Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.05.1993 № 320

                            Постановление
  Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 мая 1993 г. N 320
"Об утверждении Положения о Министерстве охраны окружающей среды и
  природных ресурсов Республики Татарстан и Положения о коллегии
                           Министерства"

 Постановлением  КМ  РТ  от  15  января  2000  г.   N   21   настоящее
 постановление признано утратившим силу

     Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
     1.  Утвердить  прилагаемое  Положение   о   Министерстве   охраны
окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан.
     2. Утвердить прилагаемое Положение о коллегии Министерства охраны
окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан                                   М.Г.Сабиров

Начальник Секретариата Кабинета
Министров Республики Татарстан                        М.Г.Мингазов


Положение "О Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов
 Республики Татарстан" (утв. постановлением КМ РТ от 29 мая 1993 г. N 
                                 320)                                 

                          1. Общие положения                          

     1.1. Министерство охраны окружающей среды  и  природных  ресурсов
Республики   Татарстан   (Минприрода  Республики  Татарстан)  является
головным специально уполномоченным органом государственного управления
в   области   охраны   окружающей   природной   среды,   регулирования
использования природных ресурсов и организации их  воспроизводства  на
территории   Республики   Татарстан,   осуществляющим  исполнительные,
контрольные, разрешительные и надзорные функции в этой сфере.
     1.2. Единую систему Минприроды  Республики  Татарстан  составляют
входящие в его состав органы, подразделения, организации, учреждения и
предприятия  республиканского  подчинения,  а  равно  и  иные   органы
управления  городов  и  районов  в области охраны окружающей природной
среды, регулирования использования природных  ресурсов  и  обеспечения
экологической    безопасности    вместе    с    подведомственными   им
организациями, учреждениями и предприятиями.
     Территориальные   органы    Минприроды    Республики    Татарстан
осуществляют  свою деятельность под руководством Минприроды Республики
Татарстан и соответствующих местных органов исполнительной власти.
     1.3. Минприрода  Республики  Татарстан  руководствуется  в  своей
деятельности  Конституцией  Республики  Татарстан, законами Республики
Татарстан,   Российской   Федерации,   решениями   Верховного   Совета
Республики  Татарстан,  указами и распоряжениями Президента Республики
Татарстан, постановлениями и распоряжениями  Правительства  Республики
Татарстан,   другими   действующими   нормативными  актами,  настоящим
Положением и  обеспечивает  правильное  их  применение  на  территории
Республики Татарстан.
     1.4.   Минприрода   Республики   Татарстан   осуществляет    свою
деятельность  во  взаимодействии  с  органами государственной власти и
управления Республики Татарстан, комиссией по экологии и рациональному
использованию  природных  ресурсов  и  другими  комиссиями  Верховного
Совета   Республики   Татарстан,   а    также    другими    специально
уполномоченными  на то государственными органами в области мониторинга
и  охраны  окружающей  природной  среды,  регулирования  использования
природных  ресурсов и обеспечения экологической безопасности, органами
санитарно-эпидемиологического надзора.
     Взаимодействие  с  Министерством  охраны   окружающей   среды   и
природных  ресурсов  Российской  Федерации,  соответствующими органами
субъектов федерации  осуществляется  на  основе  межгосударственных  и
межправительственных договоров.
     1.5. Минприрода Республики Татарстан контролирует, координирует и
регулирует   деятельность   министерств,   государственных  комитетов,
инспекций и их  территориальных  органов,  предприятий,  учреждений  и
организаций в области охраны окружающей природной среды, регулирования
использования   природных    ресурсов,    обеспечения    экологической
безопасности.
     Министр охраны окружающей среды и природных  ресурсов  Республики
Татарстан  координирует деятельность специально уполномоченных органов
государственного  управления  в  области  охраны   окружающей   среды,
регулирования природопользования по вопросам, отнесенным к компетенции
Министерства.

