Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.08.1994 № 380Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 4 августа 1994 г. N 380 "Об утверждении Основных направлений научной концепции сохранения, реставрации и использования ансамбля Казанского Кремля и первоочередных мероприятиях по ее реализации" В целях обеспечения сохранности, изучения, реставрации, музеефикации, и популяризации археологических, исторических и архитектурных памятников XII-XX вв. Государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника "Казанский Кремль", а также рационального использования его территории Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Основные направления научной концепции сохранения, реставрации и использования ансамбля Казанского Кремля. 2. Утвердить представленный Министерством культуры Республики Татарстан и дирекцией Государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника "Казанский Кремль" план первоочередных научно-исследовательских, проектных, реставрационных и реконструкционных работ по территории и использованию объектов музея-заповедника "Казанский Кремль" на 1994-1995 гг. согласно приложению. 3. Академии наук Республики Татарстан (Хасанов М.Х.) создать специальную рабочую группу по археологическому исследованию Казанского Кремля. 4. Министерству культуры Республики Татарстан (Таишев М.М.) оказать научно-методическую и практическую помощь дирекции Государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника "Казанский Кремль". 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя премьер-министра Республики Татарстан Стекольщикова В.Д. Премьер-министр Республики Татарстан М.Г.Сабиров Начальник Секретариата Кабинета Министров Республики Татарстан М.Г.Мингазов Основные направления научной концепции сохранения, реставрации и использования ансамбля Казанского Кремля (утв. постановлением КМ РТ от 4 августа 1994 г. N 380) 1. Значение Казанского Кремля, его статус Казанский Кремль с основания в раннем средневековье до наших дней преемственно имеет огромное значение в трех аспектах: геополитическом, градостроительном, историко-культурном. Геополитический аспект: в XII-XIV вв. это форпост Волжской Булгарии, в XIV-XVI вв. - первоклассная крепость и символ самостоятельной государственности Казанского ханства, в XVI-XVIII вв. - опорный пункт освоения территории русского государства и христианизации, с XVIII века - центр огромной Казанской губернии. С 1920 г. - место размещения администрации ТАССР и войсковой части, с 1990 г. - символ государственности Республики Татарстан не только для народов Республики, но и для татарской диаспоры по всему миру. Для зарубежных партнеров Кремль - это лицо суверенной Республики Татарстан. Градостроительный аспект: это место основание города, городище мысового типа, уже в XII веке белокаменное, постоянно укрепляемое и расширяемое по территории с 5 га до 12 га. Затем постепенно фортификационное значение как крепости утрачивается и Кремль градостроительно формируется как ансамбль, имеющий визуальные связи на значительные пространства по Волге, Казанке и объединяющий центральную часть города с Заречьем. В XIX-XX вв. в результате перестроек и надстроек несколько утратился архитектурный ансамбль, но градообразующее значение Кремля в современном облике Казани сохранилось. Историко-культурный аспект: Казанский Кремль - это место стыка двух культур - Востока и Запада, где сохранился определенный восточный компонент. Это уникальный комплексный памятник градостроительства, ландшафта, археологии, истории и архитектуры. Комплекс стен и башен и отдельные памятники находятся на государственной охране с 1961 г. как памятники республиканского (РСФСР) значения, с 1993 г. как памятники республиканского (РТ) значения. В соответствии с проектом зон охраны памятников истории и культуры г.Казани, утвержденным постановлением Совета Министров ТАССР от 23.09.88 г. N 334, территория Казанского Кремля (12 га) с прилегающей к ней охранной зоной (115 га) является историко-культурной заповедной территорией, предлагался режим музея-заповедника. Подготовлены документы для включения его в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия Республики Татарстан. По научной исторической и культурной значимости ансамбль Казанского Кремля предложен для включения в реестр памятников истории и культуры ЮНЕСКО, представление направлено в Министерство культуры Российской Федерации. 