Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.05.1993 № 269Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 мая 1993 г. N 269 "О мерах по реализации рынка ценных бумаг в процессе приватизации государственного и коммунального имущества" (с изменениями от 15 февраля 1995 г.) Постановлением КМ РТ от 21 июня 2002 г. N 355 настоящее постановление признано утратившим силу В целях создания необходимых условий для обращения именных приватизационных вкладов Республики Татарстан, приватизационных чеков и других специальных платежных средств, обеспечения специальных гарантий для защиты средств населения, вкладываемых в ценные бумаги в процессе приватизации государственного и коммунального имущества, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Положение о специализированных инвестиционных фондах приватизации Республики Татарстан; Положение о Национальном инвестиционном фонде Республики Татарстан . 2. Органам государственного управления и главам администраций городов и районов оказывать всемерное содействие в создании и деятельности специализированных инвестиционных фондов приватизации, путем целевого выделения им необходимых помещений, поощрения развития сети аудиторских фирм и депозитариев, информационного обеспечения и подготовки специалистов для специализированных инвестиционных фондов приватизации. 3. Установить, что регулирование и лицензирование деятельности специализированных инвестиционных фондов приватизации и их управляющих, а также регистрация выпусков акций на основании проспекта эмиссии этих фондов производятся Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом. Ведение единого реестра специализированных инвестиционных фондов приватизации осуществляется Министерством финансов Республики Татарстан. 4. Государственному комитету Республики Татарстан по управлению государственным имуществом: - разработать и утвердить необходимый пакет документов, обеспечивающий порядок утверждения и деятельности инвестиционных фондов в Республике Татарстан; См. также Постановление ГК РТ по управлению госимуществом от 9 июня 1993 г. N 16, Распоряжение ГК РТ по управлению госимуществом от 7 июня 1993 г. N 142, Постановление ГК РТ по управлению госимуществом от 17 сентября 1993 г. N 84 - утвердить и зарегистрировать Национальный инвестиционный фонд Республики Татарстан в соответствии с утвержденным Положением; - выделить для организации Национального инвестиционного фонда Республики Татарстан необходимое имущество и денежные ассигнования из средств от приватизации государственной собственности. 5. Предложить Банку "Татарстан" Сберегательного банка Российской Федерации выступить в качестве банка депозитария Национального инвестиционного фонда Республики Татарстан и, в последующем - в качестве регионального банка депозитария Республики Татарстан. 6. Главе администрации города Казани т. Исхакову К.Ш. подобрать и в месячный срок, по согласованию с Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом, определить здание в центре города Казани для размещения Национального инвестиционного фонда Республики Татарстан. 7. Освободить специализированные инвестиционные фонды, имеющие лицензию Государственного комитета Республики Татарстан по управлению государственным имуществом, от уплаты налога на прибыль в 1993 году. 8. Министерству финансов Республики Татарстан и Государственной налоговой инспекции Республики Татарстан: - принять к руководству, что законодательством Российской Федерации специализированные инвестиционные фонды освобождаются от уплаты налогов на имущество, на операции с ценными бумагами и от уплаты специального сбора при регистрации проспекта эмиссии на выпуск акций фондов; распространить указанные льготы на специализированные инвестиционные фонды, зарегистрированные в Республике Татарстан; - разработать совместно с Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом и представить в месячный срок в установленном порядке предложение об освобождении акционеров чековых инвестиционных фондов от уплаты налога на дивиденды с целью исключения двойного налогообложения доходов наиболее незащищенной части населения, получаемых на акции, приобретенные за приватизационные чеки и именные приватизационные вклады. 9. Юридическим лицам, осуществляющим инвестиционную деятельность, определенную пунктом 2 Положения о специализированных инвестиционных фондах Республики Татарстан, в месячный срок привести свои учредительные документы в соответствие с настоящим постановлением. 10. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания. Премьер-министр Республики Татарстан М.Г.Сабиров Начальник Секретариата Кабинета Министров Республики Татарстан М.Г.Мингазов Положение "О Национальном инвестиционном фонде Республики Татарстан" (утв. постановлением КМ РТ от 12 мая 1993 г. N 269) Настоящее Положение определяет основные требования к созданию и функционированию специализированного Национального инвестиционного фонда приватизации Республики Татарстан (далее - Национальный фонд), призванного обеспечить снижение предпринимательского риска населения, а также юридических лиц, связанного с вложением приватизационных чеков, именных приватизационных вкладов, других специальных платежных средств (далее - приватизационных чеков) и обращением их в акции приватизируемых предприятий и другие ценные бумаги за счет профессионального и контролируемого управления инвестициями. I. Общие положения 1. Национальный фонд - акционерное общество открытого типа, основным видом деятельности которого является внедрение организационно-финансового механизма, обеспечивающего передачу государственной и коммунальной собственности Республики Татарстан посредством обмена именных приватизационных вкладов и приватизационных чеков Российской Федерации и их использования для приобретения акций и других ценных бумаг приватизируемых предприятий и организаций, а также вложение средств на банковские счета и во вклады. 