                          2. Основные задачи                          

     2.1.  Обеспечение  комплексного  управления  в   области   охраны
окружающей  природной  среды,  регулирования  использования  природных
ресурсов,   соблюдения   экологической    безопасности    на    основе
рационального   природопользования,  установление  допустимых  норм  и
нормативов  антропогенных  нагрузок  на  окружающую  природную  среду,
определение   научно   обоснованных   квот   и   лимитов   на  добычу,
использование и вовлечение в народное хозяйство всех  видов  природных
ресурсов,    осуществление    лицензирования    природопользования   и
захоронения  (складирования)  различных  отходов,   а   также   научно
обоснованного   сочетания   экологических  и  экономических  интересов
общества.
     2.2.  Регулирование  природопользования   и   охраны   окружающей
природной   среды   посредством   разработки  и  внедрения  эффективно
действующих экономических, правовых,  административных  механизмов,  а
также руководствуясь социально-нравственными нормами.
     2.3. Проведение единой государственной экологической  политики  в
Республике    Татарстан,    основанной   на   рациональном   сочетании
научно-технического прогресса с  бережным  отношением  к  природе,  ее
ресурсам,  с  внедрением  малоотходных  и  безотходных технологических
процессов и производств, с созданием  наиболее  благоприятных  условий
для жизни и отдыха населения.
     2.4.  Организация  и  проведение  государственной   экологической
экспертизы   с   целью  проверки  соответствия  хозяйственной  и  иной
деятельности экологической безопасности общества.
     2.5. Организация и осуществление государственного  экологического
контроля.
     2.6.  Управление  особо  охраняемыми   природными   территориями,
ведение    Красной    книги    Республики    Татарстан,    организация
природно-заповедного дела.
     2.7.   Организация   совместно    с    Татарским    центром    по
гидрометеорологии  и  мониторингу  окружающей среды автоматизированной
системы  наблюдения,  контроля  и  управления   качеством   окружающей
природной  среды,  организация  государственной  службы  наблюдения за
состоянием окружающей природной среды.
     2.8. Оценка и прогнозирование совместно с  Татарским  центром  по
гидрометеорологии    и    мониторингу    окружающей   среды,   другими
республиканскими  организациями,  имеющими   отношение   к   природным
ресурсам,  состояния окружающей природной среды, ресурсного потенциала
республики, биосферных процессов и гидрометеорологических условий.
     2.9.  Государственное  регулирование  в  области   использования,
воспроизводства  и  охраны  водных  ресурсов,  животного  (в том числе
рыбных запасов,  промысловых  зверей  и  птиц)  и  растительного  мира
(включая леса).
     2.10. Организация учета  и  оценки  природных  ресурсов,  ведения
кадастров природных ресурсов.
     2.11. Создание и совершенствование единой  системы  внебюджетного
экологического фонда.
     2.12.  Осуществление  международного  сотрудничества  в   области
охраны  окружающей природной среды, использования природных ресурсов и
обеспечения   экологической   безопасности,   обеспечение   выполнения
обязательств  Республики  Татарстан  в  соответствии  с международными
соглашениями в этой области.

