Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.05.1993 № 320Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 мая 1993 г. N 320 "Об утверждении Положения о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан и Положения о коллегии Министерства" Постановлением КМ РТ от 15 января 2000 г. N 21 настоящее постановление признано утратившим силу Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан. 2. Утвердить прилагаемое Положение о коллегии Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан. Премьер-министр Республики Татарстан М.Г.Сабиров Начальник Секретариата Кабинета Министров Республики Татарстан М.Г.Мингазов Положение "О Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан" (утв. постановлением КМ РТ от 29 мая 1993 г. N 320) 1. Общие положения 1.1. Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан (Минприрода Республики Татарстан) является головным специально уполномоченным органом государственного управления в области охраны окружающей природной среды, регулирования использования природных ресурсов и организации их воспроизводства на территории Республики Татарстан, осуществляющим исполнительные, контрольные, разрешительные и надзорные функции в этой сфере. 1.2. Единую систему Минприроды Республики Татарстан составляют входящие в его состав органы, подразделения, организации, учреждения и предприятия республиканского подчинения, а равно и иные органы управления городов и районов в области охраны окружающей природной среды, регулирования использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности вместе с подведомственными им организациями, учреждениями и предприятиями. Территориальные органы Минприроды Республики Татарстан осуществляют свою деятельность под руководством Минприроды Республики Татарстан и соответствующих местных органов исполнительной власти. 1.3. Минприрода Республики Татарстан руководствуется в своей деятельности Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, Российской Федерации, решениями Верховного Совета Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Татарстан, другими действующими нормативными актами, настоящим Положением и обеспечивает правильное их применение на территории Республики Татарстан. 1.4. Минприрода Республики Татарстан осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и управления Республики Татарстан, комиссией по экологии и рациональному использованию природных ресурсов и другими комиссиями Верховного Совета Республики Татарстан, а также другими специально уполномоченными на то государственными органами в области мониторинга и охраны окружающей природной среды, регулирования использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности, органами санитарно-эпидемиологического надзора. Взаимодействие с Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, соответствующими органами субъектов федерации осуществляется на основе межгосударственных и межправительственных договоров. 1.5. Минприрода Республики Татарстан контролирует, координирует и регулирует деятельность министерств, государственных комитетов, инспекций и их территориальных органов, предприятий, учреждений и организаций в области охраны окружающей природной среды, регулирования использования природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности. Министр охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан координирует деятельность специально уполномоченных органов государственного управления в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства. 2. Основные задачи 2.1. Обеспечение комплексного управления в области охраны окружающей природной среды, регулирования использования природных ресурсов, соблюдения экологической безопасности на основе рационального природопользования, установление допустимых норм и нормативов антропогенных нагрузок на окружающую природную среду, определение научно обоснованных квот и лимитов на добычу, использование и вовлечение в народное хозяйство всех видов природных ресурсов, осуществление лицензирования природопользования и захоронения (складирования) различных отходов, а также научно обоснованного сочетания экологических и экономических интересов общества. 2.2. Регулирование природопользования и охраны окружающей природной среды посредством разработки и внедрения эффективно действующих экономических, правовых, административных механизмов, а также руководствуясь социально-нравственными нормами. 2.3. Проведение единой государственной экологической политики в Республике Татарстан, основанной на рациональном сочетании научно-технического прогресса с бережным отношением к природе, ее ресурсам, с внедрением малоотходных и безотходных технологических процессов и производств, с созданием наиболее благоприятных условий для жизни и отдыха населения. 2.4. Организация и проведение государственной экологической экспертизы с целью проверки соответствия хозяйственной и иной деятельности экологической безопасности общества. 2.5. Организация и осуществление государственного экологического контроля. 2.6. Управление особо охраняемыми природными территориями, ведение Красной книги Республики Татарстан, организация природно-заповедного дела. 2.7. Организация совместно с Татарским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды автоматизированной системы наблюдения, контроля и управления качеством окружающей природной среды, организация государственной службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды. 2.8. Оценка и прогнозирование совместно с Татарским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, другими республиканскими организациями, имеющими отношение к природным ресурсам, состояния окружающей природной среды, ресурсного потенциала республики, биосферных процессов и гидрометеорологических условий. 