Расширенный поиск

Постановление Совет Министров Татарской ССР Республики Татарстан от 21.05.1991 № 232

                            Постановление
      Совета Министров Татарской ССР от 21 мая 1991 г. N 232
"Об утверждении Типового договора о централизованной охране квартир
  и других помещений с личным имуществом граждан подразделениями
                охраны при органах внутренних дел"

      Совет Министров Татарской ССР постановляет:
      1. Утвердить представленный Министерством  внутренних  дел  ТССР
Типовой договор о централизованной охране квартир и других помещений с
личным  имуществом  граждан   подразделениями   охраны   при   органах
внутренних дел (прилагается).
      2.  Считать  утратившим  силу  постановление  Совета   Министров
Татарской ССР от 13 апреля 1984 г. N 216.

Первый заместитель Председателя
Совета Министров ТССР                                      М.Х.Хасанов

Управляющий делами
Совета Министров ТССР                                        Н.Ф.Козырь


                                                             Утвержден
                                                постановлением СМ ТССР
                                               от 21 мая 1991 г. N 232


  Типовой договор N ____ о централизованной охране квартир и других   
   помещений с личным имуществом граждан подразделениями охраны при   
                        органах внутренних дел                        

"___"    ___________     19__     г.                                г.
_________________

     Отдел  (отделение)  охраны  при  управлении  (отделе)  внутренних
дел
___________________________    (гор)    райисполкома    по     адресу:
_______________
_______________________________________________                телефон
________________,
в                                                                 лице
__________________________________________________________________
                    (должность, фамилия, имя, отчество)
именуемый в  дальнейшем   "Охрана",   с   одной  стороны,  и  владелец
имущества
______________________________________________________________________
___
                        (фамилия, имя, отчество)
проживающий                         по                         адресу:
__________________________________________________
                                        (полный адрес)
домашний     телефон     __________________,     служебный     телефон
_________________,
именуемый  в   дальнейшем   "Клиент",   с  другой  стороны,  заключили
настоящий
договор о следующем:

