Расширенный поиск
Закон Удмуртской Республики от 18.12.2014 № 81-рз
ЗАКОН
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О стратегическом планировании в Удмуртской
Республике и внесении изменений в отдельные законы Удмуртской Республики Принят Государственным Советом Удмуртской Республики 9 декабря 2014 года Статья 1. Предмет
регулирования настоящего Закона Настоящий Закон в
соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ «О
стратегическом планировании в Российской Федерации» устанавливает порядок
осуществления стратегического планирования в Удмуртской Республике (далее – стратегическое
планирование) и регулирует отношения, возникающие между участниками
стратегического планирования в процессе целеполагания,
прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического
развития Удмуртской Республики, а также мониторинга и контроля реализации
документов стратегического планирования Удмуртской Республики. Статья 2. Участники стратегического планирования Участниками стратегического планирования в
Удмуртской Республике являются: 1) Государственный
Совет Удмуртской Республики; 2) Глава
Удмуртской Республики; 3) Правительство
Удмуртской Республики; 4) исполнительные
органы государственной власти Удмуртской Республики; 5) Государственный
контрольный комитет Удмуртской Республики; 6) иные
органы и организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации и законодательством Удмуртской Республики. Статья 3. Полномочия участников стратегического
планирования 1. Государственный Совет
Удмуртской Республики осуществляет законодательное регулирование в сфере стратегического
планирования, проводит обсуждение и утверждает стратегии
социально-экономического развития Удмуртской Республики. 2. Глава Удмуртской Республики: 1) осуществляет руководство
государственной политикой в сфере стратегического планирования; 2) определяет в пределах
полномочий Удмуртской Республики
приоритеты социально-экономической политики, долгосрочные цели и
задачи социально-экономического развития Удмуртской Республики, согласованные с
приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации; 3) осуществляет иные
полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской
Республики. 3. Правительство Удмуртской Республики: 1) участвует в обеспечении
реализации единой государственной политики в сфере стратегического
планирования, организует разработку проектов нормативных правовых актов в
указанной сфере и осуществляет методическое обеспечение стратегического
планирования в Удмуртской Республике; 2) определяет порядок
разработки и корректировки документов стратегического планирования Удмуртской
Республики и утверждает (одобряет) документы стратегического планирования
Удмуртской Республики, находящиеся в его ведении; 3) определяет порядок
методического обеспечения стратегического планирования в Удмуртской Республике; 4) определяет
последовательность разработки и взаимоувязку
документов стратегического планирования Удмуртской Республики и содержащихся в
них показателей, а также порядок формирования системы целевых показателей
исходя из приоритетов социально-экономического развития Удмуртской Республики
для разработки документов стратегического планирования; 5) определяет цели, задачи и показатели
деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской
Республики; 6) обеспечивает согласованность и
сбалансированность документов стратегического планирования Удмуртской
Республики; 7) осуществляет мониторинг
и контроль реализации документов стратегического планирования Удмуртской
Республики; 8) определяет порядок
подготовки ежегодного отчёта Главы Удмуртской Республики о результатах
деятельности Правительства Удмуртской Республики, сводного годового доклада о
ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Удмуртской
Республики; 9) готовит ежегодный отчёт о ходе исполнения
плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития
Удмуртской Республики; 10) осуществляет контроль за соблюдением нормативных и методических
требований к документам стратегического планирования Удмуртской Республики,
включая требования к последовательности и порядку их разработки и
корректировки; 11) осуществляет иные
полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской
Республики. 4. Исполнительные органы
государственной власти Удмуртской Республики: 1) разрабатывают документы
стратегического планирования Удмуртской Республики, обеспечивают координацию
разработки и корректировки документов стратегического планирования в
соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством
Удмуртской Республики; 2) осуществляют мониторинг
и контроль реализации документов стратегического планирования Удмуртской
Республики по вопросам, относящимся к их компетенции; 3) осуществляют иные
полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской
Республики. 5. Государственный
контрольный комитет Удмуртской Республики осуществляет полномочия в сфере
стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля
2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности
контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований», Законом Удмуртской Республики от 10 октября 2011 года
N 51-РЗ «О Государственном контрольном комитете Удмуртской Республики», иные
полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии
с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики. Статья 4. Документы стратегического планирования
Удмуртской Республики 1. Документы
стратегического планирования Удмуртской Республики разрабатываются в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и
программирования. 2. К документу стратегического планирования Удмуртской
Республики, разрабатываемому в рамках целеполагания,
относится стратегия социально-экономического развития Удмуртской Республики. 3. К документам стратегического планирования Удмуртской