2.9. Государственное регулирование в области использования, воспроизводства и охраны водных ресурсов, животного (в том числе рыбных запасов, промысловых зверей и птиц) и растительного мира (включая леса). 2.10. Организация учета и оценки природных ресурсов, ведения кадастров природных ресурсов. 2.11. Создание и совершенствование единой системы внебюджетного экологического фонда. 2.12. Осуществление международного сотрудничества в области охраны окружающей природной среды, использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности, обеспечение выполнения обязательств Республики Татарстан в соответствии с международными соглашениями в этой области. 3. Функции В соответствии с возложенными задачами Минприрода Республики Татарстан: 3.1. Разрабатывает совместно с органами государственной власти и с участием других специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды предложения по основным направлениям государственной экологической политики, а также предложения по совершенствованию природоохранительного законодательства, изучает и распространяет международный опыт в этой области. 3.2. Разрабатывает и организует реализацию государственных и международных программ по охране окружающей природной среды и рациональному природопользованию, согласовывает региональные, отраслевые и межотраслевые экологические программы, участвует в подготовке планов, прогнозов программ социально-экономического развития. 3.3. Проводит научное обеспечение работ, координацию фундаментальных и прикладных исследований, связанных с решением федеральных, межрегиональных, крупных региональных, бассейновых экологических проблем, а также связанных с выполнением обязательств Республики Татарстан, вытекающих из международных договоров в области охраны окружающей природной среды и природопользования. 3.4. Организует научные исследования, связанные с выполнением научно-технических программ, необходимых для обеспечения комплексного и экономического использования природных ресурсов, предотвращения и ликвидации последствий отрицательных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду, охрану генофонда, создания принципиально новых экологически чистых технологий, видов техники, оборудования, материалов, веществ, биотехнологических объектов, а также методов и средств оценки антропогенных воздействий на окружающую среду. 3.5. Устанавливает единый порядок учета и оценки состояния природных ресурсов, организует и ведет в установленном порядке республиканские кадастры растительного, животного мира и особо охраняемых природных территорий и объектов, координирует ведение в установленном порядке республиканских водного, лесного и земельного кадастров, проводит экологическую паспортизацию народнохозяйственных объектов и территорий. 3.6. Проводит в установленном порядке контроль за состоянием окружающей природной среды, за происходящими в ней физическими, химическими, биологическими процессами, за уровнем загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, водных объектов, почв, а также за последствиями влияния этих процессов на окружающую природную и социальную среду. 3.7. Подготавливает предложения по установлению платы за природные ресурсы, загрязнение окружающей природной среды, формированию и использованию экологических фондов, определению и компенсации ущерба, наносимого загрязнением окружающей природной среды, экономическому стимулированию рационального природопользования, по экологизации ценового и финансово- кредитного механизмов. Готовит предложения по совершенствованию экономического механизма охраны окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов, внедрению арендных и других новых форм организации использования природных ресурсов, координирует деятельность по формированию рынка экологических работ и услуг. 3.8. Разрабатывает и составляет краткосрочные и долгосрочные прогнозы состояния окружающей природной среды и природных ресурсов, ведет учет данных о загрязнении окружающей природной среды и обеспечивает в установленном порядке этими данными, а также текущей и экстренной информацией о состоянии и опасных изменениях окружающей природной среды Президента Республики Татарстан и Правительство Республики Татарстан, государственные и общественные органы, предприятия, учреждения и организации, население республики. 3.9. Разрабатывает совместно со специально уполномоченными государственными органами в области контроля и управления природными ресурсами республиканские нормативы и правила по регулированию использования природных ресурсов и охране окружающей природной среды от загрязнения и иных вредных воздействий, в том числе экологические нормативы выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещения отходов (включая радиоактивные), устанавливает лимиты использования природных ресурсов, планирует и финансирует экологические программы и мероприятия по охраны окружающей среды, участвует в разработке стандартов в этой области, совершенствует их по мере развития науки и техники с учетом международных стандартов. 3.10. Разрабатывает и осуществляет меры по развитию систем особо охраняемых природных территорий, сохранению биологического разнообразия и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, уникальных природных объектов и комплексов. 3.11. Руководит государственными природными заповедниками, национальными природными парками и иными особо охраняемыми природными территориями республиканского значения, находящимися в ведении Минприроды Республики Татарстан. 