                              3. Функции                              

     В соответствии  с  возложенными  задачами  Минприрода  Республики
Татарстан:
     3.1. Разрабатывает совместно с органами государственной власти  и
с  участием других специально уполномоченных государственных органов в
области охраны окружающей  природной  среды  предложения  по  основным
направлениям   государственной   экологической   политики,   а   также
предложения      по      совершенствованию       природоохранительного
законодательства,  изучает  и распространяет международный опыт в этой
области.
     3.2. Разрабатывает  и  организует  реализацию  государственных  и
международных   программ   по  охране  окружающей  природной  среды  и
рациональному    природопользованию,    согласовывает    региональные,
отраслевые   и  межотраслевые  экологические  программы,  участвует  в
подготовке   планов,   прогнозов   программ   социально-экономического
развития.
     3.3.   Проводит   научное    обеспечение    работ,    координацию
фундаментальных   и  прикладных  исследований,  связанных  с  решением
федеральных,  межрегиональных,   крупных   региональных,   бассейновых
экологических  проблем,  а  также связанных с выполнением обязательств
Республики Татарстан, вытекающих из международных договоров в  области
охраны окружающей природной среды и природопользования.
     3.4. Организует научные  исследования,  связанные  с  выполнением
научно-технических  программ, необходимых для обеспечения комплексного
и экономического использования природных  ресурсов,  предотвращения  и
ликвидации  последствий отрицательных воздействий хозяйственной и иной
деятельности на окружающую природную среду, охрану генофонда, создания
принципиально  новых  экологически  чистых  технологий, видов техники,
оборудования,  материалов,  веществ,  биотехнологических  объектов,  а
также методов и средств оценки антропогенных воздействий на окружающую
среду.
     3.5.  Устанавливает  единый  порядок  учета  и  оценки  состояния
природных   ресурсов,  организует  и  ведет  в  установленном  порядке
республиканские  кадастры  растительного,  животного  мира   и   особо
охраняемых  природных  территорий  и  объектов, координирует ведение в
установленном порядке республиканских водного,  лесного  и  земельного
кадастров,  проводит  экологическую паспортизацию народнохозяйственных
объектов и территорий.
     3.6. Проводит в  установленном  порядке  контроль  за  состоянием
окружающей  природной  среды,  за  происходящими  в  ней  физическими,
химическими,  биологическими  процессами,   за   уровнем   загрязнения
(включая радиоактивное) атмосферного воздуха, водных объектов, почв, а
также за последствиями влияния этих процессов на окружающую  природную
и социальную среду.
     3.7.  Подготавливает  предложения  по   установлению   платы   за
природные    ресурсы,    загрязнение   окружающей   природной   среды,
формированию  и  использованию  экологических  фондов,  определению  и
компенсации   ущерба,  наносимого  загрязнением  окружающей  природной
среды, экономическому стимулированию рационального природопользования,
по экологизации ценового и финансово- кредитного механизмов.
     Готовит предложения по совершенствованию экономического механизма
охраны   окружающей  природной  среды  и  рационального  использования
природных ресурсов, внедрению арендных и других новых форм организации
использования   природных   ресурсов,   координирует  деятельность  по
формированию рынка экологических работ и услуг.
     3.8. Разрабатывает  и  составляет  краткосрочные  и  долгосрочные
прогнозы  состояния  окружающей  природной среды и природных ресурсов,
ведет  учет  данных  о  загрязнении  окружающей  природной   среды   и
обеспечивает  в установленном порядке этими данными, а также текущей и
экстренной информацией о состоянии  и  опасных  изменениях  окружающей
природной   среды  Президента  Республики  Татарстан  и  Правительство
Республики   Татарстан,   государственные   и   общественные   органы,
предприятия, учреждения и организации, население республики.
     3.9.  Разрабатывает  совместно  со   специально   уполномоченными
государственными  органами  в области контроля и управления природными
ресурсами  республиканские  нормативы  и  правила   по   регулированию
использования  природных  ресурсов и охране окружающей природной среды
от загрязнения и иных вредных воздействий, в том  числе  экологические
нормативы   выбросов  и  сбросов  загрязняющих  веществ  в  окружающую
природную   среду,   размещения   отходов   (включая   радиоактивные),
устанавливает  лимиты  использования  природных  ресурсов, планирует и
финансирует экологические программы и мероприятия по охраны окружающей
среды,   участвует   в   разработке   стандартов   в   этой   области,
совершенствует  их  по  мере  развития  науки  и  техники   с   учетом
международных стандартов.
     3.10. Разрабатывает и осуществляет меры по развитию систем  особо
охраняемых    природных    территорий,    сохранению    биологического
разнообразия и находящихся под угрозой исчезновения видов  животных  и
растений, уникальных природных объектов и комплексов.
     3.11.  Руководит   государственными   природными   заповедниками,
национальными  природными парками и иными особо охраняемыми природными
территориями  республиканского  значения,   находящимися   в   ведении
