Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.08.1994 № 400Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 августа 1994 г. N 400 "О мерах по реализации Закона Республики Татарстан "О медицинском страховании граждан Республики Татарстан" Во исполнение Закона Республики Татарстан "О медицинском страховании граждан Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Программу медицинской помощи гражданам Республики Татарстан в условиях медицинского страхования на 1994 год; Правила обязательного медицинского страхования граждан Республики Татарстан на 1994 года; Положение о порядке оплаты медицинских услуг и предъявлении штрафных санкций в системе обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 1994 год; Инструкцию о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование. 2. Министерству здравоохранения Республики Татарстан (Зыятдинов К.Ш.) обеспечить готовность лечебно-профилактических учреждений к выполнению Программы медицинской помощи гражданам Республики Татарстан в условиях медицинского страхования на 1994 год. 3. Республиканской больничной кассе (Сафину Т.Ф.) обеспечить: создание перестраховочного запаса (фонда) и перераспределение аккумулированных средств для выравнивания условий оказания медицинской помощи гражданам Республики Татарстан, заключение договоров между территориальными больничными кассами о взаимной ответственности по оплате медицинской помощи, оказываемой гражданам Республики Татарстан за пределами территорий их постоянного места жительства; защиту прав граждан в системе обязательного медицинского страхования. Территориальным больничным кассам: обеспечить с 1 августа 1994 года финансирование видов медицинской помощи, указанных в разделе I Программы медицинской помощи гражданам Республики Татарстан в условиях медицинского страхования на 1994 год; перечислить до 1 сентября 1994 года в Республиканскую больничную кассу 20 процентов средств, собранных за II квартал 1994 года. 4. Установить, что с 1 июля 1994 года страхователи перечисляют взносы на обязательное медицинское страхование в размере 3,6 процента по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям в следующем соотношении: в Республиканскую больничную кассу - в размере 0,72 процента; в территориальные больничные кассы - в размере 2,88 процента. Начисление и перечисление платежей в больничные кассы осуществляются плательщиками взносов самостоятельно в соответствии с Инструкцией о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование граждан Республики Татарстан. 5. Министерству здравоохранения Республики Татарстан (Зыятдинов К.Ш.), Республиканской больничной кассе (Сафин Т.Ф.): разработать и внести до 1 сентября 1994 года на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан соответствующие нормативные акты во исполнение Закона Республики Татарстан "О медицинском страховании граждан Республики Татарстан"; представить до 1 декабря 1994 г. отчет о ходе реализации Закона Республики Татарстан "О медицинском страховании граждан Республики Татарстан". 6. Руководителям банковских учреждений обеспечить перечисление платежей страхователей на обязательное медицинское страхование по утвержденным нормативам в Республиканскую больничную кассу на расчетный счет 142307 в "Ак Барс" Банке в РКЦ НБ РТ МФО 265005. 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на глав администраций городов и районов Республики Татарстан. Премьер-министр Республики Татарстан М.Г.Сабиров Начальник Секретариата Кабинета Министров Республики Татарстан М.Г.Мингазов Программа медицинской помощи гражданам Республики Татарстан в условиях медицинского страхования на 1994 год (утв. постановлением КМ РТ от 19 августа 1994 г. N 400) Настоящая Программа медицинской помощи гражданам Республики Татарстан в условиях медицинского страхования на 1994 год (далее - Программа) содержит два раздела. Первый раздел включает виды медицинской помощи и услуг, оказываемых за счет средств обязательного медицинского страхования. Второй раздел охватывает виды медицинской помощи и услуг, оказываемых за счет средств предприятий, организаций, учреждений и личных средств граждан. Виды стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи, не включенные в первый и второй разделы Программы, оказываются за счет бюджетных ассигнований на здравоохранение. Раздел I Перечень видов стационарной хирургической помощи, оказываемой населению Республики Татарстан (бесплатно) за счет средств обязательного медицинского страхования Для финансирования видов медицинской помощи, указанных в настоящем разделе, средства формируются за счет отчислений работодателей на обязательное медицинское страхование из расчета 3,6% к начисленной оплате труда по всем основаниям в территориальные больничные кассы. За счет этих средств всем гражданам оказывается стационарная хирургическая помощь в следующих отделениях (центрах): хирургических; травматологических, в том числе ортопедических; гнойной