Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.07.1995 № 445

                             Постановление                             
  Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 июля 1995 г. N 445 "О 
    мерах по реализации Закона Республики Татарстан "О медицинском    
              страховании граждан Республики Татарстан"               

      Во  исполнение  Закона  Республики  Татарстан   "О   медицинском
страховании граждан Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики
Татарстан постановляет:
      1. Утвердить прилагаемые:
      Базовую программу обязательного медицинского страхования на 1995
год;
      Перечень  видов  медицинской  помощи  (услуг),  оказываемых   по
добровольному  медицинскому страхованию или на платной основе (за счет
средств  предприятий,  организаций,  учреждений   и   личных   средств
граждан);
      Правила   обязательного   медицинского    страхования    граждан
Республики Татарстан;
      Порядок  расчета  и  уплаты  страховых  взносов  (платежей)   на
обязательное медицинское страхование.
      2. Установить, что в 1995 г. работодатели перечисляют взносы  на
обязательное    медицинское    страхование    на    расчетные    счета
территориальных больничных  касс  в  размере  действующего  страхового
тарифа взносов на обязательное медицинское страхование.
      Начисление и перечисление платежей в территориальные  больничные
кассы  осуществляются  плательщиками  самостоятельно  в соответствии с
Порядком расчета и уплаты страховых взносов (платежей) на обязательное
медицинское страхование.
      3. Установить с 1 июня 1995 года для территориальных  больничных
касс норматив отчислений в Республиканскую больничную кассу (расчетный
счет N  800161005/692501  в  "Ак  Барс"  Банке  в  РКЦ  НБ  Республики
Татарстан  МФО  265005)  в  размере  25%  от собранных с работодателей
средств на обязательное медицинское страхование.
      4. Руководителям банковских учреждений  обеспечить  перечисление
платежей  страхователей  на  обязательное  медицинское  страхование на
соответствующие расчетные счета  территориальных  больничных  касс,  а
также  отчислений  территориальных  больничных  касс в Республиканскую
больничную кассу по установленному нормативу.
      5. Главам администраций городов и районов Республики Татарстан:
      утвердить территориальные программы  обязательного  медицинского
страхования  граждан  на  1995 год в объеме не менее Базовой программы
обязательного медицинского страхования на 1995  год  и  обеспечить  ее
финансирование,    используя   средства   обязательного   медицинского
страхования и местного бюджета. Средства местного бюджета используются
в   случае,   если   фактически  собранные  с  работодателей  средства
больничных    касс    будут    недостаточными    для    финансирования
территориальной программы обязательного медицинского страхования;
      представить   информацию   о    ходе    выполнения    настоящего
постановления к 1 ноября 1995 года.
      6.  Согласиться  с  предложением  глав  администраций   г.Казани
(Исхаков  К.Ш.)  и  г.Набережных Челнов (Алтынбаев Р.З.) о включении в
территориальные  программы  обязательного  медицинского   страхования,
сверх Базовой программы обязательного медицинского страхования на 1995
год,      видов      медицинской      помощи,      оказываемой       в
амбулаторно-поликлинических  учреждениях  за  счет привлечения средств
местного бюджета и средств территориальных больничных касс.
      7.  Исполнительной  дирекции  Республиканской  больничной  кассы
(Губаев  Н.В.) и территориальным больничным кассам обеспечить с 1 июля
1995 г. финансирование Базовой  программы  обязательного  медицинского
страхования на 1995 год.
      8. Территориальным больничным кассам обеспечить:
      контроль за  своевременным  и  полным  поступлением  взносов  на
обязательное медицинское страхование;
      перечисление   части   собранных   взносов   в   Республиканскую
больничную кассу по установленному нормативу.
      9. Министерству здравоохранения Республики Татарстан  (Зыятдинов
К.Ш.):
      обеспечить   выполнение    Базовой    программы    обязательного
медицинского страхования на 1995 год;
      организовать  в  течение  1995  г.  проведение   государственной
аккредитации  и  лицензирования  медицинских  учреждений, работающих в
системе обязательного медицинского страхования.
      10. Министерству здравоохранения Республики Татарстан (Зыятдинов
К.Ш.):  Министерству  финансов  Республики  Татарстан (Нагуманов Д.Н.)
разработать и внести на  рассмотрение  Кабинета  Министров  Республики
Татарстан  до  1  сентября  1995  года  Положение  о  порядке оказания
медицинской помощи и услуг на платной основе.
      11. Признать утратившим силу  постановление  Кабинета  Министров
Республики  Татарстан  от  19  августа  1994  г.  N  400  "О  мерах по
реализации Закона  Республики  Татарстан  "О  медицинском  страховании
граждан Республики Татарстан".
      12. Министерству здравоохранения Республики Татарстан (Зыятдинов
К.Ш.),   исполнительной   дирекции  Республиканской  больничной  кассы
(Губаев Н.В.) представить к 1 ноября 1995  года  в  Кабинет  Министров
Республики  Татарстан  предложения  по Базовой программе обязательного
медицинского страхования на 1996 год;
      13. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возложить
на  исполнительную  дирекцию  Республиканской  больничной кассы и глав
администраций городов и районов Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан                                   Ф.Х.Мухаметшин

Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан                            Н.Б.Бакиров


 Базовая программа обязательного медицинского страхования на 1995 год 
         (утв. постановлением КМ РТ от 10 июля 1995 г. N 445)         

