Расширенный поиск

Закон Удмуртской Республики от 18.12.2015 № 99-рз

ЗАКОН

УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О регулировании отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Удмуртской Республике»

 

 

Принят Государственным Советом

Удмуртской Республики 8 декабря 2015 года

 

 

Статья 1

Внести в Закон Удмуртской Республики от 6 мая 2009 года N 17-РЗ «О регулировании отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Удмуртской Республике» (Известия Удмуртской Республики, 2009, 19 мая; Собрание законодательства Удмуртской Республики, 2010, N 30; Официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики, 2015, 24 марта, N 02240320150533, 14 апреля, N 02140420150724) следующие изменения:

1)  дополнить статьёй 3.1 следующего содержания:

«Статья 3.1. Полномочия Правительства Удмуртской Республики в области охраны объектов культурного наследия

К полномочиям Правительства Удмуртской Республики в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:

1) утверждение государственных программ Удмуртской Республики и ведомственных целевых программ Удмуртской Республики в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

2) установление порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее – региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия);

3) установление порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы в соответствии с положениями Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

4) утверждение перечня исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Удмуртской Республики (далее – исторические поселения регионального значения), предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения;

5) определение порядка установления льготной арендной платы и её размеров в отношении объектов культурного наследия, находящихся в собственности Удмуртской Республики;

6) утверждение в установленном законодательством порядке границ зон охраны объектов культурного наследия, в том числе границ объединённой зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включённых в Список всемирного наследия), особых режимов использования земель в границах территорий данных зон и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон;

7) принятие решения о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счёт средств бюджета Удмуртской Республики;

8) согласование представления федерального органа охраны объектов культурного наследия, направляемого в Правительство Российской Федерации для принятия решения о создании историко-культурного заповедника федерального значения, об утверждении его границ и режима его содержания;

9) осуществление в пределах своей компетенции полномочий по управлению и распоряжению объектами культурного наследия, находящимися в собственности Удмуртской Республики;

10) определение порядка утверждения границ территории выявленного объекта культурного наследия;

11) определение порядка принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

12) определение порядка организации историко-культурного заповедника регионального значения;

13) иные полномочия в соответствии с законодательством.»;

2)  статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Полномочия исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

1. Исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченный в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее – уполномоченный орган в области охраны объектов культурного наследия), определяется Правительством Удмуртской Республики.

2. К полномочиям уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия относятся:

1) участие в проведении государственной политики в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

2) осуществление полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

3) организация и осуществление мероприятий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности Удмуртской Республики;

4) государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия в пределах своей компетенции;

5) осуществление регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия;

6) принятие решения о включении выявленных объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объектов культурного наследия регионального значения или объектов культурного наследия местного (муниципального) значения или об отказе во включении выявленных объектов культурного наследия в указанный реестр;

7) принятие в случаях и порядке, установленных Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», решений об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального значения, решений об изменении категорий историко-культурного значения объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;

8) согласование проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения;

9) установление в предусмотренных Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» случаях требований к сохранению объектов культурного наследия федерального значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия федерального значения, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), требований к сохранению объектов культурного наследия регионального значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия регионального значения, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия регионального значения, требований к сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия местного (муниципального) значения, подготовка и утверждение охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия;

10) согласование решения федерального органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия федерального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения и об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия федерального значения;

11) принятие в порядке, установленном Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», решений об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия регионального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения;

12) утверждение границ территории выявленного объекта культурного наследия;

13) разработка проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики по вопросам сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

14) участие в разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики и ведомственных целевых программ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

15) организация работы по определению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьёй 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации);

16) направление обращения в федеральный орган охраны объектов культурного наследия об исключении объекта культурного наследия регионального и (или) местного (муниципального) значения из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения – также согласованного с органом местного самоуправления;

17) согласование представления федерального органа охраны объектов культурного наследия, направляемого в Правительство Российской Федерации для принятия решения о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счёт средств федерального бюджета;

18) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности Удмуртской Республики;

19) иные полномочия в соответствии с законодательством.»;

3)  статью 5 признать утратившей силу;

4)  дополнить статьёй 5.1 следующего содержания:

«Статья 5.1. Порядок организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия

1.   Уполномоченный орган в области охраны объектов культурного наследия организует работу по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в срок не более девяноста рабочих дней со дня регистрации заявления о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с приложением сведений о местонахождении объекта и его историко-культурной ценности.

2.   Уполномоченный орган в области охраны объектов культурного наследия в целях установления историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, вправе привлекать специалистов в области охраны объектов культурного наследия, в том числе путём создания совещательного органа.

Количественный и персональный состав совещательного органа, порядок его деятельности устанавливаются уполномоченным органом в области охраны объектов культурного наследия.

3.   На основании заключения специалиста и (или) решения совещательного органа, указанного в части 2 настоящей статьи, уполномоченный орган в области охраны объектов культурного наследия принимает решение о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия, либо об отказе во включении указанного объекта в данный перечень.

4.   В случае принятия решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия уполномоченным органом в области охраны объектов культурного наследия разрабатывается проект границ территории выявленного объекта культурного наследия.»;

5)  статью 6 признать утратившей силу;

6)  статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Порядок утверждения границ зон охраны объектов культурного наследия, в том числе границ объединённой зоны охраны объектов культурного наследия, особых режимов использования земель в границах территории данных зон и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон

1.   Границы зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, в том числе границы объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включённых в Список всемирного наследия), особые режимы использования земель в границах территории данных зон и требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются Правительством Удмуртской Республики на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

2. Границы зон охраны объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, особые режимы использования земель в границах территории данных зон и требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются Правительством Удмуртской Республики на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия по представлению уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия, основанному на положительном заключении государственной историко-культурной экспертизы.

