Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.08.1994 № 379

                             Постановление                             
 Кабинета Министров Республики Татарстан от 4 августа 1994 г. N 379 "О
 ходе исполнения республиканского бюджета Республики Татарстан в 1994 
                                году"                                 

      Кабинет   Министров   Республики   Татарстан    отмечает,    что
республиканский    бюджет    за   5   месяцев   1994   года   выполнен
неудовлетворительно: по доходам - на 15%,  по  расходам  -  на  12%  к
годовому плану.
      Продолжающийся  спад  производства  характерен  почти  для  всех
отраслей  промышленности.  По  сравнению  с  соответствующим  периодом
прошлого года снижение объемов  производства  продукции  составило  30
процентов,  в  результате  чего  бюджет  недополучил  130  млрд.рублей
доходов.
      Общий  кризис  неплатежей  привел  к   образованию   дебиторской
задолженности  предприятий  в  сумме более 2 трлн.рублей, из-за чего в
бюджет недопоступило около 300 млрд. рублей налогов.
      Основными источниками доходов республиканского  бюджета  в  1994
году  являются  налог  на  добавленную  стоимость,  налог на прибыль и
акцизы.
      Падение   объемов   производства   и    реализации    продукции,
неплатежеспособность   ряда   предприятий   привели  к  поступлению  в
республиканский   бюджет   Республики   Татарстан   основных   крупных
источников доходов ниже прогнозных.
      Поступления налога на добавленную стоимость за  5  месяцев  1994
года  составило  70  млрд.рублей,  или  19% к годовому плану. Одним из
факторов  недопоступления  налога  на  добавленную  стоимость   явился
структурный  сдвиг  в сторону товаров, облагаемых по пониженной ставке
10% (продовольственные товары, товары детского ассортимента).
      Поступления налога на прибыль в республиканский бюджет составили
за  5  месяцев  1994  года  56  млрд.рублей, или 24% к годовому плану.
Из-за резкого  увеличения  количества  убыточных  предприятий  (каждое
пятое  -  предприятие  промышленности,  каждое  третье - в транспорте,
строительстве, торговли и общественном питании) в бюджет недопоступило
налога на прибыль в сумме около 70 млрд.рублей.
      Падение объемов реализации подакцизных товаров,  несвоевременные
расчеты за отгруженную продукцию, уменьшение ставок по отдельным видам
подакцизных  товаров  повлияли  на  выполнение   плана   по   акцизам,
поступления  которых  составили  67  млрд.рублей,  или  10% к годовому
плану.
      Несвоевременно и не в полном объеме  поступает  в  бюджеты  всех
уровней  плата за недра. За 5 месяцев текущего года в бюджет поступило
9 млрд.рублей при годовом плане 83 млрд.рублей.
      Недоимка по платежам в бюджет Республики Татарстан за 5  месяцев
текущего года составила 173 млрд.рублей.
      Неудовлетворительное  исполнение  республиканского  бюджета   не
позволило   проводить  финансирование  запланированных  мероприятий  в
необходимых объемах. Задолженность республиканского бюджета  составила
более 300 млрд.рублей.
      Для сокращения образовавшейся задолженности  бюджета  введены  в
хозяйственный оборот векселя Национального банка Республики Татарстан,
проводились взаимные зачеты,  что  позволило  сократить  задолженность
бюджета до 200 млрд.рублей.
      Неудовлетворительно исполнены за 5  месяцев  1994  года  бюджеты
районов  и  городов:  по  доходам  -  на  20%,  по расходам - на 17% к
годовому плану.
      Низкий процент исполнения бюджета по  доходам  в  г.Азнакаево  и
Азнакаевском    районе,   г.Альметьевске   и   Альметьевском   районе,
Бавлинском,    Дрожжановском,     Камско-Устьинском,     Мензелинском,
Нижнекамском, Сармановском районах и г.Лениногорске. Слабо проводилась
работа по  мобилизации  налога  на  прибыль  и  подоходного  налога  с
физических  лиц в Аксубаевском, Атнинском, Тюлячинском, Менделеевском,
Кайбицком, Высокогорском и Апастовском районах.
      Главами  администраций  не  принималось  достаточных   мер   для
эффективного  проведения  взаимных зачетов по сокращению задолженности
местных бюджетов, которая на  1  июня  1994  г.  составила  более  300
млрд.рублей.
      В   целях   максимальной   мобилизации    доходов,    сокращения
задолженности  бюджетов  всех  уровней  Кабинет  Министров  Республики
Татарстан постановляет:
      1. Указать министру  финансов  Республики  Татарстан  Нагуманову
Д.Н.  и  начальнику  Государственной налоговой инспекции по Республике
Татарстан  Бадамшину  Ш.С.  на  недостаточную  работу   финансовых   и
налоговых  органов  по обеспечению своевременного поступления в бюджет
доходов,  выявлению  дополнительных  доходных  источников,  сокращению
