Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.10.1992 № 552Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 октября 1992 г. N 552 "О Типовом положении о детских домах семейного типа в Республике Татарстан" В целях дальнейшего улучшения воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни и трудовой деятельности Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о детских домах семейного типа в Республике Татарстан. 2. Министерству народного образования Республики Татарстан последовательно проводить работу по созданию детских домов семейного типа, по пропаганде и распространению опыта работы действующих семейных домов и оказанию им практической помощи. Премьер-министр Республики Татарстан М.Г.Сабиров Зам.начальника Секретариата Кабинета Министров Республики Татарстан Ш.А.Зарифов Типовое положение "О детских домах семейного типа в Республике Татарстан" (утв. постановлением КМ РТ от 12 октября 1992 г. N 552) Детский дом семейного типа - новая форма воспитания и общественно-государственной заботы о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей. Главный ее смысл - соединение гуманных принципов государственной системы воспитания с семейным уютом, теплотой, родительской заботой и преимуществами домашнего коллектива, в котором наиболее ярко проявляются взаимная ответственность и взаимные обязательства всех членов семьи друг перед другом. Цель детских домов семейного типа - дальнейшее усиление государственной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и обеспечение более полного сочетания общественных, коллективных и семейных форм воспитания. Эти дома создаются наряду с дальнейшим развитием действующей системы детских интернатных учреждений. Принцип и формы функционирования домов семейного типа направлены на обеспечение благополучных условий для жизни, воспитания и гармоничного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирование у них добросовестного отношения к учебе, высоких моральных качеств. В основе деятельности этих домов лежит широкое развитие демократических начал на основе их самодеятельности и самоуправления. Решающим фактором воспитания в детском доме семейного типа должна быть атмосфера семейного очага, скрепленная взаимным уважением и заботой взрослых и детей, общим ведением домашнего хозяйства, организацией общего быта, досуга, учебы и труда. В детском доме семейного типа должны получать практическую реализацию гуманистические принципы воспитания, органическое сочетание государственной и общественной заботы об осиротевших детях и детях, оставшихся без попечения родителей. 1. Общие положения 1.1. Детский дом семейного типа является новой формой воспитания и социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и представляет собой отдельные семьи, взявшие на воспитание не менее 5 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающие в многокомнатных отдельных квартирах или в специализированных жилых домах. 1.2. Порядок организации детских домов семейного типа определяется решением глав администраций городов и районов. Детские дома семейного типа находятся в ведении местных органов власти. 1.3. Органы опеки и попечительства, совместно с отделениями Детского фонда Республики Татарстан оказывают детским домам семейного типа необходимую помощь и осуществляют наблюдение за условиями жизни и воспитанием детей. 1.4. Органы народного образования оказывают методическую помощь в воспитании детей, постоянно консультируют родителей-воспитателей по психолого-педагогическим вопросам. 1.5. Органы здравоохранения: оказывают необходимую помощь родителям-воспитателям по составлению режима дня, осуществлению рационального питания, проведению оздоровительных мероприятий, профилактической работы, проводят углубленный осмотр узкими специалистами 2 раза в год; разрешают отпускать бесплатно молоко и молочную продукцию с молочных кухонь детям до 3-летнего возраста; разрешают проводить бесплатное лекарственное обеспечение детей до 16 лет включительно по рецептам врачей и очками; обеспечивают первоочередное санаторное лечение детей из семейных детских домов, нуждающихся в этом по состоянию здоровья. 2. Определение детей на воспитание в детский дом семейного типа 2.1. Определяя ребенка в детский дом семейного типа, органы опеки и попечительства и Детский фонд Республики Татарстан руководствуются интересами ребенка, педагогической целесообразностью и юридической обоснованностью. 2.2. Дети направляются в детские дома семейного типа, с согласия родителей-воспитателей на основании совместных решений глав администраций городов и районов, Детского фонда по представлению органов опеки и попечительства, районных (городских) отделов народного образования. 2.3. В детские дома семейного типа направляются: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, преимущественно; дети, родители которых лишены родительских прав; дети, родители которых признаны в установленном порядке недееспособными; дети, родители которых признаны в установленном порядке безвестно отсутствующими. 