Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.04.1995 № 255

                             Постановление                             
 Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 апреля 1995 г. N 255 "О
    мерах по развитию жилищного строительства и жилищной реформе в    
                        Республике Татарстан"                         

      В целях решения  жилищной  проблемы,  как  решающего  фактора  в
социально-экономической   политике,   создания  реальных  (работающих)
механизмов  привлечения  внебюджетных  инвестиций  в  жилищную  сферу,
существенного  снижения затрат, связанных с производством строительных
материалов,   строительством   и   эксплуатацией   жилья,   с   учетом
особенностей  переходного  периода,  и  во исполнение Указа Президента
Республики Татарстан "О мерах по развитию  жилищного  строительства  в
Республике Татарстан" от 30 марта 1995 года N УП-213 Кабинет Министров
Республики Татарстан постановляет:
      1. Одобрить разработанные комиссией, образованной в соответствии
с  распоряжением  Президента  Республики  Татарстан от 17.12.1994 г. N
39, Основные направления (концепцию)  жилищной  реформы  в  Республике
Татарстан (прилагаются).
      2. Утратил силу
      3.  Образовать  при  Кабинете  Министров  Республики   Татарстан
Государственный внебюджетный жилищный фонд Республики Татарстан.
      4.   Государственному   комитету   Республики    Татарстан    по
строительству  и  архитектуре  до  28  апреля  1995 года разработать и
представить    на    утверждение    Положение    о    Межведомственном
координационном  совете  и  Положение  о  Государственном внебюджетном
жилищном фонде.
      5. Межведомственному координационному совету в срок  до  15  мая
1995   года   разработать   и  представить  на  утверждение  программу
дополнительных мер по  созданию  благоприятных  условий  для  развития
рынка  жилья  в  Республике  Татарстан, включая разработку необходимых
нормативно-правовых актов.
      6. Главам администраций районов и городов  Республики  Татарстан
обеспечить содействие работе Межведомственного координационного совета
и его рабочей группе по реализации жилищной реформы.
      7. Образовать в структуре Государственного  комитета  Республики
Татарстан  по  строительству  и  архитектуре  до  28  апреля 1995 года
Управление жилищной политики.
      8. Установить Государственному комитету Республики Татарстан  по
строительству   и   архитектуре   дополнительный   фонд  оплаты  труда
работников  (в  расчете  на  год)  в  сумме   21400,0   тыс.рублей   и
дополнительные  ассигнования  на  заработную  плату  и  начисления  на
заработную плату (в расчете на год) в сумме 29800,0 тыс.рублей.
      9.   Государственному   комитету   Республики    Татарстан    по
строительству  и  архитектуре  совместно  с  Государственным комитетом
Республики Татарстан по экономике и  прогнозированию  и  Министерством
финансов   Республики  Татарстан  до  25  мая  представить  в  Кабинет
Министров Республики Татарстан проект  постановления  о  реорганизации
Государственного  комитета  Республики  Татарстан  по  строительству и
архитектуре.
      10. Министерству финансов Республики Татарстан  предусмотреть  в
бюджете  республики  отдельной строкой финансирование Государственного
комитета Республики Татарстан по строительству и архитектуре,  включая
научно-исследовательские, нормативно-методические и проектные работы.
      11. Контроль за исполнением настоящего  постановления  возложить
на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Денисова Н.Д.

Премьер-министр
Республики Татарстан                                    Ф.Х.Мухаметшин

Зам.начальника Секретариата Кабинета
Министров Республики Татарстан                            Р.Н.Абзалов


    Основные направления (Концепция) жилищной реформы в Республике    
   Татарстан (утв. постановлением КМ РТ от 28 апреля 1995 г. N 255)   

      Жилищная  проблема  в  Республике  Татарстан,  обострившаяся   в
условиях   перехода   к   рыночной   экономике,   требует   проведения
полномасштабной  и  комплексной  реформы,   как   неотъемлемой   части
стабилизации и осуществления последовательных структурных качественных
изменений в экономике республике, ее социальной сфере.
      Правовой основой жилищной реформы являются положения Конституции
Республики Татарстан:
      о праве  граждан  Республики  Татарстан  на  жилище.  Это  право
обеспечивается  развитием  государственного  и общественного жилищного
фонда, содействием кооперативному и индивидуальному строительству;
      о  свободе  хозяйственной  деятельности  и   разнообразии   форм
собственности;
      о функционировании  экономики  республики  на  основе  принципов
рыночного хозяйствования;
      о государственном регулировании  развития  экономики  республики
посредством реализации программ экономического и социального развития,
налоговой,  кредитной,  инвестиционной  и  амортизационной   политики,
политики  ценообразования  на  товары и услуги, определяющие жизненный
уровень населения.
      Эти положения дают все основания  для  того,  чтобы  потребности
населения в жилье, независимо от социального положения и имущественных
возможностей, были удовлетворены полностью и эффективно.

