Расширенный поиск
Постановление Верховного Совета Республики Татарстан от 10.07.1992 № 1553-XIIПостановление Верховного Совета Республики Татарстан от 10 июля 1992 г. N 1553-XII "О Государственной программе приватизации государственной и коммунальной собственности Республики Татарстан на 1992 год и перспективу до 1995 года" Верховный Совет Республики Татарстан постановляет: 1. Государственную программу приватизации государственной и коммунальной собственности Республики Татарстан на 1992 год и перспективу до 1995 года утвердить. 2. Кабинету Министров Республики Татарстан: - провести работу с главами администраций районов и городов, министерствами и ведомствами и не позднее 15 августа 1992 года представить в Верховный Совет Республики Татарстан проект документа по разграничению государственной и коммунальной собственности; - обеспечить до 1 августа 1992 года публикацию в печати и отдельной брошюрой Государственной программы приватизации государственной и коммунальной собственности в Республике Татарстан на 1992 год и перспективу до 1995 года, а также ее широкое освещение в средствах массовой информации. Председатель Верховного Совета Республики Татарстан Ф.Мухаметшин г.Казань, 10 июля 1992 года, N 1553-XII Государственная программа приватизации государственной и коммунальной собственности Республики Татарстан на 1992 год и перспективу до 1995 года (утв. постановлением ВС РТ от 10 июля 1992 г. N 1553-XII) Раздел 1. Введение Главной целью приватизации является: преодоление отчужденности трудящихся от собственности и управления; переход к многообразию форм собственности и хозяйствования; повышение эффективности производства и уровня жизни населения. Настоящая программа приватизации государственной и коммунальной собственности реализуется в соответствии с Законом Республики Татарстан "О преобразовании государственной и коммунальной собственности в Республике Татарстан (о разгосударствлении и приватизации)". Государственная программа приватизации: состоит из уточненных нормативов на текущий год и прогноза на два последующих; включает в себя этапы, формы и объекты приватизации республиканской и коммунальной собственности. Раздел 2. Разграничение объектов собственности Необходимым условием начала приватизации государственной и коммунальной собственности является разграничение ее по соответствующим уровням управления. До 1 сентября 1992 года: предприятия и организации, расположенные на территории Республики Татарстан, на основании Указа Президента Республики Татарстан от 15 августа 1991 года "О мерах по обеспечению государственного суверенитета и имущественных прав Татарской ССР" переходит в собственность Республики Татарстан. До 15 сентября 1992 года: производится разграничение республиканской и коммунальной собственности. До 1 августа 1992 года: районные и городские Советы народных депутатов, главы администраций совместно с министерствами, ведомствами, предприятиями и объединениями республики по согласованию с Кабинетом Министров Республики Татарстан определяют перечень объектов, переходящих в коммунальную собственность городов и районов, и представляют его в Госкомитет Республики Татарстан по управлению госимуществом (далее Госкомимуществом). Верховный Совет Республики Татарстан по представлению Госкомимуществом с учетом предложений городских (кроме городов районного подчинения) и районных (кроме районов в городах) Советов народных депутатов принимает решение по разграничению государственной собственности Республики Татарстан на республиканскую и коммунальную. В коммунальную собственность могут быть переданы: жилищный и нежилой фонд, находящийся в ведении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроеннопристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения; жилищно-эксплуатационные предприятия и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие объекты, переданные в коммунальную собственность; объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), городского пассажирского транспорта, внешнего благоустройства, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов; другие объекты, находящиеся в оперативном управлении исполнительных органов городских и районных (в городах) Советов народных депутатов (местной администрации); предприятия промышленности, строительства, сельского хозяйства и транспорта, производящие продукцию и оказывающие услуги