Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.07.1996 № 526

 
                КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН                

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                       от 1 июля 1996 г. N 526                        

                     О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ                     
                 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ И ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ                 
                 ДОКУМЕНТАЦИИ И УТВЕРЖДЕНИИ ПРОЕКТОВ                  
                            СТРОИТЕЛЬСТВА                             

     В соответствии с постановлением Совета Министров -  Правительства
Российской   Федерации   от  20.06.93  г.  N  588  "О  государственной
экспертизе  градостроительной  и   проектно-сметной   документации   и
утверждении   проектов   строительства"   и   постановлением  Госстроя
Российской Федерации от 29.10.93 г.  N  18-41  "О  порядке  проведения
государственной  экспертизы  градостроительной документации и проектов
строительства в Российской  Федерации"  Кабинет  министров  Республики
Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.    Градостроительная    документация,    технико-экономические
обоснования   и   проектно-сметная   документация   на  строительство,
реконструкцию, расширение и  техническое  перевооружение  предприятий,
зданий   и   сооружений  (в  дальнейшем  -  проекты  строительства)  в
Республике Татарстан независимо  от  источников  финансирования,  форм
собственности    и   принадлежности   до   их   утверждения   подлежат
государственной    экспертизе     в     Управлении     государственной
вневедомственной  экспертизы  Республики  Татарстан по строительству и
архитектуре  (Госэкспертиза  Республики  Татарстан),   государственной
экологической   экспертизе  Министерства  охраны  окружающей  среды  и
природных  ресурсов  Республики   Татарстан,   отраслевых   экспертных
подразделениях министерств и ведомств Республики Татарстан и в других,
специально уполномоченных на то  государственных  органов  по  взаимно
установленному порядку.
     2. Проекты строительства, осуществляемого за счет государственных
капитальных  вложений,  финансируемых из бюджета Республики Татарстан,
утверждаются  Министерством  строительства  и  архитектуры  Республики
Татарстан или в порядке, устанавливаемом этим министерством.
     Проекты  строительства,  осуществляемого  за   счет   собственных
финансовых   ресурсов,   заемных  и  привлеченных  средств  инвесторов
(включая  иностранных),   утверждаются   непосредственно   заказчиками
(инвесторами).
     3. Проекты строительства, осуществляемого в  республике  за  счет
бюджета Российской Федерации, утверждаются Министерством строительства
Российской Федерации или  в  порядке,  им  устанавливаемом.  Указанная
документация  до  ее утверждения подлежит государственной экспертизе в
Главном управлении  государственной  вневедомственной  экспертизы  при
Минстрое   Российской   Федерации   и   государственной  экологической
экспертизе Министерства охраны окружающей среды и  природных  ресурсов
Российской Федерации.
     4.  Утвердить  прилагаемые  Порядок  проведения   государственной
экспертизы  и  утверждения  градостроительной  документации и проектов
строительства   в   Республике   Татарстан   и   Порядок    проведения
государственной   экспертизы   проектов   строительства   объектов   с
привлечением иностранного капитала в Республике Татарстан.
     5.   Управлению   государственной   вневедомственной   экспертизы
Республики  Татарстан  по  строительству и архитектуре при комплексном
рассмотрении   проектов   строительства   в    обязательном    порядке
осуществлять  проверку  их  соответствия  исходным данным, техническим
условиям и требованиям по проектированию и  строительству,  выдаваемым
органами   Государственного  надзора  (контроля)  и  заинтересованными
организациями при согласовании места размещения объекта.
     В целях сокращения сроков проектирования и проведения  экспертизы
проекты  строительства,  разработанные  в  соответствии  с  указанными
исходными   данными,   техническими    условиями    и    требованиями,
дополнительному   согласованию   с  организациями,  их  выдавшими,  не
подлежат  за  исключением  Государственной  экологической   экспертизы
Министерства  охраны  окружающей среды и природных ресурсов Республики
Татарстан.
     6. Установить, что заключение государственных экспертиз  является
обязательным  документом  для  исполнения  заказчиками,  подрядными  и
проектными организациями.
     Главному    управлению     архитектурно-строительного     надзора
Государственного  комитета  Республики  Татарстан  по  строительству и
архитектуре и органам  архитектурно-строительного  надзора  городов  и
районов  Республики  Татарстан  не выдавать разрешения на производство
строительно-монтажных работ без положительного  заключения  Управления
государственной  вневедомственной  экспертизы  Республики Татарстан по
строительству и архитектуре, Государственной экологической  экспертизы
Министерства  охраны  окружающей среды и природных ресурсов Республики
Татарстан или заключения отраслевой экспертизы в случаях, определенных
положениями    о    разграничении    функций   по   экспертизе   между
министерствами,  ведомствами  Республики  Татарстан  и  Госэкспертизой
Республики Татарстан.
     7. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении  государственной
вневедомственной  экспертизы  Республики  Татарстан по строительству и
архитектуре.
     8. Министерству экономики Республики Татарстан предусматривать  в
пределах    лимитов    капитальных    вложений    на    строительство,
устанавливаемых Кабинетом министров Республики Татарстан, планирование
выделения    средств    на   содержание   Управления   государственной
вневедомственной экспертизы Республики Татарстан  по  строительству  и
архитектуре согласно утвержденной сметы расходов на содержание.
     9.    Назначить    начальником     Управления     государственной
вневедомственной  экспертизы  Республики  Татарстан  Мочалова  Алексея
Юрьевича.
     Начальнику Управления государственной вневедомственной экспертизы
Республики  Татарстан  разработать  и  представить  в  месячный срок в
Кабинет министров Республики Татарстан  для  утверждения  структуру  и
штатное расписание Управления.
     10. Признать утратившим  силу  постановление  Кабинета  министров
Республики   Татарстан   от   28   октября  1992  г.  N  594  "Вопросы
государственной экспертизы".

