Расширенный поиск

Указ Президента Республики Татарстан от 30.09.2011 № УП-605

                                Указ
  Президента Республики Татарстан от 30 сентября 2011 г. N УП-605
   "О Концепции развития потребительской кооперации в Республике
                   Татарстан на 2011-2015 годы"

     В  целях  содействия  развитию   потребительской   кооперации   в
Республике  Татарстан и обеспечения поддержки деятельности организаций
потребительской кооперации  с  учетом  ее  социальной  значимости  для
устойчивого развития сельских территорий постановляю:
     1.  Утвердить  прилагаемую  Концепцию  развития   потребительской
кооперации в Республике Татарстан на 2011-2015 годы.
     2. Кабинету Министров Республики Татарстан в тридцатидневный срок
разработать  и  утвердить  план  мероприятий  по  реализации Концепции
развития  потребительской  кооперации  в   Республике   Татарстан   на
2011-2015 годы.
     3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Республики Татарстан                      Р.Н. Минниханов
Казань, Кремль
30 сентября 2011 г.
N УП-605



 Концепция развития потребительской кооперации в Республике Татарстан 
 на 2011-2015 годы (утв. Указом Президента РТ от 30 сентября 2011 г.  
                              N УП-605)                               

                          1. Общие положения                          

     1.1. В настоящей Концепции развития потребительской кооперации  в
Республике   Татарстан   на   2011-2015   годы   (далее  -  Концепция)
сформулированы  основные  цели  и  задачи   развития   потребительской
кооперации  в  Республике  Татарстан,  содержание  проблем  и  пути их
решения, а также механизм реализации Концепции.  Реализация  Концепции
должна  обеспечить стабильное, поступательное развитие потребительской
кооперации;  приобретение  потребительской  кооперацией   влияния   на
социально      ориентированном      рынке      продовольственных     и
непродовольственных    товаров;     повышение     роли     организаций
потребительской кооперации в решении социально-экономических проблем и
вопросов  самодостаточности  республики  в  сфере   продовольственного
обеспечения.
     1.2.  Под  потребительской  кооперацией  в  настоящей   Концепции
понимается  система потребительских обществ и их союзов, создаваемых и
действующих  в  соответствии  с  Законом   Российской   Федерации   "О
потребительской  кооперации  (потребительских  обществах, их союзах) в
Российской Федерации".
     1.3. Потребительская кооперация республики призвана стать  важной
системой,  осуществляющей заготовительную, перерабатывающую и торговую
деятельность, предоставляющей социальные и  бытовые  услуги  сельскому
населению.

  2. Цели и задачи развития потребительской кооперации в Республике   
                              Татарстан                               

     2.1.  Основными  целями  развития  потребительской  кооперации  в
Республике  Татарстан  являются  значительное  увеличение производства
сельскохозяйственной продукции и  повышение  благосостояния  сельского
населения путем его вовлечения в потребительские кооперативы.
     2.2. Основные задачи, на решение  которых  направлена  Концепция,
заключаются в следующем:
     увеличение   объемов   закупок   сельскохозяйственной   продукции
потребительскими кооперативами;
     повышение      деловой      активности       сельскохозяйственных
товаропроизводителей;
     создание  на  базе  потребительских   кооперативов   экономически
эффективной,  инвестиционно  привлекательной  системы  производства  и
переработки сельскохозяйственной продукции;
     создание   информационной   системы   поддержки   потребительской
кооперации;
     развитие кадрового  потенциала  и  профессионального  образования
потребительской кооперации.