      Базовая программа обязательного медицинского страхования на 1995
год  включает  перечень  видов медицинской помощи и услуг, оказываемых
за счет средств обязательного медицинского страхования.
      За счет этих средств:
      1. Всем гражданам оказывается стационарная медицинская помощь  в
следующих   лечебно-профилактических   учреждениях   и  их  отделениях
(центрах):
      хирургических;
      травматологических, в том числе ортопедических;
      гнойной хирургии;
      отоларингологических;
      урологических;
      нейрохирургических;
      межрайонных   специализированных    центрах,    диспансерах    и
отделениях:
      аллергологическом отделении городской больницы N 7 г.Казани;
      гастроэнтерологическом отделении Бугульминской ЦРБ;
      гинекологическом отделении БСМП * г.Набережные Челны;
      кардиологическом отделении БСМП г.Набережные Челны;
      кардиологическом отделении Бугульминской ЦРБ;
      межрайонном центре выхаживания новорожденных г.Альметьевска;
      межрайонном неонатальном центре г.Нижнекамска;
      межрайонном   центре    восстановительной    хирургии    верхних
дыхательных путей городской больницы N 18 г.Казани;
      неврологическом отделении МСЧ НГДУ Альметьевскнефть;
      неврологическом  отделении  Нижнекамской  центральной   районной
больницы;
      неврологическом  отделении   Зеленодольской   МСЧ   завода   им.
Горького;
      неврологическом отделении Чистопольской ЦРБ;
      офтальмологическом отделении Альметьевской ЦРБ;
      офтальмологическом отделении Зеленодольской МСЧ им. Горького;
      офтальмологическом отделении БСМП г.Набережные Челны;
      офтальмологическом отделении Елабужской ЦРБ;
      офтальмологическом отделении Нижнекамской городской  больницы  N
2;
      офтальмологическом отделении Чистопольской ЦРБ;
      ожоговом отделении БСМП г.Набережные Челны;
      отделении сосудистой хирургии городской больницы N 6 г.Казани;
      профпатологическом отделении Центра  профессиональной  патологии
больницы N 12 г.Казани;
      стоматологическом отделении БСМП г.Набережные Челны;
      терапевтическом отделении (в  том  числе  эндокринологическом  и
нефрологическом) БСМП г.Набережные Челны;
      центре "искусственная почка" (в  том  числе  дневной  стационар)
городской больницы N 6 г.Казани;
      эндокринологическом диспансере г.Лениногорска;
      реанимационных, для вышеперечисленных  отделений  и  медицинских
учреждений;
      в   лечебно-профилактических   учреждениях,   расположенных   за
пределами  Республики Татарстан, в случаях, если лечение проводится по
направлению Министерства здравоохранения Республики  Татарстан  и  его
оплата согласована с Республиканской больничной кассой.
      2.   Обеспечивается   финансирование    расходов    по    оплате
лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в
установленном порядке населению по рецептам  врачей  бесплатно  или  с
50% скидкой.
      В случае, если фактически  собранные  с  работодателей  средства
обязательного  медицинского  страхования  окажутся  недостаточными для
финансирования   Базовой    программы    обязательного    медицинского
страхования    на   1995   год,   недостаток   покрывается   за   счет
соответствующего местного бюджета.
      Порядок  и  условия  оказания  медицинской  помощи  определяются
Правилами  обязательного медицинского страхования населения Республики
Татарстан.

      * БСМП - больница скорой медицинской помощи


      Перечень видов медицинской помощи (услуг), оказываемых по       
добровольному медицинскому страхованию или на платной основе (за счет 
   средств предприятий, организаций и личных средств граждан) (утв.   
            постановлением КМ РТ от 10 июля 1995 г. N 445)            

      1. Специализированные виды медицинской помощи  для  контингентов
населения,  не  имеющих  прав  на  определенное  льготное  медицинское
обслуживание  в  соответствии  с   действующими   законодательными   и
нормативными   актами:  зубное  протезирование;  контактная  коррекция
зрения, подбор глазных протезов; косметологические услуги (в том числе
с  оперативными  вмешательствами  без  прямых  медицинских показаний);
лечение больных онихомикозами; медико-психологическая помощь взрослому
населению;  сексологическая помощь взрослому населению; нетрадиционные
методы     диагностики     и     лечения,      не      предусмотренные
медико-экономическими  стандартами;  повторные  в  текущем  году курсы
лечения лиц, страдающих  алкоголизмом,  с  воздержанием  в  течение  6
месяцев после лечения от употребления алкоголя.
      2.  Диагностические  и   лечебно-профилактические   мероприятия,
осуществляемые  анонимно в отношении заболеваний, передаваемых половым
путем (за исключением ВИЧ-инфекции).
      3. Медицинские, бытовые и сервисные  услуги,  оказываемые  сверх
услуг,  определенных  договорами  между  медицинскими  учреждениями  и
территориальными больничными кассами.
      3.1. Лечение и диагностика больных на дому по их желанию,  кроме
лиц,  которые  по  заключению  врача  не  могут  посетить  медицинское
учреждение.
      3.2.  Пребывание  больных   с   хроническими   заболеваниями   в
медицинских  учреждениях  по  их  личной инициативе (или по инициативе
родственников) с целью обеспечения ухода за ними.
      3.3.  Медицинские  услуги,  осуществляемые  по  желанию  граждан
(обеспечение  больного  индивидуальным  уходом,  перевозка медицинским
транспортом, уход за больными  на  дому,  доставка  лекарств  на  дом,
ритуальные услуги и др.)
      4. Все виды экспертиз, проводимых в учреждениях здравоохранения,
кроме      регламентируемых     существующими     нормативно-правовыми
документами.
      5.  Медицинское  обеспечение  спортивных  и   культурно-массовых
мероприятий.
      6.  Санаторно-курортное  лечение,  кроме  лечения  по  путевкам,
выданным органами здравоохранения Республики Татарстан.
      7. Консультации и обучение населения основам ухода за  больными,
оказанию первой медицинской помощи.
      8.   Все   виды   плановой   диагностической,   амбулаторной   и
стационарной  помощи  гражданам,  проживающим  за пределами Республики
Татарстан на территориях, не имеющих  договоров  о  взаиморасчетах  за
медицинские услуги с Республикой Татарстан.
      9. Виды медицинской помощи (услуги),  оказываемой  исключительно
за счет средств предприятий, организаций и учреждений:
      9.1. Медицинская помощь гражданам с заболеваниями, связанными  с
действием  вредных  факторов  на производстве, в том числе медицинская
помощь при травмах, отравлениях и несчастных случаях,  происшедших  на
производстве.
      9.2.  Все  виды   медицинских   и   профилактических   осмотров,
проводимых   предприятиями,   учреждениями   и   организациями   любых
организационно-правовых    форм    (за    исключением     обязательных
профилактических  осмотров,  проводимых  учреждениями и организациями,
находящимися на бюджетном финансировании).
      9.3. Оказание медицинской помощи по цеховому принципу работникам
промышленных  предприятий  и организаций любых организационно-правовых
форм.
      9.4.  Проведение  по  инициативе  предприятий,   организаций   и
учреждений  мероприятий, направленных на формирование здорового образа
жизни.
      9.5. Деятельность медицинских учреждений,  связанная  с  работой
приписных и призывных комиссий.


