Расширенный поиск

Решение Казанскую городскую Думу г.Казань от 18.10.2006 № 28-12

    
           О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ
                           В ГОРОДЕ КАЗАНИ


   
     В соответствии со статьей 46  Устава  муниципального  образования
города Казани, на основании положений Федерального закона от 6 октября
2003  года  N  131-ФЗ  "Об  общих   принципах   организации   местного
самоуправления   в   Российской  Федерации",  в  целях  своевременного
обеспечения контроля  за  исполнением  местного  бюджета,  соблюдением
установленного  порядка  подготовки  и  рассмотрения  проекта бюджета,
отчета о его исполнении,  текущими операциями по  исполнению  бюджета,
выполнения   целевых  муниципальных  программ,  а  также  контроля  за
соблюдением   установленного   порядка   управления   и   распоряжения
имуществом,   находящимся  в  муниципальной  собственности,  Казанская
городская Дума РЕШИЛА:
   
     1. Утвердить Положение  о  муниципальном  финансовом  контроле  в
городе Казани (приложение).
     2. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить   на
заместителя Главы муниципального образования г. Казани Л.Н.Андрееву.
   
     Исполняющий обязанности -
     первый заместитель Главы
     муниципального образования    Р.Т.БУРГАНОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                             к решению
                                              Казанской городской Думы
                                         от 18 октября 2006 г. N 28-12
   
                              ПОЛОЖЕНИЕ
                 О МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ
                           В ГОРОДЕ КАЗАНИ
   
     Настоящее Положение  в  соответствии  с  Конституцией  Российской
Федерации,  федеральными законами,  Конституцией Республики Татарстан,
законами  Республики  Татарстан,  Уставом  муниципального  образования
города Казани,  решениями Казанской городской Думы определяет предмет,
цели и порядок муниципального финансового контроля,  осуществляемого в
городе Казани (далее - Город).
   
     Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
     1. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении
   
     1. В настоящем Положении применяются следующие термины и понятия:
     1.1. ревизия  -  система  обязательных  контрольных  действий  по
документальной  и  фактической  проверке  законности  и обоснованности
совершенных операций с бюджетными средствами ревизуемой  организацией,
правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности,  а также
законности действий руководителя,  главного бухгалтера (бухгалтера)  и
иных  лиц,  на  которых  в соответствии с законодательством Российской
Федерации и иными нормативными актами установлена  ответственность  за
их осуществление;
     1.2. проверка - определение полноты и своевременности  зачисления
доходов в бюджет, а также законности, эффективности и целесообразности
расходования средств бюджета и целевых бюджетных фондов, использования
собственности Города, предоставления налоговых или иных льгот;
     1.3. обследование  -  оперативное  выявление  положения  дел   по
определенному  вопросу,  входящему  в  компетенцию  Контрольно-счетной
палаты города Казани (далее  -  Контрольно-счетная  палата),  в  целях
определения    целесообразности    проработки    данной   проблемы   и
необходимости проведения проверки;
     1.4. аудит   -   анализ   достоверности   финансовой  отчетности,
реальности и полноты  бюджетных  проектировок,  деятельности  органов,
исполняющих  бюджет,  финансовой  деятельности субъектов ведомственной
структуры расходов по исполнению бюджета города  в  целях  определения
соответствия  требованиям  законодательных  и  других  правовых актов,
предписанным условиям и  установленным  правилам,  а  также  выработки
предложений о совершенствовании этой деятельности;
     1.5. анализ - изучение предмета контроля путем его  практического
расчленения   на   составные   части   по   признакам,  свойствам  для
исследования причин и последствий выявленных отклонений и нарушений  в
процессе   формирования  доходов,  расходования  бюджетных  средств  и
использования муниципального имущества;
     1.6. экспертиза  - компетентное исследование каких-либо вопросов,
требующее   специальных   знаний   и   представления   мотивированного
заключения.  К контрольным мероприятиям, проводимым Контрольно-счетной
палатой,  могут привлекаться на  договорной  основе  специалисты  иных
организаций и независимые эксперты;
     1.7. руководитель  контрольного  мероприятия   -   уполномоченное
должностное   лицо   органа   муниципального   финансового   контроля,
ответственное за проведение контрольного  мероприятия,  осуществляющее
организацию   контрольного   мероприятия   и   общее  руководство  его
проведением и оформлением результатов;
     1.8. руководитель  рабочей  группы  -  уполномоченное должностное
лицо  органа  муниципального  финансового  контроля,   непосредственно
осуществляющее руководство рабочей группой при проведении контрольного
мероприятия;
     1.9. члены  рабочей  группы  -  уполномоченные  должностные  лица
органа    муниципального     финансового     контроля,     принимающие
непосредственное участие в проведении контрольного мероприятия;
     1.10. программа контрольного мероприятия - документ, утверждаемый
руководителем  контрольного  мероприятия по представлению руководителя
рабочей группы,  раскрывающий процедуру решения поставленных задач при
проведении контрольного мероприятия;
     1.11. представление - письменное указание  органа  муниципального
финансового контроля, составленное по результатам проведенных проверок
(ревизий),  для  принятия  мер  по  устранению  выявленных  нарушений,
возмещению   причиненного   ущерба,   привлечению   к  ответственности
должностных лиц и применению мер принуждения за  нарушение  бюджетного
законодательства;
     1.12. распоряжение  Контрольно-счетной  палаты  -   муниципальный
правовой   акт,   представляющий  собой  обязательное  для  исполнения
письменное  указание  органа  муниципального   финансового   контроля,
составленное   в  процессе  проведения  проверки  (ревизии)  в  случае
выявления нарушений в хозяйственной,  финансовой и иной  деятельности,
наносящих   ущерб   бюджету   Города   и  требующих  в  связи  с  этим
безотлагательного пресечения, а также в случаях несоблюдения порядка и
сроков  рассмотрения  представлений,  неполного  или  несвоевременного
представления информации по запросам органа муниципального финансового
контроля, создания иных препятствий для проведения проверки (ревизии),
направляемое руководителям проверяемых объектов.
   
