Расширенный поиск
Указ Президента Республики Татарстан от 26.09.1992 № УП-466УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН О МЕРАХ ПО ПРЕОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ В АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА В целях обеспечения устойчивой работы государственных объединений, предприятий и организаций и создания условий для их дальнейшей приватизации ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Государственному комитету Республики Татарстан по управлению государственным имуществом приступить к преобразованию государственных объединений, предприятий и организаций (кроме совхозов) в акционерные общества открытого типа за исключением тех, приватизация которых в соответствии с Законом Республики Татарстан "О преобразовании государственной и коммунальной собственности в Республике Татарстан" и Государственной программой приватизации государственной и коммунальной собственности Республики Татарстан на 1992 год и перспективу до 1995 года на первом этапе не предусмотрена или предусмотрены иные формы приватизации. Указанную работу завершить до 1 января 1993 года. 2. Установить, что коммерциализация и приватизация всех государственных предприятий, расположенных на территории Республики Татарстан, производится только в соответствии с Законом Республики Татарстан "О собственности в Республике Татарстан", Законом Республики Татарстан "О преобразовании государственной и коммунальной собственности в Республике Татарстан", постановлением Верховного Совета Республики Татарстан от 8 июля 1992 г. "Об обеспечении имущественных прав Республики Татарстан при разграничении государственной собственности и ее приватизации", Государственной программой приватизации государственной и коммунальной собственности Республики Татарстан на 1992 г. и перспективу до 1995 года, другими нормативными актами, принятыми на их основе. При этом учредителем акционерных обществ является Государственный комитет Республики Татарстан по управлению государственным имуществом. Уставы указанных акционерных обществ должны соответствовать Типовому уставу акционерного общества открытого типа. 3. Государственному комитету Республики Татарстан по управлению государственным имуществом совместно с предприятиями, являющимися участниками государственных концернов, ассоциаций и других добровольных объединений государственных предприятий, необходимо до 1 ноября 1992 года определиться с организационно-правовой формой объединений, преобразовав их в товарищества или акционерные общества открытого типа с одновременным определением размеров вкладов предприятий - учредителей в их уставный капитал. Государственное имущество, ранее переданное в ведение (на баланс) указанным объединениям органами государственного управления Республики Татарстан, может быть внесено в уставный капитал в порядке, определяемом Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом, при условии преобразования объединений в акционерные общества открытого типа. 4. Коммерциализация и преобразование государственных объединений, предприятий и организаций в акционерные общества открытого типа осуществляются рабочими комиссиями, создаваемыми на каждом предприятии в соответствии с Положением о коммерциализации государственных предприятий. Ответственность за подготовку и своевременное представление соответствующих документов возлагается на руководителя предприятия. При дальнейшей приватизации предприятия Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом создается комиссия по приватизации в соответствии с Законом Республики Татарстан "О преобразовании государственной и коммунальной собственности в Республике Татарстан (о разгосударствлении и приватизации)". 5. При продаже акций акционерных обществ открытого типа, созданных путем преобразования государственных предприятий, по предложению трудового коллектива применяется один из следующих вариантов предоставления льгот членам трудового коллектива приватизируемого предприятия: ВАРИАНТ 1 Трудовому коллективу приватизируемого предприятия предоставляется право первоочередного приобретения 30 процентов обыкновенных (голосующих) акций со скидкой от 25 до 50 процентов от их номинальной стоимости. Право приобретения указанных выше льготных акций в рассрочку до 3 лет. При этом величина первоначального взноса не может быть менее 20 процентов номинальной стоимости акций. Трудовому коллективу приватизируемого предприятия предоставляется право первоочередного приобретения обыкновенных (голосующих) акций в соответствии со статьей 23 Закона Республики Татарстан "О преобразовании государственной и коммунальной собственности в Республике Татарстан (о разгосударствлении и приватизации)". Должностным лицам администрации приватизируемого предприятия (руководитель, его заместители, главный инженер, главные специалисты, главный бухгалтер и по решению трудового коллектива могут включаться руководители структурных подразделений), на условиях заключенных с ними контрактов предоставляется право на приобретение обыкновенных (голосующих) акций по номинальной стоимости, составляющих в общей сумме на всех указанных должностных лиц в пределах до 5 процентов от величины уставного фонда акционерного общества, но не более 2500 минимальных размеров установленного месячного уровня оплаты труда в расчете на одного работника. ВАРИАНТ 2 Трудовому коллективу приватизируемого предприятия предоставляется право приобретения обыкновенных (голосующих) акций, составляющих до 51% от величины уставного капитала. В этом случае безвозмездная передача акций и их продажа на льготных условиях не осуществляется. Продажа акций при этом производится по номиналу и не менее 75 процентов их реализуется на приватизационные чеки и именные приватизационные вклады Республики Татарстан. ВАРИАНТ 3 Если группа работников предприятия берет на себя ответственность за выполнение плана приватизации предприятия, недопущение его банкротства и получает согласие общего собрания трудового коллектива на заключение соответствующего договора, срок