                             I. Введение                              

      Настоящая Концепция  определяет  основные  направления  жилищной
реформы  и подлежит реализации на всех уровнях исполнительной власти в
Республике Татарстан.
      1.  Главной  целью  Концепции  является  создание  условий,  при
которых   всем  гражданам  республики,  независимо  от  социального  и
имущественного    положения,    будет    предоставлена     возможность
удовлетворить свои жилищные потребности.
      2. Основными задачами жилищной реформы являются:
      а)  разработка  условий,  форм  и   норм   адресной   социальной
государственной  поддержки  населения  в  области жилищно-строительной
деятельности;
      б)  создание  рынка  жилья,  позволяющего   каждому   гражданину
выбирать  наиболее приемлемый для него способ улучшения своих жилищных
условий;
      в) развитие коммерческого жилищного строительства  и  рост  доли
жилищного фонда, находящегося в частной собственности;
      г) совершенствование жилья  и  жилой  среды,  с  ориентацией  на
мировые стандарты;
      д) обеспечение сохранности жилого фонда.
      3. Основными принципами проводимой жилищной реформы являются:
      а) адресность государственной  социальной  поддержки  населения,
нуждающегося в улучшении жилищных условий;
      б)  экономическое  стимулирование  всех   участников   жилищного
строительства;
      в)  признание  прав  очередников  местных  Советов  на  льготные
условия   получения  жилья  или  адресной  государственной  социальной
поддержки;
      г)  признание  прав   граждан   на   свободный   выбор   способа
удовлетворения  своих потребностей в жилье: собственный дом, квартира,
совместное владение, аренда и т.п.;
      д) ответственность  владельцев  за  сохранность  и  рациональное
использование жилищного фонда;
      е) оптимальное государственное регулирование системы платежей за
жилье  и  коммунальные услуги, с учетом доли этих платежей в структуре
доходов граждан.
      4. Основными условиями реализации жилищной реформы являются:
      а)  создание  в  республике  благоприятного   микроклимата   для
инвестиционной и инновационной деятельности в жилищной сфере;
      б) обеспечение протекционистской политики с целью защиты местных
природных,   производственных   и  трудовых  ресурсов  для  реализации
жилищной реформы;
      в) открытость и информационное обеспечение жилищной реформы;
      г)  совершенствование  механизмов   и   способов   приватизации,
землепользования и градорегулирования.

             II. Социальные направления жилищной реформы              

      1. Адресная  социальная  защита  граждан,  остро  нуждающихся  в
жилье,  путем  предоставления бесплатно или на льготных условиях жилой
площади.
      2. Государственная  поддержка  удовлетворения  гражданами  своих
жилищных потребностей за счет собственных и привлеченных ресурсов.
      3. Стимулирование использования средств предприятий, организаций
и учреждений, внебюджетных фондов для жилищного строительства.
      4. Социальная поддержка отдельных категорий граждан при передаче
ими  права  собственности  на  занимаемую жилую площадь в коммунальный
жилищный фонд.

           III. Финансово-экономическое обеспечение реформы           

      Основными источниками финансирования жилищной сферы должны стать
средства  населения,  предприятий,  организаций, учреждений, фондов, в
том числе фонда  приватизации,  а  также  пенсионного  фонда  и  фонда
социального страхования на возвратной основе.
      Основными  направлениями  финансово-экономической   политики   в
области реформы являются:
      1.  Разработка  и  реализация  комплекса   мер,   обеспечивающих
благоприятный  инвестиционный  и  инновационный микроклимат в жилищной
сфере:
      проведение льготной финансово-кредитной политики, в том числе на
ипотечной основе;
      предоставление налоговых льгот для инвесторов и других субъектов
жилищно-строительной   деятельности,   в   том   числе   на   условиях
инвестиционного налогового кредита;
      внедрение условий и механизмов контролируемой  и  прогнозируемой
вторичной и последующих эмиссий инвестиционного капитала на территории
республики в процессе протекционистской политики;
      организация  и  регулирование  деятельности   целевых   жилищных
фондов;
      стимулирование   направления   инвестиционных    капиталов    на
реконструкцию ветхого и аварийного жилья;
      стимулирование мер, направленных на внедрение достижений науки и
техники,      прогрессивных      технологий      в     стройиндустрию,
градостроительство, инженерно-техническое обеспечение.
      2.  Разработка  и  реализация  комплекса   мер   амортизационной
политики,    направленной   на   стимулирование   жилищно-строительной
деятельности.
      3.  Обеспечение  свободной   конкуренции   в   сфере   жилищного
строительства  всех участников градостроительного процесса, особенно в
среде подрядчиков и заказчиков.
      4. Развитие ипотечных механизмов и  ипотечного  кредитования,  а
также  мер  государственной  поддержки  и  гарантий  по снижению риска
кредиторов жилищного строительства.
      5. Разработка механизмов использования ценных бумаг  в  жилищной
сфере.
      6. Разработка и внедрение комплекса иных  мер,  направленных  на
привлечение  в  инвестиционную  сферу  капитала  из  сферы обращения и
финансовых операций, особенно сопровождающихся его  оттоком  в  другие
регионы и за рубеж.