Республики, разрабатываемым в рамках прогнозирования, относятся: 1) прогноз социально-экономического развития Удмуртской
Республики на долгосрочный период; 2) бюджетный прогноз Удмуртской Республики на
долгосрочный период; 3) прогноз социально-экономического развития Удмуртской
Республики на среднесрочный период. 4. К документам
стратегического планирования Удмуртской Республики, разрабатываемым в рамках
планирования и программирования, относятся: 1) план мероприятий по
реализации стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики; 2) государственные программы Удмуртской
Республики; 3) схема территориального планирования
Удмуртской Республики. Статья 5. Стратегия социально-экономического развития
Удмурт-ской Республики 1. Стратегия
социально-экономического развития Удмуртской Республики (далее – стратегия) –
документ стратегического планирования Удмуртской Республики, определяющий
приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития Удмуртской
Республики на долгосрочный период, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического
развития Российской Федерации. 2. Стратегия содержит: 1) оценку достигнутых целей
социально-экономического развития Удмуртской Республики; 2) приоритеты, цели, задачи и направления
социально-экономической политики Удмуртской Республики; 3) показатели достижения целей
социально-экономического развития Удмуртской Республики, сроки и этапы
реализации стратегии; 4) ожидаемые результаты реализации стратегии; 5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для
реализации стратегии; 6) информацию о
государственных программах Удмуртской Республики, утверждаемых в целях
реализации стратегии; 7) иные положения, определяемые законами
Удмуртской Республики. 3. Стратегия является
основой для разработки государственных программ Удмуртской Республики, схемы
территориального планирования Удмуртской Республики и плана мероприятий по
реализации стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики. 4. Стратегия утверждается Государственным
Советом Удмуртской Республики. 5. Порядок разработки и
корректировки стратегии определяется Правительством Удмуртской Республики с
учётом положений настоящей статьи. 6. Государственный
Совет Удмуртской Республики на основе
ежегодного отчёта Главы Удмуртской Республики о результатах деятельности
Правительства Удмуртской Республики, сводного годового доклада о ходе
реализации и об оценке эффективности государственных программ Удмуртской
Республики, отчёта о ходе исполнения
плана мероприятий по реализации стратегии и в случае недостижения
значений более чем по одной пятой части показателей реализации стратегии,
установленных для соответствующего этапа реализации стратегии, вправе принять решение
о необходимости корректировки стратегии. Данное решение должно содержать
предложения о внесении изменений в положения стратегии, указанные в части 2
настоящей статьи, с обоснованием таких изменений. Порядок принятия Государственным Советом
Удмуртской Республики решения о необходимости корректировки стратегии
определяется Регламентом Государственного Совета Удмуртской Республики. 7. Решение Государственного
Совета Удмуртской Республики о необходимости корректировки стратегии
направляется в Правительство Удмуртской Республики для корректировки стратегии,
после чего в трёхмесячный срок Правительство Удмуртской Республики представляет в Государственный Совет
Удмуртской Республики проект о внесении изменений в стратегию для его
утверждения. Статья 6. Прогноз
социально-экономического развития Удмуртской Республики на долгосрочный период 1. Прогноз
социально-экономического развития Удмуртской Республики на долгосрочный период
(далее – прогноз на долгосрочный период) – документ стратегического
планирования Удмуртской Республики, содержащий систему научно обоснованных
представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического
развития Удмуртской Республики на долгосрочный период. 2. Прогноз на долгосрочный период
разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза
социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с
учётом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных,
предоставляемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской
Республики и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике. 3. Корректировка прогноза на долгосрочный период
осуществляется в соответствии с решением Правительства Удмуртской Республики с
учётом прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на
среднесрочный период. 4. Прогноз на долгосрочный период
разрабатывается на вариативной основе и содержит: 1) оценку достигнутого уровня
социально-экономического развития Удмуртской Республики; 2) определение вариантов внутренних условий и
характеристик социально-экономического развития Удмуртской Республики на
долгосрочный период, включая основные показатели демографического и
научно-технического развития, состояние окружающей среды и природных ресурсов; 3) оценку факторов и ограничений экономического
роста Удмуртской Республики на долгосрочный период; 4) направления социально-экономического развития
Удмуртской Республики и целевые показатели одного или нескольких вариантов
прогноза на долгосрочный период, включая количественные показатели и
качественные характеристики социально-экономического развития Удмуртской
Республики; 5) основные параметры государственных программ
Удмуртской Республики; 6) основные показатели развития по отдельным
видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и
энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учётом проведения
мероприятий, предусмотренных государственными программами Удмуртской
Республики; 7) иные положения, определённые Правительством
Удмуртской Республики. 5. Прогноз на долгосрочный период утверждается
Правительством Удмуртской Республики. 6. Порядок разработки и корректировки прогноза
на долгосрочный период определяется Правительством Удмуртской Республики. Статья 7.