                                                     Премьер - министр
                                                  Республики Татарстан
                                                          Ф.МУХАМЕТШИН

                                                 Руководитель Аппарата
                                                    Кабинета министров
                                                  Республики Татарстан
                                                             Н.БАКИРОВ





                                                             Утвержден
                                                        постановлением
                                                    Кабинета министров
                                                  Республики Татарстан
                                               от 1 июля 1996 г. N 526

                               ПОРЯДОК                                
                ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ                 
             И УТВЕРЖДЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ             
           И ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН            

     Настоящий  порядок  регламентирует   проведение   государственной
экспертизы  и  утверждение  градостроительной  документации и проектов
строительства в Республике Татарстан.
     Градостроительная  документация  и   проекты   строительства   на
территории    Республики    Татарстан    утверждаются    при   наличии
положительного   заключения   органов    государственной    экспертизы
Республики Татарстан, а также согласований с органами государственного
надзора.
     Основной   проектной    стадией,    подлежащей    государственной
экспертизе,  является  технико-экономическое обоснование строительства
(далее - ТЭО).
     На  основании   утвержденного   в   установленном   порядке   ТЭО
строительства,  как  правило,  проводятся торги (тендеры), заключается
договор (контракт) подряда, открывается финансирование строительства и
разрабатывается рабочая документация.
     Для технически и экологически  сложных  объектов  и  при  сложных
природных    условиях    строительства,    а   также   по   заключению
государственной  экспертизы  по   рассмотренному   ТЭО   строительства
осуществляется  дополнительная  детальная разработка проектных решений
по отдельным  разделам,  зданиям  и  сооружениям,  входящим  в  состав
объекта.   В  этих  случаях  состав  представляемой  на  экспертизу  и
утверждение     проектно-сметной     документации      устанавливается
строительными  нормами и правилами по порядку разработки, согласования
и составу проектно-сметной документации на строительство  предприятий,
зданий и сооружений.
     1.  Проведение   государственной   экспертизы   градостроительной
документации  и  проектов  строительства  осуществляется  в  следующем
порядке:
     1.1. Государственная экспертная комиссия  Министерства  экономики
Республики   Татарстан   осуществляет   экспертизу  ТЭО  строительства
объектов, имеющих важное народно-хозяйственное значение, финансируемых
за  счет  бюджета  Республики  Татарстан  (в  том числе с привлечением
иностранных инвесторов) и определяемых Кабинетом министров  Республики
Татарстан,  по  которым государственная экспертная комиссия организует
рассмотрение  указанных  ТЭО  с  участием  Управления  государственной
вневедомственной  экспертизы  Министерства  охраны  окружающей среды и
природных ресурсов Республики Татарстан.
     2.   Управление   государственной   вневедомственной   экспертизы
Республики   Татарстан   и  государственная  экологическая  экспертиза
Министерства охраны окружающей среды и природных  ресурсов  Республики
Татарстан осуществляют экспертизу:
     2.1.   Градостроительной   документации,    разработка    которой
финансируется  за счет бюджетных средств Республики Татарстан и других
местных источников финансирования, в том числе:
     схем    районной    планировки    административно-территориальных
