Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.01.1994 № 38

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 31 января 1994 г. N 38
"Об утверждении Типового устава государственного предприятия
Республики Татарстан, Временных рекомендаций по заключению
контрактов с руководителями государственных предприятий в
Республике Татарстан, Временных рекомендаций о порядке
определения размеров заработной платы при найме руководителей
государственных (коммунальных) предприятий, Перечня
государственных предприятий и организаций Республики Татарстан,
руководители которых назначаются на должность постановлением
Правительства
Республики Татарстан"

(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.08.1995 № 613)

 

 

В целях дальнейшего совершенствования управления народным хозяйством Республики Татарстан, упорядочении системы найма руководителей государственных предприятий в Республике Татарстан и в соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 13 апреля 1993 года N УП-199 "О регистрации государственных предприятий и порядке найма руководителей государственных предприятий в Республике Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Типовой устав государственного предприятия Республики Татарстан, Временные рекомендации по заключению контрактов с руководителями государственных предприятий в Республике Татарстан, Временные рекомендации о порядке определения размеров заработной платы при найме руководителей государственных (коммунальных) предприятий, Перечень предприятий и организаций Республики Татарстан, руководители которых назначаются на должность постановлением Правительства Республики Татарстан.

Государственному комитету Республики Татарстан по управлению государственным имуществом при заключении контрактов и назначении на должность руководителей предприятий, организаций, учреждений, не входящих в Перечень предприятий, утвержденный Кабинетом Министров Республики Татарстан, согласовывать их кандидатуры с соответствующими министерствами и госкомитетами Республики Татарстан.

2. Установить, что заключение контрактов и назначение руководителей государственных предприятий по Перечню, утвержденному пунктом 1 настоящего постановления, производится Кабинетом Министров Республики Татарстан по представлению Государственного комитета Республики Татарстан по управлению государственным имуществом.

3. Государственному комитету Республики Татарстан по управлению государственным имуществом обеспечить подготовку материалов для заключения контрактов с руководителями государственных предприятий, имея в виду, что кандидатуры на должность руководителей подлежат согласованию с Президентом Республики Татарстан.

 

Премьер-министр

Республики Татарстан

М.Г.Сабиров

 

Начальник Секретариата Кабинета

Министров Республики Татарстан

М.Г.Мингазов

 

 

Типовой устав
Государственного предприятия Республики Татарстан
(утв.
постановлением КМ РТ от 31 января 1994 г. N 38)

 

                        Раздел I. Общие положения

 

     1.1. Государственное предприятие

"_______________________________________________________________________"

                          (полное наименование)

в дальнейшем именуемое "предприятие" создано в соответствии с____________

_________________________________________________________________________

      (дата, N приказа органа управления, учредившего предприятие)

     Имущество    предприятия   находится   в  собственности   Республики

Татарстан.   Учредителем  предприятия  является  Государственный  комитет

Республики Татарстан по управлению государственным имуществом.

     Официальное сокращенное наименование предприятия:

_________________________________________________________________________

     1.2. Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом  с

правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и  иные

счета в  учреждениях  банков,  печать  со  своим  наименованием,  бланки,

фирменное наименование, товарный знак (знак обслуживания).

     1.3. В своей деятельности  предприятие  руководствуется  действующим

законодательством Республики Татарстан, иными нормативными актами органов

власти и управления Республики Татарстан и настоящим Типовым уставом.

     1.4. Предприятие  действует  на  основании  хозяйственного  расчета,

отвечает за результаты своей деятельности и выполнение обязательств перед

поставщиками, потребителями, бюджетом, банками.

     1.5.  Предприятие  от  своего  имени  приобретает  имущественные   и

неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и  ответчиком

в суде, арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.

     1.6. Местонахождение предприятия:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

     1.7. Предприятие имеет:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

       (указываются филиалы, представительства, отделения, обособленные

      подразделения предприятия без права юридического лица, действующие

            на основании положений, утверждаемых предприятием, и их

                             местоположение).

 

           Раздел II. Цели и предмет деятельности предприятия

 

     2.1.  Целью  создания   предприятия   является   выполнение   работ,

производство продукции, оказание услуг  для  удовлетворения  общественных

потребностей и получения прибыли.

     2.2.  Для  достижения  указанных  задач   предприятие   осуществляет

следующие основные виды деятельности:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

                    Раздел III. Имущество предприятия

 

     3.1.  Все  имущество   предприятия   находится   в   государственной

собственности Республики Татарстан, отражается на самостоятельном балансе

и закреплено за предприятием на праве полного  хозяйственного  ведения  в

пределах, установленных договором о  закреплении  имущества,  заключенным

между предприятием и Государственным комитетом  Республики  Татарстан  по

управлению государственным имуществом.

     3.2. Предприятие вправе владеть и пользоваться закрепленным  за  ним

государственным имуществом.  Пределы  прав  предприятия  по  распоряжению

имуществом (продажа, отчуждение в иной форме, сдача в аренду, внесение  в

качестве  залога,  вклада  в   уставной   капитал   других   предприятий,

объединений  предприятий)   устанавливаются   договором   о   закреплении

имущества.

