Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.01.1997 № 76Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 января 1997 г. N 76 "О введении подрядных торгов на территории Республики Татарстан" Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 апреля 1996 года N 263 "О работе строительного комплекса Республики Татарстан в 1996 году" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения подрядных торгов на территории Республики Татарстан. 2. Ввести с 1 февраля 1997 года подрядные торги на выполнение всего комплекса работ и оказания услуг, связанных со строительством новых объектов, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов на территории Республики Татарстан, финансируемых из бюджетов Российской Федерации, Республики Татарстан, городов, районов, а также объектов, строящихся за счет средств внебюджетных фондов. 3. Министерству финансов Республики Татарстан, исполнительным дирекциям внебюджетных фондов Республики Татарстан обеспечить приоритетное выделение средств на объекты, строящиеся через подрядные торги. 4. Организацию работы по проведению подрядных торгов и контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства и архитектуры Республики Татарстан. Премьер-министр Республики Татарстан Ф.Х.Мухаметшин Заместитель Руководителя Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан Р.Н.Абзалов Положение "О порядке проведения подрядных торгов на территории Республики Татарстан" (утв. постановлением КМ РТ от 30 января 1997 г. N 76) 1. Общие положения 1.1. Положение о порядке проведения подрядных торгов на территории Республики Татарстан (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 1996 года N 201 "О поставках продукции для государственных нужд Республики Татарстан", Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 13 апреля 1993 года N 660-р/18-7, а также во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 апреля 1996 года N 263 "О работе строительного комплекса Республики Татарстан в 1996 году". 1.2. Положение определяет общий порядок и условия подготовки, организации, проведения, регулирования последствий подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ и оказания услуг, связанных со строительством новых объектов, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов на территории Республики Татарстан. 1.3. Положение применяется при проведении подрядных торгов на размещение заказов на вновь начинаемое строительство для республиканских государственных нужд в том числе на комплекс работ и оказание услуг в соответствии с пунктом 1.2. Положения, осуществляемых за счет государственных валютных средств и государственных иностранных инвестиционных кредитов. В остальных случаях заказчик может принять решение о проведении подрядных торгов в порядке, установленном настоящим Положением. 1.4. В Положении используются следующие термины: подрядные торги - форма размещения заказов на строительство, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на основе конкурса; объект торгов - производственный или непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов; предмет торгов - конкретные виды работ и услуг, по которым проводятся торги; участник торгов - лицо, имеющее право принимать участие в торгах, в их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов; конкурс - форма проведения торгов; организатор торгов - лицо, которому поручено проведение торгов; тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов; тендерный комитет - постоянный или временный орган, создаваемый организатором торгов для организации и проведения торгов; тендер - конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации; претендент - лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты; оферта - предложение заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной документации; оферент - лицо, от имени которого представлена оферта; альтернативное предложение - предложение, представляемое одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия; паушальная цена - общая цена без дифференциации ее составляющих. 1.5. Подрядные торги могут проводиться при размещении заказов на: строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ"; выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пуско-наладочных и других видов работ; поставку комплектного технологического оборудования, в том числе на условиях "под ключ"; управление проектом, консультирование, надзор; любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг. 1.6. Основными видами подрядных торгов являются: в зависимости от проведения организатором торгов предварительного отбора претендентов - с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации; в зависимости от участия иностранных оферентов - с участием иностранного оферента и без участия иностранного оферента; в зависимости от участия оферентов в процедуре торгов и оглашения их результатов - гласные и негласные; в зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному предмету торгов - первичные и повторные; в зависимости от формы проведения торгов - открытые и закрытые (ограниченные по числу претендентов). 