задолженности   республиканского  бюджета  и  предупредить,  что  если
положение не поправится, будут приняты более строгие меры.
      2. Обязать руководителей министерств,  госкомитетов  и  ведомств
Республики  Татарстан,  администраций городов и районов, предприятий и
организаций:
      критически проанализировать итоги работы за 6 месяцев 1994 года,
утвердить   планы  конкретных  мероприятий  по  увеличению  финансовых
ресурсов,  росту  платежей  в  бюджет  и  сокращению  непервоочередных
расходов и представить их в Министерство финансов Республики Татарстан
не позднее 18 августа 1994 года;
      Для  сокращения  задолженности  бюджетов  всех  уровней  шире  и
активнее   использовать   проведение   взаимных   зачетов,  вносить  в
финансовые органы предложения по их проведению;
      в срок до 10  августа  1994  года  рассмотреть  причины  резкого
сокращения объемов промышленного, строительного, сельскохозяйственного
производства,  выпуска  товаров  народного  потребления  и  реализации
платных  услуг  населению  и  представить в Госкомэкономику Республики
Татарстан план мероприятий, обеспечивающий во втором полугодии  1994г.
повышение объемов реализации продукции, работ и услуг;
      ужесточить контроль за расходованием  фонда  потребления,  тесно
увязав  использование  фонда  заработной  платы  с  высокими конечными
результатами;
      обеспечить  стабильную  работу  предприятий  и  организаций,   в
условиях   рыночных   отношений  широко  применять  современные  формы
хозяйствования,  увеличить  выпуск  и  значительно  повысить  качество
промышленной и строительной продукции, товаров народного потребления;
      разработать  программу  зарабатываемости  средств   в   условиях
рыночной  экономики  за  счет наращивания дополнительных видов платных
услуг,  ужесточения  режима  экономики   финансовых   и   материальных
ресурсов,  снижения  себестоимости  и  издержек  обращения, расширения
сферы применения экономических санкций;
      обеспечить строгое целевое и эффективное использование бюджетных
средств,     выделяемых     на     развитие    народного    хозяйства,
социально-культурной сферы.
      3. Министерству финансов Республики  Татарстан,  Государственной
налоговой инспекции по Республике Татарстан:
      ввести жесткий режим финансирования расходов по республиканскому
бюджету,  обеспечив  при  этом своевременное финансирование защищенных
статей бюджета текущих расходов (на заработную плату, выплату пособий,
стипендий и других защищенных статей расходов);
      обеспечить полное и своевременное поступление в  республиканский
бюджет  всех  прогнозируемых  и  выявленных  доходов, в связи с чем, в
необходимых случаях,  использовать  принудительный  порядок  взыскания
платежей;
      усилить ведомственный финансовый контроль.
      4.  Министерствам  и  ведомствам  Республики  Татарстан,  главам
администраций городов и районов:
      обеспечить строгое целевое и эффективное использование бюджетных
средств,     выделяемых     на     развитие    народного    хозяйства,
социально-культурной сферы, управления;
      принять решения об упорядочении труда работников бюджетной сферы
и организаций, дотируемых из бюджета.
      Разработать  и  внести  на  рассмотрение  Президента  Республики
Татарстан ряд проектов указов по налогообложению.
      5.   Обязать   Министерство   финансов   Республики   Татарстан,
Контрольноревизионное   управление  Министерства  финансов  Российской
Федерации по Республике Татарстан  усилить  контроль  за  сохранностью
товарно-материальных  и  денежных ценностей, правильным использованием
бюджетных ассигнований на выплату заработной платы и другие цели.
      6. Во  исполнение  постановления  Верховного  Совета  Республики
Татарстан  от  21  апреля  1994  г.  "О  введении  в  действие  Закона
Республики Татарстан "О бюджетной системе Республики Татарстан на 1994
год"  Министерству  финансов  Республики  Татарстан  внести  в Кабинет
Министров Республики Татарстан предложения  по  вопросу  об  уточнении
бюджетной системы на 1994 год.
      7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителей   Премьер-министра  Республики  Татарстан  и  Секретариат
Кабинета Министров Республики Татарстан.

Премьер-министр
|———————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|
|Республики Татарстан                               |               М.Г.Сабиров|
|———————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|

Начальник Секретариата Кабинета
|———————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|
|Министров Республики Татарстан                     |              М.Г.Мингазов|
|———————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|


Информация по документу
Читайте также