2. Учредителями Национального фонда выступают: Государственный комитет Республики Татарстан по управлению государственным имуществом, комитеты по управлению коммунальным имуществом городов и районов, другие юридические и физические лица по согласованию с Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом. 3. Национальный фонд может быть участником другого фонда. Взаимоотношения между фондами регулируются действующим законодательством, настоящим Положением, уставами фондов. II. Учреждение национального фонда 1. Учреждение и регистрация Национального фонда осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением. 2. Национальный фонд может создавать филиалы и представительства на территории Республики Татарстан и за ее пределами. 3. На выпуск акций Национального фонда не распространяются требования, установленные Положением о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах в РСФСР, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 1991 года N 78. III. Регламентация деятельности Национального фонда 1. Капитал Национального фонда формируется за счет выпуска собственных акций. Все акции Национального фонда являются обыкновенными, предоставляют их владельцам равные права на имущество Национального фонда и доход от него, а также равное право голоса при принятии решений. 2. Вкладом учредителя в уставной капитал Национального фонда могут быть ценные бумаги, денежные средства в рублях и в иностранной валюте, другие материальные ценности, а также имущество и неимущественные права. Стоимость вклада оценивается в рублях совместным решением учредителей Национального фонда до проведения первого общего собрания акционеров, а затем - исключительно общим собранием акционеров и составляет их доли в уставном капитале. 3. Национальный фонд вправе, в отличие от других специализированных фондов приватизации, выпускать облигации и иные денежные обязательства (включая привлечение банковских кредитов). 4. Срок банковских кредитов Национального фонда не должен превышать 3 месяцев, с правом продления срока не более чем на 1 месяц. Банк-депозитарий не может выступать кредитором фонда, но имеет право предоставить гарантии по привлекаемым кредитам на сумму, не превышающую 50% общей суммы кредита. 5. Национальный фонд имеет право вкладывать до 20% своего актива в ценные бумаги одного эмитента, либо группы эмитентов, связанных между собой письменным или устным соглашением. Национальному фонду передается до 10% акций приватизируемых предприятий, предусмотренных Указом Президента Республики Татарстан "О мерах по преобразованию государственных объединений, предприятий и организаций в акционерные общества" от 26 сентября 1992 года, по их номинальной стоимости. 6. Национальный фонд не может инвестировать свои средства в ценные бумаги юридических лиц - банка-депозитария данного фонда, управляющей компании, а также в ценные бумаги любых юридических лиц, связанных с перечисленными в данном пункте юридическими лицами отношениями собственности. 7. Национальный фонд может предоставлять кредиты предприятиям, в которых ему принадлежат более 15% акций. 8. Активы Национального фонда находятся на хранении в банкедепозитарии, действующем на основании депозитарного соглашения с фондом. Депозитарный договор Национального фонда с банком-депозитарием должен предусматривать условия выполнения банком функций депозитария, обязательства банка обеспечивать сбор и обмен приватизационных чеков на акции Национального фонда, ведение реестра акционеров и контроль за соблюдением инвестиционной декларации фонда, а также иные существенные условия взаимоотношений и взаимной ответственности банка и фонда. 9. Национальный фонд обязан хранить у себя договоры (соглашения) о всех заключенных ими сделках с приватизационными чеками в течение 5 лет с момента вступления договора (соглашения) в силу и по первому требованию предъявлять их уполномоченным сотрудникам Государственного комитета Республики Татарстан по управлению государственным имуществом, налоговых служб и финансовых органов. 10. Национальный фонд имеет право на проведение трастовых операций с приватизационными чеками, а также с пакетами акций приватизируемых предприятий. IV. Управление, контроль и отчетность 1. Управление Национальным фондом и контроль за его деятельностью осуществляется в порядке, предусмотренным действующим законодательством для акционерных обществ с учетом особенностей, устанавливаемых настоящим Положением. 2. Управляющим Национального фонда может быть физическое или юридическое лицо, в том числе учреждаемое Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом. Банк-депозитарий не может быть управляющим фондом. 3. Максимальное годовое вознаграждение, получаемое управляющим Национального фонда не должно превышать 10% средней годовой стоимости активов баланса фонда, рассчитанной как сумма стоимости активов баланса фонда на конец каждого месяца в течение года, разделенная на двенадцать. В указанную сумму включается возмещение всех расходов управляющего, предусмотренных Положением о порядке оценки и составления отчетности о стоимости чистых активов и Положением об особенностях состава затрат и формировании финансовых результатов инвестиционных фондов, утверждаемых Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом совместно с Министерством финансов Республики Татарстан. 4. Управляющий (управляющая компания) Национального фонда обязан отчитываться перед акционерами и Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом в порядке, установленном действующим законодательством для чековых инвестиционных фондов. 5. Договор с управляющим Национальным фондом может быть прекращен по инициативе совета директоров фонда, банка-депозитария в случаях: - нарушения управляющим требований инвестиционной декларации, настоящего Положения или законодательства; - нанесение управляющим имущественного ущерба фонду или его акционерам. V. Распределение прибыли Национального фонда 1. Прибыль Национального фонда формируется за счет дивидендов и процентных поступлений по ценным бумагам, находящимся в его портфеле, а также за счет выручки от операций с ценными бумагами. Часть чистой прибыли в порядке и пределах, учтановленных Уставом фонда и его инвестиционной декларацией, может быть направлена на приращение капитала фонда по решению совета директоров. По предложению Государственного комитета Республики Татарстан по управлению государственным имуществом для поддержки Национального фонда может быть направлена часть средств, поступающих от приватизации. 