Расширенный поиск
Указ Президента Республики Татарстан от 27.12.1996 № УП-812УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ СОДЕЙСТВИЯ ИНВЕСТИЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В целях проведения единой и последовательной инвестиционной политики в Республике Татарстан, стимулирования привлечения иностранных инвестиций, формирования инвестиционной инфраструктуры, соответствующей международным требованиям и стандартам, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение об общенациональном Центре содействия инвестициям (прилагается). 2. Кабинету министров Республики Татарстан до 1 января 1997 года: представить предложения по персональному составу советов Центра: по развитию территорий, надзорного, по законодательной инициативе и международным контактам; привести свои действующие нормативные акты в соответствие с настоящим Указом и Положением об общенациональном Центре содействия инвестициям; разработать и утвердить положения о структурных подразделениях общенационального Центра содействия инвестициям, а также иных органах, образуемых в соответствии с настоящим Положением; принять иные решения, обеспечивающие исполнение Положения об общенациональном Центре содействия инвестициям. 3. Утвердить первого заместителя Премьер - министра Республики Татарстан Муратова Равиля Фатыховича председателем правления общенационального Центра содействия инвестициям. 4. Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Республики Татарстан М.ШАЙМИЕВ Казань, 27 декабря 1996 года N УП-812 Утверждено Указом Президента Республики Татарстан от 27 декабря 1996 г. N УП-812 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ СОДЕЙСТВИЯ ИНВЕСТИЦИЯМ 1. Общенациональный Центр содействия инвестициям (в дальнейшем Центр), создаваемый в соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 22 января 1996 г. N УП-23, представляет собой некоммерческий союз предприятий, учреждений и организаций, входящих в его состав и не является юридическим лицом. 2. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Татарстан, другими законодательными актами, действующими на территории Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Кабинета министров Республики Татарстан, а также настоящим Положением. 3. Центр реализует возложенные на него задачи через создаваемые и уполномоченные органы, а также предприятия, учреждения и организации, входящие в его состав. 4. На Центр как уполномоченный Кабинетом министров Республики Татарстан орган по проведению единой инвестиционной политики в Республике Татарстан возлагаются следующие основные задачи: разработка и реализация единой, целостной и эффективной инвестиционной программы с учетом приоритетов, обозначенных в Программе социально-экономического прогресса Республики Татарстан; создание системы подготовки, экспертизы, организационного и финансового обеспечения реализации инвестиционных проектов под гарантии Правительства Республики Татарстан; координация действий государственных и общественных, финансовых и нефинансовых, негосударственных республиканских и иностранных инвестиционных институтов, а также стратегических производителей и стратегических партнеров с целью массированного привлечения сторонних инвестиций, активизации инвестиционного процесса в целом, его анализа и мониторинга; содействие сбалансированному развитию государственного и частного сектора экономики; координация процесса мобилизации и концентрации всех имеющихся ресурсов с обеспечением их наиболее рационального использования по стратегически важным направлениям, регулирование финансовых и товарных потоков, управление, в пределах имеющихся полномочий, пакетами ценных бумаг, объектами недвижимости, используемыми в качестве залоговых гарантий Правительством Республики Татарстан, ведение сводного реестра по представленным Правительством Республики Татарстан гарантиям; осуществление входящими в состав Центра структурными подразделениями доверительного управления собственностью Республики Татарстан на основе договора о трасте с уполномоченным государственным органом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом: привлечение капиталов и реализация отобранных инвестиционных программ; последовательное формирование внутри республики бизнес - инфраструктуры, соответствующей стандартам мировой рыночной системы, конкурентоспособных и эффективно действующих финансово-промышленных групп; содействие росту международной конкурентоспособности республиканских товаропроизводителей; обеспечение разумного протекционизма во внешнем экономическом сотрудничестве для отечественных предприятий. 