3. Проект зоны охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, проекты режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон согласовываются уполномоченным органом в области охраны объектов культурного наследия с  органом местного самоуправления, на территории которого находятся данные объекты, в течение 30 дней со дня их направления на согласование.

4. Уполномоченный орган охраны объектов культурного наследия в течение 7 дней со дня утверждения границ зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон направляет копию акта Правительства Удмуртской Республики в орган местного самоуправления, на территории которого находятся данные объекты.»;

7)  дополнить статьёй 10.1 следующего содержания:

«Статья 10.1. Порядок утверждения перечня исторических поселений регионального значения, предмета охраны и границы территории исторического поселения регионального значения

1.   Населённый пункт или его часть включается Правительством Удмуртской Республики в перечень исторических поселений регионального значения по представлению уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия.

2.   Для включения населённого пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, орган местного самоуправления в Удмуртской Республике, общественное объединение, осуществляющее свою деятельность в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, направляет в уполномоченный орган в области охраны объектов культурного наследия обращение с приложением следующих документов:

1) материалы историко-архитектурных, историко-градостроительных, архивных и археологических исследований территории населённого пункта или его части;

2) проект границ территории исторического поселения регионального значения;

3) проект предмета охраны исторического поселения регионального значения;

4) историко-культурный опорный план исторического поселения регионального значения;

5) перечень исторически ценных градоформирующих объектов.

3. Уполномоченный орган в области охраны объектов культурного наследия вправе направить документы, указанные в части 2 настоящей статьи, в экспертные организации, осуществляющие деятельность в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в области градостроительства.

4. По результатам рассмотрения документов, указанных в части 2 настоящей статьи, уполномоченный орган в области охраны объектов культурного наследия в срок не более шести месяцев со дня их поступления принимает решение о подготовке представления о включении населённого пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения и утверждении его предмета охраны и границ территории.

5. Основаниями для отказа во включении населённого пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения, утверждении его предмета охраны и границ территории являются:

1) отсутствие в границах населённого пункта объектов культурного наследия регионального значения, представляющих собой ценность с точки зрения архитектуры и градостроительства;

2) отрицательное заключение экспертных организаций, указанных в части 3 настоящей статьи.

6. Информация о включении населённого пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения, утверждении его предмета охраны и границ территории в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего решения направляется в орган местного самоуправления, а также подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;

8)  статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Порядок согласования проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения

1. Проекты правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения (далее – проекты правил землепользования и застройки), подлежат согласованию уполномоченным органом в области охраны объектов культурного наследия.

2. Орган местного самоуправления, уполномоченный на подготовку проекта правил землепользования и застройки, направляет в уполномоченный орган в области охраны объектов культурного наследия уведомление об обеспечении доступа к проекту правил землепользования и застройки в федеральной государственной информационной системе территориального планирования или о размещении проекта правил землепользования и застройки на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уведомление направляется в электронной форме и (или) посредством почтового отправления в течение 3 рабочих дней с момента обеспечения доступа.

3.   Уполномоченный орган в области охраны объектов культурного наследия рассматривает проект правил землепользования и застройки в течение 30 рабочих дней с даты поступления уведомления от органа местного самоуправления, уполномоченного на подготовку проекта правил землепользования и застройки.

По результатам рассмотрения уполномоченный орган в области охраны объектов культурного наследия принимает решение о согласовании либо об отказе в согласовании проекта правил землепользования и застройки.

4.   Согласование либо отказ в согласовании проекта правил землепользования и застройки оформляется уполномоченным органом в области охраны объектов культурного наследия в форме письменного заключения, которое утверждается руководителем уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия. В заключении об отказе в согласовании проекта правил землепользования и застройки указываются причины отказа с их обоснованием.

5. Основаниями для отказа в согласовании уполномоченным органом в области охраны объектов культурного наследия проекта правил землепользования и застройки являются его несоответствие утверждённому предмету охраны исторического поселения, отсутствие в проекте правил землепользования и застройки сведений об объектах культурного наследия и обо всех исторически ценных градоформирующих объектах исторического поселения, предусмотренных пунктом 2 статьи 59 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», либо наличие неполных, недостоверных или неточных сведений.

После устранения причин, повлёкших за собой отказ в согласовании уполномоченным органом в области охраны объектов культурного наследия проекта правил землепользования и застройки, орган местного самоуправления повторно направляет уведомление в уполномоченный орган в области охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи.»;

9)  статью 12 признать утратившей силу;

10)   статью 14 признать утратившей силу;

11)   статью 16 изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Порядок организации историко-культурного заповедника регионального значения, установление его границ и режима содержания

1. Решение о создании историко-культурного заповедника регионального значения, об утверждении его границ и режима его содержания принимается Правительством Удмуртской Республики по представлению уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы.

2. Граница историко-культурного заповедника регионального значения определяется на основании историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и материалов, в которых обосновывается предлагаемая граница.

Граница историко-культурного заповедника регионального значения может не совпадать с границей достопримечательного места.».

Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

 

 

Глава

Удмуртской Республики          А.В. Соловьев

 

 

г. Ижевск

18 декабря 2015 года

N 99-РЗ


Информация по документу
Читайте также