3.12. Организует работы по выявлению, учету, охране и восстановлению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений на территории Республики Татарстан, ведению Красной книги Республики Татарстан и представлению материалов для ведения Красной книги Российской Федерации, международного союза охраны природы и природных ресурсов. 3.13. В пределах своей компетенции устанавливает квоты и лимиты, организует и осуществляет выдачу (аннулирование) разрешений (лицензий) на все виды природопользования, в частности: захоронение (складирование) промышленных, коммунально-бытовых и иных отходов, выбросы, сбросы загрязняющих веществ (включая радиоактивные) в окружающую среду; добывание, сбор, продажу, обмен, пересылку, приобретение, содержание, хранение, вывоз за границу и ввоз в республику биологических объектов, в том числе животных и растений, занесенных в в Красную книгу Республики Татарстан, их продуктов, частей и дериватов, а также биологических коллекций. 3.14. Управляет экологической информационной системой, ведет совместно с соответствующими органами государственного управления республики и Российской Федерации, органами государственной статистики, другими организациями - природопользователями банки данных о состоянии окружающей природной среды, природных ресурсов и их использования, инновационных природоохранных и ресурсосберегающих, технических, технологических и организационно-экологических решениях, в том числе о научнообоснованных экологических требованиях, предъявляемых к отечественной и импортной технике, технологиям, оборудованию, материалам, веществам и биологическим объектам. 3.15. Устанавливает порядок и обеспечивает проведение государственной экологической экспертизы концепций, программ и прогнозов социально-экономического развития и размещения производительных сил, инструктивно-методических и нормативно-технических документов, регламентирующих природопользование и охрану окружающей природной среды, предплановой, предпроектной документации на строительство (реконструкцию), расширение, техническое перевооружение промышленных и других объектов, документации на осуществление иных работ, связанных с использованием природных ресурсов или оказывающих воздействие на состояние окружающей природной среды, а также техники, технологии веществ, материалов и биологических объектов. 3.16. Осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за: соблюдением всеми органами государственного управления, объединениями, предприятиями, организациями и учреждениями, а также должностными лицами и гражданами действующего законодательства в области охраны окружающей природной среды, регулирования использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности; использованием и охраной земель, недр, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, лесов и иной растительности, животного мира, включая рыбные запасы, а также соблюдением норм экологической безопасности, условий выдачи лицензий (разрешений) на пользование природными ресурсами; ввозом и вывозом, а также перемещением по территории Республики Татарстан токсичных химических веществ и соединений; ведением лесного и охотничьего хозяйства и рыболовства. 3.17. Обеспечивает участие представителей Минприроды Республики Татарстан в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию новых и реконструируемых объектов, влияющих на состояние окружающей среды и уровень использования природных ресурсов, объектов и сооружений природоохранного назначения. 3.18. Публикует либо передает для публикации информацию о качестве окружающей природной среды и другие данные, имеющие прямое отношение к экологической безопасности населения, осуществляет издательскую деятельность. 3.19. Участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания, образования и просвещения, ведет работу по пропаганде знаний об охране природы, воспитанию у населения бережного отношения к природным богатствам, сотрудничает с общественными организациями и гражданами, участвующими в природоохранной деятельности, оказывает им всемерное содействие в реализации их прав и обязанностей. 3.20. Организует обеспечение подведомственных предприятий, организаций и учреждений централизованно распределяемыми материалами, ресурсами и оборудованием. 3.21. Контролирует соблюдение трудового законодательства в организациях, учреждениях и предприятиях, непосредственно подчиненных Минприроде Республики Татарстан. 3.22. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для системы органов управления, предприятий, учреждений и организаций, связанных с охраной окружающей среды и регулированием природопользования. 3.23. Подготавливает и распространяет в установленном порядке ежегодный доклад о состоянии окружающей природной среды. 3.24. Определяет зоны чрезвычайной экологической ситуации. 4. Права Должностные лица Минприроды Республики Татарстан имеют право: 4.1. Беспрепятственно, при предъявлении служебного удостоверения, инспектировать предприятия, учреждения и организации ( в том числе режимные), охраняемые территории, другие объекты, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Татарстан, на предмет соблюдения ими природоохранного законодательства, других нормативных актов, составлять по результатам проверок акты и протоколы. 4.2. Давать обязательные для исполнения предписания (в том числе руководителям республиканских министерств и ведомств) по устранению нарушений законодательства об охране окружающей природной среды, использования природных ресурсов и обеспечении экологической безопасности (включая режимные предприятия и объекты оборонного комплекса). 