Расширенный поиск
Постановление Верховного Совета Республики Татарстан от 02.03.1993 № 1766-XIIПостановление Верховного Совета Республики Татарстан от 2 марта 1993 г. N 1766-XII "О Государственной комплексной программе борьбы с преступностью в Республике Татарстан на 1993 - 1995 годы" Верховный Совет Республики Татарстан постановляет: 1. Утвердить представленную Кабинетом Министров Республики Татарстан Государственную комплексную программу борьбы с преступностью в Республике Татарстан на 1993 - 1995 годы (прилагается). 2. Президиуму Верховного Совета Республики Татарстан при планировании законодательной деятельности Верховного Совета приоритетными считать законопроекты, обеспечивающие усиление борьбы с преступностью и повышение эффективности деятельности правоохранительных органов. 3. Кабинету Министров Республики Татарстан принять необходимые решения по кадровому, организационному, материально - техническому и иному обеспечению полного и своевременного выполнения Государственной программы. 4. Руководителям государственных органов, органов местного самоуправления рассматривать укрепление законности, предупреждение и сокращение преступности, совершенствование правоохранительной деятельности как важнейшую государствееную задачу в условиях перехода к рыночной экономике. Председатель Верховного Совета Республики Татарстан Ф.Мухаметшин г.Казань, 2 марта 1993 года, N 1766-XII Государственная комплексная программа борьбы с преступностью в Республике Татарстан на 1993-1995 годы (утв. постановлением ВС РТ от 2 марта 1993 г. N 1766-XII) Программа борьбы с общеуголовной преступностью в Республике Татарстан разработана в соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 31 июля 1991 года. При разработке документа учтены решения законодательной и исполнительной властей республики по вопросам правоохранительной деятельности. Программа ориентирована на перестройку системы борьбы с преступностью в условиях перехода на рыночные отношения, предусматривает приоритетность задач по обеспечению прав граждан, защите всех форм собственности. Меры по реализации республиканской программы сформулированы на основе предложений Министерства юстиции, Министерства внутренних дел, Прокуратуры и Верховного Суда, органов власти ряда городов и районов, заинтересованных министерств и ведомств и скорректированы с учетом рекомендаций Верховного Совета Татарстана. I. Криминогенная обстановка в Республике Татарстан за последние три года, основные причины, обусловившие рост преступности. Цель, содержание и этапы Программы Сложившуюся в Республике Татарстан криминогенную ситуацию следует, как и по другим регионам бывшего СССР, расценивать как кризисную. Рост преступности, начавшийся в середине 1988 года, до сих пор приостановить не удалось. Происходят качественные изменения, характеризующие общеуголовную преступность. Усиливается ее жестокость, цинизм и корыстно-насильственная направленность, увеличивается число тяжких преступлений, в том числе на улицах и в других общественных местах. В уголовную среду втягивается все больше несовершеннолетних и молодежи. Увеличивается влияние на криминогенную обстановку пьянства и наркомании. Все более широкое распространение приобретает "теневая экономика", питающая коррупцию. Усиливающаяся социальная напряженность и распространенность современной преступности таковы, что они затрагивают интересы широкого круга граждан, становятся одним из факторов, дестабилизирующих социально-экономическую обстановку. Непосредственными причинами такого положения послужили разбалансированность экономики, развал потребительского рынка, снижение дисциплины и ответственности на всех уровнях общества, падение моральных устоев, распространение правового нигилизма и вседозволенности, в том числе и среди части сотрудников правоохранительных органов, серьезных ошибок в работе с кадрами этих органов, недостаточного внимания общества к их нуждам. Низкая результативность мер, принимавшихся по борьбе с преступностью, обусловлена также отставанием от жизни законодательства в этой сфере, отсутствием продуманной стратегии борьбы с преступностью, что особенно отчетливо проявилось в провалившихся административных кампаниях по борьбе с пьянством, алкоголизмом и нетрудовыми доходами, перекосах в правоприменительной практике из-за искаженного толкования и применения принципа гуманизма. Сказались также пассивность и безразличие общественности, неудовлетворительное ресурсное обеспечение борьбы с преступностью, отсутствие необходимых материальных предпосылок для формирования стабильного кадрового корпуса правоохранительных органов, консерватизм форм и методов их работы, ошибки в комплектовании, обучении и воспитании кадров, приведшие к падению профессионализма и авторитета этих органов. Большинство из указанных факторов продолжает действовать, что делает объективно невозможной стабилизацию криминальной ситуации в ближайшее время. Рост преступности в 1991 году продолжался, и в 1992 году эта тенденция сохраняется, хотя темпы роста в текущем году по ряду позиций оказались несколько ниже, чем во многих других регионах России. В преступную деятельность может вовлекаться значительное количество социально неустроенных людей, особенно молодежи, ранее судимых. По итогам 1991 года число преступлений в республике по всем линиям составило 54,9 тысяч или на 21,3% больше по сравнению с предыдущим годом. Уровень преступности на 10 тысяч населения составил 149,7 преступлений (в 1990 году 123,2) при численности населения 3679,4 тысячи человек. Наиболее высокий уровень отмечается в г. Казани -179,5, г. Набережные Челны -216,1, Елабужском -183,5, Менделеевском -196,0 районах. Рост числа зарегистрированных преступлений произошел в 43 районах из 51. В целом в городах и поселках городского типа зарегистрировано 82,5% преступлений (населения в них -73%), рост на 21,1%, в сельской местности - на 22,3%. В целом тяжкие преступления увеличились на 7,6%. Умышленные убийства выросли на 10%. Определяющее влияние на динамику преступности оказывают имущественные преступления, которые стремительно растут в условиях острейшего дефицита потребительских товаров и значительного роста цен, на эти преступления приходится более 82% прироста преступности, а их удельный вес в общей структуре возрос до 56%. В прошлом году совершено 8021 кража государственного имущества (+56,6%) и 19305 краж личного имущества (+30,5%), кражи из квартир возросли на 63,4%. Многие имущественные преступления сопровождаются насильственными действиями. Число разбойных нападений возросло на 23%, грабежей на 18,6%. Аналогичная тенденция сохраняется и в текущем 1992 году. Противодействие сложившимся и прогнозируемым негативным тенденциям в преступности невозможно без принятия скоординированного комплекса мер социального, экономического, организационного и правового характера, в том числе и предусмотренных данной Программой. Реализация этих мер, расширение возможностей правоохранительных органов в борьбе с преступностью, активизация общественных формирований будет способствовать ослаблению объективных факторов роста преступности и ее уровень может стабилизироваться. Целью Программы является создание правовых, организационных и ресурсных предпосылок для преодоления роста преступности и повышения эффективности работы правоохранительных органов Республики Татарстан в этом направлении, усиления их взаимодействия с другими ведомствами и общественными формированиями. Программа рассчитана на 1993-1995 годы. В 1993 году (I этап) - локализация и нейтрализация негативных тенденций в преступности путем реализации комплекса мер и концентрации усилий на самых острых направлениях: обеспечение безопасности граждан и порядка на улицах, активизация работы по линии организованной и экономической преступности; подготовка условий для усиления борьбы с преступностью по всем направлениям. В 1994-1995 годах (II этап) - создание системы обеспечения надежной защиты интересов граждан, их личной и имущественной безопасности, стабилизации обстановки к концу этого периода. Содержание Программы составляют меры, непосредственно