1.7. Решение о назначении и времени проведения торгов принимается заказчиком в соответствии с настоящим Положением после утверждения технико-экономического обоснования, проекта или после разработки рабочей документации, а также наличии положительного заключения Главгосэкспертизы при Министерстве строительства и архитектуры Республики Татарстан. 1.8. В подрядных торгах могут принимать участие любые российские и зарубежные предприятия и организации независимо от форм собственности, а если эта деятельность подлежит лицензированию, - имеющие лицензию на право ее осуществления. Запрещается участие в данных торгах предприятий и фирм, имеющих непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и другие. 1.9. В торгах принимают участие все лица, пожелавшие выступить в качестве претендентов, оферентов. Торги могут проводиться с предварительной квалификацией претендентов, подтвердивших свое желание участвовать в торгах. 2. Участники торгов 2.1. Основными участниками подрядных торгов являются: организатор торгов, тендерный комитет, претенденты, оференты. Организатором торгов, тендерным комитетом в отдельных процедурах торгов может привлекаться Министерство строительства и архитектуры Республики Татарстан, Межведомственная комиссия по подрядным торгам при Министерстве строительства и архитектуры Республики Татарстан, инженерно-консультационная и другие организации, а также Министерство внешних экономических связей Республики Татарстан и специализированные внешнеэкономические объединения в случае проведения международных торгов. 2.2. В качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель имущественного права либо специализированная организация. Специализированная организация действует на основании договора с собственником вещи или обладателем имущественного права и выступает от их имени или от своего имени. 2.3. Организатор должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжения ими в необходимый период времени, подтвержденным соответствующим финансовым документом, например кредитным договором или распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан и администрации города, района. Документальное подтверждение инвестиционной способности должно иметься у организатора на момент создания своего тендерного комитета или обращения в существующий тендерный комитет. 2.2. При проведении торгов организатор торгов осуществляет следующие функции: принимает решение о проведении торгов и издает в связи с этим официальный распорядительный документ; определяет предмет торгов и форму проведения конкурса (открытый или закрытый); подготавливает документы для объявления торгов, осуществляет публикацию объявления или рассылку приглашений; формирует тендерный комитет в составе семи человек: 4 человека - из республиканского тендерного комитета, 3 человека - от администрации города, района или ведомства; направляет и контролирует деятельность тендерного комитета и привлекаемых инженерно-консультационных организаций по подготовке тендерной и другой необходимой документации, сбору и анализу оферт и по проведению торгов; определяет потенциальных претендентов и через тендерный комитет направляет им приглашения к участию в торгах; утверждает результаты торгов; устанавливает окончательные условия контракта и заключает его с победителем торгов; ликвидирует тендерный комитет; несет все расходы по подготовке и проведению торгов. 2.5. Права и обязанности организатора торгов устанавливаются в договоре на организацию и проведение торгов. 2.6. При проведении подрядных торгов на комплекс работ и оказание услуг, осуществляемых за счет государственных валютных средств и государственных инвестиционных кредитов, организатор торгов, формируя тендерный комитет, может включать в его состав представителей Министерства внешних экономических связей Республики Татарстан, Министерства финансов Республики Татарстан, Министерства строительства и архитектуры Республики Татарстан и других заинтересованных министерств и ведомств, а при строительстве или реконструкции объектов в рамках региональных программ - представителей исполнительной власти. 2.7. Тендерный комитет в зависимости от объема выполняемых работ может учреждаться в соответствии с действующим законодательством как самостоятельная организация с правами юридического лица. 2.8. Состав тендерного комитета утверждается организатором торгов. К работе тендерного комитета могут привлекаться представители проектных, научно-исследовательских, инженерно-изыскательских, инженерно-консультационных и других организаций. 