Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.09.1996 № 765

                            Постановление
Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 сентября 1996 г. N 765
"Об утверждении Положения о лесхозах Министерства лесного хозяйства
                       Республики Татарстан"

      Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
      Утвердить прилагаемое Положение о лесхозах Министерства  лесного
хозяйства Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан                                Ф.Х.Мухаметшин

Заместитель Руководителя Аппарата
Кабинета Министров Республики Татарстан              Р.Н.Абзалов


 Положение "О лесхозах" (утв. постановлением КМ РТ от 3 сентября 1996 
                              г. N 765)                               

      Настоящее Положение разработано в соответствии с Лесным кодексом
Республики  Татарстан,  Основами  лесного  законодательства Российской
Федерации,  Гражданским  кодексом  Российской  Федерации,   определяет
задачи  и  устанавливает правовой статус лесхозов Министерства лесного
хозяйства Республики Татарстан.

                          I. Общие положения                          

      1.1.  Лесхозы  входят  в   систему   специально   уполномоченных
государственных   органов   управления  лесным  хозяйством  Республики
Татарстан и осуществляют в соответствии со статьей 11 Лесного  кодекса
функции владения лесным фондом.
      1.2. Лесхозы создаются решением  Кабинета  Министров  Республики
Татарстан  по  представлению Министерства лесного хозяйства Республики
Татарстан,  согласованным   с   соответствующими   местными   органами
государственного управления республики.
      1.3.  В  своей  деятельности  лесхозы  подотчетны   Министерству
лесного  хозяйства  Республики  Татарстан  и  руководствуются  лесным,
гражданским и природоохранным  законодательством,  иными  нормативными
правовыми актами, действующими на территории Республики Татарстан.
      1.4.    Лесхозы,    являясь    государственными    учреждениями,
осуществляют   в  отношении  закрепленного  за  ними  имущества  право
оперативного управления в пределах, установленных законодательством, в
соответствии с возложенными на них функциями и назначением имущества.
      1.5. Лесхоз является юридическим  лицом,  имеет  самостоятельный
баланс,  бюджетный, текущий и иные счета в учреждениях банков, круглую
печать  с  наименованием  лесхоза  и  Министерства  лесного  хозяйства
Республики Татарстан на татарском и русском языках.
      1.6.   Лесхозы   обеспечивают    выполнение    лесохозяйственных
мероприятий  по  лесопользованию,  воспроизводству,  охране  и  защите
лесов,   защитному   лесоразведению,   а   также   осуществляют   иную
деятельность,   не   противоречащую   законодательству   и  настоящему
Положению.