воздействующие на преступность. ситуации, развитии процессов демократизации, формировании правового государства, повышении авторитета власти, укреплении семьи, развитии образования, науки и культуры. Имеется в виду принятие нового уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного, административного законодательства; осуществление перестройки структуры правоохранительных органов; освобождение органов внутренних дел от функций, прямо не связанных с преступностью и охраной общественного порядка. Силы и средства органов внутренних дел максимально концентрируются на обеспечении безопасности людей, наведении порядка на улицах и в общественных местах. Реализуются специальные меры по усилению борьбы с организованной преступностью, сюда подключаются все оперативные службы органов внутренних дел и безопасности и наиболее квалифицированные силы следственных аппаратов милиции и прокуратуры. Принимаются комплексные меры по пресечению проявлений коррупции, "отмывания" преступных доходов в процессе приватизации, особенно жилого фонда, предприятий торговли и бытового обслуживания. Отрабатывается на практике система контроля за доходами, выявляются наиболее типичные каналы и способы их сокрытия от налогов, а также формы взаимодействия правоохранительных органов с государственными налоговыми инспекциями по выявлению лиц, укрывающих доходы (прибыль) от налогообложения. Одновременно с отменой ряда статей уголовного кодекса, ограничивающих деловую активность, усиливается ответственность за посягательства на собственность и резко повышаются экономические санкции. Осуществляется процесс структурно-функциональной перестройки правоохранительных органов. Продолжается судебно-правовая реформа. Изменяются задачи и принципы деятельности органов прокуратуры. Решаются вопросы реорганизации и укрепления следствия. Принимаются законодательные и правительственные акты, определяющие и уточняющие функции органов внутренних дел, регламентирующие прохождение службы их сотрудниками. С учетом этого формируются милиция общественной безопасности и криминальная милиция, пожарно-спасательная служба, отрабатываются практические вопросы финансирования, материально-технического снабжения, подчиненности и взаимодействия. Необходимо улучшить материальное обеспечение сотрудников органов внутренних дел, работников суда и юстиции, прокуратуры, налоговых органов, больше выделять средств на техническое перевооружение органов внутренних дел, укрепление материально-технической базы судов и нотариата, увеличение штатной численности правоохранительных органов. Все это позволит ввести систему конкурсного отбора кадров для органов внутренних дел, судов, прокуратуры, реорганизовать систему их подготовки и переподготовки, расширить сеть учебных заведений. Программой предусмотрено в целом формирование новой законодательной базы борьбы с преступностью, приведение в соответствие с новыми условиями деятельности правоохранительных органов, форм и подходов общества к борьбе с преступностью. В целях обеспечения комплексного подхода координируются законодательно закрепленные задачи и функции различных государственных органов и общественности по профилактике преступлений. В контексте мер по социальной защите семьи, подростков и молодежи получает дальнейшее развитие система профилактики преступлений среди этих категорий общества. Создаются условия для полезной занятости подростков и молодежи, укрепления материальной сферы досуга, в воспитательный процесс с трудными подростками широко внедряются психолого-педагогические методы, принимаются меры к созданию надежной системы трудоустройства несовершеннолетних и молодежи. Осуществляются специальные меры противодействия наркомании, пьянству и алкоголизму. Предусмотрен комплекс мер по культурному использованию свободного времени населения, прежде всего подростками и молодежью. Ведется перестройка системы исполнения наказаний. В исправительно-трудовых учреждениях ликвидируется примат производства над функциями воспитания. Проводится работа по приведению условий содержания осужденных в соответствие с документом ООН "Минимальные стандартные правила обращения с заключенными". Обеспечивается широкое внедрение результатов научных исследований проблем борьбы с преступностью и научно-технических разработок в области создания современных технических средств. Необходимо поднять активность в охране порядка других звеньев правоохранительной системы: народных дружин, товарищеских судов, пунктов охраны порядка, комиссий по делам несовершеннолетних и других самодеятельных общественных формирований. II. Прогноз развития криминогенной обстановки в республике Исходя из социально-демографического прогноза, численность населения республики в 1992 году несколько возрастет (с 3679,4 тыс. до 3700,0 тыс. человек) и в последующие годы будет расти примерно на 15 тыс. человек в год и к концу 1995 года составит около 3745,0 тыс. человек. Поэтому нагрузка на правоохранительные органы по количеству обслуживаемого населения будет соответственно расти. Вместе с тем правоохранительные органы республики будут осуществлять свою деятельность в условиях обострения криминогенных процессов, вызванных кризисными явлениями в экономике и политике. Серьезное влияние на рост преступности окажет проведение экономической реформы при нарушении связей между звеньями народного хозяйства, нестабильности договорных отношений, при общем спаде экономики. Процесс имущественного размежевания в определенных слоях населения, ухудшение жизненного уровня может вызвать настроение озлобленности, социальной напряженности, будет способствовать распространению пьянства, наркомании, бродяжничества, что найдет отражение в росте тяжких преступлений, особенно корыстных насильственных посягательств, разбойных нападений, самоубийств. На ближайший период сохраняется тенденция роста преступности среди несовершеннолетних и молодежи, которые пока крайне слабо вовлекаются в сферу общественно полезного труда. В то же время многими средствами массовой информации и различными видеосалонами пропагандируется насилие и жестокость, что дает основание прогнозировать возможный рост безмотивных жестоких преступлений, в том числе на сексуальной почве. В дальнейшем (1993-1995 гг.) на состоянии правонарушений и преступности среди несовершеннолетних определенным образом отразится отмечавшееся в начале 80-х годов увеличение рождаемости. В связи с предстоящими изменениями в уголовном законодательстве и гуманизацией наказания следует ожидать сокращения числа осужденных к лишению свободы. В то же время число осужденных за тяжкие преступления возрастает, что осложнит обстановку в исправительно-трудовых учреждениях и потребуют жестких мер по соблюдению режима, предупреждению побегов и групповых эксцессов. Сохранению сложной криминогенной обстановки будет способствовать появление безработицы. Трудовые коллективы будут освобождаться от низкоквалифицированных работников, пьяниц, нарушителей трудовой дисциплины и правопорядка, лиц, имеющих судимость, слабое здоровье, пенсионный возраст и т. д. Отрицательное влияние этих факторов может затруднить процесс социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и трудоустройство осужденных к мерам, не связанным с лишением свободы, что создаст условия для роста преступности, в том числе и рецидивной. Отсутствие в республике центров социальной реабилитации, гарантированного резерва рабочих мест для этой категории лиц на предприятиях будет способствовать ухудшению криминогенной ситуации. Особенно может осложниться оперативная обстановка вследствие кризиса на потребительском рынке. Диспропорции в структуре промышленного производства, рост цен и снижение реальных доходов населения делает недоступными для большинства граждан приобретение товаров на колхозном и "черном" рынках. Из-за подрыва доверия к сбербанкам суммы наличных денег, оседающих на руках у населения, по оценкам специалистов, в ближайшее время увеличатся. Это будет стимулировать рост имущественных преступлений, особенно из жилищ граждан, грабежей и мошеничества. С расслоением общества