     2. Предмет и цели муниципального финансового контроля
   
     Муниципальный финансовый     контроль     представляет      собой
экономические   отношения   по   поводу  формирования  и  эффективного
использования муниципального имущества в денежной и натуральной форме,
проявляющиеся  в регулируемой правовыми нормами деятельности субъектов
имущественных правоотношений по контролю за поступлением,  движением и
расходованием   финансовых   ресурсов,   в  том  числе  от  продажи  и
использования муниципальной собственности.
     2.1. Целью муниципального финансового контроля является выявление
отклонений от принятых стандартов и  нарушений  принципов  законности,
эффективности и экономии расходования денежных средств, обеспечивающее
основания для принятия корректирующих мер,  в отдельных случаях -  для
привлечения   виновных   к   ответственности,   получения   возмещения
причиненного ущерба,  осуществления мероприятий по предотвращению  или
сокращению таких нарушений в будущем.
     2.2. Предметом  муниципального  финансового   контроля   является
осуществление  контроля  за  исполнением  бюджета Города,  соблюдением
установленного  порядка  подготовки  и  рассмотрения  проекта  бюджета
Города,  отчета  об исполнении бюджета Города,  текущими операциями по
исполнению  бюджета   Города,   соблюдением   установленного   порядка
управления  и  распоряжения  имуществом,  находящимся  в муниципальной
собственности,   операциями   с    бюджетными    средствами    главных
распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета
Города,  соблюдением  получателями   бюджетных   кредитов,   бюджетных
инвестиций  и  муниципальных  гарантий  условий выделения,  получения,
целевого использования и возврата средств бюджета Города.
   
