Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.12.1994 № 589

    
           О РАЗВИТИИ СЕТИ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ НОВОГО ТИПА И
           ВНЕДРЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ
                   ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН


   
     Кабинет министров Республики Татарстан отмечает, что в республике
в  соответствии  с  Законом  Республики  Татарстан  "Об   образовании"
проводится  целенаправленная работа по развитию сети учебных заведений
нового типа и внедрению  экспериментальной  работы  в  образовательных
учреждениях.  Альтернативное образование организовано в 241 (1990 г. -
16) учебном заведении нового типа (колледжи, лицеи, гимназии, учебно -
воспитательные   комплексы,   экспериментальные  площадки,  фермерские
школы);  в 836 образовательных школах создано  4864  класса,  где  103
тысячи  учащихся углубленно изучают 35 учебных предметов (1990 г.  - в
353 школах с углубленным  изучением  предметов  занимались  32,5  тыс.
учеников).    Кроме    того,    семьдесят   восемь   негосударственных
образовательных учреждений,  в том числе 8 вузов, получили лицензии на
образовательную  деятельность.  Получает  развитие  сеть  национальных
воскресных школ.
     В 323   школах,   технических   лицеях,   дошкольных  учреждениях
проводится 496 экспериментов, руководство которыми осуществляют ученые
Казанского  государственного  технического университета им.  Туполева,
Казанского   инженерно   -   строительного    института,    Казанского
государственного технологического университета им.  Кирова, Казанского
государственного     университета,     Казанского     государственного
педагогического   института,  Казанского  финансово  -  экономического
института,   Камского    политехнического    института,    Елабужского
государственного педагогического института,  педагогического института
г. Набережные Челны, Республиканского института повышения квалификации
работников    образования,    Всероссийского    института    повышения
квалификации  и  переподготовки  работников   образования,   Института
Среднеспециального образования Российской Академии образования.
     Созданию, функционированию  и  развитию  учреждений   образования
нового  типа  серьезное  внимание уделяется в гг.  Казани,  Набережных
Челнах,   Нижнекамске,   Зеленодольске,    Агрызском,    Азнакаевском,
Аксубаевском,   Арском,   Высокогорском,   Дрожжановском,  Кукморском,
Лаишевском, Мамадышском, Менделеевском, Тукаевском районах.
     Новые типы  учебных  заведений  создаются  и  непосредственно при
вузах.  На базе Казанского государственного университета функционирует
Академический  колледж,  Физический  лицей.  Реорганизуются  отдельные
средние   специальные   учебные    заведения:    Арское,    Казанское,
Мензелинское,    Набережночелнинское    педучилища   преобразованы   в
педагогические колледжи.
     24 лучших  учреждения  начального  профессионального  образования
стали техническими лицеями (высшие профессиональные  училища),  создан
Татарско - американский региональный колледж, в состав которого входит
Высшее профессиональное училище N 33 г. Казани.
     Значительное внимание  повышению квалификации преподавателей школ
нового  типа  уделяет  Институт  повышения   квалификации   работников
образования Республики Татарстан.
     Индивидуальные учебные планы,  авторские программы, использование
компонентов  национального  и  регионального характера,  интегративные
курсы,  наличие психологической службы,  тесная взаимосвязь с  вузами,
конкурсный   набор   учащихся,   педагогов,   руководителей  позволяют
обеспечить качественную подготовку обучающихся  в  учебных  заведениях
нового типа,  способствовать формированию интеллектуального потенциала
общества.
     Выборочная проверка эффективности работы учебных заведений нового
типа  в  гг.  Набережные  Челны,   Зеленодольске,   Казани,   Елабуге,
Альметьевске показала, что многие педагогические коллективы добиваются
хороших результатов в учебном процессе,  о чем  свидетельствуют  итоги
контрольных работ (от 45,5%  до 74% - качество знаний) и вступительных
экзаменов (от 75 до 100% - поступило в вузы).
     Вместе с тем, в работе учреждений образования нового типа имеются
существенные недостатки.
     Имеют место   факты  не  всегда  оправданного  перепрофилирования
обычных образовательных учреждений в учреждения нового  типа,  что  не
способствует   повышению   качества   обучения.  В  отдельных  учебных
заведения научно не обоснована экспериментальная работа: не определены
цели, задачи, этапы проведения экспериментов.
     Не в полной мере  соответствует  их  статусу  материальная  база,
кадровое обеспечение ряда учебных заведений нового типа.
     Не все  они  в  полной  мере  обеспечены   учебой,   методической
литературой.
     Кабинет министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
   
