Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.07.1994 № 316О РАБОТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ В целях осуществления республиканской градостроительной политики Государственным комитетом Республики Татарстан по строительству и архитектуре разработаны проекты градостроительного кодекса Республики Татарстан, градостроительного устава населенного пункта, концепции проектно-изыскательского комплекса, предложения по реорганизации градостроительной деятельности, пакет инвестиционных законопроектов в условиях рыночных отношений и на основе различных форм собственности на недвижимость. Подготовлена новая методика разработки генеральных планов городов. Для вновь образованных районов разработаны генеральные планы районных центров и проекты районных планировок. Разработана, утверждена и успешно реализуется Программа развития минерально-сырьевой базы республики. При непосредственном участии Комитета разработан Закон Республики Татарстан "О недрах". Сформирован и постоянно дополняется автоматизированный банк данных по месторождениям строительного сырья республики. Комитетом ведутся отслеживание и индексация цен на проектную и строительную продукцию. Начат выпуск бюллетеней индексации цен. Совместно с администрациями городов Казани, Зеленодольска, Елабуги, Набережных Челнов и Лаишевского района ведутся работы по совершенствованию управления градостроительным развитием и застройкой с учетом новых экономических отношений. Вместе с тем Государственным комитетом Республики Татарстан по строительству и архитектуре не решаются важные вопросы градостроительной политики, не разработана научно обоснованная Государственная градостроительная программа республики. Не установлен надлежащий контроль за рациональным использованием территорий, что приводит к фактам самовольного строительства, отсутствуют регламент и правила застройки населенных пунктов. Слабо развернута работа по внедрению нормативно-инструктивных и методических материалов в области градостроительства. Нет должных действий по объединению сил главных архитекторов городов и районов, проектных организаций республики по реорганизации и совершенствованию управления градостроительной деятельностью и проектного обеспечения в условиях формирования рыночных отношений. Не скоординирована работа Государственного комитета Республики Татарстан по строительству и архитектуре, Управления капитального строительства при Кабинете Министров Республики Татарстан, отдела инвестиций и регионального развития Государственного комитета Республики Татарстан по экономике и прогнозированию с задачами застройки населенных пунктов республики и размещения инвестиций по территории, по привлечению внебюджетных источников, что приводит к падению объемов капитального строительства и ввода жилья, а также снижению социально-экономической эффективности вкладываемых средств. По причине неотлаженного механизма управления застройкой, отсутствия системы взимания штрафов и оказания услуг при градостроительной деятельности, несоответствия кадрового состава органов архитектуры и градостроительства по количественному составу только за 1993 год недополучено в республиканский бюджет свыше 3 млрд. рублей. Кадровая политика не соответствует современным требованиям. Из 43 сельских районов только в 18 на должностях главных архитекторов работают специалисты с высшим архитектурным образованием. Высока текучесть квалифицированных кадров в ведущих проектных организациях. Органы архитектуры и градостроительства, проектные и строительные организации не получают своевременно методических разработок, инструктивных, нормативно-справочных документов. Не соответствуют требованиям времени структура и штаты местных органов архитектуры и градостроительства, а также хозрасчетная структура Государственного архитектурно-строительного надзора за качеством строительства, совмещающая функции государственного надзора с хозрасчетной деятельностью. Назрела острая необходимость создания Государственной геолого-геодезической службы республики, призванной обеспечивать проведение единой технической политики в области производства инженерно-геологических и топографо-геодезических работ на всей территории республики. Нормативно-методические и проектные разработки, выполняемые по титулу Государственного комитета Республики Татарстан по строительству и архитектуре, не имеют целевого бюджетного финансирования и осуществляются по остаточному принципу. Недостатки в работе Комитета объясняются также несовершенством его структуры и малочисленностью штата. Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить основные направления деятельности Государственного комитета Республики Татарстан по строительству и архитектуре по формированию нормативно-правовой базы в области градостроительства. 