Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.03.1993 № 139Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 марта 1993 г. N 139 "Об организации работы системы здравоохранения Республики Татарстан в период перехода к обязательному медицинскому страхованию" Постановлением КМ РТ от 28 апреля 2004 г. N 199 настоящее постановление признано утратившим силу В целях подготовки учреждений здравоохранения к работе в условиях обязательного медицинского страхования Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Программу поэтапного перевода системы здравоохранения Республики Татарстан на принципы медицинского страхования; Временное положение об организации деятельности и финансирования системы здравоохранения Республики Татарстан на период перехода к обязательному медицинскому страхованию; Методику расчета цен на медицинские услуги. 2. Исполнительно-распорядительным органам городов и районов Республики Татарстан, Министерству здравоохранения Республики Татарстан, Министерству финансов Республики Татарстан обеспечить осуществление предусматриваемых настоящим постановлением преобразований в системе организации деятельности и финансирования учреждений здравоохранения и доложить о результатах к 1 июня 1993 года. 3. Контроль за ходом выполнения настоящего постановления возложить на отдел здравоохранения и социальной защиты Секретариата Кабинета Министров Республики Татарстан. Первый заместитель Премьер-министра Республики Татарстан В.П.Васильев Начальник Секретариата Кабинета Министров Республики Татарстан М.Г.Мингазов Программа поэтапного перевода системы здравоохранения Республики Татарстан на принципы медицинского страхования (утв. постановлением КМ РТ от 23 марта 1993 г. N 139) I этап: Реорганизация системы бюджетного финансирования учреждений здравоохранения. Задача этапа: переход к экономически обоснованному финансированию медицинских учреждений в зависимости от результатов деятельности. Срок осуществления: до 1 июня 1993 года ------------------------T----------------------T---------------------- --¬ ¦ Условия (критерии го- ¦ Содержание этапа ¦ Подготовительные ¦ ¦ товности) для осущест-¦(необходимые мероприя-¦мероприятия последующих ¦ ¦ вления мероприятий ¦ тия) ¦ этапов ¦ ¦ этапа ¦ ¦ ¦ +-----------------------+----------------------+---------------------- --+ ¦ 1. Разработка и утвер-¦1. Предоставление пол-¦1. Внесение изменений в ¦ ¦ ждение единых тарифов ¦ной хозяйственной са- ¦организационную струк- ¦ ¦ по клинико-статисти- ¦мостоятельности меди- ¦туру и характер функций ¦ ¦ ческим группам на ме- ¦цинским учреждениям, ¦учреждений управления ¦ ¦ дицинские услуги, вхо-¦перевод их отношений с¦здравоохранением в со- ¦ ¦ дящие в базовую прог- ¦органами управления на¦ответствии с требовани- ¦ ¦ рамму медицинского ¦договорную основу с ¦ями программы перехода ¦ ¦ обеспечения населения ¦переходом от бюджетно-¦к медицинскому страхова-¦ ¦ в Республике Татарстан¦го финансирования по ¦нию. ¦ ¦ ¦статьям расходов к фи-¦ ¦ ¦ 2. Разработка и утвер-¦нансированию в форме ¦2. Паспортизация лечеб- ¦ ¦ ждение пакета типовых ¦оплаты за оказанные ¦но-профилактических уч- ¦ ¦ документов, регулиру- ¦услуги. ¦реждений Республики ¦ ¦ ющих взаимоотношения ¦ ¦Татарстан, анализ пока- ¦ ¦ медицинских учрежде- ¦2. Внедрение новой си-¦зателей их деятельнос- ¦ ¦ ний с органами управ- ¦стемы управления каче-¦ти. ¦ ¦ ления и финансирова- ¦ством медицинской по- ¦ ¦ ¦ ния здравоохранения в ¦мощи. ¦3. Окончательное опре- ¦ ¦ условиях хозяйствен- ¦ ¦деление перечней меди- ¦ ¦ ной самостоятельности.¦ ¦цинской помощи и услуг, ¦ ¦ ¦ ¦подлежащих оплате: ¦ ¦ 3. Обучение и подго- ¦ ¦ ¦ ¦ товка экономических ¦ ¦из бюджетных средств ¦ ¦ служб и руководителей ¦ ¦Фондов здравоохранения; ¦ ¦ медицинских учрежде- ¦ ¦ ¦ ¦ ний к работе в услови-¦ ¦из средств Фондов обя- ¦ ¦ ях хозяйственной са- ¦ ¦зательного медицинского ¦ ¦ мостоятельности. ¦ ¦страхования; ¦ ¦ 4. Разработка и утвер-¦ ¦из средств граждан, ор- ¦ ¦ ждение критериев оцен-¦ ¦ганизаций, предприятий. ¦ ¦ ки качества медицинс- ¦ ¦ ¦ ¦ кой помощи (статисти- ¦ ¦4. Разработка принци- ¦ ¦ ческие критерии, меди-¦ ¦пов организации работы ¦ ¦ ко-экономические стан-¦ ¦Фонда обязательного ме- ¦ ¦ дарты). ¦ ¦дицинского страхования ¦ ¦ ¦ ¦Республики Татарстан, ¦ ¦ 5. Разработка и утвер-¦ ¦подготовка пакета до- ¦ ¦ ждение Положения о ко-¦ ¦кументов, регламенти- ¦ ¦ миссии по аккредитации¦ ¦рующих его деятельность ¦ ¦ и лицензированию ¦ ¦и порядок взаимодейст- ¦ ¦ ¦ ¦вия с медицинскими ¦ ¦ ¦ ¦страховыми организация- ¦ ¦ ¦ ¦ми, ответственными ¦ ¦ ¦ ¦страхователями, застра- ¦ ¦ ¦ ¦хованными гражданами, ¦ ¦ ¦ ¦государственными конт- ¦ ¦ ¦ ¦ролирующими органами. ¦ ¦ ¦ ¦5. Разработка и подго- ¦ ¦ ¦ ¦товка организационных ¦ ¦ ¦ ¦структур и учетной до- ¦ ¦ ¦ ¦кументации для работы ¦ ¦ ¦ ¦Фонда обязательного ме- ¦ ¦ ¦ ¦дицинского страхования ¦ ¦ ¦ ¦Республики Татарстан. ¦ ¦ ¦ ¦6. Разработка автомати- ¦ ¦ ¦ ¦зированной системы уп- ¦ ¦ ¦ ¦равления Фондом обяза- ¦ ¦ ¦ ¦тельного медицинского ¦ ¦ ¦ ¦страхования Республики ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан и его отделе- ¦ ¦ ¦ ¦ний. ¦ L-----------------------+----------------------+---------------------- --- II этап. Формирование структур Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан. Цель: Подготовка системы здравоохранения к функционированию в условиях обязательного медицинского страхования. Срок осуществления: до 1 сентября 1993 года. ------------------------T----------------------T---------------------- --¬ ¦ Условия (критерии го- ¦ Содержание этапа ¦ Подготовительные ¦ ¦ товности) для осущест-¦(необходимые мероприя-¦мероприятия последующих ¦ ¦ вления мероприятий ¦ тия) ¦ этапов ¦ ¦ этапа ¦ ¦ ¦ +-----------------------+----------------------+---------------------- --+ ¦ 1. Утверждение положе-¦1. Создание Фонда обя-¦1. Анализ хода реформы, ¦ ¦ ний о Фонде обязатель-¦зательного медицинско-¦внесение поправок в ¦ ¦ ного медицинского ¦го страхования Респуб-¦программу поэтапного ¦ ¦ страхования Республики¦лики Татарстан. ¦перевода системы здра- ¦ ¦ Татарстан, республи- ¦ ¦воохранения Республики ¦ ¦ канском и территори- ¦2. Составление Фондом ¦Татарстан на принципы ¦ ¦ альных фондах здраво- ¦обязательного медицин-¦медицинского страхова- ¦ ¦ охранения. ¦ского страхования Рес-¦ния. ¦ ¦ ¦публики Татарстан спи-¦ ¦ ¦ 2. Переход лечебно- ¦ска ответственных стр-¦2. Научно-методическая ¦ ¦ профилактических уч- ¦ахователей, лиц, подл-¦разработка принципов ¦ ¦ реждений Республики ¦ежащих обязательному ¦экономического механи- ¦ ¦ Татарстан на хозяй- ¦медицинскому страхова-¦зма управления качест- ¦ ¦ ственную самостоя- ¦нию (в половозрастной ¦вом оказываемой меди- ¦ ¦ тельность и финанси- ¦структуре). ¦цинской помощи. ¦ ¦ рование по резуль- ¦ ¦ ¦ ¦ татам деятельности. ¦3. Подготовка и выдача¦ ¦ ¦ ¦населению полисов обя-¦ ¦ ¦ 3. Разработка и ут- ¦зательного медицинско-¦ ¦ ¦ верждение Положения ¦го страхования. ¦ ¦ ¦ о порядке учета от- ¦ ¦ ¦ ¦ ветственных страхова- ¦4. Формирование респу-¦ ¦ ¦ телей и лиц, подлежа- ¦бликанского и террито-¦ ¦ ¦ щих обязательному ¦риальных фондов здра-¦ ¦ ¦ медицинскому страхова-¦воохранения. ¦ ¦ ¦ нию в Фонде обязатель-¦ ¦ ¦ ¦ ного медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ страхования Республики¦ ¦ ¦ ¦ Татарстан. ¦ ¦ ¦ ¦ 4. Разработка и утвер-¦ ¦ ¦ ¦ ждение Положения о по-¦ ¦ ¦ ¦ рядке выдачи населению¦ ¦ ¦ ¦ Республики Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦ полисов обязательного ¦ ¦ ¦ ¦ медицинского страхова-¦ ¦ ¦ ¦ ния, форме полиса обя-¦ ¦ ¦ ¦ зательного медицинско-¦ ¦ ¦ ¦ го страхования, Инст-¦ ¦ ¦ ¦ рукции о его введении.¦ ¦ ¦ L-----------------------+----------------------+---------------------- --- III этап. Введение обязательного медицинского страхования. Цель: Окончательный переход системы здравоохранения на страховой принцип организации и финансирования. Срок осуществления: с 1 сентября 1993 года ------------------------T----------------------T---------------------- --¬ ¦ Условия (критерии го- ¦ Содержание этапа ¦ Подготовительные ¦ ¦ товности) для осущест-¦(необходимые мероприя-¦мероприятия последующих ¦ ¦ вления мероприятий ¦ тия) ¦ этапов ¦ ¦ этапа ¦ ¦ ¦ +-----------------------+----------------------+---------------------- --+ ¦ 1. Полное выполнение ¦1. Осуществление фи- ¦1. Совершенствование ¦ ¦ мероприятий I и II ¦нансирования лечебно- ¦критериев организацион- ¦ ¦ этапов. ¦профилактических уч- ¦ных подходов к контролю ¦ ¦ ¦реждений и оплаты ме- ¦качества, полноте и эф- ¦ ¦ 2. Принятие Положения ¦дицинской помощи из ¦фективности оказываемой ¦ ¦ о правилах