5. Центр в целях реализации возложенных на него задач: взаимодействует с министерствами, государственными комитетами и ведомствами Республики Татарстан; разрабатывает предложения по формированию концепций и программ инвестиционной деятельности Республики Татарстан, а также осуществляет их организацию; организует разработку механизма регулирования валютно - финансовых отношений со стратегическими партнерами Республики Татарстан; разрабатывает с участием заинтересованных министерств, государственных комитетов и ведомств проекты законодательных и иных нормативных актов в области регулирования и координации деятельности в инвестиционной сфере; по поручению Кабинета министров Республики Татарстан осуществляет учет и контроль за своевременным поступлением и эффективным (обоснованным) расходованием и возвратом валютных средств, выделяемых и привлекаемых под гарантии Правительства Республики Татарстан; готовит предложения о финансово - кредитных и платежных отношениях в Республике Татарстан; координирует работу по привлечению в Республику Татарстан государственных и коммерческих прямых, портфельных инвестиций и заемных средств; разрабатывает методические и информационные материалы по организации инвестиционного процесса в Республике Татарстан; осуществляет контроль за соблюдением уровня мировых цен по стратегическим финансовым и товарным потокам в рамках реализации инвестиционных программ Центра; в соответствии с представленными Кабинетом министров Республики Татарстан полномочиями инициирует разработку и принимает участие в осуществлении мер государственного регулирования инвестиционной деятельности на территории Республики Татарстан; координирует решение вопросов страхования и перестрахования в рамках реализации инвестиционных программ; проводит экспертизы и дает заключения по инвестиционным проектам; обеспечивает систематический контроль за рациональным использованием в системе центра выделенных средств и полномочий; осуществляет другие функции в соответствии с поручениями Кабинета министров Республики Татарстан и настоящим Положением. 6. Центр в пределах своей компетенции вправе: запрашивать в порядке, установленном законодательством, у государственных и иных органов, учреждений, организаций, предприятий, должностных лиц и получать информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Центр; подготавливать предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных подразделений в сфере ведения Центра. 7. Управление Центром осуществляется координационным советом, правлением, исполнительным комитетом директоров. 8. Для обеспечения эффективного и равномерного продвижения инвестиционных программ Центра образуются совет по законодательной инициативе и международным контактам, совет по развитию территорий, надзорный совет. 9. Координационный совет возглавляется председателем - Премьер - министром Республики Татарстан. Персональный состав координационного совета утверждается постановлением Кабинета министров Республики Татарстан. Координационный совет: обеспечивает проведение единой, согласованной инвестиционной политики в республике; определяет стратегические приоритеты, задачи и направления деятельности Центра; утверждает программы его деятельности; координирует использование финансовых средств. 10. Совет по законодательной инициативе и международным контактам осуществляет поддержку экономических программ Центра в части подготовки необходимого нормативно - правового обеспечения деятельности всех подразделений Центра и условий их взаимодействия и подготовку стратегических программ международного сотрудничества и интеграции в мировое сообщество. Центр взаимодействует с Государственным Советом Республики Татарстан, Государственной Думой Российской Федерации, Советом Федерации и их органами через Совет по законодательной инициативе и международным контактам. Совет по развитию территорий обеспечивает: комплексный подход к развитию административно-территориальных образований республики; формирование и поддержку инвестиционных программ регионов республики; представление и отражение их интересов в стратегических программах общенационального Центра содействия инвестициям. Надзорный совет осуществляет: контроль за своевременной и последовательной реализацией программ, утвержденных координационным советом; контроль за целевым использованием предоставленных льгот; плановый контроль за использованием финансовых средств. Персональный состав совета по развитию территорий, совета по законодательной инициативе и международным контактам, надзорного совета утверждается Указом Президента Республики Татарстан. 11. Правление является руководящим органом Центра и возглавляется председателем правления, который одновременно является президентом - распорядителем денежных средств и всех фондов Центра. Правление осуществляет: разработку и утверждение стратегических и тактических экономических программ деятельности Центра и его подразделений; обеспечение приоритетности реализации государственных интересов в программах деятельности Центра; непосредственное руководство за деятельностью исполнительного комитета директоров по реализации одобренных координационным советом стратегических программ и направлений деятельности; организацию и обеспечение финансирования республиканских инвестиционных программ. Председатель правления - президент - распорядитель утверждается Указом Президента Республики Татарстан. Состав правления утверждается постановлением Кабинета министров Республики Татарстан. Правление по представлению председателя исполнительного комитета директоров и генерального директора управляющей компании назначает директоров функциональных структурных подразделений Центра. Организационно - техническое обеспечение деятельности правления осуществляется Центром информации, анализа и мониторинга. 