               3. Содержание проблем и пути их решения                

     3.1. Деятельность по заготовке сельскохозяйственной продукции,  в
том  числе  произведенной в крестьянских фермерских хозяйствах, личных
подсобных  хозяйствах  граждан  и  индивидуальными  предпринимателями,
сбору   населением   дикорастущих  растений  (лекарственных  растений,
грибов,  ягод,  плодов  и  др.),  вторичного,  пушно-мехового   сырья,
производству  изделий  народных  промыслов  является одной из основных
задач потребительской кооперации.
     Основными проблемами,  препятствующими  развитию  заготовительной
деятельности, являются:
     отсутствие единой системы сбыта закупленной  сельскохозяйственной
продукции и дикорастущего сырья;
     недостаточность     оборотных      средств      для      развития
материально-технической базы закупки и хранения продукции;
     неоднородность    качества    закупаемой     сельскохозяйственной
продукции.
     Учитывая имеющиеся проблемы, приоритетными направлениями развития
заготовительной деятельности потребительской кооперации являются:
     развитие  материально-технической  базы  заготовки   и   хранения
сельскохозяйственной продукции;
     использование потенциала имеющихся  производственных  и  торговых
мощностей  для  первичной  обработки  (переработки),  хранения и сбыта
сельскохозяйственной продукции;
     интеграция закупок с системой сбыта за счет  создания  на  рынках
торговых мест для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
     поставка      владельцам      личных      подсобных      хозяйств
сельскохозяйственных  животных,  кормов,  в  том  числе  с последующей
закупкой произведенной ими продукции;
     вовлечение  экономически  активного,   незанятого   населения   в
деятельность по сбору дикорастущего сырья.
     3.2.   Основные   проблемы,   характеризующие    производственную
деятельность потребительской кооперации, следующие:
     большинство  производственных  мощностей  имеют  низкий   уровень
технического и технологического обеспечения;
     недостаточный ассортимент  выпускаемой  продукции  и  оказываемых
услуг.
     В   связи   с   этим   приоритетами   развития   производственной
деятельности потребительских кооперативов являются:
     объединение,   при   необходимости,    предприятий    в    единые
логистические схемы для обеспечения сырьем и сбыта готовой продукции;
     интеграция кооперативного производства с системой заготовительной
и торговой деятельности;
     модернизация имеющихся и создание новых  производств,  реализация
проектов по снижению энергоемкости кооперативного производства;
     внедрение международной  системы  качества  продукции  и  системы
управления производством;
     внедрение кооперативных торговых знаков для продвижения продукции
в торговой сети;
     обеспечение  участия  потребительской  кооперации  в  выставочных
мероприятиях и ярмарках;
     формирование единой информационной системы поддержки производства
и продвижения товаров на рынки.
     3.3. Торговля -  одно  из  основных  и  традиционных  направлений
деятельности   потребительской  кооперации.  Основным  предназначением
торговой деятельности потребительской кооперации является доведение до
потребителей,    пайщиков,   членов   кооперативов   заготовленной   и
переработанной кооперативами продукции. На потребительской  кооперации
лежит  также социальная ответственность за обеспечение продовольствием
и   товарами    первой    необходимости    жителей    труднодоступных,
малонаселенных пунктов.
     Торговая  деятельность  потребительской   кооперации   отличается
существенными    особенностями,   которые   должны   учитываться   при
определении ключевых направлений ее развития:
     она обслуживает значительную часть сельского населения;
     имеет  возможности  для   частичного   обеспечения   потребностей
торговли за счет производства собственной продукции.
     В то же время:
     значительное количество магазинов убыточно, особенно в населенных
пунктах  с  численностью  населения  менее  100 человек, и выполняют в
основном социальную функцию;
     многие торговые  точки  находятся  на  значительном  удалении  от
возможных логистических распределительных центров.
     Приоритетами  развития  торговой   деятельности   потребительской
кооперации должны стать:
     расширение ассортимента реализуемой продукции, оказываемых услуг;
     создание   единого   бренда   торговых   сетей,   унифицированных
стандартов оформления торговых объектов, обслуживания в них;
     использование новых направлений  торговли  (заказ  товаров  через
информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет");
     поддержка  торговых  кооперативов,  имеющих  большое   социальное
значение  для  небольших,  отдаленных  от  районных центров населенных
пунктов, развитие развозной торговли;
     привлечение инвестиционных ресурсов, свободных средств пайщиков и
членов кооперативов, мер муниципальной поддержки.
     3.4. Одними  из  значимых  препятствий  развития  потребительской
кооперации  являются  неполная информированность сельского населения о
преимуществах   кооперации,   отсутствие   системной   и    масштабной
информационной  поддержки  деятельности кооперативов. Все эти проблемы
не позволяют в  полной  мере  использовать  преимущества  системности,
которые заложены в самой идеологии потребительской кооперации.
     Приоритетами развития  информационной  поддержки  потребительской
кооперации должны стать:
     вовлечение    системы    информационно-консультационной    службы
агропромышленного  комплекса  республики  в  решение  проблем развития
потребительской кооперации;
     информатизация   деятельности    потребительских    кооперативов,
позволяющая  объединить  кооперативы  в единую информационную систему,
найти новые каналы сбыта продукции, своевременно получать информацию о
новой технике и технологиях, новых продуктах.
     3.5.  Нехватка  квалифицированных  кадров,   подготовленных   для
решения новых задач в современных условиях, является одним из основных
ограничений   развития   потребительской   кооперации.    Качественное
кадровое   обеспечение   многоотраслевой   деятельности   кооперативов
становится главным резервом развития системы.
     Ключевые проблемы, определяющие направления развития  кадровой  и
образовательной  политики  потребительской  кооперации,  заключаются в
следующем:
     высокий уровень  текучести  кадров,  обусловленный  недостаточной
мотивацией   труда,  низким  уровнем  материального  стимулирования  и
социального обеспечения;
     отсутствие    эффективного    взаимодействия    между    системой
кооперативного    образования,    предприятиями,    организациями    и
кооперативами.
     К  приоритетам  развития  кадрового  потенциала   потребительской
кооперации относятся:
     создание системы  поощрения  в  зависимости  от  результативности
работников потребительских кооперативов;
     привлечение молодых работников к  решению  актуальных  проблем  в
производстве,  заготовке и сбыте продукции, обеспечение их подготовки,
переподготовки  и  повышения  квалификации,  реализация   мероприятий,
направленных на обеспечение их жильем;
     формирование заказа на подготовку специалистов в  образовательных
учреждениях высшего и среднего профессионального образования, развитие
наставничества и стажировок.

