Расширенный поиск
Закон Президента Удмуртской Республики от 28.06.2012 № 35-рзЗАКОН УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О выборах Главы Удмуртской Республики (В редакции Закона Удмуртской Республики от 21.12.2012 № 73-рз)
Принят Государственным Советом
Удмуртской Республики 19 июня 2012 года
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные принципы проведения выборов Главы Удмуртской Республики 1. Глава Удмуртской Республики избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Участие гражданина Российской Федерации в выборах Главы Удмуртской Республики является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению. Статья 2. Законодательство о выборах Главы Удмуртской Республики
1. Законодательство о выборах Главы Удмуртской Республики составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее –
Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»), другие федеральные законы, Конституция Удмуртской Республики, настоящий Закон, иные законы Удмуртской Республики. 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации». Статья 3. Избирательные права граждан Российской Федерации на выборах Главы Удмуртской Республики 1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, место жительства которого находится на территории Удмуртской Республики, имеет право избирать Главу Удмуртской Республики. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет,
имеет право участвовать в предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях. 2. Главой Удмуртской Республики может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 30 лет. 3. Не имеет права избирать Главу Удмуртской Республики и быть избранным Главой Удмуртской Республики, участвовать в иных избирательных действиях гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. 4. Не имеет права быть избранным Главой Удмуртской Республики гражданин Российской Федерации, занимающий на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Главы Удмуртской Республики в результате выборов должность Главы Удмуртской
Республики второй срок подряд. 5. Не имеет права быть избранным Главой Удмуртской Республики гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. 6. Не имеет права быть избранным Главой Удмуртской Республики гражданин Российской Федерации: 1) осуждённый когда-либо к лишению свободы за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления, за исключением случаев, когда в соответствии с новым уголовным законом это деяние не признаётся тяжким или особо тяжким преступлением; 2) осуждённый за совершение преступления экстремистской направленности, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление; 3) подвергнутый административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах Главы Удмуртской Республики состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию; 4) в отношении которого вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», либо совершения действий, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 7 и подпунктом «ж» пункта 8 статьи 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации», если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования в течение установленного Конституцией Удмуртской Республики срока полномочий Главы Удмуртской Республики. 7. Гражданин Российской Федерации, в отношении которого вступил в
силу приговор суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определённого срока, если такое наказание предусмотрено федеральным законом, не может быть зарегистрирован в качестве кандидата на должность Главы Удмуртской Республики, если голосование на выборах Главы Удмуртской Республики состоится до истечения установленного судом срока. Статья 4. Единый избирательный округ
Выборы Главы Удмуртской Республики проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию Удмуртской Республики. Статья 5. Назначение выборов Главы Удмуртской Республики
1. Проведение выборов Главы Удмуртской Республики в сроки, установленные федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики и настоящим Законом, является обязательным. 2. Выборы Главы Удмуртской Республики назначает Государственный Совет Удмуртской Республики. Решение о назначении выборов должно быть
принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днём голосования на выборах Главы Удмуртской Республики является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок его полномочий. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. (Часть в редакции Закона Удмуртской Республики от 21.12.2012 № 73-рз)
3. Если Государственный Совет Удмуртской Республики не назначит выборы Главы Удмуртской Республики в соответствии с частью 2 настоящей статьи, выборы назначаются Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью 2 настоящей статьи срока официального
опубликования решения о назначении выборов. 4. В случае прекращения Главой Удмуртской Республики исполнения своих полномочий до истечения установленного срока в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, Конституцией Удмуртской Республики, Государственный Совет Удмуртской Республики назначает досрочные выборы Главы Удмуртской Республики. Досрочные выборы Главы Удмуртской Республики должны быть проведены в ближайшее с учётом сроков назначения выборов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, второе воскресенье сентября после такого досрочного прекращения полномочий. Решение о назначении досрочных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. (Часть в редакции Закона Удмуртской Республики от 21.12.2012 № 73-рз) 5. Если Государственный Совет Удмуртской Республики не назначит досрочные выборы Главы Удмуртской Республики в соответствии с частью 4 настоящей статьи, выборы Главы Удмуртской Республики назначаются Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики. Решение Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики о назначении
выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью 4 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении досрочных выборов. 6. В случаях, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, сроки осуществления избирательных действий, установленные настоящим Законом, могут быть сокращены не более чем на одну треть. Статья 6. Право выдвижения кандидатов на должность Главы Удмуртской Республики 1. Кандидаты на должность Главы Удмуртской Республики (далее – кандидаты) выдвигаются избирательными объединениями. Избирательным объединением на выборах Главы Удмуртской Республики является политическая партия, имеющая в соответствии с федеральными законами право участвовать в выборах, либо в случаях, предусмотренных уставом политической партии, её региональное отделение, зарегистрированное и осуществляющее свою деятельность на территории Удмуртской Республики. 2. Не может быть выдвинут кандидатом гражданин Российской Федерации, не имеющий права быть избранным Главой Удмуртской Республики. 3. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность Главы Удмуртской Республики и отрешённый от этой должности Президентом Российской Федерации, в течение двух лет, исчисляемых со дня вступления в силу указа Президента Российской Федерации об отрешении его от должности и до дня назначения выборов Главы Удмуртской Республики, не может быть выдвинут кандидатом на указанную должность. 4. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность Главы Удмуртской Республики и досрочно прекративший полномочия в связи с отставкой по собственному желанию или в связи с выражением ему недоверия Государственным Советом Удмуртской Республики, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. 5. Гражданин Российской Федерации, наделённый полномочиями Главы Удмуртской Республики и осуществлявший эти полномочия не менее одного
года, с согласия Президента Российской Федерации может быть выдвинут кандидатом на выборах Главы Удмуртской Республики, если эти выборы назначены в связи с досрочным прекращением указанных полномочий в случае его отставки по собственному желанию. Статья 7. Подготовка и проведение выборов Главы Удмуртской Республики избирательными комиссиями 1. Подготовка и проведение выборов Главы Удмуртской Республики, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан и контроль
за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии в
пределах их компетенции, установленной Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом и иными законами Удмуртской Республики. 2. При подготовке и проведении выборов Главы Удмуртской Республики избирательные комиссии в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Удмуртской Республики, независимы от органов государственной власти и
органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. 3. Решения и акты избирательных комиссий, принятые ими в пределах
своей компетенции, установленной федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Удмуртской Республики, обязательны для органов исполнительной власти Удмуртской Республики, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, иных общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. 4. При подготовке и проведении выборов Главы Удмуртской Республики используется Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы» (далее – ГАС «Выборы»). Порядок использования ГАС «Выборы» определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 года N 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» (далее – Федеральный закон «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы»). Глава 2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ Статья 8. Система и статус избирательных комиссий по выборам Главы Удмуртской Республики 1. Подготовку и проведение выборов Главы Удмуртской Республики осуществляют: 1) Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики;
2) территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии; 3) участковые избирательные комиссии.
2. Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий по выборам Главы Удмуртской Республики (далее – избирательные комиссии) устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Конституцией Удмуртской Республики, настоящим Законом, иными законами Удмуртской Республики. 3. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые ею в пределах своей компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных
комиссий. 4. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушениях закона в части, касающейся подготовки и проведения выборов Главы Удмуртской Республики, проводить проверки по
этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днём голосования, – немедленно. Если факты, содержащиеся в указанных обращениях, требуют дополнительной проверки,
решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если в обращении содержатся факты нарушения кандидатом, избирательным объединением закона в части, касающейся подготовки и проведения выборов, то кандидат, избирательное объединение должны быть незамедлительно оповещены о поступлении такого обращения. Кандидат, представитель избирательного объединения вправе давать объяснения по существу обращения. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательная комиссия вправе вынести этому кандидату, этому избирательному объединению предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом. 5. Избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 4 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений федеральных законов, настоящего Закона в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, в правоохранительные органы, органы исполнительной власти, которые в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» обязаны принять установленные законом меры по пресечению этих нарушений в пятидневный
срок, при получении представления за пять и менее дней до дня голосования – не позднее дня, предшествующего дню голосования, а при получении представления в день, предшествующий дню голосования, в день голосования и в день, следующий за днём голосования, – немедленно. При этом указанные органы незамедлительно информируют о результатах обратившуюся избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 6. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей
о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании. 7. Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам, настоящему Закону, иным законам Удмуртской Республики либо принятое с превышением пределов её компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или