обязатель- ¦средств фондов обяза- ¦медицинской помощи. ¦ ¦ ного медицинского ¦тельного медицинского ¦ ¦ ¦ страхования граждан. ¦страхования. ¦2. Корректировка тари- ¦ ¦ ¦ ¦фов, нормативов финан- ¦ ¦ 3. Необходимое компью-¦ ¦сирования и оплаты ¦ ¦ терное обеспечение ¦ ¦оказываемой медицинской ¦ ¦ Фонда обязательного ¦ ¦помощи. ¦ ¦ медицинского страхова-¦ ¦ ¦ ¦ ния Республики ¦ ¦3. Совершенствование ¦ ¦ Татарстан. ¦ ¦автоматизированной сис- ¦ ¦ ¦ ¦темы управления Фонда ¦ ¦ 4. Принятие Положения ¦ ¦обязательного медицинс- ¦ ¦ о порядке дотирования ¦ ¦кого страхования ¦ ¦ местных бюджетов и ¦ ¦Республики Татарстан. ¦ ¦ территориальных фондов¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения для ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения обязатель-¦ ¦ ¦ ¦ ного медицинского стр-¦ ¦ ¦ ¦ ахования граждан из ¦ ¦ ¦ ¦ республиканского бюдж-¦ ¦ ¦ ¦ ета и республиканского¦ ¦ ¦ ¦ Фонда здравоохранения.¦ ¦ ¦ L-----------------------+----------------------+---------------------- --- Временное положение "Об организации деятельности и финансирования системы здравоохранения Республики Татарстан на период перехода к обязательному медицинскому страхованию" (утв. постановлением КМ РТ от 23 марта 1993 г. N 139) Настоящее Временное положение разработано в соответствии с действующим законодательством Республики Татарстан и постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 октября 1992 г. N 583 и определяет порядок организации деятельности и финансирования системы здравоохранения республики на период перехода к обязательному медицинскому страхованию. Временное положение является обязательным для исполнения всеми учреждениями, организациями, должностными лицами, участвующими в деятельности или финансировании здравоохранения республики. 1. Общие положения Все население республики имеет равные права на бесплатное и беспрепятственное получение необходимой медицинской помощи, предусмотренной Базовой программой медицинского обеспечения населения Республики Татарстан, а также на получение дополнительных медицинских услуг, оказываемых за счет средств государственных, общественных организаций, учреждений, предприятий и других хозяйственных субъектов с любыми формами собственности, а также личных средств граждан. Финансирование медицинских учреждений, оказывающих медицинскую помощь по Базовой программе медицинского обеспечения населения Республики Татарстан, осуществляется в соответствии с заключаемыми между лечебно-профилактическим учреждением, вышестоящим органом управления здравоохранения и местным исполнительно-распорядительным органом договором на оказание базовой медицинской помощи населению. Финансирование осуществляется местными исполнительно-распорядительными органами и Министерством здравоохранения Республики Татарстан из бюджетных средств, выделяемых на здравоохранение, а также из внебюджетных источников, предусмотренных законодательством Республики Татарстан и постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 октября 1992 года N 583. К оказанию медицинской помощи населению на территории Республики Татарстан допускаются только те медицинские учреждения, которые прошли аккредитацию и лицензирование в установленном порядке. Органы управления здравоохранения осуществляют: На республиканском уровне: разработку и организацию выполнения общей программы по охране здоровья населения и целевых общереспубликанских программ; определение дотаций территориям со слабой финансовой базой; разработку и утверждение медико-экономических стандартов; общее руководство системой контроля качества медицинской помощи; аккредитацию и лицензирование медицинских учреждений; аттестацию медицинских работников; организацию подготовки кадров для медицинских учреждений; финансирование научных программ; решение вопросов развития сети учреждений здравоохранения; организацию обеспечения учреждений здравоохранения республики необходимым оборудованием, материалами и препаратами; решение вопросов использования и распределения внебюджетных республиканских источников финансирования здравоохранения. На уровне города, сельского района: разработку и реализацию целевых программ по охране здоровья населения на уровне территорий; координацию деятельности учреждений здравоохранения, независимо от форм собственности с применением экономических методов; определение условий деятельности медицинских учреждений здравоохранения; осуществление контроля за установленным порядком их финансирования; решение вопросов развития материально-технической базы медицинских учреждений и развития их сети; контроль за соблюдением требований к качеству медицинской помощи для всех учреждений, организаций и граждан, осуществляющих медицинскую деятельность на данной административной территории. 