2. Актуальность разработки программы-концепции В 1993 г. воинская часть выведена из Казанского Кремля и сложилась уникальная ситуация единовременного освобождения 5 га в Западной части Кремля, на которой в неудовлетворительном состоянии находятся остатки 3-х комплексов - Спасо-Преображенского монастыря, Юнкерского училища, и Артиллерийского (пушечного) двора. При этом именно Западная панорама Кремля имеет огромное градостроительное значение - это фасад города с Волги и при приближении по железной дороге из Москвы, и при въезде по Адмиралтейской дамбе из Заречья. Проблема состоит в срочности и необходимости проведения единовременно огромного объема исследовательских, изыскательских, проектных и производственных работ на всех объектах. При этом очевидна необходимость решения проблемы рационального использования освободившихся зданий в увязке с программой реставрации и использования всего Казанского Кремля. 3. Оценка состояния комплекса В целом состояние Казанского Кремля можно охарактеризовать как крайне неудовлетворительное: - в градостроительном отношении целостность ансамбля утрачена после сноса вертикалей, разрушения 5 из 13 башен, многочисленных надстроев; - состояние инженерной инфраструктуры: практически нет ливневой канализации, в аварийном состоянии газоснабжение и канализация, в предаварийном состоянии система водоснабжения; - в отношении землепользования - ведомственная разобщенность эксплуатирующих организаций; - техническое состояние зданий также крайне неудовлетворительно: подпор культурного слоя мощностью 5 м вызывает разрушения стен и башен, протечка хозяйственных вод ведет к разрушению фундаментов и стен зданий, увеличение нагрузки из-за надстроев вызывает образование трещин на всю высоту зданий. В целом, если рассматривать комплекс Кремля как природно-техногенную систему, состояние этого организма можно охарактеризовать как экологически угрожающее: естественные гидрогеологические процессы нарушены из-за бессистемного водопользования, что приводит к активации карстово-суффозионных процессов. При такой системе эксплуатации не гарантированна устойчивость сооружений, иллюстрацией тому может служить последний провал, произошедший в декабре 1993 г. в торце корпуса Артиллерийского двора, надстроенного двумя этажами и подтопленного хозяйственными водами, что угрожает не только сохранности самого здания, но и прилегающих стен и башен Кремля. В историко-культурном отношении Кремля потенциал используется не в полной мере и изучен недостаточно. Главные причины - несогласованность действий, отсутствие единого хозяина территории, недостаточность финансовых и материальных средств. Очевидна необходимость проведения комплексных инженерно-диагностических, археологических, проектно-изыскательских, реставрационных и реконструкционных мероприятий на современном уровне на ансамбле Казанского Кремля и выход на научную концепцию сохранения и использования территории историко-архитектурного и художественного заповедника "Казанский Кремль" с осуществлением историко-генетического, композиционного и других элементов анализа. 4. Цели и задачи Главная цель работы - максимально сохранить и выявить историкокультурную, архитектурно-градостроительную ценность Кремля как комплексного памятника международного значения, места встречи культур Востока и Запада. Работа состоит из нескольких научных концепций и рабочей программы. Цель разработки программы - координация и организация согласованных действий по исследованию, изучению, проектированию и производству работ по комплексной реставрации и рациональному использованию территории Казанского Кремля. Разработка программы основана на следующих концептуальных принципах: комплексности, оптимальности, целенаправленности и адаптации. При этом ставятся следующие задачи, соответствующие основным направлениям научной концепции: Выявление и музеефикация археологических остатков всех периодов формирования Кремля от эпохи Раннего железа до Русского периода (концепция археологического исследования). Комплексное благоустройство с заменой инженерных сетей, обеспечение комплекса инженерной защиты (концепция инженерной защиты). Восстановление силуэта Кремля и реабилитацией градостроительной значимости в панораме Казани, научная реставрация методами консервации, фрагментарной и целостной реставрации, снос позднейших наслоений (реставрационная концепция). Рациональное использование зданий (функциональная концепция). Поэтапность освоения (организационная программа реализации концепций). Особое значение при определении научной концепции и программы реализации было уделено определению перспектив развития Казанского Кремля как центра татарской государственности. 5. Археологическая концепция Цель - максимальное выявление и музеефикация археологических объектов всех периодов, при этом уточнение даты основания Казани. Казанский Кремль содержит историко-археологические ценности разных эпох, последовательно относящимся к таким периодам как: эпоха раннего железа - городище раннеананьинской культуры VII-VI вв. до н.