                II. Основные задачи и функции лесхозов                

      2.1. Основными задачами лесхозов являются:
      2.1.1. Организация многоцелевого, непрерывного, неистощительного
и   рационального   пользования   лесным   фондом  для  удовлетворения
потребностей в древесине и другой лесной продукции.
      2.1.2. Сбережение, охрана и защита лесов.
      2.1.3. Обеспечение воспроизводства, улучшения породного  состава
и качества лесов, повышения их продуктивности.
      2.1.4.  Сохранение  и  усиление  средообразующих,  водоохранных,
защитных,  санитарно-гигиенических,  оздоровительных  и  иных полезных
природных свойств лесов.
      2.1.5.   Сохранение   биологического    разнообразия    объектов
природного наследия и особо охраняемых территорий в лесном фонде.
      2.1.6. Повышение  эффективности  ведения  лесного  хозяйства  на
основе  единой  технической  политики, использования достижений науки,
техники и передового опыта.
      2.2. Лесхозы в  соответствии  с  возложенными  на  них  задачами
осуществляют следующие функции:
      учет лесного фонда;
      организация подготовительных работ к очередному  лесоустройству,
участие  в проведении лесоустроительных и лесообследовательских работ,
контроль за лесоустроительными работами и приемка выполненных работ;
      участие в разработке принципиальных направлений развития лесного
хозяйства на предстоящий ревизионный период;
      подготовка материалов по отнесению лесного фонда к группам лесов
и  категориям  защищенности,  уточнение  размеров главного пользования
лесом при изменениях, происходящих в лесном фонде;
      подготовка материалов по переводу лесных земель в нелесные;
      подготовка  материалов  и  заключений  по  вопросам  изъятия   и
использования  земель  лесного  фонда в целях, не связанных с ведением
лесного хозяйства;
      представление участков лесного фонда  в  порядке,  установленном
законодательством, в долгосрочное либо краткосрочное пользование;
      ежегодный отвод лесосек,  подготовка  материалов  по  размещению
утвержденного лимита лесосечного фонда по лесопользователям;
      выдача в порядке, установленном  законодательством,  специальных
разрешительных  документов - лицензий, лесорубочных билетов (ордеров),
лесных билетов для осуществления различных видов лесопользования;
      проведение    рубок    ухода    за    лесом,    санитарных     и
лесовосстановительных рубок;
      участие в установлении  ставок  и  размеров  взымания  платы  за
лесные пользования;
      организация  работ  по  созданию   и   развитию   лесосеменного,
питомнического  хозяйства  (заготовка,  переработка,  хранение  лесных
семян, выращивание посадочного материала);
      организация   осуществления   восстановления   лесов    основных
лесообразующих пород лесного фонда;
      ввод в установленном порядке  хозяйственно-ценных  молодняков  в
покрытые лесом земли;
      проведение   на   договорных   началах   работ   по    защитному
лесоразведению на землях сельскохозяйственного назначения;
      противопожарное и  санитарное  обустройство  территории  лесного
фонда;
      предупреждение, пресечение, выявление нарушений правил  пожарной
безопасности   в   лесах,   профилактика,  своевременное  обнаружение,
организация и тушение лесных пожаров, защита  лесов  от  вредителей  и
болезней и борьба с ними;
      охрана  охотничье-промысловой  фауны,  контроль  за  соблюдением
правил  и  сроков  охоты  в лесах государственного значения; ведение в
установленном порядке  охотничьего  хозяйства  в  комплексе  с  лесным
хозяйством  или  участие  в проведении этих мероприятий в лесхозах, на
которые возложены эти функции;
      освидетельствование мест рубок и других лесных пользований;
      государственный   контроль   за   состоянием,    использованием,
воспроизводством, охраной и защитой лесов в зоне деятельности лесхоза;
      организация службы государственной лесной охраны,  оснащение  ее
транспортными   средствами,   оружием,   средствами  связи,  форменным
обмундированием, осуществление ее правовой и социальной защиты;
      предупреждение  нарушений  норм  и  правил  пользования   лесным
фондом,  незаконных порубок, уничтожения и повреждения деревьев, в том
числе  молодняка,  подроста  и  других   компонентов   лесной   среды,
загрязнения  лесов  химическими,  радиоактивными  веществами, сточными
водами, коммунально-бытовыми отходами, отбросами  и  других  нарушений
лесного законодательства;
      осуществление без ущерба лесу  побочных  лесных  пользований,  а
также   ведение   подсобного   сельского   хозяйства   и  промышленной
деятельности в порядке, установленном законодательством;
      обеспечение проектирования, строительства, капитального  ремонта
объектов  лесохозяйственного,  производственного  и социально-бытового
назначения;
      повышение квалификации работников лесхоза.

