Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.04.1996 № 283

                            Постановление                             
Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 апреля 1996 г. N 283 "О 
   Требованиях к размещению рекламы в городах, населенных пунктах и   
  автомобильных дорогах Республики Татарстан по условиям обеспечения  
                   безопасности дорожного движения"  
 
             (В редакции Постановления Кабинета Министров             
               Республики Татарстан от 11.11.1998 № 663)              
 
      В соответствии с Законом Российской  Федерации    рекламе",  а
также  в  целях  упорядочения  работы  по  согласованию  , установке и
эксплуатации  рекламных  средств  в  городах,  населенных  пунктах   и
автомобильных   дорогах   Республики   Татарстан   Кабинет   Министров
Республики Татарстан постановляет:
      1.  Утвердить  Требования  к  размещению  рекламы   в   городах,
населенных  пунктах  и  автомобильных  дорогах Республики Татарстан по
условиям обеспечения безопасности дорожного движения (прилагаются).
      2.  Министерствам,  государственным   комитетам   и   ведомствам
Республики  Татарстан,  предприятиям и организациям независимо от форм
собственности,    лицам,    занимающимся    индивидуальной    трудовой
деятельностью,   при   размещении  рекламы  руководствоваться  Законом
Российской  Федерации    рекламе"  и   настоящими   Требованиями   к
размещению  рекламы  в  городах,  населенных  пунктах  и автомобильных
дорогах Республики  Татарстан  по  условиям  обеспечения  безопасности
дорожного движения.
 
      3.  Управлению   Государственной   инспекции   по   безопасности
дорожного  движения  Министерства  внутренних дел Республики Татарстан
привести в соответствие с настоящими Требованиями ранее  установленные
рекламные средства, обеспечить контроль за их установкой и состоянием.
      Распространение   наружной   рекламы   в   городских,   сельских
поселениях  и на других территориях допускается при наличии разрешения
соответствующего  местного  органа  государственной  власти  и  органа
местного  самоуправления,  согласованного  с  Государственной дорожной
службой  при  Кабинете  Министров  Республики  Татарстан,  а  также  с
территориальным    подразделением    Государственной    инспекции   по
безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики
Татарстан.
 
      4.  Установить  размер  платы  за   оформление   разрешения   на
размещение  рекламы  в  городах,  населенных  пунктах  и автомобильных
дорогах Республики Татарстан исходя  из  минимального  размера  оплаты
труда, установленного в Российской Федерации, согласно приложению.
      Размер платы за оформление разрешения на  размещение  рекламы  в
городах,   населенных   пунктах  и  автомобильных  дорогах  Республики
Татарстан не должен превышать величину расходов на проведение работ по
выдаче  разрешений  на  распространение  наружной рекламы, определению
мест ее распространения и контролю за состоянием  наружной  рекламы  и
технических средств ее стабильного территориального размещения.
 
Премьер-министр
Республики Татарстан                                           Ф.Х.Мухаметшин
 
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан                                    Н.Б.Бакиров
 
 
                                                            Приложение
                                                 к постановлению КМ РТ
                                            от 16 апреля 1996 г. N 283
 
Размер платы за оформление разрешения на размещение рекламы в городах,
  населенных пунктах и автомобильных дорогах Республики Татарстан (в  
       редакции Постановления КМ РТ от 11 ноября 1998 г. N 663)       
 
