Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.05.1993 № 199

                            Постановление
  Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 мая 1993 г. N 199
  "О недостатках в деле исчисления и уплаты налогов, неналоговых
        платежей и в расходовании государственных средств"

 Постановлением  КМ  РТ  от  28  апреля  2004  г.  N   199   настоящее
 постановление признано утратившим силу

     Кабинет Министров Республики Татарстан отмечает, что в 1992  году
ревизиями и проверками, проведенными государственной налоговой службой
и контрольно-ревизионным  аппаратом  финансовых  органов,  установлены
крупные недостатки в деле исчисления и уплаты налогов, других платежей
в бюджет и в расходовании государственных средств.
     Многие предприятия  и  организации  умышленно  искажали  отчетные
данные  о  фактически полученных доходах и прибыли, тем самым скрывали
причитающиеся  платежи  в  бюджет.  В   истекшем   году   проведенными
документальными   и  камеральными  проверками  отчетов  предприятий  и
организаций  различных  форм  собственности  дополнительно   начислено
налогов,  других  платежей  в  бюджет  и  внебюджетные  фонды, включая
финансовые санкции, 3330,2 млн.рублей.
     В  нарушение  установленного  порядка   определения   облагаемого
оборота   по   мере   выполнения   работ  и  принятия  их  заказчиками
Мензелинское управление разведочного бурения уплату в бюджет налога на
добавленную   стоимость   производило   по   мере  оплаты  заказчиками
выполненных работ, что привело к недоплате в бюджет 173809 тыс.рублей.
     Казанское авиационное производственное объединение  в  результате
нарушения  установленного порядка отнесения сумм налога на добавленную
стоимость  по  приобретенным  материальным  ресурсам,  с   учетом   их
стоимости,  отнесенной на издержки производства, недоплатило налога на
добавленную стоимость 134884,3 тыс.рублей.
     Внешнеторговой фирмой "КамАЗ" за 1991 год и 9 месяцев  1992  года
занижена  балансовая прибыль на 9544,8 тыс.рублей в связи с включением
в состав затрат, подлежащих отнесению за счет  прибыли,  остающейся  в
распоряжении  фирмы,  также  занижен налог на добавленную стоимость на
3658,2 тыс.рублей по причине невключения в облагаемый оборот выручки в
виде  комиссионного  сбора  в сумме 10024,3 тыс. рублей. Всего по этой
фирме доначислено платежей, включая финансовые санкции,  30151,3  тыс.
рублей.
     Налогооблагаемая  прибыль   была   занижена   нефтегазодобывающим
управлением  "Заинскнефть"  на  4,3  млн.рублей, Камским экономическим
фондом  (г.Набережные  Челны)  -  на  0,6  млн.рублей,   Лениногорским
предприятием теплосетей - на 0,9 млн.рублей.
     Региональным  акционерным  промышленно  -   строительным   банком
развития  Республики  Татарстан при выплате дивидендов не перечислен в
бюджет налог с этих сумм в размере 1,7 млн.рублей.
     Нарушение   налогового   законодательства   допускаются   и    по
подоходному  налогу  с физических лиц. Отдельные предприятия торговли,
реализующие товары граждан через коммерческую и комиссионную торговлю,
не удерживали подоходный налог с выплачиваемых доходов от реализации.
     Центральным   универсальным   магазином   г.Казани   не   удержан
подоходный  налог с физических лиц за июль, сентябрь 1992 года в сумме
660,6 тыс. рублей за реализованную продукцию.
     По аналогичному нарушению магазином "Юность" в г.Казани за период
с февраля по сентябрь недоудержано налога на 245,6 тыс.рублей.
     В 1993 году за нарушение налогового законодательства привлечены к
ответственности  более 3000 должностных лиц предприятий и организаций,
на  которые  наложены  административные   штрафы   на   сумму   2092,0
тыс.рублей.   За   непредставление   налоговым   органам   документов,
необходимых для исчисления и  уплаты  налогов  и  других  обязательных
платежей  в  бюджет,  в  3221  случае  приостанавливались  операции по
расчетным счетам предприятий и организаций,  открытым  в  финансово  -
кредитных учреждениях.
     Ревизиями установлено, что ряд предприятий и учреждений допустили
факты    незаконного   перечисления   средств   на   счета   различных
коммерческих  структур  и  кооперативов  за  фактически  невыполненные
работы.  Елабужским фондом "Возрождение" незаконно перечислено средств
указанным   организациям   3,0   млн.рублей,   учреждениям   народного
образования   -  1,0  млн.рублей,  предприятиям  жилищно-коммунального
хозяйства - 0,6 млн. рублей.
     Дорожно-строительными      организациями      объединения      по
благоустройству  и  озеленению г.Казани в результате завышения тарифов
на асфальтирование дорог переполучено с заказчиков 27,1 млн.рублей.
