Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.07.1994 № 316

    
       О РАБОТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
             ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
               ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ

   
     В целях  осуществления республиканской градостроительной политики
Государственным комитетом  Республики  Татарстан  по  строительству  и
архитектуре  разработаны проекты градостроительного кодекса Республики
Татарстан,  градостроительного устава  населенного  пункта,  концепции
проектно-изыскательского   комплекса,   предложения  по  реорганизации
градостроительной деятельности,  пакет инвестиционных законопроектов в
условиях  рыночных  отношений и на основе различных форм собственности
на недвижимость.  Подготовлена новая методика  разработки  генеральных
планов городов. Для вновь образованных районов разработаны генеральные
планы районных центров и  проекты  районных  планировок.  Разработана,
утверждена     и     успешно     реализуется     Программа    развития
минерально-сырьевой  базы  республики.  При  непосредственном  участии
Комитета разработан Закон Республики Татарстан "О недрах". Сформирован
и   постоянно   дополняется   автоматизированный   банк   данных    по
месторождениям   строительного  сырья  республики.  Комитетом  ведутся
отслеживание и индексация цен на проектную и  строительную  продукцию.
Начат выпуск бюллетеней индексации цен.
     Совместно с  администрациями   городов   Казани,   Зеленодольска,
Елабуги,  Набережных  Челнов  и  Лаишевского  района ведутся работы по
совершенствованию управления градостроительным развитием и  застройкой
с учетом новых экономических отношений.
     Вместе с тем Государственным комитетом  Республики  Татарстан  по
строительству    и    архитектуре    не    решаются   важные   вопросы
градостроительной  политики,  не   разработана   научно   обоснованная
Государственная градостроительная программа республики.  Не установлен
надлежащий контроль за  рациональным  использованием  территорий,  что
приводит к фактам самовольного строительства,  отсутствуют регламент и
правила застройки  населенных  пунктов.  Слабо  развернута  работа  по
внедрению нормативно-инструктивных и методических материалов в области
градостроительства.  Нет должных действий по объединению  сил  главных
архитекторов  городов  и районов,  проектных организаций республики по
реорганизации   и   совершенствованию   управления   градостроительной
деятельностью   и   проектного  обеспечения  в  условиях  формирования
рыночных отношений.
     Не скоординирована  работа  Государственного  комитета Республики
Татарстан по  строительству  и  архитектуре,  Управления  капитального
строительства  при  Кабинете  Министров  Республики Татарстан,  отдела
инвестиций  и   регионального   развития   Государственного   комитета
Республики   Татарстан  по  экономике  и  прогнозированию  с  задачами
застройки населенных пунктов республики  и  размещения  инвестиций  по
территории,  по  привлечению  внебюджетных источников,  что приводит к
падению объемов капитального строительства  и  ввода  жилья,  а  также
снижению социально-экономической эффективности вкладываемых средств.
     По причине   неотлаженного   механизма   управления   застройкой,
отсутствия   системы   взимания   штрафов   и   оказания   услуг   при
градостроительной  деятельности,  несоответствия   кадрового   состава
органов  архитектуры  и  градостроительства по количественному составу
только за 1993 год недополучено в республиканский бюджет свыше 3 млрд.
рублей.
     Кадровая политика не соответствует современным требованиям. Из 43
сельских  районов  только  в  18  на  должностях  главных архитекторов
работают  специалисты  с  высшим  архитектурным  образованием.  Высока
текучесть квалифицированных кадров в ведущих проектных организациях.
     Органы архитектуры и градостроительства, проектные и строительные
организации   не   получают   своевременно   методических  разработок,
инструктивных, нормативно-справочных документов.
     Не соответствуют  требованиям  времени  структура и штаты местных
органов  архитектуры  и  градостроительства,  а   также   хозрасчетная
структура   Государственного   архитектурно-строительного  надзора  за
качеством строительства,  совмещающая функции государственного надзора
с хозрасчетной деятельностью.
     Назрела острая     необходимость     создания     Государственной
геолого-геодезической   службы   республики,  призванной  обеспечивать
проведение  единой  технической  политики   в   области   производства
инженерно-геологических   и   топографо-геодезических  работ  на  всей
территории республики.
     Нормативно-методические и  проектные  разработки,  выполняемые по
титулу Государственного комитета Республики Татарстан по строительству
и   архитектуре,   не   имеют  целевого  бюджетного  финансирования  и
осуществляются по остаточному принципу.
     Недостатки в  работе  Комитета  объясняются также несовершенством
его структуры и малочисленностью штата.
     Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
   