     До заключения договора о  закреплении  имущества  на  праве  полного

хозяйственного ведения предприятие вправе распоряжаться  закрепленным  за

ним государственным имуществом только по согласованию  с  Государственным

комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом.

     Права  предприятия   на   объекты   интеллектуальной   собственности

регулируются действующим законодательством.

     3.3. Источниками  формирования  государственного  имущества,  в  том

числе финансовых ресурсов, являются:

     прибыль, полученная от реализации продукции, работ, услуг,  а  также

от других видов хозяйственной и внешнеэкономической деятельности;

     амортизационные отчисления;

     кредит банков и других кредиторов;

     капитальные вложения и дотации из бюджета;

     безвозмездные     и    благотворительные    взносы,    пожертвования

предприятий, организаций, учреждений и граждан;

     иное имущество, переданное его собственником или  уполномоченным  им

органом;

     иные источники, не противоречащие действующему законодательству.

     3.4.   Предприятие    самостоятельно    распоряжается    выпускаемой

продукцией, полученной в результате хозяйственной деятельности, прибылью,

оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей.

     3.5. Предприятие может образовывать  за  счет  прибыли  резервный  и

другие  аналогичные  по  назначению   фонды   в   размерах,   допускаемых

действующим законодательством Республики Татарстан.

 

             Раздел IV. Организация деятельности предприятия

 

     4.1. Предприятие строит  свои  отношения  с  другими  предприятиями,

организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной  деятельности  на

основе договоров, в своей деятельности учитывает  интересы  потребителей,

их требования  к  качеству  продукции,  работ,  услуг  и  другие  условия

выполнения обязательств.

     4.2. Предприятие свободно в выборе форм  и  предметов  хозяйственных

договоров   и   обязательств,   любых   других   условий    хозяйственных

взаимоотношений с другими предприятиями, не  противоречащих  действующему

законодательству, настоящему Типовому уставу  и  договору  о  закреплении

имущества.

     4.3. Предприятие реализует продукцию, работы и  услуги,  оказываемые

предприятиям  и   населению   по   ценам   и   тарифам,   устанавливаемым

предприятием, в соответствии с действующим законодательством.

     4.4.  Для  выполнения  уставных  задач   предприятие   имеет   право

самостоятельно:

     создавать   филиалы,   отделения,   представительства    и    другие

обособленные  подразделения  без  права  юридического  лица,   утверждать

положения, принимать решения о их ликвидации и реорганизации;

     приобретать или арендовать основные или оборотные средства  за  счет

имеющихся у него  финансовых  ресурсов,  временной  финансовой  помощи  и

получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках, в том числе в валюте;

     в порядке  и  в  пределах,  установленных  договором  о  закреплении

имущества, продавать и передавать имущество предприятий;

     осуществлять  внешнеэкономическую  деятельность  в  соответствии   с

действующим законодательством;

     осуществлять  материально-техническое  обеспечение  производства   и

объектов социальной сферы предприятия;

     осуществлять все виды коммерческих сделок  путем  заключения  прямых

договоров,  а  также  через  товарные  биржи  и   другие   посреднические

организации;

     планировать свою  деятельность  и  определять  перспективы  развития

исходя из спроса потребителей на  продукцию,  выполняемые  виды  работ  и

оказываемые  услуги,  при  этом  основу   планов   составляют   договоры,

заключенные с потребителями продукции, поставщиками сырья;

     использовать чистую прибыль;

     определять и устанавливать формы и системы  оплаты  труда,  а  также

другие формы поощрения;

     в установленном порядке определять размер средств,  направляемых  на

оплату  труда  работников  предприятия,  производственное  и   социальное

развитие;

     определять штатное  расписание  и  затраты  на  содержание  аппарата

управления;

     устанавливать   для   своих   работников   дополнительные   отпуска,

сокращенный рабочий день и иные социальные льготы.

     4.5.   Предприятие    обеспечивает    гарантированный    действующим

законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда  и  меры

социальной защиты работников.

     4.6. Предприятие обязано:

     нести ответственность в соответствии с действующим законодательством

за нарушение договорных, кредитных, расчетных и  налоговых  обязательств,

продажу  товаров,  пользование  которыми  может  принести  вред  здоровью

населения, а также нарушение иных правил хозяйствования;

     возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием  земли  и

других природных  ресурсов,  загрязнением  окружающей  среды,  нарушением

правил  безопасности   производства,   санитарно-гигиенических   норм   и

требований  по  защите  здоровья  работников,  населения  и  потребителей

продукции;

     обеспечить  своим  работникам  безопасные  условия  труда  и   нести

ответственность  в  установленном  законодательством  порядке  за  ущерб,

причиненный их здоровью;

     осуществлять   оперативный   и   бухгалтерский   учет    результатов

хозяйственной  и  иной  деятельности,  вести  статистическую  отчетность,

отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки,  установленные

действующим законодательством.