исключительно для местных нужд; предприятия торговли и общественного питания, бытового обслуживания, оптово-складские мощности, предприятия и подразделения производственно-технической комплектации, необходимые для обеспечения товарооборота и объемов услуг указанных предприятий; учреждения народного образования (кроме спецшкол для детей, страдающих хроническими заболеваниями), культуры, спорта, здравоохранения (кроме республиканских и межрайонных больниц и диспансеров) и иные объекты, необходимые для обеспечения комплексного экономического и социального развития соответствующих административно-территориальных единиц Республики Татарстан. Предприятия и организации, переданные в коммунальную собственность, должны сохранить профиль своей работы в течение трех лет. В необходимых случаях перепрофилирование предприятия осуществляется решением районного, городского Совета народных депутатов по согласованию с Госкомимуществом. * * * В течение III квартала 1992 года Госкомитетом Республики Татарстан по управлению госимуществом проводится переосвидетельствование актов разгосударствления и приватизации государственных и коммунальных предприятий и организаций, находящихся на территории Республики Татарстан, совершенных до введения в действие Закона Республики Татарстан "О преобразовании государственной и коммунальной собственности в Республике Татарстан". Раздел 3. Объекты, не подлежащие приватизации Преобразование государственной и коммунальной собственности охватит в основном все отрасли народного хозяйства республики. Вместе с тем, с учетом охраны окружающей среды и здоровья человека, его социального и культурного развития, а также интересов обороны и безопасности государства, на первом этапе в течение 1992 года не подлежат приватизации объекты следующих отраслей народного хозяйства, министерств и ведомств Республики Татарстан: здравоохранения; народного образования, высших и средних специальных учебных заведений; историко-культурного наследия и художественные ценности; имущество Вооруженных сил, МВД и КГБ; патентной службы, стандартизации и метрологии; санитарно-эпидемиологической службы; мобилизационные запасы; инженерной инфраструктуры (электро-, тепло- и газоснабжения, водропроводно-канализационного хозяйства, наружного городского освещения); печати; магистральных сетей Производственно-технического управления связи; Государственного комитета Республики Татарстан по статистике; Государственной телерадиовещательной компании "Татарстан"; связанные с технологическим процессом перевозки грузов и пассажиров авиакомпании "Авиалинии Татарстана"; специализированных предприятий обществ инвалидов, принадлежащих общественным организациям: Всероссийскому обществу слепых (ВОС); Всероссийскому обществу глухих (ВОГ); Всероссийскому обществу инвалидов (ВОИ); связанные с технологическим процессом перевозки грузов и пассажиров Казанским и Ижевским отделениями Горьковской железной дороги, Ульяновским и Башкирским отделением Куйбышевской железной дороги; связанные с технологическим процессом перевозки грузов и пассажиров Казанского речного порта Волжского объединенного пароходства и Набережночелнинского речного порта Камского речного пароходства; автомобильные дороги общего пользования и сооружения на них, включая комплексы дорожно-ремонтных производств и дорожные управления, входящие в состав автомобильных дорог; здания и сооружения, оборудование, транспортные средства и техника, необходимые для нормального функционирования автомобильных дорог общего пользования и выполнения работ по их содержанию; ПЭУ "Татэнерго"; Республиканское государственное предприятие по проектированию, строительству и эксплуатации газового хозяйства Республики Татарстан (РГПИ "Татстройгазификация"); природоохранной деятельности; геологии и охраны недр; лесосечный фонд лесного хозяйства; НПО "Нива" и его опытные хозяйства, предприятия и организации по племенному делу, конезаводы, рыбопитомники, семеноводческие объединения и их хозяйства, семенные инспекции и госсортучастки, учебные хозяйства вузов, совхозы-техникумы. Не допускается приватизация организаций, занимающихся производством: оружия и боеприпасов; взрывчатых, отравляющих и наркотических веществ; табачных вино-водочных изделий. Не подлежат приватизации следующие объекты государственной торговли: ювелирные магазины и отделы Росювелирторга; специализированная розничная