2. Прибыль Национального фонда, остающаяся после уплаты вознаграждения управляющему фондом и не направленная на приращение капитала, распределяется между его акционерами в виде дивидендов. 3. Условия, порядок и периодичность, выплаты дивидендов определяются Уставом Национального фонда. Дивиденды могут выплачиваться по решению общего собрания акциями фонда. VI. Обращение акции Национального фонда 1. При создании Национального фонда его акции распределяются между учредителями пропорционально доле каждого в уставном капитале. В течение срока деятельности его акции могут быть проданы, получены по наследству в порядке правопреемства юридических лиц и по иным основаниям, предусмотренным законодательством. 2. Размещение акций, выпущенных с целью привлечения уставного капитала фонда, осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством. VII. Прекращение деятельности Национального фонда 1. Деятельность Национального фонда прекращается: а) по решению общего собрания акционеров фонда; б) на основании решения суда или арбитражного суда при неплатежеспособности фонда, либо в случаях систематического или грубого нарушения им законодательства или настоящего Положения; в) по другим основаниям, предусмотренным Уставом фонда и его инвестиционной декларацией. 2. Споры Национального фонда с юридическими и физическимим лицами, в том числе иностранными, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством судом или арбитражным судом. Положение "О специализированных инвестиционных фондах приватизации Республики Татарстан" (утв. постановлением КМ РТ от 12 мая 1993 г. N 269) (с изменениями от 15 февраля 1995 г.) I. Общие положения 1. Положение о специализированных инвестиционных фондах приватизации, аккумулирующих приватизационные чеки граждан (далее - Положение), определяет порядок учреждения и функционирования специализированных инвестиционных фондов приватизации (далее - чековые инвестиционные фонды), аккумулирующих приватизационные чеки граждан. Чековые инвестиционные фонды аккумулируют приватизационные чеки физических и юридических лиц для последующего их использования в процессе приватизации государственного и коммунального имущества. 2. Чековым инвестиционным фондом признается акционерное общество открытого типа, которое одновременно осуществляет деятельность, заключающуюся в привлечении средств за счет эмиссии собственных акций и инвестирование собственных средств в ценные бумаги других эмитентов, торговле ценными бумагами, приобретении недвижимого имущества, а также владеет инвестиционными ценными бумагами, стоимость которых составляет 30 и более процентов от общей стоимости его активов, принимает и осуществляет операции с приватизационными чеками. Иные юридические лица, осуществляющие инвестиционную деятельность в соответствии с законодательством, действующим на территории Республики Татарстан, приобретают статус чекового инвестиционного фонда после приведения учредительных документов в соответствие с настоящим Положением. 3. Чековыми инвестиционными фондами не могут являться банки и страховые компании, деятельность которых регулируется действующим законодательством. 4. Основные понятия, применяемые в целях настоящего Положения: приватизационные чеки - государственные именные или на предъявителя ценные бумаги целевого назначения: приватизационные чеки Российской Федерации выпуска 1992 года, именные приватизационные вклады Республики Татарстан, другие специальные платежные средства, используемые при приобретении объектов приватизации республиканской и коммунальной собственности на территории Республики Татарстан; аффилированная группа чекового инвестиционного фонда - чековый инвестиционный фонд, управляющий чековым инвестиционным фондом, а также все аффилированные лица данного чекового инвестиционного фонда и его управляющего; лицо - любое физическое или юридическое лицо, в том числе акционерное общество, товарищество, государственное предприятие; аффилированное лицо физического или юридического лица, (акционерного общества, товарищества, государственного предприятия) - его управляющий, директора и должностные лица, учредители, а также акционеры, которым принадлежат 25 и более процентов его акций, или предприятие, в котором этому лицу принадлежат 25 и более процентов голосующих акций. В число аффилированных лиц управляющего входят все инвестиционные фонды, заключившие с ним договор об управлении инвестиционным фондом; банк - юридическое лицо, учреждаемое и осуществляющее свою деятельность в соответствии с законодательством, действующим на территории Республики Татарстан; депозитарий чекового инвестиционного фонда - банк или иное юридическое лицо, не являющееся аффилированным лицом этого инвестиционного фонда, осуществляющее действия с ценными бумагами, в том числе с приватизационными чеками, а также с денежными средствами, принадлежащими фонду, ведущее учет движения этого имущества фонда и осуществляющее другие функции согласно депозитарному договору; закрытый инвестиционный фонд - чековый инвестиционный фонд, который эмитирует ценные бумаги без обязательства их выкупа эмитентом; инвестиционные ценные бумаги - любые ценные бумаги за исключением ценных бумаг, выпущенных дочерними предприятиями, более 50 процентов голосующих акций в которых принадлежат эмитенту; контроль - способность оказывать решающее влияние на управление деятельностью физического или юридического лица, в том числе на осуществление им соответствующих полномочий по управлению предприятием, в котором этому физическому или юридическому лицу принадлежат 25 и более процентов голосующих акций. Контролем не является осуществление должностными лицами своих служебных обязанностей. независимый аудитор чекового инвестиционного фонда - аудиторская организация, имеющая специальную лицензию, согласно Положению об аудиторской деятельности в Республике Татарстан, не являющаяся аффилированным лицом этого фонда; ограничиваемая организация, учреждение - любое лицо, которое согласно законодательству Республики Татарстан не имеет права приобретать имущество приватизируемых государственных и коммунальных предприятий; управляющий чекового инвестиционного фонда - любое лицо, получившее лицензию на осуществление деятельности управляющего чекового инвестиционного фонда в установленном порядке, с которым заключен договор об управлении чековым инвестиционным фондом. 