Минприроды Республики Татарстан.
     3.12.  Организует  работы   по   выявлению,   учету,   охране   и
восстановлению  редких  и  находящихся  под угрозой исчезновения видов
животных  и  растений  на  территории  Республики  Татарстан,  ведению
Красной  книги  Республики  Татарстан  и  представлению материалов для
ведения  Красной  книги  Российской  Федерации,  международного  союза
охраны природы и природных ресурсов.
     3.13. В пределах своей компетенции устанавливает квоты и  лимиты,
организует и осуществляет выдачу (аннулирование) разрешений (лицензий)
на все виды природопользования, в частности:
     захоронение (складирование) промышленных,  коммунально-бытовых  и
иных   отходов,   выбросы,   сбросы   загрязняющих   веществ  (включая
радиоактивные) в окружающую среду;
     добывание,  сбор,  продажу,   обмен,   пересылку,   приобретение,
содержание,   хранение,   вывоз   за   границу  и  ввоз  в  республику
биологических объектов, в том числе животных и растений, занесенных  в
в   Красную   книгу  Республики  Татарстан,  их  продуктов,  частей  и
дериватов, а также биологических коллекций.
     3.14.  Управляет  экологической  информационной  системой,  ведет
совместно  с  соответствующими  органами  государственного  управления
республики   и   Российской   Федерации,   органами    государственной
статистики, другими организациями - природопользователями банки данных
о состоянии  окружающей  природной  среды,  природных  ресурсов  и  их
использования,  инновационных  природоохранных  и  ресурсосберегающих,
технических, технологических и организационно-экологических  решениях,
в   том   числе   о   научнообоснованных   экологических  требованиях,
предъявляемых  к  отечественной  и  импортной  технике,   технологиям,
оборудованию, материалам, веществам и биологическим объектам.
     3.15.   Устанавливает   порядок   и    обеспечивает    проведение
государственной   экологической   экспертизы   концепций,  программ  и
прогнозов    социально-экономического    развития     и     размещения
производительных        сил,        инструктивно-методических        и
нормативно-технических документов, регламентирующих природопользование
и  охрану  окружающей  природной  среды,  предплановой,  предпроектной
документации на строительство (реконструкцию), расширение, техническое
перевооружение   промышленных   и  других  объектов,  документации  на
осуществление  иных  работ,  связанных  с   использованием   природных
ресурсов или оказывающих воздействие на состояние окружающей природной
среды,   а   также   техники,   технологии   веществ,   материалов   и
биологических объектов.
     3.16. Осуществляет в пределах своей  компетенции  государственный
контроль за:
     соблюдением   всеми   органами    государственного    управления,
объединениями,  предприятиями,  организациями  и учреждениями, а также
должностными  лицами  и  гражданами  действующего  законодательства  в
области охраны окружающей природной среды, регулирования использования
природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности;
     использованием и охраной земель, недр, поверхностных и  подземных
вод,  атмосферного  воздуха,  лесов  и  иной растительности, животного
мира, включая рыбные запасы, а также  соблюдением  норм  экологической
безопасности,  условий  выдачи  лицензий  (разрешений)  на пользование
природными ресурсами;
     ввозом и вывозом, а также перемещением по  территории  Республики
Татарстан токсичных химических веществ и соединений;
     ведением лесного и охотничьего хозяйства и рыболовства.
     3.17. Обеспечивает участие представителей  Минприроды  Республики
Татарстан  в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию
новых и реконструируемых объектов, влияющих  на  состояние  окружающей
среды   и   уровень   использования  природных  ресурсов,  объектов  и
сооружений природоохранного назначения.
     3.18.  Публикует  либо  передает  для  публикации  информацию   о
качестве  окружающей  природной  среды и другие данные, имеющие прямое
отношение  к  экологической   безопасности   населения,   осуществляет
издательскую деятельность.
     3.19. Участвует  в  организации  системы  всеобщего  непрерывного
экологического  воспитания, образования и просвещения, ведет работу по
пропаганде знаний об охране природы, воспитанию у населения  бережного
отношения   к   природным  богатствам,  сотрудничает  с  общественными
организациями   и   гражданами,   участвующими    в    природоохранной
деятельности, оказывает им всемерное содействие в реализации их прав и
обязанностей.
     3.20.  Организует   обеспечение   подведомственных   предприятий,
организаций  и учреждений централизованно распределяемыми материалами,
ресурсами и оборудованием.
     3.21.  Контролирует  соблюдение  трудового   законодательства   в
организациях,  учреждениях и предприятиях, непосредственно подчиненных
Минприроде Республики Татарстан.
     3.22.   Организует   подготовку,   переподготовку   и   повышение
квалификации  кадров  для  системы  органов  управления,  предприятий,
учреждений и организаций,  связанных  с  охраной  окружающей  среды  и
регулированием природопользования.
     3.23. Подготавливает и  распространяет  в  установленном  порядке
ежегодный доклад о состоянии окружающей природной среды.
     3.24. Определяет зоны чрезвычайной экологической ситуации.

