Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.10.1996 № 892

  Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
                                                   от 15.07.1998 № 374
                           Постановление
Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 октября 1996 г. N 892
    "О введении обязательного штрихового кодирования продукции
          (товаров), реализуемой в Республике Татарстан"
 
 
      В  целях  обеспечения  прав  потребителей  и  предоставления  им
необходимой    и    достоверной   информации,   развития   конкуренции
товаропроизводителей,  а  также  в  связи  с   присвоением   цифрового
идентификатора  (кода)  Республики Татарстан с префиксом 4604 в рамках
Международной ассоциации  товарной  нумерации  EAN  Кабинет  Министров
Республики Татарстан постановляет:
      1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  о  штриховом  кодировании
продукции (товаров), реализуемой в Республике Татарстан.
      2.   Определить   республиканским   органом   по   обязательному
штриховому  кодированию  продукции (товаров), реализуемой в Республике
Татарстан, Государственный комитет Республики Татарстан по защите прав
потребителей.
      3.  Запретить  организациям,   предприятиям   и   иным   органам
независимо  от  форм  собственности и организационно-правовой форм без
разрешения Государственного комитета Республики  Татарстан  по  защите
прав  потребителей  осуществлять  деятельность, связанную со штриховым
кодированием продукции (товаров), реализуемой в Республике Татарстан.
     4. Государственному комитету Республики Татарстан по защите прав
потребителей  разработать и представить в Кабинет Министров Республики
Татарстан программу  внедрения  обязательного  штрихового  кодирования
продукции  (товаров), реализуемой в Республике Татарстан, в I квартале
1997 года.
      5.  Принять  предложение  Государственного  комитета  Республики
Татарстан   по   защите   прав   потребителей   о  поэтапном  введении
обязательного штрихового  кодирования  продукции  (товаров)  в  сроки,
установленные в Положении о штриховом кодировании продукции (товаров),
реализуемой  в  Республике   Татарстан,   обязав   на   первом   этапе
изготовителей продукции (товаров) обеспечить нанесение штриховых кодов
на выпускаемые ими продукции (товары), предназначенные для  реализации
потребителям.
      6. Государственному комитету Республики Татарстан по защите прав
потребителей  совместно с Министерством информации и печати Республики
Татарстан  информировать  население  о  порядке  и   сроках   введения
обязательного  штрихового кодирования продукции (товаров), реализуемой
в Республике Татарстан.
      7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
первого  заместителя  Премьер-министра  Республики  Татарстан Муратова
Р.Ф.
 
Премьер-министр
Республики Татарстан                               Ф.Х.Мухаметшин
 
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан                     Н.Б.Бакиров
 
 
Положение "О штриховом кодировании продукции (товаров), реализуемой в 
Республике Татарстан" (утв. постановлением КМ РТ от 18 октября 1996 г.
                                N 892)                                
 
      Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
      Идентификация продукции (товаров) - процедура  создания  системы
отличительных  признаков,  позволяющих  выделить  данный  товар  среди
аналогичных (иных) товаров, и их нанесения на товары и (или)  их  тару
(упаковку).
      Штриховой код - комбинация темных  штрихов  и  светлых  пробелов
между  ними  различной ширины, чередующихся по определенным правилам и
позволяющих  в  графической   форме   закодировать   буквенно-цифровую
информацию  для  его  последующего считывания специальными оптическими
устройствами.
      Штриховое кодирование продукции (товаров) - способы и технология
нанесения   на  продукцию  (товары)  идентифицирующей  информации  при
помощи штриховых кодов.
      Товарный штриховой код -  идентифицирующий  продукцию  штриховой
код, выполненный в соответствии с действующим стандартом Международной
ассоциации  товарной  нумерации  продукции  EAN  и   применяющийся   в
процессах  управления  движением  и  реализацией товаров. Несет в себе
информацию о стране происхождения товара, производителе  и  уникальном
идентификационном номере товара.
      Технологические штриховые коды - штриховые коды,  выполненные  в
соответствии   с  действующими  стандартами  международной  ассоциации
производителей  оборудования  автоматической   идентификации   AIM   и
применяющиеся  для  нанесения  на  продукцию  (товары)  и  их упаковку
дополнительной  идентифицирующей  информации,  необходимой   как   для
управления  процессом  производства  товаров,  так и для иных целей на
всем жизненном цикле товаров.
      Потребитель - пользователь произведенной продукции.
      Товарный  чек  -  документ,  реализующий  право  покупателя   на
предъявление  претензий  в  случае  несоответствия  продукции (товара)
информации, предоставленной изготовителем (продавцом)  и  обнаруженной
после приобретения продукции (товара).
 
                      Раздел I. Общие положения                       
 
      1. Штриховое кодирование продукции (товаров) производится  путем
использования  международной  универсальной системы товарной нумерации
EAN.
      2. На  территории  Республики  Татарстан  штриховое  кодирование
продукции    (товаров),    регистрацию   предприятий   и   организаций
пользователей товарных штриховых кодов EAN и кодов продукции (товаров)
и  представление  сведений  о  них в Ассоциацию "Юнискан" осуществляет
учрежденное Государственным комитетом Республики Татарстан  по  защите
прав     потребителей     Государственное     унитарное    предприятие
"Научно-производственный центр "Штрих".
 