                           1. Общие положения

     1.1.   "Клиент"   передает,   а  "охрана"  принимает  под  охрану
отдельную
квартиру   или   другие   помещения   (в  дальнейшем  "объект"),   где
находится
имущество, принадлежащее "клиенту" или членам его семьи.
     1.2.  Принимаемый  под  охрану  "объект"  оборудуется  средствами
охранной
сигнализации   и подключается  к пульту  централизованного  наблюдения
с
использованием линий телефонной сети.
     1.3.    Охрана    "объекта"    заключается   в   централизованном
наблюдении в
течение  охраняемого периода (т.е.  с  момента  приема  "объекта"  под
охрану
на  пульт  до  снятия его с охраны) за состоянием средств сигнализации
на
"объекте" и задержании проникших на него посторонних лиц.
     1.4.  Принимаемый  под  охрану "объект"  должен  иметь  исправные
окна,
форточки,  входные  и  балконные  двери  и  запоры  на  них   согласно
рекомендации
"охраны"    по   технической   укрепленности.    На   входной    двери
устанавливается
не менее двух замков различной конструкции.
     1.5.   "Охрана"  рекомендует,   а  "клиент"   определяет   места,
подлежащие
оборудованию   средствами  охранной  сигнализации.   Отказ   "клиента"
от
оборудования     сигнализацией    мест    возможного     проникновения
оговаривается в
договоре.
     1.6.  Договор  заключается  после устранения "клиентом" замечаний
по
технической   укрепленности,   оборудования    "объекта"    средствами
охранной
сигнализации,   контрольной  проверки  ее  работоспособности  и  сдачи
"охране"
"клиентом"  дубликатов  ключей  от  входных  дверей  "объекта"  и  его
помещений,
а  также  запорных устройств дверей подъезда,  холла  и  сообщения  их
кодов
(если таковые имеются).
     1.7.   Договор  заключается  без  осмотра  и описи   находящегося
на
охраняемом "объекте"  имущества,   которое  "клиент"  в  одностороннем
порядке
оценивает   и   определяет   сумму    договора.     Указанная    сумма
устанавливается в
полных  тыс.  руб.  и,  по  желанию  "клиента",  может  быть  изменена
с
одновременным перезаключением договора.
     1.8.  "Клиент"  компенсирует "охране"  причиненный  по  его  вине
ущерб,
связанный    с   расходами    на   ложные   выезды   нарядов   милиции
(несвоевременное
снятие   "объекта"  с  охраны,   невключение  сигнализации  при  сдаче
"объекта"
под охрану, неправильное положение телефонной трубки, невыполнение  п.
3.5
настоящего договора) в размере ________ рублей.
     1.9.  Оплата  услуг.   предоставляемых  "охраной",   производится
через
сберегательный   банк   или   кассу   отдела,   отделения   охраны   в
следующем
порядке:
     1.9.1. За оборудование "объекта"  средствами  сигнализации  -  до
начала
монтажных работ согласно акту-наряду.
     1.9.2.  За  охрану  -  ежемесячно,   независимо  от  фактического
времени
нахождения "объекта"  под  охраной,   в  соответствии  с  действующими
тарифами
не  позднее  15  числа  каждого  месяца.  За   первый   месяц   охраны
после
подписания  договора  оплата  производится  в полном  размере,    если
он
подписан  до 15-го числа включительно,  и в размере  50%  от  месячной
суммы
оплаты, если договор подписан после 15-го числа.
     Тарифы  устанавливаются  "охраной" исходя из фактических расходов
по
оказанию  этого  вида услуг и могут пересматриваться при изменении цен
на
аппаратуру  охранной  сигнализации,   автотранспорт,   услуги   связи,
условий
оплаты труда работников "охраны" и т.п.
     1.10.   Аппаратура  охранной  сигнализации,    установленная   на
"объекте"
без  оплаты   ее   стоимости,   является   собственностью  "охраны"  и
подлежит
возврату    или    оплачивается    в   установленном    порядке    при
расторжении
договора. Перечень указанной аппаратуры оговаривается в договоре.
     1.11.    Факт    кражи    имущества    и   материальный     ущерб
устанавливается
органами дознания, следствием и судом (военным трибуналом).
     1.12.   Ущербом   от   кражи  считается   стоимость   похищенного
имущества,
исходя  из действующих государственных розничных цен.  В случае,  если
на
отдельные   предметы   не  имеется  розничных   цен,    их   стоимость
определяется
применительно к действующим розничным ценам на аналогичные предметы.
     1.13.  Возмещение  ущерба,  причиненного   кражей,   производится
"клиенту"
в  месячный  срок по представлении им от следственных органов  справки
или
приговора  суда,  удостоверяющих  факт  кражи,   и  списка  похищенных
вещей и
ценностей.
     1.14.   В   случае  задержания  "охраной"  посторонних   лиц   на
"объекте" и
при  возникновении у "клиента" материальных претензий,  он предъявляет
их
через суд непосредственно к этим лицам.
     1.15.    Возврат   "клиенту"   похищенных   ценностей,    изъятых
следственными
органами у лиц,  совершивших  кражу,  производится  этими  органами  и
судом в
установленном  законом  порядке.   При  этом  "охрана"  не   принимает
на
ответственное     хранение    от    указанных    органов    имущество,
подлежащее
возврату "клиенту".
     1.16.   "Клиент"   и  члены   его  семьи  имеют  равные  права  в
пользовании
сигнализацией, установленной на объекте.
     1.17.  В  случае  временного отсутствия "клиента"  и  членов  его
семьи
представление  интересов  "клиента"  по  настоящему   договору   может
быть
поручено его доверенному лицу.
     1.18.  Возникающие  разногласия  сторон,  заключивших   настоящий
договор,
разрешаются в соответствии с гражданским правом.