5. На порядок учреждения и функционирования чековых инвестиционных фондов не распространяется действие Положения о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах в РСФСР, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 1991 года N 78. Положение об акционерных обществах, утвержденное постановлением Совета Министров РСФСР от 25 декабря 1990 года N 601, применяется к деятельности чековых инвестиционных фондов с учетом особенностей, установленных настоящим Положением. Комментарий ГАРАНТа Постановление СМ РСФСР от 25 декабря 1990 г. N 601 "Об утверждении "Положения об акционерных обществах" утратило силу. Принят Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" II. Учреждение и регистрация чекового инвестиционного фонда 6. Учреждение и регистрация чекового инвестиционного фонда осуществляется в порядке, установленном законодательством для акционерных обществ, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением. 7. Чековый инвестиционный фонд образуется исключительно в форме акционерного общества открытого типа. 8. Чековый инвестиционный фонд может иметь одного или нескольких учредителей, число которых не ограничено. Учредителями и акционерами Чековых инвестиционных фондов могут быть любые лица, кроме ограничиваемых организаций, учреждений. Исключением могут быть комитеты по управлению коммунальным имуществом, а также иные организации, при создании фондов для обслуживания социальнонезащищенных групп населения по специальному разрешению Государственного комитета Республики Татарстан по управлению государственным имуществом. Банки (объединения банков) могут выступать учредителями чековых инвестиционных фондов и покупателями их акций, если доля государственной и коммунальной собственности, а также собственности общественных организаций (объединений) и общественных фондов в их уставных капиталах составляет менее 25 процентов. Решение об учреждении чекового инвестиционного фонда принимается собранием учредителей или единственным учредителем. Собрание учредителей утверждает Устав чекового инвестиционного фонда, разработанный в соответствии с Примерным уставом инвестиционного фонда, избирает совет директоров чекового инвестиционного фонда, утверждает проекты депозитарного договора и договора с управляющим на управление чековым инвестиционным фондом, уполномочивает должностное лицо фонда на их заключение. 9. Чековые инвестиционные фонды являются инвестиционными фондами закрытого типа. Акции чековых инвестиционных фондов могут обращаться на рынке ценных бумаг, а также продаваться и покупаться другим путем. Запрещается устанавливать любые другие ограничения на куплю-продажу акций указанных фондов. 10. В дополнение к требованиям, предъявленным законодательством к содержанию Устава акционерного общества, Устав чекового инвестиционного фонда в обязательном порядке должен содержать следующие положения: определение чекового инвестиционного фонда, как фонда закрытого типа, и как акционерного общества открытого типа; инвестиционную декларацию, которой устанавливаются основные направления, цели и ограничения инвестиционной деятельности фонда, предельные (максимальные или минимальные) доли уставного капитала, которые могут быть вложены в ценные бумаги того или иного вида, а также направлены на приобретение недвижимого имущества; порядок привлечения заемных средств; указания на то, что все акции чекового инвестиционного фонда являются обыкновенными акциями с одинаковым правом голоса, участия в управлении и правом на получение имущества при ликвидации фонда, а также на срочное или бессрочное время деятельности инвестиционного фонда; запрет на создание каких-либо специальных или резервных фондов; сведения о месте, порядке и сроках выплаты дивидендов. 11. В наименование чекового инвестиционного фонда должны быть включены слова: "Чековый инвестиционный фонд", "имеющий лицензию Государственного комитета Республики Татарстан по управлению государственным имуществом" и сведения, необходимые для того, чтобы отличить данный фонд от других организаций. Никакие лица, кроме чековых инвестиционных фондов, действующих в соответствии с настоящим Положением, не имеют права включать в свое наименование слова "чековый инвестиционный фонд" или слова, имеющие аналогичный смысл. 12. Управляющим чекового инвестиционного фонда не может быть ограничиваемая организация, учреждение. Банк, страховая организация или предприятие, в уставном капитале которого доля банков или страховых организаций составляет 60 и более процентов, не явлющееся депозитарием этого фонда может быть его управляющим. 13. Уставный капитал чекового инвестиционного фонда при его учреждении формируется за счет вкладов учредителей и должен быть не менее суммы, равной 1000-кратному размеру минимальной оплаты труда в месяц, установленной законодательством Республики Татарстан на дату представления учредительных документов для регистрации. Учредители обязаны оплатить 100 процентов стоимости уставного капитала не позднее 30 дней со дня регистрации чекового инвестиционного фонда. 14. Уставный капитал чекового инвестиционного фонда может быть оплачен денежными средствами в наличном или безналичном порядке, приватизационными чеками, ценными бумагами, недвижимым имуществом. При учреждении чекового инвестиционного фонда доля недвижимого имущества не должна превышать 25 процентов от величины его уставного капитала. Каждая акция дает акционерам право одного голоса на всех собраниях акционеров и наравне с другими акциями право на получение дивидендов и соответствующей части имущества фонда в случае его ликвидации. Размер уставного капитала чекового инвестиционного фонда может быть увеличен путем дополнительного выпуска акций и обмена их на деньги, приватизационные чеки и недвижимое имущество. При этом доля недвижимого имущества не должна превышать 25 процентов от величины оплаченного уставного капитала. 