Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.12.1994 № 589О РАЗВИТИИ СЕТИ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ НОВОГО ТИПА И ВНЕДРЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Кабинет министров Республики Татарстан отмечает, что в республике в соответствии с Законом Республики Татарстан "Об образовании" проводится целенаправленная работа по развитию сети учебных заведений нового типа и внедрению экспериментальной работы в образовательных учреждениях. Альтернативное образование организовано в 241 (1990 г. - 16) учебном заведении нового типа (колледжи, лицеи, гимназии, учебно - воспитательные комплексы, экспериментальные площадки, фермерские школы); в 836 образовательных школах создано 4864 класса, где 103 тысячи учащихся углубленно изучают 35 учебных предметов (1990 г. - в 353 школах с углубленным изучением предметов занимались 32,5 тыс. учеников). Кроме того, семьдесят восемь негосударственных образовательных учреждений, в том числе 8 вузов, получили лицензии на образовательную деятельность. Получает развитие сеть национальных воскресных школ. В 323 школах, технических лицеях, дошкольных учреждениях проводится 496 экспериментов, руководство которыми осуществляют ученые Казанского государственного технического университета им. Туполева, Казанского инженерно - строительного института, Казанского государственного технологического университета им. Кирова, Казанского государственного университета, Казанского государственного педагогического института, Казанского финансово - экономического института, Камского политехнического института, Елабужского государственного педагогического института, педагогического института г. Набережные Челны, Республиканского института повышения квалификации работников образования, Всероссийского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, Института Среднеспециального образования Российской Академии образования. Созданию, функционированию и развитию учреждений образования нового типа серьезное внимание уделяется в гг. Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске, Зеленодольске, Агрызском, Азнакаевском, Аксубаевском, Арском, Высокогорском, Дрожжановском, Кукморском, Лаишевском, Мамадышском, Менделеевском, Тукаевском районах. Новые типы учебных заведений создаются и непосредственно при вузах. На базе Казанского государственного университета функционирует Академический колледж, Физический лицей. Реорганизуются отдельные средние специальные учебные заведения: Арское, Казанское, Мензелинское, Набережночелнинское педучилища преобразованы в педагогические колледжи. 24 лучших учреждения начального профессионального образования стали техническими лицеями (высшие профессиональные училища), создан Татарско - американский региональный колледж, в состав которого входит Высшее профессиональное училище N 33 г. Казани. Значительное внимание повышению квалификации преподавателей школ нового типа уделяет Институт повышения квалификации работников образования Республики Татарстан. Индивидуальные учебные планы, авторские программы, использование компонентов национального и регионального характера, интегративные курсы, наличие психологической службы, тесная взаимосвязь с вузами, конкурсный набор учащихся, педагогов, руководителей позволяют обеспечить качественную подготовку обучающихся в учебных заведениях нового типа, способствовать формированию интеллектуального потенциала общества. Выборочная проверка эффективности работы учебных заведений нового типа в гг. Набережные Челны, Зеленодольске, Казани, Елабуге, Альметьевске показала, что многие педагогические коллективы добиваются хороших результатов в учебном процессе, о чем свидетельствуют итоги контрольных работ (от 45,5% до 74% - качество знаний) и вступительных экзаменов (от 75 до 100% - поступило в вузы). Вместе с тем, в работе учреждений образования нового типа имеются существенные недостатки. Имеют место факты не всегда оправданного перепрофилирования обычных образовательных учреждений в учреждения нового типа, что не способствует повышению качества обучения. В отдельных учебных заведения научно не обоснована экспериментальная работа: не определены цели, задачи, этапы проведения экспериментов. Не в полной мере соответствует их статусу материальная база, кадровое обеспечение ряда учебных заведений нового типа. Не все они в полной мере обеспечены учебой, методической литературой. Кабинет министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Считать важнейшей задачей Министерства образования Республики Татарстан (Гайфуллин В.Г.) разработку мер по совершенствованию программного обеспечения, содержания, методики обучения, и укрепления правового статуса учебных заведений нового типа. 2. Министерству образования Республики Татарстан совместно с Советом ректоров вузов: разработать в срок до 1 марта 1995 года программу комплексного, опережающего научно - методического обеспечения развития учебных заведений нового типа; рассмотреть в срок до ноября 1994 года вопрос о введении в непедагогических вузах спецкурсов, ориентирующих выпускников на педагогическую деятельность; в педагогических вузах, Казанском государственном университете - об открытии специальных групп по подготовке преподавателей для работы в учебных заведений нового типа. 3. Министерству образования Республики Татарстан (Гайфуллин В.Г.) совместно с ректором Казанского государственного университета (Коноплев Ю.Г.), ректорами педагогических вузов республики (Юсупов Р.А., Лаисов Н.Н., Шарафутдинов З.Т.) до 1 марта 1995 года разработать механизм продолжения обучения выпускников колледжей в вузах. 4. Институту среднеспециального образования Российской Академии образования (Мухаметзянова Г.В.), Республиканскому институту повышения квалификации работников образования (Исламшин Р.А.), Всероссийскому институту повышения квалификации и переподготовки работников образования (Шайдуллин И.Я.) при разработке национально - регионального содержания образования, повышения квалификации, подготовке и переподготовке педагогических кадров усилить внимание к проблемам социально - экономического развития республики, потребностям формирующегося нового рынка труда. В срок до 1 января 1995 года разработать конкретные мероприятия по научно - методическому обеспечению экспериментальной и исследовательской работы в инновационных учебных заведениях. 5. Министерству образования Республики Татарстан совместно с Академией наук Республики Татарстан (Хасанов М.Х.) в срок до 1 июля 1995 года разработать научно обоснованные методики отбора детей, подростков для обучения в учреждениях образования нового типа, оценки эффективности функционирования учреждений, прогнозирования конечных результатов их деятельности. 6. Институту повышения квалификации работников образования Республики Татарстан (Исламшин Р.А.) создать Центр развития инновационных образовательных учреждений, разработать в срок до 1 марта 1995 года критерии оценок качества знаний учащихся учебных заведений нового типа. 7. Министерству образования Республики Татарстан (Гайфуллин В.Г.) совместно с Министерством здравоохранения Республики Татарстан (Зыятдинов К.Ш.), Государственным комитетом Республики Татарстан санитарно - эпидемиологического надзора (Морозов В.В.) осуществлять контроль за влиянием повышенной недельной учебной нагрузки на состояние здоровья школьников в общеобразовательных учреждениях. 8. Главам администраций городов и районов республики: направить усилия органов образования на обеспечение надежного механизма саморазвития региональной системы образования, создание условий заинтересованности в освоении новаций, инфраструктуры поддержки инновационных процессов; принять меры к сохранению и развитию сети учреждений внешкольного дополнительного образования и обеспечению их максимальной доступности для детей. 9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел науки и учебных заведений Секретариата Кабинета министров Республики Татарстан. Премьер - министр Республики Татарстан М.САБИРОВ Начальник Секретариата Кабинета министров Республики Татарстан М.МИНГАЗОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|