Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.09.1996 № 765Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 сентября 1996 г. N 765 "Об утверждении Положения о лесхозах Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет: Утвердить прилагаемое Положение о лесхозах Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан. Премьер-министр Республики Татарстан Ф.Х.Мухаметшин Заместитель Руководителя Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан Р.Н.Абзалов Положение "О лесхозах" (утв. постановлением КМ РТ от 3 сентября 1996 г. N 765) Настоящее Положение разработано в соответствии с Лесным кодексом Республики Татарстан, Основами лесного законодательства Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, определяет задачи и устанавливает правовой статус лесхозов Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан. I. Общие положения 1.1. Лесхозы входят в систему специально уполномоченных государственных органов управления лесным хозяйством Республики Татарстан и осуществляют в соответствии со статьей 11 Лесного кодекса функции владения лесным фондом. 1.2. Лесхозы создаются решением Кабинета Министров Республики Татарстан по представлению Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан, согласованным с соответствующими местными органами государственного управления республики. 1.3. В своей деятельности лесхозы подотчетны Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан и руководствуются лесным, гражданским и природоохранным законодательством, иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Республики Татарстан. 1.4. Лесхозы, являясь государственными учреждениями, осуществляют в отношении закрепленного за ними имущества право оперативного управления в пределах, установленных законодательством, в соответствии с возложенными на них функциями и назначением имущества. 1.5. Лесхоз является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетный, текущий и иные счета в учреждениях банков, круглую печать с наименованием лесхоза и Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан на татарском и русском языках. 1.6. Лесхозы обеспечивают выполнение лесохозяйственных мероприятий по лесопользованию, воспроизводству, охране и защите лесов, защитному лесоразведению, а также осуществляют иную деятельность, не противоречащую законодательству и настоящему Положению. II. Основные задачи и функции лесхозов 2.1. Основными задачами лесхозов являются: 2.1.1. Организация многоцелевого, непрерывного, неистощительного и рационального пользования лесным фондом для удовлетворения потребностей в древесине и другой лесной продукции. 2.1.2. Сбережение, охрана и защита лесов. 2.1.3. Обеспечение воспроизводства, улучшения породного состава и качества лесов, повышения их продуктивности. 2.1.4. Сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных природных свойств лесов. 2.1.5. Сохранение биологического разнообразия объектов природного наследия и особо охраняемых территорий в лесном фонде. 2.1.6. Повышение эффективности ведения лесного хозяйства на основе единой технической политики, использования достижений науки, техники и передового опыта. 2.2. Лесхозы в соответствии с возложенными на них задачами осуществляют следующие функции: учет лесного фонда; организация подготовительных работ к очередному лесоустройству, участие в проведении лесоустроительных и лесообследовательских работ, контроль за лесоустроительными работами и приемка выполненных работ; участие в разработке принципиальных направлений развития лесного хозяйства на предстоящий ревизионный период; подготовка материалов по отнесению лесного фонда к группам лесов и категориям защищенности, уточнение размеров главного пользования лесом при изменениях, происходящих в лесном фонде; подготовка материалов по переводу лесных земель в нелесные; подготовка материалов и заключений по вопросам изъятия и использования земель лесного фонда в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства; представление участков лесного фонда в порядке, установленном законодательством, в долгосрочное либо краткосрочное пользование; ежегодный отвод лесосек, подготовка материалов по размещению утвержденного лимита лесосечного фонда по лесопользователям; выдача в порядке, установленном законодательством, специальных разрешительных документов - лицензий, лесорубочных билетов (ордеров), лесных билетов для осуществления различных видов лесопользования; проведение рубок ухода за лесом, санитарных и лесовосстановительных рубок; участие в установлении ставок и размеров взымания платы за лесные пользования; организация работ по созданию и развитию лесосеменного, питомнического хозяйства (заготовка, переработка, хранение лесных семян, выращивание посадочного материала); организация осуществления восстановления лесов основных лесообразующих пород лесного фонда; ввод в установленном порядке хозяйственно-ценных молодняков в покрытые лесом земли; проведение на договорных началах работ по защитному лесоразведению на землях сельскохозяйственного назначения; противопожарное и санитарное обустройство территории лесного фонда; предупреждение, пресечение, выявление нарушений правил пожарной безопасности в лесах, профилактика, своевременное обнаружение, организация и тушение лесных пожаров, защита лесов от вредителей и болезней и борьба с ними; охрана охотничье-промысловой фауны, контроль за соблюдением правил и сроков охоты в лесах государственного значения; ведение в установленном порядке охотничьего хозяйства в комплексе с лесным хозяйством или участие в проведении этих мероприятий в лесхозах, на которые возложены эти функции; освидетельствование мест рубок и других лесных пользований; государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в зоне деятельности лесхоза; организация службы государственной лесной охраны, оснащение ее транспортными средствами, оружием, средствами связи, форменным обмундированием, осуществление ее правовой и социальной защиты; предупреждение нарушений норм и правил пользования лесным фондом, незаконных порубок, уничтожения и повреждения деревьев, в том числе молодняка, подроста и других компонентов лесной среды, загрязнения лесов химическими, радиоактивными веществами, сточными водами, коммунально-бытовыми отходами, отбросами и других нарушений лесного законодательства; осуществление без ущерба лесу побочных лесных пользований, а также ведение подсобного сельского хозяйства и промышленной деятельности в порядке, установленном законодательством; обеспечение проектирования, строительства, капитального ремонта объектов лесохозяйственного, производственного и социально-бытового назначения; повышение квалификации работников лесхоза. III. Права лесхозов 3.1. Принадлежащие лесхозам права, связанные с их основной деятельностью, реализуются директорами, главными лесничими и другими должностными лицами лесхозов согласно Положению о государственной лесной охране и должностных инструкций. 