15. Для регистрации выпуска акций эмитент обязан представить в Государственный комитет Республики Татарстан по управлению государственным имуществом проспект эмиссии, составленный в соответствии с Типовым проспектом эмиссии. Первая подписка на акции чекового инвестиционного фонда проводится не позднее трех месяцев со дня его государственной регистрации. Каждая последующая подписка на акции может осуществляться только по окончании предыдущей. Проспект эмиссии на очередную подписку акций чекового инвестиционного фонда не может регистрироваться до утверждения лицензирующим органом результатов предыдущей эмиссии. При этом в лицензирующий орган представляется финансовая отчетность, подтверждающая завершение подписки и заверенная депозитарием и независимым аудитором. При продаже или обмене акций чекового инвестиционного фонда в ходе эмиссии изменение цены акций чековым инвестиционным фондом подлежит обязательному оповещению через средства массовой информации. Чековый инвестиционный фонд в ходе эмиссии и до ее окончания не вправе выкупать собственные акции. Продажная цена акций фонда определяется ежеквартально Советом директоров фонда в соответствии с Временным положением о порядке оценки и составления отчетности о стоимости чистых активов инвестиционных фондов, утверждаемым Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом и Министерством финансов Республики Татарстан. Чековый инвестиционный фонд в ходе эмиссии и до ее окончания обязан представлять возможность обмена специальных платежных средств на собственные акции без ограничений. Необоснованный отказ в приеме специальных платежных средств является основанием для досрочного расторжения договора с управляющим. Основанием для отказа в регистрации выпуска ценных бумаг может служить неполнота или недостоверность сведений, содержащихся в проспекте эмиссии, а также убытки эмитента. 16. Порядок лицензирования деятельности чековых инвестиционных фондов и регистрация выпуска акций устанавливается Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом. 17. Чековый инвестиционный фонд заключает депозитарный договор, составленный в соответствии с Основными положениями депозитарного договора. Внесение изменений и дополнений в депозитарный договор может быть произведено по решению общего собрания акционеров чекового инвестиционного фонда с учетом требований Основных положений депозитарного договора. Все денежные средства и ценные бумаги фонда хранятся у депозитария. Все денежные расчеты и операции с ценными бумагами могут осуществляться только через депозитария. Депозитарий не может быть кредитором и гарантом чекового инвестиционного фонда. Депозитарий осуществляет обмен (продажу) акций чекового инвестиционного фонда на приватизационные чеки и денежные средства, ведет учет и реестр акционеров, контролирует операции с ценными бумагами чекового инвестиционного фонда с учетом требований депозитарного договора, включая ограничения на обмен, приобретение и продажу ценных бумаг. 18. Чековый инвестиционный фонд назначает независимого аудитора для ежегодной проверки документации и отчетности фонда, управляющего и депозитария. Аудитор в обязательном порядке должен иметь лицензию в соответствии с Положением об аудиторской деятельности в Республике Татарстан. 19. Чековый инвестиционный фонд заключает договор с управляющим об управлении чековым инвестиционным фондом, составленный в соответствии с Примерным договором с управляющим об управлении чековым инвестиционным фондом. Внесение изменений и дополнений в договор с управляющим об управлении чековым инвестиционным фондом может быть произведено по решению общего собрания акционеров с учетом требований указанного Примерного договора. Лицо, заключающее с чековым инвестиционным фондом договор об управлении чековым инвестиционным фондом, обязано иметь лицензию Государственного комитета Республики Татарстан по управлению государственным имуществом. Лицензирование деятельности управляющего чекового инвестиционного фонда осуществляется в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом. О порядке лицензирования деятельности управляющих специализированных инвестиционных фондов приватизации, аккумулирующих приватизационные чеки граждан см. Порядок, утвержденный Распоряжением ГКИ РТ от 1 марта 1995 г. N 208 20. Не могут являться служащими, должностными лицами или директорами чекового инвестиционного фонда, а также выполнять функции управляющего, независимого аудитора или депозитария фонда, лица, имеющие судимость за подделку документов, денежных знаков, ценных бумаг, хищение или взяточничество и другие корыстные преступления. III. Регистрация выпуска ценных бумаг и лицензирование деятельности чекового инвестиционного фонда 21. Чековые инвестиционные фонды имеют право осуществлять свою деятельность (выпускать, покупать или продавать ценные бумаги, рекламировать свою деятельность, оповещать через средства массовой информации о продаже акций и т.д.) только после получения лицензии и до момента ее аннулирования. 22. Для получения лицензии и регистрации выпуска акций чековый инвестиционный фонд представляет в Государственный комитет Республики Татарстан по управлению государственным имуществом следующие документы: - копии его учредительных документов, составленные в соответствии с требованиями Примерного устава; - заявка на регистрацию выпуска ценных бумаг с указанием полного и сокращенного наименования чекового инвестиционного фонда, его местонахождения, почтового адреса, сведений о должностных лицах фонда, членах совета директоров, управляющем, депозитарии, их аффилированных лицах, независимом аудиторе; - проспект эмиссии по форме в соответствии с типовым Проспектом эмиссии инвестиционого фонда; - отчет о предыдущем выпуске акций; - копия договора с управляющим об управлении чековым инвестиционном фондом или копия депозитарного договора, составленные в соответствии с Основными положениями депозитарного договора и Примерным договором с управляющим об управлении инвестиционным фондом; - копия лицензии на осуществление деятельности управляющего чекового инвестиционного фонда. В учредительных документах и проспекте эмиссии чекового инвестиционного фонда, представляемых в Государственный комитет Республики Татарстан по управлению государственным имуществом, отражаются сведения о порядке использования фондом приватизационных чеков. 