2.9. Работа лиц, привлекаемых к участию в деятельности тендерного комитета, оплачивается организатором торгов на основании заключаемых с ними договоров в соответствии с действующим законодательством. 2.10. Тендерный комитет самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы. 2.11. Тендерный комитет осуществляет следующие функции: производит сбор заявок на участие в торгах, на предварительную квалификацию; проводит предварительную квалификацию претендентов; организует разработку и распространение тендерной документации и решает вопросы изменения этой документации и процедур; проводит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения; обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт; осуществляет процедуру торгов и ее оформление; определяет победителя или принимает иное решение по результатам торгов и представляет их на утверждение; публикует в средствах массовой информации отчет о результатах торгов. 2.12. Тендерный комитет имеет право делегировать инженерно-консультационной организации часть своих полномочий по разработке, распространению и экспертизе любой документации, связанной с проведением торгов. 2.13. Лицо приобретает статус претендента с момента обращения в тендерный комитет для участия в торгах. Статус претендента утрачивается лицом в следующих случаях: по желанию претендента - на любой подготовительной стадии; в случае, если претендент не прошел предварительную квалификацию; вследствие невнесения первого задатка к моменту представления оферты; вследствие нарушения претендентом настоящего Положения или нарушения опубликованных условий торгов, которые предусматривают такие санкции. 2.14. Претендент имеет право: получать от тендерного комитета исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения подрядных торгов; обращаться в тендерный комитет с просьбой об отсрочке представления оферты в письменной форме. 2.15. С момента регистрации оферты претендент приобретает статус оферента. 2.16. Для участия в торгах претендент обязан после прохождения предварительной квалификации до момента представления оферты внести первый задаток на расчетный счет заказчика. Размер первого задатка определяется тендерным комитетом. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также претендентам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их. При заключении контракта с претендентом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет обязательств по заключенному контракту (договор-подряду). 2.17. Победитель торгов имеет право на заключение контракта с организатором на условиях, установленных поданной им офертой, составленной в соответствии с тендерной документацией. 2.18. Для проведения предварительных исследований, подготовки тендерной документации, разработки условий предварительной квалификации, оценки оферт и выдачи рекомендаций о выборе победителя, экспертизы представленных оферт, разъяснения условий конкурса и выполнения других услуг тендерным комитетом может привлекаться инженерно-консультационная организация. 2.19. Инженерно-консультационная организация может привлекаться претендентом для разработки оферты. 2.20. Одна и та же инженерно-консультационная организация не имеет право сотрудничать в процессе подготовки конкретных торгов одновременно с организатором торгов и тендерным комитетом с одной стороны, и с претендентом, оферентом - с другой стороны. 2.21. Межведомственная комиссия по подрядным торгам при Министерстве строительства и архитектуры Республики Татарстан может создаваться в соответствии с действующим законодательством. 2.22. Основными функциями Межведомственной комиссии по подрядным торгам могут быть: правовое и методическое обеспечение подрядных торгов; координация разработки тендерного законодательства на основе анализа и обобщения процесса перехода строительства на систему подрядных торгов; содействие созданию системы информационного обеспечения торгов и сети инженерно-консультационных фирм; консультирование по вопросу проведения подрядных торгов. 3. Объявление торгов 3.1. Объявление о проведении торгов публикуется организатором торгов или по его поручению тендерным комитетом. 3.2. Официальными периодическими изданиями, в которых публикуются все объявления об открытых торгах, проводящихся на территории Республики Татарстан, а также результаты их проведения, являются "Строительная газета", газета "Время и деньги", журнал "Строительный вестник Татарстана" и специальные приложения к ним. 3.3. Объявления об открытых торгах должны содержать: наименование организатора торгов; наименование вида торгов, объекта и предмета торгов; краткую характеристику места строительства; ориентировочный объем и сроки выполнения работ; условия исполнения контракта, необходимость учета ряда ограничений; адрес, сроки, условия приобретения и другие сведения для получения тендерной документации; срок представления оферт. 