э.; западная часть булгарской белокаменной крепости, заложенной в 1177 г. и имевшей название Казань; западная часть крепости - центра Казанского княжества XIII-XIV вв.; западная часть Казанской крепости XV-XVI вв. (кирмэн) вместе с казанским караван-сараем, расположенным за пределами укреплений в югозападной стороне кремлевского холма; территория так называемого Артиллерийского двора, служившего в XVXVI вв. местом размещения ханской гвардии, а позднее - зоной расположения военного цейхгауза, в 1810-1812 гг. - артиллерийского двора. При составлении проектов реставрации и музеефикации следует учитывать и выделение археологическим путем интересных и важных объектов, в том числе: возможные остатки укрепления городищ эпохи раннего железа и раннего средневековья; остатки белокаменной стены первоначальной Казани XII в.; остатки валов и деревянных укреплений княжеской Казани XIV-XV вв. и ханской Казани XV-XVI веков; любые остатки монументальных белокаменных и кирпичных зданий XIIXVII веков, выявленные при археологическом исследовании, в том числе возможные остатки мечетей Кул-шериф, Нур-али, ханского дворца, мавзолея Сафа-Гирея, караван-сарая, жилых зданий и др. Результаты предварительного анализа проведенных археологических работ на территории Казанского Кремля показывают необходимость выделения 7 зон археологических исследований. 6. Концепция инженерной защиты территории Цель - приведение состояния всех инженерных сетей, конструкций, зданий и сооружений к оптимальному уровню, обеспечивающему дальнейшую сохранность историко-культурного наследия Кремля и создание глубинной охранной зоны. Для этого необходимо: Проведение комплексных инженерно-диагностических исследований на территории Кремля (техническое состояние наземных и подземных частей зданий, изучение и оценка современных физико-географических факторов, состояние геологической сферы, гидрогеологических условий). При этом уточняются границы погребенных в культурном слое археологических остатков зданий, сооружений, дренажных систем и т.п. Разработка рекомендаций по созданию системы инженерной защиты геологической среды Кремля (вертикальная планировка и благоустройство территории, дренирование, укрепление грунтов основания фундаментов зданий, защита археологического культурного слоя). Разработка проекта замены всех инженерных сетей на территории Кремля, устройство кабельной системы, установка спутниковой связи и др. Разработка мониторинговой системы слежения (диагностики и контроля за состоянием ансамбля Казанского Кремля). 7. Реставрационная концепция Цель - композиционная реабилитация ансамбля Казанского Кремля, как целого художественного единства увязанных между собой разновременных и разностилевых зданий, его градостроительной значимости в панораме города. Этой цели можно добиться лишь проведя поэтапный анализ формирования планировки и панорамы Кремля с XII до XX века, выявив утраты и решив, какие из них жизненно необходимо восполнить. При этом в комплексе решаются вопросы укрепления подземных и надземных частей зданий и сооружений. Для этого необходимо: Проведение комплекса научно-исследовательских, изыскательских, проектно-реставрационных работ по самым последним методикам с максимальным использованием компьютерной техники, сбора информации отечественных и зарубежных архивов. Восстановление утраченных вертикальных доминант: мечети Кул-шериф и других объектов (возведение новых зданий с учетом исторической достоверности и современной градостроительной ситуации). Восстановление утраченных 5 башен, реставрация завершений всех башен и стен по облику XVI-XVIII вв.; часть стен и башен восстановить на период Казанского ханства. Снос позднейших наслоений: верхних этажей корпусов бывшего Артиллерийского (пушечного) двора, Архиерейской резиденции. Снос неценных построек: гаражей, складов, кафе и т.д. Укрепление фундаментов и конструкций стен сохранившихся памятников, реставрация комплексов Артиллерийского (пушечного) двора, Губернаторского дворца (резиденция Президента Республики Татарстан), Консистории (Минздрав Республики Татарстан), Архиерейской резиденции (Госкомэкономика), Присутственных мест (министерства и ведомства Республики Татарстан). При этом в зависимости от ценности и изученности памятника применяются различные режимы реставрации или их сочетание: консервация, фрагментарная реставрация (аналитический метод), целостная реставрация (синтетический метод), реконструкция. 8. Функциональная концепция Цель - найти оптимальное соотношение преемственно административной, музейной и культурно-социальной функций исходя из основной цели - выявления, сохранения и развития историко-культурной и архитектурноградостроительной ценности ансамбля Кремля. С учетом этого предлагается частично сохранить за Кремлем административную функцию, используя те здания, которые изначально были для этого предназначены. Так, здание Губернаторского дворца и дворцовой церкви объединены в комплекс резиденции Президента Республики Татарстан. При этом из здания церкви выводится столовая и предлагается использовать церковь для приемов гостей, делегаций и т.