     За искажение государственной отчетности должностные лица предприятия

несут   установленную   действующими   законодательством    материальную,

административную, уголовную ответственность.

     4.7.  Предприятие  обеспечивает  учет,  сохранность,  использование,

своевременный  отбор  и  подготовку  документов,  образовавшихся  в   его

деятельности, к передаче на государственное  хранение  в  соответствии  с

правилами, устанавливаемыми государственной архивной службой  -  Архивным

управлением  при  Кабинете  Министров   Республики   Татарстан.   Создает

необходимые условия для долговременного хранения  документов  по  личному

составу и своевременного исполнения по ним  запросов  социально-правового

характера.

     4.8.   Контроль   и   ревизия   производственной   и   хозяйственной

деятельности  предприятия  осуществляются  налоговыми,  природоохранными,

антимонопольными  органами,  соответствующими  комитетами  по  управлению

имуществом и другими органами в пределах их  компетенции,  на  которые  в

соответствии   с   действующим   законодательством   возложена   проверка

деятельности государственных предприятий.

     4.9.  Контроль  за  эффективностью  использования   и   сохранностью

государственного имущества, соблюдением договора о закреплении  имущества

за предприятием на  праве  полного  хозяйственного  ведения  осуществляет

Государственный    комитет    Республики    Татарстан    по    управлению

государственным имуществом.

 

                    Раздел V. Управление предприятием

 

     5.1.  Управление  предприятием  осуществляется  в   соответствии   с

действующим законодательством Республики Татарстан  и  настоящим  Типовым

уставом.

     5.2. Высшим должностным лицом предприятия является его руководитель.

     Наем руководителя (заключение  контракта)  осуществляется  Кабинетом

Министров  Республики  Татарстан,  Государственным  комитетом  Республики

Татарстан по управлению государственным имуществом, либо по его поручению

министерствами, ведомствами на основании типового контракта.

     Условия контракта с руководителем предприятия  согласовываются  и  с

трудовым коллективом.

     5.3. Руководитель действует на основе контракта, настоящего Типового

устава, договора о закреплении имущества, действующего  законодательства,

а также других обязательных для него и предприятия нормативных актов.

     5.4. Руководитель  осуществляет  текущее  руководство  деятельностью

предприятия, в своей деятельности подотчетен органу, заключившему  с  ним

контракт.

     По  вопросам,  отнесенным  контрактом  к  компетенции  руководителя,

руководитель действует на принципах единоначалия.

     5.5. Руководитель действует без доверенности от  имени  предприятия,

представляет  его  интересы  в  государственных  органах,   предприятиях,

организациях,  учреждениях  в  пределах,   установленных   контрактом   и

договором о закреплении имущества, распоряжается имуществом  предприятия,

заключает договоры,  выдает  доверенности,  открывает  расчетные  и  иные

счета, утверждает штаты. В пределах своей компетенции  издает  приказы  и

дает указания, обязательные для всех работников предприятия.

     5.6. Предусмотренные настоящим типовым уставом и контрактом  функции

и обязанности руководитель  выполняет  личными  действиями  администрации

предприятия.

     Руководитель  самостоятельно  определяет  структуру   администрации,

аппарата управления, ее численный, квалификационный  и  штатный  составы,

нанимает  (назначает)  на  должности  и  освобождает  от  должности  всех

работников  администрации,  заключает  с  ними  контракты  или   трудовые

договоры на обычных условиях.

     5.7.  Отношения  работника  и  предприятия,  возникшие   на   основе

трудового договора, регулируются законодательством о труде.

     5.8.  Трудовой  коллектив  предприятия  составляют   все   граждане,

участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.

     5.9. Трудовой коллектив предприятия:

     рассматривает  проект  коллективного  договора  с  администрацией  и

утверждает его;

     рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива в

соответствии с Уставом предприятия и действующим законодательством;

     определяет перечень и порядок предоставления работникам  предприятия

социальных льгот из фондов трудового коллектива;

     совместно  с  Государственным  комитетом  Республики  Татарстан   по

управлению государственным  имуществом  утверждает  Устав  предприятия  и

согласовывает условия контракта при найме руководителя,  рассматривает  и

утверждает изменения и дополнения, вносимые в Устав предприятия;

     принимает  решение  о  создании  выборного  органа,  осуществляющего

полномочия трудового коллектива;

     принимает  решение  о  создании   на   базе   трудового   коллектива

товарищества для заключения договора аренды с правом выкупа предприятия;

     принимает решение о вхождении предприятия в объединение предприятий;

     определяет порядок проведения  конференции  трудового  коллектива  и

нормы представительства;

     принимает решение об участии в приватизации.

 

            Раздел VI. Ликвидация и реорганизация предприятия

 

     6.1. Прекращение деятельности  предприятия  может  осуществляться  в

виде  его  ликвидации,  либо   реорганизации   (слияния,   присоединения,

выделения,  преобразования  в  иную  организационно-правовую  форму)   на

условиях и в порядке, предусмотренных действующим  законодательством,  по

решению Государственного  комитета  Республики  Татарстан  по  управлению

государственным  имуществом  с  согласия  трудового  коллектива  либо  по

решению суда или арбитражного суда.