3.4. Объявления или информация о проведении международных открытых торгов публикуются в соответствующих иностранных печатных изданиях, а также рассылаются представительствам иностранных организаций в России и Республике Татарстан непосредственно предлагаемым претендентам. 3.5. О торгах должно быть объявлено за 2 - 4 месяца до срока представления оферт. 3.6. Организатор торгов вправе отказаться от проведения конкурса в любое время, но не позднее чем за тридцатъ дней до наступления даты его проведения. 4. Предварительная квалификация 4.1. Процедура предварительной квалификации состоит из следующих этапов: подготовка приглашения к участию в предварительной квалификации, опросника претендента и их распространение; сбор оформленных опросников, отзывов и другой документации по предварительной квалификации и оценка полученных документов по формальным критериям; анализ и оценка технической, организационной, финансовой способности претендента и составление экспертного заключения; вынесение решения о результате предварительной квалификации. 4.2. Сообщение о наличии процедуры предварительной квалификации должно в обязательном порядке содержаться в объявлении о торгах. 4.3. В объявление о проведении торгов с предварительной квалификацией включаются следующие сведения: наименование и адрес объекта торгов, общее описание предмета торгов, главные параметры работ или услуг; сроки прохождения предварительной квалификации, выкупа тендерной документации, представления оферт, начала и окончания работ; краткое описание кредитно-финансовых и других условий контракта; системы стандартов, измерений, официальный язык; краткое описание строительной площадки, географических, инженерно-геологических и других природных условий, наличие инфраструктуры и коммуникаций, описание местных ресурсов и другая необходимая информация. 4.4. В опросник претендента может включаться следующая информация о претенденте: адрес, телефон, телефакс; дата, место и орган регистрации; организационно-правовая форма; уставной капитал; число работников, банковские реквизиты; сведения о платежеспособности предприятия; заверенные копии учредительных документов; лицензии на определенные виды деятельности; заверенная копия последнего балансового отчета. В опросник могут включаться и другие сведения, интересующие организатора торгов, тендерный комитет. 4.5. Запрещается включение в условия по предварительной квалификации или в тендерную документацию требований, из которых вытекает соответствие требованиям характеристик только одних претендентов (оферентов), характеристик только его работ или продукции. 5. Тендерная документация 5.1. Конкретный порядок, состав и другие условия подготовки тендерной документации определяет тендерный комитет в соответствии с поручением организатора торгов. 5.2. Тендерная документация передается в комплекте по официальному запросу претендента за плату. Порядок и условия выкупа тендерной документации определяется тендерным комитетом. 5.3. Тендерная документация состоит из следующих основных разделов: общие сведения об объекте и предмете торгов; проектная документация; требования по составу документации оферты; инструкция оферентам; условия и порядок проведения торгов; проект контракта; форма заявки об участии в торгах. 5.4. В разделе "Общие сведения об объекте и предмете торгов" приводятся: наименование, адрес, описание размещения объекта торгов; общее описание предмета торгов с указанием главных количественных параметров; даты и сроки выполнения работ, наименование заказчика, организатора торгов; условия и порядок посещения строительной площадки и другие общие сведения. 5.5. В раздел "Проектная документация" включаются чертежи, схемы, графики, расчеты, ведомости объема работ, спецификации, особые технические условия, а также информация о системах измерения, стандартов, испытаний, сертификации. 5.6. Для участия в торгах претендент должен представить следующие документы: заявку на участие в подрядных торгах; копию платежного документа, подтверждающего внесение первого задатка; расчет цены предмета торгов с указанием порядка ее исчисления и распределения по основным видам работ; пояснительную записку с приложением необходимой экономической, технической и технологической документации. В отдельных случаях состав представляемых документов по решению организатора торгов может быть изменен. 5.7. В разделе "Инструкция оферентам" отражаются информация и требования по условиям разработки, порядку оформления и представления оферт. 