                         III. Права лесхозов                          

      3.1. Принадлежащие  лесхозам  права,  связанные  с  их  основной
деятельностью,  реализуются  директорами, главными лесничими и другими
должностными лицами  лесхозов  согласно  Положению  о  государственной
лесной охране и должностных инструкций.
      3.2. Лесхозы для осуществления своих функций имеют право:
      выдавать    предусмотренные     законодательством     документы,
разрешающие осуществление различных видов лесопользования;
      осуществлять    государственный    контроль    за    состоянием,
использованием,  воспроизводством,  охраной  и  защитой  лесов  в зоне
деятельности лесхоза;
      давать предписания и  указания  по  вопросам  соблюдения  правил
пользования  лесами,  их  сохранности  и противопожарной безопасности,
обязательные для исполнения всеми владельцами и пользователями лесного
фонда   независимо   от   их   ведомственной   принадлежности  и  форм
собственности, а также гражданам;
      в  установленном  порядке  прекращать  действия   договоров   на
предоставление   лесных   участков   в   долгосрочное   пользование  и
разрешительных документов в  случае  нарушений  условий  договора  или
установленных правил лесопользования;
      выявлять  нарушения  действующего  лесного  и   природоохранного
законодательства,   оформлять   соответствующие   акты   и  протоколы,
направлять  материалы  о   лесонарушениях   в   следственные   органы,
прокуратуру, суды и арбитражные суды;
      рассматривать в соответствии с Кодексом Российской Федерации  об
административных     правонарушениях    дела    об    административных
правонарушениях и в установленном  порядке  налагать  административные
штрафы за нарушение правил пожарной безопасности в лесах;
      направлять материалы о лесонарушениях лесного законодательства и
правил   ведения   лесного  хозяйства  в  соответствующие  органы  для
привлечения нарушителей к административной ответственности;
      предъявлять в суд иски о возмещении ущерба, причиненного лесному
хозяйству;
      направлять  материалы  о  лесонарушениях  и  лесных  пожарах   в
правоохранительные органы для решения вопросов о возбуждении уголовных
дел в отношении лесонарушителей;
      привлекать в установленном порядке и в соответствии с  решениями
местных органов государственной власти и управления к проведению работ
по тушению лесных пожаров,  борьбе  с  вредителями  и  болезнями  леса
специализированные службы лесопользователей и население;
      согласовывать  с  государственными  органами  охраны  окружающей
природной  среды  и  Управлением  охотничьего  хозяйства  при Кабинете
Министров Республики Татарстан допустимую численность диких животных в
лесном фонде и нормы их отстрела;
      осуществлять   в   установленном   порядке   все   виды   лесных
пользований, а также строить лесные дороги, питомники, противопожарные
сооружения, жилые, хозяйственные и иные объекты, связанные с  ведением
лесного хозяйства;
      осуществлять защиту прав на  имущество,  приобретенное  за  счет
доходов,  полученных от побочной промышленной деятельности, в порядке,
установленном законодательством.

                        IV. Имущество лесхозов                        

      4.1. В оперативном управлении лесхозов находится закрепленное за
ними  имущество и имущество, приобретенное за счет средств, выделенных
им по смете.
      Право  распоряжаться  закрепленным  за  лесхозами  имуществом  и
имуществом,  приобретенным  за  счет  средств, выделенных им по смете,
принадлежит Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан.
      В  самостоятельном  распоряжении  лесхозов   находятся   доходы,
полученные  от побочной производственной деятельности, и приобретенное
за счет этих доходов имущество. Указанное имущество в балансе лесхозов
учитывается отдельно.
      4.2.  Источниками  формирования  имущества  и  средств  лесхозов
являются:
      ассигнования и иные  источники  финансирования,  предусмотренные
законодательством на содержание и развитие лесного хозяйства;
      капитальные вложения;
      средства, полученные  в  результате  хозяйственной  деятельности
лесхозов.
      4.3. Финансирование расходов на  содержание  имущества  лесхозов
осуществляется   за   счет  средств,  выделяемых  на  ведение  лесного
хозяйства.
      4.4. Источниками финансирования деятельности лесхозов являются:
      средства республиканского бюджета;
      средства бюджетов районов, выделяемых по решению местных органов
государственной власти;
      выручка от реализации лесопродукции,  полученной  от  проведения
рубок   промежуточного   пользования,  реализации  семян,  посадочного
материала;
      средства, взысканные в порядке уплаты штрафов, неустоек, а также
полученные   от   возмещения   причиненного   ущерба,   связанного   с
нарушениями  правил  лесопользования  и  лесного  законодательства,  в
размерах,  установленных постановлениями Кабинета Министров Республики
Татарстан;
      отчисления от платы за лесные ресурсы;
      компенсационные выплаты за  ущерб,  связанный  с  отчуждением  и
порчей  земель  лесного  фонда,  и  другие  средства  в соответствии с
постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан;
      плата за услуги, оказанные сторонним организациям и населению;
      благотворительные взносы и отчисления фондов, других юридических
и физических лиц;
      иные источники, не противоречащие законодательству.