----T----------------------------------------T--------------------T-----¬
¦NN ¦                                        ¦Стоимость оформления¦Срок ¦
¦пп ¦       Наименование разрешений          ¦в минимальном разме-¦дейс-¦
¦   ¦                                        ¦ре оплаты труда , ус-¦твия ¦
¦   ¦                                        ¦тановленном в Росси-¦     ¦
¦   ¦                                        ¦йской Федерации     ¦     ¦
+---+----------------------------------------+--------------------+-----+
¦1. ¦Разрешение на размещение средств рекламы¦                    ¦     ¦
¦   ¦и информации на автомобильных дорогах:  ¦         50         ¦ год ¦
¦1.1¦На дорогах федерального, республиканско-¦                    ¦     ¦
¦   ¦го значения  и магистральных  дорогах  и¦                    ¦     ¦
¦   ¦улицах: отдельно стоящая щитовая устано-¦                    ¦     ¦
¦   ¦вка, реклама на дорожных  сооружениях  и¦                    ¦     ¦
¦   ¦специальных опорных конструкциях;       ¦         50         ¦ год ¦
¦   ¦реклама  и информационные  указатели  на¦                    ¦     ¦
¦   ¦опорах наружного освещения, тросовых ра-¦                    ¦     ¦
¦   ¦тяжках и кронштейнах.                   ¦         20         ¦ год ¦
¦   ¦                                        ¦                    ¦     ¦
¦1.2¦На дорогах и улицах местного назначения,¦                    ¦     ¦
¦   ¦дорогах ведомственного значения:        ¦                    ¦     ¦
¦   ¦отдельно стоящая щитовая установка, рек-¦                    ¦     ¦
¦   ¦лама на дорожных сооружениях и специаль-¦                    ¦     ¦
¦   ¦ных опорных конструкциях;               ¦         25         ¦ год ¦
¦   ¦реклама  и  информационные  указатели на¦                    ¦     ¦
¦   ¦опорах наружного освещения, тросовых ра-¦                    ¦     ¦
¦   ¦стяжках и кронштейнах.                  ¦         10         ¦ год ¦
¦   ¦                                        ¦                    ¦     ¦
¦2. ¦Продление срока эксплуатации рекламы:   ¦                    ¦     ¦
¦   ¦на дорогах федерального  и республиканс-¦                    ¦     ¦
¦   ¦кого значения, магистральных  дорогах  и¦                    ¦     ¦
¦   ¦улицах;                                 ¦         25         ¦ год ¦
¦   ¦на дорогах и улицах местного назначения,¦                    ¦     ¦
¦   ¦дорогах ведомственного значения.        ¦         15         ¦ год ¦
L---+----------------------------------------+--------------------+------
Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан                                   И.Б.Фаттахов
 
 
   Требования к размещению рекламы в городах, населенных пунктах и    
  автомобильных дорогах Республики Татарстан по условиям обеспечения  
   безопасности дорожного движения (утв. постановлением КМ РТ от 16   
                        апреля 1996 г. N 283)                         
 
                             I. Введение                              
 
      Целью  разработки  настоящих  Требований  является   определение
единого  подхода  к размещению рекламных средств в городах, населенных
пунктах и автомобильных дорогах Республики Татарстан исходя из условий
обеспечения безопасности дорожного движения.
      К  средствам  дорожной  рекламы  относятся  носители   рекламной
информации,  выполненные  в  виде  различных  устройств  и технических
конструкций,   а   также   информационно-сервисные   рекламные   знаки
индивидуального проектирования, распространяемые на улицах и дорогах.
 