образований, в которых решаются вопросы регионального значения;
     схем расселения, природопользования и территориальной организации
производительных    сил   республики   и   национально-государственных
образований;
     территориальных    комплексных    схем    охраны    природы     и
природопользования   зон   интенсивного   хозяйственного   освоения  и
уникального природного значения;
     генеральных планов городов и населенных пунктов республики;
     генеральных планов территорий, подведомственных органам  местного
самоуправления,  а  также  селитебных,  промышленных,  рекреационных и
других функциональных зон;
     проектов городской и поселковой административной черты,  а  также
сельских поселений;
     проекты застройки микрорайонов, кварталов и  участков  городов  и
других поселений;
     проекты детальной планировки общественных центров, жилых  районов
городов и магистралей на территории республики;
     технико-экономические   обоснования    строительства    объектов,
затрагивающих   интересы   соседних   с   республикой   регионов,   по
согласованию с Минстроем России.
     2.2. Проектов строительства:
     объектов,   осуществляемых   за   счет   капитальных    вложений,
финансируемых из бюджета Республики Татарстан:
     объектов,  осуществляемых  на  территории  Республики   Татарстан
независимо  от  источников  финансирования капитальных вложений, видов
собственности  и  принадлежности,  в  части  вопросов,  относящихся  к
компетенции  республиканских и местных органов управления, контроля за
соблюдением нормативных требований по  надежности  и  эксплуатационной
безопасности   объектов   с   учетом   долговременных  последствий  по
намеченному строительству;
     объектов,  осуществляемых  за  счет  государственных  капитальных
вложений,  финансируемых  полностью  или  частично из государственного
бюджета  Российской  Федерации  или  внебюджетных  фондов   Российской
Федерации,    совместно    с   Главным   управлением   государственной
вневедомственной экспертизы при Минстрое Российской Федерации.
     3. Градостроительная документация, указанной в п. 2.1, разработка
которой  финансируется за счет бюджетных средств, выделяемых Минстроем
Российской  Федерации,   подлежит   государственной   вневедомственной
экспертизе   при   Минстрое  Российской  Федерации  и  государственной
экологической экспертизе Минприроды Российской Федерации.
     4.   Управление   государственной   вневедомственной   экспертизы
Республики   Татарстан   проводит   комплексную   экспертизу  проектов
строительства и подготавливает сводное экспертное заключение с  учетом
требований,  заключений органов государственных экспертиз, в том числе
государственной   экологической   экспертизы    Министерства    охраны
окружающей  среды  и  природных ресурсов Республики Татарстан или с их
участием, а также  результатов  рассмотрения  местными  архитектурными
органами  и  общественного  обсуждения  по  объектам,  имеющим  важное
градостроительное и  социальное  значение  для  территории  Республики
Татарстан.
     Управление государственной вневедомственной экспертизы Республики
Татарстан   осуществляет  выборочный  контроль  утвержденных  проектов
строительства  на  территории  Республики  Татарстан   независимо   от
источников  финансирования капитальных вложений, видов собственности и
принадлежности объектов и принимают участие  в  рассмотрении  проектов
строительства государственными органами управления республики.
     5. Экспертные подразделения министерств, госкомитетов и  ведомств
Российской   Федерации  и  Республики  Татарстан  проводят  экспертизу
проектов строительства по вопросам, отнесенным  к  их  компетенции,  в
соответствиями  с  положениями  о  разграничении функций по экспертизе
между министерствами и ведомствами Республики Татарстан и  Управлением
государственной   вневедомственной  экспертизы  Республики  Татарстан,
подготавливают  сводные  экспертные  заключения  с  учетом  заключений
Управления   государственной  вневедомственной  экспертизы  Республики