Бюджетный прогноз Удмуртской Республики на долгосрочный период Бюджетный прогноз Удмуртской Республики на
долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации. Статья 8. Прогноз
социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период 1. Прогноз
социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период
(далее – прогноз на среднесрочный период) – документ стратегического
планирования Удмуртской Республики, содержащий систему научно обоснованных
представлений о направлениях и об ожидаемых результатах
социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный
период. 2. Прогноз на среднесрочный
период разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического
развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии с учётом
основных направлений бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики. 3. Прогноз на среднесрочный период
разрабатывается на вариативной основе и содержит: 1) оценку достигнутого уровня
социально-экономического развития Удмуртской Республики; 2) оценку факторов и ограничений экономического
роста Удмуртской Республики на среднесрочный период; 3) направления социально-экономического развития
Удмуртской Республики и целевые показатели одного или нескольких вариантов
прогноза на среднесрочный период, включая количественные показатели и
качественные характеристики социально-экономического развития Удмуртской
Республики; 4) основные параметры государственных программ
Удмуртской Республики; 5) иные положения, определённые
Правительством Удмуртской Республики. 4. Прогноз на среднесрочный
период одобряется Правительством Удмуртской Республики и учитывается при
корректировке прогноза на долгосрочный период. 5. Порядок разработки и корректировки прогноза
на среднесрочный период определяется Правительством Удмуртской Республики. Статья 9. План
мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития
Удмуртской Республики 1. План мероприятий по
реализации стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики
(далее – план по реализации стратегии)
разрабатывается на основе положений стратегии на период её реализации с учётом
основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации. 2. Корректировка плана по реализации стратегии
осуществляется по решению Правительства Удмуртской Республики. 3. План по реализации стратегии содержит: 1) этапы реализации
стратегии, выделенные с учётом установленной периодичности бюджетного
планирования: три года (для первого этапа реализации стратегии и текущего периода
бюджетного планирования) и три – шесть лет (для последующих этапов и периодов); 2) цели и задачи социально-экономического
развития Удмуртской Республики, приоритетные для каждого этапа реализации
стратегии; 3) показатели реализации стратегии и их значения,
установленные для каждого этапа реализации стратегии; 4) комплексы мероприятий и перечень
государственных программ Удмуртской Республики, обеспечивающие достижение на
каждом этапе реализации стратегии долгосрочных целей социально-экономического
развития Удмуртской Республики, указанных в стратегии; 5) иные положения, определённые Правительством
Удмуртской Республики. 4. План по реализации
стратегии утверждается Правительством Удмуртской Республики. Статья 10.
Государственные программы Удмуртской Республики 1. Государственная
программа Удмуртской Республики (далее – государственная программа) – документ
стратегического планирования Удмуртской Республики, содержащий комплекс
планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям
и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение
задач социально-экономического развития Удмуртской Республики. 2. Государственные программы разрабатываются в
соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определёнными
стратегией с учётом отраслевых документов стратегического планирования
Российской Федерации и стратегии социально-экономического развития макрорегионов на период, определяемый Правительством
Удмуртской Республики. 3. Перечень государственных
программ и порядок их разработки, реализации и оценки их эффективности
утверждаются Правительством Удмуртской Республики. 4. Государственные
программы утверждаются Правительством Удмуртской Республики в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации. 5. Исполнительный
орган государственной власти Удмуртской Республики либо иной главный
распорядитель средств бюджета Удмуртской Республики, определённые
Правительством Удмуртской Республики в качестве ответственного исполнителя
государственной программы, при согласовании проектов государственных программ,
проектов о внесении изменений в государственные программы до их утверждения
Правительством Удмуртской Республики представляют данные проекты в Государственный Совет Удмуртской
Республики для рассмотрения профильными постоянными комиссиями
Государственного Совета Удмуртской Республики и постоянной комиссией Государственного Совета
Удмуртской Республики по бюджету, налогам и финансам, а также в Государственный
контрольный комитет Удмуртской Республики для проведения экспертизы. 6. При представлении в
Государственный Совет Удмуртской Республики и Государственный контрольный
комитет Удмуртской Республики проектов о внесении изменений в государственные
программы в состав документов должны быть включены обоснования необходимости
изменения объёмов финансирования в разрезе основных мероприятий подпрограмм и
источников их финансирования. 7. Государственным Советом Удмуртской
Республики могут быть проведены депутатские слушания по проектам
государственных программ, проектам о внесении изменений в государственные
программы. 8. Заключения профильных
постоянных комиссий Государственного Совета Удмуртской Республики, постоянной
комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по бюджету, налогам и финансам, Государственного
контрольного комитета Удмуртской Республики, а также рекомендации депутатских
слушаний в случае их проведения направляются в Правительство Удмуртской
Республики в течение двадцати дней со дня поступления в Государственный Совет
Удмуртской Республики и Государственный контрольный комитет Удмуртской
Республики документов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи. Статья 11. Схема
территориального планирования Удмуртской Республики Схема территориального планирования Удмуртской
Республики основывается на положениях стратегии, стратегии
социально-экономического развития макрорегионов и
отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации с
учётом требований, определённых Градостроительным кодексом Российской Федерации
и схемами территориального планирования Российской Федерации. Статья 12. Общественное
обсуждение проектов документов стратегического планирования Удмуртской
Республики 1. Проекты документов стратегического
планирования Удмуртской Республики выносятся на общественное обсуждение с
учётом требований законодательства Российской Федерации, в том числе
законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой,
служебной и иной охраняемой законом тайне. 2. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования
Удмуртской Республики определяются Правительством Удмуртской Республики. 3. Замечания и
предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта документа
стратегического планирования Удмуртской Республики, должны быть рассмотрены
исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики,
ответственным за разработку документа стратегического планирования Удмуртской
Республики. 4. В целях обеспечения открытости и доступности
информации об основных положениях документов стратегического планирования
Удмуртской Республики их проекты подлежат размещению на официальном сайте
органа, ответственного за разработку документа стратегического планирования
Удмуртской Республики, а также на общедоступном информационном ресурсе
стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет». Статья 13. Мониторинг
и контроль реализации документов стратегического планирования Удмуртской
Республики 1. Документами, в которых отражаются
результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования
Удмуртской Республики, являются: 1) ежегодный отчёт Главы Удмуртской Республики о
результатах деятельности Правительства Удмуртской Республики; 2) сводный годовой доклад о ходе реализации и об
оценке эффективности государственных программ Удмуртской Республики,
формируемый исполнительным органом государственной власти Удмуртской
Республики, определяемым Правительством Удмуртской Республики; 3) отчёт о ходе исполнения плана мероприятий по
реализации стратегии. 2. Мониторинг и контроль реализации
документов стратегического планирования Удмуртской Республики осуществляется в
порядке, определяемом Правительством Удмуртской Республики. Статья 14. О внесении
изменения в Закон Удмуртской Республики
«О Президенте Удмуртской Республики» Подпункт 22 пункта 1
статьи 5 Закона Удмуртской Республики от 8 июня 2000 года N 177-II
«О Президенте Удмуртской Республики» (Известия Удмуртской Республики, 2000, 9
июня; 2002, 27 февраля; 2003, 25 декабря; 2006, 17 января; 2007, 5
декабря; 2009, 20 октября; 2010, 14 мая; 2012, 7 мая, 7 июня) признать
утратившим силу. Статья 15. О внесении
изменений в Закон Удмуртской Республики
«О Правительстве Удмуртской Республики» Внести в Закон
Удмуртской Республики от 2 марта 2001 года N 6-РЗ «О Правительстве Удмуртской
Республики» (Известия Удмуртской Республики, 2001, 7 марта; 2002, 27 февраля;
2003, 25 декабря; 2004, 18 мая, 28 декабря; 2006, 23 мая; 2007, 19 сентября, 28
сентября, 5 декабря; 2008, 28 ноября; 2009, 20 октября; 2010, 14 мая; 2014,
14 июня) следующие изменения: 1) в части третьей статьи 12: пункт 1 изложить в следующей редакции: «1) участвует в обеспечении реализации
единой государственной политики в сфере стратегического планирования в
Удмуртской Республике;»; пункт 3 изложить в следующей редакции: «3) вносит на рассмотрение Государственного
Совета Удмуртской Республики проекты стратегий социально-экономического
развития Удмуртской Республики;»; 2) пункт 2 статьи 18 изложить в следующей
редакции: «2) о внесении на рассмотрение Государственного Совета Удмуртской Республики проектов стратегий
социально-экономического развития Удмуртской Республики;»; 3) в пункте 1 части седьмой статьи 19 слова
«республиканских программ социально-экономического развития,»
исключить; 4) в наименовании и тексте статьи 30 слова
«и исполнении республиканской программы социально-экономического развития»
исключить. Статья 16. О
признании утратившими силу отдельных законов
Удмуртской Республики Признать утратившими
силу со дня вступления в силу настоящего Закона: 1) Закон
Удмуртской Республики от 17 июля 2008 года N 33-РЗ «О государственном
планировании социально-экономического развития Удмуртской Республики»
(Известия Удмуртской Республики, 2008, 5 августа); 2) Закон
Удмуртской Республики от 10 мая 2011 года N 19-РЗ «О внесении изменений в Закон
Удмуртской Республики «О государственном планировании социально-экономического
развития Удмуртской Республики» (Известия Удмуртской Республики, 2011, 20
мая). Статья 17.
Заключительные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу после
его официального опубликования. 2. Республиканские целевые программы, принятые
до вступления в силу настоящего Закона, действуют до 1 января 2015 года. Глава Удмуртской
Республики А.В.Соловьев г.
Ижевск 18
декабря 2014 года N 81-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|