12. Исполнительный комитет директоров является исполнительным органом Центра. Персональный состав исполнительного комитета директоров Центра формируется из руководителей функциональных структурных подразделений Центра. Исполнительный комитет директоров возглавляет председатель, который утверждается постановлением Кабинета министров Республики Татарстан по представлению председателя правления Центра. На исполнительный комитет директоров возлагаются функции: реализация утвержденных и согласованных экономических и организационно - технических программ деятельности Центра; обеспечение формирования рациональных товарных, информационных, инвестиционных и финансовых потоков в деятельности Центра; организация финансирования республиканских инвестиционных программ; укрепление и развитие контактов со стратегическими партнерами Республики Татарстан; осуществление работ по формированию эффективных каналов международной промышленной, технической, научной и коммерческой кооперации; текущий контроль за своевременным возвратом кредитных средств; обеспечение строгой согласованности действий подразделений Центра. 13. Управляющая компания Центра является уполномоченным хозяйственным органом исполнительного комитета директоров и отвечает за непосредственную хозяйственную реализацию задач и функций Центра. При этом руководитель Управляющей компании Центра одновременно является первым заместителем председателя исполнительного комитета директоров Центра. Определение управляющей компании и назначение Генерального директора управляющей компании Центра осуществляется соответствующим постановлением Кабинета министров Республики Татарстан по представлению председателя правления Центра. На Управляющую компанию также возлагаются задачи по реализации на мировом рынке профессионально подготовленных инвестиционных проектов через сеть формируемых в соответствии с поручениями правления зарубежных инвестиционных бюро Центра, создаваемых в форме филиалов, представительств, дочерних обществ. Основным направлением деятельности зарубежных инвестиционных бюро Центра является: поиск стратегических партнеров; организация зарубежных презентаций инвестиционных возможностей Республики Татарстан; реклама и продажа инвестиционных проектов за рубежом; изучение потребностей инвесторов и предоставление им всей необходимой информации для принятия решений; первичная отработка схем сотрудничества и финансирования по республиканским инвестиционным проектам; помощь предприятиям в заключении контрактов с иностранными партнерами; поддержка осуществляемых инвестиций; получение доступа ко всем региональным сегментам мирового инвестиционно - финансового рынка и их ресурсам. 14. Управляющая компания осуществляет координацию и контроль за деятельностью функциональных структурных подразделений Центра. Функциональные структурные подразделения Центра формируются по холдинговому принципу. Исключение составляют лизинговая компания Центра, Агенты по экспорту, импорту и внутренней дистрибуции, Депозитарный кастодийный и Ивестиционный банки, Консорциум банков Центра, Инвестиционно-финансовая корпорация Республики Татарстан, Национальный паевой инвестиционный фонд, Консорциум инвестиционных фондов. В отношении вышеперечисленных подразделений Управляющая компания Центра действует на основе соответствующих постановлений и распоряжений Кабинета министров Республики Татарстан, заключенных договоров и соглашений экономического и финансового характера. Управляющая компания Центра как уполномоченный правительственный агент отвечает за выполнение закрепленных за ней функций. 15. Для обеспечения поддержки программ Центра и проведения научных исследований, подготовки кадров и развития образовательного процесса исполнительным комитетом образуются комитет по политической поддержке программ Центра и комитет по научным исследованиям и подготовке кадров. На комитет по политической поддержке программ Центра возлагаются следующие задачи: содействие развитию инвестиционного процесса в Республике Татарстан; продвижение инвестиционных проектов в рамках существующих программ международного сотрудничества; работа с зарубежными представительствами Республики Татарстан в рамках деятельности Центра. Комитет по научным исследованиям и подготовке кадров обеспечивает: осуществление непрерывной подготовки и переподготовки управленческого персонала предприятий высшего и среднего звена; оказание поддержки в повышении квалификации государственных служащих; постоянное оперативное обновление через Центр анализа, информации и мониторинга баз данных о состоянии экономики республики, международных стандартах инвестиционной деятельности; ознакомление с аккумулированным опытом организации инвестиционного процесса в рамках функционирования Центра: научную проработку финансовых схем в инвестиционном процессе; информирование о последних достижениях мировой хозяйственной теории и деловой практики. Назначение председателей комитета по политической поддержке программ Центра и комитета по научным исследованиям и подготовке кадров осуществляется исполнительным комитетом директоров Центра по согласованию с председателем правления Центра. 