Татарстан  и  государственной  экологической   экспертизы   Минприроды
Республики Татарстан или с их участием.
     II.  Утверждение  градостроительной   документации   и   проектов
строительства осуществляется в следующем порядке:
     1.  Градостроительная  документация  и   проекты   строительства,
осуществляемые  за  счет республиканского бюджета Российской Федерации
на территории Республики Татарстан, утверждаются Минстроем России  или
в порядке, им установленном.
     2. Градостроительная документация по вопросам развития территорий
и  населенных  пунктов  Республики  Татарстан, разрабатываемая за счет
средств  бюджета  Республики  Татарстан,  утверждается   Министерством
строительства   и   архитектуры   Республики  Татарстан,  утверждается
Министерством строительства и архитектуры Республики Татарстан  или  в
порядке, устанавливаемом Кабинетом министров Республики Татарстан, при
наличии положительного заключения органов государственных экспертиз  и
согласований органов государственного надзора.
     3. Задание на разработку проектов, а  также  рабочие  проекты  на
строительство,   осуществляемые   на  территории  республики  за  счет
капитальных  вложений,  финансируемых  как   из   бюджета   Республики
Татарстан,  так  и за счет собственных средств инвесторов (в том числе
иностранных),  утверждаются  при  наличии   положительных   заключений
Управления   государственной  вневедомственной  экспертизы  Республики
Татарстан,  государственной  экологической   экспертизы   Министерства
охраны  окружающей  среды  и природных ресурсов Республики Татарстан и
согласований органов государственного надзора в следующем порядке:
     3.1. При финансировании за счет бюджета Республики Татарстан:
     Министерством строительства и архитектуры Республики Татарстан  -
по    проектам    на    строительство,    реконструкцию,    расширение
производственных зданий, объектов коммунального  назначения,  объектов
транспорта и связи, базовой стоимостью 1,5 млн. рублей и выше (в ценах
1991 года); по проектам экспериментальных зональных  и  индивидуальных
жилых  домов,  а  также микрорайонов - независимо от сметной стоимости
строительства; по проектам на строительство экологических  объектов  -
базовой сметной стоимостью более 0,3 млн. рублей;
     министерствами, госкомитетами и ведомствами Республики Татарстан,
выступающими  самостоятельными  заказчиками  по  строительству  (в том
числе с привлечением  инвесторов)  -  по  проектам  на  строительство,
реконструкцию,   расширение  и  техническое  перевооружение  зданий  и
сооружений, а также других  зданий  и  сооружений  непроизводственного
назначения  базовой  стоимостью  до  1,0 млн. рублей по согласованию с
Министерством строительства и архитектуры Республики Татарстан;
     Экологическим фондом Республики Татарстан, выступающим заказчиком
по   проектам   на   строительство   экологических  объектов,  базовой
стоимостью менее 0,3 млн. рублей.
     3.2. При финансировании за счет местных бюджетов:
     главами администраций городов и районов республики - по  проектам
производственного,  коммунального  и  жилищно-гражданского  назначения
базовой сметной стоимостью до 1,5 млн. рублей.  Проекты  строительства
при   базовой  стоимости  свыше  1,5  млн.  рублей  согласовываются  с
Министерством строительства и архитектуры Республики Татарстан.
     3.3. По другим источникам финансирования:
     проекты  строительства,  осуществляемого  за   счет   собственных
финансовых  ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов (в том
числе   иностранных),   утверждаются    непосредственно    заказчиками
(инвесторами)   при   наличии   положительных   заключений  Управления
государственной  вневедомственной  экспертизы  Республики   Татарстан,
государственной    экологической    экспертизы   Министерства   охраны
окружающей  среды  и  природных  ресурсов   Республики   Татарстан   и
необходимых   согласований   с   органами   государственного   надзора
республики.