                        2. Обязанности "охраны"

     2.1.    Оборудовать   "объект"   средствами    сигнализации    за
предварительно
внесенную     "клиентом"     плату     в    соответствии     с   актом
обследования,
подписанным обеими сторонами.
     2.2.  Принимать  в установленном  порядке  "объект"  под  охрану,
не
допускать в охраняемое время проникновения на него посторонних лиц.
     2.3.         Осуществлять          за          свой          счет
эксплуатационно-техническое
обслуживание    и   ремонт    технических    средств    охраны,     за
исключением
неисправностей,  возникших  по  вине  "клиента",  членов   его   семьи
или
доверенного лица.
     2.4.   Обеспечить   сохранность  дубликатов  ключей   от   дверей
"объекта",
принятых от "клиента" под роспись.
     2.5.  При  расторжении  по   каким-либо   причинам   договора  на
охрану
возвратить  "клиенту"   под   роспись   дубликаты  ключей  от  входных
дверей и
внесенную  вперед  плату  за  услуги  "охраны".   За   текущий   месяц
плата
возвращается в размере 50%, если договор расторгнут до 15 числа.
     2.6.  Обучить  "клиента"  правилам  пользования  сигнализацией  и
выдать
ему соответствующую памятку или инструкцию.
     2.7.  Представить  "клиенту"   экземпляр   акта   о  вскрытии   и
осмотре
"объекта"  нарядом милиции,  а также  уведомление  на  оплату  ложного
выезда
наряда милиции по вине "клиента".
     2.8.     Направить     "клиенту"    в   месячный    срок    после
представления
документов,  предусмотренных  п.1.13.,   письменное    уведомление   с
указанием
причин полного или частичного отказа в возмещении ущерба от кражи.
     2.8.  В случае изменения тарифов на услуги охраны  уведомлять  об
этом
"клиента" за 1 месяц до их введения.

                        3. Обязанности "клиента"

     3.1.   Сообщить   "охране"  свой  служебный  телефон,   служебные
телефоны
членов  семьи,   телефоны   и  адрес   доверенного  лица,   код  замка
подъезда,
холла.  Незамедлительно  информировать  "охрану"  о  всех   изменениях
этих
данных.
     3.2.   Обеспечить  "охране"  возможность  доступа  на  охраняемый
"объект"
в   целях   выполнения   ею   обязательств,    взятых    на   себя   в
соответствии с
настоящим договором,  для чего сдать "охране" при заключении  договора
под
роспись  дубликаты  ключей  от  замков  и  других  запорных  устройств
входных
дверей  "объекта"  и его   помещений,   а   также  запорных  устройств
входных
дверей подъездов,  холлов и сообщить их коды (если  таковые  имеются).
При
смене   замков  и кодов  своевременно  информировать  об  этом  охрану
и
производить замену дубликатов ключей.
     3.3.     Не     разглашать     посторонним     лицам      правила
пользования
техническими средствами охраны и присвоенный условный номер "объекта".
     3.4.   Строго  соблюдать  правила  использования  и  эксплуатации
охранной
сигнализации,  не  вносить  изменений  в схему  блокировки  "объекта",
не
производить   замену   приборов  и  датчиков.   Своевременно  сообщать
охране о
неисправности сигнализации.
     3.5.   Тщательно    закрывать    перед   сдачей   "объекта"   под
охрану
оборудованные  сигнализацией  окна,   форточки,   двери   на   запоры,
исключающие
самопроизвольное    открывание.    Постоянно   поддерживать    их    в
исправном
состоянии.
     3.6.    Производить    проверку     работоспособности    охранной
сигнализации
путем пробной сдачи "объекта" под охрану в следующих случаях:
     - сдача "объекта" под охрану не производилась 5 и более дней;
     - "объект" сдается под охрану на срок более 2 дней.
     3.7.  Ставить в известность "охрану" о сдаче "объекта" под охрану
на
срок более 2 дней.
     3.8.  Своевременно  вносить  плату  за  охрану.   При  сдаче  под
охрану
"объекта"  на  срок  более  одного  месяца,  производить   оплату   за
весь
предполагаемый период охраны.
     3.9.  Оплатить  "охране"  через  сберегательный  банк  или  кассу
отдела,
отделения охраны расходы:
     3.9.1.  За  ремонт  технических  средств,  вышедших из  строя  по
вине
"клиента".
     3.9.2.  За  капитальный  ремонт  сигнализации  по истечении 6 лет
ее
эксплуатации.
     3.9.3.    Связанные    с   переводом    на     систему    охраны,
устанавливаемой
взамен  существующей,  в  связи  с истечением  срока  ее  эксплуатации
или
модернизацией.
     3.9.4.   Связанные   с  ложными  выездами   наряда   милиции   по
вине
"клиента",  членов  его  семьи  или   доверенного  лица  в  10-дневный
срок с
момента получения письменного уведомления.
     3.9.5.   Связанные  с   ремонтом   входных   дверей   или   окон,
поврежденных в
период  нахождения   "объекта"   под   охраной,    когда   возможность
вызова
"клиента",  членов его семьи или  доверенного  лица  отсутствовала,  в
случае
производства таких работ "охраной".
     3.10.  При   расторжении   договора   в  недельный  срок  вернуть
"охране"
принадлежащую  ей  аппаратуру  охранной  сигнализации,   установленной
на
"объекте", или оплатить ее стоимость.
     3.11.    Оплатить    "охране"    стоимость    принадлежащей    ей
аппаратуры
охранной сигнализации, утраченной или выведенной из строя "клиентом".
     3.12.   При  возвращении  "клиенту"  похищенных  из   охраняемого
"объекта"
вещей  и ценностей,  в течение 30 дней выплатить "охране" их стоимость
из
общей суммы, полученной в порядке возмещения ущерба от кражи.