                 V. Структура и управление лесхозами                  

      5.1. Основными структурными  подразделениями  лесхозов  являются
лесничества,  которые  делятся  на лесохозяйственные участки и обходы.
Допускается организация лесхозов без деления на  лесничества,  в  этом
случае работа, возложенная на лесничества, выполняется непосредственно
лесхозами.
      5.2. В состав лесхозов входят подразделения по борьбе с  лесными
пожарами     (пожарно-химические     станции),    лесные    питомники,
вспомогательно-обслуживающие  подразделения,  цехи   по   производству
товаров народного потребления и другие подразделения.
      5.3.   Непосредственное   руководство   лесхозами   осуществляют
директора,    являющиеся    по    должности    одновременно   старшими
государственными   инспекторами    по    контролю    за    состоянием,
использованием,  воспроизводством,  охраной  и  защитой  лесов  в зоне
деятельности лесхозов.
      Директора   лесхозов   несут   ответственность   за   состояние,
рациональное  использование  лесного  фонда, воспроизводство, защиту и
охрану лесов, а также результаты хозяйственной деятельности лесхозов.
      Директора лесхозов  назначаются  и  освобождаются  от  должности
Министром   лесного   хозяйства   РТ   по   согласованию   с  органами
государственного управления района, на территории  которого  находится
орган управления лесхоза.
      5.3.1. Директор обязан:
      осуществлять руководство текущей деятельностью лесхоза;
      организовать работу и эффективное  взаимодействие  лесничеств  и
других структурных подразделений лесхозов;
      обеспечивать выполнение текущих и перспективных планов  развития
лесного хозяйства;
      обеспечивать соблюдение законности в деятельности лесхоза и  его
структурных подразделениях;
      руководить службой государственной лесной охраны;
      осуществлять общее руководство и контроль за проведением в жизнь
всех  мероприятий  по  использованию, воспроизводству, охране и защите
лесов;
      направлять в  суды,  органы  внутренних  дел  и  прокуратуру  по
принадлежности   материалы  о  лесных  пожарах  и  нарушениях  лесного
законодательства, а также предъявлять в суд или арбитражный суд иски о
возмещении ущерба за вред, причиненный лесному хозяйству;
      выполнять другие  обязанности,  возложенные  на  него  настоящим
Положением.
      5.4. Главный лесничий, главный бухгалтер лесхоза  назначаются  и
освобождаются   от   должности   по  представлению  директора  лесхоза
Министерством лесного хозяйства РТ.
      Главный лесничий является первым заместителем директора лесхоза,
а  по должности - заместителем старшего государственного инспектора по
контролю за состоянием, использованием,  воспроизводством,  охраной  и
защитой лесов.
      5.4.1. Главный лесничий обязан:
      осуществлять руководство организацией и  проведением  в  лесхозе
всех  технических  и  производственных  мероприятий  по  регулированию
использования,  воспроизводству,  охране  и  защите  лесов,  а   равно
осуществлять  надзор  за  соблюдением  на  местах  при  их  проведении
требований лесного законодательства, технических инструкций и правил;
      руководить организаций и проведением  мероприятий  по  повышению
технических    знаний   работников   государственной   лесной   охраны
соответствующего лесхоза и лесничеств;
      давать распоряжения и указания подчиненным  работникам  по  всем
вопросам   трудовой   деятельности   и  осуществлять  контроль  за  их
выполнением;
      выполнять другие обязанности, возложенные  на  него  должностной
инструкцией,    приказами    и   распоряжениями   директора   лесхоза,
Министерства лесного хозяйства РТ.
      5.5. Выполнение  лесохозяйственных  работ  осуществляется  через
лесничества,  иные структурные подразделения лесхоза или по договору с
другими предприятиями и организациями согласно  планам,  разработанным
на основании материалов лесоустройства.
      5.6. Для выполнения своих  функций  лесхозы  формируют  трудовые
коллективы,  в  состав  которых  входят  лесничие, помощники лесничих,
мастера  леса,   лесники,   являющиеся   по   должности   одновременно
государственными    инспекторами    по    контролю    за   состоянием,
использованием,  воспроизводством,  охраной  и  защитой  лесов  (далее
государственные   инспектора),   другие   специалисты   и   работники,
осуществляющие трудовую  деятельность  на  основе  трудового  договора
(контракта).
      5.7. Лесхозы обеспечивают охрану труда, улучшения условий труда,
обязательное   социальное,   медицинское   страхование   и  социальное
обеспечение работников лесхоза и членов  их  семей  в  соответствии  с
законодательством.
      5.8. В своей деятельности государственные  инспектора  и  другие
специалисты    лесхозов   (лесничеств)   руководствуются   действующим
законодательством, иными нормативными правовыми  актами,  действующими
на территории РТ, и настоящим Положением.

