Расширенный поиск

Закон Удмуртской Республики от 18.12.2014 № 81-рз

ЗАКОН

УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

О стратегическом планировании в Удмуртской Республике и внесении изменений в отдельные законы Удмуртской Республики

 

 

Принят Государственным Советом

Удмуртской Республики 9 декабря 2014 года

 

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» устанавливает порядок осуществления стратегического планирования в Удмуртской Республике (далее  стратегическое планирование) и регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития Удмуртской Республики, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Удмуртской Республики.

Статья 2. Участники стратегического планирования

Участниками стратегического планирования в Удмуртской Республике являются:

1) Государственный Совет Удмуртской Республики;

2) Глава Удмуртской Республики;

3) Правительство Удмуртской Республики;

4) исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики;

5) Государственный контрольный комитет Удмуртской Республики;

6) иные органы и организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

Статья 3. Полномочия участников стратегического планирования

1. Государственный Совет Удмуртской Республики осуществляет законодательное регулирование в сфере стратегического планирования, проводит обсуждение и утверждает стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики.

2. Глава Удмуртской Республики:

1) осуществляет руководство государственной политикой в сфере стратегического планирования;

2) определяет в пределах полномочий Удмуртской Республики  приоритеты социально-экономической политики, долгосрочные  цели  и задачи социально-экономического развития Удмуртской Республики, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации;

3) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

3. Правительство Удмуртской Республики:

1) участвует в обеспечении реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования, организует разработку проектов нормативных правовых актов в указанной сфере и осуществляет методическое обеспечение стратегического планирования в Удмуртской Республике;

2) определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования Удмуртской Республики и утверждает (одобряет) документы стратегического планирования Удмуртской Республики, находящиеся в его ведении;

3) определяет порядок методического обеспечения стратегического планирования в Удмуртской Республике;

4) определяет последовательность разработки и взаимоувязку документов стратегического планирования Удмуртской Республики и содержащихся в них показателей, а также порядок формирования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития Удмуртской Республики для разработки документов стратегического планирования;

5) определяет цели, задачи и показатели деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики;

6) обеспечивает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования Удмуртской Республики;

7) осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования Удмуртской Республики;

8) определяет порядок подготовки ежегодного отчёта Главы Удмуртской Республики о результатах деятельности Правительства Удмуртской Республики, сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Удмуртской Республики;

9) готовит ежегодный отчёт о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики;

10) осуществляет контроль за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования Удмуртской Республики, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;

11) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

4. Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики:

1) разрабатывают документы стратегического планирования Удмуртской Республики, обеспечивают координацию разработки и корректировки документов стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики;

2) осуществляют мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования Удмуртской Республики по вопросам, относящимся к их компетенции;

3) осуществляют иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

5. Государственный контрольный комитет Удмуртской Республики осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Удмуртской Республики от 10 октября 2011 года N 51-РЗ «О Государственном контрольном комитете Удмуртской Республики», иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

Статья 4. Документы стратегического планирования Удмуртской Республики

1. Документы стратегического планирования Удмуртской Республики разрабатываются в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования.

2. К документу стратегического планирования Удмуртской Республики, разрабатываемому в рамках целеполагания, относится стратегия социально-экономического развития Удмуртской Республики.

3. К документам стратегического планирования Удмуртской Республики, разрабатываемым в рамках прогнозирования, относятся:

1) прогноз социально-экономического развития Удмуртской Республики на долгосрочный период;

2) бюджетный прогноз Удмуртской Республики на долгосрочный период;

3) прогноз социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период.

4. К документам стратегического планирования Удмуртской Республики, разрабатываемым в рамках планирования и программирования, относятся:

1) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики;

2) государственные программы Удмуртской Республики;

3) схема территориального планирования Удмуртской Республики.

Статья 5. Стратегия социально-экономического развития Удмурт-ской Республики

1. Стратегия социально-экономического развития Удмуртской Республики (далее – стратегия) – документ стратегического планирования Удмуртской Республики, определяющий приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития Удмуртской Республики на долгосрочный период, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.

2. Стратегия содержит:

1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития Удмуртской Республики;

2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Удмуртской Республики;

3) показатели достижения целей социально-экономического развития Удмуртской Республики, сроки и этапы реализации стратегии;

4) ожидаемые результаты реализации стратегии;

5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;

6) информацию о государственных программах Удмуртской Республики, утверждаемых в целях реализации стратегии;

7) иные положения, определяемые законами Удмуртской Республики.

3. Стратегия является основой для разработки государственных программ Удмуртской Республики, схемы территориального планирования Удмуртской Республики и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики.

4. Стратегия утверждается Государственным Советом Удмуртской Республики.

5. Порядок разработки и корректировки стратегии определяется Правительством Удмуртской Республики с учётом положений настоящей статьи.