     1. Одобрить  основные  направления  деятельности Государственного
комитета  Республики  Татарстан  по  строительству  и  архитектуре  по
формированию нормативно-правовой базы в области градостроительства.
     2. Государственному    комитету    Республики    Татарстан     по
строительству   и   архитектуре  совместно  с  Министерством  финансов
Республики Татарстан и Государственным комитетом Республики  Татарстан
по экономике и прогнозированию в месячный срок подготовить предложения
по новой структуре и штатам Комитета и местных органов  архитектуры  и
градостроительства    с   учетом   необходимости   решения   следующих
функциональных  задач:  по   инвестиционной   деятельности,   политике
ценообразования в проектировании и строительстве, размещению госзаказа
и внедрению рыночного механизма  на  проектно-строительную  продукцию,
контролю  за  застройкой  и использованием территорий в соответствии с
градостроительной документацией,  созданию нормативно-правовой базы  в
области       проектирования       и      строительства,      развитию
информационно-издательской   деятельности,   по   координации   работы
предприятий строительной базы и строительных материалов.
     3. Обязать  Государственный  комитет  Республики   Татарстан   по
строительству и архитектуре (Асадуллин И.Ш.):
     разработать в 1994 году проект Государственной  градостроительной
программы Республики Татарстан;
     представить в Кабинет Министров Республики  Татарстан  во  втором
квартале 1994 года доклад о градостроительстве в Республике Татарстан,
Программу реорганизации  управления  градостроительной  деятельностью,
Концепцию     проектно-изыскательского     комплекса     и     Типовой
градостроительный устав поселения;
     подготовить предложения    по    формированию    доходной   части
республиканского бюджета за счет градостроительной деятельности;
     обеспечить своевременную разработку и утверждение республиканских
нормативно-инструктивных  документов  в  области   градостроительства,
архитектуры и строительства;
     организовать информационно-издательскую деятельность по  вопросам
проектирования  и  строительства  с организацией системы размножения и
распространения информационных материалов местным органам  управления,
проектным и строительным организациям, а также через средства массовой
информации;
     разработать совместно    с    Казанским    инженерно-строительным
институтом и другими заинтересованными организациями и  представить  в
Кабинет  Министров  Республики Татарстан во втором полугодии 1994 года
целевую  программу  подготовки  и  переподготовки  кадров  в   области
градостроительства, архитектуры и строительства;
     разработать в 1994 году совместно с  проектными  и  строительными
организациями  предложения  по  новой типологии жилых домов,  объектов
соцкультбыта с целью  переориентации  строительной  базы  к  работе  в
рыночных условиях;
     подготовить в первом полугодии  1994  года  проект  соглашения  о
взаимной деятельности с Госстроем России.
     4. Заместителю     Премьер-министра     Республики      Татарстан
Стекольщикову В.Д. рассмотреть разработанные Государственным комитетом
Республики  Татарстан  по  строительству   и   архитектуре   Концепцию
реорганизации  градостроительной  деятельности в Республике Татарстан,
Концепцию реорганизации  проектно-изыскательского  комплекса,  Типовой
градостроительный   устав  поселения  и  внести  в  Кабинет  Министров
Республики Татарстан.
     5. Главам   администрации   городов   и   районов   совместно   с
Государственным комитетом  Республики  Татарстан  по  строительству  и
архитектуре  принять  меры  по  приведению  до нормативной численности
органов архитектуры и градостроительства городов и районов в  пределах
лимита средств, выделяемых на содержание органов управления.
     6. Государственному    комитету    Республики    Татарстан     по
строительству  и  архитектуре  совместно  с  Государственным комитетом
Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе:
     разработать Положение о порядке составления и ведения земельных и
градостроительных кадастров;
     разработать проект  нормативно-правового  документа  об  условиях
передачи земельных участков в собственность на  территории  населенных
пунктов и пригородных зон;
     обеспечить взаимное         согласование          разрабатываемых
нормативно-правовых и инструктивно-методических документов по вопросам
рационального использования территорий населенных пунктов.
     7. Государственному     комитету    Республики    Татарстан    по
строительству и  архитектуре  (т.  Асадуллин  И.Ш.),  Государственному
комитету  Республики  Татарстан  по  земельным  ресурсам  и  земельной
реформе (т.  Ефремов А.А.),  Министерству охраны  окружающей  среды  и
природных ресурсов Республики Татарстан (т.  Щеповских А.И.) в срок до
1 июня 1994  года  внести  предложение  о  создании  Межведомственного
регионального   центра   по   нормативно-правовому,   методическому  и
информационному обеспечению земельной  реформы,  градостроительства  и
природоохранных мероприятий в республике и переподготовке кадров.
     8. Государственному    комитету    Республики    Татарстан     по
строительству      и      архитектуре      совместно      с     фирмой
"Татинвестгражданпроект"   и   Арендному   предприятию   -   институту
"Казгражданпроект"   разработать   Положение  о  порядке  формирования
архивного фонда проектно-сметной документации.
     9. Министерству внешних экономических связей Республики Татарстан
предусмотреть  командировки  специалистов  Государственного   комитета
Республики  Татарстан  по  строительству  и  архитектуре  в зарубежные
страны   для   изучения   опыта   деятельности   органов    управления
градостроительством,    формирования    рынка    проектно-строительной
документации.
     10. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на
заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Стекольщикова В.Д.
   
     Премьер-министр
     Республики Татарстан          М.Г.САБИРОВ
   
     Начальник Секретариата
     Кабинета Министров
     Республики Татарстан          М.Г.МИНГАЗОВ

Информация по документу
Читайте также