Расширенный поиск
Закон Удмуртской Республики от 18.12.2015 № 99-рз
ЗАКОН
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О внесении
изменений в Закон Удмуртской Республики «О регулировании отношений в области
сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) в Удмуртской Республике» Принят Государственным Советом Удмуртской
Республики 8 декабря 2015 года Статья 1 Внести в Закон Удмуртской Республики от 6 мая 2009
года N 17-РЗ «О регулировании отношений в области сохранения,
использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры) в Удмуртской Республике» (Известия
Удмуртской Республики, 2009, 19 мая; Собрание законодательства Удмуртской
Республики, 2010, N 30; Официальный сайт Главы Удмуртской
Республики и Правительства Удмуртской Республики, 2015, 24 марта, N
02240320150533, 14 апреля,
N 02140420150724) следующие изменения: 1) дополнить
статьёй 3.1 следующего содержания: «Статья 3.1. Полномочия Правительства Удмуртской Республики в
области охраны объектов культурного наследия К полномочиям Правительства Удмуртской Республики в области
сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов
культурного наследия относятся: 1) утверждение
государственных программ Удмуртской Республики и ведомственных целевых программ
Удмуртской Республики в области сохранения, использования, популяризации и
государственной охраны объектов культурного наследия; 2) установление порядка
организации и осуществления регионального государственного надзора за
состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и
государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения,
объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных
объектов культурного наследия (далее – региональный государственный надзор в
области охраны объектов культурного наследия); 3) установление порядка
определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы в
соответствии с положениями Федерального закона «Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»; 4) утверждение перечня исторических поселений, имеющих особое
значение для истории и культуры Удмуртской Республики (далее – исторические
поселения регионального значения), предмета охраны исторического поселения
регионального значения, границ территории исторического поселения регионального
значения; 5) определение порядка
установления льготной арендной платы и её размеров в отношении объектов
культурного наследия, находящихся в собственности Удмуртской Республики; 6)
утверждение в установленном законодательством порядке границ зон охраны
объектов культурного наследия, в том числе границ объединённой зоны охраны
объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов
культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного
наследия, включённых в Список всемирного наследия), особых режимов
использования земель в границах территорий данных зон и требований к
градостроительным регламентам в границах территорий данных зон; 7) принятие решения о
воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счёт средств бюджета
Удмуртской Республики; 8) согласование представления
федерального органа охраны объектов культурного наследия, направляемого в Правительство
Российской Федерации для принятия решения о создании историко-культурного
заповедника федерального значения, об утверждении его границ и режима его
содержания; 9) осуществление в пределах своей компетенции полномочий по
управлению и распоряжению объектами культурного наследия, находящимися в
собственности Удмуртской Республики; 10) определение порядка утверждения границ территории выявленного объекта
культурного наследия; 11) определение порядка
принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального
значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в
единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории
и культуры) народов Российской Федерации; 12) определение порядка
организации историко-культурного заповедника регионального значения; 13) иные полномочия в
соответствии с законодательством.»; 2) статью 4
изложить в следующей редакции: «Статья 4.
Полномочия исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики,
уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и
государственной охраны объектов культурного наследия 1.
Исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики,
уполномоченный в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного
наследия (далее – уполномоченный орган в области охраны объектов
культурного наследия), определяется Правительством Удмуртской Республики. 2. К полномочиям
уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия
относятся: 1) участие в проведении
государственной политики в области сохранения, использования, популяризации и
государственной охраны объектов культурного наследия; 2)
осуществление полномочий Российской Федерации, переданных органам
государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом
1 статьи 9.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках
истории и культуры) народов Российской Федерации»; 3)
организация и осуществление мероприятий по сохранению, использованию
и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности
Удмуртской Республики; 4) государственная охрана
объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов
культурного наследия в пределах своей компетенции; 5) осуществление
регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного
наследия; 6) принятие решения о
включении выявленных объектов культурного наследия в единый государственный
реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации в качестве объектов культурного наследия регионального
значения или объектов культурного наследия местного (муниципального) значения
или об отказе во включении выявленных объектов культурного наследия в указанный
реестр; 7) принятие в случаях и
порядке, установленных Федеральным законом «Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», решений об
изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия
регионального значения, решений об изменении категорий историко-культурного
значения объектов культурного наследия местного (муниципального) значения; 8) согласование проектов генеральных планов, проектов правил
землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям
исторических поселений регионального значения; 9)
установление в предусмотренных Федеральным законом «Об объектах культурного
наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» случаях
требований к сохранению объектов культурного наследия федерального значения,
требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия
федерального значения, требований к обеспечению доступа к объектам культурного
наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного
наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством
Российской Федерации), требований
к сохранению объектов культурного наследия регионального значения, требований к
содержанию и использованию объектов культурного наследия регионального
значения, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия
регионального значения, требований к сохранению объектов культурного наследия
местного (муниципального) значения, требований к содержанию и использованию
объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, требований к
обеспечению доступа к объектам культурного наследия местного (муниципального)
значения, подготовка и утверждение охранных обязательств собственников
или иных законных владельцев объектов культурного наследия; 10)
согласование решения федерального органа охраны объектов культурного наследия
об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного
наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного
наследия федерального значения, на категорию историко-культурного значения
объекта культурного наследия регионального значения и об изменении категории
историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения
на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия
федерального значения; 11) принятие в порядке, установленном Федеральным законом «Об
объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации», решений об изменении категории историко-культурного
значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения
объекта к объектам культурного наследия регионального значения, на категорию
историко-культурного значения объекта культурного наследия местного
(муниципального) значения; 12) утверждение границ
территории выявленного объекта культурного наследия; 13) разработка проектов
нормативных правовых актов Удмуртской Республики по вопросам сохранения,
использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного
наследия; 14) участие в разработке и реализации государственных программ
Удмуртской Республики и ведомственных целевых программ в области сохранения,
использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного
наследия; 15) организация работы по
определению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками
объекта культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия,
обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных,
строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьёй 25
Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за
исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного
кодекса Российской Федерации); 16) направление обращения в
федеральный орган охраны объектов культурного наследия об исключении объекта
культурного наследия регионального и (или) местного (муниципального) значения
из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников
истории и культуры) народов Российской Федерации, а в отношении объектов
культурного наследия местного (муниципального) значения – также согласованного
с органом местного самоуправления; 17) согласование
представления федерального органа охраны объектов культурного наследия,
направляемого в Правительство Российской Федерации для принятия решения о
воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счёт средств
федерального бюджета; 18) обеспечение условий
доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в
собственности Удмуртской Республики; 19) иные полномочия в
соответствии с законодательством.»; 3) статью 5
признать утратившей силу; 4) дополнить
статьёй 5.1 следующего содержания: «Статья 5.1. Порядок
организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта,
обладающего признаками объекта культурного наследия 1.
Уполномоченный орган в области
охраны объектов культурного наследия организует работу по установлению
историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта
культурного наследия, в срок не более девяноста рабочих дней со дня регистрации
заявления о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного
наследия, в единый государственный реестр объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с приложением
сведений о местонахождении объекта и его историко-культурной ценности. 2.
Уполномоченный орган в области охраны объектов культурного
наследия в целях установления историко-культурной ценности объекта, обладающего
признаками объекта культурного наследия, вправе привлекать специалистов в
области охраны объектов культурного наследия, в том числе путём создания
совещательного органа. Количественный и персональный состав совещательного органа,
порядок его деятельности устанавливаются уполномоченным органом в области
охраны объектов культурного наследия. 3.
На основании заключения специалиста и (или) решения совещательного
органа, указанного в части 2 настоящей статьи, уполномоченный орган в области
охраны объектов культурного наследия принимает решение о включении объекта,
обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов
культурного наследия, либо об отказе во включении указанного объекта в данный
перечень. 4.