5.7.1. Информация и требования по условиям разработки оферты: информация о тарифах, налогах, сборах, штрафах, акциях, таможенных пошлинах, транспортных, страховых и инспекционных расходах, условиях и порядке перевода средств за границу и другая коммерческая информация; информация об ограничениях, введенных законодательством и исполнительными органами, собственниками земли и недвижимости; требования по срокам гарантии банка и обязательствам победителя торгов; требования по структуре цены, условиям и порядку пересмотра цен; условия, виды и методы внесения платежей в зависимости от уровня цен, предлагаемые формы оплаты, порядок финансирования, условия кредитования сделки; требования по представлению цен в соответствующей валюте, паушальных цен и валюты платежа; размер, форма, порядок, срок внесения и возврата первого задатка; сроки действия оферты, условия и порядок прекращения и продления ее действия, и др. Документация, представляемая оферентами в тендерный комитет, должна соответствовать требованиям, содержащимся в тендерной документации. 5.7.2. Рекомендации по формам представленной документации оферты: рекомендуемые формы заявки на участие в подрядных торгах, поручительства, схем, чертежей, других документов и порядок их заполнения; рекомендуемая форма пояснительной записки оферента (например, описание предлагаемой программы, схемы организации, технологии и календарного плана выполнения работ, состав привлекаемых материальных и трудовых ресурсов, строительных машин, субподрядных и транспортных организаций, поставщиков, режим рабочего времени, подготовка кадров, обеспечение работающих жильем и объектами социальной инфраструктуры, предложения по формам и способам платежей, по порядку и условиям финансирования, охрана окружающей среды, техника безопасности, данные о руководителях и другая информация). 5.7.3. Порядок оформления и доставки оферты: требования к полноте представления документов и количеству экземпляров; порядок внесения исправлений и подчисток в документах, технические и юридические требования к подписанию и парафированию; требования к упаковке, подписыванию и опечатыванию документов и к способу доставки; срок и адрес для представления; фамилия и должность лица, ответственного за приемку документов; указание на возможность предоставления отсрочек оференту для подготовки и доставки оферт; порядок внесения и оформления изменений в оферту после ее представления в тендерный комитет. 5.8. В раздел "Условия и порядок проведения торгов" могут включаться следующие положения: порядок извещения оферентов о результатах торгов; ссылка на законодательство и соглашения, юрисдикция которых распространяется на проведение торгов и выполнение контракта; дата вскрытия конвертов и сведения о том, будет ли этот процесс открытым; основные критерии оценки оферт, причины отказа от их рассмотрения; порядок выбора победителя, порядок утверждения результатов торгов; условия и порядок внесения второго задатка; уведомление о том, какой документ подписывается победителем торгов; предупреждение о непринятии на себя обязательства мотивировать или иным способом объяснять причины отклонения оферт; порядок проведения переговоров с победителем торгов. 5.9. Тендерная документация включает техническую и коммерческую части. 5.9.1. Техническая часть тендерной документации представляет собой: описание и общую информацию о предмете торгов, в которой указываются месторасположение и назначение объекта, его основные технико-экономические данные, наличие внешней инфраструктуры, местных строительных материалов, подъездных дорог, а также сроки строительства; информацию о проведении и результатах инженерных изысканий на строительной площадке объекта; технические данные объекта, общие положения, генеральный план, архитектурно-строительная часть, включая чертежи с объемно-планировочными решениями, водоснабжение и канализация, отопление и вентиляция, электротехнические работы, газоснабжение, слаботочные системы, описание и основные характеристики технологического оборудования, а также требования экологической безопасности. Подрядчик имеет право использовать другое оборудование с лучшими показателями, но не приводящее к ухудшению экологических показателей проекта в целом; организацию строительства; описание работ (по видам и группам работ). 5.9.2. Коммерческая часть тендерной документации включает требования в отношении: цены и порядка ее определения; условий и сроков поставки; условий платежа и графика платежа; источника финансирования контракта; банковской гарантии на выполнение иностранной или российской строительной организацией работ в соответствии с представляемой офертой в случае выигрыша ею торгов. По усмотрению тендерного комитета в коммерческую часть тендерной документации может быть включено требование, касающееся отдельных видов страхования ответственности подрядчика (иностранной или российской организации) за невыполнение своих обязательств, исходя из соображения экономической целесообразности. 