     3. Основные задачи муниципального финансового контроля
   
     3.1. Основными  задачами  муниципального   финансового   контроля
являются:
     3.1.1. контроль за полнотой  и  своевременностью  формирования  и
исполнения  бюджета  Города  по  доходам  и  расходам,  достоверностью
финансовой и бухгалтерской отчетности;
     3.1.2. контроль  за  соблюдением  законодательных  и  нормативных
правовых актов,  стандартов и  правил  формирования,  распределения  и
использования   финансовых   ресурсов,   в  том  числе  от  продажи  и
использования  муниципальной  собственности,  соблюдением   финансовой
дисциплины;
     3.1.3. контроль за  экономической  обоснованностью,  правомерным,
целевым   и   эффективным   использованием   финансовых  ресурсов,  за
приватизацией муниципального имущества;
     3.1.4. контроль  за  предоставлением  и  использованием налоговых
льгот,  кредитных и заемных средств, привлеченных под гарантии Города,
а также иных форм муниципальной поддержки;
     3.1.5. контроль за соблюдением получателями  бюджетных  кредитов,
бюджетных  инвестиций  и  муниципальных  гарантий,  условий выделения,
получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
     3.1.6. контроль за состоянием муниципального внутреннего долга;
     3.1.7. контроль за полнотой и своевременностью осуществления  мер
по  устранению  выявленных  нарушений,  выполнением решений,  принятых
органами местного самоуправления по результатам  ревизий  и  проверок,
подготовка  предложений,  направленных  в  целом  на совершенствование
бюджетного процесса и управления муниципальным имуществом.
     3.2. При   решении   указанных  задач  осуществляются  формальный
контроль соответствия и (или) контроль за эффективностью расходования,
использования   финансовых   ресурсов,   в  том  числе  от  продажи  и
использования муниципальной собственности.
     3.3. Задачей формального контроля является документальная и (или)
фактическая  проверка  законности  и  правильности   распределения   и
использования   финансовых  средств,  иных  муниципальных  ресурсов  и
ведения бухгалтерских счетов, иных видов учета и отчетности.
   
     4. Основные принципы муниципального финансового контроля
   
     Основными принципами  осуществления  муниципального   финансового
контроля    являются:    законность,   независимость,   объективность,
ответственность, гласность, системность.
     Принцип законности означает неуклонное и точное соблюдение норм и
правил,  установленных законодательством,  правовыми  актами  местного
самоуправления, всеми субъектами муниципального финансового контроля.
     Принцип независимости  означает,  что   субъекты   муниципального
финансового  контроля  независимы  в  части  осуществления контрольной
деятельности   от    органов    государственной    власти,    местного
самоуправления и их должностных лиц,  политических и иных общественных
организаций.  Воздействие  и  влияние  на  них   с   целью   изменения
формулируемых мнений и выводов по результатам контрольной деятельности
не допускаются.
     Принцип объективности   означает,  что  муниципальный  финансовый
контроль осуществляется с  использованием  официальных  документальных
данных  и  документированных  в  ходе контрольных мероприятий данных в
установленном   законодательством   и   правовыми   актами    местного
самоуправления   порядке   путем  применения  методов,  обеспечивающих
получение всесторонней и достоверной информации.
     Принцип ответственности    означает,   что   к   правонарушителям
финансового     законодательства     применяются     меры     правовой
ответственности.   Освобождение   от  правовой  ответственности  лица,
совершившего финансовое  правонарушение,  допускается  по  основаниям,
предусмотренным  законом,  и  в  порядке,  установленном  законом.  Не
допускается   сокрытие   финансовых   нарушений.   Работники   органов
муниципального   финансового   контроля   несут   ответственность   за
совершенные ими в области финансового контроля противоправные действия
в соответствии с законодательством.
     Принцип гласности означает открытость и доступность для  общества
и  средств  массовой  информации  сведений  о  результатах контрольных
(контрольно-ревизионных  и  экспертно-аналитических)   мероприятий   в
рамках  муниципального  финансового  контроля  при  условии сохранения
государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
     Принцип системности  означает единство правовых основ контрольной
деятельности,  осуществляемой  в  рамках  муниципального   финансового
контроля,    организацию   взаимодействия   субъектов   муниципального
финансового контроля.
   
     5. Формы муниципального финансового контроля
   
     5.1. Формами муниципального финансового контроля являются:
     5.1.1. предварительный  финансовый контроль - контроль в процессе
рассмотрения проектов бюджета города,  нормативных правовых  актов  по
бюджетно-финансовым  и имущественным вопросам,  осуществление контроля
до момента совершения расходов;
     5.1.2. текущий  финансовый  контроль  -  контроль за поступлением
доходов и расходованием средств бюджета города,  включая  средства  от
использования   муниципального   имущества,  движением  муниципального
имущества,  использованием  привлеченных  средств  (кредитов,  займов,
гарантий)  и  обслуживанием  муниципального  долга  непосредственно  в
момент совершения расходов после подтверждения денежных обязательств;
     5.1.3. последующий финансовый контроль - контроль, осуществляемый
в ходе  рассмотрения  и  утверждения  отчетов  об  исполнении  бюджета
Города,  а  также  по  итогам  совершения  хозяйственных  операций  со
средствами  бюджета  Города,   включая   средства   от   использования
муниципального имущества.
   