     6.2.  При  ликвидации   и   реорганизации   предприятия   документы,

образовавшиеся в процессе его деятельности, передаются правопреемнику или

при его отсутствии вышестоящему по  подчиненности  органу,  определяемому

Государственным   комитетом   Республики    Татарстан    по    управлению

государственным   имуществом,   а   при   отсутствии   правопреемника   и

вышестоящего  органа  управления  документы  передаются   государственным

архивным учреждениям Республики Татарстан.

     6.3.  При  ликвидации   и   реорганизации   увольняемым   работникам

гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим

законодательством.

     6.4. Имущество ликвидируемого предприятия после расчетов с бюджетом,

кредиторами, руководителем, работниками  предприятия  передается  органу,

уполномоченному осуществлять распоряжение  государственным,  коммунальным

имуществом.

 

 

Временные рекомендации
по заключению контрактов с руководителями государственных
предприятий в Республике Татарстан
(утв.
постановлением КМ РТ от 31 января 1994 г. N 38)

 

1. Общие положения

 

1.1. В соответствии с Законом Республики Татарстан "О преобразовании государственной и коммунальной собственности в Республике Татарстан (о разгосударствлении и приватизации)" найм руководителей государственных предприятий Республики Татарстан осуществляется путем подписания с ними контракта Кабинетом Министров Республики Татарстан по прилагаемому перечню и назначения на должность руководителя решением Кабинета Министров Республики Татарстан, а также Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом (далее - Госкомитет), коммунального предприятия - комитетом по управлению коммунальным имуществом (далее - комитет), или уполномоченным органом, которому делегированы права собственника (далее - уполномоченный орган) по управлению государственным (коммунальным) предприятием (далее - предприятие) путем подписания контракта и назначения руководителя на должность постановлением соответствующего органа.

При заключении указанных контрактов исходить из того, что они являются особой формой трудового договора, направленного на проведение эффективной кадровой политики, обеспечение условий для инициативы и самостоятельности руководителя с учетом его индивидуальных способностей и профессиональных навыков, повышения взаимной ответственности сторон, правовую и социальную защищенность руководителя предприятия.

1.2. На государственном и коммунальном предприятии, а также на предприятии, в имуществе которого вклад государства или местного Совета составляет более 50 процентов, Госкомитет (комитет, уполномоченный орган) реализует свое право по заключению контракта с руководителем предприятия по согласованию с трудовым коллективом.

 

2. Заключение контракта

 

2.1. Кандидатура на должность руководителя предприятия рекомендуется отраслевым управлением Госкомитета с учетом мнения курирующего отдела Кабинета Министров Республики Татарстан, главы администрации города (района) по месту нахождения предприятия, представителя трудового коллектива и согласовывается с председателем Госкомитета, Премьер-министром Республики Татарстан, Президентом Республики Татарстан. Кандидатура на должность руководителя предприятия, находящегося в совместном ведении Республики Татарстан и Российской Федерации, согласовывается с руководителем уполномоченного органа, которому делегированы права собственника Российской Федерации.

2.2. Контракт заключается в письменной форме и подписывается с одной стороны Премьер-министром Республики Татарстан или председателем Госкомитета (комитета или руководителем уполномоченного органа), с другой стороны лицом, назначаемым на должность руководителя предприятия, и согласовывается с представителем трудового коллектива.

2.3. Контракт оформляется в двух экземплярах и хранится у каждой из сторон, заключивших контракт.

2.4. Подписанный контракт является основанием для принятия документа соответствующего уполномоченного органа о назначении на должность руководителя со дня, установленного соглашением сторон (в случае подписания контракта Кабинетом Министров Республики Татарстан - постановление Кабинета Министров Республики Татарстан, при подписании Госкомитетом Республики Татарстан по управлению госимуществом - распоряжение Госкомитета).

2.5. Контракт вступает в силу с момента его подписания и может быть изменен только по соглашению сторон.

 

3. Содержание контракта

 

В контракте следует отражать:

3.1. Срок действия контракта, права, обязанности и ответственность сторон; условия оплаты и организации труда; основания прекращения и расторжения контракта; социально-бытовые и другие условия, необходимые для выполнения принятых сторонами обязательств с учетом специфики производства, отраслевых особенностей и финансовых возможностей предприятия.

3.2. Контракт может быть заключен на срок до 5 лет. Конкретный срок контракта определяется соглашением сторон. По окончании срока действия контракта по соглашению сторон он может быть продлен или заключен на новый срок.

3.3. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств, предусмотренных в контракте, последний может быть досрочно расторгнут.

О расторжении контракта принимается соответствующее постановление Кабинета Министров Республики Татарстан или распоряжение Госкомитета или документ соответствующего уполномоченного органа.

3.4. Условия оплаты труда, определяемые в контракте, должны устанавливаться в прямой зависимости от результатов производственнохозяйственной и коммерческой деятельности предприятия, прибыли, при этом размер должностного оклада на может быть ниже размера должностного оклада, предусмотренного по данной должности действующим законодательством.