                               4. Права                               

     Должностные лица Минприроды Республики Татарстан имеют право:
     4.1. Беспрепятственно, при предъявлении служебного удостоверения,
инспектировать  предприятия,  учреждения  и  организации ( в том числе
режимные), охраняемые  территории,  другие  объекты,  расположенные  и
осуществляющие  свою  деятельность на территории Республики Татарстан,
на предмет соблюдения ими  природоохранного  законодательства,  других
нормативных   актов,   составлять   по  результатам  проверок  акты  и
протоколы.
     4.2. Давать обязательные для исполнения предписания (в том  числе
руководителям  республиканских  министерств  и ведомств) по устранению
нарушений  законодательства  об  охране  окружающей  природной  среды,
использования   природных   ресурсов   и   обеспечении   экологической
безопасности  (включая  режимные  предприятия  и  объекты   оборонного
комплекса).
     4.3. Запрещать  ввоз  экологически  опасной  продукции,  техники,
технологий,  веществ, материалов, биологических объектов на территорию
(акваторию), находящуюся под юрисдикцией Республики Татарстан, и  ввод
объектов,  строительство  которых выполнено с нарушением норм и правил
по охране окружающей среды и использования природных ресурсов.
     4.4. Ограничивать или приостанавливать деятельность  предприятия,
учреждений   и   объектов,   независимо   от   их  подчинения  и  форм
собственности,  если  их  эксплуатация  осуществляется  с   нарушением
природоохранительного    законодательства,    условий,    определенных
лицензиями на использование природных ресурсов, с превышением  лимитов
выбросов (сбросов) загрязняющих веществ.
     4.5. Назначать государственную экологическую экспертизу.
     4.6.  Приостанавливать  или   запрещать   проведение   работ   по
строительству  (реконструкции и расширению) объектов промышленного или
иного назначения по проектам, не  прошедшим  экологическую  экспертизу
или получившим отрицательное заключение экологической экспертизы, либо
осуществляемых   с   нарушением    требований    природоохранительного
законодательства.
     Вносить  в  учреждения   банков   обязательные   для   исполнения
представления о прекращении финансирования таких работ.
     4.7. Останавливать и осматривать суда и другие плавучие средства,
эксплуатация   которых   приводит   к   загрязнению  природной  среды,
задерживать их при необходимости,  в  том  числе  до  решения  вопроса
компенсации причиненного ущерба.
     4.8. Останавливать, задерживать и проверять транспортные средства
и  запрещать  их  эксплуатацию  в  случае  нарушения ими экологических
норм.
     4.9.  Запрещать  транспортировку  экологически  опасных   грузов,
природных сырьевых ресурсов, осуществляемую с нарушением установленных
правил.
     4.10. Изымать в пределах  своей  компетенции  у  лиц,  нарушающих
законодательство   об  охране  окружающей  природной  среды  предметы,
являющиеся орудиями совершения экологических правонарушений.
     4.11.   Вносить   предложения   по   изъятию   в    установленном
законодательством   порядке   у  землепользователей  (землевладельцев)
земельных участков  при  использовании  их  способами,  приводящими  к
развитию  эрозии  и  деградации  земель,  снижению  плодородия  почв и
ухудшению  экологической   обстановки,   химическому,   радиоактивному
загрязнению,  а  также  вносить предложения о запрещении (консервации)
использования в  сельском  хозяйстве  загрязненных  и  деградированных
земель.
     4.12.   Привлекать   в   установленном    законом    порядке    к
ответственности за нарушения природоохранительного законодательства, а
также предъявлять претензии и иски к юридическим и физическим лицам  о
взыскании   средств   в  возмещение  ущерба,  причиненного  окружающей
природной среде загрязнением, а также  незаконным  или  нерациональным
использованием природных ресурсов.
     4.13.  Аннулировать  или  приостанавливать   в   пределах   своей
компетенции   или  вносить  предложения  об  аннулировании  разрешений
(лицензий) на пользование природными ресурсами при нарушении  условий,
установленных в лицензиях.
     4.14. Привлекать  в  установленном  законодательством  порядке  к
административной   и  материальной  ответственности  должностных  лиц,
допустивших    нарушения    природоохранительного    законодательства,
нерациональное использование природных ресурсов.
     4.15. Рассматривать дела об административных нарушениях в области
охраны   окружающей  среды  и  рационального  использования  природных
ресурсов, выносить решения о наложении административных взысканий.
     4.16.  Обеспечивать  с  территориальными  органами   формирование
экологического  фонда,  разработку  мероприятий,  финансируемых данным
фондом,  организацию  контроля  за  их   выполнением.   Взыскивать   в
установленном   порядке   задолженность  по  платежам  за  загрязнение
природной среды и другие вредные воздействия, оплате штрафов и  другим