     6. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
   
     6.1. В    пределах    полномочий,    предусмотренных    бюджетным
законодательством, муниципальный финансовый контроль осуществляют:
     - представительный  орган  местного  самоуправления  -  Казанская
городская Дума;
     - контрольный      орган     муниципального     образования     -
Контрольно-счетная палата;
     - исполнительно-распорядительный  орган местного самоуправления -
Исполнительный комитет муниципального образования города Казани (далее
- Исполнительный комитет);
     - финансовый  орган  муниципального  образования   -   Финансовое
управление Исполнительного комитета (далее - Финансовое управление);
     - главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
     6.2. Контрольно-счетная  палата  и Финансовое управление являются
органами муниципального финансового контроля.
     6.3. Контроль,    осуществляемый   Казанской   городской   Думой,
предусматривает право на создание собственных контрольных органов  для
проведения внешнего аудита бюджетов.
     6.4. Контрольно-счетная   палата   осуществляет    контроль    за
исполнением   бюджета   Города,   соблюдением  установленного  порядка
подготовки и рассмотрения проекта бюджета Города, отчета об исполнении
бюджета  Города,  текущими  операциями  по  исполнению бюджета Города,
соблюдением   установленного   порядка   управления   и   распоряжения
имуществом,  находящимся  в муниципальной собственности,  операциями с
бюджетными  средствами  главных   распорядителей,   распорядителей   и
получателей бюджетных средств бюджета Города, соблюдением получателями
бюджетных кредитов,  бюджетных  инвестиций  и  муниципальных  гарантий
условий   выделения,  получения,  целевого  использования  и  возврата
средств бюджета Города.
     6.5. Исполнительный   комитет  осуществляет  составление  проекта
бюджета,  внесение его с необходимыми  документами  и  материалами  на
утверждение Казанской городской Думы,  исполнение бюджета, в том числе
сбор доходов бюджета,  управление муниципальным долгом,  ведомственный
контроль   за   исполнением  бюджета  Города,  представляет  отчет  об
исполнении  бюджета   на   утверждение   Казанской   городской   Думы,
осуществляет     другие     полномочия,     определенные     бюджетным
законодательством, решениями Казанской городской Думы.
     6.6. Финансовое  управление осуществляет контроль за операциями с
бюджетными  средствами  главных   распорядителей,   распорядителей   и
получателей  бюджетных средств бюджета Города,  а также за соблюдением
получателями   муниципальных   гарантий   обязательств   и    условий,
установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
     6.7. Главные  распорядители,  распорядители   бюджетных   средств
бюджета  Города  осуществляют  контроль  за  использованием  бюджетных
средств получателями бюджетных средств в  части  обеспечения  целевого
использования  и  своевременного  возврата бюджетных средств,  а также
представления отчетности и внесения платы  за  пользование  бюджетными
средствами.  Главные  распорядители  бюджетных  средств бюджета Города
проводят  проверки  подведомственных   муниципальных   предприятий   и
бюджетных учреждений.
   
     7. Объекты муниципального финансового контроля
   
     7.1. Муниципальный финансовый контроль распространяется на:
     7.1.1. главных  распорядителей,  распорядителей   и   получателей
средств бюджета Города;
     7.1.2. муниципальные  предприятия,  доли  в  уставных   капиталах
которых   находятся   в   муниципальной   собственности,   учреждения,
организации и других участников бюджетного процесса в Городе;
     7.1.3. коммерческие  и некоммерческие организации вне зависимости
от   вида   деятельности,   организационно-правовых   форм   и    форм
собственности,  если они получают, перечисляют, используют средства из
бюджета  Города  или  используют  муниципальную   собственность   либо
управляют ею, а также имеют налоговые или иные льготы, предоставленные
в соответствии с нормативно-правовыми актами Казанской городской Думы.
   
         Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
                         ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
   
     8. Контрольные мероприятия муниципального финансового контроля
   
     Методами осуществления    муниципального   финансового   контроля
являются ревизия, проверка, экспертиза, анализ, аудит, обследование.
     Финансовое управление,   главные  распорядители  и  распорядители
средств бюджета Города осуществляют муниципальный финансовый  контроль
путем проведения ревизий и проверок.
     Контрольно-счетная палата   проводит   контрольные    мероприятия
методом ревизии, проверки, экспертизы, анализа, аудита, обследований.
   
