Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.04.1995 № 255Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 апреля 1995 г. N 255 "О мерах по развитию жилищного строительства и жилищной реформе в Республике Татарстан" В целях решения жилищной проблемы, как решающего фактора в социально-экономической политике, создания реальных (работающих) механизмов привлечения внебюджетных инвестиций в жилищную сферу, существенного снижения затрат, связанных с производством строительных материалов, строительством и эксплуатацией жилья, с учетом особенностей переходного периода, и во исполнение Указа Президента Республики Татарстан "О мерах по развитию жилищного строительства в Республике Татарстан" от 30 марта 1995 года N УП-213 Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет: 1. Одобрить разработанные комиссией, образованной в соответствии с распоряжением Президента Республики Татарстан от 17.12.1994 г. N 39, Основные направления (концепцию) жилищной реформы в Республике Татарстан (прилагаются). 2. Утратил силу 3. Образовать при Кабинете Министров Республики Татарстан Государственный внебюджетный жилищный фонд Республики Татарстан. 4. Государственному комитету Республики Татарстан по строительству и архитектуре до 28 апреля 1995 года разработать и представить на утверждение Положение о Межведомственном координационном совете и Положение о Государственном внебюджетном жилищном фонде. 5. Межведомственному координационному совету в срок до 15 мая 1995 года разработать и представить на утверждение программу дополнительных мер по созданию благоприятных условий для развития рынка жилья в Республике Татарстан, включая разработку необходимых нормативно-правовых актов. 6. Главам администраций районов и городов Республики Татарстан обеспечить содействие работе Межведомственного координационного совета и его рабочей группе по реализации жилищной реформы. 7. Образовать в структуре Государственного комитета Республики Татарстан по строительству и архитектуре до 28 апреля 1995 года Управление жилищной политики. 8. Установить Государственному комитету Республики Татарстан по строительству и архитектуре дополнительный фонд оплаты труда работников (в расчете на год) в сумме 21400,0 тыс.рублей и дополнительные ассигнования на заработную плату и начисления на заработную плату (в расчете на год) в сумме 29800,0 тыс.рублей. 9. Государственному комитету Республики Татарстан по строительству и архитектуре совместно с Государственным комитетом Республики Татарстан по экономике и прогнозированию и Министерством финансов Республики Татарстан до 25 мая представить в Кабинет Министров Республики Татарстан проект постановления о реорганизации Государственного комитета Республики Татарстан по строительству и архитектуре. 10. Министерству финансов Республики Татарстан предусмотреть в бюджете республики отдельной строкой финансирование Государственного комитета Республики Татарстан по строительству и архитектуре, включая научно-исследовательские, нормативно-методические и проектные работы. 11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Денисова Н.Д. Премьер-министр Республики Татарстан Ф.Х.Мухаметшин Зам.начальника Секретариата Кабинета Министров Республики Татарстан Р.Н.Абзалов Основные направления (Концепция) жилищной реформы в Республике Татарстан (утв. постановлением КМ РТ от 28 апреля 1995 г. N 255) Жилищная проблема в Республике Татарстан, обострившаяся в условиях перехода к рыночной экономике, требует проведения полномасштабной и комплексной реформы, как неотъемлемой части стабилизации и осуществления последовательных структурных качественных изменений в экономике республике, ее социальной сфере. Правовой основой жилищной реформы являются положения Конституции Республики Татарстан: о праве граждан Республики Татарстан на жилище. Это право обеспечивается развитием государственного и общественного жилищного фонда, содействием кооперативному и индивидуальному строительству; о свободе хозяйственной деятельности и разнообразии форм собственности; о функционировании экономики республики на основе принципов рыночного хозяйствования; о государственном регулировании развития экономики республики посредством реализации программ экономического и социального развития, налоговой, кредитной, инвестиционной и амортизационной политики, политики ценообразования на товары и услуги, определяющие жизненный уровень населения. Эти положения дают все основания для того, чтобы потребности населения в жилье, независимо от социального положения и имущественных возможностей, были удовлетворены полностью и эффективно. I. Введение Настоящая Концепция определяет основные направления жилищной реформы и подлежит реализации на всех уровнях исполнительной власти в Республике Татарстан. 