В случае принятия решения о включении объекта, обладающего
признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов
культурного наследия уполномоченным органом в области охраны объектов
культурного наследия разрабатывается проект границ территории выявленного
объекта культурного наследия.»; 5) статью 6
признать утратившей силу; 6) статью 10
изложить в следующей редакции: «Статья 10. Порядок утверждения границ зон охраны объектов культурного наследия,
в том числе границ объединённой зоны охраны объектов культурного наследия,
особых режимов использования земель в границах территории данных зон и
требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон 1. Границы зон охраны объектов культурного наследия федерального
значения, в том числе границы объединенной зоны охраны объектов культурного
наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного
наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия,
включённых в Список всемирного наследия), особые режимы использования земель в
границах территории данных зон и требования к градостроительным регламентам в
границах территорий данных зон утверждаются Правительством
Удмуртской Республики на основании проектов зон охраны
объектов культурного наследия по согласованию с федеральным органом
охраны объектов культурного наследия. 2. Границы
зон охраны объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального)
значения, особые режимы использования земель в границах территории данных зон и
требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон
утверждаются Правительством Удмуртской Республики на основании проектов зон
охраны объектов культурного наследия по представлению уполномоченного органа в
области охраны объектов культурного наследия, основанному на положительном
заключении государственной историко-культурной экспертизы. 3. Проект
зоны охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения,
проекты режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах
данных зон согласовываются уполномоченным органом в области охраны объектов
культурного наследия с органом местного
самоуправления, на территории которого находятся данные объекты, в течение 30
дней со дня их направления на согласование. 4. Уполномоченный орган охраны объектов культурного наследия в течение
7 дней со дня утверждения границ зон охраны объектов культурного наследия
местного (муниципального) значения, режимов использования земель и
градостроительных регламентов в границах данных зон направляет копию акта
Правительства Удмуртской Республики в орган местного самоуправления, на
территории которого находятся данные объекты.»; 7) дополнить
статьёй 10.1 следующего содержания: «Статья 10.1. Порядок
утверждения перечня исторических поселений регионального значения, предмета
охраны и границы территории исторического поселения регионального значения 1. Населённый пункт или его часть включается
Правительством Удмуртской Республики в перечень исторических поселений
регионального значения по представлению уполномоченного органа в области охраны
объектов культурного наследия. 2. Для включения
населённого пункта или его части в перечень исторических поселений регионального
значения исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики,
орган местного самоуправления в Удмуртской Республике, общественное
объединение, осуществляющее свою деятельность в сфере сохранения,
использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного
наследия, направляет в уполномоченный орган в области охраны объектов
культурного наследия обращение с приложением следующих документов: 1) материалы историко-архитектурных,
историко-градостроительных, архивных и археологических исследований территории
населённого пункта или его части; 2) проект границ территории исторического
поселения регионального значения; 3) проект предмета охраны исторического
поселения регионального значения; 4)
историко-культурный опорный план исторического поселения регионального значения; 5) перечень исторически
ценных градоформирующих объектов. 3. Уполномоченный орган в области охраны
объектов культурного наследия вправе направить документы, указанные в части 2
настоящей статьи, в экспертные организации, осуществляющие деятельность в сфере
сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов
культурного наследия, в области градостроительства. 4. По результатам
рассмотрения документов, указанных в части 2 настоящей статьи, уполномоченный
орган в области охраны объектов культурного наследия в срок не более шести
месяцев со дня их поступления принимает решение о подготовке представления о
включении населённого пункта или его части в перечень исторических поселений
регионального значения и утверждении его предмета охраны и границ территории. 5. Основаниями для отказа во
включении населённого пункта или его части в перечень исторических поселений
регионального значения, утверждении его предмета охраны и границ территории