     8.1. Проверки и ревизии
   
     Органами муниципального     финансового     контроля,    главными
распорядителями,  распорядителями  бюджетных  средств   осуществляется
документальная ревизия или проверка - система обязательных контрольных
действий  по  документальной  и  фактической  проверке  законности   и
обоснованности  совершенных  в  проверяемом  периоде  хозяйственных  и
финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения
в  бухгалтерском  учете  и  отчетности,  а  также  законности действий
руководителя,  главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых
в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными
актами установлена ответственность за их осуществление.
     Документом, составляемым   по   результатам  проведенной  ревизии
(проверки),  является акт ревизии  (проверки),  который  подписывается
руководителем  контрольного  мероприятия,  а  при  необходимости  -  и
руководителем рабочей  группы,  руководителем  и  главным  бухгалтером
проверяемой организации.
     Один экземпляр   оформленного   акта    проверки,    подписанного
руководителем   контрольного   мероприятия,   вручается   руководителю
проверяемой организации или лицу,  им уполномоченному,  под роспись  в
получении с указанием даты получения.
     В акте выявленные нарушения должны быть отражены по каждому  виду
нарушений отдельными разделами с приложениями документов или их копий,
свидетельствующих о незаконном расходовании средств.
   
     8.2. Экспертно-аналитические мероприятия
   
     8.2.1. Экспертно-аналитические мероприятия  (экспертиза,  анализ)
проводятся  Контрольно-счетной  палатой.  Они  могут проводиться как в
плановом, так и во внеплановом порядке.
     8.2.2. Контрольно-счетная палата в соответствии с возложенными на
нее задачами и согласно Положению о бюджетном процессе в муниципальном
образовании города Казани:
     8.2.2.1. проводит экспертизу и дает заключение по проекту бюджета
Города,  нормативным  правовым  актам  о  внесении  в него изменений и
дополнений,  иным нормативным правовым актам,  договорам,  заключаемым
органами  местного  самоуправления,  муниципальным  программам  и иным
необходимым документам, отчету об исполнении бюджета Города;
     8.2.2.2. дает   заключения   на   ответы  на  запросы  органов  и
должностных лиц органов местного самоуправления;
     8.2.2.3. проводит  анализ  выявленных  нарушений  и отклонений от
установленных показателей бюджета Города и  подготовку  предложений  в
Казанскую городскую Думу об их устранении, а также о совершенствовании
нормативных правовых актов, регулирующих бюджетный процесс в целом.
     8.2.3. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги
проводимых экспертно-аналитических мероприятий,  обобщает и  исследует
причины  и  последствия  выявленных  отклонений и нарушений в процессе
формирования доходов и расходования средств бюджета Города.
     8.2.4. На  основе  полученных  данных  Контрольно-счетная  палата
разрабатывает  предложения  о  совершенствовании   нормативно-правовых
актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетный процесс,
развитии бюджетно-финансовой системы в Городе  и  представляет  их  на
рассмотрение в Казанскую городскую Думу.
     8.2.5. Документом, составляемым по итогам экспертно-аналитических
мероприятий, является заключение Контрольно-счетной палаты.
   
     8.3. Аудит
   
     Аудит проводится  Контрольно-счетной палатой и представляет собой
анализ  достоверности  финансовой  отчетности,  реальности  и  полноты
бюджетных  проектировок,  деятельности  органов,  исполняющих  бюджет,
финансовой деятельности субъектов ведомственной структуры расходов  по
исполнению бюджета города в целях определения соответствия требованиям
законодательных и  других  правовых  актов,  предписанным  условиям  и
установленным    правилам,    а    также   выработки   предложений   о
совершенствовании этой деятельности.
     Документом, составляемым    по   итогам   анализа   достоверности
финансовой отчетности,  реальности и  полноты  бюджетных  проектировок
(аудита), является заключение Контрольно-счетной палаты.
   
     8.4. Обследование
   
     Обследование проводится  Контрольно-счетной  палатой по отдельным
разделам и статьям бюджета Города в целях определения целесообразности
проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки.
     По итогам обследования составляется  акт,  который  подписывается
председателем Контрольно-счетной палаты.
   