1. Главной целью Концепции является создание условий, при которых всем гражданам республики, независимо от социального и имущественного положения, будет предоставлена возможность удовлетворить свои жилищные потребности. 2. Основными задачами жилищной реформы являются: а) разработка условий, форм и норм адресной социальной государственной поддержки населения в области жилищно-строительной деятельности; б) создание рынка жилья, позволяющего каждому гражданину выбирать наиболее приемлемый для него способ улучшения своих жилищных условий; в) развитие коммерческого жилищного строительства и рост доли жилищного фонда, находящегося в частной собственности; г) совершенствование жилья и жилой среды, с ориентацией на мировые стандарты; д) обеспечение сохранности жилого фонда. 3. Основными принципами проводимой жилищной реформы являются: а) адресность государственной социальной поддержки населения, нуждающегося в улучшении жилищных условий; б) экономическое стимулирование всех участников жилищного строительства; в) признание прав очередников местных Советов на льготные условия получения жилья или адресной государственной социальной поддержки; г) признание прав граждан на свободный выбор способа удовлетворения своих потребностей в жилье: собственный дом, квартира, совместное владение, аренда и т.п.; д) ответственность владельцев за сохранность и рациональное использование жилищного фонда; е) оптимальное государственное регулирование системы платежей за жилье и коммунальные услуги, с учетом доли этих платежей в структуре доходов граждан. 4. Основными условиями реализации жилищной реформы являются: а) создание в республике благоприятного микроклимата для инвестиционной и инновационной деятельности в жилищной сфере; б) обеспечение протекционистской политики с целью защиты местных природных, производственных и трудовых ресурсов для реализации жилищной реформы; в) открытость и информационное обеспечение жилищной реформы; г) совершенствование механизмов и способов приватизации, землепользования и градорегулирования. II. Социальные направления жилищной реформы 1. Адресная социальная защита граждан, остро нуждающихся в жилье, путем предоставления бесплатно или на льготных условиях жилой площади. 2. Государственная поддержка удовлетворения гражданами своих жилищных потребностей за счет собственных и привлеченных ресурсов. 3. Стимулирование использования средств предприятий, организаций и учреждений, внебюджетных фондов для жилищного строительства. 4. Социальная поддержка отдельных категорий граждан при передаче ими права собственности на занимаемую жилую площадь в коммунальный жилищный фонд. III. Финансово-экономическое обеспечение реформы Основными источниками финансирования жилищной сферы должны стать средства населения, предприятий, организаций, учреждений, фондов, в том числе фонда приватизации, а также пенсионного фонда и фонда социального страхования на возвратной основе. Основными направлениями финансово-экономической политики в области реформы являются: 1. Разработка и реализация комплекса мер, обеспечивающих благоприятный инвестиционный и инновационный микроклимат в жилищной сфере: проведение льготной финансово-кредитной политики, в том числе на ипотечной основе; предоставление налоговых льгот для инвесторов и других субъектов жилищно-строительной деятельности, в том числе на условиях инвестиционного налогового кредита; внедрение условий и механизмов контролируемой и прогнозируемой вторичной и последующих эмиссий инвестиционного капитала на территории республики в процессе протекционистской политики; организация и регулирование деятельности целевых жилищных фондов; стимулирование направления инвестиционных капиталов на реконструкцию ветхого и аварийного жилья; стимулирование мер, направленных на внедрение достижений науки и техники, прогрессивных технологий в стройиндустрию, градостроительство, инженерно-техническое обеспечение. 2. Разработка и реализация комплекса мер амортизационной политики, направленной на стимулирование жилищно-строительной деятельности. 3. Обеспечение свободной конкуренции в сфере жилищного строительства всех участников градостроительного процесса, особенно в среде подрядчиков и заказчиков. 