хирургии. Порядок и условия оказания медицинской помощи определяются Правилами обязательного медицинского страхования населения Республики Татарстан на 1994 год. В случае, если фактически собранные средства больничных касс окажутся недостаточными для финансирования указанных видов хирургической помощи, недостаток покрывается за счет соответствующего местного бюджета. Раздел II Перечень видов медицинской помощи (услуг), оказываемых на платной основе или по добровольному медицинскому страхованию (за счет средств предприятий, организаций, учреждений и личных средств граждан) 1. Специализированные виды медицинской помощи (для контингентов населения, не имеющих прав на определенное льготное медицинское обслуживание в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами): зубное протезирование; контактная коррекция зрения, подбор глазных протезов; косметологические услуги (в том числе с оперативными вмешательствами без прямых медицинских показаний); лечение больных онихомикозами; медико-психологическая помощь взрослому населению; сексологическая помощь взрослому населению; нетрадиционные методы диагностики и лечения, не предусмотренные медико-экономическими стандартами; повторные в текущем году курсы лечения лиц, страдающие алкоголизмом, с воздержанием в течение 6 месяцев после лечения от употребления алкоголя. 2. Диагностические и лечебно-профилактические мероприятия, осуществляемые анонимно в отношении заболеваний, передаваемых половым путем (за исключением ВИЧ-инфекции). 3. Медицинские, бытовые и сервисные услуги, оказываемые сверх услуг, определенных договорами между медицинскими учреждениями и территориальными больничными кассами. 3.1. Лечение и диагностика больных на дому по их желанию, кроме лиц, которые по характеру заболевания и состоянию здоровья не могут посетить медицинское учреждение. 3.2. Пребывание больных с хроническими заболеваниями в медицинских учреждениях по их личной инициативе (или по инициативе родственников) с целью обеспечения ухода за ними. 3.3. Медицинские услуги, осуществляемые по желанию граждан (обеспечение больного индивидуальным уходом, перевозка медицинским транспортом, уход за больными на дому, доставка лекарств на дом, ритуальные услуги и др.). 4. Все виды экспертиз, проводимых в учреждениях здравоохранения, кроме регламентируемых существующими нормативно-правовыми документами. 5. Деятельность медицинских учреждений, связанная с работой приписных и призывных комиссий. 6. Медицинское обеспечение спортивных и культурно-массовых мероприятий. 7. Санаторно-курортное лечение, кроме лечения по путевкам, выданным органами здравоохранения Республики Татарстан. 8. Консультации и обучение населения основам ухода за больными, оказанию первой медицинской помощи. 9. Все виды плановой диагностической, амбулаторной и стационарной помощи гражданам, проживающим за пределами Республики Татарстан на территориях, не имеющих договоров о взаиморасчетах за медицинские услуги с Республикой Татарстан. 10. Виды медицинской помощи (услуги) оказываемой исключительно за счет средств предприятий, организаций и учреждений. 10.1. Медицинская помощь гражданам с заболеваниями, связанными с действием вредных факторов на производстве, в том числе медицинская помощь при травмах, отравлениях и несчастных случаях, происшедших на производстве. 10.2. Все виды медицинских и профилактических осмотров, проводимых по инициативе предприятий, учреждений и организаций, кроме предусмотренных действующим законодательством в обязательном порядке. 10.3. Оказание медицинской помощи по цеховому принципу работникам промышленных предприятий и организаций с разными формами собственности. 10.4. Проведение по инициативе предприятий, организаций и учреждений мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни. Правила обязательного медицинского страхования граждан Республики Татарстан на 1994 год (утв. постановлением КМ РТ от 19 августа 1994 г. N 400) 1. Общие положения 1.1. В соответствии с Законом Республики Татарстан "О медицинском страховании граждан Республики Татарстан" гражданам Республики Татарстан гарантируется предоставление медицинской помощи и услуг (далее - медицинские услуги) в объеме, указанном в первом разделе Программы медицинской помощи населению Республики Татарстан в условиях медицинского страхования на 1994 год. 1.2. При обязательном медицинском страховании страхователями граждан являются предприятия, организации, учреждения, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, лица свободных профессий и иные хозяйствующие субъекты. При необходимости страхователем выступает местная администрация. 1.3. Страховыми медицинскими организациями (страховщиками) при обязательном медицинском страховании граждан являются государственные больничные кассы, создаваемые в каждом районе, городе, районе города (территориальные больничные кассы). 