д. Другим таким зданием, которое исторически имело административную функцию, являются бывшие Присутственные места. Непосредственно к зданию Присутственных мест примыкает здание бывшей Консистории. Здесь предполагается организация сценических площадок со стороны дворца. Это внутренне пространство может быть использовано для проведения различного рода театрализованных представлений, в том числе оперных, фольклорных праздников и др. В Благовещенском кафедральном соборе предлагается разместить отдел иконографии Музея изобразительных искусств. Великолепная акустика собора позволит проводить концерты. В построенном на месте выявленных остатков мечети Кул-шериф здании предполагается размещение музея Кремля и проведение молитв по большим мусульманским праздникам. Музейный социально-культурный центр предлагается организовать на территории Спасо-Преображенского монастыря и бывшего Юнкерского училища. В него входит: музей истории Казани в Братском корпусе, центр общения и выставочный зал в Манеже, музей археологии в Спасо-Преображенском соборе, фонды Госархива Республики Татарстан и Госмузея Республики Татарстан с организацией постоянно действующих экспозиций в здании казарм после снятия верхних этажей. Главное здание Юнкерского училища предлагается использовать как картинную галерею, а бывшие спортзал и клуб - как фольклорный центр татарского народа. Здесь же могут проводиться театрализованные представления. Для музейного показа используются весь периметр стен и 13 башен Кремля, шесть из которых становятся проездными, что дает возможность организации музейных маршрутов. При въезде в Кремль у Спасской башни необходима организация пункта приема туристов и экскурсантов. За пределами Кремля организуется стоянка туристических автобусов и автотранспорта. Предлагается создание центра возрождения ремесел в зданиях комплекса Артиллерийского двора: мастерские реставраторов и ремесленников, центр татарской кулинарии, центр народного творчества и другие учреждения культуры. 9. Организационный проект поэтапной реализации концепций Учитывая сложность проблемы, значительные объемы исследовательских, изыскательских, проектных и производственных работ, достижение поставленных целей должны носить поэтапный характер. Разработана конкретная программа реализации концепций в 3 этапа с определением разработчиков и ориентировочных сумм финансовых затрат. Часть работ уже начата в 1993 г. На первом этапе (1993 - 1995 гг.) предполагается проведение следующих работ: Создание Государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника "Казанский Кремль" с принятием соответствующих документов (Положение о заповеднике, Генеральная схема, технико-экономическое обоснование заповедника и др.); организация дирекции заповедника. Проведение комплексных инженерно-диагностических и археологических работ, по их результатам разработка проекта замены всех инженерных сетей. Проведение архивных и натурных исследований. Разработка проектов и производство реставрационных работ на зданиях казарм и главного корпуса Юнкерского училища, трех корпусов Артиллерийского двора, Манежа и церкви Николы Ратного. Снос малоценных построек (гаражей, складов). Продолжение реставрации стен и башен Кремля. Реставрация резиденции Президента Республики Татарстан (бывшего Губернаторского дворца). Вывод хранилища Архивного управления Республики Татарстан из здания Благовещенского собора и НПО "Онкология" из здания по ул.Батурина, 7. Разработка концепции инженерной защиты в предполагаемых границах Казани ханского периода. Земляные работы по разгрузке стен Кремля внутреннего периметра. На втором этапе (1995 - 2005 гг.) предполагается: Разработка и реализация проекта инженерной защиты территории Кремля. Замена всех инженерных сетей. Продолжение археологических работ. Реставрация и музеефикация выявленных археологических объектов татарского периода (стены и башни ханского дворца, цитадели, мавзолея, мечетей и др.). Разработка и проведение реставрационных работ на зданиях Благовещенского собора, Архиерейской резиденции, Консистории, Присутственных мест, комплекса Спасо-Преображенского монастыря. Восстановление части стен и башен Кремля XV-XVI вв. и утраченных башен XVI-XVIII вв. с покрытием стен. Организация музейного показа стен и башен и других объектов Кремля. Разработка проекта музеефикации всего ансамбля Кремля с организацией светодинамического оформления "Звук и свет". Восстановление мечети Кул-шерифа