     Трестом   "Оргтехэнергопромстрой"    государственного    концерна
"Камгэсэнергострой"    полученные    в    коммерческих    банках   для
производственного развития кредитные ресурсы в размере 34,5 млн.рублей
были   направлены   на   беспроцентные  ссуды  различным  коммерческим
структурам  и  длительное  время  использовались  в  их  хозяйственном
обороте,   а   трестом   только  от  уплаты  банковских  процентов  за
пользование кредитом понесен убыток на 4,5 млн.рублей.
     Ревизиями и проверками выявлены нарушения в расходовании денежных
средств  и  материальных  ценностей на 10,4 млн.рублей, в том числе на
предприятиях и в учреждениях системы жилищно-коммунального хозяйства -
2,7    млн.рублей,    народного    образования   -   2,0   млн.рублей,
здравоохранения - 0,7 млн.рублей.  Незаконные  расходы  по  заработной
плате  и  другим  вознаграждениям  установлены в учреждениях народного
образования - 352,0 тыс.рублей, здравоохранения  -  154,4  тыс.рублей.
Недостачи  и хищения выявлены в учреждениях, состоящих на поселковых и
сельских  бюджетах,  в   сумме   132,1   тыс.рублей,   в   учреждениях
здравоохранения - 42,4 тыс.рублей, в учреждениях народного образования
- 39,2 тыс.рублей.
     В результате массовой реализации легковых  автомобилей  и  других
материальных  ценностей по заниженной стоимости в основном руководящим
работникам предприятий и организаций, причинен ущерб на 600 тыс.рублей
и в бюджет недоперечислено налогов в сумме 1100 тыс.рублей.
     Допущенные  нарушения  и  недостатки  в  финансовой  деятельности
предприятий  и  учреждений  во  многом  связаны с неудовлетворительным
состоянием внутриведомственного  финансового  контроля,  неоправданным
сокращением численности работников ревизионных служб, а в ряде случаев
и их полной ликвидацией.
     Многие руководители предприятий и учреждений не уделяют  должного
внимания   состоянию   бухгалтерского  учета,  повышению  его  роли  в
обеспечении  достоверности  государственной  отчетности,   сохранности
денежных средств и материальных ценностей.
     Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
     1.  Обязать  руководителей  министерств  и  ведомств   Республики
Татарстан,  глав  администраций  городов и районов принять решительные
меры к искоренению фактов бесхозяйственности, всякого  рода  потерь  и
расточительства,     к     безусловному     обеспечению    сохранности
государственных  средств  и  имущества,  неукоснительному   соблюдению
финансового  законодательства,  укреплению  ведомственного финансового
контроля.
     2. Государственной налоговой инспекции по Республике Татарстан:
     - принять дополнительные меры по усилению контроля за соблюдением
налогового   законодательства,  полным  и  своевременным  поступлением
налогов и других платежей в бюджет;
     -    сосредоточить    внимание    на     вопросах     дальнейшего
совершенствования   и   углубления  экономического  анализа  причин  и
факторов, влияющих  на  ход  сбора  налогов,  выявление  тенденций  их
поступлений.   Обеспечить   повышение   персональной   ответственности
работников  налоговых  органов  за   строгое   соблюдение   налогового
законодательства,  правильное  применение установленных санкций за его
нарушение;
     -   усилить   методическую   помощь   государственным   налоговым
инспекциям по районам и городам в организации и проведении контрольной
работы и повышении ее  результативности,  обратив  внимание  на  вновь
вводимые в текущем году налоги и обязательные платежи.
     3. Министерству финансов Республики Татарстан и аппарату Главного
контролера-ревизора   по  Республике  Татарстан  усилить  контроль  за
строгим   соблюдением   государственной   финансовой   дисциплины    в
использовании денежных и материальных ресурсов.
     4. Управлению налоговых расследований  Республики  Татарстан  при
Государственной налоговой инспекции закончить укомплектование штатов и
организовать  эффективную  работу  по  пресечению  уголовно-наказуемых
деяний со стороны налогоплательщиков.
     5. Принять к сведению, что  по  результатам  ревизий  и  проверок
руководителями  предприятий  и  учреждений,  их  вышестоящими органами
управления,  контрольно-ревизионными  и  правоохранительными  органами
приняты   меры  к  устранению  нарушений  и  недостатков  и  взысканию
причиненного ущерба с виновных лиц.

 О ходе выполнения настоящего Постановления см. Постановление КМ РТ от
 25 апреля 1994 г. N 174

Премьер-министр
Республики Татарстан                                   М.Г.Сабиров

Начальник Секретариата Кабинета
Министров Республики Татарстан                        М.Г.Мингазов


Информация по документу
Читайте также