являются: 1) отсутствие в границах
населённого пункта объектов культурного наследия регионального значения,
представляющих собой ценность с точки зрения архитектуры и градостроительства; 2) отрицательное заключение
экспертных организаций, указанных в части 3 настоящей статьи. 6. Информация о включении населённого пункта или
его части в перечень исторических поселений регионального значения, утверждении
его предмета охраны и границ территории в течение 10 рабочих дней с даты
вступления в силу соответствующего решения направляется в орган местного
самоуправления, а также подлежит размещению на официальном сайте
уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»; 8) статью 11 изложить в следующей редакции: «Статья 11. Порядок
согласования проектов правил землепользования и застройки, подготовленных
применительно к территориям исторических поселений регионального значения 1. Проекты правил землепользования и застройки, подготовленные
применительно к территориям исторических поселений регионального значения
(далее – проекты правил землепользования и застройки), подлежат согласованию
уполномоченным органом в области охраны объектов культурного наследия. 2. Орган местного самоуправления, уполномоченный
на подготовку проекта правил землепользования и застройки, направляет в
уполномоченный орган в области охраны объектов культурного наследия уведомление
об обеспечении доступа к проекту правил землепользования и застройки в
федеральной государственной информационной системе территориального
планирования или о размещении проекта правил землепользования и застройки на
официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Уведомление направляется в электронной форме и (или) посредством
почтового отправления в течение 3 рабочих дней с момента обеспечения доступа. 3. Уполномоченный
орган в области охраны объектов культурного наследия рассматривает проект
правил землепользования и застройки в течение 30 рабочих дней с даты поступления уведомления от органа местного
самоуправления, уполномоченного на подготовку проекта правил землепользования и
застройки. По результатам рассмотрения
уполномоченный орган в области охраны объектов культурного наследия принимает
решение о согласовании либо об отказе в согласовании проекта правил
землепользования и застройки. 4. Согласование
либо отказ в согласовании проекта правил землепользования и застройки
оформляется уполномоченным органом в области охраны объектов культурного наследия
в форме письменного заключения, которое утверждается руководителем
уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия. В
заключении об отказе в согласовании проекта правил землепользования и застройки
указываются причины отказа с их обоснованием. 5. Основаниями для отказа в согласовании
уполномоченным органом в области охраны объектов культурного наследия проекта
правил землепользования и застройки являются его несоответствие утверждённому
предмету охраны исторического поселения, отсутствие в проекте правил
землепользования и застройки сведений об объектах культурного наследия и обо
всех исторически ценных градоформирующих объектах исторического поселения,
предусмотренных пунктом 2 статьи 59 Федерального закона «Об объектах культурного
наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»,
либо наличие неполных, недостоверных или неточных сведений. После устранения причин, повлёкших за собой отказ в согласовании
уполномоченным органом в области охраны объектов культурного
наследия проекта правил землепользования и застройки, орган местного
самоуправления повторно направляет уведомление в уполномоченный орган в области
охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном пунктом 2
настоящей статьи.»; 9) статью 12
признать утратившей силу; 10) статью 14
признать утратившей силу; 11) статью 16
изложить в следующей редакции: «Статья 16. Порядок
организации историко-культурного заповедника регионального значения,
установление его границ и режима содержания 1. Решение о создании
историко-культурного заповедника регионального значения, об утверждении его
границ и режима его содержания принимается Правительством Удмуртской Республики
по представлению уполномоченного органа в области охраны объектов культурного
наследия на основании заключения государственной историко-культурной
экспертизы. 2. Граница
историко-культурного заповедника регионального значения определяется на
основании историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и
материалов, в которых обосновывается предлагаемая граница. Граница историко-культурного
заповедника регионального значения может не совпадать с границей
достопримечательного места.». Статья 2. Вступление в силу
настоящего Закона Настоящий
Закон вступает в силу с 1 января 2016 года. Глава Удмуртской Республики А.В. Соловьев г.
Ижевск 18
декабря 2015 года N
99-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|