1.4. Размер страхового тарифа взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых работодателями и иными плательщиками, устанавливается Верховным Советом Республики Татарстан по представлению Кабинета Министров Республики Татарстан. 2. Порядок финансирования обязательного медицинского страхования 2.1. Сбор страховых взносов на обязательное медицинское страхование осуществляют территориальные больничные кассы. 2.2. Все страхователи обязаны в месячный срок с момента своего создания зарегистрироваться в качестве плательщиков взносов на обязательное медицинское страхование в территориальной больничной кассе. 2.3. Территориальные больничные кассы осуществляют аккумулирование страховых взносов на обязательное медицинское страхование, создают резервы, необходимые для обеспечения устойчивого финансирования системы обязательного медицинского страхования. 2.4. Несвоевременное или неполное перечисление страхователями страховых взносов на обязательное медицинское страхование влечет за собой наложение штрафных санкций в соответствии с Инструкцией о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование Республики Татарстан на 1994 год. 3. Использование финансовых средств территориальной больничной кассы 3.1. Территориальные больничные кассы формируют следующие фонды: фонд оплаты медицинской помощи и услуг; нормированный страховой запас (резервный фонд); фонд содержания территориальной больничной кассы. Нормативы на формирование этих фондов и порядок расходования их средств определяются правлением Республиканской больничной кассы. Фонд оплаты медицинской помощи и услуг - это финансовые средства, предназначенные для оплаты медицинской помощи (услуг), оказанных застрахованным гражданам в объеме, указанном в первом разделе Программы медицинской помощи гражданам Республики Татарстан в условиях медицинского страхования на 1994 год. Резервный фонд - это средства, формируемые территориальной больничной кассой для создания резерва. Временно свободные средства резервного фонда могут находиться на банковских депозитах и использоваться для приобретения высоколиквидных ценных бумаг. Фонд содержания территориальной больничной кассы - средства, предназначенные для обеспечения основной деятельности территориальных больничных касс. 3.2. После окончания календарного года и проведения окончательного взаиморасчета с Республиканской больничной кассой неизрасходованные средства фонда оплаты медицинской помощи и услуг могут быть направлены на: пополнение фонда оплаты медицинской помощи и услуг следующего за отчетным года; пополнение резервного фонда; закупку медицинского оборудования и лекарственных препаратов для лечебно-профилактических учреждений. 3.3. Использование средств фонда оплаты медицинской помощи и услуг, резервного фонда на какие-либо другие цели, кроме указанных в настоящих Правилах, запрещается. 4. Взаимоотношения страхователя и территориальной больничной кассы Страхователь уплачивает страховые взносы в территориальную больничную кассу один раз в месяц в срок, установленный для получения заработной платы за истекший месяц, и обязан в тот же срок представлять территориальной больничной кассе сведения о размере финансовых средств, направленных им на оплату труда. Лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, уплачивают страховые взносы с тех видов доходов и в те сроки, которые определены для этой категории плательщиков законодательством Российской Федерации о подоходном налоге с физических лиц. 5. Тарифы на медицинские услуги по обязательному медицинскому страхованию Тарифы на медицинские услуги по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются Соглашением о тарифах на медицинские услуги, утверждаемым Республиканской больничной кассой и Министерством здравоохранения Республики Татарстан. Оплата медицинских услуг территориальными больничными кассами производится по утвержденным тарифам в соответствии с Положением о порядке оплаты медицинских услуг и предъявлении штрафных санкций в системе обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 1994 год. 6. Взаимоотношения территориальных больничных касс и медицинских учрежданий в системе обязательного медицинского страхования 6.1. В соответствии с действующим законодательством медицинские услуги оказывают допущенные к работе по обязательному медицинскому страхованию совместным решением Министерства здравоохранения Республики Татарстан и Республиканской больничной кассы медицинские учреждения с любой формой собственности и лица, имеющие лицензию на медицинскую деятельность. 6.2. Медицинские учреждения обязаны заключить договор на оказание медицинских услуг с территориальной больничной кассой. 6.3. Перечень медицинских услуг, предоставляемых медицинским учреждением гражданам, является неотъемлемой частью договора. 6.4. Медицинское учреждение обязано вести учет услуг, оказанных гражданам, и представлять территориальной больничной кассе данные для анализа финансовых затрат и расчета тарифов на медицинские услуги. 