объектами преступлений станут в значительной степени предприниматели, арендаторы и кооператоры. Дополнительные проблемы возникнут в связи с проведением в республике земельной реформы, предстоящей приватизации, передачи промышленных и других объектов в частную собственность. Значительно возрастет количество садово-огородных участков. Это открывает широкие возможности для различных махинаций и злоупотреблений, связанных с отведением за взятки престижных земельных участков, их первоочередным обустройством, противоправным использованием в индивидуальном строительстве материальных и других ресурсов предприятий и организаций. Возрастет число краж из дачных строений. Создаются предпосылки для распространения взяточничества за предоставление кредитов коммерческим структурам, льготное приобретение предприятий, сдачу в аренду выгодных производств, занижение объемов налогообложения и искажение сведений о действительной стоимости приватизируемого имущества и доходов. Неразвитость деловой этики и культуры бизнеса повлекут рост должностных преступлений. Пристального внимания оперативных аппаратов милиции и контролирующих органов заслуживают криминогенные тенденции в отдельных кооперативах, совместных и малых предприятиях, где рост совершаемых их членами преступлений опережает результаты производственной деятельности. В совместных предприятиях могут быть каналы для незаконного обогащения путем приобретения контрольных пакетов акций приватизируемых предприятий по заведомо низким ценам. Недостаточные темпы развития автомобильных дорог с твердым покрытием и плохое состояние имеющихся, увеличение количества транспорта объективно свидетельствуют о том, что аварийная обстановка на дорогах остается сложной. Ухудшается сервисное обслуживание легкового автопарка, хроническим остается дефицит запчастей, что влечет увеличение числа аварий по причинам технической неисправности транспорта. Негативно скажется на дисциплине водителей государственного транспорта и его техническом состоянии процесс увеличения мелких автопредприятий, не располагающих необходимыми контрольно-техническим персоналом и ремонтной базой. Вместе с тем уровень безопасности на дорогах по-прежнему будет определяться в основном активностью работы ГАИ. Вероятно сохранятся на ближайшую перспективу негативные тенденции в обеспечении пожарной безопасности. Указанные прогнозы развития криминогенной ситуации в республике на ближайшее время требуют повышения активности и качества работы правоохранительных органов, развития культуры производственных и социально-экономических отношений хозяйствующих субъектов, а также информированности населения республики о принимаемых мерах. Наиболее многочисленным отрядом правоохранительных органов являются органы внутренних дел и среди них милиция. Сотрудники милиции первыми сталкиваются с преступниками и другими правонарушителями. Однако существующие штаты основных служб милиции требуют существенного пересмотра, так как они не соответствуют требованиям сегодняшнего дня. Согласно действующим нормативам нагрузка на работника основных служб МВД Республики Татарстан превышает положенную по приказам в 2-2,5. Так, нагрузка на одного работника уголовного розыска превышает нормативную в 2 раза, на одного следователя - в 2,1 раза, эксперта - в 2,8 раза. На одного участкового инспектора милиции приходится 2,3 тысячи населения, вместо положенных 2-х тысяч; на одного милиционера патрульно-постовой службы (ППС) приходится 2 тысячи населения вместо 1 тысячи. В условиях роста количества преступлений и прогнозируемого увеличения преступности в последующие годы в среднем на 18-20% фактическая нагрузка превысит нормативную уже в 2,5-3,5 раза, что отрицательно отразится на работе органов внутренних дел в борьбе с преступностью. Для обеспечения нормальной работы подразделений милиции, приведения численности основных служб в соответствие с требованиями приказов, с учетом прогнозируемого прироста населения республики, увеличения автомототранспорта, роста преступности, за 1993-1995 годы необходимо увеличить штатную численность милиции почти на 10 тысяч единиц, на что потребуется 1 млрд. 305 млн. рублей по ценам сегодняшнего дня. Потребуется также увеличение численности кадров других правоохранительных и судебных органов. С учетом вышеизложенных прогнозов и разработаны меры по укреплению правопорядка и законности в республике, предложенные в настоящей Программе. III. Совершенствование законодательства Перечень законов Республики Татарстан и правительственных актов, требующих первоочередной разработки и принятия. Разработать и принять ряд законов и правительственных актов, касающихся сферы правоохранительной деятельности: 1. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Татарстан. Отв.: прокуратура Срок: 1993 г. 2. Уголовный кодекс Республики Татарстан. Отв.: прокуратура Срок: 1993 г. 3. Уголовно-исполнительный кодекс Республики Татарстан. Отв.: Кабинет Министров Срок: 1993 г. 4. Закон Татарстана "О милиции". Отв.: Кабинет Министров Срок: 1993 г. 5. Закон Татарстана "О Прокуратуре". Отв.: прокуратура Срок: 1993 г. 6. Закон Татарстана "О борьбе с организованной преступностью, бандитизмом и терроризмом". Отв.: Кабинет Министров Срок: 1993 г. 7. Закон Татарстана "О борьбе с коррупцией". Отв.: прокуратура Срок: 1993 г. 8. Закон Татарстана "Об оперативно-розыскной деятельности". Отв.: Кабинет Министров Срок: 1993 г. 9. Закон Татарстана "Об оружии". Отв.: Кабинет Министров Срок: 1993 г. 10. Закон Татарстана "О государственной службе". Отв.: Кабинет Министров Срок: 1993 г. 11. Закон Татарстана "О защите свидетелей, потерпевших и иных участников процесса". Отв.: Кабинет Министров Срок: 1993 г. 12. Кодекс Республики Татарстан "Об административных правонарушениях". Отв.: Кабинет Министров Срок: 1993 г. 13. Закон Республики Татарстан "Об административной ответственности хозяйственных руководителей за непринятие мер к обеспечению сохранности государственного и общественного имущества". Отв.: прокуратура Срок: 1993 г. 14. Постановление Кабинета Министров "О социальной адаптации лиц отбывших уголовное наказание, освобожденных из лечебно-трудовых профилакториев и утративших социально-полезные связи". Отв.: Кабинет Министров Срок: 1993 г. 15. Постановление Кабинета Министров "Об участии общественности в охране правопорядка". Отв.: Кабинет Министров Срок: 1993 г. 16. Закон Республики Татарстан "О следственном комитете". Отв.: прокуратура Срок: 1993 г. 17. Закон Республики Татарстан "О порядке рассмотрения жалоб и заявлений граждан". Отв.: Кабинет Министров Срок: 1993 г. 18. "Гражданский кодекс Республики Татарстан". Отв.: Верховный Совет Республики Татарстан Срок: 1994 г. 19. "Гражданско-процессуальный кодекс Республики Татарстан". Отв.: Верховный Совет Республики Татарстан Срок: 1994 г. 20. "Жилищный кодекс Республики Татарстан". Отв.: Верховный Совет Республики Татарстан 21. "Кодекс о труде Республики Татарстан". Отв.: Верховный Совет Республики Татарстан 22. "Кодекс о браке Республики Татарстан". Отв.: Верховный Совет Республики Татарстан 23. Законы Республики Татарстан: -"О безопасности"; -"О правовой и социальной защите сотрудников правоохранительных органов и членов их семей"; -"Об усилении ответственности за посягательство на жизнь и здоровье работников правоохранительных органов"; -"О борьбе со спекуляцией"; -"О контроле за распространением наркотиков"; -"Об ответственности за легализацию доходов от преступной деятельности"; -"О внебюджетном фонде содействия правоохранительным органам"; -"О налоговых инспекциях и порядке расследования налоговых правонарушений в Республике Татарстан"; -"Об обжаловании гражданами незаконных действий должностных лиц и незаконных решений коллегиальных органов государственных и иных организаций"; -"О комитете национальной безопасности"; -"О защите нравственности"; -"О нотариате"; -"Об адвокатуре"; -"Об ответственности за публичные призывы к нарушению суверенитета и территориальной целостности Республики Татарстан"; -"Об ответственности за создание незаконных вооруженных формирований и участие в них"; -"Об ответственности за блокирование транспортных магистралей"; -"О правовой и социальной защите несовершеннолетних". Отв.: Верховный Совет Республики Татарстан Срок: согласно плану законопроектных работ. 