Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.02.1994 № 59Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 14 февраля 1994 г. N 59 "О приватизации предприятий бытового обслуживания населения Республики Татарстан" Постановлением КМ РТ от 20 января 2004 г. N 16 настоящее постановление признано утратившим силу В соответствии с Государственной программой приватизации государственной и коммунальной собственности Республики Татарстан на 1992 год и перспективу до 1995 года Законом Республики Татарстан "О преобразовании государственной и коммунальной собственности в Республике Татарстан (о разгосударствлении и приватизации)", Указом Президента Республики Татарстан "О мерах по преобразованию государственных объединений, предприятий и организаций в акционерные общества", в целях формирования рыночной инфраструктуры, развития предпринимательства и конкуренции в сфере бытового обслуживания населения, сохранение на территории республики сети предприятий, оказывающих населению социально значимые услуги, содействия их кооперации, а также сохранения государственного регулирования в отрасли, не противоречащих принципам рыночной экономики, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет: 1. Принять предложение Министерства бытового обслуживания населения Республики Татарстан, глав администраций городов и районов республики, Государственного комитета Республики Татарстан по управлению государственным имуществом о завершении работы по предоставлению юридической самостоятельности предприятиям бытового обслуживания населения в I квартале 1994 года. 2. Установить, что Государственный комитет Республики Татарстан по управлению государственным имуществом является учредителем вновь образуемых самостоятельных предприятий, а в отдельных случаях, в целях оперативного решения вопросов, по поручению Государственного комитета Республики Татарстан по управлению государственным имуществом, учредителем может быть Министерство бытового обслуживания населения Республики Татарстан. По предприятиям службы быта, переданным в коммунальную собственность, учредителем выступают комитеты по управлению коммунальным имуществом. 3. Органам исполнительной власти городов и районов обеспечить своевременную регистрацию вновь создаваемых предприятий, оказывая им необходимую помощь в оформлении соответствующих документов. 4. Министерству бытового обслуживания населения Республики Татарстан, Национальному банку Республики Татарстан и коммерческим банкам обеспечить в течение I квартала 1994 года открытие расчетных и иных счетов предприятиям бытового обслуживания населения, наделяемым правом юридического лица. 5. Предприятиям службы быта, имеющим здания и сооружения на своем балансе, разрешить приватизироваться с учетом включения их стоимости в уставной капитал предприятия. 6. С целью дальнейшего развития обслуживания сельского населения, сохранения организационных и финансовых связей между отдельными цехами и участками принять предложения глав администраций городов и районов о приватизации районных служб быта в полном объеме как единого предприятия. 7. При акционировании предприятий службы быта отраслевого значения Государственному комитету Республики Татарстан по управлению государственным имуществом учитывать необходимость сохранения производственно - технологической целостности предприятий, внутрисистемных кооперированных связей с районными предприятиями, а также служб обеспечения материальными ресурсами. 8. Министерству финансов Республики Татарстан, Министерству бытового обслуживания населения Республики Татарстан, Государственному комитету Республики Татарстан по ценам в I квартале 1994 года разработать положение о мерах экономического и правового воздействия за ликвидацию ремонтных и социально-значимых видов услуг на предприятиях службы быта, независимо от форм собственности. 9. Государственному комитету Республики Татарстан по управлению государственным имуществом, Министерству бытового обслуживания населения Республики Татарстан, главам администраций городов и районов, комитетам по управлению коммунальным имуществом при определении стоимости государственного (коммунального) имущества предприятий службы быта, подлежащих приватизации, в обязательном порядке учитывать характеристику градостроительных зон городов и особенности функционирования предприятий бытового обслуживания населения. 10. Рекомендовать Государственному комитету Республики Татарстан по управлению государственным имуществом, комитетам по управлению коммунальным имуществом: выставить на продажу на конкурсной основе и аукционы киоски по мелкому ремонту обуви; преобразовать в открытые акционерные общества головные предприятия объединений, заводы и фабрики, а также предприятия общеотраслевого назначения по системе Министерства бытового обслуживания населения Республики Татарстан; осуществить приватизацию ателье, мастерских, находящихся на самостоятельном балансе, используя различные формы в соответствии с законодательством. 