     9. Полномочия органов, осуществляющих муниципальный контроль, при
проведении контрольных мероприятий
   
     9.1. В соответствии с целями и основными задачами  муниципального
финансового  контроля  органы  муниципального  финансового  контроля в
пределах своей компетенции вправе:
     9.1.1. проверять    учредительные,   регистрационные,   плановые,
отчетные,  бухгалтерские  и  другие  документы  в  целях  установления
законности и правильности произведенных операций;
     9.1.2. проверять фактическое  соответствие  совершенных  операций
данным первичных документов,  в том числе по фактам получения и выдачи
указанных в них денежных средств и материальных ценностей,  фактически
выполненных работ (оказанных услуг);
     9.1.3. проводить полную и частичную  инвентаризацию  имущества  и
финансовых обязательств организации, опечатывать в необходимых случаях
кассы и кассовые помещения,  материальные  склады,  кладовые,  архивы,
осматривать   служебные   и  производственные  помещения,  территорию,
оборудование, строения;
     9.1.4. проводить  встречные  проверки  поступления и расходования
средств  бюджета  Города,  доходов  от   имущества,   находящегося   в
муниципальной   собственности,   сличения   имеющихся   в   ревизуемой
организации записей,  документов и данных с соответствующими записями,
документами  и  данными,  находящимися в тех организациях,  от которых
получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и
документы;
     9.1.5. организовывать процедуру фактического контроля за наличием
и   движением   финансовых   ресурсов,   в  том  числе  от  продажи  и
использования муниципальной собственности,  правильностью формирования
затрат,   полнотой  оприходования  продукции,  достоверностью  объемов
выполненных работ и оказанных услуг, обеспечением сохранности денежных
средств  и  материальных  ценностей  путем  проведения инвентаризаций,
обследований,  контрольных запусков сырья и материалов в производство,
контрольных   анализов   сырья,   материалов   и   готовой  продукции,
контрольных обмеров выполненных работ, экспертиз;
     9.1.6. привлекать  к  своей работе представителей государственных
органов,  органов местного  самоуправления,  предприятий,  учреждений,
организаций,    общественных    объединений,   специалистов,   ученых,
экспертов;
     9.1.7. проверять достоверность отражения произведенных операций в
бухгалтерском   учете   и   отчетности,   в   том   числе   соблюдение
установленного порядка ведения учета, соответствие записей в регистрах
бухгалтерского  учета   данным   первичных   документов,   показателей
отчетности   -   данным   бухгалтерского   учета,  проверки  первичных
документов;
     9.1.8. проверять  использование  и сохранность бюджетных средств,
доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
     9.1.9. получать   письменные   объяснения   должностных   лиц   и
необходимые справки,  копии документов по  вопросам,  возникающим  при
проведении контрольных мероприятий;
     9.1.10. в  целях  получения  полной  и  достоверной   информации,
необходимой   для   осуществления  финансового  контроля  за  целевым,
рациональным  и  эффективным   использованием   выделенных   бюджетных
средств, получать от ревизуемых (проверяемых) организаций материалы на
бумажных носителях (копии  документов),  а  также  получать  доступ  к
соответствующим  программам  для  ЭВМ,  посредством которых указанными
субъектами осуществляется ведение бухгалтерского и налогового учета  в
электронном  виде,  в том числе к создаваемым в процессе использования
указанных программ базам данных;
     9.1.11. получать от кредитных организаций сведения об операциях с
бюджетными средствами Города;
     9.1.12. проверять  в  необходимых случаях организацию и состояние
внутреннего(ведомственного) контроля;
     9.1.13. осуществлять  контроль за выполнением указаний и решений,
принятых  по  результатам  ревизий  (проверок),  сообщать  вышестоящим
органам  управления  о  непринятии  мер  по  устранению  недостатков и
нарушений, выявленных в ходе проверок (ревизий);
     9.1.14. определять, исходя из программы контрольного мероприятия,
необходимость  и  возможность  применения  тех  или  иных  контрольных
действий,  приемов  и  способов  получения  информации,  аналитических
мероприятий, объема выборки данных из проверяемой совокупности;
     9.1.15. направлять   в   соответствии  с  установленным  порядком
материалы проверок в правоохранительные органы;
     9.1.16. запрашивать и получать в установленном порядке материалы,
необходимые для разработки прогноза бюджета Города, составления отчета
об   исполнении   бюджета  города,  иные  материалы,  необходимые  для
финансово-бюджетного планирования, организации финансирования расходов
из бюджета Города;
     9.1.17. запрашивать и получать в установленном порядке  материалы
по  целевым  бюджетным  фондам,  проектам  их  смет  и  отчеты  об  их
исполнении.
     9.2. Наряду  с  вышеизложенными  полномочиями  Контрольно-счетная
палата обладает исключительными правами:
     9.2.1. проводить  обследования  по  отдельным  разделам и статьям
бюджета Города;
     9.2.2. проводить  экспертизу проекта бюджета Города,  нормативных
правовых  актов  о  внесении  в  него  изменений  и  дополнений,  иных
нормативных правовых актов,  договоров,  заключаемых органами местного
самоуправления  Города,  муниципальных  программ  и  иных  необходимых
документов;
     9.2.3. осуществлять анализ и исследование нарушений и  отклонений
от   установленных   показателей  бюджета,  подготовку  и  внесение  в
Казанскую городскую Думу предложений  об  их  устранении,  а  также  о
совершенствовании  нормативных правовых актов,  регулирующих бюджетный
процесс в целом;
     9.2.4. осуществлять   аудит  -  анализ  достоверности  финансовой
отчетности,  реальности и полноты бюджетных проектировок, деятельности
органов,   исполняющих   бюджет,   финансовой  деятельности  субъектов
ведомственной структуры расходов по исполнению бюджета города в  целях
определения соответствия требованиям законодательных и других правовых
актов, предписанным условиям и установленным правилам, а также в целях
выработки предложений о совершенствовании этой деятельности;
     9.2.5. в   установленном   порядке    вносить    предложения    о
совершенствовании системы муниципального финансового контроля.
   