                                                             Утвержден
                                                        постановлением
                                                    Кабинета министров
                                                  Республики Татарстан
                                               от 1 июля 1996 г. N 526

                               ПОРЯДОК                                
                ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ                 
            ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ            
             ИНОСТРАННОГО КАПИТАЛА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН             

     Установить, что проекты  строительства  объектов  с  привлечением
иностранного  капитала в Республике Татарстан подлежат государственной
экспертизе:
     1. Крупные инвестиционные проекты, имеющие важное государственное
значение  и  вносимые  на  рассмотрение  Кабинета министров Республики
Татарстан - в Экспертном совете при Министерстве экономики  Республики
Татарстан.
     Для проведения экспертизы указанных проектов  стоимостью  до  100
млн. долларов США и выше Экспертным советом при Министерстве экономики
Республики Татарстан создаются,  как  правило,  с  учетом  предложений
Министерства   строительства   и   архитектуры  Республики  Татарстан,
Министерства экономики  Республики  Татарстан  и  Министерства  охраны
окружающей  среды и природных ресурсов Республики Татарстан совместные
экспертные комиссии (группы) из высококвалифицированных  специалистов,
в том числе иностранных.
     2. Проекты строительства с использованием инвестиционных ресурсов
федерального  бюджета,  а  также  проекты  строительства  потенциально
опасных и технически особо сложных объектов независимо  от  источников
финансирования  капитальных  вложений, кроме указанных в пункте 1, - в
Главном управлении  государственной  вневедомственной  экспертизы  при
минстрое  России  (Главгосэкспертизе  России) в порядке, установленном
постановлением Госстроя России от 29 октября 1993 г. N 18-41 с  учетом
заключения   Управления  государственной  вневедомственной  экспертизы
Республики  Татарстан  и  Государственной   экологической   экспертизы
Министерства  охраны  окружающей среды и природных ресурсов Республики
Татарстан.
     По проектам строительства, намечаемым к  финансированию  за  счет
инвестиционных   ресурсов   Республики  Татарстан,  а  также  за  счет
собственных финансовых ресурсов инвестора  Управление  государственной
вневедомственной  экспертизы  Республики  Татарстан по строительству и
архитектуре и Государственная  экологическая  экспертиза  Министерства
охраны  окружающей  среды  и  природных  ресурсов Республики Татарстан
подготавливают и  представляют  в  Министерство  экономики  Республики
Татарстан    экспертные    заключения    по    бизнес   -   планам   и
технико-экономическим обоснованиям указанных  инвестиционных  проектов
для проведения по ним конкурсного отбора.
     3. Проекты строительства с использованием инвестиционных ресурсов
субъектов   Республики  Татарстан,  а  также  осуществляемых  за  счет
собственных   финансовых   ресурсов   инвестора   -    в    Управлении
государственной  вневедомственной  экспертизы  Республики Татарстан по
строительству и архитектуре и Государственной экологической экспертизе
Министерства  охраны  окружающей среды и природных ресурсов Республики
Татарстан согласно Порядку  проведения  государственной  экспертизы  и
утверждения  градостроительной документации и проектов строительства в
Республике Татарстан.





                                                            Утверждено
                                                        постановлением
                                                    Кабинета министров
                                                  Республики Татарстан
                                               от 1 июля 1996 г. N 526

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
                    ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ                     
                ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ РЕСПУБЛИКИ                
               ТАТАРСТАН ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ               