  Правила обязательного медицинского страхования граждан Республики   
    Татарстан (утв. постановлением КМ РТ от 10 июля 1995 г. N 445)    

                          1. Общие положения                          

      1.1.  В  соответствии  с   Законом   Республики   Татарстан   "О
медицинском   страховании   граждан  Республики  Татарстан"  гражданам
Республики Татарстан гарантируется предоставление медицинской помощи и
услуг  (далее  -  медицинские  услуги)  в  объеме, указанном в Базовой
программе обязательного медицинского страхования на 1995 год (далее  -
Базовая программа).
      На основе Базовой  программы  местная  администрация  утверждает
территориальную программу обязательного медицинского страхования.
      Территориальная программа обязательного медицинского страхования
не  может быть по объему меньше Базовой программы, а по финансированию
- меньше суммы средств, остающейся в территориальной больничной  кассе
после взаиморасчетов с Республиканской больничной кассой.
      Медицинская  помощь,  оказываемая   на   территории   Республики
Татарстан  гражданам за пределами района (города) их постоянного места
жительства  (в  том  числе  в  специализированных  санаториях  системы
здравоохранения  Республики  Татарстан),  оплачивается за счет средств
бюджета здравоохранения по месту проживания больного,  за  исключением
видов   медицинской   помощи,   оказываемых   в  отделениях  (центрах)
лечебно-профилактических учреждений, включенных  в  Базовую  программу
обязательного медицинского страхования на 1995 год.
      1.2. При  обязательном  медицинском  страховании  страхователями
граждан   являются   предприятия,   учреждения,   лица,   занимающиеся
индивидуальной трудовой деятельностью, лица свободных профессий и иные
хозяйствующие   субъекты,  а  также  местные  органы  государственного
управления.
      1.3. Страховыми медицинскими организациями  (страховщиками)  при
обязательном  медицинском страховании граждан являются государственные
больничные кассы.
      1.4.  Размер   страхового   тарифа   взносов   на   обязательное
медицинское   страхование,   уплачиваемых   работодателями   и   иными
плательщиками,  устанавливается  Государственным  Советом   Республики
Татарстан по представлению Кабинета Министров Республики Татарстан.

   2. Порядок финансирования обязательного медицинского страхования   

      2.1.  Сбор  страховых  взносов   на   обязательное   медицинское
страхование осуществляют территориальные больничные кассы.
      2.2. Все страхователи обязаны в месячный срок с  момента  своего
создания   зарегистрироваться   в  качестве  плательщиков  взносов  на
обязательное  медицинское  страхование  в  территориальной  больничной
кассе.
      2.3. Больничные  кассы  осуществляют  аккумулирование  страховых
взносов  на  обязательное  медицинское  страхование,  создают резервы,
необходимые  для  обеспечения   устойчивого   финансирования   системы
обязательного медицинского страхования.
      2.4. Несвоевременное или  неполное  перечисление  страхователями
страховых  взносов  на  обязательное медицинское страхование влечет за
собой наложение штрафных санкций в соответствии с Порядком  расчета  и
уплаты  страховых  взносов  (  платежей)  на  обязательное медицинское
страхование.

         3. Использование финансовых средств больничных касс          

      3.1. Территориальные больничные кассы формируют следующие фонды:
      фонд оплаты медицинской помощи и услуг;
      нормированный страховой запас (резервный фонд);
      фонд содержания территориальной больничной кассы.
      Нормативы на формирование этих  фондов  и  порядок  расходования
средств  фондов  определяются  правлением  Республиканской  больничной
кассы.
      3.2.  После  окончания   календарного   года   неизрасходованные
средства обязательного медицинского страхования должны быть направлены
на:
      формирование фондов больничных касс;
      улучшение материально-технической базы  медицинских  учреждений,
участвующих   в   выполнении   программ   обязательного   медицинского
страхования.

  4. Взаимоотношения страхователя и территориальной больничной кассы  

      Страхователь  уплачивает  страховые  взносы  в   территориальную
больничную  кассу один раз в месяц в срок, установленный для получения
заработной  платы  за  истекший  месяц,  и  обязан  в  тот   же   срок
представлять  территориальной  больничной  кассе  сведения  о  размере
финансовых средств, направленных им на оплату труда.
      Лица,  занимающиеся   индивидуальной   трудовой   деятельностью,
уплачивают  страховые взносы с тех видов доходов и в те сроки, которые
определены   для   этой   категории   плательщиков   законодательством
Российской Федерации о подоходном налоге с физических лиц.