                      4. Ответственность "охраны"

     4.1.    "Охрана"    несет    материальную    ответственность   за
ущерб,
причиненный кражей из "объекта", совершенной в охраняемое время.
     4.2.  "Охрана"  возмещает  фактический  ущерб от  кражи,   но  не
свыше
оценочной   стоимости    имущества,    определенной    "клиентом"    и
указанной в
договоре.
     За  похищенные  денежные  средства  ущерб возмещается в сумме  до
600
рублей, а за изделия из  драгоценных  металлов  и  камней  -  до  3000
рублей.
     4.3. "Охрана" освобождается от материальной ответственности:
     4.3.1. За кражу, совершенную в неохраняемый период времени.
     4.3.2.   За   кражу  имущества,    если   она   совершена   путем
проникновения
посторонних   лиц   на   "объект"  через  места,   от  защиты  которых
средствами
сигнализации "клиент" отказался.
     4.3.3.   За  кражу  имущества,   если   она   совершена   членами
семьи
"клиента",    доверенным    лицом,    а    также    другими    лицами,
проживающими в
охраняемом "объекте".
     4.3.4.  За  кражу  имущества,  если  установлено,   что  "охрана"
была
лишена  возможности вскрывать и  осматривать  "объект"  для  выяснения
причин
срабатывания  сигнализации вследствие несоответствия дубликатов ключей
от
замков   входных   дверей   "объекта",   ключей   или    кодо-запорных
устройств
дверей подъездов, холлов.
     4.3.5.  За  кражу,  если  она была  совершена  в  период,   когда
охрана
временно   не   могла  осуществляться  по  техническим   причинам   от
нее
независящим (отключение телефона,  электроэнергии),о  чем  "клиент"  и
члены
его семьи или доверенное лицо были предупреждены.
     4.3.6.    За   кражу   коллекций,    ценных   бумаг,   рукописей,
сберегательных
книжек на предъявителя, предметов религиозного культа, антиквариата.
     4.3.7.    За   кражу   имущества,    если   она    имела    место
вследствие
невыполнения  "клиентом"  требований  пунктов  3.3,   3.4   настоящего
договора.
     4.3.8.   За  ущерб,  причиненный  пожаром,  стихийным  бедствием,
авариями
коммунальных сетей.
     4.3.9.   Если   посторонние   лица   задержаны   при   совершении
кражи
"охраной".
     4.3.10.  В  других  случаях,  если  "охрана"  докажет  отсутствие
своей
вины.