5.9.3. При проведении международных подрядных торгов тендерная документация составляется на русском и английском языках. 5.10. Разработанная тендерная документация принимается тендерным комитетом и утверждается организатором торгов. В утвержденную организатором торгов тендерную документацию не могут вноситься изменения и дополнения иначе, чем в порядке, предусмотренном настоящим положением. 6. Оферта 6.1. Оферта должна быть подготовлена и представлена в тендерный комитет в соответствии с требованиями и условиями, определенными в тендерной документации. Оферты принимаются в двойных конвертах. Во внешнем конверте содержится заявка на участие в торгах, копия платежного документа, подтверждающая внесение задатка, и внутренний конверт. Внутренний конверт должен быть запечатан оферентом на момент подачи оферты. 6.2. Возможность и параметры отклонения оферты от условий, содержащихся в тендерной документации, должны быть оговорены в тендерной документации. 6.3. Оферент имеет право наряду с офертой, составленной в соответствии с условиями, содержащимися в тендерной документации, представить альтернативное предложение. 6.4. Оферент вправе при отсутствии в тендерной документации указания на срок действия оферты установить этот срок самостоятельно и указать его в оферте. 6.5. В случае обращения организатора торгов к оферентам с просьбой продлить срок действия оферты, оферент имеет право пересмотреть свое предложение о цене. 6.6. При приемке оферты тендерный комитет проверяет наличие необходимых документов, за исключением содержащихся в запечатанном конверте, и может отказать в приемке оферты в случае, если оферта составлена не в соответствии с требованием, содержащимся в тендерной документации, а также в случае, если документы, представленные оферентом, не надлежащим образом оформлены. 6.7. Тендерный комитет обязан зарегистрировать оферту и другую документацию немедленно после ее представления и приемки уполномоченным лицом. 6.8. Оференту, представившему оферту выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию оферты. 6.9. Оферта, представленная оферентами, хранится вместе с книгой регистрации в специальном сейфе под ответственность лица, осуществляющего приемку оферт. Ответственность за сохранность представленной документации несет организатор торгов. 7. Процедура торгов 7.1. Подрядные торги на объекты, расположенные на территории Республики Татарстан, проводятся по месту нахождения организатора торгов. 7.2. Торги должны происходить в день, час и месте, официально объявленных организатором торгов. 7.3. В случае изменения порядка проведения торгов, все лица, которые должны быть извещены об этом, должны быть своевременно уведомлены тем же способом, каким происходило объявление о торгах. 7.4. Все зарегистрированные оферты должны быть доставлены своевременно на место торгов. 7.5. Перед вскрытием конвертов тендерный комитет удостоверяется в их сохранности. 7.6. Вскрытие конвертов производится тендерным комитетом при наличии полномочного состава тендерного комитета. 7.7. В торгах могут принимать участие по приглашению тендерного комитета эксперты и иные специалисты без права голоса. 7.8. В зависимости от сложности предмета торгов тендерный комитет устанавливает срок рассмотрения оферт, который не может быть более 6 месяцев с момента вскрытия конвертов. 7.9. Срок рассмотрения объявляется на первом заседании по торгам тендерного комитета. 7.10. Тендерный комитет в процессе торгов имеет право вызывать оферентов для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, подтверждения, документы. 7.11. Тендерный комитет проверяет соответствие представленных оферт требованиям, содержащимся в тендерной документации. В случае, если представленная оферта не соответствует требованиям, содержащимся в тендерной документации, и исправление недостатков меняет предложение оферента, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерного комитета. 7.12. В случае обнаружения тендерным комитетом недостатков в представленной документации, не меняющих предложения оферента, тендерный комитет вправе требовать от оферентов приведения представленной документации в соответствие с требованиями, предусмотренными в тендерной документации. В случае неприведения оферты в соответствие с требованиями, содержащимися в тендерной документации в установленный тендерным комитетом срок, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерного комитета. 7.13. Оференты или их представители не вправе присутствовать при оценке оферт. 7.14. Оценку оферт осуществляет оценочная комиссия, формируемая тендерным комитетом в составе организатора торгов, проектных и других организаций. При оценке оферт отдельно оценивается техническая и коммерческая части оферт. Оценка оферт осуществляется на основе балльной системы, разрабатываемой тендерным комитетом. 