      3. Идентификации  зарегистрированным  товарным  штриховым  кодом
производителя, изготовленным и нанесенным в соответствии с действующим
стандартом  Международной   ассоциации   товарной   нумерации   (EAN),
подлежит вся продукция (товары), производимая в Республике Татарстан и
поступающая в розничную продажу, кроме:
      продукции, подлежащей дополнительной обработке до или в процессе
реализации (расфасовка, взвешивание и т.д.);
      опытных образцов товаров;
      товаров народных промыслов и авторских работ;
      товаров, изготовленных по индивидуальным заказам;
      товаров, для которых по нормативным документам не  предусмотрена
упаковка  или  прикрепление  этикетки  и  (или)  на  которые нанесение
штриховых кодов EAN невозможно по техническим причинам.
 
 
      4. В технологическом цикле создания  и  использования  продукции
(товаров)  дополнительно  к  товарным  штриховым кодам EAN применяются
технологические  штриховые  коды,   изготовленные   и   нанесенные   в
соответствии   с   действующим   международным  стандартом  Ассоциации
производителей оборудования автоматической идентификации (AIM).
      5. При изготовлении носителей штриховых кодов, контроле качества
их  печати  и  размещении  на  идентифицируемых  предметах применяются
действующие   стандарты   Международной   ассоциации    производителей
оборудования автоматической идентификации (AIM).
 
             Раздел II. Порядок получения штрихового кода             
 
      6.  Изготовители  продукции  (товаров)  обеспечивают   нанесение
штриховых кодов на выпускаемые ими продукцию (товары), предназначенные
для реализации потребителям.
      Для  получения  штрихового  кода  изготовитель   предъявляет   в
Государственное  унитарное  предприятие  Научно-производственный центр
"Штрих":
      -   заявление   о   вступлении   в   Ассоциацию   автоматической
идентификации (далее - ААИ) по установленной форме;
      - документ об оплате членского взноса в размере, устанавливаемом
Государственным   комитетом   Республики   Татарстан  по  защите  прав
потребителей;
      - список выпускаемой продукции по форме, установленной ААИ.
      7. Изготовители  идентифицируемой  штриховыми  кодами  продукции
(товаров)  представляют  информацию  о  ней  в  территориальные органы
Госстандарта России в виде каталожного листа в порядке,  установленном
Госстандартом России.
      8. Изготовители  идентифицируемой  штриховыми  кодами  продукции
(товаров)  до  поставки  продукции  (товаров) сообщают снабженческим и
сбытовым организациям информацию о продукции (товарах), о  нормативных
или  технических  документах,  по  которым они изготовлены, и основных
потребительских характеристиках в составе и объеме  Каталожного  листа
продукции    (товаров),   утвержденного   Госстандартом   России.   По
дополнительным требованиям объем  информации  о  продукции  (товарах),
идентифицированной штриховыми кодами, может быть дополнен сведениями о
сертификации товаров.
      9. Нанесение товарных штриховых кодов на  выпускаемую  продукцию
(товары),   ее   тару  и  упаковку  осуществляется  после  регистрации
изготовителем этой продукции (товаров) в органе товарной  нумерации  -
Государственном  унитарном  предприятии "Научно-производственный центр
"Штрих". Несанкционированное (неправомочное) использование  кодов,  не
принадлежащих  изготовителю,  а также фальсификация штриховых кодов не
допускается.
 
               Раздел III. Предприятия оптовой торговли               
 
      10. Рекомендовать предприятиям оптовой торговли  при  оформлении
документов   на   поставку   продукции   (товаров)  от  изготовителей,
посреднических организаций и  физических  лиц  включать  требования  о
нанесении  на  продукцию  (товары)  и  их  упаковку зарегистрированных
идентифицирующих штриховых кодов.
      11. Предприятия  оптовой  торговли  не  имеют  права  поставлять
продукцию  (товары),  подлежащую  идентификации  штриховыми кодами, на
потребительский рынок в случае, если  на  нее  не  нанесены  штриховые
коды.  Исключения  делаются  для  продукции  (товаров), поступившей на
предприятия   оптовой   торговли   до   начала   введения   штрихового
кодирования.
 
              Раздел IV. Предприятия розничной торговли               
 
      12. Предприятия розничной торговли, а  также  иные  предприятия,
реализующие  продукцию (товары) в Республике Татарстан, не имеют права
принимать от оптовых  и  прямых  поставщиков  продукцию  (товары)  без
зарегистрированных  штриховых  кодов,  если они подлежат идентификации
при  помощи  штриховых  кодов,  за  исключением  продукции  (товаров),
поступившей   на  предприятия  оптовой  торговли  до  начала  введения
штрихового кодирования.
      13. Утратил силу
      14. Утратил силу
  Раздел V. О порядке введения, реализации и контроля за выполнением  
                              положения                               
 
      15. Государственный комитет Республики Татарстан по защите  прав
потребителей,   городские   и   районные   комитеты   по  защите  прав
потребителей осуществляют контроль за исполнением настоящего Положения
в пределах своей компетенции.
      16. Настоящее Положение вводится в действие в следующие сроки:
 
      РАЗДЕЛ I:
      пункты 1, 4, 5 - с даты утверждения Положения;
      пункт 3 - с 1 января 1999 г.
 
      РАЗДЕЛ II:
      пункт  7  -  с  даты  принятия   соответствующего   федерального
законодательного  акта  по  введению  на  территории  РФ обязательного
штрихового кодирования продукции (товаров);
      пункты 6, 8, 9 - с 1 января 1997 г.
 
      РАЗДЕЛ III:
      пункт 10 - с 1 января 1997 г.
      пункт 11 - с 1 сентября 1997 г.
 
      РАЗДЕЛ IV:
      пункт 12 - с 1 января 1998 г.
 
      РАЗДЕЛ V:
      пункт 15 - с даты утверждения Положения.
 
 
 


Информация по документу
Читайте также