направить нижестоящей избирательной комиссии, решение которой отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая избирательная комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая избирательная комиссия. 8. Государственные органы и организации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах. 9. Республиканские государственные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее – организации телерадиовещания), и редакции республиканских государственных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям не
позднее чем в пятидневный срок со дня обращения эфирное время для информирования избирателей в порядке, установленном федеральными законами, настоящим Законом, и печатную площадь для опубликования решений избирательных комиссий, размещения иной информации. При этом расходы указанных организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, связанные с предоставлением избирательным комиссиям бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций. 10. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, на обращения, поступившие за пять и менее дней до дня голосования, – не позднее дня, предшествующего дню голосования, а
в день голосования или в день, следующий за днём голосования, – немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются избирательным комиссиям безвозмездно. Статья 9. Порядок формирования Центральной избирательной комиссии
Удмуртской Республики Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики формируется в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации», Законом Удмуртской Республики от 13 ноября 2002 года N 61-РЗ «О Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики», иными законами Удмуртской Республики. Статья 10. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий Порядок формирования территориальных избирательных комиссий устанавливается Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Удмуртской Республики от 13 декабря 2006 года N 58-РЗ «О территориальных избирательных комиссиях в Удмуртской Республике», иными законами Удмуртской Республики. Статья 11. Порядок формирования участковых избирательных комиссий (Статья в редакции Закона Удмуртской Республики от 21.12.2012 № 73-рз)
1. Для обеспечения процесса голосования избирателей и подсчёта голосов избирателей на избирательных участках территориальными избирательными комиссиями формируются участковые избирательные комиссии с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий, а также порядка формирования участковых избирательных комиссий, установленных Федеральным "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 2. Формирование участковой избирательной комиссии осуществляется на основе предложений, указанных в части 3 настоящей статьи, а также предложений представительного органа муниципального образования, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы,
учёбы. Количество вносимых предложений не ограничивается. 3. Территориальная избирательная комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой избирательной комиссии на основе поступивших предложений: 1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов,
которым переданы депутатские мандаты в соответствии со Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"; 2) политических партий, выдвинувших республиканские списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственном Совете Удмуртской Республики, а также политических партий, выдвинувших республиканские списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со Закона Удмуртской Республики "О выборах депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики"; 3) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального района, городского округа. 4. Кандидатуры, предложенные в состав участковой избирательной комиссии в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не назначенные членами избирательной комиссии, зачисляются в резерв составов участковых избирательных комиссий, который формируется Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. 5. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Государственного Совета Удмуртской Республики, представительного органа соответствующего муниципального образования право внесения предложений по кандидатурам в состав участковой избирательной комиссии сохраняется за избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Совете Удмуртской Республики, представительном органе муниципального образования последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации". 6. В случае досрочного прекращения полномочий члена участковой избирательной комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских
мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, либо в Государственном Совете Удмуртской Республики, либо в представительном органе соответствующего муниципального образования, созыва действующего на момент досрочного прекращения полномочий, вакантное место замещается по представлению той же политической партии в порядке, предусмотренном Федеральным "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 7. Права, предусмотренные 5 и 6 настоящей статьи, принадлежат также политическим партиям, выдвинувшим федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", и политическим партиям, выдвинувшим списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со Закона Удмуртской Республики "О выборах депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики". 8. В участковую избирательную комиссию по предложению каждой политической партии, каждого избирательного объединения, иного общественного объединения может быть назначено не более одного члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. 9. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов участковой избирательной комиссии. Указанное положение может не применяться при формировании участковых избирательных комиссий на избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удалённых от населённых пунктов местностях. 10. Территориальная избирательная комиссия, назначающая в состав участковой избирательной комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными Федеральным
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, обязана
получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав этой избирательной комиссии. 11. Если уполномоченная на то настоящим Законом территориальная избирательная комиссия не назначит состав участковой избирательной комиссии в срок, установленный настоящим Законом, либо если соответствующая территориальная избирательная комиссия не сформирована, состав участковой избирательной комиссии назначается Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики с соблюдением требований, установленных Федеральным "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации", настоящим Законом. 12. Территориальная избирательная комиссия утверждает на своём заседании перечень участковых избирательных комиссий, подлежащих формированию, количественный состав каждой в отдельности участковой избирательной комиссии. Решение территориальной избирательной комиссии о начале формирования и сообщение о сроках и порядке представления предложений о кандидатурах для назначения в участковые избирательные комиссии нового состава должны быть опубликованы не позднее чем за 45
дней до истечения их полномочий. Предложения по составу участковых избирательных комиссий направляются в территориальную избирательную комиссию в течение 30 дней со дня опубликования решения территориальной избирательной комиссии и сообщения о формировании участковых избирательных комиссий нового состава. 13. На избирательном участке, образованном на территории воинской
части, расположенной в обособленной, удалённой от населённых пунктов местности, а также на избирательном участке, образованном в местах временного пребывания избирателей или в местах, где пребывают избиратели, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, участковая избирательная комиссия формируется территориальной избирательной комиссией из резерва составов участковых комиссий, предусмотренного 4 настоящей статьи, не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее дня,
предшествующего дню голосования. 14. Срок полномочий участковой избирательной комиссии, сформированной в соответствии с частью 1 настоящей статьи, составляет
пять лет. Срок полномочий участковой избирательной комиссии, сформированной в соответствии с частью 13 настоящей статьи, устанавливается сформировавшей её территориальной избирательной комиссией, но не может истекать ранее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, если в вышестоящую избирательную комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчёта голосов, либо если по данным фактам не ведётся судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке полномочия такой участковой избирательной комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей избирательной комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению). Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются досрочно решением территориальной избирательной комиссии
в случае ликвидации избирательного участка в связи с уточнением перечня избирательных участков. 15. Число членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса определяется территориальной избирательной комиссией
в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного участка, в следующих пределах: а) до 1001 избирателя - 3 - 9 членов участковой избирательной комиссии; б) от 1001 до 2001 избирателя - 7 - 12 членов участковой избирательной комиссии; в) более 2000 избирателей - 7 - 16 членов участковой избирательной комиссии. 16. В случае совмещения дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней максимальное число членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, предусмотренное частью 15 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на четыре из резерва составов участковых избирательных комиссий на срок,
установленный территориальной избирательной комиссией. При этом дополнительная оплата труда (вознаграждение) этих членов участковой избирательной комиссии и выплата им компенсации за период, в течение которого они были освобождены от основной работы, производятся за счёт средств соответствующего бюджета. 17. Членам участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса территориальная избирательная комиссия выдаёт удостоверения, форма которых устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Статья 12. Назначение членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса 1. Каждый кандидат со дня представления документов для регистрации в Центральную избирательную комиссию Удмуртской Республики вправе назначить одного члена Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом совещательного голоса, а после регистрации – по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую территориальную и каждую участковую избирательные комиссии. Кандидат может поручить назначение члена территориальной и участковой избирательных комиссий с правом совещательного голоса своему доверенному лицу. Членам избирательных комиссий с правом совещательного голоса соответствующими избирательными комиссиями выдаются удостоверения, форма которых утверждается Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики. 2. Членами избирательных комиссий с правом совещательного голоса не могут быть назначены граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, граждане Российской Федерации, признанные вступившим
в законную силу решением суда недееспособными, лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, выборные должностные лица, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований, главы местных администраций муниципальных районов, городских округов, внутригородских территорий городов федерального значения, поселений (далее – главы местных администраций), а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, судьи, прокуроры, работники аппаратов избирательных комиссий, доверенные лица кандидатов. 3. Срок полномочий члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса начинается со дня получения соответствующей комиссией письменного уведомления кандидата либо его доверенного лица
о назначении члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса и письменного заявления гражданина о его согласии на такое назначение. В уведомлении указываются фамилия, имя и отчество, дата и
место рождения, гражданство, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, адрес места жительства гражданина, назначенного членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса. На срок, указанный в части 1
статьи 32 настоящего Закона, работодатель обязан предоставить члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса по его просьбе отпуск без сохранения заработной платы. 4. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены в любое время назначившим