действия которого не может быть более 1 года (без права продления), то членам такой группы предоставляется право (опцион) на приобретение по истечении условий упомянутого договора 20 процентов уставного капитала в виде обыкновенных (голосующих) акций предприятия по их номинальной стоимости. В случае невыполнения группой условий договора, право (опцион) утрачивается, и акции поступают в продажу в установленном порядке. На период действия договора указанной группе передается право на голосование 20 процентами голосующих акций, принадлежащих соответствующему комитету по управлению имуществом. В план приватизации включаются условия договора, заключение которого с указанной группой соответствующими комитетами по управлению имуществом является обязательным. В договоре оговариваются обязательства членов группы и пределы их материальной ответственности имуществом, принадлежащим им по праву частной собственности (вносимым в виде залога), на сумму не менее 200 минимальных размеров установленного месячного уровня оплаты труда на каждого члена группы. При данном варианте всем работникам предприятия (включая членов группы) продаются обыкновенные (голосующие) акции, составляющие 20 процентов величины уставного фонда, но на сумму не более 20 минимальных размеров установленного месячного уровня оплаты труда на каждого работника, со скидкой 30 процентов от их номинальной стоимости и с предоставлением рассрочки на 3 года. При этом величина первоначального взноса не может быть менее 15 процентов номинальной стоимости акций. Решение о выборе второго и третьего варианта предоставления льгот принимается общим собранием трудового коллектива либо удостоверяется подписными листами его членов. Решение считается принятым, если за него проголосовало (подписалось) не менее двух третей от общего числа работников предприятия. При отсутствии указанного решения льготы предоставляются в соответствии с первым из указанных вариантов. При открытой продаже акций акционерного общества (за исключением акций, продаваемых членам трудового коллектива предприятия) 10 процентов денежных средств, поступивших от продажи акций, зачисляется на личные лицевые счета его работников и направляется в фонд накопления (фонд развития) предприятия. 6. Государственному комитету Республики Татарстан по управлению государственным имуществом в необходимых случаях передавать на договорной основе находящиеся в его владении пакеты акций, до момента их продажи в соответствии с планами приватизации предприятий, в доверительное управление (траст) на конкурсной основе физическим и юридическим лицам. В случаях, когда в траст передаются акции, составляющие более 50 процентов уставного капитала предприятия, требуется согласие трудового коллектива предприятия. Порядок передачи пакетов акций в траст определяется положением, утверждаемым Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом. 7. При преобразовании государственного предприятия в акционерное общество открытого типа на его руководителя возлагаются обязанности генерального директора акционерного общества. 8. Утвердить Положение о коммерциализации государственных предприятий и Типовой устав акционерного общества открытого типа. 9. Государственному комитету Республики Татарстан по управлению государственным имуществом совместно с Государственным комитетом Республики Татарстан по статистике до 15 октября 1992 года создать реестр объединений, предприятий и организаций республики, подлежащих преобразованию в акционерные общества в соответствии с настоящим Указом. 10. Установить, что в 1992 - 1993 годах при преобразовании государственных предприятий и организаций в акционерные общества открытого типа 15 процентов акций передаются в специализированные инвестиционные фонды для их последующей реализации на приватизационные чеки. 11. Рекомендовать местным органам исполнительной власти применять указанный порядок, установленный настоящим Указом, к предприятиям, находящимся в коммунальной собственности районов и городов Республики Татарстан. 12. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Государственный комитет Республики Татарстан по управлению государственным имуществом. 13. Настоящий Указ ввести в действие с момента его подписания. Президент Республики Татарстан М.ШАЙМИЕВ Казань, 26 сентября 1992 года N УП-466 Утверждено Указом Президента Республики Татарстан от 26 сентября 1992 г. N УП-466 ПОЛОЖЕНИЕ О КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ С ОДНОВРЕМЕННЫМ ПРЕОБРАЗОВАНИЕМ В АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА ОТКРЫТОГО ТИПА Настоящее Положение определяет порядок коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа государственных объединений, предприятий и организаций (далее по тексту предприятия). РАЗДЕЛ I. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ С ОДНОВРЕМЕННЫМ ПРЕОБРАЗОВАНИЕМ В АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Обязательному преобразованию в акционерные общества открытого типа (далее по тексту - акционерные общества) подлежат все государственные предприятия, расположенные на территории Республики Татарстан, со средней численностью работающих более 1000 человек или с балансовой стоимостью основных фондов на 1 января 1992 г. более 50 млн. руб., независимо от их вхождения в состав трестов, ассоциаций, концернов, союзов, межотраслевых, региональных и иных объединений предприятий. 2. На каждом предприятии, в подразделении, подпадающем под действие п. 1 настоящего Положения, образуются рабочие комиссии по преобразованию предприятия (далее по тексту - комиссии), действующие в соответствии с разделом III настоящего Положения. В случае приватизации этого предприятия создаётся комиссия по приватизации в соответствии с Законом Республики Татарстан "О преобразовании государственной и коммунальной собственности в Республике Татарстан". 3. Комиссия готовит и не позднее 10 ноября 1992 года представляет для утверждения в Государственный комитет Республики Татарстан по управлению государственным имуществом (далее по тексту Комитет) план приватизации, акт оценки имущества и устав акционерного общества (далее по тексту документы). 