16. Структурные подразделения Центра формируются в соответствии с определяемыми в настоящем Положении порядке и задачами их функционирования. Правление Центра ставит перед Управляющей компанией задачи по формированию структурных подразделений Центра, а исполнительный комитет директоров обеспечивает реализацию поставленных задач, организацию и контроль за эффективным функционированием структурных подразделений. При этом непосредственное формирование функциональных структурных подразделений Центра осуществляется Управляющей компанией Центра. 17. В составе функциональных подразделений Центра стадия исследований и разработок осуществляются создаваемыми Национальной инжиниринговой компанией, Центром высоких технологий, Центром информации, анализа и мониторинга, а также Центром маркетинга и международной конъюнктуры. Центр маркетинга и международной конъюнктуры нацелен на обеспечение подразделений общенационального Центра содействия инвестициям и предприятий республики информацией о современных тенденциях развития мировых рынков, колебаний мировых цен на основные группы товаров и ожидаемых изменений конкурентоспособности продукции отечественных товаропроизводителей. На Центр информации, анализа и мониторинга возлагается: проведение долгосрочных стратегических и фундаментальных исследований экономики Республики Татарстан; мониторинг социально - экономической ситуации и процесса прохождения инвестиционного проекта на его различных фазах; осуществление в качестве авторитетного независимого эксперта подготовки текущих и тематических аналитических обзоров для руководителей высших органов государственного управления Республики Татарстан; оценка развития инвестиционного процесса, инвестиционного климата в республике в целом; подготовка обоснования и рекомендаций по формированию и корректировке инвестиционной политики; принятие на основе полученной от Центра маркетинга и международной конъюнктуры информации решения о целесообразности финансирования через Инвестиционный банк работ по подготовке макета инвестиционного проекта; организационно - техническое обеспечение деятельности правления Центра. Центр информации, анализа и мониторинга ответственен за подготовку для инвестиционных бюро Управляющей компании Центра информации о наиболее прибыльных и эффективных секторах республиканской экономики, формах и режиме инвестирования, надежных республиканских предприятиях, существующих возможностях и предложениях по вложению капитала, изменении экономических условии в различных сферах бизнеса в Республике Татарстан. Национальная инжиниринговая компания осуществляет: работу с новыми технологиями, "ноу - хау", рабочее и технологическое проектирование; подготовку инвестиционных проектов; постепенное формирование национального фонда перспективных технико - экономических программ и технологий. Центр высоких технологий осуществляет: унификацию республиканских высоких технологий с международными стандартами и технологиями; формирование научно - технических парков, технополисов под реализуемые инвестиционные проекты; продвижение на внутреннем и внешнем рынке конверсионных проектов, связанных с диверсификацией производства и использования военных технологий в мирных целях. 18. Стадия экспертизы осуществляется Консалтинговым и Аудиторским центрами. Консалтинговый центр общенационального Центра содействия инвестициям обеспечивает: долгосрочные контакты республики и подразделений Центра с группой Мирового банка, комиссиями Европейского банка и другими известными международными финансовыми организациями; предоставление всего необходимого комплекса консалтинговых услуг для республиканских предприятий по активизации инвестиционного процесса и работы со стратегическими партнерами; принимает решение о необходимости проведения международного аудита предприятия. Аудиторский Центр осуществляет: заключительную комплексную техническую и финансовую экспертизу поступающих инвестиционных проектов; оценку экономического положения и потенциала иностранных и республиканских предприятий в соответствии с принятой международной практикой и стандартами, а также процесс подготовки и экспертизы инвестиционного проекта. 