В случае, если руководитель предприятия одновременно является пайщиком коллективной собственности (держателем акций), то в контракт вносятся только условия, оговаривающие его деятельность в должности руководителя. Вопросы выплаты дивидендов, а также и другие, регламентирующие деятельность руководителя как собственника, регулируются Уставом.

3.5. При заключении контракта стороны могут предусматривать дополнительные льготы, не установленные действующим законодательством, за счет хозрасчетного дохода предприятия, например, выплату дополнительного вознаграждения, оказание материальной помощи к ежегодному отпуску и т.д. В случае прекращения контракта в связи с уходом руководителя на пенсию или получением трудового увечья могут предусматриваться денежные компенсации сверх установленной пенсии и выплат.

3.6. В контракте может определяться режим рабочего времени и времени отдыха руководителя. Продолжительность отпуска руководителя не может быть меньше установленной законодательством продолжительности отпуска для данной категории работников.

Если для служебных поездок руководитель будет использовать личный автомобиль, стороны могут предусмотреть условия выплаты соответствующих компенсаций.

По соглашению сторон могут быть определены иные условия организации труда, необходимые руководителю для выполнения принятых обязательств.

3.7. Основания для расторжения контракта, кроме установленных действующим законодательством, могут определяться соглашением сторон. При этом расторжение контракта по инициативе Кабинета Министров Республики Татарстан, Госкомитета (комитета или уполномоченного органа), должно производиться с учетом гарантий, установленных действующим законодательством.

При расторжении контракта по основаниям, предусмотренным контрактом, но не предусмотренным действующим законодательством, увольнение производится в соответствии с п.4 ст.254 КЗоТ Российской Федерации, о чем делается соответствующая запись в трудовой книжке.

3.8. На руководителя, заключившего контракт, должны полностью распространяться льготы и гарантии, установленные для данного предприятия действующим законодательством, отраслевыми нормативными актами, коллективным договором и другими актами предприятия.

3.9. При заключении контракта, кроме гарантий и компенсаций, предусмотренных действующим законодательством, могут быть предусмотрены дополнительные гарантии в случае досрочного расторжения контракта по независящим от руководителя причинам.

3.10. В случае передачи Кабинетом Министров Республики Татарстан, Госкомитетом (комитетом, уполномоченным органом) права управления имуществом руководителю предприятия в контракте определяются ограничения прав использования имущества.

3.11. Кабинет Министров Республики Татарстан, Госкомитет (комитет, уполномоченный орган) не имеет права вмешиваться в оперативную деятельность руководителя, за исключением случаев, оговоренных в контракте.

3.12. Споры между сторонами, заключившими контракт, рассматриваются в установленном действующим законодательством порядке.

 

4. Заключительные положения

 

4.1. Условия, предусмотренные в Рекомендации, а также содержащиеся в Примерной форме контракта с руководителем государственного (коммунального) предприятия, носят рекомендательный характер и определяются самостоятельно по соглашению сторон с учетом специфики и отраслевых особенностей производства, конкретных задач, стоящих перед данным производством.

4.2. Принятый порядок применения контрактной формы может быть использован для заключения трудового договора с руководителями структурных подразделений.

4.3. Принятый порядок не относится к акционерным обществам, арендным предприятиям, на которых может быть применена по решению акционеров, трудового коллектива выборная форма определения руководителя.

 

 

                                Контракт

            с руководителем государственного (коммунального)

                      предприятия__________________

 

     Государственный   комитет   Республики   Татарстан   по   управлению

государственным  имуществом,  именуемый  далее  "Госкомитет"  (комитет по

управлению  коммунальным  имуществом,   именуемый  далее  "Комитет"),   в

лице_____________________________________________________________________

                              (должность)

_________________________________________________________________________

                                (ф.и.о.)

действующего на основании Закона Республики Татарстан    преобразовании

государственной и коммунальной собственности  в Республике  Татарстан 

разгосударствлении и приватизации)", и___________________________________

                                                      (ф.и.о.)

заключили настоящий контракт о нижеследующем:

     1._______________________________________________________назначается

                              (ф.и.о.)

(утверждается) на должность______________________________________________

                                    (указать должность, полное

________________________________________________________________________,

                        наименование предприятия)

являющегося______________________________________________________________

                          (государственным, коммунальным)

предприятием и относящегося к____________________________________________

                                    (государственной собственности

_________________________________________________________________________

            Республики Татарстан, коммунальной собственности)

на срок с_________________________по______________________с передачей ему

полномочий по управлению_________________________________________________

                                 (государственным, коммунальным)

имуществом  на  праве  полного  хозяйственного  ведения или в оперативное

управление и делегированием прав на ведение  коллективных  переговоров  и

заключение коллективного договора.

     2._______________________________________________________принимает в

                            (ф.и.о.)