4. Величина уставного капитала акционерных обществ, создаваемых в соответствии с настоящим Положением, определяется в порядке, установленном Методическим положением по оценке стоимости имущества при приватизации, утвержденным Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом. Акционерному обществу могут быть переданы объекты социально-культурного, коммунально-бытового назначения и иные объекты, для которых действующим законодательством Республики Татарстан предусмотрено ограничение или установлен особый режим приватизации. Пообъектный состав имущества, передаваемого акционерному обществу, утверждается Комитетом. Стоимость указанных объектов не включается в уставный капитал акционерного общества. 5. В трехнедельный срок со дня представления документов Комитет рассматривает их в порядке, установленном законодательством о приватизации, и утверждает план приватизации, акт оценки стоимости имущества и устав акционерного общества. В случае выявления несоответствия указанных документов требованиям настоящего Положения, Комитет в недельный срок вносит в них необходимые изменения. Утверждение документов Комитетом является решением о преобразовании предприятия в акционерное общество открытого типа. 6. Споры по определению стоимости и состава имущества, возникающие между предприятиями и подразделениями при их коммерциализации, рассматриваются Комитетом. 7. До 1 декабря 1992 года Комитет, как учредитель акционерного общества открытого типа, представляет для государственной регистрации заявку на регистрацию и устав акционерного общества. Регистрация акционерного общества осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. При регистрации акционерных обществ, учрежденных в соответствии с настоящим Положением, регистрационные сборы и иные платежи не взимаются. 8. С момента регистрации акционерного общества активы и пассивы предприятия принимаются акционерным обществом. Акционерное общество становится правопреемником прав и обязанностей преобразованного предприятия. Пределы правопреемства акционерных обществ, созданных в порядке коммерциализации подразделений, устанавливаются решением Комитета. Акционерное общество с момента его регистрации выходит из структуры управления соответствующих министерств, ведомств и органов отраслевого управления местной администрации. 9. На общем собрании (конференции) трудового коллектива акционерного общества избирается Совет директоров. 10. Государственному комитету Республики Татарстан по управлению государственным имуществом с момента регистрации акционерного общества принадлежит пакет его акций в виде записей на счетах. Дальнейшая приватизация предприятия осуществляется по решению трудового коллектива и в порядке, предусмотренном Законом Республики Татарстан "О преобразовании государственной и коммунальной собственности в Республике Татарстан (о разгосударствлении и приватизации)". 11. В случае приватизации после утверждения плана приватизации Комитетом, трудовой коллектив в течение 15 дней принимает решение о единовременном распределении акций между работниками и иными лицами, приравненными к ним законодательством о приватизации, и представляет в Комитет поименный список этих лиц с указанием количества акций, передаваемых каждому из них, а также протокол о результатах проведенной закрытой подписки на акции. Решение оформляется протоколом общего собрания (конференции) трудового коллектива, принятым простым большинством от общего числа работников предприятия. Протокол направляется в Комитет, который передает указанный список исполнительным органам акционерного общества для включения указанных в нем лиц в реестр акционеров. Внесение в реестр акционеров участников закрытой подписки осуществляется после внесения ими платежей, установленных законодательством, и получения соответствующих документов от Комитета. 12. Утвержденный Комитетом план приватизации предприятия является проспектом эмиссии его акций. 13. Комитет обеспечивает в установленные планом приватизации сроки продажу акций с учетом ограничений на приватизацию данного предприятия, установленных в соответствии с Государственной программой приватизации государственной и коммунальной собственности в Республике Татарстан. Продажа акций регистрируется путем внесения соответствующих изменений в реестр акционеров, который ведет акционерное общество. РАЗДЕЛ II. ПОРЯДОК ПРИВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ ДОБРОВОЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ В СООТВЕТСТВИЕ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ 1. Государственный комитет Республики Татарстан по управлению государственным имуществом обязан до 15 октября 1992 года обеспечить созыв руководящего органа объединения для принятия решения о приведении организационно-правовой формы объединения в соответствие с действующим законодательством и организации работы по подготовке учредительных документов создаваемого товарищества или акционерного общества. 2. Величина уставного капитала создаваемого товарищества или акционерного общества оценивается в порядке, установленном пунктом 4 раздела 1 настоящего Положения. Размеры долей уставного капитала, внесенных предприятиями - учредителями, определяются пропорционально накопленной сумме их паевых и иных денежных взносов за весь срок до момента оценки. Имущественные вклады государственных предприятий, внесенные в иной форме, а также государственное имущество, переданное объединению органами государственного управления, признаются вкладом государства. 3. Документы, определяющие размеры вкладов государства и государственных предприятий - учредителей в уставный капитал создаваемых товариществ или акционерных обществ, представляются на утверждение в Госкомимущество Республики Татарстан. Государственное имущество, ранее переданное в ведение (на баланс) указанным объединениям органами государственного управления, может быть внесено в уставный капитал соответствующими комитетами по управлению имуществом при условии преобразования объединений в акционерные общества открытого типа. Порядок внесения имущественных вкладов государственными предприятиями и комитетами по управлению имуществом в товарищества и акционерные общества, создаваемые в порядке преобразования объединений, определяется Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом. РАЗДЕЛ III. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБРАЗОВАНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕЙ КОМИССИИ ПО ПРЕОБРАЗОВАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 1. Рабочая комиссия (далее по тексту - комиссия) создается на предприятии, в подразделении, подлежащем преобразованию в открытое акционерное общество. 2. В двухнедельный срок со дня вступления в силу Указа Президента Республики Татарстан "О мерах по преобразованию государственных объединений, предприятий и организаций в акционерные общества" от 26 сентября 1992 года N УП-466 руководитель предприятия, в соответствии с требованиями пункта 1 раздела 1 настоящего Положения по согласованию с Комитетом издает приказ об образовании комиссии. В состав комиссии включаются представители трудового коллектива и Комитета по управлению имуществом. Копия приказа руководителя предприятия в трехдневный срок со дня его издания направляется в Комитет. 3. Если руководитель такого предприятия не образовал комиссию в указанный срок, то по согласованию с Комитетом комиссия образуется по решению трудового коллектива с участием представителя администрации. Выписка из решения собрания трудового коллектива об образовании комиссии в трехдневный срок со дня его принятия направляется в Комитет. 4. В состав комиссии входит не менее пяти и не более семи человек. В случае приватизации предприятия состав комиссии утверждается в соответствии с нормативными актами Республики Татарстан по приватизации. 5. На первом заседании комиссия выбирает председателя комиссии. Председатель комиссии организует работу комиссии и несет персональную ответственность за ее деятельность. 6. Заседание комиссии считается правомочным при наличии на нем не менее двух третей от общего числа членов комиссии. 7. Каждый член комиссии имеет один голос. Все решения комиссии принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. Член комиссии, несогласный с принятым комиссией решением, может письменно изложить свое мнение и представить его председателю комиссии. Особое мнение прилагается к соответствующему протоколу. 8. Протокол заседания и принятые решения оформляются в течение трех дней и подписываются председателем комиссии. 9. Комиссия составляет и подписывает акт оценки имущества и определяет величину уставного капитала акционерного общества в порядке, установленном Методическим положением по оценке стоимости имущества при приватизации в Республике Татарстан. 10. Комиссия разрабатывает устав акционерного общества в соответствии с типовым Уставом. 11. В срок до 10 ноября 1992 года комиссия представляет в Комитет акт оценки имущества и устав акционерного общества. 12. Комиссия в лице председателя имеет право обязать администрацию предприятия в установленные ею сроки подготовить и представить комиссии данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, другую информацию, необходимую для подготовки документов. 13. Комиссия в лице председателя имеет право представлять интересы предприятия, подразделения по всем вопросам, связанным с преобразованием предприятия (объединения), подразделения в открытое акционерное общество. 14. Комиссия имеет право привлекать к своей работе экспертов, аудиторские, консультационные и иные организации. 15. С момента создания комиссии и до момента регистрации акционерного общества увольнение и перевод на другую работу работников и должностных лиц администрации предприятий, подразделений, являющихся членами комиссии, не производятся, за исключением случаев увольнения по собственному желанию. 16. Комиссия несет ответственность за правильную подготовку документов, представляемых в Комитет, и достоверность используемых ею данных. 17. Комиссия организует и проводит общее собрание (конференцию) трудового коллектива, на котором доводит до сведения трудового коллектива о предстоящем преобразовании предприятия. 18. Комиссия считается ликвидированной после завершения преобразования предприятия. 19. Комиссия может быть ликвидирована по решению общего собрания трудового коллектива большинством в три четверти голосов от общего числа членов трудового коллектива. В этом случае трудовой коллектив создает комиссию в порядке, предусмотренном настоящим Положением. Утвержден Указом Президента Республики Татарстан от 26 сентября 1992 г. N УП-466 ТИПОВОЙ УСТАВ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА ОТКРЫТОГО ТИПА, УЧРЕЖДАЕМОГО ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ Акционерное общество открытого типа " " (в дальнейшем именуемое "Общество") учреждено в соответствии с Указом Президента Республики Татарстан "О мерах по преобразованию государственных предприятий, организаций и объединений в акционерные общества" от 26 сентября 1992 года N УП-466. Статья 1. Наименование и местонахождение Общества 1.1. Полное официальное наименование Общества - " " Сокращенное наименование Общества - " " 1.2. Местонахождение Общества - Статья 2. Юридический статус Общества 2.1. Общество является юридическим лицом, права и обязанности юридического лица Общество приобретает с даты его регистрации. Общество имеет печать со своим наименованием, фирменный знак (символику), расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков. 2.2. Учредителем общества является Государственный комитет Республики Татарстан по управлению государственным имуществом (далее по тексту Комитет). 2.3. Общество несет ответственность по своим обязательствам только в пределах своего имущества. Акционеры несут убытки в пределах своего вклада (пакета принадлежащих им акций). Общество не отвечает по имущественным обязательствам акционеров. Статья 3. Цели и предмет деятельности Общества 3.1. Основной целью Общества является получение прибыли. 