Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.10.1994 № 478Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 4 октября 1994 г. N 478 "Об утверждении Временного положения о холдинговых компаниях, создаваемых в процессе приватизации государственных и коммунальных предприятий в Республике Татарстан" В соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 26 марта 1993 года "О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Временное положение о холдинговых компаниях, создаваемых в процессе приватизации государственных и коммунальных предприятий в Республике Татарстан. 2. Установить, что указанное Временное положение действует до принятия соответствующего законодательства Республики Татарстан о холдинговых компаниях. 3. Поручить Государственному комитету Республики Татарстан по управлению государственным имуществом разработать и утвердить необходимый пакет нормативных документов, реализующих установленный порядок учреждения и деятельности холдинговых компаний, создаваемых в процессе приватизации государственных и коммунальных предприятий в Республике Татарстан. Премьер-министр Республики Татарстан М.Г.Сабиров Начальник Секретариата Кабинета Министров Республики Татарстан М.Г.Мингазов Временное положение "О холдинговых компаниях, создаваемых в процессе приватизации государственных и коммунальных предприятий в Республике Татарстан" (утв. постановлением КМ РТ от 4 октября 1994 г. N 478) Настоящее Временное положение определяет общие принципы создания и функционирования холдинговых компаний, образуемых в процессе приватизации государственной и коммунальной собственности в Республике Татарстан, и действует до принятия специального законодательства Республики Татарстан о холдинговых компаниях. Холдинговые компании создаются в целях: - сохранения государственного контроля над важнейшими отраслями экономики Республики Татарстан, существующих производственных связей и структурной целостности отраслей; - постепенного снижения роли государства в управлении экономикой и доли государственной собственности в приватизированных предприятиях; - внедрения рыночных механизмов управления приватизированными предприятиями. 1. Определения 1.1. "Холдинговая компания" - совокупность двух или более юридических лиц, одно из которых является "материнской компанией", а остальные - "дочерними предприятиями". 1.2. "Материнская компания" - любое юридическое лицо, владеющее "контрольными пакетами" "дочерних предприятий". 1.3. "Дочернее предприятие" - предприятие любой организационноправовой формы "контрольный пакет" которого входит в состав активов "материнской компании". 1.4. "Контрольный пакет" - любая форма участия в уставном капитале предприятия, обеспечивающая безусловное право принятия и отклонения решений по вопросам, находящимся в исключительной компетенции общего собрания акционеров (участников), в том числе наличие "Золотой акции", права "вето", права непосредственного назначения директоров. 2. Общие положения 2.1. Требования настоящего Временного положения обязательны для всех холдинговых компаний, доля совокупного капитала которых, находящаяся в государственной собственности на момент создания холдинговой компании, превышала 25%. 2.2. Ранее созданные холдинговые компании, на которые распространяется действие настоящего Временного положения, обязаны в двухмесячный срок со дня его утверждения привести учредительные документы в соответствии с требованиями настоящего Временного положения и зарегистрировать указанные изменения в установленном порядке. 2.3. Государственный комитет Республики Татарстан по управлению государственным имуществом (далее - Госкомитет) с согласия Кабинета Министров Республики Татарстан принимает решение о создании холдинговой компании, исходя из следующих критериев: - количество и организационно-правовая форма объединяемых в холдинговую компанию предприятий, - производственно-технологическая связь между ними, - стратегическая важность или социальная значимость для республики отрасли, в которой создается холдинговая компания, а также продукции, работ и услуг, производимых ее дочерними предприятиями. 2.4. Решение о наличии в уставном капитале приватизируемого предприятия "контрольного пакета" принимается Госкомитетом. 2.5. Материнская компания может быть дочерним предприятием другой компании. Дочернее предприятие может выступать как материнская компания. 2.6. Учреждение, деятельность, ликвидация и реорганизация холдинговых компаний, поскольку это не противоречит данному Временному положению, осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 2.7. Юридические лица, объединяемые в холдинговую компанию, могут иметь любую организационно-правовую форму, предусмотренную действующим законодательством. 2.8. Холдинговые компании могут быть созданы: - при преобразовании крупных предприятий (объединений) с выделением из их состава подразделений в качестве юридически самостоятельных дочерних предприятий; - при объединении пакетов акций юридически самостоятельных предприятий. 