актов   по   теме   предстоящих
общественных слушаний.
     8.   Решения,   принятые   на  общественных  слушаниях,  имеют
рекомендательный  характер,  направляются  и  иным заинтересованным
органам  и  лицам  и  учитываются  ими при принятии соответствующих
решений.  (В редакции Закона Удмуртской Республики от 15.10.2010 г.
N 42-рз)
     9. Финансирование   общественных  слушаний  осуществляется  за
счет средств субъектов, вышедших с инициативой их проведения.

          Статья 10. Независимая общественная экспертиза

     1. Независимая     общественная    экспертиза    исследование,
производимое  специалистами  с  целью  оценки  качества нормативных
правовых  актов  и  их проектов и определения возможных последствий
их действия (принятия).
     2. Независимая  общественная  экспертиза в зависимости от цели
исследования   и  применяемых  методов  ее  проведения  может  быть
социально-экономической, финансовой, научно-технической, правовой.
     3. Независимая    общественная   экспертиза   организуется   и
проводится  по инициативе органов государственной власти Удмуртской
Республики,    органов   местного   самоуправления   в   Удмуртской
Республике, негосударственных некоммерческих организаций.
     4.  Независимая  общественная экспертиза проводится экспертной
комиссией. Состав экспертной комиссии определяется инициаторами. (В
редакции Закона Удмуртской Республики от 15.10.2010 г. N 42-рз)
     5.  Члены  экспертной  комиссии  должны  иметь диплом о высшем
образовании  и  опыт  работы  по  рассматриваемому вопросу, а также
обладать   научными   и  (или)  практическими  познаниями  по  теме
общественной  экспертизы.  (В редакции Закона Удмуртской Республики
от 15.10.2010 г. N 42-рз)
     6. В качестве членов экспертной комиссии не могут привлекаться
организации  и  лица,  ранее принимавшие непосредственное участие в
разработке  рассматриваемых  нормативных  правовых актов и (или) их
проектов,   государственные   служащие  Удмуртской  Республики.  (В
редакции Закона Удмуртской Республики от 15.10.2010 г. N 42-рз)
     7. Срок   проведения   общественной   экспертизы  определяется
инициаторами  по  согласованию  с экспертной комиссией. (В редакции
Закона Удмуртской Республики от 15.10.2010 г. N 42-рз)
     8. Совет  в  семидневный  срок  со дня подачи заявления обязан
его  зарегистрировать  или  отказать  в  регистрации.  Заявление  о
проведении   независимой  общественной  экспертизы,  в  регистрации
которого   в   указанный   срок   не   было   отказано,   считается
зарегистрированным.    В   регистрации   заявления   о   проведении
независимой  общественной  экспертизы может быть отказано в случае,
если  не  выполнены  требования к содержанию заявления о проведении
независимой  общественной  экспертизы,  предусмотренные  пунктом  7
настоящей статьи.
     9.  Экспертная комиссия, вправе: (В редакции Закона Удмуртской
Республики от 15.10.2010 г. N 42-рз)
     запрашивать   от  органов  государственной  власти  Удмуртской
Республики,    органов   местного   самоуправления   в   Удмуртской
Республике,   организаций   материалы,   связанные   с  проведением
независимой   общественной  экспертизы,  включая  отзывы,  расчеты,
заключения и другие документы;
     участвовать    в   работе   органов   государственной   власти
Удмуртской  Республики и созданных ими рабочих групп при обсуждении
соответствующих проектов нормативных правовых актов.
     10.  По  завершении работы независимой общественной экспертизы
экспертная  комиссия  составляет  экспертное  заключение, в котором
должно  быть  указано:  (В редакции Закона Удмуртской Республики от
15.10.2010 г. N 42-рз)
     должность,  фамилия, имя, отчество членов экспертной комиссии,
дата  проведения  независимой  общественной экспертизы; (В редакции
Закона Удмуртской Республики от 15.10.2010 г. N 42-рз)
     основание для проведения  независимой общественной экспертизы;
     характер проведенных исследований, вопросы, поставленные перед
экспертной  комиссией;  (В редакции Закона Удмуртской Республики от
15.10.2010 г. N 42-рз)
     выводы  экспертной  комиссии.  (В  редакции  Закона Удмуртской
Республики от 15.10.2010 г. N 42-рз)
     11. Члены   экспертной  комиссии  при  проведении  независимой
общественной  экспертизы имеют право письменно изложить свое особое
мнение  по  объекту  экспертизы,  которое  прилагается к заключению
экспертизы.
     12.  Экспертное  заключение  подписывается  членами экспертной
комиссии  и  направляется  в соответствующие органы государственной
власти  Удмуртской  Республики,  органы  местного  самоуправления в
Удмуртской   Республике  и  (или)  созданные  ими  рабочие  группы.
Экспертное   заключение,   направленное   в  государственный  орган
Удмуртской    Республики,   подлежит   обязательному   рассмотрению
указанным  органом  в  течение  30  дней со дня его поступления. (В
редакции Закона Удмуртской Республики от 15.10.2010 г. N 42-рз)
     13.  (Утратил силу - Закон Удмуртской Республики от 15.10.2010
г. N 42-рз)
     14. Экспертные  заключения  могут  публиковаться  в  средствах
массовой информации.
     15. Финансирование    независимой    общественной   экспертизы
осуществляется  за  счет  средств субъекта, вышедшего с инициативой
проведения экспертизы.

               Статья 11. Информационное содействие

     Органы  государственной  власти  Удмуртской Республики с целью
привлечения  негосударственных  некоммерческих  организаций к более
активному  участию  в  жизни Удмуртской Республики информируют всех
заинтересованных  лиц,  Общественную палату Удмуртской Республики о
планируемых  и  реализуемых  мероприятиях  в  социальной  сфере,  о
деятельности  министерств, государственных комитетов и иных органов
исполнительной власти Удмуртской Республики, о нормативных правовых
актах,  регулирующих социально-культурную и социально-экономическую
жизнь  в  Удмуртской  Республике.  (В  редакции  Закона  Удмуртской
Республики от 15.10.2010 г. N 42-рз)

          Статья 12. Другие формы взаимодействия органов
           государственной власти Удмуртской Республики
        с негосударственными некоммерческими организациями

     1. Органы   государственной  власти  Удмуртской  Республики  и
негосударственные некоммерческие организации совместно:
     проводят конференции, семинары, консультации;
     организуют   обучение   государственных   служащих  Удмуртской
Республики,  участников  (членов)  негосударственных некоммерческих
организаций, иных лиц;
     организуют   обсуждение   проектов   республиканских   целевых
программ.
     2. В    целях    поддержки    осуществления    добровольческой
деятельности органы государственной власти Удмуртской Республики:
     распространяют    позитивную    информацию    о   деятельности
добровольцев;
     награждают  почетными  грамотами  лиц,  особо отличившихся при
осуществлении добровольческой деятельности;
     оказывают  содействие  созданию  и деятельности некоммерческих
организаций,  ориентированных  на  развитие общественной инициативы
добровольцев.

          Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  через  10  дней после его
официального опубликования.



     Временно исполняющий обязанности
     Президента Удмуртской Республики,
     Председатель Правительства
     Удмуртской Республики          Ю.С. Питкевич


     г.Ижевск
     11 ноября 2003 года
     № 49-РЗ


Информация по документу
Читайте также