3.2. Основными видами деятельности акционерного общества являются: (указываются конкретные виды деятельности) 3.3. Общество осуществляет любые виды хозяйственной деятельности за исключением запрещенных действующим законодательством в соответствии с целью своей деятельности. Статья 4. Уставный капитал 4.1. Уставный капитал Общества составляет рублей. 4.2. После регистрации Общество: - выпускает следующие типы акций одинаковой номинальной стоимости: 1) привилегированные акции (количество), выпускаются исключительно для последующей передачи работникам предприятия, получающим при акционировании льготы в соответствии с Законом Республики Татарстан "О преобразовании государственной и коммунальной собственности Республики Татарстан" (акции, приобретенные на ИПВ, а также полученные от безвозмездной передачи части имущества предприятия его трудовому коллективу). 2) обыкновенные акции (количество), номинальная стоимость акции составляет рублей. В случае варианта проведения коммерциализации государственного предприятия с одновременным преобразованием его в акционерное общество открытого типа, выпускаются только обыкновенные акции. - ведет реестр акционеров с обязательным включением в него следующих данных: количество и тип акций, дата приобретения, наименование (имя) и местонахождение (местожительство) акционера, цена приобретения акций. 4.3. По письменному заявлению акционера ему выдается выписка из реестра акционеров, заверенная печатью акционерного общества. Акционерное общество обязано вести журнал выписок из реестра. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью акционерного общества. Каждый акционер имеет право удостовериться, что он вписан в реестр акционеров, а держатель реестра акционеров обязан предъявить акционеру запись о его внесении в реестр. Статья 5. Права и обязанности акционеров 5.1. Каждый владелец привилегированных и обыкновенных акций имеет право присутствовать на собраниях акционеров лично или через полномочных представителей и вносить предложение на рассмотрение в соответствии с настоящим Уставом. 5.2. Каждый владелец обыкновенных акций, приобретенных на общих основаниях, имеет право продать свои акции без согласия других акционеров. Акции, приобретенные работниками Общества на льготных условиях, продаже не подлежат в течение трех лет с момента регистрации покупки. 5.3. Права владельцев привилегированных акций: Владельцы привилегированных акций имеют право на получение ежегодного фиксированного дивиденда. Общая сумма, выплачиваемая в качестве дивидента по каждой привилегированной акции, устанавливается общим собранием акционеров. При этом, если сумма дивидентов, выплачиваемая Акционерным обществом по каждой обыкновенной акции в определенном году, превышает сумму, подлежащую выплате в качестве дивидендов по каждой привилегированной акции, размер дивиденда, выплачиваемого по последним, должен быть увеличен до размера дивиденда, выплачиваемого по обыкновенным акциям. Дивиденды выплачиваются держателям привилегированных акций ежегодно не позднее 1 мая и дополнительно в дату выплаты дивидендов по обыкновенным акциям, в случае, когда в соответствии с настоящим пунктом размер дивиденда по привилегированным акциям должен быть увеличен до размера дивиденда, выплачиваемого по обыкновенным акциям. Дивиденды выплачиваются держателям привилегированных акций, которые были внесены в реестр акционеров не позднее, чем за тридцать дней до объявления размера дивиденда Советом директоров. Владельцы привилегированных акций не имеют права голоса на собрании акционеров за исключением случая, когда принятие изменений или дополнений настоящего Устава затрагивает права и интересы владельцев привилегированных акций. В этом случае решение должно быть одобрено владельцами двух третей привилегированных акций. 5.4. Общество не имеет права выплачивать дивиденды по привилегированным акциям иначе, как в порядке, определенном настоящим Уставом. 5.5. Общество не имеет права выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям до выплаты дивидендов по привилегированным акциям. 5.6. Каждая обыкновенная акция дает ее владельцу один голос на собрании акционеров. 5.7. В случае ликвидации Общества остающееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Общества используется для осуществления платежей в следующей очередности: выплачиваются имеющиеся, но не выплаченные дивиденды по привилегированным акциям; владельцам привилегированных акций выплачивается номинальная стоимость принадлежащих им акций; остающееся имущество распределяется между держателями привилегированных акций и обыкновенных акций пропорционально доле их акции в общем количестве акций, выпущенных акционерным обществом, с учетом выплаченного ранее номинала привилегированных акций. Статья 6. Собрание акционеров 6.1. Высшим органом управления Общества является собрание акционеров. Один раз в год Общество проводит годовое собрание акционеров. Помимо годового могут созываться чрезвычайные собрания. Чрезвычайные собрания акционеров могут быть созваны генеральным директором для рассмотрения любых вопросов. Генеральный директор должен созвать чрезвычайное собрание по поданному в письменной форме требованию большинства членов Совета директоров либо акционеров, владеющих в совокупности не менее, чем десятью процентов (10%) обыкновенных акций Общества. В таком требовании должна быть сформулирована цель проведения собрания. Письменное уведомление о созыве собрания и его повестке дня должно быть направлено каждому акционеру не позднее, чем за 30 дней до даты его проведения заказным письмом по адресу, указанному в реестре акционеров. По решению собрания уведомление может осуществляться путем опубликования в определенной газете соответствующего объявления и информации о повестке дня. Повестка дня не может быть изменена после уведомления. 