                           VI. Лесничества                            

      6.1.  Лесничества  создаются  по  решению  Министерства  лесного
хозяйства Республики Татарстан.
      6.1.1. На лесничества возлагается:
      учет  лесного  фонда,  участие  в  проведении  лесоустроительных
работ, ведение технической документации;
      проведение   под   руководством    лесхоза    лесохозяйственных,
лесовосстановительных и других работ, государственный контроль, охрана
лесов от пожаров, лесонарушений и браконьерства  (где  на  лесничества
возложено  ведение  охотничьего  хозяйства),  защита  леса  от вредных
насекомых и болезней, освидетельствование мест рубок и  других  лесных
пользований;
      отпуск древесины на корню по ордерам на основании и  в  пределах
лесорубочных  билетов, выдаваемых для этой цели лесничествам лесхозом,
выдача в установленном порядке лесных билетов на лесные пользования;
      учет в  установленном  порядке  товарно-материальных  ценностей,
имущества, а также поступающих в лесничество денежных средств.
      6.2.  Деятельностью  лесничеств  руководят   лесничие,   которые
являются  по  должности  одновременно государственными инспекторами по
контролю за состоянием, использованием,  воспроизводством,  охраной  и
защитой лесов в зоне деятельности лесничеств.
      6.3. Лесничие несут ответственность:
      за  сохранность,  рациональное  использование   лесного   фонда,
воспроизводство, охрану и защиту лесов;
      за  организацию   и   надлежащее   проведение   возложенных   на
лесничества  работ  и  за  соблюдение  установленных правил по ведению
лесного хозяйства и правил техники безопасности;
      за сохранность имущества и материальных ценностей,  имеющихся  в
лесничествах денежных средств в установленном порядке.
      6.4. Указания  и  распоряжения  лесничих  обязательны  для  всех
работников  лесничеств  и  могут  быть отменены директором или главным
лесничим лесхоза.
      6.5.  Лесничие  назначаются  и   освобождаются   от   занимаемой
должности   министром   лесного   хозяйства  Республики  Татарстан  по
представлению директора лесхоза.
      6.6. Лесничества без образования юридического лица имеют круглую
печать  со  своим  наименованием  и  наименованием  лесхоза,  в состав
которого они входят.

                      VII. Отчетность и контроль                      

      7.1. Лесхозы  ведут  законченный  бухгалтерский  учет,  а  также
оперативный  и статистический учет своей деятельности и представляют в
Министерство  лесного  хозяйства   Республики   Татарстан   и   другие
государственные   органы  бухгалтерские  отчеты  и  балансы,  а  также
статистическую отчетность в установленном порядке.
      7.2.   Контроль   за   деятельностью    лесхозов    осуществляют
Министерство  лесного  хозяйства  и  другие  заинтересованные органы в
пределах предоставленных им полномочий.


Информация по документу
Читайте также