23. В течение двадцати календарных дней после получения соответствующих документов, при отсутствии замечаний, Государственный комитет Республики Татарстан по управлению государственным имуществом обязан выдать инвестиционному фонду лицензию чекового инвестиционного фонда и зарегистрировать выпуск его акций. В случае несоответствия указанных документов настоящему Положению Государственный комитет Республики Татарстан по управлению государственным имуществом уведомляет об этом инвестиционный фонд в течение десяти календарных дней со дня представления документов и требует внесения дополнений и изменений в представленные ранее документы в пятидневный срок. В этом случае регистрация выпуска акций и выдача лицензии чекового инвестиционного фонда приостанавливается на срок до десяти дней со дня подачи заявки. В случае непредставления исправленных документов по истечении этого срока Государственный комитет Республики Татарстан по управлению государственным имуществом вправе своим распоряжением отказать в выдаче лицензии чекового инвестиционного фонда и регистрации выпуска его акций. Отказ в выдаче лицензии и регистрации выпуска акций лицам, представившим документы в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения, по иным основаниям не допускается. Порядок приостановления действия и отзыва лицензии на право осуществления деятельности в качестве чекового инвестиционного фонда устанавливается Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом. Присвоенные регистрирующим органом код и дата регистрации выпуска акций чекового инвестиционного фонда подлежат обязательному отражению в лицензии чекового инвестиционного фонда, реестре акционеров. Орган, осуществляющий регистрацию выпуска акций чекового инвестиционного фонда, выдает эмитенту лицензию чекового инвестиционного фонда, письмо, подтверждающее акт регистрации выпуска акций, и один экземпляр прошнурованного и скрепленного печатью этого органа проспекта эмиссии со штампом "зарегистрировано". После регистрации выпуска акций эмитент обязан через средства массовой информации сделать сообщение о выпуске акций, включающее в себя срок начала продажи акций, адрес, местонахождение и телефон организации, в которой покупатели могут ознакомиться с проспектом эмиссии, узнать дату, время и место проведения продажи, полное наименование и номер телефона продавца. 24. Филиалы и представительства инвестиционных фондов Российской Федерации и Республики Татарстан, работающие не по месту регистрации, обязаны встать на учет в местных комитетах по управлению коммунальным имуществом. При этом представители фонда должны иметь удостоверение сотрудника и документ, подтверждающий наличие лицензии фонда. IV. Ограничение деятельности чекового инвестиционного фонда 25. Акции чекового инвестиционного фонда, в том числе, акции учредителей, подлежат обмену в ходе эмиссии на специальные платежные средства, денежные средства и недвижимое имущество. 26. Чековый инвестиционный фонд не имеет права: осуществлять иные виды инвестиций, кроме инвестирования в ценные бумаги и недвижимое имущество; приобретать голосующие акции любого акционерного общества в случае, если аффилированной группе инвестиционного чекового фонда, за исключением самого фонда, принадлежит более 25 процентов голосующих акций этого общества; приобретать и иметь в своих активах более 25 процентов ценных бумаг одного эмитента по номинальной стоимости; инвестировать более 5 процентов своих чистых активов в ценные бумаги одного эмитента; инвестировать средства в ценные бумаги аффилированных лиц чекового инвестиционного фонда; заключать договоры о продаже ценных бумаг, которые ему не принадлежат или которые он не имеет права приобретать; выдавать гарантии любого рода; осуществлять инвестиции в ценные бумаги предприятий, организационно-правовая форма которых предусматривает полную ответственность; гарантировать или обещать прибыль или доход, или увеличение стоимости акций фонда; осуществлять инвестиции в ценные бумаги, выпущенные управляющим, депозитарием, независимым аудитором, учредителями фонда, а также акционерами, владеющими 5 и более процентами акций фонда, лицами, контролирующими или находящимися под контролем этих лиц; привлекать заемные средства или выпускать облигации, привилегированные акции и иные денежные обязательства; приобретать у своих аффилированных лиц либо продавать им ценные бумаги и иное имущество, за исключением продажи собственных ценных бумаг; выпускать долговые обязательства; осуществлять деятельность, не связанную с инвестиционной; приобретать и иметь в своих активах 25 и более процентов всех облигаций или долговых обязательств одного эмитента; обменивать выпущенные фондом акции на акции акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, держателями которых являются Госкомитет Республики Татарстан по управлению государственным имуществом или комитеты по управлению коммунальным имуществом. 27. Чековый инвестиционный фонд обязан хранить у себя договоры и соглашения о всех заключенных ими сделках с приватизационными чеками в течение пяти лет с момента вступления договора (соглашения) в силу и по первому требованию предъявлять их уполномоченным сотрудникам Государственного комитета Республики Татарстан по управлению государственным имуществом. V. Управление и контроль 28. Управление чековым инвестиционным фондом и контроль за его деятельностью осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством для акционерных обществ, с учетом особенностей, устанавливаемых настоящим Положением. 