и других объектов. Проект Благоустройства территории. На третьем Этапе (2005 - 2020 гг.): Осуществление системы мониторинга состояния ансамбля Кремля. Продолжение археологических исследований и реставрационных работ. Завершение музеефикации всего ансамбля Кремля, функционирование музейного показа в шести режимах. Устройство картинной галереи в главном здании Юнкерского училища. Полное благоустройство территории. В Республике в основном имеется необходимый научный и производственный потенциал для реализации задачи комплексного сохранения, реставрации и использования ансамбля Казанского Кремля. Но очевидна необходимость укрепления производственной базы реставрационных организаций. Поскольку комплекс работ по реставрации и использованию ансамбля Казанского Кремля требует значительных финансовых вложений, необходимо найти и внебюджетные формы финансирования этих работ. К ним можно отнести учреждение фонда "Казанский Кремль", проведение денежно-вещевых лотерей, налоговые льготы для организаций, направляющих свои средства на возрождение Казанского Кремля, и другие источники. Авторский коллектив разработчиков программы-концепции, организация и координация работ по составлению рабочей программы-концепции были взяты на себя Министерством культуры Республики Татарстан. Руководители: профессор, академик Международной академии мусульманской архитектуры, С.С.Айдаров; профессор, член-корр. Академии наук Республики Татарстан, А.Х.Халиков Ответственные исполнители: Ф.М.Забирова - председатель Союза архитекторов Республики Татарстан, начальник Управления Госконтроля охраны и использования памятников истории и культуры Главказархитектуры; Р.М.Валеев - кандидат исторических наук, директор научно-производственного управления госконтроля охраны и использования памятников истории и культуры Министерства культуры Республики Татарстан; С.А.Козлова - главный архитектор Государственного объединенного музея Республики Татарстан; Г.Г.Нагуманова - ведущий специалист Управления госконтроля и охраны памятников истории и культуры Главказархитектуры. Использованы данные и материалы фирмы "Татинвестгражданпроект", президент И.С.Абдрахманов. Макет подготовлен архитектурно-реставрационной мастерской Татарского специального научно-реставрационного управления, директор Н.З.Юсупов. Приложение к постановлению КМ РТ от 4 августа 1994 г. N 380 План первоочередных научно-исследовательских, проектных, реставрационных и реконструкционных работ по территории и использованию объектов музея-заповедника "Казанский Кремль" на 1994-1995 гг. --T-----T---------T--------------T------T--------------T------T---------- NN¦Шифр ¦Наимено- ¦ Наименование ¦Заказ-¦ Исполнитель ¦Сроки ¦Примечания пп¦ ¦вание ¦ работ ¦чик и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объекта ¦ ¦источ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ник ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финан-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сиро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проек-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изыска¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ ¦ ¦ ¦ --+-----+---------+--------------+------+--------------+------+---------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 --+-----+---------+--------------+------+--------------+------+---------- 1.¦ ¦Террито- ¦а) бизнес-план¦Музей-¦Акционерное ¦III-IV¦ ¦ ¦рия Ка- ¦территории му-¦запо- ¦предприятие ¦кв. ¦ ¦ ¦занского ¦зея-заповедни-¦ведник¦"Казграждан- ¦1994г.¦ ¦ ¦Кремля ¦ка "Казанский¦(вне- ¦проект", центр¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кремль" ¦бюд- ¦маркетинга и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жетный¦инженерных ус-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источ-¦луг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ник) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦б) историко-¦Музей-¦Производствен-¦I-II ¦ ¦ ¦ ¦архивные изыс-¦запо- ¦но-творческая ¦кв. ¦ ¦ ¦ ¦кания ¦ведник¦мастерская Со-¦1994г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦(бюд- ¦юза архитекто-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жетные¦ров Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сред- ¦Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в) комплексные¦ -"- ¦Татинвестграж-¦III-IV¦ ¦ ¦ ¦инженерно-диа-¦ ¦данпроект, Ге-¦кв. ¦ ¦ ¦ ¦гностические ¦ ¦ореставрация ¦1994г.¦ ¦ ¦ ¦изыскания ¦ ¦ ¦II-IV ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1994г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г) комплексные¦ -"- ¦Академия наук¦III-IV¦ ¦ ¦ ¦археологичес- ¦ ¦Республики Та-¦кв. ¦ ¦ ¦ ¦кие охранно-¦ ¦тарстан, Ка-¦1994г.¦ ¦ ¦ ¦спасательные ¦ ¦занский госу-¦II-IV ¦ ¦ ¦ ¦работы и архе-¦ ¦дарственный ¦кв. ¦ ¦ ¦ ¦ологические ¦ ¦университет ¦1994г.