санкциям, налагаемым Минприродой Республики Татарстан.
     Использовать   часть   фонда,    определяемую    положением    об
экологическом  фонде  Республики  Татарстан на материально-техническое
оснащение   Минприроды   Республики   Татарстан,    его    структурных
подразделений,  а  также  на  содержание  производственно-технического
персонала.
     4.17. Передавать материалы в органы прокуратуры для привлечения к
уголовной     ответственности     лиц,     виновных     в    нарушении
природоохранительного законодательства.
     4.18. Определять совместно с  Госкомстатом  Республики  Татарстан
формы,  порядок  и периодичность статистической отчетности о состоянии
окружающей  природной   среды,   использовании   природных   ресурсов,
выполнении  природоохранных мероприятий и других вопросов, относящихся
к ведению Минприроды Республики Татарстан.
     4.19.  Обеспечивать   в   установленном   порядке   своевременный
технический уровень, единство и сопоставимость результатов измерений в
государственной  системе  наблюдений   и   контроля   и   осуществлять
организацию метрологического обеспечения технических средств и методик
в области, отнесенной к ведению Минприроды Республики Татарстан.
     4.20.  Заслушивать  отчеты   руководителей   органов   управления
исполнительной   власти,   предприятий,   организаций   и  учреждений,
независимо  от  ведомственной  подчиненности  и  форм   собственности,
действующих на территории Республики Татарстан, по вопросам соблюдения
требований законодательства  об  охране  окружающей  природной  среды,
рациональном    использовании   природных   ресурсов   и   обеспечении
экологической безопасности, выполнению природоохранительных  планов  и
мероприятий.
     4.21.   Требовать    от    руководителей    органов    управления
исполнительной   власти,   предприятий,   учреждений   и   организаций
безвозмездного представления информации (в том  числе  на  технических
носителях),   необходимой   для   выполнения   Минприродой  Республики
Татарстан  задач  в  области  охраны   окружающей   природной   среды,
регулирования   использования   природных   ресурсов   и   обеспечения
экологической безопасности.
     4.22.   Заключать   договоры   на   проведение    экспертизы    и
научно-исследовательских работ.
     4.23. Утверждать (устанавливать):
     нормативы и  правила  по  регулированию  использования  природных
ресурсов  и  охране окружающей природной среды от загрязнения и других
воздействий совместно со специально  уполномоченными  государственными
органами  в  области охраны окружающей природной среды и регулирования
использования   природных   ресурсов   и   обеспечения   экологической
безопасности;
     правила  выдачи  разрешения  на   добывание   (сбор)   редких   и
находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и других
естественных природных образований, вывоз из республики и  ввоз  их  в
Республику Татарстан;
     список химических веществ,  вредно  воздействующих  на  состояние
биосферы и озонового слоя Земли;
     правила ведения республиканских кадастров природных ресурсов;
     Положение о Красной книге Республики Татарстан.
     Согласовывать правила ведения  государственного  учета  животных,
лесов, земель и их использования.
     4.24.  Иметь,  создавать,  реорганизовывать  и  ликвидировать   в
установленном   порядке  подведомственные  предприятия,  учреждения  и
организации,    в     том     числе     редакционно-издательские     и
научно-исследовательские,   утверждать   положения  (уставы)  об  этих
предприятиях, учреждениях и организациях.
     4.25. В пределах своей компетенции издавать приказы и другие акты
на  основе  и  во  исполнение законов Республики Татарстан, Российской
Федерации, иных решений Верховного Совета Республики Татарстан, указов
и   распоряжений  Президента  Республики  Татарстан,  постановлений  и
распоряжений  Правительства   Республики   Татарстан,   проверять   их
исполнение.
     Нормативные,   методические,   нормативно-технические   документы
вводятся  в  действие  соответствующими  актами  Минприроды Республики
Татарстан.
     4.26. Взаимодействовать с  прокуратурой  Республики  Татарстан  в
целях   выявления   экологических  преступлений  и  возмещения  вреда,
причиненного экологическими правонарушениями.
     Решения Минприроды Республики  Татарстан  и  подведомственных  ей
территориальных  органов  государственного управления в области охраны
окружающей природной среды по вопросам, отнесенным к  их  компетенции,
обязательны  для  всех  юридических  и  физических  лиц  и  могут быть
обжалованы в судебном порядке.
     Минприрода Республики Татарстан имеет право создавать специальные
службы   (подразделения),   осуществляющие  государственный  контроль,
работники которых в порядке, устанавливаемом Правительством Республики
Татарстан,  обеспечиваются  форменной  одеждой и оружием и имеют право
на его ношение и применение в установленном порядке.