4.3. Запрещать ввоз экологически опасной продукции, техники, технологий, веществ, материалов, биологических объектов на территорию (акваторию), находящуюся под юрисдикцией Республики Татарстан, и ввод объектов, строительство которых выполнено с нарушением норм и правил по охране окружающей среды и использования природных ресурсов. 4.4. Ограничивать или приостанавливать деятельность предприятия, учреждений и объектов, независимо от их подчинения и форм собственности, если их эксплуатация осуществляется с нарушением природоохранительного законодательства, условий, определенных лицензиями на использование природных ресурсов, с превышением лимитов выбросов (сбросов) загрязняющих веществ. 4.5. Назначать государственную экологическую экспертизу. 4.6. Приостанавливать или запрещать проведение работ по строительству (реконструкции и расширению) объектов промышленного или иного назначения по проектам, не прошедшим экологическую экспертизу или получившим отрицательное заключение экологической экспертизы, либо осуществляемых с нарушением требований природоохранительного законодательства. Вносить в учреждения банков обязательные для исполнения представления о прекращении финансирования таких работ. 4.7. Останавливать и осматривать суда и другие плавучие средства, эксплуатация которых приводит к загрязнению природной среды, задерживать их при необходимости, в том числе до решения вопроса компенсации причиненного ущерба. 4.8. Останавливать, задерживать и проверять транспортные средства и запрещать их эксплуатацию в случае нарушения ими экологических норм. 4.9. Запрещать транспортировку экологически опасных грузов, природных сырьевых ресурсов, осуществляемую с нарушением установленных правил. 4.10. Изымать в пределах своей компетенции у лиц, нарушающих законодательство об охране окружающей природной среды предметы, являющиеся орудиями совершения экологических правонарушений. 4.11. Вносить предложения по изъятию в установленном законодательством порядке у землепользователей (землевладельцев) земельных участков при использовании их способами, приводящими к развитию эрозии и деградации земель, снижению плодородия почв и ухудшению экологической обстановки, химическому, радиоактивному загрязнению, а также вносить предложения о запрещении (консервации) использования в сельском хозяйстве загрязненных и деградированных земель. 4.12. Привлекать в установленном законом порядке к ответственности за нарушения природоохранительного законодательства, а также предъявлять претензии и иски к юридическим и физическим лицам о взыскании средств в возмещение ущерба, причиненного окружающей природной среде загрязнением, а также незаконным или нерациональным использованием природных ресурсов. 4.13. Аннулировать или приостанавливать в пределах своей компетенции или вносить предложения об аннулировании разрешений (лицензий) на пользование природными ресурсами при нарушении условий, установленных в лицензиях. 4.14. Привлекать в установленном законодательством порядке к административной и материальной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения природоохранительного законодательства, нерациональное использование природных ресурсов. 4.15. Рассматривать дела об административных нарушениях в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, выносить решения о наложении административных взысканий. 4.16. Обеспечивать с территориальными органами формирование экологического фонда, разработку мероприятий, финансируемых данным фондом, организацию контроля за их выполнением. Взыскивать в установленном порядке задолженность по платежам за загрязнение природной среды и другие вредные воздействия, оплате штрафов и другим санкциям, налагаемым Минприродой Республики Татарстан. Использовать часть фонда, определяемую положением об экологическом фонде Республики Татарстан на материально-техническое оснащение Минприроды Республики Татарстан, его структурных подразделений, а также на содержание производственно-технического персонала. 4.17. Передавать материалы в органы прокуратуры для привлечения к уголовной ответственности лиц, виновных в нарушении природоохранительного законодательства. 4.18. Определять совместно с Госкомстатом Республики Татарстан формы, порядок и периодичность статистической отчетности о состоянии окружающей природной среды, использовании природных ресурсов, выполнении природоохранных мероприятий и других вопросов, относящихся к ведению Минприроды Республики Татарстан. 4.19. Обеспечивать в установленном порядке своевременный технический уровень, единство и сопоставимость результатов измерений в государственной системе наблюдений и контроля и осуществлять организацию метрологического обеспечения технических средств и методик в области, отнесенной к ведению Минприроды Республики Татарстан. 4.20. Заслушивать отчеты руководителей органов управления исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, действующих на территории Республики Татарстан, по вопросам соблюдения требований законодательства об охране окружающей природной среды, рациональном использовании природных ресурсов и обеспечении экологической безопасности, выполнению природоохранительных планов и мероприятий. 4.21. Требовать от руководителей органов управления исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций безвозмездного представления информации (в том числе на технических носителях), необходимой для выполнения Минприродой Республики Татарстан задач в области охраны окружающей природной среды, регулирования использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности. 