Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.07.1996 № 526КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 июля 1996 г. N 526 О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ И ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И УТВЕРЖДЕНИИ ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20.06.93 г. N 588 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства" и постановлением Госстроя Российской Федерации от 29.10.93 г. N 18-41 "О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации" Кабинет министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Градостроительная документация, технико-экономические обоснования и проектно-сметная документация на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений (в дальнейшем - проекты строительства) в Республике Татарстан независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности до их утверждения подлежат государственной экспертизе в Управлении государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре (Госэкспертиза Республики Татарстан), государственной экологической экспертизе Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан, отраслевых экспертных подразделениях министерств и ведомств Республики Татарстан и в других, специально уполномоченных на то государственных органов по взаимно установленному порядку. 2. Проекты строительства, осуществляемого за счет государственных капитальных вложений, финансируемых из бюджета Республики Татарстан, утверждаются Министерством строительства и архитектуры Республики Татарстан или в порядке, устанавливаемом этим министерством. Проекты строительства, осуществляемого за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов (включая иностранных), утверждаются непосредственно заказчиками (инвесторами). 3. Проекты строительства, осуществляемого в республике за счет бюджета Российской Федерации, утверждаются Министерством строительства Российской Федерации или в порядке, им устанавливаемом. Указанная документация до ее утверждения подлежит государственной экспертизе в Главном управлении государственной вневедомственной экспертизы при Минстрое Российской Федерации и государственной экологической экспертизе Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации. 4. Утвердить прилагаемые Порядок проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной документации и проектов строительства в Республике Татарстан и Порядок проведения государственной экспертизы проектов строительства объектов с привлечением иностранного капитала в Республике Татарстан. 5. Управлению государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре при комплексном рассмотрении проектов строительства в обязательном порядке осуществлять проверку их соответствия исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству, выдаваемым органами Государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта. В целях сокращения сроков проектирования и проведения экспертизы проекты строительства, разработанные в соответствии с указанными исходными данными, техническими условиями и требованиями, дополнительному согласованию с организациями, их выдавшими, не подлежат за исключением Государственной экологической экспертизы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан. 6. Установить, что заключение государственных экспертиз является обязательным документом для исполнения заказчиками, подрядными и проектными организациями. Главному управлению архитектурно-строительного надзора Государственного комитета Республики Татарстан по строительству и архитектуре и органам архитектурно-строительного надзора городов и районов Республики Татарстан не выдавать разрешения на производство строительно-монтажных работ без положительного заключения Управления государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре, Государственной экологической экспертизы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан или заключения отраслевой экспертизы в случаях, определенных положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Республики Татарстан и Госэкспертизой Республики Татарстан. 7. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре. 8. Министерству экономики Республики Татарстан предусматривать в пределах лимитов капитальных вложений на строительство, устанавливаемых Кабинетом министров Республики Татарстан, планирование выделения средств на содержание Управления государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре согласно утвержденной сметы расходов на содержание. 9. Назначить начальником Управления государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан Мочалова Алексея Юрьевича. Начальнику Управления государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан разработать и представить в месячный срок в Кабинет министров Республики Татарстан для утверждения структуру и штатное расписание Управления. 10. Признать утратившим силу постановление Кабинета министров Республики Татарстан от 28 октября 1992 г. N 594 "Вопросы государственной экспертизы". Премьер - министр Республики Татарстан Ф.МУХАМЕТШИН Руководитель Аппарата Кабинета министров Республики Татарстан Н.БАКИРОВ Утвержден постановлением Кабинета министров Республики Татарстан от 1 июля 1996 г. N 526 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И УТВЕРЖДЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН Настоящий порядок регламентирует проведение государственной экспертизы и утверждение градостроительной документации и проектов строительства в Республике Татарстан. Градостроительная документация и проекты строительства на территории Республики Татарстан утверждаются при наличии положительного заключения органов государственной экспертизы Республики Татарстан, а также согласований с органами государственного надзора. Основной проектной стадией, подлежащей государственной экспертизе, является технико-экономическое обоснование строительства (далее - ТЭО). На основании утвержденного в установленном порядке ТЭО строительства, как правило, проводятся торги (тендеры), заключается договор (контракт) подряда, открывается финансирование строительства и разрабатывается рабочая документация. Для технически и экологически сложных объектов и при сложных природных условиях строительства, а также по заключению государственной экспертизы по рассмотренному ТЭО строительства осуществляется дополнительная детальная разработка проектных решений по отдельным разделам, зданиям и сооружениям, входящим в состав объекта. В этих случаях состав представляемой на экспертизу и утверждение проектно-сметной документации устанавливается строительными нормами и правилами по порядку разработки, согласования и составу проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. 