                     5. Организация деятельности                      

     5.1.  Минприроду  Республики   Татарстан   возглавляет   министр,
назначенный Президентом Республики Татарстан.
     Заместители министра назначаются  и  освобождаются  от  должности
Правительством Республики Татарстан по представлению министра.
     5.2.  Министр  охраны  окружающей  среды  и  природных   ресурсов
Республики Татарстан:
     осуществляет   общее   руководство    деятельностью    Минприроды
Республики  Татарстан  на  основе  единоначалия  и  несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на нее функций;
     утверждает  исходя   из   установленных   Минприроде   Республики
Татарстан  предельной  численности  работников  Министерства  и  фонда
оплаты их труда, численность, структуру и штатное расписание;
     утверждает положения о структурных подразделениях,  назначает  на
должность,   освобождает   от   должности   работников   Министерства,
распределяет обязанности между заместителями министра;
     вносит  в  установленном  порядке  в   Правительство   Республики
Татарстан   представления   о   назначении   заместителей  министра  и
утверждении членов коллегии.
     5.3. Для подготовки предложений по основным направлениям развития
науки  и  техники,  определению  единой  научно-технической политики в
области  природопользования  и  охраны  окружающей  среды,   внедрению
важнейших  достижений  науки и техники и передового опыта в Минприроде
Республики Татарстан создается научно-технический совет с включением в
его  состав  ученых,  высококвалифицированных  специалистов,  а  также
представителей научных, инженерных обществ и других организаций.
     5.4. Для принятия решений по отдельным направлениям экологической
политики  в народном хозяйстве, определению важнейших проблем экологии
и использования природных ресурсов, анализу и экспертной  оценки,  для
рассмотрения  заключений по крупным и сложным объектам государственной
экологической экспертизы, по разработке предложений по  сотрудничеству
в  области  оценки  ресурсного потенциала и комплексного его освоения,
рассмотрению предложений и  рекомендаций  по  повышению  эффективности
управления   природопользованием  в  Минприроде  Республики  Татарстан
создается государственный экспертный совет по охране окружающей  среды
и природным ресурсам.
     Персональный  состав  указанных  советов  и   положения   о   них
утверждаются министром.
     5.5. В Минприроде  Республики  Татарстан  образуется  коллегия  в
количестве 13 человек.
     6. Минприрода Республики Татарстан, ее территориальные  органы  и
органы   на   местах,   подведомственные  предприятия,  организации  и
учреждения, образующие единую республиканскую  систему,  финансируются
из  республиканского  бюджета  Республики  Татарстан  и  внебюджетного
экологического фонда.
     7. Минприрода Республики Татарстан  является  юридическим  лицом,
имеет  самостоятельный  баланс,  расчетный  и  иные счета в банковских
учреждениях,   печать   со   своим   наименованием   с    изображением
Государственного герба Республики Татарстан и свою символику.


Положение "О коллегии Министерства охраны окружающей среды и природных
 ресурсов Республики Татарстан" (утв. постановлением КМ РТ от 29 мая  
                            1993 г. N 320)                            