     10. Обязанности  органа  муниципального  финансового контроля при
проведении контрольных мероприятий
   
     10.1. При  организации  и  проведении  контрольных   мероприятий,
оформлении   и   реализации   их   результатов  органы  муниципального
финансового контроля обязаны руководствоваться Конституцией Российской
Федерации,  федеральными законами,  Конституцией Республики Татарстан,
законами  Республики  Татарстан,  Уставом  муниципального  образования
города   Казани,   решениями   Казанской   городской  Думы,  настоящим
Положением.
     10.2. Проверяющие  могут  также  руководствоваться  методическими
документами,  разрабатываемыми   Министерством   финансов   Российской
Федерации,   Счетной   палатой   Российской  Федерации,  Министерством
финансов Республики Татарстан,  Счетной палатой Республики  Татарстан,
внутренними методическими (инструктивными) документами.
     10.3. Органы,  осуществляющие муниципальный финансовый  контроль,
обязаны соблюдать интересы Города, принимать меры по устранению фактов
нарушения   финансовой   дисциплины,    нецелевого,    нерационального
расходования  денежных средств и использования имущества,  их хищений,
представления недостоверной отчетности.
     10.4. Организация  и  проведение контрольных мероприятий органами
муниципального финансового контроля осуществляется  в  соответствии  с
утвержденными программами.
   
     11. Обязанности руководителей проверяемых организаций
   
     11.1. Руководитель   проверяемой   организации  обязан  создавать
надлежащие   условия   для   проведения    проверяющими    контрольных
мероприятий:  предоставить необходимое помещение,  оргтехнику,  услуги
связи,    транспорта,    канцелярские    принадлежности,    обеспечить
машинописными услугами.
     11.2. В случае необходимости проведения  инвентаризации  согласно
решению   органа   муниципального  финансового  контроля  руководитель
проверяемой организации в соответствии с действующим законодательством
Российской  Федерации  обязан  организовать  проведение инвентаризации
имущества и финансовых обязательств.
   
     12. Меры,   применяемые   органами   муниципального   финансового
контроля при нарушении бюджетного законодательства
   