29. Высшим органом управления чекового инвестиционного фонда является общее собрание акционеров, к исключительной компетенции которого относятся: - внесение изменений и дополнений в Устав; - одобрение инвестиционной декларации, депозитарного договора, договора с управляющим об управлении чековым инвестиционным фондом, в том числе порядка определения размеров вознаграждения депозитария и управляющего, и внесение в них изменений и дополнений; - избрание совета директоров чекового инвестиционного фонда; - утверждение годовых результатов деятельности чекового инвестиционного фонда; - утверждение порядка расчетов дивиденда; - принятие решений о создании филиалов, отделений фонда без права юридического лица и прекращении их деятельности; - назначение членов ревизионной комиссии; - принятие решения о ликвидации чекового инвестиционного фонда, создание ликвидационной комиссии и утверждение ее отчета. При проведении всех собраний акционеров кворум обеспечивается присутствием лично или через полномочных представителей владельцев не менее чем 50 процентов обыкновенных акций фонда. Решение принимается простым большинством голосов при наличии кворума. При отсутствии кворума дата проведения нового собрания акционеров переносится на 14 календарных дней. Решение на повторном собрании принимается простым большинством голосов присутствующих акционеров или их полномочных представителей, независимо от наличия кворума. При численности акционеров чекового инвестиционного фонда более 1000 человек допускается предварительное проведение окружных собраний в соответствии с территориально-административным делением. Окружные собрания акционеров обсуждают повестку дня общего собрания, принимают предварительное решение по ней и направляют представителей округа на общее собрание акционеров путем оформления доверенности. Лицензирующий орган может выступать инициатором созыва внеочередного собрания акционеров, если действия аффилированного лица наносят существенный ущерб фонду или противоречат действующему законодательству. 30. Первое собрание акционеров проводится не позднее 14 дней после государственной регистрации чекового инвестиционного фонда. Фонд раз в год проводит общее годовое собрание акционеров, независимо от проведения других собраний. Период между общими годовыми собраниями не должен превышать 15 месяцев. 31. В период между общими собраниями акционеров чекового инвестиционного фонда его высшим органом управления яваляется совет директоров. Число членов совета директоров чекового инвестиционного фонда определяется общим собранием акционеров, но должно быть нечетным и не менее пяти. По требованию депозитария его представитель должен быть допущен на заседание совета директоров фонда. Управляющий, а также аффилированные лица управляющего или независимого аудитора чекового инвестиционного фонда не должны составлять большинство совета директоров. 32. Уполномоченное собранием акционеров должностное лицо чекового инвестиционного фонда заключает договор с управляющим об управлении чековым инвестиционным фондом. Управляющим чекового инвестиционного фонда должно быть лицо, имеющее лицензию Государственного комитета Республики Татарстан по управлению государственным имуществом на осуществление деятельности управляющего чекового инвестиционного фонда. Допускается установление компенсации за досрочное прекращение действия договора, которая не должна превышать 50 процентов годового вознаграждения управляющего, предусмотренного договором об управлении чековым инвестиционным фондом. Любое положение указанного договора будет являться недействительным, если оно ограничивает право чекового инвестиционного фонда прекратить действие упомянутого договора досрочно, без указания причины. Требования инвестиционной декларации фонда являются обязательными для исполнения управляющим. Деятельность управляющего контролируется советом директоров чекового инвестиционного фонда и депозитарием. 33. Директора и должностные лица управляющего, а также директора и должностные лица чекового инвестиционного фонда, депозитария обязаны руководствоваться следующими правилами: - без разрешения совета директоров чекового инвестиционного фонда директора и должностные лица управляющего, а также директора и должностные лица чекового инвестиционного фонда, депозитария не имеют права консультировать какое-либо третье лицо в отношении сделок с ценными бумагами, стороной в которых является предприятие, в уставном капитале которого имеется доля чекового инвестиционного фонда; - любой договор между предприятием, в уставном капитале которого имеется доля чекового инвестиционного фонда, и директорами, должностными лицами управляющего, а также директорами и должностными лицами чекового инвестиционного фонда должен быть одобрен советом директоров фонда; - любая сделка между чековым инвестиционным фондом и предприятием, либо другим юридическим лицом, в котором директора и должностные лица управляющего, а также директора и должностные лица чекового инвестиционного фонда имеют экономический интерес, должна быть одобрена советом директоров чекового инвестиционного фонда. Члены совета директоров и управляющий считаются имеющими экономический интерес, если они состоят или в результате сделки будут состоять в трудовых или гражданско-правовых отношениях либо обладают или будут обладать правами собственника или кредитора в отношении юридического лица, в уставном капитале которого инвестиционному фонду принадлежит доля, составляющая 5 и более процентов или которому принадлежат 5 и более процентов акций чекового инвестиционного фонда; - директора и должностные лица управляющего, а также директора и должностные лица чекового инвестиционного фонда и депозитария обязаны обеспечивать конфиденциальность информации, полученной от чекового инвестиционного фонда. 34. Максимальное годовое вознаграждение, получаемое управляющим в связи с управлением чековым инвестиционным фондом, не должно превышать 10 процентов средней годовой стоимости активов баланса чекового инвестиционного фонда на конец каждого месяца в течение года, разделенная на двенадцать. В указанную сумму не включается возмещение всех расходов управляющего, предусмотренных Положением о порядке оценки чистых активов инвестиционных фондов, утверждаемым Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом. 35. Управляющий чекового инвестиционного фонда несет ответственность за ущерб, причиненный его действиями фонду и акционерам. VI. Оценка чистых активов и распределение прибыли 36. Оценка чистых активов производится в соответствии с Положением о порядке оценки чистых активов инвестиционных фондов, утверждаемым Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом совместно с Министерством финансов Республики Татарстан. 