2.9. Типы холдинговых компаний, а также формы их деятельности определяются особенностями осуществления разгосударствления и приватизации в Республике Татарстан, отраслевой или территориальной спецификой и отражаются в планах приватизации холдинговых компаний. 2.10. Включение предприятия (подразделения) в качестве дочернего предприятия в состав холдинговой компании осуществляется по решению Госкомитета с учетом мнения трудового коллектива, которое оформляется решением общего собрания. 2.11. Холдинговые компании обязаны ежегодно осуществлять в общедоступной печати свои балансы, счета прибылей и убытков, а также полные сведения о принадлежащих им акциях (доли участия в капитале) других предприятий. 3. Учреждение холдинговых компаний 3.1. Предложения о создании холдинговых компаний вносятся в Госкомитет. Предложения должны содержать: обоснование необходимости создания холдинговой компании, цели и задачи ее деятельности; перечень предприятий (подразделений), предлагаемых для включения в создаваемую холдинговую компанию; сведения о доле продуктов, производимых указанными предприятиями (подразделениями) на федеральном и республиканском рынках; проекты учредительных документов материнской компании, устанавливающих полномочия ее органов управления, механизм взаимодействия материнской компании с дочерними предприятиями. В приложении к заявке могут содержаться решения общих собраний трудовых коллективов предприятий (подразделений), которые предлагается ввести в состав холдинговой компании. 3.2. Учредителем материнской компании является Госкомитет. Учредителями дочерних предприятий являются материнская компания и (или) Госкомитет. Другие юридические и физические лица, признаваемые покупателями в соответствии со статьей 5 Закона Республики Татарстан "О преобразовании государственной и коммунальной собственности в Республике Татарстан (о разгосударствлении и приватизации)" и приобретающие акции материнских и дочерних компаний, именуются в дальнейшем "участники". Сторонними инвесторами именуются участники холдинговой компании (акционеры дочерних и материнской компаний), не принадлежащие к следующим категориям: - учредители, - работники и должностные лица дочерних и материнской компаний, - предприятия-смежники холдинговой компании. 3.3. Число участников холдинговой компании не ограничено. Дочерние предприятия (предприятия, преобразуемые в дочерние) не могут входить в число участников материнской компании без согласия Госкомитета. 3.4. При рассмотрении вопроса о создании холдинговой компании в порядке преобразования крупного предприятия с выделением из его состава подразделений в качестве юридически самостоятельных (дочерних) предприятий Госкомитет: учитывает решения трудовых коллективов подразделений о выходе из состава предприятия или их мнение по вопросу о включении подразделений в состав холдинговой компании; оценивает целесообразность увеличения уставного капитала всего предприятия или какого-либо из выделяемых подразделений, при необходимости проводит конкурс среди потенциальных сторонних инвесторов (в том числе иностранных) для их включения в число участников холдинговой компании. 3.5. При рассмотрении вопроса о создании холдинговой компании в порядке объединения пакетов акций юридически самостоятельных предприятий Госкомитет: определяет с участием Татарского территориального управления Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур перечни предприятий, включаемых в создаваемую холдинговую компанию, либо приобретающих хозяйственную самостоятельность и подлежащих приватизации на общих основаниях; учитывает мнения трудовых коллективов предприятий по вопросу о включении предприятий в состав холдинговой компании; рассматривает возможные способы получения дополнительных инвестиций, при необходимости проводит конкурс среди потенциальных сторонних инвесторов (в том числе иностранных) для их включения в число участников холдинговой компании. 3.6. В случае принятия Госкомитетом решения о создании холдинговой компании образованная им комиссия по приватизации разрабатывает учредительные документы материнской компании, определяющие, в частности: размеры и порядок формирования уставного капитала компании; величину, состав и способ внесения вклада государства в уставной капитал компании; содержание и пределы уставной деятельности компании, установленные с учетом пункта 4.6. настоящего Временного положения; порядок финансирования затрат, связанных с учреждением холдинговой компании. 3.7. Стоимость имущества, вносимого в уставной капитал материнской компании, создаваемой без участия сторонних инвесторов, оценивается в соответствии с Методическим положением по оценке стоимости имущества при приватизации в Республике Татарстан, утвержденным Постановлением Госкомитета РТ по управлению госимуществом N 21 от 23 октября 1992 г., с последующими изменениями и дополнениями. При создании холдинговой компании с участием сторонних инвесторов размеры вкладов, вносимых участниками компании, могут быть оценены по соглашению сторон исходя из рыночной стоимости вносимых ценных бумаг и имущества, а при участии иностранных инвесторов - по мировым ценам. 