1. Проведение государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства осуществляется в следующем порядке: 1.1. Государственная экспертная комиссия Министерства экономики Республики Татарстан осуществляет экспертизу ТЭО строительства объектов, имеющих важное народно-хозяйственное значение, финансируемых за счет бюджета Республики Татарстан (в том числе с привлечением иностранных инвесторов) и определяемых Кабинетом министров Республики Татарстан, по которым государственная экспертная комиссия организует рассмотрение указанных ТЭО с участием Управления государственной вневедомственной экспертизы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан. 2. Управление государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан и государственная экологическая экспертиза Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан осуществляют экспертизу: 2.1. Градостроительной документации, разработка которой финансируется за счет бюджетных средств Республики Татарстан и других местных источников финансирования, в том числе: схем районной планировки административно-территориальных образований, в которых решаются вопросы регионального значения; схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил республики и национально-государственных образований; территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования зон интенсивного хозяйственного освоения и уникального природного значения; генеральных планов городов и населенных пунктов республики; генеральных планов территорий, подведомственных органам местного самоуправления, а также селитебных, промышленных, рекреационных и других функциональных зон; проектов городской и поселковой административной черты, а также сельских поселений; проекты застройки микрорайонов, кварталов и участков городов и других поселений; проекты детальной планировки общественных центров, жилых районов городов и магистралей на территории республики; технико-экономические обоснования строительства объектов, затрагивающих интересы соседних с республикой регионов, по согласованию с Минстроем России. 2.2. Проектов строительства: объектов, осуществляемых за счет капитальных вложений, финансируемых из бюджета Республики Татарстан: объектов, осуществляемых на территории Республики Татарстан независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности, в части вопросов, относящихся к компетенции республиканских и местных органов управления, контроля за соблюдением нормативных требований по надежности и эксплуатационной безопасности объектов с учетом долговременных последствий по намеченному строительству; объектов, осуществляемых за счет государственных капитальных вложений, финансируемых полностью или частично из государственного бюджета Российской Федерации или внебюджетных фондов Российской Федерации, совместно с Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Минстрое Российской Федерации. 3. Градостроительная документация, указанной в п. 2.1, разработка которой финансируется за счет бюджетных средств, выделяемых Минстроем Российской Федерации, подлежит государственной вневедомственной экспертизе при Минстрое Российской Федерации и государственной экологической экспертизе Минприроды Российской Федерации. 4. Управление государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан проводит комплексную экспертизу проектов строительства и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом требований, заключений органов государственных экспертиз, в том числе государственной экологической экспертизы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан или с их участием, а также результатов рассмотрения местными архитектурными органами и общественного обсуждения по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение для территории Республики Татарстан. Управление государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан осуществляет выборочный контроль утвержденных проектов строительства на территории Республики Татарстан независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов и принимают участие в рассмотрении проектов строительства государственными органами управления республики. 5. Экспертные подразделения министерств, госкомитетов и ведомств Российской Федерации и Республики Татарстан проводят экспертизу проектов строительства по вопросам, отнесенным к их компетенции, в соответствиями с положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами и ведомствами Республики Татарстан и Управлением государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан, подготавливают сводные экспертные заключения с учетом заключений Управления государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан и государственной экологической экспертизы Минприроды Республики Татарстан или с их участием. II. Утверждение градостроительной документации и проектов строительства осуществляется в следующем порядке: 1. Градостроительная документация и проекты строительства, осуществляемые за счет республиканского бюджета Российской Федерации на территории Республики Татарстан, утверждаются Минстроем России или в порядке, им установленном. 