    5. Тарифы на медицинские услуги по обязательному медицинскому     
                             страхованию                              

      Тарифы  на  медицинские  услуги  по  обязательному  медицинскому
страхованию  устанавливаются  Соглашением  о  тарифах  на  медицинские
услуги  между  Министерством  здравоохранения  Республики   Татарстан,
Республиканской   больничной  кассой  и  профессиональной  медицинской
ассоциацией.
      Оплата медицинских услуг  территориальными  больничными  кассами
производится  по утвержденным тарифам в соответствии с порядком оплаты
медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования.

     6. Порядок оплаты медицинских услуг в системе обязательного      
                       медицинского страхования                       

      6.1. Оплата медицинских услуг, входящих в  Базовую  программу  и
оказанных  населению,  осуществляется  в  соответствии с договорами на
оказание  медицинских  услуг   между   медицинскими   учреждениями   и
территориальными больничными кассами.
      Оплата медицинских услуг, оказанных гражданам других  территорий
Российской  Федерации,  осуществляется  в  соответствии  с  договорами
Республиканской   больничной   кассы   с   территориальными    фондами
обязательного медицинского страхования.
      6.2.   Исходный   уровень   тарифов   на   медицинские   услуги,
коэффициенты их индексации определяются в соответствии с Соглашением о
тарифах на  медицинские  услуги  между  Министерством  здравоохранения
Республики    Татарстан,    Республиканской    больничной   кассой   и
профессиональной медицинской ассоциацией.
      Тарифы на медицинские услуги, не вошедшие в медико-экономические
стандарты    (далее   -   МЭС),   рассчитываются   и   согласовываются
лечебно-профилактическими учреждениями  и  территориальной  больничной
кассой.
      6.3. Контроль за качеством оказываемых медицинскими учреждениями
медицинских  услуг  осуществляют  территориальные  больничные  кассы в
соответствии  с  Положением  о  медицинской   экспертизе   в   системе
обязательного    медицинского    страхования   Республики   Татарстан,
утверждаемым   совместным   решением   Министерства    здравоохранения
Республики Татарстан и Республиканской больничной кассы.
      6.4. Оплата медицинских услуг стационаров за пролеченных больных
осуществляется    по   тарифам   медико-экономических   стандартов   в
соответствии  с  договорами   на   оказание   медицинских   услуг   по
предъявленным медицинским учреждением платежным требованиям и реестрам
по установленной форме.  В  договоре  должны  быть  оговорены  срок  и
процент   авансирования   медицинского   учреждения,  за  каждый  день
просрочки   платежей   больничная   касса   выплачивает   медицинскому
учреждению пени в размере 0.5% от суммы платежей.
      6.5.  Оплата  медицинских  услуг  производится  по   законченным
случаям   лечения   в  соответствии  с  тарифом  медико-экономического
стандарта, если:
      фактическое время пребывания больного в стационаре составило  не
менее    50%   от   срока   лечения,   предусмотренного   по   данному
медико-экономическому стандарту, и выполнен стандарт качества лечения;
      фактическое время пребывания  больного  в  стационаре  превышает
срок лечения по данному медико-экономическому стандарту.
      6.6. Оплата законченных  случаев  лечения  больных,  фактическое
время  пребывания  которых  в  стационаре составило менее 50% от срока
лечения,   предусмотренного   медико-экономическим    стандартом,    и
незаконченных  случаев  (самовольный  уход,  перевод в другое лечебное
учреждение, смерть и т.д.) производится за фактически проведенные  дни
больного   в   стационаре,   но   не   более   планового   количества,
проставленного в медико-экономическом стандарте, по формуле:

     Тф = Тб : Кп х Кдф,

      где:
      Тф - стоимость лечения,
      Тб - тариф по прейскуранту цен (или МЭС),
      Кп - плановый срок лечения по МЭС,
      Кдф - фактический срок лечения.

      6.7. Оплата лечения сопутствующих заболеваний, не  повлекших  за
собой   увеличения   дней   пребывания   в   стационаре  по  основному
заболеванию,    производится    в    размере     25%     от     тарифа
медико-экономического    стандарта   сопутствующего   заболевания   за
фактически проведенные дни лечения по формуле, указанной в п.6.6.,  но
не  более  срока  его лечения по МЭСу. Стоимость лечения сопутствующих
заболеваний  (не  более  двух)  суммируется  со   стоимостью   лечения
основного заболевания.
      6.8. В случае,  если  время  пребывания  больного  в  стационаре
превышает   срок  лечения,  предусмотренный  стандартом  по  основному
заболеванию по причинам, вызванным лечением сопутствующего заболевания
иного  профиля,  то доплата за дополнительные койко-дни осуществляется
с   учетом   стоимости   медико-экономического   стандарта   основного
заболевания,  но  не более 3 койко-дней. Оплата лечения сопутствующего
заболевания, совпадающего по срокам с лечением основного  заболевания,
производится в соответствии с п.6.7.
      6.9.  Медицинские  услуги   реанимационных   отделений   (палат)
считаются  дополнительными.  Они  выставляются в реестр и записываются
отдельной  строкой  ниже  основного   диагноза,   с   указанием   даты
поступления  и  выписки  из реанимационного отделения (палаты). Оплата
медицинских услуг отделения (палаты) реанимации производится только  в
том  случае,  если  больной  был  переведен  из отделения реанимации в
отделения  (или  поступил  в  отделение  реанимации   из   отделений),
указанные  в  Базовой  программе. Пребывание больного в реанимационном
отделении (палате) более трех дней подвергается  экспертной  врачебной
оценке.  За  дни,  проведенные  больными  в  реанимационном  отделении
(палате), оплата лечения по основному заболеванию не производится.
      6.10.   Стоимость   медицинских    услуг,    не    вошедших    в
медико-экономический   стандарт,   представляется   в  территориальную
больничную кассу одновременно с реестром на оказание медицинских услуг
и   суммируется   со  стоимостью  лечения  основного  и  сопутствующих
заболеваний.
      6.11.  Оплата  медицинских  услуг  при  травмах,  отравлениях  и
несчастных   случаях,   происшедших  на  производстве,  осуществляется
территориальной  больничной   кассой   с   последующим   предъявлением
регрессного  требования  к предприятию (организации), по вине которого
произошел несчастный случай.