полное  хозяйственное  ведение  от   Госкомитета   (Комитета)   имущество

предприятия по состоянию на________________________________и обеспечивает

управление этим имуществом, его сохранность и руководство  предприятием в

соответствии  с  действующим  законодательством   Республики   Татарстан,

уставом  предприятия и договором о закреплении государственного имущества

на праве полного хозяйственного ведения.

     За период действия настоящего контракта_____________________________

                                                      (ф.и.о.)

____________________________обязан обеспечить:

     2.1. Высокоэффективную и устойчивую работу__________________________

_________________________________________________________________________

                       (наименование предприятия)

и его динамичное экономическое и социальное развитие.

     2.2. Выполнение государственного заказа по  производству  продукции.

Выполнение заданий  по  поставкам  продукции  для  государственных  нужд,

республиканских и региональных программ.

     2.3. Выполнение договорных обязательств.

     2.4. Соблюдение условий коллективного договора.

     2.5. Увеличение объемов производства товаров  народного  потребления

(определяется сторонами конкретно).

     2.6. Расширение  и  обновление  номенклатуры  и  увеличение  объемов

производства продукции.

     2.7.  Рост  производительности  труда,  снижение   себестоимости   и

трудоемкости выпускаемой продукции.

     2.8. Получение и увеличение прибыли.

     2.9. Техническое перевооружение, реконструкцию  предприятия  и  ввод

мощностей (определяется сторонами).

     2.10. Защиту сведений,  составляющих  государственную,  служебную  и

коммерческую тайну.

     2.11.    Соблюдений    действующего    законодательства,    активное

использование  правовых   средств   для   совершенствования   управления,

укрепления трудовой дисциплины, финансового положения предприятия.

     2.12. Выполнение программы социального развития коллектива.

     2.13. Выполнение экономической программы.

     2.14. Выполнение экологической программы.

     3.___________________________________________________устанавливается

                           (ф.и.о.)

должностной  оклад  в  зависимости   от  средней  заработной  платы  всех

работников предприятия за предыдущий месяц с коэффициентом____________или

от  минимального  размера  оплаты  труда,  установленного  в   Республики

Татарстан,  с  коэффициентом  согласно "Временным рекомендациям о порядке

определения   размеров   заработной   платы   при   найме   руководителей

государственных  (коммунальных)  предприятий",   утвержденным   Кабинетом

Министров Республики Татарстан (далее - Рекомендации).

     4. При условии:

     а) увеличения (уменьшения) темпов роста (снижения) объемов  товарной

продукции к соответствующему периоду прошлого года;

     б)  снижения  уровня  затрат  на  1  рубль  товарной   продукции   к

соответствующему периоду прошлого года;

     в) увеличения темпов роста объемов выпуска  ТНП  к  соответствующему

периоду прошлого года в сопоставимых ценах в процентах;

     директору предприятия ежемесячно  выплачивается  премия  в  размере,

предусмотренном Рекомендациями.

     4.1. По результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия

за   квартал   директору   предприятия   выплачивается  вознаграждение  в

размере____________от  прибыли,  остающейся  в распоряжении  предприятия,

после  уплаты  налога  на прибыль и других обязательных платежей согласно

Рекомендациям. Сумма вознаграждения руководителю  предприятия за  год  не

должна превышать 75,  90,  110,  125  среднегодовых  минимальных размеров

оплаты  труда,  установленных  в  Республике  Татарстан,  в  соответствии

с категорией предприятия.

     4.2.____________________________________выплачивается вознаграждение

                     (ф.и.о.)

за  выслугу  лет  сверх  выплат  за  текущие  результаты производственно-

хозяйственной деятельности  согласно  действующему  законодательству  для

работников предприятий соответствующих отраслей.

     5.________________________________________устанавливается ежегодный

отпуск продолжительностью 24 рабочих дня.

     К ежегодному отпуску выплачивается материальная помощь в  размере  и

порядке, установленном  для  работников  предприятий,  но  не  более  2-х

месячных должностных окладов из расчета среднего должностного  оклада  за

последние три месяца (месяц) перед отпуском.

     6. При условии прекращения контракта по уважительным причинам наряду

с выплатами, предусмотренными  действующим  законодательством,  работнику

выплачивается единовременное пособие в размере 3-х  месячных  должностных

окладов.

     7. Контракт может  быть  прекращен  или  расторгнут  по  основаниям,

предусмотренным действующим законодательством.

     Основания  для  досрочного  расторжения  сторонами   контракта,   не

предусмотренные действующим законодательством:

     а) невыполнение сторонами обязательств, предусмотренных пп.2.2,  2.8

настоящего контракта;

     б)__________________________________________________________________

     При  расторжении  контракта  по   основаниям,   не   предусмотренным

действующим  законодательством,  в  трудовой  книжке  работника  делается

запись об увольнении по п.4 ст.254 КЗоТ РФ.

     8. Ответственность сторон:

     ________________________________________в соответствии с действующим

        (Ф.И.О. руководителя предприятия)

законодательством  несет  ответственность  за  невыполнение обязательств,

предусмотренных законодательством и настоящим контрактом.