его кандидатом, доверенным лицом кандидата и переданы другому лицу. Срок полномочий членов избирательных комиссий, действующих на постоянной основе, с правом совещательного голоса, которые назначены кандидатом, избранным на должность Главы Удмуртской Республики, или его доверенным лицом, продолжается до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах Главы Удмуртской Республики. Полномочия остальных членов избирательных комиссий, действующих на постоянной основе, с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания избирательной кампании по выборам Главы Удмуртской Республики. Полномочия членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, назначенных в избирательную комиссию, действующую не на постоянной основе, прекращаются одновременно с прекращением полномочий этих комиссий. Если кандидату отказано в регистрации либо его регистрация аннулирована или отменена, полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом
либо его доверенным лицом, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, аннулирования или отмены регистрации этого кандидата, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, – со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации. 5. За кандидатом, избранным на должность Главы Удмуртской Республики, в течение срока его полномочий сохраняется право назначения членов избирательных комиссий, действующих на постоянной основе, с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших. Статья 13. Организация деятельности избирательных комиссий
1. Организация деятельности избирательных комиссий осуществляется
в соответствии со статьёй 28 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации». 2. Со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Главы Удмуртской Республики до дня официального опубликования их результатов республиканские государственные организации телерадиовещания безвозмездно предоставляют Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики не менее 10 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов для разъяснения законодательства о выборах Главы Удмуртской Республики, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании, а также для ответов на вопросы избирателей. 3. Редакции республиканских государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период избирательной кампании по выборам Главы Удмуртской Республики безвозмездно предоставляют Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики не менее одной сотой от еженедельного объёма печатной площади, а территориальным избирательным комиссиям – не менее одной двухсотой от еженедельного объёма печатной площади. Избирательные комиссии используют указанную печатную площадь для разъяснения законодательства о выборах Главы Удмуртской Республики, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании, а также для ответов на вопросы избирателей. Статья 14. Статус членов избирательной комиссии
Статус членов избирательных комиссий как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса устанавливается статьёй 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Статья 15. Полномочия Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики при подготовке и проведении выборов Главы Удмуртской Республики Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики в пределах своих полномочий: 1) организует подготовку и проведение выборов Главы Удмуртской Республики, руководит деятельностью нижестоящих избирательных комиссий; 2) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации на территории Удмуртской Республики при подготовке и проведении выборов Главы Удмуртской Республики, обеспечивает единообразное применение настоящего Закона; 3) издаёт инструкции и иные нормативные акты по вопросам применения настоящего Закона; 4) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям; 5) обеспечивает единообразное использование ГАС «Выборы», её отдельных технических средств, в том числе технических средств подсчёта голосов в соответствии с порядком, установленным Центральной
избирательной комиссией Российской Федерации; 6) регистрирует доверенных лиц кандидатов и уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов; 7) регистрирует кандидатов;
8) выдаёт зарегистрированным кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям по финансовым вопросам удостоверения установленного образца; 9) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Удмуртской
Республики и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с
подготовкой и проведением выборов Главы Удмуртской Республики; 10) формирует территориальные избирательные комиссии и назначает их председателей в соответствии с требованиями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; 10.1) формирует резерв составов участковых избирательных комиссий в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской
Федерации; (Пункт дополнен - Закон Удмуртской Республики от 21.12.2012 № 73-рз)
11) устанавливает единую нумерацию избирательных участков;
12) устанавливает форму избирательного бюллетеня, списка избирателей и других избирательных документов; 13) утверждает текст избирательного бюллетеня;
14) обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней и передачу
их в территориальные избирательные комиссии; 15) обеспечивает изготовление и передачу в нижестоящие избирательные комиссии открепительных удостоверений, других избирательных документов; 16) утверждает образцы печатей избирательных комиссий;
17) устанавливает порядок доставки в избирательные комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов Главы Удмуртской Республики, а также утверждает по согласованию с органом исполнительной власти Удмуртской Республики, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере архивного дела, порядок хранения, передачи в архив и уничтожения по истечении сроков хранения
указанных документов; 18) распределяет средства, выделенные из бюджета Удмуртской Республики на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов Главы Удмуртской Республики, деятельности избирательных комиссий и осуществления их полномочий, эксплуатации и развития средств автоматизации, на обучение организаторов выборов и избирателей, осуществляет контроль за целевым использованием указанных средств; 19) осуществляет меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами для проведения предвыборной агитации; 20) организует размещение заказа на производство технологического
оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий; 21) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения выборов; 22) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании; 23) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 24) определяет результаты выборов Главы Удмуртской Республики и осуществляет их официальное опубликование, выдаёт избранному Главе Удмуртской Республики удостоверение об избрании; 25) назначает и организует повторное голосование по выборам Главы
Удмуртской Республики; 26) назначает и организует повторные выборы Главы Удмуртской Республики; 27) устанавливает и контролирует соблюдение на территории Удмуртской Республики единого порядка подсчёта голосов, установления итогов голосования и определения результатов выборов; 28) осуществляет контроль за поступлением средств в избирательные
фонды кандидатов и их расходованием; 29) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом, иными законами Удмуртской Республики. Статья 16. Полномочия территориальной избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов Главы Удмуртской Республики 1. Территориальная избирательная комиссия:
1) осуществляет на соответствующей территории контроль за подготовкой и проведением выборов Главы Удмуртской Республики, информирует население о месте нахождения и номерах телефонов территориальной и участковых избирательных комиссий; 2) формирует участковые избирательные комиссии и назначает их председателей; 3) координирует работу участковых избирательных комиссий на соответствующей территории, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих избирательных комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 4) составляет отдельно по каждому избирательному участку, находящемуся на соответствующей территории, списки избирателей, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 21 настоящего Закона; 5) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Удмуртской
Республики, органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов Главы Удмуртской Республики; 6) распределяет средства, выделенные ей Центральной избирательной
комиссией Удмуртской Республики на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов Главы Удмуртской Республики, в том числе между участковыми избирательными комиссиями, осуществляет контроль за целевым использованием этих средств; 7) обеспечивает на соответствующей территории использование ГАС «Выборы» в соответствии с порядком, утверждённым Центральной избирательной комиссией Российской Федерации; 8) организует доставку в участковые избирательные комиссии избирательных бюллетеней и иных документов, связанных с подготовкой и
проведением выборов Главы Удмуртской Республики; 9) выдаёт избирателям открепительные удостоверения;
10) оказывает методическую, организационно-техническую и иную помощь участковым избирательным комиссиям в организации голосования на избирательных участках; 11) обеспечивает соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий; 12) контролирует и обеспечивает соблюдение на соответствующей территории единого порядка подсчёта голосов избирателей и установления итогов голосования; 13) устанавливает итоги голосования на соответствующей территории, сообщает их представителям средств массовой информации и передаёт протокол об итогах голосования в Центральную избирательную комиссию Удмуртской Республики; 14) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов Главы Удмуртской Республики, в Центральную избирательную комиссию Удмуртской Республики или архивное учреждение Удмуртской Республики в соответствии с порядком, утверждённым Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики, или уничтожает указанные документы по истечении сроков их хранения; 15) информирует избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании; 16) осуществляет контроль за соблюдением порядка информирования избирателей, проведения предвыборной агитации на соответствующей территории; 17) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом, иными законами Удмуртской Республики. 2. Территориальные избирательные комиссии, образованные в соответствии с частью 2 статьи 10 настоящего Закона, осуществляют полномочия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, за исключением
полномочий, предусмотренных пунктами 4, 5, 9 и 15 части 1 настоящей статьи. Статья 17. Полномочия участковой избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов Главы Удмуртской Республики Участковая избирательная комиссия: 1) информирует население об адресе и о номере телефона участковой
избирательной комиссии, времени её работы, а также о дне, времени и месте голосования; 2) уточняет, а в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 21
настоящего Закона, составляет и уточняет список избирателей, проводит
ознакомление избирателей со списком избирателей, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в списке избирателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; 3) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования; 4) обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах на основе сведений, полученных из вышестоящей избирательной комиссии; 5) контролирует соблюдение на территории избирательного участка порядка проведения предвыборной агитации; 6) выдаёт избирателям открепительные удостоверения;
7) организует на избирательном участке голосование в день голосования, а также досрочное голосование; 8) проводит подсчёт голосов избирателей, устанавливает итоги голосования на избирательном участке и передаёт протокол об итогах голосования в территориальную избирательную комиссию; 9) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения по существу; 10) обеспечивает хранение и передачу в вышестоящую территориальную комиссию документов, связанных с подготовкой и проведением выборов Главы Удмуртской Республики, в соответствии с порядком, утверждённым Центральной избирательной комиссией Удмуртской
Республики; 11) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом, иными законами Удмуртской Республики. Статья 18. Гласность в деятельности избирательных комиссий
1. На всех заседаниях любой избирательной комиссии, а также при осуществлении соответствующей участковой, территориальной избирательной комиссией работы со списками избирателей, с Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|