24. Верховному Совету Республики Татарстан в целях обеспечения надежной защиты прав, свобод и законных интересов граждан, своевременного реагирования на изменения криминогенной обстановки и восполнения пробелов в области борьбы с преступностью, безотлагательно рассматривать представляемые Президентом Республики Татарстан, органами и лицами, имеющими право законодательной инициативы, проекты законов по вопросам борьбы с преступностью и укрепления законности и правопорядка. Отв.: Верховный Совет Республики Татарстан Срок: постоянно 25. Войти с предложением в Верховный Совет Республики Татарстан о введении порядка, имеющегося за рубежом, - обязательного дактилоскопирования пальцев рук всех граждан с 16-летнего возраста, получающих паспорта. В перспективе создать республиканский автоматизированный банк данных по отпечаткам пальцев рук. Отв.: МВД, прокуратура Срок: 1993 г. IV. Организационные мероприятия по координации борьбы с преступностью. Hаучно-методическое обеспечение реализации Программы 1. Заключить соглашение с Российской Федерацией, другими странами СНГ, а также соседними регионами по вопросам взаимодействия в борьбе с преступностью. Отв.: Кабинет Министров Срок: 1993 - 1994 г.г. 2. В целях обеспечения суверенитета, государственной и экологической безопасности, преодоления последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, утверждения законности и правопорядка образовать при Президенте Республики Татарстан Совет безопасности. При Совете безопасности образовать межведомственные комиссии по борьбе с организованной преступностью и коррупцией. Отв.: аппарат Президента, Кабинет Министров Срок: 1993 г. 3. На базе МВД Республики Татарстан создать республиканский специальный центр по оперативному решению вопросов борьбы с организованной преступностью, коррупцией и наркобизнесом. Организовать в этом центре систему автоматизированной базы данных (АБД) учета, анализа и использования оперативной информации, получаемой оперативными подразделениями правоохранительных органов. Обеспечить надежную защиту банка данных и режим секретности. Отв.: Кабинет Министров, прокуратура Срок: 1993 г. 4. Систематически рассматривать ход выполнения постановления Совета Министров Республики Татарстан от 22 апреля 1991 г. N 178 "О дополнительных мерах по обеспечению сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей на объектах народного хозяйства". Отв.: Кабинет Министров 5. В соответствии с программой компьютеризации правоохранительных органов: -ввести на ЭВМ ЕС-1046 ИЦ МВД автоматизированную систему отработки оперативной информации по задачам: "Чрезвычайные происшествия", "Организованные группы", "Лидеры", "Уголовная статистика", "Массовые мероприятия", "Автотранспорт", "Силы и средства"; -начать эксплуатацию ПЭВМ во всех гор(рай)органах, где регистрируется 500 и более преступлений в год; -создать единую автоматизированную систему накопления данных о преступлениях в сфере экономики; -начать внедрение целевой программы "Оперативная связь и информация правоохранительных органов". Отв.: Кабинет Министров, прокуратура Срок: 1993 г. 6. С учетом значительного роста квартирных краж осуществить меры, стимулирующие создание малых предприятий, товариществ с ограниченной ответственностью по организации охраны квартир граждан по микрорайонам с установкой местной сигнализации и концентраторов малой емкости. Координацию деятельности этих организаций поручить подразделениям вневедомственной охраны. Отв.: Кабинет Министров Срок: 1993 - 1995 гг. 7. Обобщить и систематически рассматривать практику исполнения законодательства о борьбе с преступными посягательства на жизнь, здоровье и достоинство сотрудников правоохранительных органов при исполнении ими своих служебных обязанностей. Отв.: Кабинет Министров, прокуратура, Верховный суд Срок: 1993 - 1995 гг. 8. Обеспечить постоянное взаимодействие и сотрудничество правоохранительных органов с Казанским отделением Всероссийской юридической школы милиции, юридическим факультетом КГУ, Елабужской средней специальной школой МВД Российской Федерации в научном обеспечении реализации Программы. Создать на базе юридического факультета КГУ криминологическую лабораторию для исследования криминогенной обстановки и актуальных проблем борьбы с преступностью и укрепления правопорядка в республике. Обеспечить финансирование кадрового и материально-технического обеспечения деятельности лаборатории за счет средств республиканского бюджета Республики Татарстан. Отв.: Кабинет Министров, прокуратура, КГУ Срок: 1993 - 1995 гг. 9. Практиковать систематическое проведение республиканских научно-практических семинаров и конференций по вопросам укрепления правопорядка и законности. Отв.: Кабинет Министров, прокуратура, КГУ Срок: ежегодно. 10. Регулярно рассматривать вопросы взаимодействия правоохранительных органов с министерствами и ведомствами, в том числе по экологическим вопросам. Отв.: Кабинет Министров, прокуратура Срок: 1993 - 1995 гг. 11. Проводить республиканские конкурсы на лучшие музыкальные, сценические и художественные произведения о работе правоохранительных органов. Отв.: Кабинет Министров, прокуратура Срок: 1993 - 1995 гг. 12. Изучить и решить вопрос создания единого Республиканского центра судебных экспертиз. Отв.: Кабинет Министров, прокуратура Срок: 1993 г. 13. В целях своевременной и качественной разработки законов и правительственных актов, предусмотренных Программой, выделить штаты консультантов, переводчиков, технических работников. Возложить руководство группами разработчиков проектов этих законов и актов на Верховный Совет или Кабинет Министров Республики Татарстан. Отв.: Кабинет Министров Срок: 1-ое полугодие 1993 г. 14. Возобновить деятельность координационных Советов правоохранительных органов в городах и районах республики. Регулярно рассматривать на них наиболее актуальные вопросы борьбы с преступностью и укрепления общественного порядка. Отв.: главы администрации районов и городов, прокуратура, МВД, УВД, РОВД, суды Срок: с 1993 г. 15. В целях изучения опыта борьбы с преступностью в странах с развитой рыночной экономикой практиковать выезды в эти страны групп сотрудников правоохранительных органов районного и городского звена. Отв.: Кабинет Министров Срок: 1993 - 1995 гг. 16. Создать в республиканском адресном бюро МВД автоматизированную базу данных о жителях республики. Отв.: МВД Срок: 1994 г. 17. Войти в Кабинет Министров РТ с предложением о создании в г. Казани среднего училища МВД по типу суворовского. Отв.: МВД, глава администрации г. Казани Срок: 1993 г. 18. На базе существующих учебных заведений МВД в целях ранней профориентации организовать обучение школьников для дальнейшей работы в правоохранительных органах. Отв.: МВД, Министерство народного образования Срок: 1993 г. 19. При Верховном Совете образовать экспертную комиссию из ведущих ученых и опытных практических работников правоохранительных, финансовых органов, возложить на нее экспертизу проектов законов с позиций прогнозирования и предупреждения возможности их криминогенных последствий. Отв.: Верховный Совет Республики Татарстан Срок: 1993 г. 20. Организовать в целях восстановления нарушенных интересов государства перерегистрацию негосударственных хозяйственных структур, созданных с использованием государственной собственности, в ходе которой проверить источники и законность образования первоначального капитала, эффективность использования учредительных капиталов, принадлежащих государственным организациям. Проверить правомерность и обоснованность оценки объектов, переданных в собственность или сданных в аренду коммерческим структурам до вступления в силу Законов Республики Татарстан "О преобразовании государственной и коммунальной собственности в Республике Татарстан (о разгосударствлении и приватизации)". Отв.: Кабинет Министров Срок: 1993 г. 21. Создать единый централизованный банк данных о