2.4. При комплектовании детских домов семейного типа туда преимущественно направляются: дети раннего возраста; дети, в отношении которых не решен вопрос о форме устройства; дети с ослабленным здоровьем; дети, находящиеся в родстве (за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или по другим причинам дети не могут воспитываться вместе). 2.5. По желанию родителей-воспитателей возможна передача им на воспитание больных детей. Не рекомендуется: направлять в детские дома семейного типа детей с глубокими органическими поражениями центральной или периферической нервной системы, с тяжелыми врожденными пороками развития, не поддающимися медицинской коррекции, детей со злокачественными новообразованиями; направлять детей в такие детские дома, родители которых проживают в данной местности (населенном пункте). 2.6. На каждого ребенка, направляемого в детский дом семейного типа, администрация детских интернатных учреждений или отдел народного образования представляет следующие документы: свидетельство о рождении; медицинскую справку о состоянии здоровья или выписку из истории развития ребенка или истории новорожденного; справку о состоянии здоровья матери и течении родов (в случае направления ребенка из родильного дома); карту психоневрологического прогнозирования; документ об образовании; документы о родителях или лицах, их заменяющих (копия свидетельства о смерти, приговор или решение суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей); справку о наличии и местонахождении братьев и сестер; опись имущества, оставшегося после родителей и сведения о лицах, отвечающих за их сохранность; решение местных органов власти о закреплении жилой площади за несовершеннолетними; пенсионную книжку на детей, получающих пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов. 2.7. Документы на каждого ребенка, принимаемого в детский дом семейного типа, передаются из дома ребенка, детского дома или школы-интерната, а также приемников-распределителей в семью. 2.8. Комплектование детского дома семейного типа происходит постепенно, в течение 1 года, под контролем и при помощи комиссии по отбору родителей-воспитателей и опекунов, создаваемой по решению местных органов власти. В семьи, где нет кровнорожденных детей, прием детей свыше пяти человек может проходить не ранее чем через 2 года после приема пятого ребенка. 3. Родители-воспитатели 3.1. Родителями-воспитателями могут быть совершеннолетние граждане, за исключением лиц, находящихся в кровном родстве с принимаемыми на воспитание детьми, а также лишенных родительских прав, признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными. 3.2. Отбор родителей-воспитателей осуществляется комиссией по отбору родителей-воспитателей и опекунов. В состав комиссии входят специалисты: психолог, педагоги, юристы, педиатр, терапевт, дефектолог. 3.3. Используя специальные методы психолого-педагогического исследования, комиссия дает рекомендации по каждой кандидатуре. 3.4. При рассмотрении кандидатур предпочтение отдается семьям, добросовестно выполняющим свои обязанности. 3.5. Утверждение кандидатур родителей-воспитателей оформляется решением глав администраций городов и районов. 3.6. Вопрос об ограничении по возрасту, образованию, семейному положению кандидатов решается исполкомом в индивидуальном порядке, основываясь на рекомендациях комиссии. 3.7. Родители-воспитатели могут рекомендоваться советом трудового коллектива и советом или администрацией учреждения народного образования, где учатся или воспитываются их дети. 3.8. Родители-воспитатели обязаны воспитывать детей, заботиться об их нравственном и физическом развитии и обучении, готовить их к общественно полезному труду. Права родителей-воспитателей не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. 3.9. Родители-воспитатели являются представителями воспитанников и осуществляют защиту их прав и интересов и несут ответственность перед обществом и законом. По достижении совершеннолетия родителям-воспитателям необходимо определить дальнейшую судьбу детей, помочь им в трудоустройстве, продолжении обучения, обеспечении жильем. 3.10. Родители-воспитатели должны способствовать контакту ребенка с родителями и воссоединению с ними, в случае восстановления их в родительских правах, освобождения из мест лишения свободы и в других случаях, не противоречащих интересам ребенка. Возвращение детей в семью родителей осуществляется в установленном законодательством порядке. 3.11. В случае, если родители или ближайшие родственники ребенка в течение года не проявляют интереса к его судьбе или препятствуют созданию нормальной атмосферы в детском доме семейного типа, родители-воспитатели не обязаны предоставлять им свидания с детьми. 