11. Государственному комитету Республики Татарстан по управлению государственным имуществом исключить случаи рассмотрения заявок предприятий бытового обслуживания населения на преобразование их в акционерные общества до проведения коммерциализации. 12. Принять предложение Министерства бытового обслуживания населения Республики Татарстан, ряда предприятий отраслевого значения и районных предприятий по производству товаров и услуг, преобразованных в акционерные общества, согласованное с главами администраций городов и районов, о создании в первом полугодии 1994 года холдинговой компании службы быта, с последующим присоединением к ней, по их согласию, вновь приватизированных предприятий для координации работы отрасли, сохранения кооперированных связей и социально-значимых видов услуг, создания условий инвестиционной деятельности, а также организации социальной защиты малоимущего населения республики. Министерству бытового обслуживания населения Республики Татарстан, Государственному комитету Республики Татарстан по управлению государственным имуществом подготовить документы по созданию холдинговой компании и представить на утверждение Правительству Республики Татарстан. 13. Государственному комитету Республики Татарстан по управлению государственным имуществом, главам администраций городов и районов предусмотреть выделение средств из фондов приватизации на развитие материально-технической базы отрасли, поддержку предпринимательства в бытовом обслуживании населения и создание совместных предприятий. 14. Государственному комитету Республики Татарстан по управлению государственным имуществом, Министерству бытового обслуживания населения Республики Татарстан в течение I квартала 1994 года осуществить проверку и привести в соответствие с действующим законодательством правовые акты по изменению форм собственности предприятий службы быта республики, оформленные до принятия Закона Республики Татарстан "О преобразовании государственной и коммунальной собственности в Республике Татарстан (о разгосударствлении и приватизации)". 15. Государственному комитету Республики Татарстан по статистике, в связи со значительным ростом числа самостоятельных предприятий бытового обслуживания, разработать порядок сбора и отработки статистической и бухгалтерской информации по отрасли. 16. Министерству бытового обслуживания населения Республики Татарстан: обеспечить реализацию утвержденного порядка разгосударствления предприятий бытового обслуживания населения и формирования новой организационной структуры отрасли; осуществлять взаимодействие с местными органами исполнительной власти в вопросах обслуживания населения и контроля за деятельностью предприятий службы быта, независимо от форм собственности; разработать положение по лицензированию деятельности предприятий бытового обслуживания населения и представить на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан; осуществлять контроль совместно с комитетами по управлению государственным и коммунальным имуществом за соблюдением условий договора купли-продажи предприятий, обращая особое внимание на насыщение рынка услуг, сохранения объемов производства и услуг и профиля приватизированных предприятий; содействовать созданию равных условий деятельности для всех хозяйственных субъектов в сфере бытового обслуживания населения; анализировать состояние отрасли и представлять соответствующие материалы Правительству Республики Татарстан; шире практиковать привлечение иностранных инвесторов для создания совместных предприятий. 17. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве бытового обслуживания населения Республики Татарстан. 18. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Татарской АССР от 5 августа 1968 года N 341 "Об утверждении Положения о Министерстве бытового обслуживания населения Татарской АССР" с внесенными в него последующими изменениями и дополнениями. 19. Государственному комитету Республики Татарстан по управлению государственным имуществом совместно с Министерством бытового обслуживания населения Республики Татарстан в течение I квартала 1994 года организовать в городах и районах республики проведение семинаров для руководителей самостоятельных предприятий бытового обслуживания населения по вопросам осуществления приватизации. 20. Контроль за выполнением настоящего положения возложить на глав администраций городов и районов республики, Министерство бытового обслуживания населения Республики Татарстан и Государственный комитет Республики Татарстан по управлению государственным имуществом. Премьер-министр Республики Татарстан М.Г.Сабиров Начальник Секретариата Кабинета Министров Республики Татарстан М.Г.