   7. Взаимоотношения территориальных больничных касс и медицинских   
     учреждений в системе обязательного медицинского страхования      

      7.1. В соответствии с действующим законодательством  медицинские
услуги  оказывают  допущенные  к  работе по обязательному медицинскому
страхованию решением Министерства здравоохранения Республики Татарстан
медицинские  учреждения  любой  формы  собственности  и  лица, имеющие
лицензию на медицинскую деятельность.
      7.2.  Медицинские  учреждения  обязаны  заключить   договор   на
оказание медицинских услуг с территориальной больничной кассой.
      7.3. Перечень  медицинских  услуг,  предоставляемых  медицинским
учреждением гражданам, является неотъемлемой частью договора.
      7.4. Медицинское учреждение обязано вести учет услуг,  оказанных
гражданам,  и представлять территориальной больничной кассе данные для
анализа финансовых затрат и расчета тарифов на медицинские  услуги  по
формам,   согласованным   Министерством   здравоохранения   Республики
Татарстан и Республиканской больничной кассой.
      7.5. В  случае,  если  необходимые  для  диагностики  и  лечения
медицинские   услуги  не  могут  быть  оказаны  в  данном  медицинском
учреждении,  оно  обеспечивает  их  оказание  в   другом   медицинском
учреждении или привлекает соответствующих специалистов.
      7.6.  Расчеты  между   территориальной   больничной   кассой   и
медицинским  учреждением производятся путем оплаты страховщиком счетов
медицинского  учреждения,   предъявляемых   за   оказанные   гражданам
медицинские  услуги.  Периодичность предъявления счетов и форма оплаты
определяются договором.
      7.7. Территориальная  больничная  касса  оплачивает  медицинские
услуги гражданам, проживающим на относящейся к ней территории, а также
жителям других территорий республики  с  последующими  взаиморасчетами
между  страховщиками в соответствии с договором между территориальными
больничными кассами о взаимной ответственности по  оплате  медицинских
услуг.
      7.8. За непредоставление или  предоставление  медицинских  услуг
ненадлежащего   объема,   качества   или  не  в  установленные  сроки,
несвоевременное направление  больного  на  последующий  этап  оказания
медицинской  помощи  медицинское учреждение уплачивает территориальной
больничной кассе штраф  в  соответствии  с  Положением  о  медицинской
экспертизе в системе обязательного медицинского страхования Республики
Татарстан,    утверждаемым    совместным     решением     Министерства
здравоохранения  Республики  Татарстан  и  Республиканской  больничной
кассы.
      7.9. Территориальная больничная касса осуществляет  контроль  за
выполнением   территориальной   программы  обязательного  медицинского
страхования  и  осуществляет   контроль   за   качеством   оказываемых
медицинских услуг.

            8. Права и обязанности застрахованных граждан             

      8.1.  При   обязательном   медицинском   страховании   гражданам
республики гарантируются:
      выбор лечебно-профилактических  учреждений,  имеющих  договор  с
территориальной больничной кассой;
      обеспечение объема медицинской помощи в  рамках  территориальной
программы обязательного медицинского страхования;
      обеспечение контроля качества лечения.
      8.2.  Граждане  имеют   право   обращаться   в   территориальную
больничную кассу по вопросам:
      решения  проблем,  возникших  на  этапах  получения  медицинской
помощи;
      проверки обоснованности отказа в бесплатной медицинской помощи;
      проверки качества оказания медицинской помощи;
      защиты интересов по  возмещению  ущерба  здоровью,  причиненного
медицинским учреждением.
      8.3. Граждане обязаны при получении медицинских услуг  соблюдать
режим медицинского учреждения и выполнять предписания врача.

9. Порядок разрешения споров между субъектами медицинского страхования

      9.1.  Споры  между   гражданином   и   медицинским   учреждением
рассматриваются     в     порядке,     предусмотренном     действующим
законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
      9.2.  Претензии  между  территориальной  больничной   кассой   и
медицинским    учреждением    (лицом,    осуществляющим    медицинскую
деятельность) рассматриваются в порядке, предусмотренном Положением  о
медицинской    экспертизе   в   системе   обязательного   медицинского
страхования Республики Татарстан.


Порядок расчета и уплаты страховых взносов (платежей) на обязательное 
медицинское страхование (утв. постановлением КМ РТ от 10 июля 1995 г. 
                                N 445)                                