2. Организация медицинской помощи населению Республики Татарстан Медицинскую помощь на территории Республики Татарстан оказывают самостоятельно хозяйствующие медицинские учреждения, прошедшие аккредитацию и лицензирование. Оказание медицинской помощи по базовой программе медицинского обеспечения населения Республики Татарстан осуществляется лечебно-профилактическими учреждениями, заключившими соответствующий договор с Министерством здравоохранения Республики Татарстан и территориальными исполнительно-распорядительными органами. Договор на оказание базовой медицинской помощи определяет: объем и профиль оказываемой помощи; порядок контроля качества оказываемой помощи; порядок оплаты оказанной медицинской помощи; ответственность сторон за несоблюдение условий договора. Типовая форма и порядок заключения договора на оказание базовой медицинской помощи устанавливаются Министерством здравоохранения Республики Татарстан. Для каждой административной территории договоры на оказание базовой медицинской помощи заключаются в объеме, гарантирующем выполнение Базовой программы медицинского обеспечения населения Республики Татарстан, доступность и беспрепятственность получения необходимой медицинской помощи всеми жителями территории. Лечебно-профилактические учреждения осуществляют свою деятельность как самостоятельно хозяйствующие субъекты в соответствии со своим Уставом (Положением), законодательными и подзаконными актами Республики Татарстан, договором с Министерством здравоохранения Республики Татарстан и территориальными исполнительно-распорядительными органами, с другими заказчиками медицинской помощи, страховыми медицинскими организациями, предприятиями, учреждениями, организациями с любой организационно-правовой формой собственности. Руководство государственными (коммунальными) лечебно-профилактическими учреждениями осуществляют главные врачи, работающие по контракту с органами управления здравоохранением вышестоящего уровня. Лечебно-профилактические учреждения, работающие вне системы договоров на оказание базовой медицинской помощи, финансируются за счет средств предприятий, организаций с любой организационно-правовой формой собственности, личных средств граждан. Финансирование таких учреждений за счет средств республиканского и местного бюджета, внебюджетных республиканских источников, предназначенных для здравоохранения, не допускается. Лечебно-профилактические учреждения, работающие по договорам на оказание базовой медицинской помощи, могут без ущерба для базовой деятельности оказывать дополнительные медицинские услуги с их оплатой за счет средств предприятий, организаций с любой организационно-правовой формой собственности, личных средств граждан. Министерство здравоохранения Республики Татарстан устанавливает обязательные на территории республики требования к качеству медицинской помощи населению в виде медико-экономических стандартов, на основе которых осуществляются оценка качества медицинской помощи и размер ее оплаты. Медико-экономические стандарты устанавливают базовый уровень требований к качеству лечения и диспансеризации (по законченным случаям) в амбулаторно-поликлинических учреждениях, стационарах, прочих лечебно-профилактических учреждениях. 