2. Градостроительная документация по вопросам развития территорий и населенных пунктов Республики Татарстан, разрабатываемая за счет средств бюджета Республики Татарстан, утверждается Министерством строительства и архитектуры Республики Татарстан, утверждается Министерством строительства и архитектуры Республики Татарстан или в порядке, устанавливаемом Кабинетом министров Республики Татарстан, при наличии положительного заключения органов государственных экспертиз и согласований органов государственного надзора. 3. Задание на разработку проектов, а также рабочие проекты на строительство, осуществляемые на территории республики за счет капитальных вложений, финансируемых как из бюджета Республики Татарстан, так и за счет собственных средств инвесторов (в том числе иностранных), утверждаются при наличии положительных заключений Управления государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан, государственной экологической экспертизы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан и согласований органов государственного надзора в следующем порядке: 3.1. При финансировании за счет бюджета Республики Татарстан: Министерством строительства и архитектуры Республики Татарстан - по проектам на строительство, реконструкцию, расширение производственных зданий, объектов коммунального назначения, объектов транспорта и связи, базовой стоимостью 1,5 млн. рублей и выше (в ценах 1991 года); по проектам экспериментальных зональных и индивидуальных жилых домов, а также микрорайонов - независимо от сметной стоимости строительства; по проектам на строительство экологических объектов - базовой сметной стоимостью более 0,3 млн. рублей; министерствами, госкомитетами и ведомствами Республики Татарстан, выступающими самостоятельными заказчиками по строительству (в том числе с привлечением инвесторов) - по проектам на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение зданий и сооружений, а также других зданий и сооружений непроизводственного назначения базовой стоимостью до 1,0 млн. рублей по согласованию с Министерством строительства и архитектуры Республики Татарстан; Экологическим фондом Республики Татарстан, выступающим заказчиком по проектам на строительство экологических объектов, базовой стоимостью менее 0,3 млн. рублей. 3.2. При финансировании за счет местных бюджетов: главами администраций городов и районов республики - по проектам производственного, коммунального и жилищно-гражданского назначения базовой сметной стоимостью до 1,5 млн. рублей. Проекты строительства при базовой стоимости свыше 1,5 млн. рублей согласовываются с Министерством строительства и архитектуры Республики Татарстан. 3.3. По другим источникам финансирования: проекты строительства, осуществляемого за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов (в том числе иностранных), утверждаются непосредственно заказчиками (инвесторами) при наличии положительных заключений Управления государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан, государственной экологической экспертизы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан и необходимых согласований с органами государственного надзора республики. Утвержден постановлением Кабинета министров Республики Татарстан от 1 июля 1996 г. N 526 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ИНОСТРАННОГО КАПИТАЛА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН Установить, что проекты строительства объектов с привлечением иностранного капитала в Республике Татарстан подлежат государственной экспертизе: 1. Крупные инвестиционные проекты, имеющие важное государственное значение и вносимые на рассмотрение Кабинета министров Республики Татарстан - в Экспертном совете при Министерстве экономики Республики Татарстан. Для проведения экспертизы указанных проектов стоимостью до 100 млн. долларов США и выше Экспертным советом при Министерстве экономики Республики Татарстан создаются, как правило, с учетом предложений Министерства строительства и архитектуры Республики Татарстан, Министерства экономики Республики Татарстан и Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан совместные экспертные комиссии (группы) из высококвалифицированных специалистов, в том числе иностранных. 2. Проекты строительства с использованием инвестиционных ресурсов федерального бюджета, а также проекты строительства потенциально опасных и технически особо сложных объектов независимо от источников финансирования капитальных вложений, кроме указанных в пункте 1, - в Главном управлении государственной вневедомственной экспертизы при минстрое России (Главгосэкспертизе России) в порядке, установленном постановлением Госстроя России от 29 октября 1993 г. N 18-41 с учетом заключения Управления государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан и Государственной экологической экспертизы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан. По проектам строительства, намечаемым к финансированию за счет инвестиционных ресурсов Республики Татарстан, а также за счет собственных финансовых ресурсов инвестора Управление государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре и Государственная экологическая экспертиза Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан подготавливают и представляют в Министерство экономики Республики Татарстан экспертные заключения по бизнес - планам и технико-экономическим обоснованиям указанных инвестиционных проектов для проведения по ним конкурсного отбора. 3. Проекты строительства с использованием инвестиционных ресурсов субъектов Республики Татарстан, а также осуществляемых за счет собственных финансовых ресурсов инвестора - в Управлении государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре и Государственной экологической экспертизе Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан согласно Порядку проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной документации и проектов строительства в Республике Татарстан. Утверждено постановлением Кабинета министров Республики Татарстан от 1 июля 1996 г. N 526 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Управление государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре (далее - Госэкспертиза Республики Татарстан) создано в системе территориальных органов государственной вневедомственной экспертизы Российской Федерации и функционирует в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации (постановления от 29 сентября 1987 г. N 386, от 30 мая 1991 г. N 290, от 20 июня 1993 г. N 585), постановлениями Госстроя России от 29 октября 1993 г. N 18-41 и Совета Министров ТССР от 28 октября 1988 г. N 367 для проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства на территории Республики Татарстан. 