Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.06.1996 № 457Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 июня 1996 г. N 457 "О республиканской целевой программе по совершенствованию наркологической помощи населению Республики Татарстан на 1996-1998 годы" В целях совершенствования наркологической помощи населению Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу по совершенствованию наркологической помощи населению Республики Татарстан на 1996-1998 годы (далее именуется - Программа). 2. Министерству здравоохранения Республики Татарстан совместно с заинтересованными министерствами, государственными комитетами Республики Татарстан обеспечить реализацию Программы на основе взаимодействия с администрациями городов и районов Республики Татарстан. 3. Министерству финансов Республики Татарстан осуществлять в 1996 году финансирование Программы за счет средств, предусмотренных по сводной смете Министерства здравоохранения Республики Татарстан. Министерству финансов Республики Татарстан, Министерству здравоохранения Республики Татарстан, главам администраций городов и районов Республики Татарстан предусматривать при разработке проектов республиканского и местных бюджетов на последующие годы выделение необходимых средств для реализации Программы. Премьер-министр Республики Татарстан Ф.Х.Мухаметшин Руководитель Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан Н.Б.Бакиров Республиканская целевая программа по совершенствованию наркологической помощи населению Республики Татарстан на 1996-1998 годы (утв. постановлением КМ РТ от 10 июня 1996 г. N 457) I. Обоснование разработки Программы Разработка Республиканской целевой программы по совершенствованию наркологической помощи населению Республики Татарстан на 1996-1998 годы обусловлена необходимостью оказания гарантированной помощи лицам, страдающим наркологическими заболеваниями, и уменьшения отрицательных для общества социальных последствий злоупотребления алкоголем и наркотическими средствами. В последние годы в нашей республике, как и в России в целом, ухудшилась наркологическая ситуация. На фоне происходящих социально-экономических изменений отмечается снижение внимания общества к причинам и последствиям злоупотребления алкоголем и наркотиками, сокращаются профилактические мероприятия. Анализ уровня алкоголизации населения свидетельствует о возросшем душевом потреблении спиртных напитков, тяжести сомато-неврологических и психических последствий его употребления. Учтенная заболеваемость алкогольными психозами за последние 3 года в республике выросла в 2 раза и составила в 1995 году 3,1 на 10 тыс.населения, а учтенная заболеваемость наркоманиями за этот же период времени увеличилась в 7 раз и составила 6,8 на 10 тыс.населения. Объем наркологической помощи за 1993-1995 годы возрос на 22%. Обращает внимание тяжесть сомато-неврологических осложнений после алкоголизации. Свыше 85% больных, поступающих в стационары, имеют различную соматическую патологию разной степени выраженности, требующую вмешательства других специалистов и применения реанимационных мер для оказания им неотложной помощи. Снижается социальный статус больных, около 80% из них имеют криминогенное прошлое. Это отчасти объясняется ликвидацией лечебно-трудовых профилакториев, которая привела к накоплению среди населения социально-дезадаптированных больных алкоголизмом, склонных к криминогенным поступкам. Данная категория нуждается больше в мерах социальной реабилитации, чем в медицинских. Быстрыми темпами растет алкоголизация и наркотизация подростков. Анализ ситуации дает основание прогнозировать в ближайшие 5-10 лет дальнейший рост алкоголизации и наркотизации населения в 8-10 раз. Большие усилия необходимо приложить к укреплению материально-технической базы и обеспечению кадрами наркологических учреждений. Большинство зданий и помещений наркологических учреждений размещено в приспособленных помещениях, не соответствующих санитарным нормам. Значительная часть их не