Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Татарской ССР Республики Татарстан от 16.12.1991 № 550

                            Постановление
   Кабинета Министров Татарской ССР от 16 декабря 1991 г. N 550
      "О переводе органов ЗАГСа ТССР на новые условия работы"

 Постановлением КМ РТ от 3 июня 2010 г. N 431 настоящее  постановление
 признано утратившим силу

      В целях более полного удовлетворения спроса населения на  услуги
правового   и   обрядового   характера,   внедрения  новых,  ранее  не
оказываемых видов услуг,  усиления  роли  хозяйственного  механизма  в
повышении    материально-технической    оснащенности   органов   ЗАГСа
республики, Кабинет Министров Татарской ССР постановляет:
      1. В соответствии с  постановлением  Совета  Министров  СССР  от
05.08.88 г. N 972 "О мерах по коренной перестройке сферы платных услуг
населению"  перевести  с  01.01.92  г.  органы  ЗАГСа  республики   на
смешанную   форму  финансирования  за  счет  средств  государственного
бюджета  и  доходов  от  реализации   дополнительных   платных   услуг
населению.
      2. Утвердить Положение о порядке  и  условиях  перевода  органов
ЗАГСа  на  новые  условия работы, разработанное на основе рекомендаций
Министерства юстиции СССР от 25.08.89 г. N 13/1, согласно приложению N
1.
      3. Утвердить тарифы за оказание населению дополнительных платных
услуг согласно приложению N 2.
      4. Районным и городским отделениям  банков  открыть  специальные
счета для органов загсов республики.
      5. Отделу ЗАГС Кабинета Министров ТССР (т.Шамсутдинов Р.А.) в IV
квартале  1991  года  провести  необходимую подготовительную работу по
переводу органов ЗАГСа на новые условия работы.

Премьер-министр Татарской ССР                     М.Г.Сабиров

Заместитель Начальника Секретариата
Кабинета Министров Татарской ССР                  Ш.А.Зарифов


                                                        Приложение N 1
                                               к постановлению КМ ТССР
                                           от 16 декабря 1991 г. N 550

 Положение о порядке и условиях перевода органов ЗАГСa ТССР на новые  
          условия работы при смешанной форме финансирования           