сеть, реализующая огнестрельное оружие; розничная сеть, обслуживающая контингенты работающих в лесном хозяйстве и на трассах магистральных газопроводов; закрытая розничная сеть ГУТ Приволжско-Уральского округа; сеть общественного питания при школах, ПТУ, лицеях, гимназиях, средних специальных и высших учебных заведениях; библиотечный коллектор Таткнигообъединения; магазины системы Росинвалютторга; ломбарды; мастерские, салоны и другие объекты Минбыта Республики Татарстан, работающие с драгоценными металлами; Национальный банк Республики Татарстан. В собственности государства остаются объекты, относящиеся к исключительной собственности Республики Татарстан, а также обеспечивающие деятельность органов государственной власти и управления, правоохранительных органов, академические научные учреждения, магистральные трубопроводы, сооружения инженерной защиты городов. Раздел 4. Формы приватизации 1. Приватизация может осуществляться в форме: выкупа государственного и коммунального имущества трудовым коллективом; продажи или безвозмездной передачи государственного и коммунального имущества в частную собственность; преобразования предприятий в акционерные общества и товарищества путем продажи принадлежащих государству и местным Советам народных депутатов акций (паев) трудовым коллективам, гражданам или созданным ими юридическим лицам. 2. Продажа государственного и коммунального имущества может осуществляться по конкурсу или на аукционах или иными способами, определяемыми Госкомимуществом и соответствующими комитетами. Раздел 5. Малая приватизация Объектами малой приватизации являются предприятия и организации: агропромышленного комплекса; торговли; общественного питания; бытового обслуживания; жилищно-коммунального хозяйства; промышленности и строительства (с численностью работающих до 200 человек); транспорта (с численностью работающих до 50 человек). Децентрализация управления предприятиями и организациями, относящимся к объектам малой приватизации, предусматривает обязательное предоставление структурным подразделениям (технологически обособленным и производящим гражданскую продукцию) права непосредственного обращения в Госкомитет Республики Татарстан по управлению госимуществом или соответствующие комитеты городов и районов с предложениями по изменению их хозяйственно-правового статуса. Предоставление Госкомитетом Республики Татарстан по управлению госимуществом и соответствующими комитетами первичным хозяйственным звеньям в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания и других отраслей прав юридического лица позволит создать условия для демонополизации экономики, а производителям стать свободными товаропроизводителями. В ходе коммерциализации указанных выше предприятий каждому из них открываются расчетные счета в отделениях банков и производится разделение балансов. Объекты малой приватизации реализуются в первую очередь на ИПВ, а затем на денежные средства, с учетом льгот трудовому коллективу. Малая приватизация проводится в три этапа: I этап - 1992 год II этап - 1993 год III этап - 1994 год. I. Агропромышленный комплекс Исходной для всего процесса реформирования собственности является приватизация в агропромышленном комплексе. При этом преобразования на селе необходимо проводить осторожно, ибо одновременное массовое расформирование колхозов и совхозов, тем более силовыми приемами, не только нецелесообразно, но и вредно, так как отрицательно скажется на продовольственном обеспечении населения республики. Необходимым условием выступает либерализация цен на сельскохозяйственную продукцию. Первый этап приватизации в высокорентабельных совхозах в основном предусматривает сохранение государственной формы собственности с дальнейшим расширением внутрихозяйственной аренды. Одновременно определяется доля собственности каждого работника совхоза в доходах хозяйства с учетом его трудового вклада. В то же время совхозы, проявившие желание приватизироваться, могут обратиться в Госкомитет Республики Татарстан по управлению госимуществом при выборе формы приватизации. Убыточные и низкорентабельные совхозы преобразуются путем: безвозмездной передачи им имущества на основе распределения паев (долей) работникам совхозов для последующей организации малых производств фермерского направления и кооперативных хозяйств; создания мелких хозяйств, основанных на частной собственности (паевых обществ), как правило, на территории одного населенного пункта; сдачи имущества на конкурсной основе или аукционе в долгосрочную аренду с правом выкупа. Пути преобразования определяются с учетом местных условий и добровольности выбора. Убыточные и низкорентабельные промышленные предприятия преобразуются в коллективные предприятия путем выкупа имущества трудовыми коллективами с предоставлением льгот, определяемых в соответствии с Законом Республики Татарстан о приватизации. Убыточные и низкорентабельные предприятия, обслуживающие сельского хозяйство, переходят в аренду с последующим выкупом основных и оборотных фондов их трудовыми коллективами акционируются или реализуются на конкурсной основе и аукционах. Подлежат акционированию с долей акций государства от 45 до 51 процента с последующим ее снижением или передаче в аренду с правом выкупа: агрокомбинаты, крупные животноводческие комплексы, птицефабрики, тепличные комбинаты. Акционируются и преобразуются в хозяйственные товарищества и общества предприятия и объединения пищевой отрасли, строительные организации и предприятия, обслуживающие АПК, с сохранением контрольного пакета акций за государством с последующим снижением доли государственной собственности; ПО "Красный Восток"; казанская арендная фирма "Фрегат"; арендное предприятие "Сельхозводстрой"; СПМК "Ремсельбурвод"; экспериментально-механический завод "Казанский"; арендное кооперативно-государственное объединение "Татагропромдорстрой"; производственно-научная агрофирма "Полимер"; арендная фабрика первичной обработки шерсти "Казанская"; государственно-кооперативное объединение "Татагропромремонт"; кооперативно-государственное объединение "Татагропромстрой"; арендное предприятие завод "Лесхозмаш"; трест "Росагропромспецмонтажналадка"; мехколонна N 10 "Татсельэлектросетьналадка"; арендное предприятие "Васильевский лесокомбинат"; производственное объединение "Татарстан Балы"; концерн "Татплодоовощпром"; агрофирма "Петровская"; ПО "Татмясоагропром"; ПО "Татмолагропром"; ПО "Татсахарагропром"; завод продтоваров. Колхозы и совхозы строго на добровольной основе преобразуются на принципах кооперативной собственности по специальной программе. При этом определяется имущественный пай (доля) каждого из собственников. II. Торговля С 1992 года приватизируются убыточные торговые предприятия, доля которых в общей численности составляет около 14 процентов. Основная масса их будет предложена на выкуп трудовым коллективам, а также через аукционы. Около 60 магазинов (на 1-2 рабочих места), торгующих овощами и фруктами, рыбой, минеральными водами, одеждой, обувью и галантереей, продаются через аукцион. В течение 1992 года через аукцион распродаются не менее 50 процентов (из 1200 ед.) палаток и киосков, торгующих продовольственными и непродовольственными товарами. Торговые точки площадью до 150 кв.м. подлежат распродаже на конкурсной основе и через аукционы. Это - молочные магазины и магазины, торгующие хлебобулочными изделиями, тканями, одеждой, обувью, хозяйственными товарами, книгами, отходами производства и некоторые другие. Всего в 1992 году приватизируются около 75 таких магазинов или 20 процентов от их общего количества. Средние магазины (площадью от 150 до 1000 кв.м.): комиссионные, мебельные, хозяйственные, овощные, гастрономические, а также торгующие радио-, электро- и культтоварами, спорттоварами, автомобилями, обувью и одеждой, выкупаются трудовыми коллективами. В 1992 году таким путем приватизируются около 45 магазинов, или 25 процентов от их общего количества. При этом высокодоходные магазины и иные торговые точки, расположенные в центральной и иных престижных зонах городов, реализуются преимущественно на аукционах. Перечень указанных объектов утверждается Госкомимуществом. Всего таких магазинов будет реализовано от 10 до 15 процентов от общего количества. Крупнейшие розничные предприятия Татарстана - универмаг ЦУМ, "Детский мир", магазины "Юность", "Подарки" (Казань), а также "Дом мебели" (Набережные Челны), универмаги в Альметьевске, Чистополе, Зеленодольске и других городах по решению Госкомимуществом в течение 1992 года преобразуются в открытые акционерные общества. Оптовые, оптово-розничные производственные предприятия, функционирующие на федеральном и республиканском потребительском рынке в течение 1992 года, также преобразуются в открытые акционерные