3.2. Лесхозы для осуществления своих функций имеют право: выдавать предусмотренные законодательством документы, разрешающие осуществление различных видов лесопользования; осуществлять государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в зоне деятельности лесхоза; давать предписания и указания по вопросам соблюдения правил пользования лесами, их сохранности и противопожарной безопасности, обязательные для исполнения всеми владельцами и пользователями лесного фонда независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также гражданам; в установленном порядке прекращать действия договоров на предоставление лесных участков в долгосрочное пользование и разрешительных документов в случае нарушений условий договора или установленных правил лесопользования; выявлять нарушения действующего лесного и природоохранного законодательства, оформлять соответствующие акты и протоколы, направлять материалы о лесонарушениях в следственные органы, прокуратуру, суды и арбитражные суды; рассматривать в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях и в установленном порядке налагать административные штрафы за нарушение правил пожарной безопасности в лесах; направлять материалы о лесонарушениях лесного законодательства и правил ведения лесного хозяйства в соответствующие органы для привлечения нарушителей к административной ответственности; предъявлять в суд иски о возмещении ущерба, причиненного лесному хозяйству; направлять материалы о лесонарушениях и лесных пожарах в правоохранительные органы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел в отношении лесонарушителей; привлекать в установленном порядке и в соответствии с решениями местных органов государственной власти и управления к проведению работ по тушению лесных пожаров, борьбе с вредителями и болезнями леса специализированные службы лесопользователей и население; согласовывать с государственными органами охраны окружающей природной среды и Управлением охотничьего хозяйства при Кабинете Министров Республики Татарстан допустимую численность диких животных в лесном фонде и нормы их отстрела; осуществлять в установленном порядке все виды лесных пользований, а также строить лесные дороги, питомники, противопожарные сооружения, жилые, хозяйственные и иные объекты, связанные с ведением лесного хозяйства; осуществлять защиту прав на имущество, приобретенное за счет доходов, полученных от побочной промышленной деятельности, в порядке, установленном законодательством. IV. Имущество лесхозов 4.1. В оперативном управлении лесхозов находится закрепленное за ними имущество и имущество, приобретенное за счет средств, выделенных им по смете. Право распоряжаться закрепленным за лесхозами имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных им по смете, принадлежит Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан. В самостоятельном распоряжении лесхозов находятся доходы, полученные от побочной производственной деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество. Указанное имущество в балансе лесхозов учитывается отдельно. 4.2. Источниками формирования имущества и средств лесхозов являются: ассигнования и иные источники финансирования, предусмотренные законодательством на содержание и развитие лесного хозяйства; капитальные вложения; средства, полученные в результате хозяйственной деятельности лесхозов. 4.3. Финансирование расходов на содержание имущества лесхозов осуществляется за счет средств, выделяемых на ведение лесного хозяйства. 4.4. Источниками финансирования деятельности лесхозов являются: средства республиканского бюджета; средства бюджетов районов, выделяемых по решению местных органов государственной власти; выручка от реализации лесопродукции, полученной от проведения рубок промежуточного пользования, реализации семян, посадочного материала; средства, взысканные в порядке уплаты штрафов, неустоек, а также полученные от возмещения причиненного ущерба, связанного с нарушениями правил лесопользования и лесного законодательства, в размерах, установленных постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан; отчисления от платы за лесные ресурсы; компенсационные выплаты за ущерб, связанный с отчуждением и порчей земель лесного фонда, и другие средства в соответствии с постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан; плата за услуги, оказанные сторонним организациям и населению; благотворительные взносы и отчисления фондов, других юридических и физических лиц; иные источники, не противоречащие законодательству. V. Структура и управление лесхозами 5.1. Основными структурными подразделениями лесхозов являются лесничества, которые делятся на лесохозяйственные участки и обходы. Допускается организация лесхозов без деления на лесничества, в этом случае работа, возложенная на лесничества, выполняется непосредственно лесхозами. 5.2. В состав лесхозов входят подразделения по борьбе с лесными пожарами (пожарно-химические станции), лесные питомники, вспомогательно-обслуживающие подразделения, цехи по производству товаров народного потребления и другие подразделения. 5.3. Непосредственное руководство лесхозами осуществляют директора, являющиеся по должности одновременно старшими государственными инспекторами по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в зоне деятельности лесхозов. Директора лесхозов несут ответственность за состояние, рациональное использование лесного фонда, воспроизводство, защиту и охрану лесов, а также результаты хозяйственной деятельности лесхозов. Директора лесхозов назначаются и освобождаются от должности Министром лесного хозяйства РТ по согласованию с органами государственного управления района, на территории которого находится орган управления лесхоза. 5.3.1. Директор обязан: осуществлять руководство текущей деятельностью лесхоза; организовать работу и эффективное взаимодействие лесничеств и других структурных подразделений лесхозов; обеспечивать выполнение текущих и перспективных планов развития лесного хозяйства; обеспечивать соблюдение законности в деятельности лесхоза и его структурных подразделениях; руководить службой государственной лесной охраны; осуществлять общее руководство и контроль за проведением в жизнь всех мероприятий по использованию, воспроизводству, охране и защите лесов; направлять в суды, органы внутренних дел и прокуратуру по принадлежности материалы о лесных пожарах и нарушениях лесного законодательства, а также предъявлять в суд или арбитражный суд иски о возмещении ущерба за вред, причиненный лесному хозяйству; выполнять другие обязанности, возложенные на него настоящим Положением. 5.4. Главный лесничий, главный бухгалтер лесхоза назначаются и освобождаются от должности по представлению директора лесхоза Министерством лесного хозяйства РТ. Главный лесничий является первым заместителем директора лесхоза, а по должности - заместителем старшего государственного инспектора по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов. 5.4.1. Главный лесничий обязан: осуществлять руководство организацией и проведением в лесхозе всех технических и производственных мероприятий по регулированию использования, воспроизводству, охране и защите лесов, а равно осуществлять надзор за соблюдением на местах при их проведении требований лесного законодательства, технических инструкций и правил; руководить организаций и проведением мероприятий по повышению технических знаний работников государственной лесной охраны соответствующего лесхоза и лесничеств; давать распоряжения и указания подчиненным работникам по всем вопросам трудовой деятельности и осуществлять контроль за их выполнением; выполнять другие обязанности, возложенные на него должностной инструкцией, приказами и распоряжениями директора лесхоза, Министерства лесного хозяйства РТ. 5.5. Выполнение лесохозяйственных работ осуществляется через лесничества, иные структурные подразделения лесхоза или по договору с другими предприятиями и организациями согласно планам, разработанным на основании материалов лесоустройства. 5.6. Для выполнения своих функций лесхозы формируют трудовые коллективы, в состав которых входят лесничие, помощники лесничих, мастера леса, лесники, являющиеся по должности одновременно государственными инспекторами по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов (далее государственные инспектора), другие специалисты и работники, осуществляющие трудовую деятельность на основе трудового договора (контракта). 5.7. Лесхозы обеспечивают охрану труда, улучшения условий труда, обязательное социальное, медицинское страхование и социальное обеспечение работников лесхоза и членов их семей в соответствии с законодательством. 5.8. В своей деятельности государственные инспектора и другие специалисты лесхозов (лесничеств) руководствуются действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами, действующими на территории РТ, и настоящим Положением. VI. Лесничества 6.1. Лесничества создаются по решению Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан. 6.1.1. На лесничества возлагается: учет лесного фонда, участие в проведении лесоустроительных работ, ведение технической документации; проведение под руководством лесхоза лесохозяйственных, лесовосстановительных и других работ, государственный контроль, охрана лесов от пожаров, лесонарушений и браконьерства (где на лесничества возложено ведение охотничьего хозяйства), защита леса от вредных насекомых и болезней, освидетельствование мест рубок и других лесных пользований; отпуск древесины на корню по ордерам на основании и в пределах лесорубочных билетов, выдаваемых для этой цели лесничествам лесхозом, выдача в установленном порядке лесных билетов на лесные пользования; учет в установленном порядке товарно-материальных ценностей, имущества, а также поступающих в лесничество денежных средств. 6.2. Деятельностью лесничеств руководят лесничие, которые являются по должности одновременно государственными инспекторами по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в зоне деятельности лесничеств. 6.3. Лесничие несут ответственность: за сохранность, рациональное использование лесного фонда, воспроизводство, охрану и защиту лесов; за организацию и надлежащее проведение возложенных на лесничества работ и за соблюдение установленных правил по ведению лесного хозяйства и правил техники безопасности; за сохранность имущества и материальных ценностей, имеющихся в лесничествах денежных средств в установленном порядке. 6.4. Указания и распоряжения лесничих обязательны для всех работников лесничеств и могут быть отменены директором или главным лесничим лесхоза. 6.5. Лесничие назначаются и освобождаются от занимаемой должности министром лесного хозяйства Республики Татарстан по представлению директора лесхоза. 6.6. Лесничества без образования юридического лица имеют круглую печать со своим наименованием и наименованием лесхоза, в состав которого они входят. VII. Отчетность и контроль 7.1. Лесхозы ведут законченный бухгалтерский учет, а также оперативный и статистический учет своей деятельности и представляют в Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан и другие государственные органы бухгалтерские отчеты и балансы, а также статистическую отчетность в установленном порядке. 7.2. Контроль за деятельностью лесхозов осуществляют Министерство лесного хозяйства и другие заинтересованные органы в пределах предоставленных им полномочий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|