4.22. Заключать договоры на проведение экспертизы и научно-исследовательских работ. 4.23. Утверждать (устанавливать): нормативы и правила по регулированию использования природных ресурсов и охране окружающей природной среды от загрязнения и других воздействий совместно со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды и регулирования использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности; правила выдачи разрешения на добывание (сбор) редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и других естественных природных образований, вывоз из республики и ввоз их в Республику Татарстан; список химических веществ, вредно воздействующих на состояние биосферы и озонового слоя Земли; правила ведения республиканских кадастров природных ресурсов; Положение о Красной книге Республики Татарстан. Согласовывать правила ведения государственного учета животных, лесов, земель и их использования. 4.24. Иметь, создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подведомственные предприятия, учреждения и организации, в том числе редакционно-издательские и научно-исследовательские, утверждать положения (уставы) об этих предприятиях, учреждениях и организациях. 4.25. В пределах своей компетенции издавать приказы и другие акты на основе и во исполнение законов Республики Татарстан, Российской Федерации, иных решений Верховного Совета Республики Татарстан, указов и распоряжений Президента Республики Татарстан, постановлений и распоряжений Правительства Республики Татарстан, проверять их исполнение. Нормативные, методические, нормативно-технические документы вводятся в действие соответствующими актами Минприроды Республики Татарстан. 4.26. Взаимодействовать с прокуратурой Республики Татарстан в целях выявления экологических преступлений и возмещения вреда, причиненного экологическими правонарушениями. Решения Минприроды Республики Татарстан и подведомственных ей территориальных органов государственного управления в области охраны окружающей природной среды по вопросам, отнесенным к их компетенции, обязательны для всех юридических и физических лиц и могут быть обжалованы в судебном порядке. Минприрода Республики Татарстан имеет право создавать специальные службы (подразделения), осуществляющие государственный контроль, работники которых в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Татарстан, обеспечиваются форменной одеждой и оружием и имеют право на его ношение и применение в установленном порядке. 5. Организация деятельности 5.1. Минприроду Республики Татарстан возглавляет министр, назначенный Президентом Республики Татарстан. Заместители министра назначаются и освобождаются от должности Правительством Республики Татарстан по представлению министра. 5.2. Министр охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан: осуществляет общее руководство деятельностью Минприроды Республики Татарстан на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее функций; утверждает исходя из установленных Минприроде Республики Татарстан предельной численности работников Министерства и фонда оплаты их труда, численность, структуру и штатное расписание; утверждает положения о структурных подразделениях, назначает на должность, освобождает от должности работников Министерства, распределяет обязанности между заместителями министра; вносит в установленном порядке в Правительство Республики Татарстан представления о назначении заместителей министра и утверждении членов коллегии. 5.3. Для подготовки предложений по основным направлениям развития науки и техники, определению единой научно-технической политики в области природопользования и охраны окружающей среды, внедрению важнейших достижений науки и техники и передового опыта в Минприроде Республики Татарстан создается научно-технический совет с включением в его состав ученых, высококвалифицированных специалистов, а также представителей научных, инженерных обществ и других организаций. 5.4. Для принятия решений по отдельным направлениям экологической политики в народном хозяйстве, определению важнейших проблем экологии и использования природных ресурсов, анализу и экспертной оценки, для рассмотрения заключений по крупным и сложным объектам государственной экологической экспертизы, по разработке предложений по сотрудничеству в области оценки ресурсного потенциала и комплексного его освоения, рассмотрению предложений и рекомендаций по повышению эффективности управления природопользованием в Минприроде Республики Татарстан создается государственный экспертный совет по охране окружающей среды и природным ресурсам. Персональный состав указанных советов и положения о них утверждаются министром. 5.5. В Минприроде Республики Татарстан образуется коллегия в количестве 13 человек. 6. Минприрода Республики Татарстан, ее территориальные органы и органы на местах, подведомственные предприятия, организации и учреждения, образующие единую республиканскую систему, финансируются из республиканского бюджета Республики Татарстан и внебюджетного экологического фонда. 7. Минприрода Республики Татарстан является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием с изображением Государственного герба Республики Татарстан и свою символику. Положение "О коллегии Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан" (утв. постановлением КМ РТ от 29 мая 1993 г. N 320) 1. Коллегия Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан (Минприрода Республики Татарстан) является руководящим органом Минприроды Республики Татарстан и проводит свою работу исходя из возложенных задач. 