общества. * * * В целом на первом этапе приватизируются 20-25 процентов торговых предприятий, на втором - 25-30 процентов и на третьем - 25-30 процентов. К 1995 году удельный вес госсобственности в торговле составит около 15-30 процентов. III. Общественное питание На первом этапе не подлежат приватизации школьная и студенческая сеть общественного питания, а также столовые и комбинаты питания при промышленных предприятиях и учреждениях. Убыточные и низкорентабельные предприятия (около 165, или 10 процентов от общей численности всех предприятий) приватизируются в первую очередь, часть из них продается через аукцион (это, в основном, предприятия до 50 посадочных мест). Другая часть предлагается для выкупа трудовым коллективам. Специализированные закусочные, пивные павильоны и бары, кафе, рюмочные, буфеты продаются через аукционы. При этом высокодоходные предприятия и объекты, расположенные в центральной и иных престижных зонах городов, реализуются преимущественно на аукционах. Перечень указанных объектов утверждается Госкомимуществом Республики Татарстан. Около 350 столовых и кафе (с количеством посадочных мест более 50) выкупаются трудовыми коллективами. Выкуп будет производиться в рассрочку. Рестораны "Маяк", "Нарат", "Восток" (Казань) и "Дружба", "Москва" (Набережные Челны) акционируются или выкупаются трудовыми коллективами. Дома татарской кулинарии в Казани и Набережных Челнах преобразуются в акционерные общества с долей государственной собственности 25-51 процент. Около 300 столовых (по 10-15 посадочных мест) в сельской местности продаются или передаются безвозмездно трудовым коллективам либо в семейную собственность. В отдельных случаях возможна продажа по конкурсу и на аукционах. В целом на первом этапе приватизируется около 20-25 процентов государственной и коммунальной собственности, на втором 25-30 и на третьем 20-30 процентов. К 1995 году предполагается приватизировать около 65-85 процентов предприятий общественного питания. IV. Потребительская кооперация Потребительское общество в республике располагает значительной сетью своих предприятий розничной торговли и общественного питания, особенно в сельской местности. Преобразование сферы потребительской кооперации должно идти одновременно с приватизацией государственной собственности и быть направлено на демонополизацию и превращение ее в подлинно кооперативную. V. Бытовое обслуживание населения Убыточные и низкорентабельные предприятия распродаются по конкурсу и на аукционах (до 15 процентов от общего числа предприятий, мастерских, ателье, цехов территориально и технологически обособленных), независимо от профиля оказываемых услуг, с численностью работающих менее 15 человек. До 25 процентов ателье мод (швейных, трикотажных), обособленных цехов и участков различного профиля, с численностью работающих более 15 человек, выкупаются трудовыми коллективами или реализуются на аукционной (конкурсной) основе. При этом высокодоходные предприятия и объекты сферы обслуживания, расположенные в центральной и иных престижных зонах городов, реализуются преимущественно на аукционах. Перечень указанных объектов утверждается Госкомимуществом Республики Татарстан. Другие средние и крупные предприятия преобразуются в акционерные (с долей государственной собственности не более 30-40 процентов), коллективные и арендные предприятия. В 1992 году преобразуются в акционерные общества Казанский и Набережночелнинский дома быта с долей акций государства 35 процентов. В III квартале 1992 года акционируется казанский Дом модельной обуви с долей акций государства 40 процентов. * * * На первом этапе приватизируется около 25 процентов всех предприятий этой отрасли. На втором этапе приватизируется 20-25 и на третьем этапе - 25-30 процентов. К началу 1995 года доля государственной собственности в сфере бытового обслуживания населения составит 20-30 процентов. VI. Торговля и сфера услуг на селе Небольшие магазины на 1-2 рабочих места и предприятия общественного питания рекомендуется предать безвозмездно в частную собственность. Средние и крупные магазины, столовые и кафе передать в аренду с правом выкупа или акционировать. В течение 1992-1993 годов рекомендуется реализовать около 500 магазинов и не менее 100 предприятий общественного питания, что составит 12-15 процентов от общего количества. Принцип преимущественно безвозмездной передачи собственности рекомендуется и для сферы услуг в сельской местности. Производственная и заготовительная инфраструктура может оставаться в собственности потребительских обществ. VII. Жилищно-коммунальное хозяйство Более половины предприятий этой сферы услуг являются убыточными. 