II. Общие требования к распространению рекламы на дорожно-уличной сети
 
      2.1. Запрещается распространение  рекламы,  затрудняющей  оценку
реальной   дорожно-транспортной  обстановки  и  имеющей  сходство  (по
внешнему виду,  изображению  или  звуковому  эффекту)  с  техническими
средствами  организации дорожного движения и специальными сигналами, а
также  создающей   впечатление   нахождения   на   дороге   пешеходов,
транспортных средств, животных или других предметов.
      Рекламное изображение не должно включать  в  себя  виды  товаров
(работ,  услуг),  запрещенных  к  распространению  Федеральным законом
Российской Федерации "О рекламе".
      2.2. Рекламное средство не должно:
      ограничивать видимость технических средств организации дорожного
движения или мешать их восприятию участниками движения;
      вызывать ослепление участников  движения  светом,  в  том  числе
отраженным;
      при расположении на пролетных  строениях  инженерных  сооружений
уменьшать их габариты;
      располагаться в местах ограниченной видимости и быть недоступной
для восприятия ее пешеходами.
      2.3. Не допускается распространение рекламы:
      вне населенных пунктов на расстоянии ближе 3  метров  от  бровки
земляного       полотна       дороги       (исключение      составляют
информационно-сервисные      рекламные      знаки      индивидуального
проектирования);
      на разделительной полосе,  если  расстояние  от  края  рекламной
конструкции до края проезжей части составляет менее 2,5 метров;
      вне населенных пунктов, где в зоне одного километра  дороги  для
данного направления движения уже имеются два рекламных средства;
      в одном сечении с дорожными знаками, светофорами;
      на аварийно-опасных  участках  дорожно-уличной  сети    местах
концентрации дорожно-уличных происшествий);
      на железнодорожных переездах, в тоннелях, на эстакадах,  мостах,
путепроводах  и  ближе  350 м от них, а в населенных пунктах - 50 м от
них;
      на дорогах ближе 150  м  и  в  населенных  пунктах  -  50  м  от
остановок  общественного  транспорта (кроме случаев размещения рекламы
непосредственно в павильоне);
      на  участках  дорог  и  улиц  с  продольным  уклоном  более   40
промиллей;
      на  участках  автомобильных  дорог  вне  населенных  пунктов   с
минимальным  расстоянием видимости 350 м, а в населенных пунктах - 150
м;
      на участках  автомобильных  дорог  с  высотой  насыпи  земляного
полотна более 2 м (кроме случаев размещения рекламы на бермах);
      ближе 150 м от пешеходных переходов и  перекрестков  на  дорогах
вне населенных пунктов и 50 м - в населенных пунктах;
      на  участках  автомобильных  дорог  вне  населенных  пунктов   с
радиусом кривой в плане менее 1200 м.
      2.4.  Анкерное  основание  опор  рекламных  средств  не   должно
выступать над уровнем земли более чем на 20 мм.
      2.5. Не рекомендуется  использование  рекламного  изображения  с
движущимися элементами, особенно когда рекламная информация появляется
постепенно, из-за чего увеличивается время  ее  прочтения  участниками
дорожного движения.
      2.6. Расстояние от рекламного  средства  до  дорожных  знаков  и
светофоров должно быть не менее:
      на автодорогах с разрешенной скоростью движения более 60  км/час
для форматов общей площадью более: 18 кв - 200 м;
      15 кв - 150 м;
      6 кв - 100 м;
      2 кв - 50 м;
      на дорожно-уличной сети с  разрешенной  скоростью  60  км/час  и
менее для форматов общей площадью более: 18 кв - 50 м;
      6 кв - 30 м;
      2 кв - 25 м.
      Общая площадь  одной  рекламной  конструкции,  как  правило,  не
должна превышать 24 кв.м.
      2.7. Расстояние от нижнего края рекламного знака до  поверхности
дорожного  покрытия автомобильных дорог должно быть не менее 2,5 м при
установке сбоку от дороги вне населенных пунктов.
      2.8. Рекламное средство должно быть установлено на расстоянии не
менее 1 м от линий электропередач осветительной сети.
      2.9. Высота букв и цифр на рекламном  знаке,  расположенном  вне
площадок  отдыха  и  хранения  автотранспорта,  павильонов  автобусных
остановок, должна быть не меньше высоты прописных букв  информационных
знаков.
      2.10. Для  освещения  рекламных  объектов  могут  использоваться
световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение
требований пожарной безопасности. Крепление светового  прибора  должно
обеспечивать  его  надежное  соединение  с  рекламной  конструкцией  и
выдерживать ветровую  и  снеговую  нагрузки,  вибрационные  и  ударные
воздействия.
      2.11.  При  согласовании  мест  размещения  рекламы   необходимо
учитывать  удобство  содержания  автомобильных  дорог  и улиц, а также
возможность  предотвращения  случайных  ее  повреждений  транспортными
средствами.
      2.12.  Стойки  рекламных  средств   могут   изготавливаться   из
различных материалов, при этом они должны обеспечивать высокий уровень
безопасности при наездах  и  достаточную  устойчивость  под  действием
расчетной ветровой нагрузки и при эксплуатации.
      2.13. Если  рекламное  средство  расположено  на  разделительной
полосе  и расстояние от ее края до проезжей части равно или менее 4 м,
то в  данном  случае  должно  устанавливаться  дорожное  ограждение  I
группы, предотвращающее наезд автотранспорта на рекламную конструкцию.
 
 III. Дополнительные требования к распространению рекламы на улицах и 
                     дорогах в населенных пунктах                     
 
      3.1. Рекламные средства могут устанавливаться на  индивидуальных
опорах,     осветительных     мачтах,    опорах    контактной    сети,
тросах-растяжках, а также на стенах зданий.
      3.2. Расстояние от нижнего  края  рекламного  средства  при  его
размещении  сбоку  от  дороги до поверхности дорожного покрытия должно
быть не менее 4 метров при установке его на  опорах  контактной  сети,
осветительных  мачтах,  на специальных креплениях к стенам зданий; при
установке над проезжей частью - не менее 6 метров и на  индивидуальной
опоре - не менее 2,5 метров.
      При удалении рекламного средств от края проезжей части на 10 м и
более минимальная высота ее установки не ограничивается.
      3.3. Расстояние между двумя соседними рекламными  объектами  для
одного направления движения должно быть не менее 30 м при их установке
сбоку от дороги (улицы).
      3.4. Не допускается распространение рекламы:
      в  пределах  треугольников  видимости  "транспорт-транспорт"   и
"транспорт-пешеход",   определяемых   в  соответствии  с  действующими
государственными стандартами и нормативными актами;
      на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м.
 