7.15. Критерии оценки каждого раздела технической части оферты определяются тендерным комитетом. В технической части оцениваются разделы: сроки и реализация проекта; качество планирования и работ (техническая документация, строительно-монтажные, электротехнические, отделочные работы, технологическое оборудование и др.). Если оферент представил альтернативное предложение, улучшающее проект, оферта оценивается дополнительными баллами в порядке, установленном тендерным комитетом. 7.16. Оценка коммерческой части проводится исходя из сопоставимости цен по коммерческим условиям. При этом в коммерческой части отражаются разделы: общая стоимость строительства с разбивкой по видам работ и удельные стоимостные показатели по всем видам работ и оборудованию. Критерии оценки коммерческой части оферты определяются тендерным комитетом. 7.17. В результате рассмотрения предложений оферентов по каждой оферте составляется отчет, в который, помимо таблиц балльной оценки, входит текстовое заключение по технической части оферты, а также рекомендации тендерному комитету. Заключение подписывается всеми участниками оценочной комиссии и предусматривает выбор двух-трех оферентов, оферты которых являются наиболее приемлемыми для более тщательного анализа их предложений и выбора из них победителя. 7.18. Информация об итогах оценки оферт не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены тендерного комитета, оценочной комиссии и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение данной информации в порядке, установленном законодательством. 7.19. До подписания контракта рассматриваются все замечания экспертов по технической части оферты и принимаются решения исходя из требований тендерной документации. 7.20. Оференты не вправе самостоятельно вносить любые изменения в свои оферты в процессе торгов. 7.21. Оферент имеет право в любое время отозвать свою оферту. При этом внесенный задаток ему не возвращается. 7.22. Тендерный комитет выбирает победителем торгов оферента, предложение которого наиболее полно отвечает всем требованиям, содержащимся в тендерной документации. Выбор победителя определяется критериями, содержащимися в тендерной документации. Решение тендерного комитета о выборе победителя торгов принимается простым большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании тендерного комитета полномочного состава. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель тендерного комитета. 7.23. Тендерный комитет извещает участников о результате торгов. 7.24. В течение трех дней после принятия решения тендерный комитет обязан направить официальное извещение оференту, выигравшему торги. 7.25. Решение тендерного комитета оформляется протоколом, в котором содержится наименование победителя торгов, состав тендерного комитета, результаты голосования, сводная таблица оферт, сроки подписания контракта с победителем торгов. Тендерный комитет не обязан мотивировать свой выбор перед претендентами. Протоколы заседаний тендерного комитета подписывают председатель и секретарь тендерного комитета. 7.26. Подрядные торги могут быть объявлены тендерным комитетом несостоявшимися, если: до момента окончания срока закрытия торгов не поступило ни одной оферты; все представленные оферты не содержат документов, подтверждающих внесение задатка; представленные оферты не отвечают требованиям экономической эффективности. если в них участвовал только один участник. 7.27. В случае, если представленные оферты не соответствуют условиям тендерной документации, торги считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат. 7.28. Тендерный комитет не принимает претензий оферентов и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении торгов несостоявшимися или имеющими отрицательный результат. В этих случаях задаток подлежит возврату оферентам. 7.29. В случае, если технические и коммерческие предложения оферентов значительно расходятся с оценкой, определенной экспертами, тендерный комитет может отклонить все предложения и провести повторные торги. 7.30. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными но иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с подрядчиком, выигравшим торги. 8. Утверждение результатов 8.1. Протокол о результатах торгов тендерный комитет представляет организатору торгов в трехдневный срок после принятия соответствующего решения на утверждение. 8.2. Организатор торгов в недельный срок рассматривает представленные документы и принимает решение об утверждении результатов торгов. Запрещается передача организатором торгов кому-либо права утверждения результатов торгов. 8.3. В случае неутверждения результатов торгов мотивированное решение направляется в тендерный комитет. 