6.5. Медицинское учреждение обязано обеспечить соответствие оказываемых медицинских услуг установленным медико-экономическим стандартам. В случае, если необходимые по медико-экономическому стандарту медицинские услуги не могут быть оказаны в данном медицинском учреждении, оно обеспечивает их оказание в другом медицинском учреждении или привлекает соответствующих специалистов. 6.6. Расчеты между территориальной больничной кассой и медицинским учреждением производятся путем оплаты страховщиком счетов медицинского учреждения, предъявляемых за оказанные гражданам медицинские услуги. Периодичность предъявления счетов и форма оплаты определяются договором. 6.7. Территориальная больничная касса оплачивает медицинские услуги гражданам, проживающим на относящейся к ней территории, а также жителям других территорий с последующими взаиморасчетами между страховщиками. 6.8. За непредоставление или предоставление медицинских услуг ненадлежащего объема, качества или в неустановленные сроки, несвоевременное направление больного на последующий этап оказания медицинской помощи медицинское учреждение уплачивает территориальной больничной кассе штраф в соответствии с Положением о порядке оплаты медицинских услуг и предъявлении штрафных санкций в системе обязательного медицинского страхования населения Республики Татарстан на 1994 год. 6.9. Территориальная больничная касса осуществляет контроль выполнения Программы медицинской помощи населению Республики Татарстан в условиях медицинского страхования на 1994 год по объему медицинских услуг и условиям их предоставления, в том числе контролирует соблюдение нормативов медикаментозного обеспечения и питания больных, осуществляет контроль качества оказываемых медицинских услуг. Территориальная больничная касса имеет право содействовать медикаментозному обеспечению медицинских учреждений. 7. Права и обязанности застрахованных граждан 7.1. При обязательном медицинском страховании гражданам республики гарантируются: выбор лечебно-профилактических учреждений, имеющих договор с территориальной больничной кассой; обеспечение уровня медицинской помощи в рамках Программы медицинской помощи гражданам Республики Татарстан в условиях медицинского страхования на 1994 год; обеспечение контроля качества лечения. 7.2. Граждане имеют право обратиться в территориальную больничную кассу по вопросам: решения проблем на этапах получения медицинской помощи; проверки обоснованности отказа в бесплатной медицинской помощи; проверки качества оказания медицинской помощи; защиты интересов по возмещению ущерба здоровью, причиненного медицинским учреждением. 7.3. Граждане обязаны при получении медицинских услуг соблюдать режим медицинского учреждения и выполнять предписания врача. 8. Порядок разрешения споров между субъектами медицинского страхования 8.1. Споры между гражданином и медицинским учреждением рассматриваются в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан. 8.2. Претензии между территориальной больничной кассой и медицинским учреждением (лицом, осуществляющим медицинскую деятельность) рассматриваются в порядке, предусмотренном Положением о порядке оплаты медицинских услуг и предъявлении штрафных санкций в системе обязательного медицинского страхования Республики Татарстан. Положение о порядке оплаты медицинских услуг и предъявлении штрафных санкций в системе обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 1994 год (утв. постановлением КМ РТ от 19 августа 1994 г. N 400) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Законом Республики Татарстан "О медицинском страховании граждан Республики Татарстан" порядок оплаты территориальными больничными кассами медицинских услуг, оказанных лечебно-профилактическими учреждениями республики в рамках Программы медицинской помощи населению Республики Татарстан в условиях медицинского страхования на 1994 год. 1.2. Оплата медицинских услуг, входящих в Программу медицинской помощи населению Республики Татарстан в условиях медицинского страхования на 1994 год и оказанных населению, осуществляется на основании договора лечебно-профилактического учреждения с территориальной больничной кассой на оказание медицинских услуг по обязательному медицинскому страхованию. 1.3. Исходный уровень тарифов, коэффициенты их индексации определяются в соответствии с Соглашением о тарифах на медицинские услуги между Министерством здравоохранения Республики Татарстан и Республиканской больничной кассой. 1.4. Тарифы на медицинские услуги, не вошедшие в медико-экономические стандарты, рассчитываются и согласовываются лечебно-профилактическим учреждением и территориальной больничной кассой. 2. Порядок оплаты медицинских услуг стационаров 2.1. Оплата медицинских услуг стационаров за пролеченных больных осуществляется по тарифам медико-экономических стандартов с учетом уровня стационара (отделения). 