2. Госэкспертиза Республики Татарстан в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Кабинета министров Республики Татарстан, постановлениями и другими нормативно-правовыми актами Минстроя России и Министерства строительства и архитектуры Республики Татарстан, а также настоящим Положением. 3. Госэкспертиза Республики Татарстан использует в своей деятельности нормативно-методическую базу Главного управления государственной вневедомственной экспертизы при Минстрое России. 4. Госэкспертиза Республики Татарстан осуществляет функции государственного управления в области строительства и архитектуры на территории Республики Татарстан. 5. Структура и штатное расписание Госэкспертизы Республики Татарстан устанавливаются исходя из объемов выполняемых работ по экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации, в том числе с учетом планируемого годового объема государственных капитальных вложений республики. Структура, штатное расписание, должностные оклады сотрудников и смета расходов на содержание Госэкспертизы Республики Татарстан утверждаются Кабинетом министров Республики Татарстан. 6. Источниками финансирования деятельности Госэкспертизы Республики Татарстан являются средства, выделяемые на капитальное строительство из бюджета и внебюджетных фондов Республики Татарстан, и средства, поступающие от заказчиков (инвесторов) за выполнение работ по экспертизе проектной документации на строительство за счет их собственных финансовых ресурсов или кредитов банков. 7. Управление государственной вневедомственной экспертизы согласно установленному порядку и формам отчетности представляет в Кабинет министров Республики Татарстан и другие государственные органы управления материалы годового отчета по итогам работы, информацию о результатах производственной, хозяйственной и финансовой деятельности. 8. Управление государственной вневедомственной экспертизы возглавляется начальником, назначаемым постановлением Кабинета министров Республики Татарстан. 9. Начальник управления государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре: а) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций; б) устанавливает степень ответственности своих заместителей и руководителей структурных подразделений, определяет разграничение функций между ними, утверждает положения об этих подразделениях и должностные инструкции на всех сотрудников, в установленном порядке назначает и освобождает их от должности; в) представляет Управление государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре во всех организациях. 10. Управление государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре является юридическим лицом, имеет свою печать и штамп с изображением Государственного герба Республики Татарстан и со своим наименованием. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ 1. Основными задачами Управления государственной вневедомственной экспертизы являются: проведение комплексной экспертизы проектов строительства и рассмотрение совместно с архитектурно-строительными организациями Республики Татарстан и органами местного самоуправления градостроительной документации в целях рационального и экономного использования всех видов ресурсов; обеспечение конструктивной надежности, высокого качества архитектурных и градостроительных решений, эксплуатационной безопасности; осуществление контроля за соблюдением в проектах строительства и градостроительной документации основных направлений государственной инвестиционной политики, за комплексным решением вопросов строительства и охраны окружающей среды, развития инженерной инфраструктуры, а также за реализацией предложений Госэкспертизы Республики Татарстан по совершенствованию проектных решений; взаимодействие на территории республики совместно с местными органами архитектуры и строительства, лицензионным центром Республики Татарстан по строительной деятельности, республиканской и городскими инспекциями Государственного архитектурно - строительного надзора республики и Республиканским инженерно - техническим центром, направленное на повышение качества проектирования и строительства. 2. Управление государственной вневедомственной экспертизы несет ответственность за проведение квалифицированной и объективной экспертизы проектной документации в установленные сроки, правильность и эффективность рекомендаций по утверждению, доработке или отклонению проектов строительства объектов и градостроительной документации в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и исходя из профессиональной инженерной, экологической и экономической оценки проектных решений. Управление государственной вневедомственной экспертизы осуществляет следующие функции: проводит в установленном порядке комплексную экспертизу проектов строительства и подготавливает по ним сводные экспертные заключения органов государственных экспертиз или с их участием, а также результатов рассмотрения архитектурно-градостроительными органами и общественного обсуждения проектных решений по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение; проводит совместно с местными органами архитектуры и строительства экспертизу градостроительной документации в соответствии с Порядком проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации, утвержденным постановлением Госстроя России от 29.10.93 г. N 18-41; проверяет при экспертизе проектов строительства соответствие их исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемых органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, а также определяет правомерность и обоснованность указанных технических условий и требований; выполняет