функционирующих на территории Республики Татарстан субъектах хозяйственной деятельности для обеспечения контроля за уплатой налогов. Отв.: Кабинет Министров Срок: 1993 г. 22. На основании данной Программы разработать программы борьбы с преступностью районов, городов. Отв: Советы народных депутатов городов и районов, администрации городов и районов Срок: 1993 г. 23. Провести республиканский семинар председателей комиссии по законности и правопорядку районных и городских Советов народных депутатов по вопросам методики подготовки районных (городских) программ борьбы с преступностью. Отв.: Верховный Совет Республики Татарстан Срок: 1993 г. 24. Подготовить на основе экспертной оценки предложения о присоединении Республики Татарстан к Конвенции Совета Европы об отмывании, поиске, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности. Отв.: Верховный Совет, Кабинет Министров Срок: 1993 - 1995 гг. 25. Регулярно рассматривать ход выполнения данной Программы, заслушивать отчеты руководителей, министерств и ведомств в Президиуме Верховного Совета, комиссии по вопросам законности, правопорядка, прав человека и привилегиям Верховного Совета, Кабинете Министров и Координационном Совете при Президенте Республики Татарстан. Отв.: Президиум Верховного Совета Республики Татарстан, Кабинет Министров Республики Татарстан, Координационный Совет при Президенте Республики Татарстан Срок: 1993 - 1995 гг. V. Кадровое обеспечение правоохранительной деятельности 1. Для обеспечения нормальной работы подразделений милиции с учетом прогноза и приведения численности основных служб МВД в соответствие с требованиями приказов ввести дополнительно 10 тысяч штатных единиц сотрудников милиции. Отв.: Кабинет Министров, прокуратура Срок: 1993 - 1995 гг. 2. Увеличить штаты органов прокуратуры на 286 единиц, органов юстиции и судов - на 202 единицы для приведения численности работников этих органов в соответствие с нормативами и положенной нагрузкой. Отв.: Кабинет Министров, прокуратура Срок: 1993 - 1995 гг. 3. В связи с внедрением автоматизированной системы "Патруль" в г. Казани ввести в штаты полка ППСМ УВД Казгорисполкома 300 единиц милиционеров-водителей. Отв.: Кабинет Министров Срок: 1993 г. 4. Внести предложения в МВД России о комплектовании милицейских подразделений внутренних войск призывниками Республики Татарстан. Отв.: Кабинет Министров Срок: 1993 г. 5. Рассмотреть вопрос о создании в крупных городах республики специальных моторизованных подразделений милиции внутренних войск для обеспечения общественного порядка с последующим внесением предложения в МВД России. Отв.: Кабинет Министров Срок: 1993 г. 6. За счет республиканского бюджета увеличить штаты изоляторов временного содержания и конвойных подразделений на 200 единиц. Отв.: Кабинет Министров Срок: 1993 г. 7. Перевести финансирование спецприемника для административно-арестованных, медвытрезвителей и их сотрудников с местного бюджета на республиканский. Отв.: Кабинет Министров Срок: 1993 - 1994 гг. 8. В целях обеспечения соответствующей подготовки кадров для органов МВД открыть в г. Казани Высшую школу милиции на 800 мест. Казанское отделение Высшей юридической заочной школы преобразовать в Центр повышения квалификации кадров МВД. Создать учебный центр МВД в г. Набережные Челны. Выделить необходимые средства для реконструкции, строительства и оборудования этих объектов. Отв.: Кабинет Министров, МВД, Минфин Срок: 1993 г. 9. Внести предложение Министерству науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации об организации с 1993 года целевого приема подготовки специалистов высшей квалификации для органов внутренних дел Республики Татарстан на базе юридического факультета КГУ. Отв.: Кабинет Министров, МВД, КГУ Срок: 1993 г. 10. В целях обеспечения чистоты рядов правоохранительных органов осуществить комплекс мер, направленных на усиление правового воспитания их личного состава в духе неукоснительного соблюдения требований Законов (качественный отбор кадров, регулярное аттестование, изучение общественного мнения, критерий оценки работы и т.п. меры). Отв.: Кабинет Министров, прокуратура Срок: 1993 г. 11. Создать в УВД г. Казани специализированное подразделение по охране общественного порядка при проведении массовых мероприятий в количестве 300 - 350 сотрудников милиции. Отв.: Кабинет Министров, глава администрации г. Казани Срок: 1993 г. 12. Создать в горрайорганах внутренних дел республики специализированные подразделения по охране прав потерпевших и свидетелей, их защиты от угроз и шантажа. Отв.: Кабинет Министров, главы администрации городов и районов Срок: 1993 г. 13. Преобразовать филиал Высшей школы МВД Российской Федерации в самостоятельную Высшую школу милиции МВД Республики Татарстан. Отв.: Кабинет Министров Срок: 1993 г. VI. Материально-техническое обеспечение правоохранительных органов 1. Обеспечить финансирование правоохранительных органов для приобретения необходимого количества импортной оперативной и криминалистической техники. Отв.: Кабинет Министров Срок: 1993 - 1995 гг. 2. Решить вопрос о выделении: -для милиции г. Казани 63 патрульных автомашин и 5 автобусов; -для конвойной службы горрайорганов республики 20 автомашин с кузовами типа "Автозак"; -горрайорганам 52 единицы автотранспорта (микроавтобусы, машины повышенной проходимости); -денежных средств для закупки средств индивидуальной защиты сотрудников правоохранительных органов. Отв.: Кабинет Министров, МВД, глава администрации Срок: 1993 - 1995 гг. 3. Рассмотреть вопрос о финансировании валютными средствами создания лаборатории генной дактилоскопии и баллистической лаборатории. Отв.: Кабинет Министров, МВД Срок: 1993 г. 4. Завершить строительство служебных зданий Апастовского, Буинского, Советского районных отделов внутренних дел, реконструкцию здания (по ул. Ленина, 16 г. Казани), переданного Министерству юстиции. Отв.: Кабинет Министров, главы администраций Срок: 1993 г. 5. Ежегодно рассматривать в Кабинете Министров Республики Татарстан ход выполнения Указа Президента Республики Татарстан от 31 июля 1991 г. "О мерах по обеспечению правоохранительной деятельности в Татарской ССР". Отв.: Кабинет Министров Срок: 1993 - 1995 гг. 6. Включить в план Кабинета Министров Республики Татарстан и администраций городов и районов, выделить необходимые средства на: - строительство зданий Бауманского, Московского, Ленинского, Кировского РОВД г. Казани; Бавлинского, Камско-Устьинского РОВД; - строительство гаража на 100 автомашин и административного здания полка патрульно-постовой службы милиции УВД г. Казани; - строительство малосемейного общежития для сотрудников органов внутренних дел г. Казани; - подготовку проектно-сметной документации и строительство служебных зданий Атнинского, Кайбицкого РОВД, отделения милиции пос. Васильево Зеленодольского ГРОВД, отделения милиции с. Столбище Лаишевского РОВД; - ремонт и передачу здания коврового цеха для размещения в нем отделения милиции 39-го квартала Ленинского РОВД; - строительство изоляторов временного содержания для Мамадышского, Балтасинского, Менделеевского, Бугульминского, Заинского, Зеленодольского, Азнакаевского органов внутренних дел; - проектирование и строительство спортивных комплексов УВД г. Набережные Челны и Лениногорского ГРОВД, лыжной базы Елабужского ГРОВД; - строительство пристроя к Дому культуры им. Менжинского, где предусмотреть помещения для Республиканского музея органов внутренних дел; - реконструкция комплекса зданий Учебного центра МВД в г. Набережные Челны и строительство объектов Высшей школы милиции в г. Казани; - строительство зданий прокуратур Новошешминского, Лаишевского, Атнинского, Ютазинского, Тетюшского, Кайбицкого, Тюлячинского и Чистопольского районов; - строительство зданий Ленинского, Советского районных (г. Казани) и Чистопольского городского народных судов, домов правосудия в городах Набережные Челны, Бугульме, Зеленодольске; - реконструкцию и ремонт помещений народных судов в Агрызском, Апастовском, Бауманском, Мензелинском, Сабинском, Спасском районах; - проектирование и строительство следственного изолятора