37. Прибыль чекового инвестиционного фонда формируется за счет дивидендов и процентных поступлений по ценным бумагам фонда, а также за счет доходов от операций с ценными бумагами, приватизационными чеками и продажи принадлежащего ему недвижимого имущества. 38. Часть чистой прибыли фонда до ее распределения на дивиденды может быть направлена по решению совета директоров в порядке и размерах, установленных его Уставом и инвестиционной декларацией, на приращение уставного капитала чекового инвестиционного фонда. Прибыль фонда, остающаяся после уплаты налогов, обязательных платежей и выплаты вознаграждения управляющему фонда и не направленная на приращение капитала, распределяется между его акционерами в виде дивидендов. Акции всех эмиссий чекового инвестиционного фонда, приобретенные не позднее, чем за 30 дней до официально объявленной даты выплаты дивиденда, подлежат равной и полной выплате дивиденда, независимо от времени приобретения. 39. Условия, порядок и периодичность выплаты дивидендов определяются Уставом чекового инвестиционного фонда. VII. Отчетность 40. Не позднее, чем через 30 дней после окончания финансового квартала и не позднее 60 дней после окончания финансового года чековый инвестиционный фонд обязан представить для обозрения акционеров и в Государственный комитет Республики Татарстан по управлению государственным имуществом, а также опубликовать в печати финансовый отчет, включающий в себя следующую информацию: - бухгалтерский баланс с расшифровкой перечня инвестиций фонда (с указанием сведений о количестве, видах и текущей рыночной стоимости ценных бумаг на дату составления отчета); - отчет о прибылях и убытках, а также дивидендах, выплаченных за указанный период; - справку о стоимости чистых активов фонда на последний день указанного периода, рассчитываемой в соответствии с Положением о порядке оценки чистых активов инвестиционных фондов, о количестве акций, выпущенных инвестиционным фондом, номинальной и текущей рыночной цене одной акции на дату составления отчета; - справку о стоимости активов фонда, включая стоимость и количество неиспользованных приватизационных чеков, удостоверенную заключением независимого аудитора; - размер оплаты услуг управляющего и депозитария за указанный период; - справку о количестве нереализованных приватизационных чеков на дату составления отчета; - сведения об изменении в составе аффилированных лиц, членов совета директоров инвестиционного фонда, управляющего, депозитария. Финансовый отчет по итогам года удостоверяется независимым аудитором. Перечень инвестиций с указанием эмитента, вида ценных бумаг, их количества, номинала и цены приобретения, оценочной стоимости на дату отчета, с указанием источника информации о рыночной цене каждого вида ценных бумаг. 41. Не позднее, чем через 60 дней после окончания финансового года чековый инвестиционный фонд предоставляет возможность любому акционеру фонда бесплатно ознакомиться с информацией о всех контрактах, заключенных чековым инвестиционным фондом, и сделках, совершенных им, а также о всех платежах, осуществленных между управляющим и любым аффилированным лицом и любым лицом, в ценные бумаги которого чековым инвестиционным фондом осуществлялись вложения за отчетный период. 42. Чековый инвестиционный фонд представляет в Государственный комитет Республики Татарстан по управлению государственным имуществом сведения о его управляющем, депозитарии и независимом аудиторе, списки всех членов совета директоров чекового инвестиционного фонда, членов совета директоров управляющего, депозитария, независимого аудитора, а также обеспечивает возможность ознакомления с этими сведениями и списками лиц, определяемых Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом. 43. Чековому инвестиционному фонду запрещается гарантировать инвесторам в письменной форме и путем рекламы положительный доход или выкуп акций чекового инвестиционного фонда. 44. Чековый инвестиционный фонд обязан ежеквартально публиковать информацию о стоимости активов фонда, включая стоимость и количество неиспользованных приватизационных чеков, удостоверенную заключением независимого аудитора. Акт или другой документ, составленный по результатам аудиторской проверки, является неотъемлемой частью годового отчета о деятельности чекового инвестиционного фонда. VIII. Ликвидация и реорганизация чекового инвестиционного фонда 45. Чековый инвестиционный фонд ликвидируется: - по решению общего собрания акционеров; - по решению арбитражного суда. Ликвидация чекового инвестиционного фонда по решению общего собрания акционеров не может произойти в течение первых трех лет существования фонда. Реорганизация чекового инвестиционного фонда в течение первых трех лет его деятельности допускается при согласовании с органом, выдавшим ему лицензию. Ликвидация или реорганизация чекового инвестиционного фонда осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 46. Добровольная ликвидация чекового инвестиционного фонда производится ликвидационной комиссией, назначаемой общим собранием акционеров, принудительная - комиссией, назначаемой арбитражным судом. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами фонда. Ликвидационная комиссия оценивает имущество чекового инвестиционного фонда, выявляет его дебиторов и кредиторов и рассчитывается с ними, принимает меры к оплате долгов фонда третьим лицам, составляет ликвидационный баланс и представляет его общему собранию акционеров. 47. Имеющиеся у чекового инвестиционного фонда денежные средства, включая выручку от распродажи его имущества при ликвидации, после расчетов с бюджетом, кредиторами, распределяются ликвидационной комиссией между акционерами фонда в порядке и на условиях, предусмотренных Уставом фонда. 48. Ликвидация чекового инвестиционного фонда считается завершенной, а фонд - прекратившим свою деятельность с момента внесения записи об этом в единый реестр инвестиционных фондов. 49. Споры чековых инвестиционных фондов с юридическими и физическими лицами рассматриваются в соответствии с законодательством арбитражным судом. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|