     9.   При   досрочном   расторжении  контракта  по  не  зависящим  от

руководителя    причинам    либо    инициативе   Госкомитета   (комитета,

уполномоченного органа,  учредителя) работнику предоставляются гарантии и

выплачиваются    компенсации    не    ниже    установленных   действующим

законодательством.

     10. По истечении срока действия настоящего контракта последний может

быть продлен или заключен на новый срок.

     11.  Споры,  возникающие  между  сторонами,  заключившими  контракт,

разрешаются в установленном действующем законодательством порядке.

     12. Особые условия:

_________________________________________________________________________

     13.  Условия  настоящего  контракта  могут  быть  изменены только по

соглашению сторон в письменном виде.

     14. Контракт вступает в силу с момента его подписания.

     Заключение  контракта является основанием для принятия постановления

_________________________________________________________________________

_______________________________________Республики Татарстан от назначении

(утверждении) тов._______________________________________________________

                                        (Ф.И.О.)

на  должность   руководителя   государственного   предприятия   со   дня,

установленного соглашением сторон в контракте.

     15. Контракт составлен в двух экземплярах.

     16. Адреса сторон:

 

Государственный комитет                                      Руководитель

Республики Татарстан по

управлению госимуществом                                           адрес:

адрес: 420097, газань,                          _______________________

улинина, дом 8/14                                    (подпись) (Ф.И.О.)

Председатель Госкомитета                          Представитель трудового

Республики Татарстан  по                           коллектива предприятия

управлению госимуществом                          _______________________

                                                  _______________________

__________Ф.Р.Газизуллин                               (подпись) (Ф.И.О.)

"___"____________199__г.                         "___"____________199__г.

     М.П.                                             М.П.

 

 

Временные рекомендации
о порядке определения размеров заработной платы при найме
руководителей государственных (коммунальных) предприятий
(утв.
постановлением КМ РТ от 31 января 1994 г. N 38)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие Временные рекомендации действуют в течение переходного периода к рыночным отношениям.

2. Заработная плата руководителя зависит от объема и сложности выполняемой работы, его квалификации и результатов производственнохозяйственной деятельности государственного предприятия (далее - предприятие) в условиях рыночных отношений.

3. Заработная плата руководителя состоит из постоянной и переменной частей. Постоянная часть включает в себя должностной оклад, надбавки, доплаты, а переменная часть - оплату за достижение определенных в контракте показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

4. Премия за текущие результаты работы выплачивается ежемесячно (первые два месяца квартала премия рассчитывается по фактическим показателям с окончательным расчетом за третий месяц). Начисление премии и окончательный расчет производятся по результатам производственно-хозяйственной деятельности предприятия за квартал.

5. Вознаграждение за выслугу лет выплачивается сверх выплат за текущие результаты производственно-хозяйственной деятельности согласно действующему законодательству для работников предприятия соответствующих отраслей народного хозяйства республики.

6. Предложения о размере должностных окладов и надбавок руководителям государственных (коммунальных предприятий готовятся уполномоченным органом.

7. Окончательное решение о размерах должностного оклада и надбавок принимается уполномоченным органом.

8. Выплата должностного оклада, надбавок, доплат и премий руководителю производится из средств предприятия.

 

II. Порядок определения величины должностного
оклада руководителю предприятия

 

9. Должностной оклад руководителю предприятия устанавливается уполномоченным органом в зависимости от масштаба производства, исходя из средней заработной платы всех работников по предприятию за предыдущий месяц с учетом премий и надбавок по следующей таблице:

 

                                                              Таблица N 1

,

                                     коэффициенты                    

       Показатели    ,,,,,,$

                       7     6     5     4     3     2     1   

<<<<<<<$

                                                               

Годовой объем реали-свыше свыше свыше свыше свыше свыше до 100

зации продукции (млн2000  1200  800   400   200   100         

руб.)                                                         

                                                               

Основные фонды на 1.свыше от1400от1000от 600от 200от 100до 100

01.1993 г. по полной2000  до2000до1400до1000до 600до 200      

восстановительной                                             

стоимости (млнуб.)                                          

                                                               

Численность работаю-свыше от 5,0от 3,0от 2,0от 1,0от 0,5до 0,5

щих (тысел.)      8,0   до 8,0до 5,0до 3,0до 2,0до 1,0      

4444444

 

Должностной оклад научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций определяется по объему выполнения работ.

 

                                                              Таблица N 2

,

      Категория НИИ и КБ                 Объем НИОКР млнуб.        

<$

             I                            свыше 1200                 

             II                           от     800 до 1200         

             III                          от     400 до  800         

             IV                           менее  400                 

4

 

Для отнесения предприятия к конкретной категории высчитывается сумма коэффициентов по трем показателям, указанным в таблице N 1 и в зависимости от результата определяется категория предприятия по таблице N 3.

 

                                                              Таблица N 3

,

      Категория предприятия               Сумма коэффициентов        

<$

             I                            свыше 20                   

             II                           от 12 до 20                

             III                          от  8 до 12                

             IV                           менее  8                   

4

 

10. Размер должностного оклада определяется посредством коэффициента согласно таблице N 4 и средней заработной платы от среднесписочной численности работающих на предприятии с учетом премий и надбавок за предыдущий месяц.