2. Основной задачей коллегии является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функции государственного управления в области охраны окружающей среды, использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности на территории Республики Татарстан. 3. Коллегия на заседаниях рассматривает: разработанные проекты реализации единой государственной экологической политики; состояние окружающей среды, ресурсного потенциала республики, биосферных процессов и прогнозные оценки; эффективность действующих экономических, правовых, административных механизмов регулирования природопользования и охраны окружающей природной среды; организацию и проведение государственной экологической экспертизы; организацию и осуществление государственного экологического контроля; вопросы создания и внедрения систем мониторинга охраны окружающей среды; формирование целевых комплексных программ по охране окружающей среды и рациональному природопользованию, ход их реализации; предложения по установлению нормативов и правил по регулированию использования природных ресурсов и охране окружающей природной среды от загрязнения и иных вредных воздействий, в том числе экономических нормативов и других документов; вопросы государственного управления в области использования, воспроизводства и охраны водных ресурсов, охраны атмосферного воздуха, животного ( в том числе рыбных запасов, промысловых зверей и птиц) и растительного мира (включая леса); состояние научных исследований, связанных с выполнением научно-технических программ, необходимых для обеспечения комплексного и экономического использования природных ресурсов, предотвращения и ликвидации последствий отрицательных воздействий хозяйственной деятельности на окружающую среду, создания принципиально новых экологически чистых технологий, видов техники, оборудования, материалов, а также средств оценки антропогенных воздействий на окружающую среду; предложения по установлению зон чрезвычайной экологической ситуации; результаты расследования аварий, сбросов (выбросов) загрязнений в природную среду с целью определения эффективности и достаточности намечаемых мероприятий по предупреждению подобных случаев; деятельность управлений, отделов, территориальных органов Минприроды Республики Татарстан; деятельность руководителей министерств, ведомств, объединений, предприятий и организаций, независимо от форм собственности, по вопросам экологического состояния и принимаемым мерам по повышению уровня экологической безопасности, обеспечения рационального использования природных природных ресурсов, улучшения качества окружающей среды и воспроизводства природных ресурсов; вопросы международного сотрудничества в области охраны окружающей природной среды, использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности; итоги выполнения Республикой Татарстан международных соглашений в этой области; доклады, представляемые Президенту Республики Татарстан, Верховному Совету Республики Татарстан, Кабинету Министров Республики Татарстан по выполнению важнейших решений; представленные на согласование проекты постановлений Кабинету Министров Республики Татарстан; планы работы и отчеты об их выполнении; вопросы подбора, расстановки, обучения и использования кадров Минприроды Республики Татарстан. На заседание коллегии могут быть вынесены и другие вопросы, имеющие значение для охраны окружающей среды и рационального природопользования. 4. Коллегия исходя из своих функций: заслушивает руководителей министерств, ведомств, объединений, предприятия и организаций, независимо от форм собственности, по вопросам, относящимся к компетенции специально уполномоченных на то государственных органов в области охраны окружающей среды; заслушивает доклады и сообщения руководителей научно-исследовательских, проектно-конструкторских организаций, заводов-изготовителей, строительных организаций по вопросам проектирования и строительства природоохранных объектов; заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений Минприроды Республики Татарстан, обсуждает вопросы методического и практического руководства подведомственных подразделений; контролирует принятые коллегией решения. 5. Коллегия образуется в составе министра, заместителей (по должности), высококвалифицированных ответственных работников Минприроды Республики Татарстан, руководителей ведомств и служб, ученых и специалистов, непосредственно связанных с охраной окружающей среды. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Республики Татарстан по представлению министра. 6. Заседания коллегии проводятся раз в месяц согласно плану и регламенту. Заседание считается правомочным, если в его работе принимает участие более половины состава коллегии. 7. Внеплановые заседания коллегии созываются как по инициативе министра, так и по предложениям других членов коллегии. Членами коллегии предложения о проведении внеплановых заседаний представляются председателю с указанием вопросов для обсуждения и обоснованием. 8. Решения коллегии принимаются большинством голосов и обязательны для выполнения. В случае разногласия между министром и коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникающих разногласиях Правительству, а члены коллегии, в свою очередь, вправе сообщить Правительству свое мнение. окончательное решение принимается в Кабинете Министров Республики Татарстан. 9. Вопросы изменения состава коллегии решаются в Кабинете Министров Республики Татарстан по представлению коллегии. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|