8.4. Организатор торгов при рассмотрении протокола о результатах торгов принимает решение по их последствиям. 8.5. Последствиями торгов могут быть следующие действия: подписание протокола между организатором торгов и победителем торгов, который имеет силу договора; подписание контракта между организатором торгов и победителем; проведение повторных торгов. 8.6. Торги считаются завершенными после утверждения их результатов организатором торгов. 8.7. Если в результате первичных торгов победитель не определен или протокол не утвержден, а также в случае, когда контракт между победителем и организатором торгов не заключен, организатор торгов обязан назначить повторные торги на тот же самый объект с тем же предметом торгов. 8.8. Результаты торгов публикуются тендерным комитетом в недельный срок с момента утверждения их организатором торгов. 9. Вторичные и третичные торги 9.1. Оферент, выигравший торги и заключивший контракт, имеет право назначить и объявить вторичные торги на выполнение части работ, обусловленных контрактом. 9.2. Проведение вторичных торгов не должно нарушать условий заключенного контракта. 9.3. Оферент, выигравший вторичные торги, в свою очередь имеет право объявить третичные торги на выполнение отдельных видов работ или поставок. 9.4. Проведение вторичных и третичных торгов осуществляется в том же порядке и тех же условиях, что и при проведении первичных торгов. 10. Заключение контракта 10.1. После получения уведомления победитель торгов обязан внести второй задаток на расчетный счет организатора торгов в срок, установленный тендерным комитетом. 10.2. В случае невнесения победителем второго задатка в установленный тендерным комитетом срок, организатор торгов может отменить присуждение заказа данному победителю, внесенный в этом случае первый задаток ему не возвращается. 10.3. После внесения победителем второго задатка между организатором торгов и победителем заключается контракт на условиях, установленных в тендерной документации и оферте победителя торгов. При подписании контракта по взаимному согласию в него могут быть внесены дополнения, не изменяющие условия, содержащиеся в тендерной документации и оферте победителя. Победитель торгов может отказаться от подписания контракта с организатором торгов, в этом случае внесенные задатки ему не возвращаются. 10.4. Организатор торгов не имеет права вести какие-либо переговоры по предмету торгов с участниками торгов или с другими лицами с момента объявления о проведении торгов до момента заключения контракта. 10.5. Расходы по организации и проведению торгов осуществляются за счет организатора торгов и относятся на стоимость строительства. В случае отказа в связи с обстоятельствами непреодолимой силы от строительства объектов, осуществляемого за счет бюджетных средств, расходы на проведение торгов возмещаются из средств соответствующего бюджета (республиканского, местного). 10.6. При проведении подрядных торгов на строительство объектов, сооружаемых за счет государственных республиканских валютных средств и государственных иностранных инвестиционных кредитов, после определения победителя торгов организатор торгов может привлечь к переговорам с иностранной фирмой или российской организацией любую специализированную внешнеэкономическую организацию по согласованию с ней. Подписание контракта с иностранной фирмой или российской организацией-победителем торгов, осуществляется специализированной внешнеэкономической организацией от своего имени или от имени и по поручению организатора торгов, или организатором торгов совместно с внешнеэкономической организацией. Допускается подписание с победителем торгов предконтрактного соглашения или протокола. В случае, если победителем торгов (тендеров) объявлена иностранная фирма, в контракте предусматривается максимальное использование изготовляемых в Российской Федерации и Республике Татарстан оборудования и материалов, а также выполнение местными строительными организациями не менее 30 процентов объемов работ и услуг от общего объема строительства. Расчеты с российскими организациями, выигравшими подрядные торги (тендеры) или выполняющими работы на субподряде у иностранных фирм, осуществляются в соответствии с действующим законодательством. 11. Недействительность результатов торгов и ответственность сторон 11.1. Споры о признании результатов торгов недействительными рассматриваются судебными органами в порядке, установленном действующим законодательством. 11.2. Организатор, тендерный комитет и другие участники торгов несут ответственность за соблюдение установленных настоящим Положением правил и процедур подготовки и проведения торгов и за объективность результатов торгов в порядке, установленном действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|