   IV. Градостроительная политика, научное и инженерно-техническое    
                             обеспечение                              

      1. Осуществление единой градостроительной политики, в том  числе
четкое  определение разрешительной и согласующей документации, с целью
недопущения   административными   органами   управления    ограничения
жилищно-строительной деятельности.
      2. Развитие и совершенствование лицензионной и  сертификационной
деятельности в строительстве и коммунальном хозяйстве.
      3. Создание рынка земельных  участков  для  строительства  жилых
домов.
      4.  Разработка  и  внедрение  механизма  обеспечения  инженерной
подготовки  территории  для  ведения жилищного строительства всех форм
собственности.
      5. Разработка и внедрение нормативных  и  стимулирующих  мер  по
осуществлению  государственной, научно-технической, ресурсосберегающей
и  экологической  политики   в   сфере   жилищного   строительства   и
эксплуатации  жилья, значительное улучшение сохранности и рациональное
использование жилищного фонда.
      6. Разработка и осуществление программ, направленных на снижение
стоимости строительства, повышение экологической безопасности жилья.
      7. Разработка и утверждение  региональных  строительных  норм  и
правил, ориентированных на энерго- и ресурсосбережение.
      8.   Расширение   набора    архитектурно-строительных    систем,
отвечающих специфике малоэтажного домостроения.
      9. Разработка  и  внедрение  комплекса  технических  решений  по
созданию автономных теплоисточников и систем очистки, а также приборов
учета и контроля.
      10. Использование  резервов  увеличения  жилого  фонда  за  счет
лучшей    эксплуатации,   реконструкции,   расширения   и   надстройки
существующих жилых зданий.
      11. Поэтапный переход  от  сборного  железобетона  как  базового
строительного  материала  для  жилищного строительства к прогрессивным
строительным материалам, изготавливаемым  преимущественно  на  местном
сырье:
      высокоэффективным керамическим стеновым и кровельным материалам,
      ячеистым бетонам,
      производству вяжущих  материалов,  в  первую  очередь,  гипса  и
извести.
      12. Разработка и осуществление инженерно-технических мероприятий
по   повышению   конкурентоспособности   производимых   в   республике
строительных материалов и конструкций.
      13.  Разработка  и   совершенствование   системы   контроля   по
осуществлению  единой  градостроительной  политики,  в  том  числе  по
вопросам:
      совершенствования механизма отвода земельных участков;
      проектирования и согласования проектной документации;
      проведения экспертизы проектно-сметной документации;
      поэтапное введение аттестации жилья, ориентированной на  мировые
стандарты.
      14. Совершенствование системы  функционирования  республиканских
банков   статистической,   законодательно-нормативной,   методической,
научнотехнической документации и информации.

              V. Нормативно-правовое обеспечение реформы              

      Реализация Основных направлений (концепции) жилищной  реформы  в
Республике Татарстан предполагает законодательное регулирование:
      жилищных отношений (Жилищный кодекс);
      земельных отношений (внесение изменений в Земельный кодекс);
      отношений  в   области   градостроительства   (Градостроительный
кодекс).
      Кроме того, требуют нормативного регулирования отношения в сфере
инвестиционной     деятельности,    инвестиционного    и    ипотечного
кредитования, условия концессии.
      Неотъемлемой  частью  правового  обеспечения  жилищной   реформы
являются акты Государственного Совета Республики Татарстан, Президента
Республики  Татарстан,  Кабинета   Министров   Республики   Татарстан,
министерств и госкомитетов.

           VI. Организационное обеспечение жилищной реформы           

      Для  организации   деятельности   государственных   органов   по
реализации     жилищной     реформы     образуется    межведомственный
координационный совет (МКС).


                                                        Приложение N 1
                                                 к постановлению КМ РТ
                                            от 28 апреля 1995 г. N 255

        Состав Межведомственного координационного совета (МКС)        

      Пункт 2 постановления,  утвердивший  настоящий  Состав,  утратил
силу

                                                        Приложение N 2
                                                 к постановлению КМ РТ
                                            от 28 апреля 1995 г. N 255

                Состав рабочей (аналитической) группы                 

      Пункт 2 постановления,  утвердивший  настоящий  Состав,  утратил
силу

Информация по документу
Читайте также