      Настоящее  Примерное  положение  разработано  в  соответствии  с
постановлением  Совета Министров СССР от 05.08.88 г. N 972 "О мерах по
коренной перестройке сферы платных услуг".
      Целью перехода органов ЗАГСа на новые  условия  работы  является
наиболее полное удовлетворение потребностей граждан в правовых услугах
и повышение качества юридической помощи населению.
      За оказываемые дополнительные  правовые  услуги  устанавливается
оплата  по  тарифам.  Тарифы на оказание дополнительных услуг органами
загса предусматривают действия, за  которые  не  установлено  взимание
государственной пошлины.
      Размеры средств, поступающих от  реализации  платных  услуг,  не
учитываются   при   расчете   общей   суммы   ассигнований  бюджетного
финансирования, выделяемых на содержание органов загса, и не  являются
основанием для уменьшения этой суммы.
      Помимо ежегодного поступления в госбюджет  пошлин  в  результате
деятельности  органов  загса  при  их  переходе на новые экономические
условия работы производятся ежемесячные отчисления  в  доход  местного
бюджета в размере 5% от сумм, получаемых от реализации платных услуг.
      В соответствии с пунктом 20 постановления Совета Министров  СССР
от  05.08.88  г. N 972 средства, полученные от граждан за оказанные им
услуги, используются на образование фондов производственного  развития
(35%),  социального  развития  (25%),  оплаты  труда  и  материального
стимулирования   (30%),   а   также   централизованного   (5%)   фонда
республиканского органа ЗАГС.
      Средства фондов расходуются  по  смете.  Проекты  смет  расходов
вносятся   на   обсуждение  трудового  коллектива  органов  ЗАГСа,  об
исполнении смет  коллектив  информируется.  Распределение  средств  по
фондам  производится после первоочередных платежей в виде обязательных
отчислений в доход местного  бюджета  в  размере  5%  от  общей  суммы
выручки,  процентов за банковские кредиты и т.д. Из оставшегося дохода
формируются по нормативам соответствующие фонды.
      1. Средства фонда производственного развития расходуются на:
      финансирование затрат по расширению и переоборудованию имеющихся
помещений;
      финансирование  затрат  на  приобретение  мебели,  оборудования,
организационно-технических средств, множительной и другой техники;
      затраты по внедрению новых видов правовых услуг;
      повышение квалификации работников органов загса.
      2. Средства фонда социального развития используются на:
      проведение  оздоровительных  мероприятий,   в   том   числе   на
приобретение  путевок на отдых и лечение, на культурно-просветительные
мероприятия;
      другие  цели,  предусматриваемые  мероприятиями  по  социальному
развитию трудовых коллективов.
      3. Фонд оплаты труда и материального стимулирования используется
на:
      установление  надбавок  к  должностным  окладам   заведующих   и
специалистов  районных и городских органов загса, а также технического
персонала с учетом личного вклада каждого;
      на доплату  за  выполненную  работу  наряду  со  своей  основной
работой  обязанностей  временно  отсутствующего работника в размере до
50% должностного оклада отсутствующего работника;
      на содержание дополнительных  работников,  при  условии  наличия
нагрузки  по  основной работе на каждого штатного работника свыше 1000
записей актов гражданского состояния;
      привлечение  при  необходимости  для  оказания   платных   услуг
населению  работников, в том числе занятых в этих же органах загсов, в
свободное от работы время рабочих,  инженерно-технических  работников,
домашних хозяек и учащихся.
      4. Централизованный фонд вышестоящего органа  загса  расходуется
на   проведение   мероприятий,   направленных   на   совершенствование
юридической помощи населению органами загса, в частности, на:
      разработку и внедрение различных памяток, буклетов;
      разработку программ  для  компьютерной  техники  по  регистрации
актов гражданского состояния и ведению архивного дела;
      проведение   социологических   исследований,   на   изготовление
печатной продукции, связанных с организацией платных услуг населению и
т.д.;
      дополнительную оплату  труда  сотрудников  Отдела  ЗАГСа,  объем
работы  которых  по  обслуживанию  деятельности  районных  и городских
органов загса существенно возрастает в связи с введением новых условий
работы;
      финансирование республиканских совещаний и семинаров.
      Средства  фондов  производственного   и   социального   развития
расходуются  по смете, рассмотренной и обсужденной на советах трудовых
коллективов отделов загса.
      Не использованные  остатки  средств  в  течение  отчетного  года
изъятию  не подлежат и используются в последующие годы в общем порядке
в соответствии с утвержденной сметой расходования фондов.