55 предприятий банно-прачечного и гостиночного хозяйства в 1992 году перейдут на аренду с выкупом или будут проданы на аукционе. Гостиничные комплексы в Казани акционируются с долей акций государства на первом этапе до 50 процентов, с последующим снижением до 25 процентов. Предприятие "Комбытсервис" преобразуется в коллективное предприятие, получив часть собственности из-за большого износа безвозмездно. Одна из четырех производственных баз объединения жилищно-коммунального хозяйства преобразуется в арендное предприятие с правом выкупа во II полугодии 1992 года. VIII. Местная промышленность Все 48 предприятий местной промышленности имеют статус юридического лица и специализированы на металло- и деревообработке, пошиве одежды и обуви, меховых изделий, надомном труде по выпуску изделий народного творчества и не являются монопольным производством. Ряд предприятий перейдет в коммунальную собственность городов и районов. Отдельные предприятия преобразуются в арендные и выкупаются или передаются безвозмездно (и возмездно) трудовым коллективам. В III квартале 1992 года по инициативе трудовых коллективов предприятий местной промышленности создается акционерное общество "Прогресс" с долей государственной собственности 35-45 процентов. Раздел 6. Большая приватизация Большая приватизация проводится одновременно с малой приватизацией, органично дополняя ее. Необходимым условием для нее является децентрализация и демонополизация управления народным хозяйством. Преобладающие формы приватизации крупных предприятий крупных предприятий - преобразование их в акционерные общества и перевод на аренду с последующим выкупом. При акционировании предприятий в ряде случаев контрольный пакет акций сохраняется за государством. В дальнейшем, по мере стабилизации экономики и наполнения рынка, доля государственной собственности будет поэтапно снижаться и достигнет уровня 15-25 процентов. При приватизации убыточных и низкорентабельных предприятий возможна продажа (выкуп) на конкурсной основе и в отдельных случаях на аукционе. На первом этапе приватизации (апрель-декабрь 1992 года) преобразуются в акционерные общества: в промышленности - ПО "Татнефть"; "Нижнекамскнефтехим"; "Нижнекамскшина"; "Тасма"; КХК им.Вахитова; фирма "Татснаб"; ПО "Медаппаратура"; Казанский медико-инструментальный завод; Казанский компрессорный завод (с долей акций государства 51 процент); Бугульминский фарфоровый завод; Альметьевский завод погружных электронасосов; НПО "Мединструмент"; меховое объединение "Мелита"; Альметьевский трубный завод и другие; в строительстве - тресты "Татэнергострой"; "Татнефтепроводстрой"; "Татнефтехиммонтаж"; концерны "Камгэсэнергострой"; "Татстрой", "Татнефтегазстрой"; объединение "Каздорстрой" и другие. Преобразуются в коллективные предприятия (аренда с последующим выкупом): в промышленности - ПО "Татмебель"; "Оргсинтез"; завод кинофотоматериалов; ПО "Хитон"; "Казаньрезинотехника"; Казанский завод искусственных кож; Казанский арендный завод газовой аппаратуры; Чистопольский часовой завод; завод "Полимерфото", завод "Полимиз"; Казанская фабрика игрушек и другие; в строительстве - объединение "Татсантехмонтаж"; Казанское строительно-монтажное управление "Волгостальконструкция"; кирпичные заводы в Шеланге и Агрызе и другие; на транспорте - транспортные предприятия объединения "Татавтотранс". До 20 процентов объектов незавершенного строительства приватизируются путем распродажи на аукционах и конкурсной основе. Во II полугодии 1992 года реализуются недостроенные гостиничный комплекс на ул.