6.2. За исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, кворум для проведения всех собраний акционеров обеспечивается присутствием лично или через полномочных представителей владельцев не менее, чем пятидесяти процентов (50%) обыкновенных акций Общества. При отсутствии кворума назначается дата нового собрания акционеров, на котором решения принимаются большинством голосов присутствующих акционеров, независимо от наличия кворума. 6.3. К исключительной компетенции собрания акционеров относятся следующие вопросы, решение по которым принимается, если за него проголосовали владельцы более 50 процентов обыкновенных акций, присутствующие на собрании, при условии, что иное не предусмотрено пунктом 6.4. 1) внесение изменений и дополнений в Устав; 2) изменение уставного капитала; 3) принятие Кодекса поведения членов Совета директоров, членов Правления и должностных лиц администрации; 4) утверждение баланса, счета прибылей и убытков, ежегодного отчета Совета директоров, а также отчетов аудитора; 5) утверждение размера дивиденда, выплачиваемого на обыкновенную акцию; 6) назначение членов Ревизионной комиссии и независимых внешних аудиторов, а также определение их сферы деятельности и вознаграждения; 7) принятие решений о создании и прекращении деятельности филиалов, представительств, отделений акционерного общества в соответствии с действующим законодательством; 8) утверждение сделок и иных действий, влекущих возникновение обязательств от имени Общества, которые превышают полномочия, предоставленные Совету директоров; 9) принятие решений о продаже, сдаче в аренду, обмене или ином распоряжении имуществом Общества, составляющим более 10 процентов его активов; 10) принятие решения об образовании дочерних предприятий и участии Общества в иных предприятиях, объединениях предприятий; 11) принятие решений о слиянии, присоединении, преобразовании Общества в предприятие иной организационно-правовой формы; 12) принятие решений о ликвидации Общества, создании ликвидационной комиссии и утверждении ее отчета; 13) избрание членов Совета директоров, назначение Генерального директора Общества. Действия должностных лиц Общества, нарушающие пункт 6.3. настоящего Устава, ведут к привлечению их к ответственности. 6.4. Решение вопросов, предусмотренных частями 1, 2, 9, 10, 11 и 12 п. 6.3. требует согласия владельцев трех четвертей обыкновенных акций, присутствующих лично или через полномочных представителей, за исключением случая, предусмотренного п. 6.5. 6.5. В период, когда Комитет является держателем половины (50 процентов) или более от общего числа обыкновенных акций Общества, он имеет исключительное право без согласия других акционеров и без созыва собрания: - принимать решение о ликвидации, а также о разделении и выделении подразделений из Общества; - устанавливать условия контрактов с должностными лицами администрации Общества, а также определять размеры окладов и вознаграждения должностных лиц администрации, членов Правления и членов Совета директоров Общества; - накладывать вето на любые решения об освобождении должностных лиц администрации или членов Совета директоров от ответственности, установленной настоящим Уставом или действующим законодательством Республики Татарстан. В этот период часть 13 п. 6.3. не применяется. 6.6. Полномочия Комитета, предусмотренные статьей 6.5. настоящего Устава, прекращаются с того момента, когда количество принадлежащих ему акций становится менее пятидесяти процентов (50%) общего количества обыкновенных акций акционерного общества. В течение всего периода, пока Комитет является акционером Общества, он обладает правом вето на принятие решений об изменении организационно-правовой формы Общества. Статья 7. Совет директоров и правление 7.1. Основной задачей членов Совета директоров и членов Правления является выработка политики с целью увеличения прибыльности Общества. Председателем Совета директоров по должности является генеральный директор. 7.2. Члены Совета директоров и члены Правления обязаны соблюдать лояльность по отношению к Обществу. В случае, когда член Совета директоров или член Правления имеет финансовую заинтересованность в сделке, одной из сторон в которой является или намеревается быть Общество, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Общества в отношении существующей или предполагаемой сделки: он обязан сообщить о своей заинтересованности Совету директоров до момента принятия решения (заключения сделки); сделка должна быть одобрена большинством членов Совета директоров, не имеющих такой заинтересованности, либо большинством акционеров. Член Совета директоров или член Правления, который указанным образом сообщил Совету директоров о своей финансовой заинтересованности или ином противоречии интересов, не может принимать участие ни в обсуждении, ни в голосовании, относящихся к такой сделке. Члены Совета директоров и члены Правления считаются имеющими личную финансовую заинтересованность, если они состоят в трудовых отношениях или обладают правами собственника, кредитора в отношении юридических лиц, которые: являются поставщиками товаров или услуг Обществу; либо крупными потребителями товаров или услуг, производимых Обществом; либо могут извлечь выгоду из распоряжения имуществом Общества; либо имущество которых полностью или частично образовано Обществом, а также в отношении физических лиц, к которым могут быть применены те или иные из указанных определений. 7.3. Члены Совета директоров и члены Правления не должны использовать возможности Общества или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных пунктом 7.1. настоящего Устава. Под термином "возможности Общества" в смысле настоящей статьи понимаются: все принадлежащие Обществу имущественные и неимущественные права; возможности в сфере хозяйственной деятельности; информация о деятельности и планах Общества; любые права и полномочия Общества, имеющие для него ценность. 7.4. Члены Совета директоров и члены Правления в период своей работы в этом качестве не имеют права учреждать или принимать участие в предприятиях, конкурирующих с Обществом, за исключением случаев, когда это было разрешено большинством незаинтересованных членов Совета директоров или акционерами, обладающими большинством обыкновенных акций Общества. 