Мингазов Положение "О Министерстве бытового обслуживания населения Республики Татарстан" (утв. постановлением КМ РТ от 14 февраля 1994 г. N 59) I. Общие положения Постановлением ГС РТ от 22 июня 1995 г. N 135 Министерство бытового обслуживания населения Республики Татарстан упразднено. Государственную политику и управление в области бытового обслуживания населения осуществляет Министерство торговли и экономического сотрудничества Республики Татарстан 1. Министерство бытового обслуживания населения Республики Татарстан является органом государственного управления, осуществляющим руководство и координацию работы по обеспечению единой государственной политики в сфере бытового обслуживания населения, направленной на удовлетворение потребностей населения в услугах службы быта, организацию бытового обслуживания в соответствии с современными требованиями, формирование рыночных отношений и развитие рыночной инфраструктуры в отрасли, защиту интересов потребителей. Министерство бытового обслуживания населения Республики Татарстан осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти республики, городов и районов. 2. Министерство бытового обслуживания населения Республики Татарстан в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, указами Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан, настоящим Положением и обеспечивает правильное применение действующего законодательства в бытовых предприятиях различных форм собственности. 3. Министерство бытового обслуживания населения Республики Татарстан является юридическим лицом, имеет расчетный счет в учреждениях банков и печать с изображением Государственного герба Республики Татарстан со своим наименованием на татарском и русском языках. II. Основные задачи Основными задачами Министерства бытового обслуживания населения Республики Татарстан являются: организация работы по реализации государственной политики по развитию бытового обслуживания населения, независимо от форм собственности на основе использования рыночных механизмов хозяйствования; подготовка предложений по улучшению структуры производства и обслуживания населения, прогнозирование развития потребительского рынка и его инфраструктуры; участие в разработке республиканских целевых программ, выполнение в соответствии с решением Правительства Республики Татарстан функций государственного заказчика по организации работ, связанных с реализацией этих программ и обеспечением других государственных нужд; разработка экономических регуляторов, способствующих оптимизации бытового обслуживания населения; оказание всемерного содействия коммерциализации, приватизации и демонополизации в службе быта, создание новых отраслевых коммерческих структур, основанных на различных формах собственности; разработка мер организационного, экономического и правового характера, способствующих развитию предпринимательства и конкуренции; осуществление взаимодействия с исполнительными органами государственной власти на местах в вопросах бытового обслуживания населения и контроля за деятельностью бытовых предприятий; разработка проектов нормативных актов и норм, определяющих порядок функционирования в условиях рыночной экономики предприятий службы быта, независимо от форм собственности; осуществление стимулирования научно-технических исследований, разработок и их внедрения в практику работы предприятий службы быта; организация подготовки, переподготовки, повышение квалификации кадров для службы быта через отраслевую сеть высших и средних специальных учебных заведений, учебного комбината. Разработка мер по социальной защите кадров; Оказание методологической, консультативной и организационной помощи предприятиям службы быта всех форм собственности. III. Функции Министерства Министерство бытового обслуживания населения Республики Татарстан в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: на основе систематического анализа исполнения законов и других нормативных актов Республики Татарстан, определяющих государственную политику в области развития бытового обслуживания населения, независимо от форм собственности, вносит необходимые для ее реализации предложения, принимает конкретные меры по их осуществлению; разрабатывает предложения: по увеличению производства нужных населению республики услуг, расширению их ассортимента, улучшению качества, освоению и внедрению новых социально-значимых видов услуг и организации социальной защиты малоимущего населения республики; об объемах импортных поставок химикатов и комплектующих изделий для отрасли; о выделении материально-технических ресурсов и сырья для обменных операций с предприятиями других регионов России и СНГ на сырье, материалы и комплектующие изделия, необходимые отрасли; принимает меры по развитию и укреплению рыночных инфраструктур в отрасли; разрабатывает нормативные и лицензионные требования, а также рекомендации по формам и методам организации бытового обслуживания населения, использованию научно-технических достижений, прогрессивного отечественного и зарубежного опыта в деятельности предприятий отрасли; по поручению Правительства Республики Татарстан исполняет функции государственного заказчика по реализации утвержденных целевых программ развития отрасли. Финансирует за счет централизованных капитальных вложений и инвестиций коммерческих структур строительство и техническое оснащение объектов службы быта, социальных