2.2. Оплата медицинских услуг стационаров осуществляется территориальными больничными кассами в соответствии с Договором на оказание медицинских услуг по обязательному медицинскому страхованию по предъявленным лечебно-профилактическим учреждением платежным требованиям и реестрам, содержащим перечень оказанных медицинских услуг. Условиями договора может быть предусмотрен безакцептный порядок оплаты медицинских услуг. 2.3. За каждый день просрочки платежей больничная касса выплачивает медицинскому учреждению 0,5% сумм платежей. 2.4. Оплата медицинских услуг производится по законченным случаям лечения. Оплата незаконченных случаев лечения (самовольный уход, перевод в другое лечебное учреждение, смерть и т.д.) производится за фактически проведенные дни больного в стационаре. 2.5. Если фактическое время пребывания больного в стационаре составило менее 80% срока лечения по данному медико-экономическому стандарту, то оплата такого случая производится за фактически проведенные дни больного в стационаре. В остальных случаях - по тарифу медикоэкономического стандарта. 2.6. Оплата лечения сопутствующего заболевания, не повлекшего за собой увеличение дней пребывания больного в стационаре, производится в размере 55% от фонда оплаты труда по медико-экономическому стандарту сопутствующего заболевания. Стоимость сопутствующих заболеваний (но не более двух) суммируется со стоимостью основного заболевания. 2.7. В случае, если время пребывания больного в стационаре превышает предусмотренное стандартом по основному заболеванию по причинам, вызванным лечением сопутствующего заболевания, то доплата за дополнительные койко-дни осуществляется с учетом тарифа медико-экономического стандарта сопутствующего заболевания. 2.8. Стоимость услуг, не вошедших в медико-экономический стандарт, суммируется со стоимостью основного и сопутствующего заболеваний (перечень таких услуг должен быть включен в договор лечебно-профилактического учреждения с территориальной больничной кассой). 3. Порядок проведения вневедомственных экспертиз и предъявления штрафных санкций 3.1. Территориальная больничная касса осуществляет контроль за качеством оказываемых медицинскими учреждениями медицинских услуг и соответствием их требованиям Программы медицинской помощи населению Республики Татарстан в условиях медицинского страхования на 1994 год, Правил обязательного медицинского страхования населения Республики Татарстан на 1994 год и медико-экономических стандартов. 3.2. Контроль осуществляется по мере необходимости путем проверок, проводимых представителями территориальных больничных касс. 3.3. На каждый случай экспертизы, при обнаружении дефектов в оказании медицинской помощи пациентам, оформляется акт, на основании которого территориальная больничная касса предъявляет претензию медицинскому учреждению, осуществляющему или осуществившему медицинскую услугу, с указанием суммы претензии и расчета в соответствии с перечнем штрафных санкций. Методика оценки качества лечения и перечень штрафных санкций утверждаются совместным решением Министерства здравоохранения Республики Татарстан и Республиканской больничной кассы. 3.4. В случае невыполнения медицинским учреждением условий договора на оказание медицинских услуг по обязательному медицинскому страхованию территориальная больничная касса вправе частично или полностью не возмещать затраты по оказанию медицинских услуг. 3.5. В случае возникновения спора о качестве предоставленных медицинских услуг и их оплате, стороны вправе обратиться в арбитражный суд. Инструкция "О порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование" (утв. постановлением КМ РТ от 19 августа 1994 г. N 400) 1. Общие положения 1. Инструкция определяет порядок уплаты страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование (далее именуются - страховые взносы (платежи) в соответствии с Законом Республики Татарстан "О медицинском страховании граждан Республики Татарстан". Плательщиками страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование являются: предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности, в том числе предприятия с иностранными инвестициями; иные хозяйствующие субъекты, к которым относятся: крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, предпринимательской деятельностью без образования юридического лица; граждане, занимающиеся в установленном порядке частной практикой (деятельностью), - адвокаты, частные детективы, частные охранники, нотариусы; граждане, использующие труд наемных работников; лица творческих профессий, не объединенные в творческие союзы; администрации городов и районов (органы исполнительной власти). 2. Тариф страховых взносов, уплачиваемых работодателями и иными плательщиками, определяется Верховным Советом Республики Татарстан по представлению Кабинета Министров Республики Татарстан. Отчисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения производятся предприятиями, учреждениями, организациями и иными хозяйствующими субъектами. Платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей, учащихся и студентов дневной формы обучения, пенсионеров, зарегистрированных в установленном порядке безработных и других категорий) производятся органами исполнительной власти с учетом Программы обязательного медицинского страхования. 