¦ ¦ ¦ ¦исследования ¦ ¦им.В.И.Ульяно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборонительных¦ ¦ва-Ленина, на-¦ ¦ ¦ ¦ ¦сооружений ¦ ¦учно-производ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ханского пери-¦ ¦ственное уп-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ода, остатков¦ ¦равление гос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦мечети Кул-ше-¦ ¦контроля па-¦ ¦ ¦ ¦ ¦рифа, стен¦ ¦мятников Ми-¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кремля и др.¦ ¦нистерства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов ¦ ¦культуры Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публики Татар-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦д) разработка¦ -"- ¦Татинвестграж-¦III-IV¦ ¦ ¦ ¦проекта замены¦ ¦данпроект ¦кв. ¦ ¦ ¦ ¦инженерных ¦ ¦ ¦1994г.¦ ¦ ¦ ¦коммуникаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦е) снос мало-¦ -"- ¦Татстрой ¦III-IV¦ ¦ ¦ ¦ценных постро-¦ ¦ ¦кв. ¦ ¦ ¦ ¦ек ¦ ¦ ¦1994г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦I-IV ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1995г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.¦ ¦Стены и¦а) проект рес-¦ -"- ¦Татарское спе-¦I-IV ¦Муззефика- ¦ ¦башни ¦таврации ¦ ¦циализирован- ¦кв. ¦ция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ное научно-¦1994г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производствен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ное управление¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦б) проект рас-¦ -"- ¦Татинвестграж-¦IV кв.¦ ¦ ¦ ¦чистки стен,¦ ¦данпроект ¦1994г.¦ ¦ ¦ ¦снятие грунта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.¦1. ¦Комплекс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Артилле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рийского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦двора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.1/5¦Флигель ¦а) эскизный ¦ -"- ¦Производствен-¦IV кв.¦Центр та- ¦ ¦кантонис-¦проект рестав-¦ ¦но-творческая ¦1994г.¦тарской ¦ ¦тов ¦рации ¦ ¦мастерская Со-¦ ¦кулинарии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦юза архитекто-¦ ¦магазин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ров Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦б) рабочий ¦ -"- ¦Татинвестграж-¦II кв.¦ ¦ ¦ ¦проект ¦ ¦данпроект ¦1995г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в) производст-¦ -"- ¦Татстрой ¦1995г.¦ ¦ ¦ ¦во работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.2 ¦северное ¦а) эскизный ¦ -"- ¦Производствен-¦ ¦ ¦ ¦крыло ¦проект ¦ ¦но-творческая ¦ ¦ ¦ ¦(здание ¦ ¦ ¦мастерская Со-¦ ¦ ¦ ¦лазарета)¦ ¦ ¦юза архитекто-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ров Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦б) инженерная¦ -"- ¦Татинвестграж-¦III-IV¦админист- ¦ ¦ ¦часть ¦ ¦данпроект ¦кв. ¦ративные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1995г.¦помещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в) производст-¦ -"- ¦Татстрой ¦1996г.¦ ¦ ¦ ¦во работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.3 ¦южное ¦а) проект рес-¦ -"- ¦Производствен-¦III-IV¦помещения ¦ ¦крыло ¦таврации ¦ ¦но-творческая ¦кв. ¦охраны, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мастерская Со-¦1994г.¦Трансфор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦юза архитекто-¦ ¦маторная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ров Республики¦ ¦подстан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан ¦ ¦ция, Цент- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тепловой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пункт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦б) рабочий ¦ -"- ¦Татинвестграж-¦III-IV¦ ¦ ¦ ¦проект ¦ ¦данпроект ¦кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1994г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в) производст-¦ -"- ¦Татстрой ¦1995г.¦ ¦ ¦ ¦во работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.4 ¦мастерск-¦а) эскизный ¦ -"- ¦Производствен-¦III-IV¦реставра- ¦ ¦ие и пак-¦проект ¦ ¦но-творческая ¦кв. ¦ционные ¦ ¦гауз ¦ ¦ ¦мастерская Со-¦1994г.¦мастерские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦юза архитекто-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ров Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦б) рабочий ¦ -"- ¦Татинвестграж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦проект ¦ ¦данпроект ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в) производст-¦ -"- ¦Татстрой ¦1995г.