3.8. Работники предприятий (подразделений), преобразуемых в дочерние, могут, с согласия Госкомитета, вносить в уставной капитал материнской компании акции, предназначенные для передачи им или продажи на льготных условиях в соответствии с результатами закрытой подписки. Взамен упомянутых акций работникам дочерних предприятий передаются (продаются на льготных условиях) акции холдинговой компании. 3.9. Комиссия по приватизации разрабатывает план приватизации предприятия, преобразуемого в холдинговую компанию, или план совместной приватизации группы предприятий, содержащий: перечень предприятий (подразделений), преобразуемых в дочерние предприятия холдинговой компании; размеры пакетов их акций, вносимых Госкомитетом в порядке оплаты соответствующей доли уставного капитала материнской компании ("передаваемых в портфель компании"); порядок размещения государственного пакета акций материнской компании. 3.10. План приватизации, разработанный комиссией по приватизации: утверждается Госкомитетом; является проспектом эмиссии акций материнской компании; должен соответствовать требованиям Положения о порядке регистрации выпуска акций акционерных обществ открытого типа, учрежденных в процессе приватизации, и Типовому плану приватизации, утверждаемому Госкомитетом; должен содержать сводный бухгалтерский баланс, отражающий деятельность всех дочерних предприятий холдинговой компании и балансы последних по состоянию на конец последнего квартала, истекшего к моменту составления плана. Приложением к указанному плану приватизации являются планы приватизации предприятий (подразделений), входящих в холдинговую компанию, в которые комиссия по приватизации вносит сведения о пакетах их акций, передаваемых в портфель материнской компании. В состав плана приватизации могут входить требования по продаже материнской компанией акций, переданных Госкомитетом в портфель компании (размеры и предельные сроки продажи конкретных пакетов акций). Эти требования являются обязательными для холдинговой компании и не могут быть отнесены к ее коммерческой тайне. 3.11. В случае принятия Госкомитетов решения о создании холдинговой компании: Госкомитет в порядке уплаты уставного капитала материнской компании вносит пакеты акций дочерних предприятий, оцениваемых по номинальной стоимости, и иные активы; оставшиеся акции дочерних предприятий передаются Госкомитету для распределения (продажи) в соответствии с утвержденным планом приватизации; акции материнской компании распределяются между ее участниками в соответствии с их вкладами. 3.12. После утверждения плана приватизации и учредительных документов материнской и дочерних компаний Госкомитет направляет их на регистрацию в установленном порядке. 3.13. Продажа акций холдинговых компаний, находящихся в государственной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным Госкомитетом планом приватизации в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Татарстан. 4. Ограничения на создание холдинговых компаний 4.1. Холдинговые компании создаются Госкомитетом с согласия Татарского территориального управления Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. Создание холдинговых компаний не допускается, если это приводит к монополизации производства тех или иных видов продукции, с учетом общего экономического пространства Российской Федерации. 4.2. Госкомитет с согласия Татарского территориального управления Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур может определять сферы деятельности (отрасли), в которых не допускается создание холдинговых компаний. 4.3. Создание холдинговых компаний на основе государственных предприятий, на приватизацию которых наложено ограничение в соответствии с Государственной программой приватизации государственной и коммунальной собственности Республики Татарстан, не допускается до отмены этих ограничений. 4.4. Создаваемые холдинговые компании не могут быть правопреемниками ранее существовавших концернов, корпораций, союзов, ассоциаций (в том числе государственных) или иных объединений предприятий, а также органов государственного управления в части осуществления административно-распорядительных полномочий в отношении предприятий, входящих в состав холдинговой компании. 4.5. Госкомитет в качестве учредителя материнских компаний вправе устанавливать в их уставах ограничения на характер предпринимательской деятельности и пределы правомочий по принятию решений, влияющих на деятельность дочерних предприятий холдинговой компании. 4.6. Эмиссия акций дочерних предприятий холдинговой компании производится только с разрешения Госкомитета в том случае, когда это приводит к утрате материнской компанией контрольного пакета акций дочерних предприятий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|