на договорной основе экспертизу проектно-сметной документации объектов производственного и непроизводственного назначения, строительство которых производится за счет собственных средств заказчиков (инвесторов) или кредитов банков, осуществляет работы по экспертному сопровождению объектов, включая техническую и методическую помощь при дальнейшем проектировании и строительстве; рассматривает представляемые в установленном порядке обоснования инвестиций, бизнес - планы, другие проектные материалы на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий и сооружений на территории республики, независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности в части вопросов, относящихся к компетенции соответствующих органов государственного управления и местного самоуправления, включая оценку долговременных последствий от намечаемого строительства, эксплуатационной надежности, экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности, конструктивной устойчивости проектируемых объектов, рациональности их размещения, использования природных и трудовых ресурсов; участвует в рассмотрении зданий на разработку ТЭО и проектов строительства до начала рабочего проектирования; сообщает результаты экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации, осуществляемой на территории республики, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения о совершенствовании проектно-сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы. Проводит изучение и систематизацию передового опыта проектирования, строительства, экспертизы проектов смет, осуществляет распространение этого опыта на территории республики; взаимодействует с Лицензионным центром Республики Татарстан по строительной деятельности, республиканской и городскими инспекциями Государственного архитектурно-строительного надзора, Республиканским инженерно-техническим центром и другими государственными службами строительного комплекса в республике по вопросам повышения качества проектной и строительной продукции, осуществляет на территории республики в качестве республиканского базового экспертного центра экспертизу субъектов лицензирования проектной и экспертно-консультационной деятельности в проектной сфере; координирует действия специализированных экспертиз, функционирующих на территории республики, экспертных подразделений, отраслевых министерств (ведомств) и органов госнадзора при экспертизе конкретных объектов; принимает участие в выборе новых участков под строительство сложных и крупных объектов; осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за деятельность служб государственной вневедомственной экспертизы отдельных городов и районов республики, созданных в установленном порядке на правах структурных подразделений Управления государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан. III. ПОЛНОМОЧИЯ 1. Управление государственной вневедомственной экспертизы имеет право: рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать заказчикам на доработку предпроектную, проектную и градостроительную документацию по результатам экспертизы; проводить выборочный контроль технико-экономических обоснований и проектов строительства, осуществляемого на территории республики, независимо от источников финансирования, форм собственности и подчиненности в части вопросов, относящихся к компетенции административных органов государственного управления и местного самоуправления, проверять реализацию решений и рекомендаций своих экспертных заключений при дальнейшем проектировании и строительстве; вносить в инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора и Лицензионный центр Республики Татарстан по строительной деятельности представления о применении в установленном порядке штрафных санкций и мер административного воздействия к предприятиям, организациям и юридическим лицам за правонарушения в области проектирования и строительства, а также об отказе в выдаче, приостановлении действия или аннулировании лицензий на выполнение проектных работ за нарушение требований действующих нормативных документов, низкое качество проектирования и невыполнение замечаний экспертизы по доработке проектной документации, носящих обязательный характер; получать от государственных и муниципальных органов управления, от всех функционирующих на территории республики объединений, концернов, ассоциаций, предприятий, учреждений и других организаций - заказчиков материалы по вопросам проектирования, перспективам развития отраслей, а также иные материалы; привлекать в установленном порядке для проведения экспертизы проектные, научно-исследовательские и другие организации республики и Российской Федерации, а также высококвалифицированных специалистов, ученых; создавать в необходимых случаях временные экспертные коллективы; оказывать на договорной цене консультационную, техническую и практическую помощь заказчикам, строительным, проектным и другим организациям, частным инвесторам, гражданам, включая технико-экономический аудит при реализации незавершенного строительства, участие в организации и проведении тендеров проектных и подрядных работ, оценку стоимости объектов для их продажи и приобретения, экспертное сопровождение конкретных объектов после экспертизы в ходе их дальнейшего проектирования и строительства, платные услуги методологического, разъяснительного и информационного характера и др.; разрабатывать на основе нормативно-методических документов Минстроя России и Госкомархстроя Республики Татарстан республиканские методические документы по вопросам оценки качества проектов; принимать участие в разработке республиканских нормативных документов в области проектирования и строительства; создавать в установленном порядке экспертный совет для коллегиального рассмотрения градостроительной и проектной документации по наиболее сложным и крупным объектам. 2. Управление государственной вневедомственной экспертизы издает в пределах своей компетенции приказы, организует и проверяет их исполнение. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|