                          1. Общие положения                          

      1.  Настоящий  порядок  определяет  механизм  уплаты   страховых
взносов  (платежей)  на  обязательное  медицинское  страхование (далее
именуются -  страховые  взносы  (платежи)  в  соответствии  с  Законом
Республики  Татарстан  "О  медицинском  страховании граждан Республики
Татарстан".
      Плательщиками  страховых  взносов  (платежей)  на   обязательное
медицинское страхование являются:
      предприятия,  учреждения,   организации   независимо   от   форм
собственности и организационно-правовых форм деятельности, в том числе
предприятия с иностранными инвестициями;
      иные хозяйствующие субъекты, к которым  относятся:  крестьянские
(фермерские) хозяйства; граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой
деятельностью,  предпринимательской  деятельностью   без   образования
юридического  лица;  граждане,  занимающиеся  в  установленном порядке
частной практикой  (деятельностью),  -  адвокаты,  частные  детективы,
частные  охранники,  нотариусы;  граждане,  использующие  труд наемных
работников; лица творческих профессий, не  объединенные  в  творческие
союзы;
      администрации городов и районов (органы исполнительной власти).
      2. Тариф страховых взносов, уплачиваемых работодателями и  иными
плательщиками,   определяется   Государственным   Советом   Республики
Татарстан по представлению Кабинета Министров Республики Татарстан.
      Отчисления  страховых  взносов   на   обязательное   медицинское
страхование    работающего   населения   производятся   предприятиями,
учреждениями, организациями и иными хозяйствующими субъектами.
      Платежи на обязательное  медицинское  страхование  неработающего
населения   (детей,  учащихся  и  студентов  дневной  формы  обучения,
пенсионеров,  граждан,  зарегистрированных  в  установленном   порядке
безработными, и других категорий) производятся органами исполнительной
власти  с  учетом   Базовой   программы   обязательного   медицинского
страхования.
      3. От  уплаты  страховых  взносов  на  обязательное  медицинское
страхование   освобождаются   общественные   организации  инвалидов  и
пенсионеров, в том числе их предприятия и  учреждения,  созданные  для
осуществления   уставных   целей   указанных   организаций,   а  также
предприятия, учреждения и организации, в которых работники, являющиеся
инвалидами  и пенсионерами, составляют не менее 50 процентов от общего
числа работников.

            2. Регистрация плательщиков страховых взносов             

      4.   Плательщики   страховых   взносов    (платежей)    подлежат
обязательной  регистрации  в больничной кассе в течение 30 дней со дня
создания больничной кассы.
      Регистрации   подлежат    также    обособленные    подразделения
предприятий,  организаций,  учреждений и иных хозяйствующих субъектов,
имеющих отдельный (самостоятельный) баланс и счета в банках  или  иных
кредитных учреждениях.
      5. В случаях, когда плательщиками являются органы исполнительной
власти,  а также, если расчеты по заработной плате работников районных
(городских)   учреждений,   состоящих   на    бюджете,    производятся
администрациями районов, городов, районов в городах (централизованными
бухгалтериями), в  качестве  плательщиков,  подлежащих  регистрации  в
больничных кассах, выступают эти органы исполнительной власти.
      6. Вновь созданные или реорганизованные  хозяйствующие  субъекты
обязаны  в  30-дневный  срок со дня их учреждения зарегистрироваться в
больничных кассах в качестве  плательщиков  страховых  взносов.  Банки
открывают  расчетные  и  иные  счета  при  предъявлении предприятиями,
учреждениями,  организациями  или  иными   хозяйствующими   субъектами
документа,   подтверждающего   регистрацию   в   качестве  плательщика
страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование.
      7. Для  проведения  регистрации  плательщики  страховых  взносов
(платежей)  заполняют  карту  постановки на учет в больничной кассе по
форме, утверждаемой правлением  Республиканской  больничной  кассы  по
согласованию  с  Государственной  налоговой  инспекцией  по Республике
Татарстан.
      Каждому плательщику страховых взносов  (платежей)  присваивается
регистрационный номер и вручается письменное извещение о постановке на
учет, размере и сроках уплаты страховых взносов (платежей)  по  форме,
утверждаемой    правлением   Республиканской   больничной   кассы   по
согласованию с  Государственной  налоговой  инспекцией  по  Республике
Татарстан.

        3. Порядок и сроки уплаты страховых взносов (платежей)        