19. Обеспечение финансирования инвестиционных программ в рамках общенационального Центра содействия инвестициям может осуществляться: Страховой компанией и Центром перестрахования; Консорциумом банков, Депозитарным кастодийным банком, Инвестиционным банком; Консорциумом инвестиционных фондов, Инвестиционно - финансовой корпорацией Республики Татарстан, Национальным паевым инвестиционным фондом Республики Татарстан, Консорциумом инвестиционных фондов. Страховая компания Центра осуществляет снижение коммерческих и некоммерческих рисков при реализации проектов в рамках деятельности Центра. Центр перестрахования обеспечивает: рациональное перераспределение инвестиционных рисков, возникающих в процессе хозяйственной деятельности, по всей производственно - технологической, торговой и финансовой цепочке; высокую надежность возврата средств при инвестировании без использования правительственных гарантий республики. Депозитарный кастодийный банк общенационального Центра содействия инвестициям совместно со Страховой компанией и Центром перестрахования на основе активного использования залоговых требований и вторичного обращения акций республиканских предприятий осуществляет: снижение рисков в системе коммерческих банков республики; мобилизацию кредитно - денежных ресурсов за счет использования возможностей, предоставляемых международной банковской системой ипотечного кредитования; участие в поддержке и реструктурировании банковской системы республики с целью повышения ее эффективности. Консорциум банков обеспечивает: необходимую концентрацию финансовых ресурсов республиканских банков и привлечение средств российских и зарубежных финансовых и кредитных структур; текущее авансовое финансирование деятельности стратегических производителей республики и стимулирование качества их менеджмента; строгий банковский контроль за магистральными товарными и финансовыми потоками; создание условий для поэтапного формирования Республиканского резервного фонда Управляющей компанией, используемого для финансирования программ и проектов Центра, обеспечения залогово-страховых гарантий иностранным инвесторам за рубежом. Инвестиционный банк осуществляет: решение вопроса о предоставлении первичного финансирования под залоговые документы Депозитарного кастодийного банка на основе рекомендаций Центра Информации, анализа и мониторинга; первичное финансирование процесса подготовки, обоснования и экспертизы инвестиционного проекта; организацию внешнего и внутреннего финансирования инвестиционного проекта посредством размещения акций инвестируемого предприятия через сеть бюро Управляющей компании, активно используя возможности Депозитарного кастодийного банка и Консорциума банков; Инвестиционно - финансовая корпорация Республики Татарстан обеспечивает: мобилизацию акций республиканских предприятий по отдельным ключевым направлениям; формирование залогово - страхового фонда для предоставления необходимых финансовых и имущественных гарантий осуществления иностранного предпринимательства в Республике Татарстан. Национальный паевой инвестиционный фонд Республики Татарстан, основу активов которого составляют акции предприятий, приобретенные в ходе чековой приватизации, создает условия для аккумуляции и привлечения сбережений населения в программы деятельности Центра. Консорциум инвестиционных фондов основывает свою деятельность на концентрации имеющихся инвестиционных ресурсов, оказывает влияние на повышение качества менеджмента контролируемых предприятий, динамику курса их акций, реструктурирование дополнительно привлекаемого капитала. 20. Агент по экспорту, Агент по импорту, Агент по внутренней дистрибуции, Лизинговая компания осуществляют процесс рационализации стратегических товарных потоков республики с целью расширения ее инвестиционного потенциала, организации страхового авансирования привлекаемых иностранных кредитов, обеспечения своевременного возврата заемных средств по договорам лизинга под гарантии Правительства Республики Татарстан. Лизинговая компания обеспечивает финансовый и имущественный контроль за целевым использованием заемных инвестиционных средств и своевременным их возвратом. Агент по импорту осуществляет выполнение государственного заказа по валютным контрактам Кабинета министров Республики Татарстан и Управляющей компании Центра. На Агента по экспорту и Агента по внутренней дистрибуции возлагаются организационно - технические функции по обслуживанию внешнеторговых и внутрироссийских операций республики и Управляющей компании Центра, осуществляемых стратегическими товаропроизводителями соответственно на внешнем и внутреннем рынке. 21. Функции подготовки и переподготовки кадров государственной службы и предприятий на основе аккумулированного и обобщенного опыта организации инвестиционного процесса в рамках общенационального Центра содействия инвестициям и в соответствии с мировыми стандартами осуществляет Центр по обучению. Его деятельность строится с учетом основных направлений и рекомендаций, разрабатываемых Комитетом по научным исследованиям и подготовке кадров Центра. 22. Деятельность органов, входящих в систему управления Центром, его функциональных структурных подразделений, а также иных органов, создаваемых в целях реализации задач, возложенных на Центр, осуществляется в соответствии с положениями о них, утверждаемыми Кабинетом министров Республики Татарстан. 23. Центр ежегодно публикует расширенные отчеты о своей деятельности. Утратил силу - Указ Президента Республики Татарстан от 02.12.2004 г. N УП-759 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|