                      5. Ответственность "клиента"

     5.1.     "Клиент"    несет    ответственность,    предусмотренную
настоящим
договором,   за   действия   членов    его   семьи   или   доверенного
лица,
противоречащие  условиям  договора,  а также сохранность установленных
на
"объекте" технических средств сигнализации, принадлежащих "охране".

                           6. Права "охраны"

     6.1.  Определить тип сигнализации,  устанавливаемой на "объекте",
а
также  возможность переключения сигнализации "объекта" на новый  номер
при
изменении телефона клиента.
     6.2.  Вскрывать  "объект"  дубликатами  ключей  и осматривать его
по
желанию   "клиента",   в  присутствии  понятых  или  без   таковых   с
составлением
акта  о вскрытии  и осмотре,  производить  повторную  сдачу  "объекта"
для
дальнейшего продолжения охраны в случае поступления сигнала  "тревога"
или
невзятия "объекта" под охрану.
     6.3.   Осуществлять  перевод   сигнализации,   установленной   на
"объекте",
на новую систему в связи с истечением срока службы старой и замены  ее
при
модернизации.   Производить   в  целях  повышения  надежности   охраны
по
согласованию     с    "клиентом"    в   течение     срока     действия
договора
дооборудование  "объекта"   дополнительными   средствами  сигнализации
после
оплаты этих услуг в установленном порядке.
     6.4. Приостанавливать действие данного  договора  или  расторгать
его в
одностороннем порядке в случае, если:
     6.4.1.  Сданные  дубликаты  ключей   или   сообщенные   коды   не
соответствуют
замкам, запорным устройствам.
     6.4.2. "Клиент" имеет задолженность по оплате за охрану более чем
за
2 месяца.
     6.4.3.    Возникли    технические     причины,     препятствующие
продолжению
охраны  "объекта"  (изменился  номер  телефона,    установленного   на
"объекте",
произведено    переключение    его    на    спаренную    схему    либо
обратное
переключение,     отключение     телефона,      ликвидирован     пункт
централизованной
охраны и т.п.).
     6.4.4.  "Клиентом",  членами  его  семьи  или   доверенным  лицом
было
допущено три и более нарушений условий  договора  в  течение  года,  о
которых
"клиент" письменно извещался "охраной".
     6.4.5. Квартира становится коммунальной.
     6.4.6.  Нарушены условия,  оговоренные в пунктах 3.2,  3.3,  3.4,
3.5,
3.9 договора.
     6.5.  Не   принимать   "объект"   под   охрану:   если  возникают
причины,
препятствующие    ее    осуществлению    (неисправность     телефонной
линии,
отключение электроэнергии, замена  пульта  и  т.п.),  о  чем  "клиент"
ставится
в  известность  с пульта  при  выполнении операций по сдаче  "объекта"
под
охрану   или    письменно,     в    случае    охраны    "объекта"    с
помощью
автоматизированной системы.
     6.6.  Письменно  уведомлять "клиента" о  нарушении  им,   членами
семьи
или доверенным лицом обязательств по договору.
     6.7.    Снижать   сумму   выплаты   за   кражу    до    50%    от
фактического
материального  ущерба  в  пределах  оценочной   стоимости   в   случае
установления
следственными   органами   или   судом   преднамеренного  включения  в
перечень
похищенного имущества предметов, которые не были похищены.
     6.8. Присутствовать при возвращении "клиенту" органами  следствия
или
суда похищенных вещей и ценностей.