     12.1. Нарушения  бюджетного  законодательства  при  формировании,
исполнении   бюджета   Города,   подготовке   финансовой   отчетности,
установленного   порядка   управления   и   распоряжения   имуществом,
находящимся в муниципальной собственности,  влекут за собой применение
мер, предусмотренных действующим законодательством.
     12.2. По результатам проведенных контрольных мероприятий:
     12.2.1. Контрольно-счетная палата:
     - информирует  Казанскую  городскую  Думу,  Мэра  города  Казани,
Руководителя  Исполнительного  комитета  и  руководителей  проверяемых
предприятий, учреждений и организаций;
     - направляет   представление   для  принятия  мер  по  устранению
выявленных нарушений,  возмещению причиненного интересам Города ущерба
и привлечению к ответственности должностных лиц,  виновных в нарушении
законодательства и бесхозяйственности, органам местного самоуправления
в соответствии с компетенцией этих органов;
     - направляет    распоряжение    должностным    лицам     местного
самоуправления   Города,   главным   распорядителям,   распорядителям,
получателям  средств  бюджета  Города  для  обязательного  исполнения,
руководителям  проверяемых  объектов  в  случае  выявления нарушений в
хозяйственной, финансовой и иной деятельности, наносящих ущерб бюджету
города  и  требующих  в  связи с этим безотлагательного устранения,  а
также  в  случаях   несоблюдения   порядка   и   сроков   рассмотрения
представлений, неполного или несвоевременного представления информации
по запросам Контрольно-счетной палаты,  создания иных препятствий  для
проведения проверки (ревизии);
     12.2.2. Финансовое управление:
     - направляет представления главным распорядителям, распорядителям
и  получателям  средств  бюджета  города,  кредитным  организациям   с
требованием      устранить     выявленные     нарушения     бюджетного
законодательства, осуществлять контроль за их устранением;
     - приостанавливает,    а   в   необходимых   случаях   прекращает
финансирование из бюджета Города муниципальных предприятий, учреждений
и  организаций  при  выявлении  фактов  нецелевого  использования  ими
средств бюджета Города,  несоблюдения условий использования  бюджетных
ассигнований,  а  также  в  случае непредставления ими в установленные
сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств;
     - взыскивает  в  бесспорном  порядке  с  лицевых  счетов  главных
распорядителей,  распорядителей и получателей средств  бюджета  Города
бюджетные  средства в размере бюджетных средств,  использованных не по
целевому назначению;
     - взыскивает   в   соответствии   с  договорами  со  всех  счетов
получателей бюджетных средств бюджетные  средства,  выданные  в  форме
бюджетных кредитов,  по которым истек срок возврата, а также проценты,
подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
     - взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за
несвоевременное исполнение  платежных  документов  на  зачисление  или
перечисление  бюджетных  средств в размере одной трехсотой действующей
ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
     - в   случаях,   предусмотренных  Бюджетным  кодексом  Российской
Федерации  (или)  Бюджетным  кодексом  Республики  Татарстан,  выносит
предупреждение   руководителям   органов   местного  самоуправления  и
получателям бюджетных средств  о  ненадлежащем  исполнении  бюджетного
процесса.
     12.3. В случаях выявления фактов причинения существенного  ущерба
интересам  Города Контрольно-счетная палата либо Финансовое управление
передает    соответствующие    материалы    ревизий    (проверок)    в
правоохранительные органы.
     12.4. При обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений
руководитель    Финансового    управления    ставит    вопрос    перед
правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти
факты.
     12.5. Главный распорядитель бюджетных средств:
     - выступает в суде от имени Города:
     - по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями
и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов,
по ведомственной принадлежности;
     - по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий
и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
     - по  искам  о  взыскании  убытков,   причиненных   неисполнением
предусмотренных   законом  (решением)  о  бюджете  на  соответствующий
финансовый год бюджетных обязательств,  если полномочия по  исполнению
данных   бюджетных   обязательств   не   возложены   на   нижестоящего
распорядителя или получателя бюджетных средств;
     - осуществляет  контроль  за  использованием  бюджетных   средств
государственными  и  муниципальными унитарными предприятиями,  которым
передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное  управление
собственность Города.
     12.6. Органы муниципального финансового контроля в соответствии с
бюджетным   законодательством  осуществляют  в  установленном  порядке
контроль за  правильностью  исчисления,  полнотой  и  своевременностью
уплаты,  взыскания  и  принятие  решений  о  возврате (зачете) излишне
уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
     12.7. Органы  муниципального  финансового  контроля  осуществляют
иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством
и настоящим Положением.
   
     13. Устранение   нарушений,   выявленных   в   ходе   контрольных
мероприятий
   
     Руководителями проверенных организаций  в  органы  муниципального
финансового  контроля  представляется  отчет об устранении нарушений и
недостатков,  выявленных  в  ходе  проверки   (ревизии),   в   течение
календарного месяца со дня получения акта контрольного мероприятия.
   
     Раздел 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
     Настоящее Положение  вступает  в  силу  со  дня  его подписания и
применяется к правоотношениям, возникшим после вступления его в силу.
     Внесение изменений    и    дополнений   в   настоящее   Положение
осуществляется решением Казанской городской Думы.
   
     Заместитель Главы             Л.Н.АНДРЕЕВА

Информация по документу
Читайте также