6. Государственный Совет Удмуртской Республики на основе  ежегодного отчёта Главы Удмуртской Республики о результатах деятельности Правительства Удмуртской Республики, сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Удмуртской Республики,  отчёта о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии и в случае недостижения значений более чем по одной пятой части показателей реализации стратегии, установленных для соответствующего этапа реализации стратегии, вправе принять решение о необходимости корректировки стратегии. Данное решение должно содержать предложения о внесении изменений в положения стратегии, указанные в части 2 настоящей статьи, с обоснованием таких изменений.

Порядок принятия Государственным Советом Удмуртской Республики решения о необходимости корректировки стратегии определяется Регламентом Государственного Совета Удмуртской Республики.

7. Решение Государственного Совета Удмуртской Республики о необходимости корректировки стратегии направляется в Правительство Удмуртской Республики для корректировки стратегии, после чего в трёхмесячный срок Правительство Удмуртской Республики  представляет в Государственный Совет Удмуртской Республики проект о внесении изменений в стратегию для его утверждения.

Статья 6. Прогноз социально-экономического развития Удмуртской Республики на долгосрочный период

1. Прогноз социально-экономического развития Удмуртской Республики на долгосрочный период (далее – прогноз на долгосрочный период) – документ стратегического планирования Удмуртской Республики, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Удмуртской Республики на долгосрочный период.

2. Прогноз на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учётом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике.

3. Корректировка прогноза на долгосрочный период осуществляется в соответствии с решением Правительства Удмуртской Республики с учётом прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период.

4. Прогноз на долгосрочный период разрабатывается на вариативной основе и содержит:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Удмуртской Республики;

2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Удмуртской Республики на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояние окружающей среды и природных ресурсов;

3) оценку факторов и ограничений экономического роста Удмуртской Республики на долгосрочный период;

4) направления социально-экономического развития Удмуртской Республики и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития Удмуртской Республики;

5) основные параметры государственных программ Удмуртской Республики;

6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учётом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Удмуртской Республики;

7) иные положения, определённые Правительством Удмуртской Республики.

5. Прогноз на долгосрочный период утверждается Правительством Удмуртской Республики.

6. Порядок разработки и корректировки прогноза на долгосрочный период определяется Правительством Удмуртской Республики.

Статья 7. Бюджетный прогноз Удмуртской Республики на долгосрочный период

Бюджетный прогноз Удмуртской Республики на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 8. Прогноз социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период

1. Прогноз социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период (далее – прогноз на среднесрочный период) – документ стратегического планирования Удмуртской Республики, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период.

2. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии с учётом основных направлений бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики.

3. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается на вариативной основе и содержит:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Удмуртской Республики;

2) оценку факторов и ограничений экономического роста Удмуртской Республики на среднесрочный период;

3) направления социально-экономического развития Удмуртской Республики и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития Удмуртской Республики;

4) основные параметры государственных программ Удмуртской Республики;

5) иные положения, определённые Правительством Удмуртской Республики.

4. Прогноз на среднесрочный период одобряется Правительством Удмуртской Республики и учитывается при корректировке прогноза на долгосрочный период.

5. Порядок разработки и корректировки прогноза на среднесрочный период определяется Правительством Удмуртской Республики.

Статья 9. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики

1. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики (далее  план по реализации стратегии) разрабатывается на основе положений стратегии на период её реализации с учётом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

2. Корректировка плана по реализации стратегии осуществляется по решению Правительства Удмуртской Республики.

3. План по реализации стратегии содержит:

1) этапы реализации стратегии, выделенные с учётом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три – шесть лет (для последующих этапов и периодов);

2) цели и задачи социально-экономического развития Удмуртской Республики, приоритетные для каждого этапа реализации стратегии;

3) показатели реализации стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации стратегии;

4) комплексы мероприятий и перечень государственных программ Удмуртской Республики, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития Удмуртской Республики, указанных в стратегии;

5) иные положения, определённые Правительством Удмуртской Республики.

4. План по реализации стратегии утверждается Правительством Удмуртской Республики.

Статья 10. Государственные программы Удмуртской Республики

1. Государственная программа Удмуртской Республики (далее – государственная программа) – документ стратегического планирования Удмуртской Республики, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Удмуртской Республики.

2. Государственные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определёнными стратегией с учётом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегии социально-экономического развития макрорегионов на период, определяемый Правительством Удмуртской Республики.

3. Перечень государственных программ и порядок их разработки, реализации и оценки их эффективности утверждаются Правительством Удмуртской Республики.

4. Государственные программы утверждаются Правительством Удмуртской Республики в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики либо иной главный распорядитель средств бюджета Удмуртской Республики, определённые Правительством Удмуртской Республики в качестве ответственного исполнителя государственной программы, при согласовании проектов государственных программ, проектов о внесении изменений в государственные программы до их утверждения Правительством Удмуртской Республики представляют данные проекты  в Государственный Совет Удмуртской Республики  для рассмотрения  профильными постоянными комиссиями Государственного Совета Удмуртской Республики и  постоянной комиссией Государственного Совета Удмуртской Республики по бюджету, налогам и финансам, а также в Государственный контрольный комитет Удмуртской Республики для проведения экспертизы.