7.5. Члены Совета директоров и члены Правления обязаны также выполнять иные правила, установленные собранием акционеров. 7.6. Члены Совета директоров и члены Правления не имеют право косвенно или прямо получать вознаграждение за оказание влияния на принятие решений Советом директоров или Правлением Общества. Члены Совета директоров и члены Правления несут ответственность за ущерб, причиненный в результате нарушения положений настоящей статьи, наряду с привлечением их к уголовной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством. 7.7. Члены Совета директоров и члены Правления обязаны осуществлять свои должностные обязанности добросовестно и таким образом, который они считают наилучшим в интересах акционерного общества. 7.8. Члены Совета директоров и члены Правления несут ответственность перед Обществом за ущерб, причиненный ему в результате неисполнения или небрежного выполнения ими своих функций, определенных настоящим Уставом. 7.9. Члены Совета директоров и члены Правления, нарушающие обязанности, установленные пунктами 7.1., 7.2., 7.3., 7.4., 7.5., 7.6., 7.7., 7.8. настоящего Устава несут ответственность в размере возмещения ущерба в полном объеме, причиненного Обществу в результате нарушения вышеуказанных обязанностей членом Совета директоров или членом Правления, включая упущенную выгоду Общества в размере ее полной и справедливой рыночной стоимости. Статья 8. Заседание Совета директоров 8.1. В состав Совета директоров входят: генеральный директор общества (или его представитель), представитель Комитета, представитель трудового коллектива и представитель местных органов власти. Генеральный директор Общества (его представитель) имеет два голоса, все остальные члены Совета директоров - по одному голосу. 8.2. Заседания Совета директоров проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Одно из заседаний Совета (годовое заседание) проводится не позднее трех (3) месяцев после окончания финансового года с целью рассмотрения проекта годового баланса Общества, счета прибылей и убытков и отчета аудитора. Председатель Совета созывает годовое заседание и готовит повестку дня. На годовом заседании председатель предоставляет Совету полную текущую финансовую информацию, а также полный отчет о текущем состоянии дел, об основных результатах и планах Общества. Внеочередные заседания Совета директоров могут созываться любыми двумя членами Совета директоров. 8.3. Уведомление о заседании Совета директоров направляется каждому члену Совета в письменной форме в порядке, устанавливаемом Советом директоров. Уведомление включает повестку дня заседания. К уведомлению прилагаются все необходимые документы, связанные с повесткой дня. На заседании Совета директоров не могут рассматриваться вопросы, не указанные в уведомлении. В случае необходимости любое заседание Совета директоров может быть отложено с согласия всех присутствующих членов Совета. 8.4. Все решения Совета директоров принимаются простым большинством голосов его членов, если иное не предусмотрено действующим законодательством. 8.5. В повестку заседания включаются вопросы, предложенные для рассмотрения акционерами, владеющими в совокупности не менее чем 5% обыкновенных акций, членами Совета директоров, Ревизионной комиссией, а также генеральным директором. 8.6. Протоколы всех заседаний Совета директоров ведутся в устанавливаемом им порядке. Протоколы заседаний должны быть доступны для ознакомления любому акционеру, члену Совета директоров или его представителю по юридическому адресу общества или в другом определенном Советом месте. Все протоколы должны быть подписаны Председателем и секретарем заседания. Статья 9. Компетенция Совета директоров 9.1. Совет директоров имеет право принимать решения по всем вопросам деятельности Общества и его внутренним делам, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции собрания акционеров. 9.2. Совет директоров не имеет право делегировать свои полномочия другим лицам или органам, если иное право не установлено действующими законодательными актами и настоящим Уставом. 9.3. Совет директоров имеет следующие полномочия и обязан принимать соответствующие им решения: - рекомендовать акционерам величину, условия и порядок увеличения или уменьшения размера уставного капитала и в письменной форме удостоверить, что увеличение уставного капитала равно справедливой рыночной стоимости соответствующего вклада в уставный капитал Общества; - утверждать положение о Правлении акционерного общества, представляемое генеральным директором; - принимать нормативные документы, регулирующие отношения внутри Общества; - принимать правила и регламент проведения заседаний Совета; - утверждать заключение или прекращение любых сделок, в которых одной стороной выступает акционерное общество, а другой стороной - любой акционер, владеющий пакетом акций, составляющим не менее 5% уставного капитала, член Совета директоров, член Правления или должностное лицо Общества; - давать акционерам рекомендации относительно создания филиалов, представительств, отделений или дочерних предприятий; - по согласованию с генеральным директором назначать, увольнять должностных лиц Правления Общества; - определять порядок представления всех счетов, отчетов, заявлений, системы расчета прибылей и убытков, включая правила, относящиеся к амортизации; - определять политику и принимать решения, касающиеся получения и выдачи ссуд, займов, кредитов, гарантий; - давать рекомендации о размере выплачиваемого акционерам дивиденда; - принимать решения об осуществлении Обществом капиталовложений, не превышающих десяти процентов (10%) капиталовложений, осуществленных в предыдущем году (кроме первого года деятельности Общества), но не выше десяти процентов (10%) уставного капитала; - утверждать заключение сделок с активами Общества, размер которых превышает пять процентов (5%) годового оборота предыдущего года (в течение первого года - пять процентов (5%) уставного капитала) в порядке, установленном собранием акционеров. Статья 10. Генеральный директор и Правление 10.1. Генеральный директор осуществляет оперативное руководство деятельностью Общества и наделяется в соответствии с законодательством всеми необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи. Генеральный директор осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. 