      8. Страховые  взносы  начисляются  предприятиями,  учреждениями,
организациями   и  иными  хозяйствующими  субъектами  в  установленных
законодательством  Республики  Татарстан  размерах  по   отношению   к
начисленной  оплате труда по всем основаниям, в денежной и натуральной
форме, в том числе по договорам подряда и поручения.
      Страховые взносы начисляются на  средства,  предназначенные  для
оплаты  труда,  без  вычета  соответствующих  налогов  и независимо от
источников  финансирования  в  суммах,  округленных  в   установленном
порядке до рубля.
      9. Страховые взносы не начисляются на следующие виды выплат:
      компенсация за неиспользованный отпуск;
      выходное пособие при увольнении;
      компенсационные выплаты (суточные  по  командировкам  и  выплаты
взамен  суточных, выплаты в возмещение ущерба, причиненного трудящимся
увечьем или иным повреждением здоровья,  связанным  с  их  работой)  в
пределах норм, установленных законодательством;
      стоимость  выданной  спецодежды,  спецобуви  и  других   средств
индивидуальной  защиты,  мыла и других моющих средств, обезвреживающих
средств, молока и  лечебно-профилактического  питания  или  возмещение
работникам  затрат на приобретенные ими спецодежду, спецобувь и другие
средства индивидуальной защиты;
      стоимость рациона бесплатного питания;
      дотация  на  обеды,  стоимость  путевок  на  санаторно-курортное
лечение  и  в  дома  отдыха,  оплачиваемые  за  счет фонда социального
развития (фонда потребления);
      стоимость бесплатно предоставляемых квартир, коммунальных услуг,
топлива, проездных билетов или возмещение их стоимости;
      возмещение  расходов  по  проезду,  провозу  имущества  и  найму
помещения при переводе либо переезде на работу в другую местность;
      поощрительные выплаты (включая  премии)  в  связи  с  юбилейными
датами,  за  долголетнюю  трудовую  деятельность, производимые за счет
фонда оплаты труда;
      денежные   награды,   присужденные   за   призовые   места    на
соревнованиях, смотрах, конкурсах и других аналогичных мероприятиях;
      стипендии,   выплачиваемые   учебными   заведениями,   а   также
предприятиями   учащимся  (аспирантам),  направляемым  на  обучение  с
отрывом от производства;
      пособия, выплачиваемые за счет предприятия молодым  специалистам
за  время  отпуска  после  окончания высшего или среднего специального
учебного заведения;
      дивиденды, начисляемые на акции;
      все  виды   пособий,   выплачиваемых   из   средств   Татарского
регионального  межотраслевого  отделения Фонда социального страхования
Российской Федерации  и  Республиканского  фонда  адресной  социальной
поддержки населения;
      другие  выплаты,  носящие  единовременный  либо  компенсационный
характер.
      10. Плательщики, кроме указанных в пунктах 11  и  12  настоящего
Порядка,  уплачивают  страховые  взносы  один  раз  в  месяц  в  срок,
установленный для получения заработной платы за истекший месяц.
      11. Граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без
образования  юридического  лица,  уплачивают  страховые  взносы  с тех
видов доходов и в те сроки,  которые  определены  для  этой  категории
граждан   действующим   законодательством   Российской   Федерации   о
подоходном налоге с физических лиц.
      Граждане, относящиеся к иным хозяйствующим субъектам, уплачивают
страховые   взносы   с  тех  видов  доходов  и  в  те  сроки,  которые
установлены  для  них   законодательством   Российской   Федерации   о
подоходном налоге с физических лиц.
      12. Физические лица, нанимающие граждан по договорам, уплачивают
страховые  взносы  ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за месяцем
выплаты заработка этим гражданам.
      13.  Органы  исполнительной  власти,  являющиеся  плательщиками,
осуществляют   платежи   на   обязательное   медицинское   страхование
неработающего населения ежемесячно, не позднее 25 числа, в размере  не
менее 1/3 квартальной суммы средств, предусмотренных на указанные цели
в соответствующих бюджетах, с учетом индексации.
      14. Уплата начисленных страховых взносов (платежей) производится
плательщиками  перечислением соответствующих сумм со своих текущих или
расчетных счетов платежными поручениями на счета  больничных  касс  по
месту  их  регистрации  в  качестве плательщиков взносов (платежей), в
соответствии с настоящим Порядком.
      Платежные   поручения   на   перечисление   страховых    взносов
плательщики   представляют   в   банк  одновременно  с  представлением
документов  на  выдачу  средств  на  оплату  труда.  Без  предъявления
указанных платежных поручений средства на оплату труда не выдаются.
      15.  Плательщики  обязаны  составлять  платежные  поручения   на
перечисление  всей  причитающейся  суммы  страховых взносов (платежей)
независимо  от  наличия  средств  на  текущем  или  расчетном   счете.
Платежные  поручения  на  перечисление  страховых  взносов  (платежей)
исполняются банками в первоочередном порядке.
      16. При  реорганизации  или  ликвидации  плательщиков  страховых
взносов (платежей) они обязаны заявить письменно в больничную кассу по
месту регистрации о произошедших изменениях или о снятии с учета.
      Ответственность за своевременное исполнение  обязательств  перед
больничными  кассами несут правопреемник или ликвидационные комиссии в
порядке, предусмотренном действующим законодательством.

   4. Ответственность плательщиков и контроль за уплатой страховых    
                взносов (платежей) в больничные кассы                 