на 1600 мест в г. Набережные Челны и следственного изолятора для несовершеннолетних на 400 мест в г. Казани; - перенос Казанской воспитательно-трудовой колонии из экологически опасной зоны в другое место, проектирование и строительство этого объекта; - строительство режимного корпуса на 400 мест в следственном изоляторе N 1 г. Казани; - реконструкцию учреждения УЭ-148/2 в г. Казани с созданием санитарно-защитной зоны вокруг этого объекта и учреждений сельскохозяйственного профиля УЭ-148/17 в Мамадышском районе, УЭ-148/3 в Пестречинском районе. Отв.: Кабинет Министров, МВД, главы администраций Срок: 1993 - 1995 гг. 7. Во исполнение Указа Президента Республики Татарстан от 31 июля 1991 г. "О мерах по обеспечению правоохранительной деятельности в Татарской ССР" завершить обеспечение служебных помещений и квартир участковых инспекторов милиции телефонами, обеспечить первоочередную установку домашних телефонов сотрудникам оперативных служб органов внутренних дел, государственной безопасности, работникам прокуратуры, народным судьям. Отв.: Кабинет Министров, местные органы власти Срок: 1993 г. 8. Рассмотреть вопрос о выделении необходимых сумм денежных средств на укрепление учебной и материально-технической базы учебного центра МВД Республики Татарстан в г. Набережные Челны и Высшей школы милиции в г. Казани. Отв.: Кабинет Министров, МВД Срок: 1993 - 1994 гг. 9. В целях укрепления профессионального ядра в органах внутренних дел ввести в практику закрепление служебных квартир за сотрудниками, прослужившими в органах более 10 лет. Отв.: Кабинет Министров, главы администраций, МВД Срок: 1993 - 1995 гг. 10. Обеспечить изготовление на предприятиях республики необходимого количества средств индивидуальной защиты и активной обороны сотрудников правоохранительных органов, кузовов для спецавтомашин типа "Автозак" и "Спецмедслужба". Отв.: Кабинет Министров, МВД Срок: 1993 - 1994 гг. 11. В целях улучшения жилищных условий народных судей предусмотреть в плане 1993 года долевое участие в строительстве жилья в объеме 8 млн. рублей. Отв.: Кабинет Министров, Министерство юстиции Срок: 1993 г. 12. Организовать централизованное первоочередное обеспечение правоохранительных органов республики справочной и нормативной юридической литературой. Отв.: Кабинет Министров, прокуратура Срок: 1993 - 1995 гг. 13. Для дополнительного финансирования правоохранительных органов рассмотреть вопрос о направлении в их распоряжение части наложенных штрафов и о введении целевого сбора с предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм в размере 0,5% от минимального фонда зарплаты. Отв.: Кабинет Министров Срок: 1993 г. 14. Ежегодно выделять фонды и средства для приобретения дополнительного количества горюче-смазочных материалов с учетом дополнительно приобретаемого транспорта органов внутренних дел и увеличения лимита ежесуточного их расхода. Отв.: Кабинет Министров, администрации городов и районов Срок: 1993 - 1995 гг. 15. Организовать по заявкам органов внутренних дел установку дополнительного количества телефонов в служебных помещениях. Отв.: Связьинформ, администрации городов и районов Срок: 1993 - 1995 гг. 16. В целях оперативного реагирования на правонарушения и раскрытия преступлений по "горячим следам" установить прямые линии связи между РОВД, отделениями милиции, общественными пунктами охраны порядка, а в г. Казани и с адресным бюро. Отв.: Связьинформ, администрации городов и районов Срок: 1993 г. 17. Внести предложения в Верховный Совет Республики Татарстан о передаче территорий и сооружений ранее дислоцированных на территории Республики Татарстан воинских частей и подразделений, а также других освобождаемых помещений, пригодных для дальнейшего использования, а расположение администраций городов и районов для последующего размещения учреждений правоохранительных органов. Отв.: Кабинет Министров, администрации городов и районов Срок: 1993 г. 18. Выделять ежегодно денежные средства на долевое участие в строительстве жилья для сотрудников правоохранительных органов, обеспечивая их планом подряда и строительными материалами. Отв.: Кабинет Министров, администрации городов и районов Срок: 1993 - 1995 гг. 19. Предусматривать ежегодное выделение жилья для сотрудников правоохранительных органов в городах и районах по постоянной квоте в размере не менее трех процентов от всей вводимой в строй новой жилой площади. Отв.: Кабинет Министров, администрации городов и районов Срок: 1993 - 1995 гг. 20. Решить вопрос о введении единой системы оплаты труда и льгот работникам органов прокуратуры, внутренних дел, госбезопасности, подразделений налоговых расследований, обеспечивающий высокий уровень их социальной и правовой защищенности. Отв.: Верховный Совет, Кабинет Министров Срок: 1993 г. 21. Обеспечить кафедру уголовного процесса и криминалистики необходимыми для нормальной подготовки следственных работников площадями и современной криминалистической техникой. VII. Профилактика преступлений. Предупреждение преступности несовершеннолетних и молодежи, охрана их прав и интересов. Предотвращение рецидива преступлений. Реорганизация системы исполнения наказаний 1. Создать на базе комиссий по делам несовершеннолетних единую государственную систему органов по охране интересов несовершеннолетних, укомплектовав ее штатными специалистами-юристами, экономистами, психологами, социологами и наделив полномочиями для проведения проверок на предприятиях, в учебных заведениях и т. п. Отв.: Кабинет Министров, главы администраций Срок: 1993-1994 гг. 2. На основе объединения возможностей органов народного образования, здравоохранения, высших учебных заведений, внутренних дел, юстиции создать систему социальной психолого-педагогической, медико-психотерапевтической и юридической службы для оказания помощи подросткам, родителям, учителям, воспитателям. Отв.: Кабинет Министров Срок: 1993-1994 гг. 3. Создать сеть детских приютов, где несовершеннолетние подростки, по различным причинам ушедшие из семьи, могли бы найти материальную, моральную и юридическую помощь. Отв.: Кабинет Министров, главы администраций Срок: 1993-1995 гг. 4. Открыть в республике специальное учебно-воспитательное учреждение для подростков, нуждающихся в особых условиях воспитания, спецшколу. Отв.: Кабинет Министров, Министерство народного образования Срок: 1993-1994 гг. 5. Построить следственный изолятор для содержания несовершеннолетних арестованных. Отв.: Кабинет Министров, МВД Срок: 1993-1994 гг. 6. Создать специальный республиканский фонд по профилактике и борьбе с наркоманией за счет добровольных отчислений из средств государственных, коммерческих предприятий, общественных формирований и граждан, провести благотворительные акции, специальные лотереи. Отв.: Кабинет Министров, Минздрав, МВД Срок: 1993-1994 гг. 7. Создать единый межведомственный фонд денежных средств из отчислений государственных учреждений, промышленных предприятий и общественных организаций на культурно-воспитательную, физкультурно-спортивную и оборонно-массовую работу среди детей и подростков по месту жительства. Разработать соответствующий нормативный документ о фонде. Отв.: Кабинет Министров, главы администраций Срок: 1993 г. 8. Решить вопрос снижения наполняемости классов (особенно на начальной ступени обучения) и сменности занятий в общеобразовательных школах с целью создания условий для дифференцированной индивидуальной работы учителей и воспитателей с учащимися, для организации их содержательного досуга. Отв.: Кабинет Министров, Министерство народного образования Срок: 1993-1995 гг. 9. При планировании строительства жилых микрорайонов предусматривать в обязательном порядке сооружения спортивно-оздоровительных и досуговых центров для молодежи. Использовать в этих целях высвобождаемые помещения прорабских, закрывшихся учреждений и другие помещения. Отв.: Кабинет Министров, главы администраций Срок: 1993-1995 гг. 10. Обеспечить систематическую работу театров, филармонии, музеев, клубных учреждений, библиотек, парков культуры и отдыха, творческих союзов по организаций свободного времени подростков и