6. При представлении в Государственный Совет Удмуртской Республики и Государственный контрольный комитет Удмуртской Республики проектов о внесении изменений в государственные программы в состав документов должны быть включены обоснования необходимости изменения объёмов финансирования в разрезе основных мероприятий подпрограмм и источников их финансирования.

7. Государственным Советом Удмуртской Республики могут быть проведены депутатские слушания по проектам государственных программ, проектам о внесении изменений в государственные программы.

8. Заключения профильных постоянных комиссий Государственного Совета Удмуртской Республики, постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по  бюджету, налогам и финансам, Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики, а также рекомендации депутатских слушаний в случае их проведения направляются в Правительство Удмуртской Республики в течение двадцати дней со дня поступления в Государственный Совет Удмуртской Республики и Государственный контрольный комитет Удмуртской Республики документов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи.

Статья 11. Схема территориального планирования Удмуртской Республики

Схема территориального планирования Удмуртской Республики основывается на положениях стратегии, стратегии социально-экономического развития макрорегионов и отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации с учётом требований, определённых Градостроительным кодексом Российской Федерации и схемами территориального планирования Российской Федерации.

Статья 12. Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования Удмуртской Республики

1. Проекты документов стратегического планирования Удмуртской Республики выносятся на общественное обсуждение с учётом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

2. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования Удмуртской Республики определяются Правительством Удмуртской Республики.

3. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования Удмуртской Республики, должны быть рассмотрены исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, ответственным за разработку документа стратегического планирования Удмуртской Республики.

4. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования Удмуртской Республики их проекты подлежат размещению на официальном сайте органа, ответственного за разработку документа стратегического планирования Удмуртской Республики, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 13. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования Удмуртской Республики

1. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования Удмуртской Республики, являются:

1) ежегодный отчёт Главы Удмуртской Республики о результатах деятельности Правительства Удмуртской Республики;

2) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Удмуртской Республики, формируемый исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, определяемым Правительством Удмуртской Республики;

3) отчёт о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии.

2. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования Удмуртской Республики осуществляется в порядке, определяемом Правительством Удмуртской Республики.

Статья 14. О внесении изменения в Закон Удмуртской Республики  «О Президенте Удмуртской Республики»

Подпункт 22 пункта 1 статьи 5 Закона Удмуртской Республики от 8 июня 2000 года N 177-II «О Президенте Удмуртской Республики» (Известия Удмуртской Республики, 2000, 9 июня; 2002, 27 февраля; 2003, 25 декабря; 2006, 17 января; 2007, 5 декабря; 2009, 20 октября; 2010, 14 мая; 2012, 7 мая, 7 июня) признать утратившим силу.

Статья 15. О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики  «О Правительстве Удмуртской Республики»

Внести в Закон Удмуртской Республики от 2 марта 2001 года N 6-РЗ «О Правительстве Удмуртской Республики» (Известия Удмуртской Республики, 2001, 7 марта; 2002, 27 февраля; 2003, 25 декабря; 2004, 18 мая, 28 декабря; 2006, 23 мая; 2007, 19 сентября, 28 сентября, 5 декабря; 2008, 28 ноября; 2009, 20 октября; 2010, 14 мая; 2014, 14 июня) следующие изменения:

1) в части третьей статьи 12:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) участвует в обеспечении реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования в Удмуртской Республике;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) вносит на рассмотрение Государственного Совета Удмуртской Республики проекты стратегий социально-экономического развития Удмуртской Республики;

2) пункт 2 статьи 18 изложить в следующей редакции:

«2) о внесении на рассмотрение Государственного Совета Удмуртской Республики проектов стратегий социально-экономического развития Удмуртской Республики;»;

3) в пункте 1 части седьмой статьи 19 слова «республиканских программ социально-экономического развития исключить;

4) в наименовании и тексте статьи 30 слова «и исполнении республиканской программы социально-экономического развития» исключить.

Статья 16. О признании утратившими силу отдельных законов Удмуртской Республики

Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

1) Закон Удмуртской Республики от 17 июля 2008 года N 33-РЗ «О государственном планировании социально-экономического развития Удмуртской Республики» (Известия Удмуртской Республики, 2008, 5 августа);

2) Закон Удмуртской Республики от 10 мая 2011 года N 19-РЗ «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О государственном планировании социально-экономического развития Удмуртской Республики» (Известия Удмуртской Республики, 2011, 20 мая).

Статья 17. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.

2. Республиканские целевые программы, принятые до вступления в силу настоящего Закона, действуют до 1 января 2015 года.

 

 

Глава

Удмуртской Республики          А.В.Соловьев

 

 

г. Ижевск

18 декабря 2014 года

N 81-РЗ


Информация по документу
Читайте также