            IV. Требования по применению рекламных знаков             
 
      4.1.  Информационно-сервисные  рекламные  знаки  индивидуального
проектирования  (далее - рекламные знаки) применяются на автомобильных
дорогах и улицах городов  для  информирования  пользователей  дорог  о
расположении на их пути объектов сервиса.
      4.2.  К  объектам  сервиса,  которые   могут   быть   обозначены
рекламными  знаками,  следует  относить  любые объекты узкого профиля,
предназначенные  для  обслуживания  участников  движения  (закусочные,
предприятия  по  ремонту  шин,  карбюраторов,  амортизаторов, магазины
запасных частей, стройматериалов и т.п.).
      4.3. Решение о применении рекламных знаков принимается на стадии
разработки   дислокации   дорожных   знаков   или   ее   пересмотре  в
соответствии с Порядком разработки и утверждения  дислокаций  дорожных
знаков на автомобильные дороги.
      4.4. Рекламные знаки должны иметь ширину 1000 мм, высоту -  1500
мм, желтый цвет основного фона и черный (контрастирующий) - символов и
надписей  с  внутренним  (внешним)  освещением   или   светоотражающей
поверхностью.  Обратная  сторона  знаков  должна  быть  серого  цвета.
Рекомендуется устанавливать однообразные для всего региона  символы  и
надписи  на  рекламных знаках для объектов сервиса со сходным перечнем
услуг, для восприятия которых водителем требуется минимальное время.
      4.5.  Рекламные   знаки   устанавливаются   в   соответствии   с
требованиями  ГОСТ 23457-86 для знаков 6.1. - 6.12. При этом установка
предварительных рекламно-сервисных знаков не является обязательной.
      4.6. Рекламные знаки не  могут  размещаться  в  одном  створе  с
дорожными  знаками,  а  также  ограничивать их видимость или мешать их
восприятию водителями транспортных средств и пешеходами.
      4.7. Рекламные знаки  следует  устанавливать  справа  от  дороги
(улицы)  по  ходу  движения  транспорта. При этом необходимо учитывать
удобство содержания дороги, а также  исключить  возможность  случайных
его повреждений транспортными средствами.
 
       V. Порядок согласования мест распространения рекламы на        
                         дорожно-уличной сети                         
 
      5.1.  Размещение  рекламных  средств  на  дорожно-уличной   сети
осуществляется по согласованию с УГАИ МВД Республики Татарстан.
      5.1.1. Для принятия правильного решения о возможности  установки
рекламного  средства на дорожно-уличной сети необходимо затребовать от
рекламодателя или  лица,  действующего  по  его  поручению,  следующую
документацию:
      сведения о рекламодателе (название, адрес, телефон);
      адрес места предполагаемого  распространения  рекламы  (километр
дороги, улица, N дома);
      формат рекламы;
      количество рекламных средств;
      предполагаемый способ размещения рекламы;
      сведения об организации, которая  будет  эксплуатировать  данное
рекламное   средство   (при   необходимости   копия   договора  на  ее
эксплуатацию);
      цветное эскизное изображение рекламного средства;
      масштабная  схема  размещения  рекламного  средства  в  плане  с
указанием  на ней ближайших к месту предполагаемой установки имеющихся
технических средств организации дорожного движения;
      фотографии  места  предполагаемой  установки  рекламы  (2  шт.),
сделанные с высоты 1,2 м над проезжей частью, линия визирования должна
быть  параллельно  продольной  оси  дороги  (улицы).   На   одной   из
фотографий  в  соответствующем  масштабе указывается контур рекламного
средства.
      5.2.  Копии  материалов  хранятся  в   органах   Государственной
инспекции  по  безопасности дорожного движения Министерства внутренних
дел Республики Татарстан до момента демонтажа рекламных средств.
      Результаты рассмотрения заявок заносятся в журнал согласований.
      При появлении  обстоятельств,  делающих  невозможным  нахождение
рекламного  средства  в  согласованном  ранее  месте или ее дальнейшей
эксплуатации ввиду износа,  соответствующая  информация  передается  в
орган,   выдавший   разрешение   на  распространение  рекламы,  дается
предписание рекламораспространителю о необходимости ее  демонтажа  или
замены в установленные сроки.
      Суммы от стоимости оформления материалов на размещение рекламных
средств   направляются   в   Фонд   безопасности   дорожного  движения
Управления Государственной инспекции безопасности  дорожного  движения
Министерства внутренних дел Республики Татарстан, которые используются
на финансирование мероприятий по безопасности дорожного движения.
 


Информация по документу
Читайте также