2. Государственному комитету Республики Татарстан по строительству и архитектуре совместно с Министерством финансов Республики Татарстан и Государственным комитетом Республики Татарстан по экономике и прогнозированию в месячный срок подготовить предложения по новой структуре и штатам Комитета и местных органов архитектуры и градостроительства с учетом необходимости решения следующих функциональных задач: по инвестиционной деятельности, политике ценообразования в проектировании и строительстве, размещению госзаказа и внедрению рыночного механизма на проектно-строительную продукцию, контролю за застройкой и использованием территорий в соответствии с градостроительной документацией, созданию нормативно-правовой базы в области проектирования и строительства, развитию информационно-издательской деятельности, по координации работы предприятий строительной базы и строительных материалов. 3. Обязать Государственный комитет Республики Татарстан по строительству и архитектуре (Асадуллин И.Ш.): разработать в 1994 году проект Государственной градостроительной программы Республики Татарстан; представить в Кабинет Министров Республики Татарстан во втором квартале 1994 года доклад о градостроительстве в Республике Татарстан, Программу реорганизации управления градостроительной деятельностью, Концепцию проектно-изыскательского комплекса и Типовой градостроительный устав поселения; подготовить предложения по формированию доходной части республиканского бюджета за счет градостроительной деятельности; обеспечить своевременную разработку и утверждение республиканских нормативно-инструктивных документов в области градостроительства, архитектуры и строительства; организовать информационно-издательскую деятельность по вопросам проектирования и строительства с организацией системы размножения и распространения информационных материалов местным органам управления, проектным и строительным организациям, а также через средства массовой информации; разработать совместно с Казанским инженерно-строительным институтом и другими заинтересованными организациями и представить в Кабинет Министров Республики Татарстан во втором полугодии 1994 года целевую программу подготовки и переподготовки кадров в области градостроительства, архитектуры и строительства; разработать в 1994 году совместно с проектными и строительными организациями предложения по новой типологии жилых домов, объектов соцкультбыта с целью переориентации строительной базы к работе в рыночных условиях; подготовить в первом полугодии 1994 года проект соглашения о взаимной деятельности с Госстроем России. 4. Заместителю Премьер-министра Республики Татарстан Стекольщикову В.Д. рассмотреть разработанные Государственным комитетом Республики Татарстан по строительству и архитектуре Концепцию реорганизации градостроительной деятельности в Республике Татарстан, Концепцию реорганизации проектно-изыскательского комплекса, Типовой градостроительный устав поселения и внести в Кабинет Министров Республики Татарстан. 5. Главам администрации городов и районов совместно с Государственным комитетом Республики Татарстан по строительству и архитектуре принять меры по приведению до нормативной численности органов архитектуры и градостроительства городов и районов в пределах лимита средств, выделяемых на содержание органов управления. 6. Государственному комитету Республики Татарстан по строительству и архитектуре совместно с Государственным комитетом Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе: разработать Положение о порядке составления и ведения земельных и градостроительных кадастров; разработать проект нормативно-правового документа об условиях передачи земельных участков в собственность на территории населенных пунктов и пригородных зон; обеспечить взаимное согласование разрабатываемых нормативно-правовых и инструктивно-методических документов по вопросам рационального использования территорий населенных пунктов. 7. Государственному комитету Республики Татарстан по строительству и архитектуре (т. Асадуллин И.Ш.), Государственному комитету Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе (т. Ефремов А.А.), Министерству охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан (т. Щеповских А.И.) в срок до 1 июня 1994 года внести предложение о создании Межведомственного регионального центра по нормативно-правовому, методическому и информационному обеспечению земельной реформы, градостроительства и природоохранных мероприятий в республике и переподготовке кадров. 8. Государственному комитету Республики Татарстан по строительству и архитектуре совместно с фирмой "Татинвестгражданпроект" и Арендному предприятию - институту "Казгражданпроект" разработать Положение о порядке формирования архивного фонда проектно-сметной документации. 9. Министерству внешних экономических связей Республики Татарстан предусмотреть командировки специалистов Государственного комитета Республики Татарстан по строительству и архитектуре в зарубежные страны для изучения опыта деятельности органов управления градостроительством, формирования рынка проектно-строительной документации. 10. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Стекольщикова В.Д. Премьер-министр Республики Татарстан М.Г.САБИРОВ Начальник Секретариата Кабинета Министров Республики Татарстан М.Г.МИНГАЗОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|