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     1.   Управление   государственной   вневедомственной   экспертизы
Республики   Татарстан   по   строительству  и  архитектуре  (далее  -
Госэкспертиза Республики Татарстан) создано в системе  территориальных
органов   государственной   вневедомственной   экспертизы   Российской
Федерации и функционирует в  соответствии  с  решениями  Правительства
Российской  Федерации  (постановления от 29 сентября 1987 г. N 386, от
30 мая 1991 г. N 290, от 20  июня  1993  г.  N  585),  постановлениями
Госстроя  России от 29 октября 1993 г. N 18-41 и Совета Министров ТССР
от 28 октября 1988 г. N 367 для проведения государственной  экспертизы
градостроительной  документации и проектов строительства на территории
Республики Татарстан.
     2.  Госэкспертиза  Республики  Татарстан  в  своей   деятельности
руководствуется Конституцией Республики Татарстан, законами Республики
Татарстан, указами и распоряжениями Президента  Республики  Татарстан,
постановлениями   и   распоряжениями   Кабинета  министров  Республики
Татарстан,  постановлениями  и  другими  нормативно-правовыми   актами
Минстроя  России и Министерства строительства и архитектуры Республики
Татарстан, а также настоящим Положением.
     3.  Госэкспертиза  Республики  Татарстан   использует   в   своей
деятельности    нормативно-методическую   базу   Главного   управления
государственной вневедомственной экспертизы при Минстрое России.
     4.  Госэкспертиза  Республики  Татарстан   осуществляет   функции
государственного  управления  в области строительства и архитектуры на
территории Республики Татарстан.
     5.  Структура  и  штатное  расписание  Госэкспертизы   Республики
Татарстан  устанавливаются  исходя  из  объемов  выполняемых  работ по
экспертизе градостроительной и проектно-сметной  документации,  в  том
числе   с   учетом   планируемого   годового   объема  государственных
капитальных вложений республики.
     Структура, штатное расписание, должностные оклады  сотрудников  и
смета   расходов  на  содержание  Госэкспертизы  Республики  Татарстан
утверждаются Кабинетом министров Республики Татарстан.
     6.   Источниками   финансирования   деятельности    Госэкспертизы
Республики  Татарстан  являются  средства,  выделяемые  на капитальное
строительство из бюджета и внебюджетных фондов Республики Татарстан, и
средства,  поступающие  от заказчиков (инвесторов) за выполнение работ
по экспертизе проектной  документации  на  строительство  за  счет  их
собственных финансовых ресурсов или кредитов банков.
     7.   Управление   государственной   вневедомственной   экспертизы
согласно  установленному  порядку  и  формам отчетности представляет в
Кабинет министров Республики Татарстан и другие государственные органы
управления  материалы  годового  отчета по итогам работы, информацию о
результатах производственной, хозяйственной и финансовой деятельности.
     8.   Управление   государственной   вневедомственной   экспертизы
возглавляется   начальником,   назначаемым   постановлением   Кабинета
министров Республики Татарстан.
     9.   Начальник   управления   государственной    вневедомственной
экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре:
     а) несет персональную ответственность за  выполнение  возложенных
на Управление задач и осуществление им своих функций;
     б) устанавливает степень  ответственности  своих  заместителей  и
руководителей   структурных  подразделений,  определяет  разграничение
функций между ними, утверждает  положения  об  этих  подразделениях  и
должностные  инструкции  на  всех сотрудников, в установленном порядке
назначает и освобождает их от должности;
     в)  представляет  Управление   государственной   вневедомственной
экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре во всех
организациях.
     10.  Управление   государственной   вневедомственной   экспертизы
Республики   Татарстан   по   строительству   и  архитектуре  является
юридическим  лицом,  имеет  свою  печать  и   штамп   с   изображением
Государственного герба Республики Татарстан и со своим наименованием.