                           7. Права "клиента"

     7.1.  Сдавать  "объект"  под  охрану в любое  время  и  на  любой
срок в
пределах срока действия договора.
     7.2.  Назначать   своих  официальных  представителей  (доверенных
лиц) и
передавать    им    право    входа    на     "объект",     пользования
сигнализацией и
исполнение   обязанностей,    указанных   в  пунктах   3.2    -   3.12
настоящего
договора.
     7.3.   Принимать   решение  о   предоставлении   "охране"   права
вскрывать и
осматривать   "объект"   без   понятых   при   поступлении   из   него
сигнала
"тревога" или невключения сигнализации при сдаче "объекта" под охрану,
о
чем в договоре делается соответствующая запись.
     7.4.  Перезаключать  договор  на  новых  условиях  при  изменении
оценочной
стоимости охраняемого имущества.
     7.5.   Расторгнуть  договор  до  истечения  его  срока  действия,
письменно
уведомив об этом охрану за 15 дней до расторжения.

                            8. Срок действия

     8.1.  Настоящий договор  составляется  в  двух  экземплярах,   из
которых
первый   находится   у  "охраны",    а   второй    -   у    "клиента",
заключается
сторонами  на  ____________________  и вступает  в силу со  следующего
дня
после его подписания.
     8.2.  Договор  остается в силе на прежних условиях и  на  тот  же
срок,
если  за  один  месяц  до  истечения  срока действия ни одна из сторон
не
потребует в письменной форме его прекращения или перезаключения.

                       9. Дополнительные условия

     9.1.  "Клиент" оценивает находящееся на  "объекте"  имущество  на
сумму
___________________________________________________ тыс. рублей.
                     (прописью)
     9.2.         Ежемесячная         плата         за          охрану
___________________________________
                                                  (прописью)
рублей _____ коп.
     9.3.    Удостоверение    ________________    N  _________________
серия
_____________________ от "__" ________ 19__  г.   (для  лиц,   имеющих
льготы
по оплате за охрану).
     9.4. На "объекте" оборудовано  средствами  охранной  сигнализации
_____
______________________________________________________________________
___
                       (указать конкретные места)
___________________________________
      (роспись "клиента")
     9.6.       "Охрана"       устанавливает       на        "объекте"
___________________________
______________________________________________________________________
___
               (NN, типы приборов, цена, принадлежность)
     9.7.       Доверенным       лицом       "клиента"        является
___________________________
______________________________________________________________________
___
               (фамилия, имя, отчество доверенного лица)
проживающий(ая)                       по                       адресу:
______________________________________________
домашний телефон: _______________, служебный телефон: ______________.
     9.8.             Члены              семьи              "клиента":
________________________________________
                                        (фамилия, имя, отчество)
служебный телефон: _____________________.
     9.9.   Ключи   от   входной   двери   "объекта"   на  хранение  в
количестве
_______________  штук,   ключи  от  входной  двери  подъезда,    холла
на
лестничной   площадке   в   количестве   ___________   штук    принял:
_______________
______________________________________________________________________
___
                  (должность, фамилия, имя, отчество)
__________________________________.
         (дата, роспись)
     9.10.    Код    запирающего    устройства   на   входной    двери
подъезда
_____________, холла на лестничной площадке ____________________.
     9.11.                      Пультовые                       данные
_____________________________________________
______________________________________________________________________
___
             (N пульта, тип, направление, номер ответчика)
     9.12.      Телефоны:      пункта     централизованной      охраны
___________________
квартирной группы отдела, отделения охраны ____________________.

                           10. Особые условия

     10.1.  При   изменении   тарифов   на   услуги   охраны   договор
подлежит
перезаключению.
     10.2.     Вскрытие     и     осмотр     объекта      производится
_______________________
______________________________________________________________________
___
                       (с понятыми, без понятых)
_______________________________
    (подпись "клиента")
     10.3.                                                            
______________________________________________________________
                  (необходимые дополнительные данные для каждого
______________________________________________________________________
___
                         конкретного случая)

     Договор подписали:

     "Клиент"                                            Представитель
"Охраны"
                                                                      
_________________________
                                                       (должность)
     _____________________                                            
_________________________
          (подпись)                                     (подпись)
     "___" ___________ 19__ г.                  "___" ___________ 19__
г.


Информация по документу
Читайте также