юношества, создавать при них любительские объединения и клубы по интересам, лектории, кружки и студии по жанрам самодеятельного искусства. Отв.: Кабинет Министров, главы администраций Срок: 1993-1995 гг. 11. Расширить сеть ДЮСШ. Не допускать закрытия ведомственных и профсоюзных ДЮСШ, других внешкольных учреждений из-за отсутствия источников финансирования, передав их на баланс (в ведение) органов народного образования. Распространить в республике опыт работы ДЮСШ г. Минска с трудновоспитуемыми подростками. Привлекать к работе с трудновоспитуемыми учащимися во внешкольных учреждениях военнослужащих, работников правоохранительных органов, спортсменов. Отв.: Кабинет Министров, Татвоенкомат, главы администраций Срок: 1993-1995 гг. 12. Открыть во всех городах и сельских районах республики на базе общеобразовательных школ, ПТУ, детско-юношеские клубы физической подготовки (ДЮКФП), обеспечив их финансированием и кадрами. Подготовить методические рекомендации по организации физкультурно-массовой и оздоровительной работы среди детей и подростков, созданию и укреплению простейших плоскостных сооружений, нормативных актов по работе, по месту жительства. Закрепить детско-юношеские спортивные школы и клубы за общеобразовательными школами, детскими подростковыми клубами со спортивной направленностью по месту жительства, с целью оказания им методической и практической помощи. Систематически проводить на базе этих учреждений соревнования среди подростков и молодежи, выставки и другие массовые мероприятия. Отв.: Кабинет Министров, главы администраций Срок: 1993-1994 гг. 13. Создать военно-спортивно-трудовые лагеря для подростков. Отв.: Кабинет Министров, Татвоенкомат, Госкомспорт, главы администраций Срок: 1993 г. 14. Возобновить работу студенческих строительных отрядов с трудновоспитуемыми подростками. Отв.: Кабинет Министров, руководители вузов Срок: 1993 г. 15. В республиканском и городских наркологических диспансерах организовать подростковые наркологические кабинеты. Открыть в наркологических учреждениях отделения (изолированные палаты на 5-10 коек) для обследования и лечения подростков, страдающих алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией. Отв.: Кабинет Министров Срок: 1993 г. 16. Наладить выпуск печатных изданий по вопросам правового всеобуча (брошюры, буклеты, справочники). Отв.: Кабинет Министров, прокуратура Срок: 1993-1995 гг. 17. Централизованно решить вопросы учебно-методического обеспечения правового всеобуча, издания правоинформирующей литературы для общеобразовательных школ, ПТУ, приемников-распределителей для несовершеннолетних. Отв.: Кабинет Министров Срок: 1993 г. 18. Создать постоянно действующую рубрику "Правовой всеобуч" на радио и телевидении, последовательно вести разъяснение норм гражданского, трудового, жилищного, брачно-семейного, административного и уголовного права. Отв.: Кабинет Министров, прокуратура Срок: 1993 г. 19. В целях наиболее полного выявления неблагоприятных семей и организации с ними профилактической работы ежегодно проводить совместно с заинтересованными ведомствами республиканскую комплексную операцию "Семья". Отв.: Кабинет Министров, Рессовпроф, главы администраций Срок: 1 раз в год 20. Изучить вопрос о возможности использования производственных мастерских школ, ПТУ, техникумов для производства различных изделий, товаров в учебное и внеучебное время, особенно в каникулярные, выходные дни и вечернее время. Проработать вопрос о возможности создания на их базе малых предприятий. Отв.: Кабинет Министров, главы администраций Срок: 1993 г. 21. Ежегодно на летний период времени резервировать необходимое число рабочих мест для подростков на предприятиях, в организациях, в том числе в сельской местности. Предусмотреть льготное налогообложение для предприятий, принимающих на работу учащихся. Отв.: Главы администраций Срок: ежегодно апрель-май 22. В целях более широкого привлечения подростков к работе в сфере коммунальных услуг рассмотреть вопрос о возможности увеличения их заработной платы путем уменьшения норм выработки. Отв.: Кабинет Министров Срок: 1993 г. 23. Разработать и создать для населения краткий сборник рекомендаций о действиях в экстремальных условиях, способах защиты от преступных посягательств, а также наиболее распространенных в республике правонарушений. Отв.: Кабинет Министров, прокуратура Срок: 1993 г. 24. В целях борьбы с кражами и угонами автотранспорта расширить сеть охраняемых автостоянок и кооперативных гаражей. Отв.: главы администраций, ВДОАМ, Кабинет Министров Срок: 1993-1994 гг. 25. Рассмотреть вопрос о создании в крупных городах республики Домов ночного пребывания, подчиненных органам соцобеспечения Республики Татарстан, для ночлега граждан без определенного места жительства. Отв.: Кабинетов Министров, главы администраций Срок: 1993 г. 26. Изучить и обобщить работу лечебно-трудовых профилакториев, медицинских учреждений, кооперативов, хозрасчетных учреждений, в том числе с нетрадиционными формами лечения, по вопросам эффективности мер, принимаемых в борьбе с пьянством, алкоголизмом, наркоманией. Решить вопрос о привлечении специалистов этих учреждений на договорной основе для работы в медвытрезвителях при выписке лиц, доставленных туда. С учетом действующего законодательства разработать положение, регулирующее медицинскую реабилитацию доставленных лиц. Отв.: Минздрав, МВД, прокуратура, Минфин Срок: 1993-1995 гг. 27. Подготовить нормативный документ, регулирующий показ в кинотеатрах и видеотеках фильмов, пропагандирующий порнографию, насилие и жестокость. Отв.: Кабинет Министров, прокуратура Срок: 1993 г. 28. Изучить возможность введения в штаты общеобразовательных школ классных воспитателей. В молодежных общежитиях учебных заведений обеспечить необходимое количество воспитателей, вахтеров. Отв.: Министерство народного образования, Минфин Срок: 1993-1995 гг. 29. В целях предупреждения правонарушений в садоводческих товариществах увеличить штатную численность охраны, укрепить ограждения, организовать пропускной режим. Оснастить охрану мотоциклами, служебными собаками, средствами связи. Изучить возможность выдачи охранникам гладкоствольного и газового оружия. Отв.: администрации городов и районов, МВД Срок: 1993-1994 гг. 30. В целях борьбы с кражами и угонами автотранспорта решить вопрос о возможности изготовления на предприятиях республики наиболее дефицитных автозапчастей. Отв.: Кабинет Министров, администрация г. Казани Срок: 1993-1994 гг. 31. Упорядочить размещение торговых точек, продающих алкогольные напитки и пиво, запретив их расположение в непосредственной близости от учебных заведений и детских учреждений. Отв.: администрации городов и районов Срок: 1993 г. 32. Внести предложения руководству телерадиовещательных кампаний "Татарстан" и "Эфир" о выделении специального эфирного времени работникам правоохранительных органов для выступления по наиболее актуальным вопросам борьбы с преступностью. Отв.: МВД. прокуратура Срок: 1993 г. 33. Предусмотреть в штатном расписании общеобразовательных школ дополнительные ставки руководителей секций, кружков, клубов. Отв.: Кабинет Министров, Министерство народного образования Срок: 1993 г. 34. Создать при главах администрации городов и районов республики социологические лаборатории на общественных началах для систематического изучения криминогенной обстановки и общественного мнения о состоянии правопорядка и правоохранной деятельности в городе, районе. Привлекать к работе в лабораториях юристов, педагогов, психологов, социологов, экономистов, представителей общественных формирований и движений. Отв.: главы администраций Срок: 1993 г. 35. Укрепить юридические службы в органах государственного управления. Отв.: Министерство юстиции Срок: 1993 г. 36. Создать при приемнике-распределителе для несовершеннолетних "Центр доверия" с телефоном доверия. Отв.: Кабинет Министров Срок: май 1993 г. 37. В целях качественной подготовки кадров по работе с трудновоспитуемыми детьми и подростками направить для прохождения учебной практики студентов педагогических вузов и юридического факультета КГУ в детские колонии, спецшколы, спецПТУ и приемники-распределители для несовершеннолетних. Отв.: Кабинет Министров Срок: 1993-1995 гг. 38. Открыть в г. Набережные Челны приемник-распределитель для несовершеннолетних на 25 (вариант - на 12) мест. Отв.: Кабинет Министров, администрация города Срок: 1993 г. 39. Продажа вино-водочных и табачных изделий должна проводиться только в государственных торговых учреждениях. Кабинету Министров Республики Татарстан принять соответствующее постановление по данному вопросу. Отв.: Кабинет Министров Срок: 1993 г. VIII. Обеспечение общественного порядка 1. Внедрить в г. Казани автоматизированную систему управления (АСУ) патрульными нарядами на автомашинах "Патруль". В дальнейшем изучить возможности внедрения этой системы в г. Набережные Челны. Отв.: Кабинет Министров, администрации городов Казани и Набережных Челнов Срок: 18993-1994 гг. 2. Установить в городах и районных центрах необходимое количество телефонов-автоматов в общественных местах и отдаленных микрорайонах с неблагополучной криминогенной обстановкой. Отв.: Кабинет Министров, главы администраций Срок: 1993 г. 3. Завершить создание в гг. Казань и Набережные Челны специализированных подразделений милиции: по борьбе с правонарушениями на общественном транспорте; по обслуживанию рынков; по местам массового отдыха трудящихся (базы отдыха, дачи, сады). Изыскать денежные средства для содержания этих подразделений. Отв.: Кабинет Министров, МВД Срок: 1993 г. 4. Для оперативного реагирования и связи с милицией обеспечить общественные пункты охраны порядка УКВ радиостанциями в гг. Набережные Челны (8), Нижнекамск (7), Альметьевск (7), Казань (20), Бугульма (7), Елабуга (5), Заинск (4), Зеленодольск (4), Лениногорск (2), Чистополь (5), Азнакаево (5), всего 79. Отв.: Кабинет Министров, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, главы администраций, МВД Срок: 1993-1994 гг. 5. Заменить сторожевую охрану на военизированную на объектах хранения взрывчатых, отравляющих веществ и материалов, оружия, боеприпасов, складах мобрезерва. Отв.: Кабинет Министров Срок: 1993-1994 гг. 6. Решить вопросы финансирования и использования самолетов и вертолетов авиакомпании "Татарстан" и ведомств для поиска похищенного автотранспорта, розыска и задержания преступников, своевременного прибытия работников милиции и прокуратуры на места совершения преступлений и происшествий и т. п. Отв.: Кабинет Министров, авиакомпания "Татарстан", МВД Срок: 1993-1994 гг. 7. За счет средств республиканского бюджета создать в горрайорганах внутренних дел республики службу по исполнению административных взысканий из расчета: в районах гг. Казани и Набережных Челнов, Нижнекамска - по 3 человека, в городах республиканского подчинения - по 2 человека и в остальных районах - по 1 человеку, всего - 79 человек. Отв.: Кабинет Министров, МВД Срок: 1993 г. 8. Совместно с заинтересованными ведомствами провести экспертизу существующих автодорог республики, разработать республиканскую программу по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, обратив особое внимание на обустройство существующих и вновь строящихся дорог. Выделить необходимые средства. Отв.: Кабинет Министров, МВД, Татавтодор, Татавтотранс, "Связьинформ" Срок: 1993-1994 гг. 9. Оборудовать общественный транспорт устройствами для подачи радиосигналов о вызове милиции, проблесковыми маяками. Изучить возможность выдачи водителям газового оружия. Отв.: Администрации городов, руководители предприятий общественного транспорта Срок: 1993 г. IX. Раскрытие и расследование преступлений. Борьба с преступностью в сфере экономики 1. В целях предупреждения и усиления борьбы с кражами личного имущества граждан, а также угонами автотранспорта внедрить в республике разработанную ПО "Свияга" систему замочно-переговорного устройства запирания входной двери подъезда (ЗПУ-ОС) и систему обнаружения и поиска транспортных средств, разработанную коммерческо-промышленной фирмой "АПИС". Отв.: Кабинет Министров, МВД, ПО "Терминал", "Свияга" Срок: 1993-1994 гг. 2. Обеспечить финансирование внедрения в систему межрайонных регистрационных подразделений ГАИ персональных компьютеров для последующей передачи данных о поставленных на учет или снятых с учета транспортных средств в банке данных ГАИ об угнанных и похищенных автомототранспортных средствах. Отв.: Кабинет Министров Срок: 1993 г. 3. Установить льготное налогообложение и возможность приобретения материалов для предприятий, в т. ч. малых, кооперативов и т. п., специализирующихся на производстве индивидуальных технических средств, охранной и пожарной сигнализации, автомобильных противоугонных устройств, замков повышенной секретности, дверей квартир и подъездов домов повышенной прочности, оборудования дверей подъездов специальными запорами с секретом для пользования ими только жильцам подъездов, на установки на окна и лоджии первых этажей домов декоративных металлических решеток. Отв.: Кабинет Министров, МВД Срок: 1993-1995 гг. 4. В целях сокращения сроков проведения и улучшения качества производства судебно-медицинских экспертиз ввести дополнительные штаты экспертов, укрепить материальную базу бюро судебно-медицинских экспертиз Отв.: Кабинет Министров, Минздрав Срок: 1993-1994 гг. 5. Систематически проверять: правомерность внешнеэкономических, валютных и торговых операций, осуществляемых государственными, общественными, совместными и кооперативными предприятиями и организациями. Отв.: Комитет парламентского контроля, прокуратура, МВД, КГБ Срок: постоянно законность получения сырья, изготовления и реализации товаров народного потребления кооперативами, предприятиями легкой промышленности. Отв.: Комитет парламентского контроля, прокуратура, Госкомитет по ценам, МВД Срок: постоянно 6. В целях своевременного получения информации о происшествиях, связанных с разбойными нападениями, кражами, совершенными на дорогах, и угонами автотранспортных средств, Кабинету Министров Республики Татарстан выделить средства на строительство радиорелейной связи на основных автомобильных дорогах и устройство освещения на отдельных участках. Создать дополнительные посты "Рубеж" на выездах из всех крупных городов республики. Создать подвижные милицейские группы по основным автомагистралям республики на базе специально оборудованных автомашин "КамАЗ" с выделениями соответствующих фондов. Отв.: Кабинет Министров, Татавтотранс, "Связьинформ", МВД Срок: 1993 г. 7. Для укрепления государственного финансового контроля, защиты экономики республики от преступных посягательств и улучшения взаимодействия с правоохранительными органами в борьбе с экономическими преступлениями создать при Кабинете Министров Контрольно-ревизионную службу на правах госинспекции, предоставить ей право проведения, как по своей инициативе, так и по представлению правоохранительных органов, налоговых инспекций, ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций, банков независимо от подчиненности и форм собственности. Отв.: Кабинет Министров, Минфин Срок: 1993 г. 8. Выделить средства на создание специализированных подразделений органов внутренних дел по борьбе с имущественными преступлениями против личной собственности и оснастить их необходимой материально-технической базой за счет республиканского (Республики Татарстан) бюджета. Отв.: Кабинет Министров, МВД Срок: 1993 г. 9. С принятием Закона Республики Татарстан "О борьбе с коррупцией" разработать комплекс специальных мероприятий правоохранительных органов по реализации Закона. Отв.: Кабинет Министров, прокуратура Срок: 1993 г. 10. Пересмотреть в целях пресечения незаконного вывоза ценностей, являющихся национальным достоянием Республики Татарстан, и иностранной валюты порядок выдачи служебных паспортов, а также правила проведения досмотра при пересечении гражданами границы Республики Татарстан, ограничив перечень не подлежащих досмотру лиц лишь должностными лицами, обладающими дипломатическим иммунитетом в соответствии с нормами международного права. Отв.: Кабинет Министров Срок: 1 полугодие 1993 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|