                    II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ                     

     1. Основными задачами Управления государственной вневедомственной
экспертизы являются:
     проведение  комплексной  экспертизы  проектов   строительства   и
рассмотрение   совместно  с  архитектурно-строительными  организациями
Республики    Татарстан    и    органами    местного    самоуправления
градостроительной  документации  в  целях  рационального  и экономного
использования  всех   видов   ресурсов;   обеспечение   конструктивной
надежности,   высокого   качества  архитектурных  и  градостроительных
решений, эксплуатационной безопасности;
     осуществление контроля за соблюдением в проектах строительства  и
градостроительной  документации  основных  направлений государственной
инвестиционной   политики,   за    комплексным    решением    вопросов
строительства   и   охраны   окружающей   среды,  развития  инженерной
инфраструктуры,  а  также  за  реализацией  предложений  Госэкспертизы
Республики Татарстан по совершенствованию проектных решений;
     взаимодействие на  территории  республики  совместно  с  местными
органами  архитектуры и строительства, лицензионным центром Республики
Татарстан по строительной деятельности, республиканской  и  городскими
инспекциями  Государственного  архитектурно  -  строительного  надзора
республики  и  Республиканским  инженерно   -   техническим   центром,
направленное на повышение качества проектирования и строительства.
     2. Управление государственной вневедомственной  экспертизы  несет
ответственность   за   проведение   квалифицированной   и  объективной
экспертизы проектной документации в установленные сроки,  правильность
и  эффективность рекомендаций по утверждению, доработке или отклонению
проектов строительства объектов  и  градостроительной  документации  в
соответствии  с  требованиями  действующих  нормативных  документов  и
исходя из профессиональной инженерной, экологической  и  экономической
оценки проектных решений.
     Управление    государственной     вневедомственной     экспертизы
осуществляет следующие функции:
     проводит в установленном порядке комплексную экспертизу  проектов
строительства  и  подготавливает  по ним сводные экспертные заключения
органов  государственных  экспертиз  или  с  их  участием,   а   также
результатов  рассмотрения  архитектурно-градостроительными  органами и
общественного обсуждения проектных решений по объектам, имеющим важное
градостроительное и социальное значение;
     проводит   совместно   с   местными   органами   архитектуры    и
строительства экспертизу градостроительной документации в соответствии
с Порядком  проведения  государственной  экспертизы  градостроительной
документации   и   проектов   строительства  в  Российской  Федерации,
утвержденным постановлением Госстроя России от 29.10.93 г. N 18-41;
     проверяет при экспертизе проектов строительства  соответствие  их
исходным  данным, техническим условиям и требованиям по проектированию
и строительству объектов, выдаваемых органами государственного надзора
(контроля)  и  заинтересованными  организациями при согласовании места
размещения объекта, а также определяет правомерность и  обоснованность
указанных технических условий и требований;
     выполняет  на  договорной  основе   экспертизу   проектно-сметной
документации    объектов   производственного   и   непроизводственного
назначения, строительство которых  производится  за  счет  собственных
средств  заказчиков  (инвесторов)  или  кредитов  банков, осуществляет
работы по экспертному сопровождению объектов,  включая  техническую  и
методическую помощь при дальнейшем проектировании и строительстве;
     рассматривает представляемые в установленном порядке  обоснования
инвестиций,   бизнес   -   планы,   другие   проектные   материалы  на
строительство,  реконструкцию  и  расширение  предприятий,  зданий   и
сооружений   на   территории   республики,  независимо  от  источников
финансирования, форм собственности и принадлежности в части  вопросов,
относящихся  к  компетенции  соответствующих  органов государственного
управления и местного самоуправления,  включая  оценку  долговременных
последствий от намечаемого строительства, эксплуатационной надежности,
экологической     и     санитарно-эпидемиологической     безопасности,
конструктивной  устойчивости проектируемых объектов, рациональности их
размещения, использования природных и трудовых ресурсов;
     участвует в рассмотрении зданий  на  разработку  ТЭО  и  проектов
строительства до начала рабочего проектирования;
     сообщает    результаты     экспертизы     градостроительной     и
проектно-сметной    документации,    осуществляемой    на   территории
республики, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в
установленном      порядке     предложения     о     совершенствовании
проектно-сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы.
Проводит  изучение  и  систематизацию передового опыта проектирования,
строительства, экспертизы проектов смет, осуществляет  распространение
этого опыта на территории республики;
     взаимодействует с Лицензионным центром  Республики  Татарстан  по
строительной  деятельности,  республиканской  и городскими инспекциями
Государственного архитектурно-строительного  надзора,  Республиканским
инженерно-техническим  центром  и  другими  государственными  службами
строительного комплекса в республике по  вопросам  повышения  качества
проектной   и   строительной  продукции,  осуществляет  на  территории
республики в качестве  республиканского  базового  экспертного  центра
экспертизу       субъектов       лицензирования       проектной      и
экспертно-консультационной деятельности в проектной сфере;
     координирует     действия      специализированных      экспертиз,
функционирующих  на  территории  республики, экспертных подразделений,
отраслевых министерств (ведомств) и органов госнадзора при  экспертизе
конкретных объектов;
     принимает участие  в  выборе  новых  участков  под  строительство
сложных и крупных объектов;
     осуществляет организационно-методическое руководство  и  контроль
за  деятельность  служб  государственной  вневедомственной  экспертизы
отдельных городов и  районов  республики,  созданных  в  установленном
порядке на правах структурных подразделений Управления государственной
вневедомственной экспертизы Республики Татарстан.