имеет водоснабжения, канализации. Крайне напряженное положение складывается с кадрами наркологических учреждений. В восьми районах отсутствуют врачи психиатры-наркологи. В современных условиях приоритетное развитие должно получить создание системы наркологической помощи, включающей в себя медико-психологическую службу с участием психотерапевтов, психологов и специалистов по социальной работе. Наряду с укреплением диспансерной и стационарной помощи требуется расширение научно-практических разработок в области вторичной и третичной профилактики наркологических расстройств. II. Цели и задачи Программы Основной целью настоящей Программы является реализация и обеспечение гарантированного государством современного уровня и качества наркологической помощи лицам, страдающим наркологическими заболеваниями. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: повышение эффективности и доступности наркологической помощи населению республики; совершенствование форм наркологической помощи, в т.ч. детям и подросткам; совершенствование подготовки психиатров-наркологов и других специалистов для работы в наркологических учреждениях (психотерапевтов, психологов, специалистов по социальной работе); достижение уровня материально-технической оснащенности наркологических учреждений, обеспечивающего оказание современной наркологической помощи; совершенствование судебно-наркологической службы с учетом проводимой судебно-правовой реформы. III. Основные этапы и направления Программа совершенствования наркологической помощи рассчитана на 1996-1998 годы и будет реализована в 3 этапа. На первом этапе (1996 год) необходимо: разработать систему оценки и прогнозирования состояния наркологической заболеваемости среди населения республики; провести изучение состава социально-дезадаптированных больных среди лиц, состоящих на учете в наркологических учреждениях, и на его основе представить предложения по организации системы учреждений социальной реабилитации; подготовить концепцию последипломной подготовки специалистов, оказывающих наркологическую помощь; разработать новые психотерапевтические программы. На втором этапе (1997 год) предусматриваются: проведение клинико-эпидемиологического анализа распространенности алкоголизма и наркомании (в т.ч. среди несовершеннолетних) по районам республики; открытие отделений (палат) неотложной наркологической помощи; организация кабинетов медицинско-психологической реабилитации - внедрение новых психотерапевтических методов лечения (программа "12 шагов", эриксоновский гипноз и др.). На третьем этапе (1998 год) предусматриваются: внедрение в практическую работу компьютерной психодиагностики; внедрение методов медико-психологической коррекции подростков, имеющих алкогольную и наркотическую зависимость. IV. Ожидаемый результат реализации Программы Выполнение Программы позволит в течение 1996-1998 годов улучшить наркологическую помощь населению и создать основу для разработки и реализации долгосрочной программы охраны психического здоровья населения. V. Руководство реализацией Программы Руководство реализацией Программы осуществляет Министерство здравоохранения Республики Татарстан. Финансирование мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется в счет сводной сметы Министерства здравоохранения Республики Татарстан и местных бюджетов городов и районов Республики Татарстан. Для реализации мероприятий, предусмотренных Программой, привлекаются Министерство образования Республики Татарстан, Министерство социального обеспечения Республики Татарстан, Государственный комитет Республики Татарстан по делам детей и молодежи, Министерство внутренних дел Республики Татарстан. Приложение к Республиканской целевой программе по совершенствованию наркологической помощи населению Республики Татарстан на 1996-1998 годы Мероприятия по реализации Республиканской целевой программы по совершенствованию наркологической помощи населению Республики Татарстан на 1996-1998 годы --T-----------------------------T--------T-------------------T----------- NN¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Источники и объем ¦Исполнители ¦ ¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ (в ценах на ¦ ¦ ¦ ¦ 01.01.96 г.) ¦ ¦ ¦ +---------T---------+ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ местные ¦ ¦ ¦ ¦Минздрава¦ бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ PT ¦(млн.