      17.   Плательщики   и   банки,   их   должностные   лица   несут
ответственность  за  правильность исчисления, своевременность уплаты и
перечисления страховых взносов (платежей) в соответствии  с  налоговым
законодательством.
      18.  Учет  поступления  взносов  на   обязательное   медицинское
страхование осуществляют больничные кассы на основе полученных выписок
банков и их приложений.
      Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью  внесения
страховых  взносов  (платежей)  осуществляется больничными кассами с 1
января 1993 года.
      19. Излишне внесенные на счета больничных касс  суммы  страховых
взносов   (платежей)   засчитываются   в   счет  очередных  уплат  или
возвращаются плательщику больничными кассами в 10-дневный срок со  дня
получения его письменного заявления.
      20. По истечении установленных сроков уплаты  страховых  взносов
(платежей)  невнесенная  сумма  считается  недоимкой  и взыскивается с
начислением  пеней.  К  недоимке  относится  и  сумма   задолженности,
выявленная при проверке плательщика страховых взносов (платежей).
      21. Пени начисляются за каждый  день  просрочки  уплаты  взносов
(платежей) в следующих размерах:
      для  работодателей  и  иных  плательщиков  -  1  процент   суммы
недоимки;
      для органов исполнительной власти, являющихся  плательщиками,  -
0,1 процента суммы недоимки.
      22. Начисление пеней производится, начиная со следующего дня  по
истечении  срока  уплаты страховых взносов (платежей) и по день уплаты
включительно.
      23. Днем уплаты страховых взносов (платежей) считается:
      при перечислении суммы  платежа  со  счета  плательщика  взносов
(платежей)  в  банке  -  день  списания  банком  этой  суммы  со счета
плательщика независимо от времени  зачисления  ее  на  соответствующий
счет;
      при переводе денег по почте или через банк - день внесения денег
в отделение связи или банк.
      В случае, когда срок уплаты совпадает с  выходным  (праздничным)
днем,   пени  начисляются,  начиная  со  второго  рабочего  дня  после
выходного (праздничного) дня.
      24.  Сумма  пеней,   начисленных   по   просроченным   платежам,
округляется  по  установленным  правилам  до  рубля.  Пени  на пени не
начисляются.
      25.  Плательщики  обязаны  сами  начислять  пени  на  всю  сумму
недоимки   за   период  просрочки  и  отражать  ее  в  соответствующих
документах по уплате страховых взносов (платежей) в больничные кассы в
установленном соотношении.
      26. За несвоевременное  зачисление  или  перечисление  страховых
взносов  (платежей)  в  больничные кассы по вине учреждений банков ими
уплачиваются пени за каждый день просрочки в размере 1  процента  сумм
этих  взносов (платежей). С плательщиков взносов (платежей) за эти дни
пени не взимаются.
      27. К плательщикам,  нарушающим  порядок  регистрации  и  уплаты
страховых   взносов   (платежей),   применяются  следующие  финансовые
санкции:
      за  отказ  от  регистрации  в  качестве  плательщиков  страховых
взносов  (платежей)  -  штраф  в  размере 10 процентов причитающихся к
уплате сумм страховых взносов (платежей);
      за непредставление в установленные сроки (до 15 числа следующего
за  отчетным периодом месяца) расчетной ведомости по страховым взносам
(платежам) - штраф в размере 10 процентов  причитающихся  к  уплате  в
отчетном квартале сумм страховых взносов (платежей);
      в  случае  сокрытия  или  занижения  сумм,  на  которые   должны
начисляться  страховые  взносы (платежи), - штраф в размере страхового
взноса (платежа) с сокрытой  или  заниженной  суммы,  взимаемой  сверх
причитающегося  платежа  с  учетом пеней; при повторном в течение года
нарушении - указанный штраф в двойном размере.
      28. Суммы сокрытых или заниженных страховых взносов  (платежей),
а   также   штрафов   и   пеней,   предусмотренных  законодательством,
взыскиваются с плательщиков страховых взносов в бесспорном  порядке  и
зачисляются  в доходы соответствующих больничных касс, которые налогом
не  облагаются,   при   использовании   на   финансирование   программ
обязательного медицинского страхования.
      29. При взыскании в бесспорном порядке указанных сумм больничные
кассы  пользуются  правами  по  взысканию не внесенных в срок налогов,
предоставленными  органам  Государственной  налоговой   инспекции   по
Республике   Татарстан,   и   руководствуются   действующим  налоговым
законодательством.
      30. Бесспорный порядок взыскания недоимок, а также сумм  штрафов
и  иных  финансовых  санкций  применяется в течение трех лет с момента
образования указанной недоимки.
      Срок исковой давности по взысканию с  плательщиков  недоимок,  а
также суммы штрафов и иных финансовых санкций составляет три года.
      31.  Больничные  кассы  имеют  право  направлять  70   процентов
отчислений  от  сумм штрафов и других санкций, взысканных за нарушение
налогового законодательства Российской  Федерации  (за  вычетом  сумм,
возвращаемых  плательщикам  по  их искам на основании решения суда), в
фонд оплаты медицинских услуг, 30  процентов  от  сумм  штрафов  -  на
развитие  материально-технической  базы  больничных касс и медицинских
учреждений,   участвующих   в   выполнении   программ    обязательного
медицинского страхования.
      32.  При  применении  финансовых  санкций  и  взыскании   пеней,
предусмотренных   настоящим   Порядком,  больничные  кассы  пользуются
правами, предоставленными органам Государственной налоговой  инспекции
по Республике Татарстан.
      33. Дополнительно взысканные налоговыми  органами  в  результате
контрольной  работы суммы страховых взносов (платежей), штрафов, пеней
и других финансовых санкций зачисляются в установленном соотношении  в
доходы  соответствующих  больничных касс с учетом отчислений налоговым
органам.

     5. Учет и отчетность по средствам обязательного медицинского     
                             страхования                              

      34.  Плательщики  обязаны  вести  учет  расчетов  по   средствам
страховых взносов (платежей) с больничными кассами.
      35. Предприятия, учреждения, организации  и  иные  хозяйствующие
субъекты  исчисление  суммы страховых взносов отражают по дебету счета
20  "Основное  производство"  и   кредиту   счета   69   "Расчеты   по
страхованию",  по  вновь  вводимому  субсчету  "Расчеты  с больничными
кассами".
      36. При  перечислении  средств  в  больничные  кассы  дебетуется
субсчет  "Расчеты  с больничной кассой" счета 69 и кредитуется счет 51
"Расчетный счет".
      37. В бюджетных  учреждениях  и  организациях  уплата  страховых
взносов  в  больничные  кассы  отражается  по  дебету  соответствующих
субсчетов счетов 20 "Расходы  по  бюджету"  или  21  "Прочие  расходы"
статьи  2  "Начисления  на  заработную плату" классификации расходов и
кредиту субсчета 159 "Расчеты по страховой медицине".
      При  перечислении  начисленных  взносов   в   больничные   кассы
дебетуется субсчет 159 и кредитуются текущие счета денежных средств.
      38. Все плательщики ежеквартально составляют расчетные ведомости
по  страховым  взносам (платежам) в двух экземплярах с указанием в них
сумм  начисленных  и  уплаченных  взносов   по   форме,   утверждаемой
Республиканской больничной кассой.
      Оба экземпляра расчетных ведомостей подписываются  руководителем
и главным бухгалтером плательщика страховых взносов (платежей).
      Плательщики  представляют  один  экземпляр  расчетной  ведомости
ежеквартально,  не  позднее  15  числа следующего за отчетным периодом
месяца, по месту учета взносов (платежей). Второй экземпляр  расчетной
ведомости остается в бухгалтерии плательщика.
      39. Сводный отчет по соответствующей территории представляется в
установленные сроки в Республиканскую больничную кассу.

     6. Порядок рассмотрения жалоб плательщиков страховых взносов     
                              (платежей)                              

      40. Все споры по вопросам начисления и уплаты страховых  взносов
(платежей) в больничные кассы, взыскания пеней и применения финансовых
санкций разрешаются в судебном порядке в  соответствии  с  действующим
законодательством.



Информация по документу
Читайте также