     1. Коллегия Министерства  охраны  окружающей  среды  и  природных
ресурсов   Республики   Татарстан  (Минприрода  Республики  Татарстан)
является  руководящим  органом  Минприроды  Республики   Татарстан   и
проводит свою работу исходя из возложенных задач.
     2.  Основной  задачей  коллегии  является  выработка  решений  по
важнейшим     вопросам,    связанным    с    осуществлением    функции
государственного  управления  в  области  охраны   окружающей   среды,
использования   природных   ресурсов   и   обеспечения   экологической
безопасности на территории Республики Татарстан.
     3. Коллегия на заседаниях рассматривает:
     разработанные   проекты   реализации    единой    государственной
экологической политики;
     состояние окружающей  среды,  ресурсного  потенциала  республики,
биосферных процессов и прогнозные оценки;
     эффективность      действующих      экономических,      правовых,
административных  механизмов регулирования природопользования и охраны
окружающей природной среды;
     организацию   и    проведение    государственной    экологической
экспертизы;
     организацию  и  осуществление   государственного   экологического
контроля;
     вопросы создания и внедрения систем мониторинга охраны окружающей
среды;
     формирование целевых комплексных программ  по  охране  окружающей
среды и рациональному природопользованию, ход их реализации;
     предложения по установлению нормативов и правил по  регулированию
использования  природных  ресурсов и охране окружающей природной среды
от загрязнения и иных вредных воздействий, в том  числе  экономических
нормативов и других документов;
     вопросы  государственного  управления  в  области  использования,
воспроизводства и охраны водных ресурсов, охраны атмосферного воздуха,
животного ( в том числе рыбных запасов, промысловых зверей и  птиц)  и
растительного мира (включая леса);
     состояние   научных   исследований,   связанных   с   выполнением
научно-технических  программ, необходимых для обеспечения комплексного
и экономического использования природных  ресурсов,  предотвращения  и
ликвидации   последствий   отрицательных   воздействий   хозяйственной
деятельности  на  окружающую  среду,  создания   принципиально   новых
экологически   чистых   технологий,   видов   техники,   оборудования,
материалов,  а  также  средств  оценки  антропогенных  воздействий  на
окружающую среду;
     предложения  по  установлению  зон   чрезвычайной   экологической
ситуации;
     результаты расследования аварий, сбросов (выбросов) загрязнений в
природную  среду  с  целью  определения  эффективности и достаточности
намечаемых мероприятий по предупреждению подобных случаев;
     деятельность   управлений,   отделов,   территориальных   органов
Минприроды Республики Татарстан;
     деятельность руководителей  министерств,  ведомств,  объединений,
предприятий  и  организаций,  независимо  от  форм  собственности,  по
вопросам экологического состояния и  принимаемым  мерам  по  повышению
уровня    экологической    безопасности,   обеспечения   рационального
использования  природных  природных   ресурсов,   улучшения   качества
окружающей среды и воспроизводства природных ресурсов;
     вопросы международного сотрудничества в области охраны окружающей
природной   среды,  использования  природных  ресурсов  и  обеспечения
экологической безопасности;
     итоги выполнения Республикой Татарстан международных соглашений в
этой области;
     доклады,   представляемые   Президенту   Республики    Татарстан,
Верховному  Совету Республики Татарстан, Кабинету Министров Республики
Татарстан по выполнению важнейших решений;
     представленные на  согласование  проекты  постановлений  Кабинету
Министров Республики Татарстан;
     планы работы и отчеты об их выполнении;
     вопросы подбора, расстановки,  обучения  и  использования  кадров
Минприроды Республики Татарстан.
     На заседание коллегии  могут  быть  вынесены  и  другие  вопросы,
имеющие   значение   для   охраны  окружающей  среды  и  рационального
природопользования.
     4. Коллегия исходя из своих функций:
     заслушивает  руководителей  министерств,  ведомств,  объединений,
предприятия  и  организаций,  независимо  от  форм  собственности,  по
вопросам, относящимся к компетенции специально  уполномоченных  на  то
государственных органов в области охраны окружающей среды;
     заслушивает      доклады      и      сообщения      руководителей
научно-исследовательских,     проектно-конструкторских    организаций,
заводов-изготовителей,   строительных    организаций    по    вопросам
проектирования и строительства природоохранных объектов;
     заслушивает  отчеты   руководителей   структурных   подразделений
Минприроды  Республики  Татарстан,  обсуждает  вопросы методического и
практического руководства подведомственных подразделений;
     контролирует принятые коллегией решения.
     5. Коллегия  образуется  в  составе  министра,  заместителей  (по
должности),     высококвалифицированных    ответственных    работников
Минприроды  Республики  Татарстан,  руководителей  ведомств  и  служб,
ученых  и специалистов, непосредственно связанных с охраной окружающей
среды.
     Члены коллегии, кроме лиц, входящих в  ее  состав  по  должности,
утверждаются  Правительством  Республики  Татарстан  по  представлению
министра.
     6. Заседания коллегии проводятся раз в  месяц  согласно  плану  и
регламенту.
     Заседание считается правомочным,  если  в  его  работе  принимает
участие более половины состава коллегии.
     7. Внеплановые заседания коллегии созываются  как  по  инициативе
министра,  так  и  по  предложениям  других  членов  коллегии. Членами
коллегии предложения о проведении внеплановых заседаний представляются
председателю с указанием вопросов для обсуждения и обоснованием.
     8.  Решения   коллегии   принимаются   большинством   голосов   и
обязательны для выполнения.
     В случае разногласия между министром и коллегией министр проводит
в   жизнь   свое   решение,   докладывая  о  возникающих  разногласиях
Правительству, а члены  коллегии,  в  свою  очередь,  вправе  сообщить
Правительству   свое   мнение.  окончательное  решение  принимается  в
Кабинете Министров Республики Татарстан.
     9.  Вопросы  изменения  состава  коллегии  решаются  в   Кабинете
Министров Республики Татарстан по представлению коллегии.


Информация по документу
Читайте также