руб)¦ ¦ ¦ ¦(млн.руб)¦ ¦ --+-----------------------------+--------+---------+---------+----------- ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 --+-----------------------------+--------+---------+---------+----------- ¦ I. Организационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦Изучение динамики наркологи-¦1996 г. ¦ 60,0 ¦ ¦Министерст- ¦ческих заболеваний и на его¦ ¦ ¦ ¦во здравоо- ¦основе создание системы меди-¦ ¦ ¦ ¦хранения РТ ¦ко-реабилитационных и профи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦лактических мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦Разработка концепции лечения,¦1997 г. ¦ 50,0 ¦ ¦Министерст- ¦реабилитации и ресоциализации¦ ¦ ¦ ¦во здравоо- ¦больных алкоголизмом, нарко-¦ ¦ ¦ ¦хранения РТ ¦маниями, а также организаци-¦ ¦ ¦ ¦ ¦онно-методические модели ее¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦Разработка организационных¦ 1996 - ¦ 30,0 ¦ ¦Министерст- ¦основ развития психологичес-¦1997 гг.¦ ¦ ¦во здравоо- ¦кой и психотерапевтической¦ ¦ ¦ ¦хранения РТ ¦помощи в наркологических уч-¦ ¦ ¦ ¦ ¦реждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦Разработка нормативных доку-¦ 1997 - ¦ 20,0 ¦ ¦Министерст- ¦ментов, регламентирующих дея-¦1998 гг.¦ ¦ ¦во здравоо- ¦тельность медицинских психо-¦ ¦ ¦ ¦хранения РТ ¦логов, специалистов по соци-¦ ¦ ¦ ¦ ¦альной работе, психотерапев-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов в наркологических учреж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦дениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦Изучение эпидемиологии алко-¦ 1997 - ¦ 30,0 ¦ ¦Министерст- ¦голизма и наркоманий в райо-¦1998 гг.¦ ¦ ¦во здравоо- ¦нах республики и подготовка¦ ¦ ¦ ¦хранения РТ ¦предложений по улучшению нар-¦ ¦ ¦ ¦ ¦кологической помощи в наибо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦лее неблагополучных районах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ II. Мероприятия по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицинской реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6 ¦Открыть отделения (палаты)¦ ¦ ¦ ¦Министерст- ¦для оказания неотложной помо-¦ ¦ ¦ ¦во здравоо- ¦щи наркологическим больным (в¦ ¦ ¦ ¦хранения ¦т.ч. подросткам) на базе нар-¦ ¦ ¦ ¦РТ, Управ- ¦кологических диспансеров и¦ ¦ ¦ ¦ления здра- ¦укомплектовать их штатами: ¦ ¦ ¦ ¦воохранения ¦в г. Казани (на базе Респуб-¦1996 г. ¦ 600,0 ¦ ¦городов, ¦ликанского наркологического¦ ¦ ¦ ¦центральные ¦диспансера) ¦ ¦ ¦ ¦районные ¦в г.Набережные Челны ¦1997 г. ¦ ¦ 600,0 ¦больницы ¦в г.Нижнекамске ¦1997 г. ¦ ¦ 600,0 ¦ ¦в г.Альметьевске ¦ 1997 - ¦ ¦ 600,0 ¦ ¦ ¦1998 гг.¦ ¦ ¦ ¦в г.Бугульме ¦ -"- ¦ ¦ 600,0 ¦ ¦в г.Зеленодольске ¦ -"- ¦ ¦ 600,0 ¦ ¦в центральных районных боль-¦ 1996 - ¦ ¦ 200,0 ¦ ¦ницах выделить по 1-2 койки¦1998 гг.¦ ¦ ¦ ¦при существующих отделениях¦ ¦ ¦ ¦ ¦реанимации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7 ¦Организовать в наркологичес-¦ 1996 - ¦ 200,0 ¦ ¦Министерст- ¦ких учреждениях кабинеты (от-¦1998 гг.¦ ¦ ¦во здравоо- ¦деления) медико-психологичес-¦ ¦ ¦ ¦хранения ¦кой помощи с включением в¦ ¦ ¦ ¦РТ, адми- ¦штаты врачей психотерапевтов,¦ ¦ ¦ ¦нистрации ¦психологов, специалистов по¦ ¦ ¦ ¦городов и ¦социальной работе, психиат-¦ ¦ ¦ ¦районов РТ ¦ров-наркологов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8 ¦Разработать систему обмена¦ 1996 - ¦ 200,0 ¦ ¦Министерст- ¦опытом работы между специа-¦1998 гг.