                           III. ПОЛНОМОЧИЯ                            

     1. Управление государственной вневедомственной  экспертизы  имеет
право:
     рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать  заказчикам
на доработку предпроектную, проектную и градостроительную документацию
по результатам экспертизы;
     проводить выборочный контроль технико-экономических обоснований и
проектов  строительства,  осуществляемого  на  территории  республики,
независимо от источников финансирования,
     форм собственности и подчиненности в части вопросов,  относящихся
к  компетенции  административных органов государственного управления и
местного самоуправления, проверять реализацию решений  и  рекомендаций
своих   экспертных   заключений   при   дальнейшем   проектировании  и
строительстве;
     вносить в инспекции  Государственного  архитектурно-строительного
надзора  и  Лицензионный  центр  Республики  Татарстан по строительной
деятельности  представления  о  применении  в  установленном   порядке
штрафных  санкций  и мер административного воздействия к предприятиям,
организациям  и  юридическим  лицам  за   правонарушения   в   области
проектирования   и   строительства,   а  также  об  отказе  в  выдаче,
приостановлении действия  или  аннулировании  лицензий  на  выполнение
проектных   работ  за  нарушение  требований  действующих  нормативных
документов, низкое качество проектирования  и  невыполнение  замечаний
экспертизы  по  доработке проектной документации, носящих обязательный
характер;
     получать от государственных и муниципальных  органов  управления,
от   всех   функционирующих   на  территории  республики  объединений,
концернов, ассоциаций, предприятий, учреждений и других организаций  -
заказчиков материалы по вопросам проектирования, перспективам развития
отраслей, а также иные материалы;
     привлекать в  установленном  порядке  для  проведения  экспертизы
проектные,  научно-исследовательские и другие организации республики и
Российской Федерации, а  также  высококвалифицированных  специалистов,
ученых;   создавать   в   необходимых   случаях  временные  экспертные
коллективы;
     оказывать на  договорной  цене  консультационную,  техническую  и
практическую  помощь  заказчикам,  строительным,  проектным  и  другим
организациям,     частным     инвесторам,      гражданам,      включая
технико-экономический     аудит    при    реализации    незавершенного
строительства, участие в организации и проведении тендеров проектных и
подрядных   работ,   оценку   стоимости  объектов  для  их  продажи  и
приобретения,  экспертное  сопровождение  конкретных  объектов   после
экспертизы  в  ходе  их  дальнейшего  проектирования  и строительства,
платные услуги методологического, разъяснительного  и  информационного
характера и др.;
     разрабатывать  на   основе   нормативно-методических   документов
Минстроя  России и Госкомархстроя Республики Татарстан республиканские
методические документы по вопросам оценки качества проектов;
     принимать  участие  в  разработке   республиканских   нормативных
документов в области проектирования и строительства;
     создавать  в   установленном   порядке   экспертный   совет   для
коллегиального рассмотрения градостроительной и проектной документации
по наиболее сложным и крупным объектам.
     2. Управление государственной вневедомственной экспертизы  издает
в  пределах  своей  компетенции  приказы,  организует  и  проверяет их
исполнение.




Информация по документу
Читайте также