объектов, а также организует материально-техническое обеспечение предприятий бытового обслуживания; подготавливает и разрабатывает предложения Правительству Республики Татарстан по экономической заинтересованности предприятий службы быта, независимо от форм собственности, в насыщении рынка необходимыми товарами и услугами; обеспечивает предприятия необходимой коммерческой, научно-технической, экономической и правовой информацией; организует работу по проведению коммерциализации, приватизации и демонополизации в бытовом обслуживании населения, созданию новых коммерческих структур; участвует в разработке проектов законодательных и иных нормативных актов, норм и правил, регулирующих финансово-хозяйственную деятельность предприятий бытового обслуживания населения различных форм собственности; взаимодействует с местными органами исполнительной власти по вопросам мобилизационной подготовки, повышения устойчивости работы предприятий службы быта в условиях чрезвычайных ситуаций; принимает участие в организации новых форм хозяйственной деятельности предприятий, альтернативных форм услуг, способствующих развитию предпринимательства и конкуренции в службе быта; взаимодействует с исполнительными органами государственной власти на местах: по вопросам насыщения регионов услугами, особенно ремонтными, социально-значимыми видами бытовых услуг; по контролю за соблюдением правил работы предприятий бытового обслуживания населения, независимо от форм собственности; по проведению научно-технических исследований и разработок, их внедрению в практику работы предприятий службы быта в целях улучшения бытового обслуживания населения; по оказанию практической помощи руководителям и специалистам предприятий службы быта, независимо от форм собственности; в подборе квалифицированных кадров; в анализе и прогнозировании потребности в кадрах на перспективу, их профессиональной структуры; в координации работы бытовых предприятий с учебными заведениями по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров всех категорий; в подготовке документов на присвоение почетных званий, награждение орденами и медалями и другими знаками отличия. 4. Министерство бытового обслуживания населения Республики Татарстан в соответствии с действующим законодательством защищает права потребителей. Министерство бытового обслуживания населения Республики Татарстан представляет интересы предприятий службы быта, независимо от форм собственности, перед органами власти республики, городов и районов, а также содействует решению вопросов в министерствах и ведомствах республики. 5. Министерство бытового обслуживания населения Республики Татарстан имеет право: координировать деятельность предприятий бытового обслуживания населения, независимо от форм собственности, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; получать в установленном порядке государственную отчетность по бытовому обслуживанию населения; запрашивать на договорных и добровольных началах у предприятий и организаций информацию, необходимую для осуществления возложенных на Министерство задач; образовывать в установленном порядке внебюджетные фонды за счет разрешенных законодательством средств и источников. 6. Министерство бытового обслуживания населения Республики Татарстан возглавляет министр, назначаемый Президентом Республики Татарстан. Министр бытового обслуживания населения имеет заместителей, назначаемых Кабинетом Министров Республики Татарстан. Министр бытового обслуживания населения Республики Татарстан: осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия и несет персональную ответственность за возложенные на Министерство задачи; распределяет обязанности между заместителями министра; издает в пределах своей компетенции приказы и инструкции, проверяет их исполнение; утверждает положения о подразделениях аппарата Министерства и должностные инструкции для работников аппарата; совершает операции в банке, открывает и закрывает расчетные, текущие и иные счета. 7. В Министерстве бытового обслуживания населения Республики Татарстан образуется коллегия в составе министра (председатель) и заместителей министра по должности, а также других работников. Состав коллегии утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан по представлению министра бытового обслуживания населения. Коллегия рассматривает вопросы выполнения задач по руководству сферой бытового обслуживания, развития рыночной инфраструктуры. Заседания коллегии проводятся не менее одного раза в квартал. Решения коллегии доводятся до всех подразделений службы быта для исполнения. При необходимости по ним издаются приказы министра бытового обслуживания населения Республики Татарстан. 8. Смета расходов и численность аппарата Министерства бытового обслуживания населения Республики Татарстан в пределах бюджетного финансирования утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан по представлению Министерства бытового обслуживания населения Республики Татарстан. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|