                   4. Механизм реализации Концепции                   

     4.1. Реализация Концепции планируется по следующим направлениям:
     создание  в  сельской   местности   организаций   потребительской
кооперации  (далее  -  потребительские  кооперативы) по оказанию услуг
населению, закупке, переработке, реализации продукции;
     возмещение   потребительским   кооперативам    части    стоимости
приобретенной  техники  и  технологического оборудования. Формирование
перечня  техники  и   технологического   оборудования,   по   которому
осуществляется  частичное  возмещение стоимости, производится с учетом
необходимости обеспечения производства новых, высококачественных видов
продукции;
     реализация  потребительскими  кооперативами  техники  на   основе
лизинга;
     привлечение   потребительских   кооперативов    к    участию    в
государственных закупках через электронные торги;
     организация потребительскими кооперативами на рынках в республике
выездной    торговли    по    реализации   молока,   мяса   и   другой
сельскохозяйственной продукции;
     развитие   сети    информационно-консультационных    центров    в
муниципальных    районах    Республики    Татарстан,   предоставляющих
информационную, правовые, методические услуги.
     4.2. Оказание мер государственной поддержки  в  рамках  Концепции
планируется  на основе заключения многосторонних соглашений с участием
исполнительных органов государственной  власти  Республики  Татарстан,
органов местного самоуправления, потребительских кооперативов, третьих
лиц при  условии  удовлетворения  заявленным  приоритетам  развития  в
сфере     производства,     переработки,     заготовки     и     сбыта
сельскохозяйственной  продукции,   наличия   соответствующего   уровня
участия   муниципального   района,   наличия   внутренних   источников
финансирования.


Информация по документу
Читайте также