¦ ¦ ¦ ¦во работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦Комплекс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Юнкерско-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го учили-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ща ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.1 ¦главное ¦а) эскизный ¦ -"- ¦Архитектурно- ¦III-IV¦картинная ¦ ¦здание ¦проект ¦ ¦реставрацион- ¦кв. ¦галерея, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ная мастерская¦1994г.¦спортзал, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Татспецпроек-¦ ¦клуб-фоль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦треставрация" ¦ ¦клорный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.2 ¦казармы ¦а) эскизный ¦ -"- ¦ -"- ¦III-IV¦Архивохра- ¦ ¦ ¦проект ¦ ¦ ¦кв. ¦нилище ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1994г.¦Централь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного госу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дарствен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного архи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ва Респуб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики Та- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тарстан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фондохра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нилище ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦б) рабочий ¦ -"- ¦Татинвестграж-¦IV кв.¦Государст- ¦ ¦ ¦проект ¦ ¦данпроект ¦1995г.¦венный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объединен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ный музей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.4 ¦здание ¦а) эскизный ¦ -"- ¦Архитектурно- ¦III-IV¦Выставоч- ¦ ¦манежа ¦проект ¦ ¦реставрацион- ¦кв. ¦ный зал, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ная мастерская¦1994г.¦магазин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Татспецпроек-¦ ¦сувениров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦треставрация" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦б) рабочий ¦ -"- ¦Татинвестграж-¦IV кв.¦ ¦ ¦ ¦проект ¦ ¦данпроект ¦1995г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦Комплекс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Спасо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Преобра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦женого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦монастыря¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.2 ¦Спасо- ¦а) эскизный ¦ -"- ¦Индивидуальное¦I-II ¦археологи- ¦ ¦Преобра- ¦проект ¦ ¦частное предп-¦кв. ¦ческие ¦ ¦женский ¦ ¦ ¦риятие Союза¦1995г.¦раскопки ¦ ¦собор ¦ ¦ ¦архитекторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Та-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тарстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.3 ¦Братский ¦а) эскизный ¦ -"- ¦Индивидуальное¦I-II ¦ ¦ ¦корпус ¦проект ¦ ¦частное предп-¦кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦риятие Союза¦1995г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦архитекторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Та-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тарстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.4 ¦Церковь ¦консервация и¦Минис-¦Татарское Спе-¦III-IV¦Музей ар- ¦ ¦Николы ¦приспособление¦терст-¦циализирован- ¦кв. ¦хеологии ¦ ¦Ратного ¦ ¦во ¦ное научно- ¦1994г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦куль- ¦реставрацион- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туры ¦ное управление¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Рес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ки Та-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тарс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. ¦Губерна- ¦реставрация ¦УКС ¦Татстрой ¦III-IV¦Резиденция ¦ ¦торский ¦подковообраз- ¦при ¦ ¦кв. ¦Президента ¦ ¦дворец ¦ного пристроя ¦Каби- ¦ ¦1994г.¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦нете ¦ ¦окон- ¦Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦Минис-¦ ¦чание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тров ¦ ¦IV кв.¦ ¦ ¦ ¦ ¦Респу-¦ ¦1995г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦блики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татар-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. ¦Благове- ¦вывод архива¦ ¦ ¦1995г.¦отдел ико- ¦ ¦щенский ¦Центрального ¦ ¦ ¦ ¦нографии ¦ ¦собор ¦государствен- ¦ ¦ ¦ ¦музея изо- ¦ ¦ ¦ного архива¦ ¦ ¦ ¦бразитель- ¦ ¦ ¦Республики Та-¦ ¦ ¦ ¦ных ис- ¦ ¦ ¦тарстан ¦ ¦ ¦ ¦кусств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан --+-----+---------+--------------+------+--------------+------+---------- Начальник Секретариата Кабинета |———————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————| |Министров Республики Татарстан | М.Г.Мингазов| |———————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|