     1. Считать важнейшей задачей Министерства образования  Республики
Татарстан   (Гайфуллин   В.Г.)  разработку  мер  по  совершенствованию
программного обеспечения,  содержания, методики обучения, и укрепления
правового статуса учебных заведений нового типа.
     2. Министерству  образования  Республики  Татарстан  совместно  с
Советом ректоров вузов:
     разработать в срок до 1 марта 1995 года  программу  комплексного,
опережающего  научно  -  методического  обеспечения  развития  учебных
заведений нового типа;
     рассмотреть в  срок  до  ноября  1994  года  вопрос  о введении в
непедагогических  вузах  спецкурсов,  ориентирующих   выпускников   на
педагогическую   деятельность;   в   педагогических  вузах,  Казанском
государственном  университете  -  об  открытии  специальных  групп  по
подготовке преподавателей для работы в учебных заведений нового типа.
     3. Министерству образования Республики Татарстан (Гайфуллин В.Г.)
совместно   с   ректором   Казанского   государственного  университета
(Коноплев Ю.Г.),  ректорами педагогических  вузов  республики  (Юсупов
Р.А., Лаисов Н.Н., Шарафутдинов З.Т.) до 1 марта 1995 года разработать
механизм продолжения обучения выпускников колледжей в вузах.
     4. Институту  среднеспециального  образования Российской Академии
образования (Мухаметзянова Г.В.), Республиканскому институту повышения
квалификации  работников  образования (Исламшин Р.А.),  Всероссийскому
институту   повышения   квалификации   и   переподготовки   работников
образования    (Шайдуллин   И.Я.)   при   разработке   национально   -
регионального   содержания   образования,   повышения    квалификации,
подготовке  и  переподготовке педагогических кадров усилить внимание к
проблемам социально - экономического развития республики, потребностям
формирующегося нового рынка труда.
     В срок до 1 января 1995 года разработать  конкретные  мероприятия
по    научно   -   методическому   обеспечению   экспериментальной   и
исследовательской работы в инновационных учебных заведениях.
     5. Министерству  образования  Республики  Татарстан  совместно  с
Академией наук Республики Татарстан (Хасанов М.Х.) в срок  до  1  июля
1995  года  разработать  научно  обоснованные  методики  отбора детей,
подростков для обучения в учреждениях образования нового типа,  оценки
эффективности  функционирования  учреждений,  прогнозирования конечных
результатов их деятельности.
     6. Институту   повышения   квалификации   работников  образования
Республики  Татарстан   (Исламшин   Р.А.)   создать   Центр   развития
инновационных  образовательных  учреждений,  разработать  в  срок до 1
марта 1995 года  критерии  оценок  качества  знаний  учащихся  учебных
заведений нового типа.
     7. Министерству образования Республики Татарстан (Гайфуллин В.Г.)
совместно   с   Министерством   здравоохранения  Республики  Татарстан
(Зыятдинов  К.Ш.),  Государственным  комитетом  Республики   Татарстан
санитарно  -  эпидемиологического  надзора (Морозов В.В.) осуществлять
контроль  за  влиянием  повышенной  недельной  учебной   нагрузки   на
состояние здоровья школьников в общеобразовательных учреждениях.
     8. Главам администраций городов и районов республики:
     направить усилия  органов  образования  на  обеспечение надежного
механизма  саморазвития  региональной  системы  образования,  создание
условий   заинтересованности   в   освоении   новаций,  инфраструктуры
поддержки инновационных процессов;
     принять меры к сохранению и развитию сети учреждений внешкольного
дополнительного образования и обеспечению их максимальной  доступности
для детей.
     9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
отдел  науки  и  учебных  заведений  Секретариата  Кабинета  министров
Республики Татарстан.
   
     Премьер - министр
     Республики Татарстан          М.САБИРОВ
   
     Начальник Секретариата
     Кабинета министров
     Республики Татарстан          М.МИНГАЗОВ

Информация по документу
Читайте также