3. От уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование освобождаются общественные организации инвалидов и пенсионеров, в том числе их предприятия и учреждения, созданные для осуществления уставных целей указанных организаций, а также предприятия, учреждения и организации, в которых работники, являющиеся инвалидами и пенсионерами, составляют не менее 50 процентов от общего числа работников. 2. Регистрация плательщиков страховых взносов 4. Плательщики страховых взносов (платежей) подлежат обязательной регистрации в больничной кассе в течение 30 дней со дня создания больничной кассы. Регистрации подлежат также обособленные подразделения предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов, имеющие отдельный (самостоятельный) баланс и счета в банках или иных кредитных учреждениях. 5. В случаях, когда плательщиками являются органы исполнительной власти, а также, если расчеты по заработной плате работников районных (городских) учреждений, состоящих на бюджете, производятся администрациями районов, городов, районов в городах (централизованными бухгалтериями), в качестве плательщиков, подлежащих регистрации в больничных кассах, выступают эти органы исполнительной власти. 6. Вновь созданные или реорганизованные хозяйствующие субъекты обязаны в 30-дневный срок со дня их учреждения зарегистрироваться в больничных кассах в качестве плательщиков страховых взносов. Банки открывают расчетные и иные счета при предъявлении предприятиями, учреждениями, организациями или иными хозяйствующими субъектами документа, подтверждающего регистрацию в качестве плательщика страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование. 7. Для проведения регистрации плательщики страховых взносов (платежей) заполняют карту постановки на учет в больничной кассе по форме, утверждаемой правлением Республиканской больничной кассы по согласованию с Государственной налоговой инспекцией Республики Татарстан. Каждому плательщику страховых взносов (платежей) присваивается регистрационный номер и вручается письменное извещение о постановке на учет, размере и сроках уплаты страховых взносов (платежей) по форме, утверждаемой правлением Республиканской больничной кассы по согласованию с Государственной налоговой инспекцией Республики Татарстан. 3. Порядок и сроки уплаты страховых взносов (платежей) 8. Страховые взносы начисляются предприятиями, учреждениями, организациями и иными хозяйствующими субъектами в установленных законодательством Республики Татарстан размерах по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, в денежной и натуральной форме, в том числе по договорам подряда и поручения. Страховые взносы начисляются на средства, предназначенные для оплаты труда, без вычета соответствующих налогов и независимо от источников финансирования в суммах, округленных в установленном порядке до рубля. 9. Страховые взносы не начисляются на следующие виды выплат: компенсация за неиспользованный отпуск; выходное пособие при увольнении; компенсационные выплаты (суточные по командировкам и выплаты взамен суточных, выплаты в возмещение ущерба, причиненного трудящимся увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с их работой) в пределах норм, установленных законодательством; стоимость выданной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, мыла и других моющих средств, обезвреживающих средств, молока и лечебно-профилактического питания или возмещение работникам затрат на приобретенные ими спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты; стоимость рациона бесплатного питания; дотация на обеды, стоимость путевок на санаторно-курортное лечение и дома отдыха, оплачиваемые за счет фонда социального развития (фонда потребления); стоимость бесплатно предоставляемых квартир, коммунальных услуг, топлива, проездных билетов или возмещение их стоимости; возмещение расходов по проезду, провозу имущества и найму помещения при переводе либо переезде на работу в другую местность; поощрительные выплаты (включая премии) в связи с юбилейными датами, за долголетнюю трудовую деятельность, производимые за счет фонда оплаты труда; денежные награды, присужденные за призовые места на соревнованиях, смотрах, конкурсах и других аналогичных мероприятиях; стипендии, выплачиваемые учебными заведениями, а также предприятиями учащимся (аспирантам), направленным на обучение с отрывом от производства; пособия, выплачиваемые за счет предприятия молодым специалистам за время отпуска после окончания высшего или среднего специального учебного заведения; дивиденды, начисляемые на акции; все виды пособий, выплачиваемых из средств Татарского регионального межотраслевого отделения фонда социального страхования Российской Федерации и Республиканского фонда адресной социальной поддержки населения; другие выплаты, носящие единовременный или компенсационный характер. 