                          Учет и отчетность                           

      Взимание  платы  за  оказываемые  услуги  производится  как   по
наличному, так и безналичному расчету.
      Прием наличных денег от граждан производится непосредственно при
оказании платных услуг по квитанциям установленного образца.
      Предприятия, учреждения и организации  производят  оплату  услуг
путем  перечисления  средств  на  специальные  счета отделов загса или
райгорисполкомов.
      Денежные  средства,  полученные  за  оказание  услуг   населению
сдаются  работниками  загса  (специалист, кассир, бухгалтер) в местное
отделение Сбербанка СССР, где открыты текущие счета,  не  реже  одного
раза в неделю;
      платная  услуга,  не  превышающая  двух  рублей,  учитывается  в
обычной ведомости, а свыше - в квитанционной книге;
      при приеме наличных денег от граждан  выписывается  квитанция  в
двух  экземплярах  (под  копирку). Первый из них выдается плательщику,
второй остается в квитанционной книге, служащей  первичным  документом
для финансовой отчетности;
      квитанционные книжки являются документами строгой  отчетности  и
подлежат хранению до особого распоряжения финансовых органов;
      квитанционные  книжки  подлежат  строгому   учету   и   выдаются
персонально  каждому  работнику  органа  загса,  на которого возложены
обязанности по дополнительным платным услугам населению.
      Периодичность сдачи  вырученных  сумм,  а  также  минимальный  и
максимальный  размеры  остатка  по  кассе  устанавливаются  по каждому
отделу загса отдельно.
      Районные, городские отделы загсов ежегодно,  не  позднее  пятого
января  очередного  года,  представляют  в республиканский Отдел ЗАГСа
отчет с приложением первичных документов по приходу и расходу денежных
и   товарно-материальных   ценностей  при  реестре  сдачи  документов,
составляемый в  двух  экземплярах.  После  проведенной  в  присутствии
работника Отдела ЗАГСа проверки правильности оформления представленных
первичных документов один  экземпляр  реестра  с  подписью  сотрудника
отдела   возвращается   в   райгорЗАГС,   другой   остается   в   деле
республиканского ЗАГСа.
      Одновременно производится годовое отчисление в  централизованный
фонд республиканского органа загса в размере 5% от сумм, полученных от
реализации платных услуг.
      Контроль за финансовой деятельностью органов  загса  возлагается
на бухгалтерию райгорисполкомов и их финансовые отделы.
      Поступившие  в  бухгалтерию  первичные  документы   подвергаются
проверке  как  по  форме  (полнота и правильность оформления первичных
документов, заполнение реквизитов), так и по  содержанию,  (законность
документируемых операций).
      За достоверность  содержащихся  в  документах  данных,  а  также
своевременное  и  доброкачественное  составление  первичных документов
несут ответственность лица, подписавшие их.
      Ответственность за учет и хранение денежных средств  возлагается
на заведующих отделами ЗАГС.
      Материальное   вознаграждение   должно   находиться   в   прямой
зависимости  от  качества  обслуживания  в органах загса. На основании
решения руководства отдела ЗАГСа  работник  отдела  ЗАГСа  может  быть
лишен  вознаграждения  или оно снижается за допущенные факты нарушения
законности, при наличии обоснованных жалоб  на  действия  работника  и
культуру обслуживания.
      При обращении граждан в органы ЗАГСа по вопросам, при разрешении
которых    могут   быть   оказаны   дополнительные   платные   услуги,
предусмотренные тарифами, работник органа ЗАГСа обязан предупредить  о
возможной  стоимости  оказываемой услуги и получить согласие заявителя
на получение этой услуги.
      Работник органа ЗАГСа не должен навязывать  такие  услуги,  если
гражданин   заявляет,   что   не   нуждается   в  них,  разбирается  в
законодательстве,   может   сам   составить   заявление,   не   желает
регистрировать  брак в торжественной обстановке, сам может истребовать
необходимые документы и т.д.
      Работники органов ЗАГСа обязаны неукоснительно руководствоваться
главной  своей задачей - достижением качественного улучшения правового
обслуживания населения. Дополнительная оплата их труда не должна  быть
связана  с  неоправданным  повышением  стоимости оказываемых гражданам
услуг и взиманием оплаты во всех случаях по максимальным тарифам.
      Работник органа ЗАГСа  должен  дифференцированно  подходить  при
определении  стоимости  оказанных  услуг  соразмерно  их сложности и в
пределах  тарифов,  а   в   ряде   случаев   освобождать   от   оплаты
дополнительных  услуг  граждан,  получающих  пенсии  по  старости  или
инвалидности в минимальных размерах, находящихся в домах престарелых и
инвалидов,  одиноких матерей, имеющих трех и более детей в возрасте до
16 лет, граждан, обратившихся по делам о  назначении  пособий,  опеки,
попечительства  и  в  других  случаях  в зависимости от имущественного
положения граждан, которым оказываются дополнительные правовые услуги.
      В любом случае при решении одного вопроса суммарная оплата услуг
не  должна  превышать 10 рублей (за исключением представления услуг по
оформлению свидетельств серии ДИЗ и проведению торжественных обрядов).
      Ответственность за порядок и правильность  расчетов  по  тарифам
несут  заведующие  отделами  ЗАГСа  и  работники  отдела,  оказывающие
дополнительные платные правовые услуги.

Заместитель Начальника Секретариата
Кабинета Министров ТССР                         Ш.А.Зарифов


Информация по документу
Читайте также