Чистопольской в Казани и ряд других объектов. На первом этапе приватизируемая доля государственной собственности составит: в промышленности 25-30 процентов (60-80 предприятий); в строительстве 23-28 процентов (25-40 предприятий); на транспорте 5-10 процентов. На втором и третьем этапах (1993-1994 годы) приватизируется значительная часть объектов народного хозяйства, и удельный вес государственной собственности к концу 1994 года составит: в промышленности 40-30 процентов; в строительстве 35-25 процентов; на транспорте 75-65 процентов. Раздел 7. Финансовые аспекты выкупа госсобственности Нормативы распределения средств между республиканским и коммунальным уровнями устанавливаются следующими: ---------------------------------T------------------T-------------------¬ ¦ От приватизации ¦ в фонд ¦ в фонды ¦ ¦ ¦ приватизации ¦ приватизации ¦ ¦ ¦ Республики ¦ местных ¦ ¦ ¦ Татарстан ¦ Советов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+------------------+-------------------+ ¦ объектов государственной ¦ 70% ¦ 30% ¦ ¦ собственности ¦ ¦ ¦ ¦ объектов коммунальной ¦ 30% ¦ 70% ¦ ¦ собственности ¦ ¦ ¦ L--------------------------------+------------------+-------------------- В 1992 году в фондах приватизации всех уровней остается 10 процентов поступивших средств, 90 процентов средств от приватизации передаются в доходы соответствующих бюджетов. Раздел 8. Социальные аспекты и гарантии защиты населения при приватизации Конечной целью процесса приватизации является повышение уровня жизни населения. Вместе с тем на начальном этапе приватизация сопровождается негативными явлениями: безработицей, падением уровня жизни определенных групп населения, ростом социального напряжения в обществе и т.д., которые могут спровоцировать социальные конфликты, крайнее обострение ситуации (экономической, политической и т.д.) в обществе. По предварительным расчетам, уровень безработицы составит около 8 процентов работающих на приватизируемых предприятиях (1992г. - 12 тысяч человек), на выплату пособий по безработице потребуется около 50 млн. рублей. С целью предотвращения негативных последствий процесса приватизации предусматривается создание целостной системы социальной защиты населения. 1. Обеспечение в соответствии с законодательством Республики Татарстан льгот и гарантий, предоставляемых при приватизации государственных и коммунальных предприятий, в том числе преимущественное право трудовых коллективов. 2. С момента подачи предприятием (подразделением) заявки на его приватизацию и до момента возникновения права собственности у покупателя (или до проведения первого собрания акционеров) администрации предприятия (объединения) запрещается осуществлять реорганизацию, ликвидацию, изменения структуры, штатного расписания и увольнение работников предприятия (кроме увольнений по собственному желанию). 3. Государственному комитету Республики Татарстан по труду и социальным вопросам, Государственному комитету Республики Татарстан по статистике необходимо изучать динамику ситуации на рынке труда, прогнозировать возможные объемы сокращения численности занятых на предприятиях республики, масштабы и характер безработицы, ежеквартально выпускать бюллетени с текущей информацией. В целях защиты работников, высвобождаемых в результате приватизации предприятий и организаций, формировать фонд социальной защиты трудящихся Республики Татарстан и биржи труда, регулирующие вопросы занятости и материальной компенсации безработных и малоимущих граждан республики в соответствии с Законом Республики Татарстан "О занятости населения". 4. Для поддержания оптимального уровня жизни населения республики Кабинету Министров РТ ежеквартально проводить исследование "потребительской корзины" различных групп населения Республики Татарстан, определять уровень инфляции и вносить предложения в ВС РТ об индексации доходов жителей республики в соответствии с Законом РТ "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РТ". 5. В целях сохранения необходимого уровня производства социально значимых товаров и услуг практиковать конкурсную форму приватизации предприятий и организаций, а также в необходимых случаях устанавливать объемы производства не ниже достигнутого. * * * Настоящая программа предусматривает реализацию процесса приватизации в народном хозяйстве РТ и может корректироваться ВС РТ на очередных сессиях по предложениям, вносимым Госкомитетом РТ по управлению госимуществом. Дальнейшая детализация и конкретизация этих процессов будет осуществляться в виде подпрограмм: по государственной собственности - Госкомитетом Республики Татарстан по управлению имуществом; по коммунальной собственности - под контролем Госкомитета Республики Татарстан по управлению госимуществом соответствующими комитетами Советов народных депутатов с учетом предложений и заявок граждан, трудовых коллективов, министерств и ведомств республики. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|