10. Плательщики, кроме указанных в пунктах 11 и 12 настоящей Инструкции, уплачивают страховые взносы один раз в месяц в срок, установленный для получения заработной платы за истекший месяц. 11. Граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, уплачивают страховые взносы с тех видов доходов и в те сроки, которые определены для этой категории граждан действующим законодательством Российской Федерации о подоходном налоге с физических лиц. Граждане, относящиеся к иным хозяйствующим субъектам применительно к настоящей Инструкции, уплачивают страховые взносы с тех видов доходов и в те сроки, которые установлены для них законодательством Российской Федерации о подоходном налоге с физических лиц. 12. Физические лица, нанимающие граждан по договорам, уплачивают страховые взносы ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработка этим гражданам. 13. Органы исполнительной власти, являющиеся плательщиками, осуществляют платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения ежемесячно, не позднее 25 числа, в размере не менее 1/3 квартальной суммы средств, предусмотренных на указанные цели в соответствующих бюджетах, с учетом индексации. 14. Уплата начисленных страховых взносов (платежей) производится плательщиками перечислением соответствующих сумм со своих текущих или расчетных счетов платежными поручениями на счета больничных касс, в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан. Платежные поручения на перечисление страховых взносов плательщики представляют в банк одновременно с представлением документов на выдачу средств на оплату труда. Без предъявления указанных платежных поручений средства на оплату труда не выдаются. 15. Плательщики обязаны составлять платежные поручения на перечисление всей причитающейся суммы страховых взносов (платежей) независимо от наличия средств на текущем или расчетном счете. Платежные поручения на перечисление страховых взносов (платежей) исполняются банками в первоочередном порядке. 16. При реорганизации или ликвидации плательщиков страховых взносов (платежей) они обязаны заявить письменно в больничную кассу по месту регистрации о произошедших изменениях или о снятии с учета. Ответственность за своевременное исполнения обязательств перед больничными кассами несут правопреемник или ликвидационные комиссии в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 4. Ответственность плательщиков и контроль за уплатой страховых взносов (платежей) в территориальные больничные кассы 17. Плательщик и банки, их должностные лица несут ответственность за правильность исчисления, своевременность уплаты и перечисления страховых взносов (платежей) в соответствии с налоговым законодательством. 18. Учет поступления взносов на обязательное медицинское страхование осуществляют больничные кассы на основе полученных выписок банков и их приложений. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения страховых взносов (платежей) осуществляется больничными кассами с 1 января 1993 года. 19. Излишне внесенные на счета больничных касс суммы страховых взносов (платежей) засчитываются в счет очередных уплат или возвращаются плательщику больничными кассами в 10-дневный срок со дня получения его письменного заявления. 20. По истечении установленных сроков уплаты страховых взносов (платежей) невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается с начислением пеней. К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика страховых взносов (платежей). 21. Пени начисляется за каждый день просрочки уплаты взносов (платежей) в следующих размерах: для работодателей и иных плательщиков - 1 процент суммы недоимки; для органов исполнительной власти, являющихся плательщиками, - 0,1 процент суммы недоимки. 22. Начисление пени начинается со дня срока уплаты страховых взносов (платежей) и по день уплаты включительно. 23. Днем уплаты страховых взносов (платежей) считается: при перечислении суммы платежа со счета плательщиков взносов (платежей) в банке - день списания банком этой суммы со счета плательщика независимо от времени зачисления ее на соответствующий счет; при переводе денег по почте или через банк - день внесения денег в отделение связи или банк. В случае, когда срок уплаты совпадает с выходным (праздничным) днем, пени начисляются начиная со второго рабочего дня после выходного (праздничного) дня. 24. Сумма пеней, начисленных по просроченным платежам, округляется по установленным правилам до рубля. Пени на пени не начисляются. 25. Плательщики обязаны сами начислять пени на всю сумму недоимки за период просрочки и отражать ее в соответствующих документах по уплате страховых взносов (платежей) в больничные кассы в установленном соотношении. 