10.2. Правление является исполнительным органом Общества и действует на основании положения, утвержденного Советом директоров. 10.3. На заседаниях Совета директоров и собраниях акционеров точку зрения Правления представляет генеральный директор. 10.4. Генеральный директор вправе без доверенности осуществлять действия от имени Общества. Статья 11. Учет и отчетность Общества 11.1. Баланс, счет прибылей и убытков Общества составляются в рублях. 11.2. Первый финансовый год Общества начинается с даты его регистрации и завешается 31 декабря текущего года. Последующие финансовые годы соответствуют календарным. 11.3. Баланс, счет прибылей и убытков, а также иные финансовые документы для отчета составляются в соответствии с действующим законодательством. 11.4. По месту нахождения Общества ведется полная документация, в том числе: - учредительные документы Общества, а также нормативные документы, регулирующие отношения внутри Общества с последующими изменениями и дополнениями; - все документы бухгалтерского учета, необходимые для проведения собственных ревизий Общества, а также проверок соответствующими государственными органами согласно действующему законодательству; - реестр акционеров; - протоколы заседания, собраний акционеров, Совета директоров и Ревизионной комиссии; - перечень лиц, имеющих доверенность на представление Общества; - список всех членов Совета директоров и должностных лиц администрации Общества. Эти документы должны быть доступны для ознакомления акционерам и их полномочным представителям в любое время в течение рабочего дня. Акционеры и их представители вправе снимать копии с указанных документов, кроме относящихся к коммерческой тайне Общества. Статья 12. Ревизионная комиссия 12.1. Ревизионная комиссия состоит не менее чем из 3 человек, избираемых владельцами более чем пятидесяти процентов (50%) обыкновенных акций Общества. Ревизионная комиссия принимает решение большинством голосов своих членов. По просьбе Совета директоров члены Ревизионной комиссии могут присутствовать на его заседаниях. 12.2. Ревизионная комиссия представляет в Совет директоров не позднее чем за 10 дней до годового собрания акционеров отчет по результатам годовой проверки в соответствии с правилами и порядком ведения финансовой отчетности и бухгалтерского учета, установленными согласно положениям статьи 11 настоящего Устава. Внеплановые ревизии проводятся Ревизионной комиссией по письменному запросу владельцев не менее, чем десяти процентов (10%) обыкновенных акций Общества или большинства членов Совета директоров. Работники Общества должны своевременно обеспечивать ревизионную комиссию всей необходимой информацией и документами. Статья 13. Ликвидация и реорганизация Общества 13.1. Общество может быть ликвидировано в следующих случаях: - по решению общего собрания акционеров; - по решению суда в соответствии с законодательством Республики Татарстан; - по решению Комитета в соответствии со статьей 6.5. настоящего Устава. 13.2. При ликвидации Общества, за исключением случая ликвидации по решению суда, Совет директоров создает ликвидационную комиссию, определяет порядок и сроки проведения ликвидации, устанавливает срок предъявления претензий для кредиторов, который не может быть менее двух и более трех месяцев с момента объявления о ликвидации. 13.3. Ликвидационная комиссия проводит ликвидацию, составляет ликвидационный баланс и представляет его Совету директоров. С момента ее назначения ликвидационная комиссия берет на себя выполнение функций Совета директоров, Правления и Генерального директора. С этого момента она является единственным уполномоченным представителем акционерного общества по всем вопросам, относящимся к его деятельности. В момент своего создания комиссия предпринимает следующие действия: помещает в официальной печати по месту нахождения предприятия публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления кредиторами претензий. Комиссия должна обеспечить первую публикацию в печати не позднее, чем через неделю, после своего создания и повторить эту публикацию не ранее, чем через четырнадцать и не позднее, чем через сорок дней. Ликвидационная комиссия организует работу по взиманию дебиторской задолженности предприятия и выявлению претензий кредиторов. 13.4. Имущество Общества продается ликвидационной комиссией с аукциона. Выручка от такой продажи направляется на удовлетворение требований кредиторов. Оставшиеся активы распределяются между акционерами в порядке, установленном настоящим Уставом. 13.5. В случае, если средств Общества недостаточно для удовлетворения всех обязательств перед кредиторами, средства Общества распределяются между кредиторами соответствующей очереди, пропорционально сумме требований кредиторов в этой очереди, определяемой согласно действующему законодательству. 13.6. Общество считается ликвидированным с момента внесения соответствующей записи в Государственный реестр Республики Татарстан. 13.7. В случае принятия решения Комитетом о разделении Общества, часть активов акционерного общества передается в качестве вкладов в уставный капитал вновь создаваемых акционерных обществ открытого типа в обмен на его акции или осуществляются иные, не запрещенные действующим законодательством меры по реорганизации акционерного общества. 13.8. Предусмотренные пунктом 13.7. меры по реорганизации должны быть осуществлены в течение тридцати (30) дней после принятия решения о реорганизации в соответствии с настоящим Уставом. 13.9. Условия и порядок реорганизации и ликвидации, не предусмотренные настоящим Уставом, регулируются действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|