4. Развитие ипотечных механизмов и ипотечного кредитования, а также мер государственной поддержки и гарантий по снижению риска кредиторов жилищного строительства. 5. Разработка механизмов использования ценных бумаг в жилищной сфере. 6. Разработка и внедрение комплекса иных мер, направленных на привлечение в инвестиционную сферу капитала из сферы обращения и финансовых операций, особенно сопровождающихся его оттоком в другие регионы и за рубеж. IV. Градостроительная политика, научное и инженерно-техническое обеспечение 1. Осуществление единой градостроительной политики, в том числе четкое определение разрешительной и согласующей документации, с целью недопущения административными органами управления ограничения жилищно-строительной деятельности. 2. Развитие и совершенствование лицензионной и сертификационной деятельности в строительстве и коммунальном хозяйстве. 3. Создание рынка земельных участков для строительства жилых домов. 4. Разработка и внедрение механизма обеспечения инженерной подготовки территории для ведения жилищного строительства всех форм собственности. 5. Разработка и внедрение нормативных и стимулирующих мер по осуществлению государственной, научно-технической, ресурсосберегающей и экологической политики в сфере жилищного строительства и эксплуатации жилья, значительное улучшение сохранности и рациональное использование жилищного фонда. 6. Разработка и осуществление программ, направленных на снижение стоимости строительства, повышение экологической безопасности жилья. 7. Разработка и утверждение региональных строительных норм и правил, ориентированных на энерго- и ресурсосбережение. 8. Расширение набора архитектурно-строительных систем, отвечающих специфике малоэтажного домостроения. 9. Разработка и внедрение комплекса технических решений по созданию автономных теплоисточников и систем очистки, а также приборов учета и контроля. 10. Использование резервов увеличения жилого фонда за счет лучшей эксплуатации, реконструкции, расширения и надстройки существующих жилых зданий. 11. Поэтапный переход от сборного железобетона как базового строительного материала для жилищного строительства к прогрессивным строительным материалам, изготавливаемым преимущественно на местном сырье: высокоэффективным керамическим стеновым и кровельным материалам, ячеистым бетонам, производству вяжущих материалов, в первую очередь, гипса и извести. 12. Разработка и осуществление инженерно-технических мероприятий по повышению конкурентоспособности производимых в республике строительных материалов и конструкций. 13. Разработка и совершенствование системы контроля по осуществлению единой градостроительной политики, в том числе по вопросам: совершенствования механизма отвода земельных участков; проектирования и согласования проектной документации; проведения экспертизы проектно-сметной документации; поэтапное введение аттестации жилья, ориентированной на мировые стандарты. 14. Совершенствование системы функционирования республиканских банков статистической, законодательно-нормативной, методической, научнотехнической документации и информации. V. Нормативно-правовое обеспечение реформы Реализация Основных направлений (концепции) жилищной реформы в Республике Татарстан предполагает законодательное регулирование: жилищных отношений (Жилищный кодекс); земельных отношений (внесение изменений в Земельный кодекс); отношений в области градостроительства (Градостроительный кодекс). Кроме того, требуют нормативного регулирования отношения в сфере инвестиционной деятельности, инвестиционного и ипотечного кредитования, условия концессии. Неотъемлемой частью правового обеспечения жилищной реформы являются акты Государственного Совета Республики Татарстан, Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, министерств и госкомитетов. VI. Организационное обеспечение жилищной реформы Для организации деятельности государственных органов по реализации жилищной реформы образуется межведомственный координационный совет (МКС). Приложение N 1 к постановлению КМ РТ от 28 апреля 1995 г. N 255 Состав Межведомственного координационного совета (МКС) Пункт 2 постановления, утвердивший настоящий Состав, утратил силу Приложение N 2 к постановлению КМ РТ от 28 апреля 1995 г. N 255 Состав рабочей (аналитической) группы Пункт 2 постановления, утвердивший настоящий Состав, утратил силу Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|