26. За несвоевременное зачисление или перечисление страховых взносов (платежей) в больничные кассы по вине учреждений банков ими уплачиваются пени за каждый день просрочки в размере 1 процента сумм этих взносов (платежей). С плательщиков взносов (платежей) за эти дни пени не взимаются. 27. К плательщикам, нарушающим порядок регистрации и уплаты страховых взносов (платежей), применяются следующие финансовые санкции: за отказ от регистрации в качестве плательщиков страховых взносов (платежей) штраф в размере 10 процентов причитающихся к уплате сумм страховых взносов (платежей); за непредставление в установленные сроки (до 15 числа следующего за отчетным периодом месяца) расчетной ведомости по страховым взносам (платежам) - штраф в размере 10 процентов причитающихся к уплате в отчетном квартале сумм страховых взносов (платежей); в случае сокрытия или занижения сумм, за которые должны начисляться страховые взносы (платежи), - штраф в размере страхового взноса (платежа) с сокрытой или заниженной суммы, взимаемой сверх причитающегося платежа с учетом пеней; при повторном в течение года нарушении - указанный штраф в двойном размере. 28. Суммы сокрытых или заниженных страховых взносов (платежей), а также штрафов и пеней, предусмотренных законодательством, взыскиваются с плательщиков страховых взносов в бесспорном порядке и зачисляются в доходы соответствующих больничных касс, которые налогом не облагаются, при использовании на финансирование программ обязательного медицинского страхования. 29. При взыскании в бесспорном порядке указанных сумм больничные кассы пользуются правами по взысканию не внесенных в срок налогов, предоставленными органами Государственной налоговой инспекции Республики Татарстан, и руководствуются действующим налоговым законодательством. 30. Бесспорный порядок взыскания недоимок, а также сумм штрафов и иных финансовых санкций применяется в течение трех лет с момента образования указанной недоимки. Срок исковой давности по взысканию с плательщиков недоимок, а также суммы штрафов и иных финансовых санкций составляет три года. 31. При применении финансовых санкций и взыскании пеней, предусмотренных настоящей Инструкцией, больничные кассы пользуются правами, предоставленными органами Государственной налоговой инспекции Республики Татарстан. 32. Дополнительно взысканные налоговыми органами в результате контрольной работы суммы страховых взносов (платежей), штрафов, пеней и других финансовых санкций зачисляются в установленном соотношении в доходы соответствующих больничных касс с учетом отчислений налоговым органам, производимых в соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 1991 года N 340 "О Государственной налоговой службе Российской Федерации" и пунктом 4 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 10 июля 1992 года "О мерах по обеспечению сбора и поступления налоговых платежей в республиканский бюджет Российской Федерации". 5. Учет и отчетность по средствам обязательного медицинского страхования 33. Плательщики обязаны вести учет расчетов по средствам страховых взносов (платежей) с больничными кассами. 34. Предприятия, организации и иные хозяйствующие субъекты исчисление суммы страховых взносов отражают по дебету счета 20 "Основное производство" и кредиту счета 69 "Расчеты по страхованию" по вновь вводимому субсчету "Расчеты с больничными кассами". 35. При перечислении средств в больничные кассы дебетуется субсчет "Расчеты с больничной кассой" счета 69 и кредитуется счет 51 "Расчетный счет". 36. В бюджетных учреждениях и организациях уплата страховых взносов в больничные кассы отражается по дебету соответствующих субсчетов счетов 20 "Расходы по бюджету" или 21 "Прочие расходы" статьи 2 "Начисления на заработную плату" классификации расходов и кредиту субсчета 159 "Расчеты по страховой медицине". При перечислении начисленных взносов в больничные кассы дебетуется субсчет 159 и кредитуются текущие счета денежных средств. 37. Все плательщики ежеквартально составляют расчетные ведомости по страховым взносам (платежам) в двух экземплярах в указанием в них сумм начисленных и уплаченных взносов по форме, утверждаемой Республиканской больничной кассой Республики Татарстан. Оба экземпляра расчетных ведомостей подписываются руководителем и главным бухгалтером плательщика страховых взносов (платежей). Плательщики представляют один экземпляр расчетной ведомости ежеквартально, не позднее 15 числа следующего за отчетным периодом месяца, по месту учета взносов (платежей). Второй экземпляр расчетной ведомости остается в бухгалтерии плательщика. 38. Сводный счет по соответствующей территории представляется в установленные сроки в Республиканскую больничную кассу. 6. Порядок рассмотрения жалоб плательщиков страховых взносов (платежей) 39. Все споры по вопросам начисления и уплаты страховых взносов (платежей) в больничные кассы, взыскания пеней и применения финансовых санкций разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|