4. Социальное и материальное обеспечение 4.1. На детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство) в семьи граждан, устанавливаются нормы материального обеспечения и льготы, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 1992 г. N 409 "О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Средства на хозяйственное обслуживание зданий, отопление, освещение, текущий ремонт жилья, оплату услуг связи, бытовое обслуживание выделяются по нормам и тарифам, действующим на данной территории, согласно заключенным договорам органами народного образования. 4.2. Воспитанникам детских домов семейного типа после окончания школы, профессиональных, средних специальных и высших учебных заведений при их трудоустройстве выделяется единовременное денежное пособие в сумме двух минимальных размеров оплаты труда, и перечисляется на лицевой счет, открытый в сберегательном банке на имя воспитанника. 4.3. Родителям-воспитателям детских домов семейного типа выплачивается денежное содержание в размере максимальной ставки воспитателя детского дома (независимо от образования и стажа работы) за воспитание 5 детей, переданных на воспитание в детский дом семейного типа; за каждого ребенка, взятого на воспитание сверх 5 детей выплачивается 20% от основной ставки. При наличии 5 и более приемных детей в семейном детском доме вводится должность отца-воспитателя с окладом в размере максимальной ставки воспитателя детского дома (независимо от образования и стажа работы). 4.4. Родители-воспитатели ведут учет расходов по простейшим формам учета в виде записей по приходу и расходу средств. Отчет об израсходованных средствах в пределах общих ассигнований представляется 2 раза в год в органы народного образования. Сэкономленные в течение года средства изъятию не подлежат, могут быть перечислены на счета детей. Целевые перечисления общественных и благотворительных организаций должны быть использованы по назначению. По возможности родители-воспитатели имеют право равномерно вкладывать средства на, открытие счета детей в Сбербанке (кровнорожденные и приемные). Их счета должны быть неприкосновенными до их совершеннолетия. При необходимости денежных средств расходы с лицевых счетов детей могут производиться с разрешения органов опеки и попечительства, 4.5. Родителям-воспитателям, не имеющим необходимого жилого помещения для организации детского дома семейного типа, оно предоставляется по установленным нормам (включая родных детей). В случае, если родители-воспитатели отказываются либо отстраняются от принятых обязательств по воспитанию детей в детском доме семейного типа, они лишаются предоставленного им в связи с этим жилого помещения и возвращаются на ранее занимаемую или равноценную площадь. Индивидуально построенный жилой дом для семейного детского дома находится на балансе отдела народного образования. 4.6. Безвозмездно переданные основные средства должны быть оприходованы в установленном порядке. 4.7. По достижении детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, 18-летнего возраста они обеспечиваются жилой площадью в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Республики Татарстан от 20 октября 1987 г. N 439, если им не может быть возвращено жилое помещение, которое они занимали до помещения их в детский дом семейного типа, либо при отсутствии такого жилого помещения. 4.8. Главы администраций городов и районов принимают решения о прикреплении детских домов, семейного типа для приобретения продуктов питания к базовым школьным столовым или непосредственно к базам, снабжающим учреждения народного образования. 4.9. Приобретение одежды, мебели, мягкого инвентаря, предметов личной гигиены, хозяйственных товаров, игрушек и т.д. осуществляется родителями-воспитателями по перечислению или за наличный расчет, а также через базы, обслуживающие учреждения народного образования. 4.10. Возникающие вопросы материального и жилищного обеспечения, не оговоренные настоящим Типовым положением, решаются главами администраций городов и районов, Детским фондом Республики Татарстан по представлению попечительских советов. 4.11. По окончании работы в качестве родителей-воспитателей в связи с выходом на пенсию, другими уважительными причинами родителям-воспитателям предоставляется благоустроенное жилье по нормам, установленным для данной территории, если жилое помещение, из которого они выбыли в связи с окончанием работы в детском доме семейного типа, предоставлено другим гражданам или вселение в это помещение невозможно по иным причинам. 4.12. В случае недобросовестного выполнения родителями-воспитателями своих обязанностей, изменений семейно-бытовых условий родителей-воспитателей решением местных органов власти они отстраняются от воспитания детей, дети передаются в резервную семью. 4.13. Жилищные, имущественные, финансовые вопросы решаются главами администраций городов и районов по согласованию с Детским фондом Республики Татарстан. Спорные вопросы решаются в установленном законодательством порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|