3. Финансирование системы здравоохранения Республики Татарстан Источниками финансирования здравоохранения в республике являются: средства республиканского и районных (городских) бюджетов; внебюджетные источники, предусмотренные законодательством Республики Татарстан и постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан; взносы предприятий (организаций) на добровольное медицинское страхование; средства предприятий (организаций) на непосредственную оплату медицинских услуг; личные средства граждан; безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования предприятий, организаций и граждан; кредиты банков и иных кредиторов; доходы от ценных бумаг; иные доходы, не запрещенные законом. Организация финансирования базовой медицинской помощи осуществляется Кабинетом Министров Республики Татарстан, территориальными исполнительно-распорядительными органами. Контроль за исполнением и распределением средств бюджета и внебюджетных республиканских источников, предназначенных для финансирования здравоохранения, осуществляется Министерством здравоохранения Республики Татарстан и территориальными органами управления здравоохранением. Учет и отчетность осуществляются в соответствии с методическими указаниями по бухгалтерскому учету в учреждениях непроизводственной сферы, переведенных на новые условия хозяйствования (письмо Министерства финансов СССР от 19 марта 1990 года N 38). Выделение бюджетных ассигнований на нужды здравоохранения осуществляется в соответствии с бюджетным планом соответствующего уровня в размере, необходимом для покрытия расходов по оказанию базовой медицинской помощи населению. Финансирование осуществляется в соответствии с численностью населения и нормой бюджетных ассигнований на обеспечение гарантированного объема медицинской помощи в расчете на жителя. Минимальный размер норматива на обеспечение гарантированного объема медицинской помощи на 1 жителя утверждается Министерством здравоохранения Республики Татарстан и может быть увеличен по решению местных исполнительно-распорядительных органов в зависимости от специфических условий оказания медицинской помощи на данной административной территории. Источниками финансирования деятельности лечебно-профилактических учреждений являются: средства, полученные по договору с Министерством здравоохранения Республики Татарстан, территориальным исполнительно-распорядительным органом за медицинские услуги, оказанные в рамках Базовой программы медицинского обеспечения населения Республики Татарстан; средства, получаемые по договорам с предприятиями и организациями; средства, получаемые за оказание платных услуг населению; средства, получаемые по договору с территориальным органом управления здравоохранением на осуществление целевых программ, для приобретения дорогостоящего оборудования. Платная медицинская помощь и помощь, предоставляемая по договорам с предприятиями и организациями, оказываются по утвержденным (договорным) ценам медицинского учреждения. Цены на платную помощь и договорные цены устанавливаются в соответствии с действующим законодательством. Финансирование деятельности лечебно-профилактического учреждения, осуществляемой по договору на оказание базовой медицинской помощи, производится в соответствии с фактическим объемом выполненных работ и тарифами медико-экономических стандартов. Тарифы на медико-экономические стандарты утверждаются Министерством здравоохранения Республики Татарстан и индексируются в соответствии с уровнем инфляции. Оплата оказанной медицинской помощи в пределах Базовой программы медицинского обеспечения населения Республики Татарстан производится указанным в договоре финансирующим органом, с учетом соблюдения медико-экономических стандартов. Методика расчета цен на медицинские услуги (утв. постановлением КМ РТ от 23 марта 1993 г. N 139) Внедрение системы медицинского страхования предусматривает изменение экономического статуса медицинских учреждений. Медицинские учреждения должны превратиться из бюджетных организаций, чьи расходы возмещались из бюджета по смете, в некоммерческие учреждения, самостоятельно хозяйствующие субъекты, которые будут зарабатывать деньги, продавая страховым организациям свои услуги. Цены на медицинские услуги при обязательном медицинском страховании будут устанавливаться по согласованию между Фондом обязательного медицинского страхования Республики Татарстан, территориальными органами государственного управления, профессиональными медицинскими ассоциациями и должны обеспечивать рентабельность медицинских учреждений. Себестоимость медицинских услуг - это стоимостная оценка используемых в процессе оказания медицинских услуг материалов, основных фондов, топлива, энергии, трудовых ресурсов, а также стоимость других затрат. Для расчета себестоимости медицинской услуги осуществляется суммирование себестоимости услуг по соответствующему медико-экономическому стандарту. Обязательным условием при расчете себестоимости услуг должен быть признан показатель, характеризующий конечный медицинский результат, (например, пролеченный больной - для стационаров, законченный случай амбулаторного лечения - для амбулаторно-поликлинических учреждений и т.