 

                                                              Таблица N 4

,,,,

    Категория предприятия по       I       II       III      IV   

         оплате труда                                             

<<<<$

    промышленность             4,0-4,5 3,5-4,0 3,0-3,5 2,0-3,0

                                                                  

    строительство              3,0-3,5 2,5-3,0 2,0-2,5 2,0-2,5

                                                                  

    транспорт                  3,0-3,5 2,5-3,0 2,0-2,5 2,0-2,5

                                                                  

    связь                      4,0-4,5 3,5-4,0 3,0-3,5 2,0-3,0

                                                                  

    наука                      6,0-7,0 5,0-6,0 4,0-5,0 3,0-4,0

4444

 

11. Должностной оклад может быть рассчитан исходя из минимального размера оплаты труда, устанавливаемого в Республике Татарстан, по следующей таблице:

 

                                                              Таблица N 5

,,,,

    Категория предприятия по       I       II       III      IV   

         оплате труда                                             

<<<<$

   НПО, концерны                 15-20    13-16    11-14    7-9   

                                                                   

   ПО, предприятия               13-18    11-14     9-12    6-8   

                                                                  

   тресты, управления            11-16     9-12     7-10    5-7   

                                                                  

   НИИ, КБ и др. научные уч-     13-18    11-13     9-11    7-9   

   реждения                                                       

4444

 

12. Для определения должностного оклада исходя из размера минимальной заработной платы необходимо определить категорию предприятия по таблицам N 1, N 3 и далее обратиться к таблице N 5.

13. Уполномоченный орган может устанавливать руководителю предприятия надбавку к должностному окладу в размере до 25% по предприятиям I и II групп и до 30% по предприятиям III и IV групп в зависимости от результатов деятельности предприятия и отменять ее при ухудшении показателей работы предприятия.

14. Руководителям научно-производственных объединений должностной оклад устанавливается по головной структурной единице, определенной Уставом объединения.

15. Руководителю предприятия, имеющему ученую степень, должностной оклад увеличивается по решению уполномоченного органа, но не более чем на 10% от установленного оклада.

 

III. Порядок определения размера премии
руководителю предприятия

 

16. Руководителю предприятия по результатам производственно-хозяйственной деятельности предприятия за месяц начисляется премия, размер которой зависит от увеличения (уменьшения) темпов роста (снижения) объема выпуска товарной продукции (услуг), снижения уровня затрат на 1 рубль товарной продукции (услуг) и увеличение темпов роста выпуска товаров народного потребления к соответствующему периоду прошлого года в сопоставимых ценах.

17. Премия за увеличение (уменьшение) темпа роста (снижения) объема выпуска товарной продукции к соответствующему периоду прошлого года в сопоставимых ценах определяется ежемесячно нарастающим итогом с начала года по формуле П д.о. = 0,5 * До * К1, где:

До - должностной оклад;

К1 - коэффициент темпа роста (снижения), который определяется по следующей таблице:

 

                                                              Таблица N 6

,

      Темпы роста в процентах              К1 - коэффициент          

<$

       Свыше 5                                 2,0                   

             4                                 1,8                   

             3                                 1,6                   

             2                                 1,4                   

             1                                 1,2                   

             0                                 1                     

<$

    Темпы снижения в процентах              К1 - коэффициент         

<$

             1                                 0,9                   

             2                                 0,8                   

             3                                 0,7                   

             4                                 0,6                   

             5                                 0,5                    

             6                                 0,4                   

             7                                 0,3                   

             8                                 0,2                   

             9                                 0,1                   

            10                                 0                     

4

 

18. Премия за снижение затрат на 1 рубль товарной продукции к соответствующему периоду прошлого года определяется ежемесячно нарастающим итогом с начала года и начисляется в следующих размерах:

 

                                                              Таблица N 7

,

Снижение уровня затрат на 1   Размер  премии в кратном исчислении к 

рубль товарной продукции к    минимальному  размеру  оплаты  труда, 

прошлому году в (копейках)    установленному в Республике Татарстан 

<$

   снижения нет                                0                     

            до 1,0                             1                     

            от 1,0-1,5                         2                     

            от 1,5-2,0                         3                     

            от 2,0-2,5                         4                     

            от 2,5-3,0                        5                     

            от 3,0-3,5                         6                     

            от 3,5-4,0                         7                     

            от 4,0-4,5                         8                      

            от 4,5-5,0                         9                     

            свыше  5,0                        10                     

4

 

19. Премия за увеличение темпа роста объема выпуска товаров народного потребления к соответствующему периоду прошлого года в сопоставимых ценах определяется ежемесячно нарастающим итогом с начала текущего года в соответствии с таблицей:

 

                                                              Таблица N 8

,

Темпы роста в процентах     Количество минимальных размеров оплаты  

                             труда, установленных в Республике       

                             Татарстан                               

<$

     до 1,0                                  0,5                     


Информация по документу
Читайте также