¦ ¦ ¦во здравоо- ¦листами для изучения эффек-¦ ¦ ¦ ¦хранения РТ ¦тивности различных методик¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечения больных алкоголизмом¦ ¦ ¦ ¦ ¦и наркоманиями, внедрить их в¦ ¦ ¦ ¦ ¦практическую деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9 ¦Создать в учреждениях системы¦ 1996 - ¦ 60,0 ¦ ¦Министерст- ¦образования для детей и под-¦1998 гг.¦ ¦ ¦во образо- ¦ростков психолого-педагоги-¦ ¦ ¦ ¦вания РТ, ¦ческую службу по коррекции¦ ¦ ¦ ¦администра- ¦отклонений в психическом раз-¦ ¦ ¦ ¦ции городов ¦витии и обучению методам пси-¦ ¦ ¦ ¦и районов ¦хологической защиты ¦ ¦ ¦ ¦РТ, Минис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения РТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10¦Обеспечить наркологические¦ 1996 - ¦ 100,0 ¦ ¦Министерст- ¦учреждения современными ле-¦1998 гг.¦ ¦ ¦во здравоо- ¦карственными препаратами для¦ ¦ ¦ ¦хранения РТ ¦лечения алкоголизма и нарко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦маний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦III. Развитие наркологических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 11¦Завершить строительство кор-¦1997 г. ¦ 1500,0 ¦ ¦Министерст- ¦пуса Республиканского нарко-¦ ¦ ¦ ¦во здравоо- ¦логического диспансера ¦ ¦ ¦ ¦хранения РТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 12¦Провести реконструкцию Набе-¦ 1996 - ¦ ¦г.Набере-¦Администра- ¦режно-Челнинского и Бугуль-¦1997 гг.¦ ¦жные Чел-¦ции городов ¦минского наркологических дис-¦ ¦ ¦ны-1000,0¦Набережные ¦пансеров ¦ ¦ ¦г.Бугуль-¦Челны и Бу- ¦ ¦ ¦ ¦ма-5000,0¦гульма, Уп- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦равление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения г.На- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бережные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челны, Бу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гульминская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦРБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 13¦Открыть наркологические каби-¦ 1997 - ¦ ¦ ¦центральные ¦неты в следующих районах: ¦1998 гг.¦ ¦ ¦районные ¦Атнинском ¦ ¦ ¦ 80,0 ¦больницы ¦Кайбицком ¦ ¦ ¦ 80,0 ¦ ¦Верхнеуслонском ¦ ¦ ¦ 80,0 ¦ ¦Тюлячинском ¦ ¦ ¦ 80,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ IV. Профилактические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 14¦Разработать методологию про-¦ 1996 - ¦ 20,0 ¦ ¦Министерст- ¦ведения антинаркотической ра-¦1998 гг.¦ ¦ ¦во здравоо- ¦боты среди учащихся и молоде-¦ ¦ ¦ ¦хранения ¦жи ¦ ¦ ¦ ¦РТ, Минис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терство об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РТ, Госко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦митет РТ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦делам детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Подготовить и издать методи-¦ 1996 - ¦ 20,0 ¦ ¦ -"- ¦ческие пособия для родителей,¦1998 гг.¦ ¦ ¦ ¦педагогов, воспитателей, со-¦ ¦ ¦ ¦ ¦циальных работников, работни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ков правоохранительных орга-¦ ¦ ¦ ¦ ¦нов, врачей по формированию¦ ¦ ¦ ¦ ¦негативного отношения к нар-¦ ¦ ¦ ¦ ¦котикам у детей и подростков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 15¦Разработать комплекс мер по¦ 1996 - ¦ 20,0 ¦ ¦ -"- ¦формированию у населения здо-¦1997 гг.¦ ¦ ¦ ¦рового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 16¦Разработать и включить в об-¦ 1997 - ¦ 20,0 ¦ ¦Министерст- ¦разовательные программы сред-¦1998 гг.¦ ¦ ¦во образо- ¦них и высших учебных заведе-¦ ¦ ¦ ¦вания РТ, ¦ний дополнительные курсы по¦ ¦ ¦ ¦Госкомитет ¦нравственно-гигиеническому ¦ ¦ ¦ ¦РТ по делам ¦воспитанию детей и молодежи ¦ ¦ ¦ ¦детей и мо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лодежи, Ми- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нистерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения РТ --+-----------------------------+--------+---------+---------+----------- Итого объем финансирования ¦ 2930,0 ¦ 9520,0 ¦ -----------------------------------------+---------+---------+----------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|