д.). Выполнение данного требования позволит обеспечить действенный противозатратный механизм. На первом этапе необходимо использование единой цены для всех учреждений здравоохранения республики, так как анализ стоимости одного койко-дня показал, что колебания стоимости одного койко-дня в участковой, центральной, районной, городской и республиканской больницах незначительны. Регулирование стоимости одного койко-дня возможно производить на республиканском уровне за счет резервного фонда здравоохранения; В связи с различным уровнем оснащенности медицинских учреждений, от даты введения в действие обязательного медицинского страхования и до того времени, когда будет достигнуто полное соответствие оснащенности медицинских учреждений стандартам, должно быть сохранено и целевое бюджетное финансирование медицинских учреждений на проведение капитального строительства, капитального ремонта и приобретение дорогостоящего оборудования из территориальных фондов здравоохранения. Структура цен на медицинские услуги 1. Расходы на оплату труда. 2. Отчисления на государственное социальное страхование. 3. Отчисления на обязательное медицинское страхование. 4. Канцелярские и хозяйственные расходы. 5. Расходы на командировки и служебные разъезды. 6. Расходы на питание больных. 7. Расходы на специальное питание медицинского персонала, работа которого связана с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда. 8. Расходы на медикаменты и перевязочные материалы. 9. Сумма ежегодного износа мягкого инвентаря, оборудования и хозяйственного инвентаря. 10. Амортизация основных фондов (оборудования, инвентаря, зданий и сооружений). 11. Затраты на проведение всех видов ремонтов (зданий и сооружений, оборудования, а также транспортных средств, находящихся на балансе учреждения). 12. Прочие расходы. Рентабельность устанавливается на уровне до 20 процентов. Расходы на оплату труда определяются на основе штатного расписания учреждений на текущий год с учетом принятых систем премирования, оплаты труда, оплаты основных и дополнительных отпусков и других выплат, предусмотренных законодательством. Отчисления на социальное страхование и отчисления на обязательное медицинское страхование принимаются в соответствии с утвержденными нормами отчислений. Канцелярские расходы, расходы на командировки и служебные разъезды определяются по плану на текущий год. Расходы на питание больных определяются исходя из действующих натуральных норм расхода на одного человека в день, планируемого количества пациентов на текущий год с учетом длительности их пребывания в лечебном учреждении. Расходы на специальное питание медицинского персонала определяются исходя из действующих натуральных норм расхода на 1 человека и количества работников по штатному расписанию, условия работы которых являются опасными для их здоровья и особо тяжелыми (в соответствии с принятым перечнем таких работ (профессий) в учреждениях здравоохранения). Расходы на медикаменты и перевязочные средства для амбулаторно-поликлинических учреждений определяются на основе действующих норм из расчета на 1 больного (с учетом медико-экономических стандартов), планируемого количества пациентов на текущий год, а для стационарных учреждений - с учетом длительности пребывания пациента на койке. Расходы на приобретение мягкого инвентаря рассчитываются в соответствии с табелем оснащения по данным бухгалтерского учета за предыдущие годы, скорректированного с учетом приобретения (выбытия). Сумма износа оборудования и инвентаря, зданий и сооружений определяется по данным бухгалтерского учета за предыдущие годы, скорректированного с учетом приобретения (выбытия) вышеназванных средств на момент разработки тарифов, и направляется на проведение текущего ремонта. В статье затрат "амортизация основных фондов" отражается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление, исчисленная исходя из балансовой стоимости основных фондов и утвержденных в установленном порядке норм. Прочие расходы принимаются по плану на текущий год. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|