Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.03.1997 № 239

                            Постановление
 Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 марта 1997 г. N 239
       "Об утверждении Положения о Государственной инспекции
           энергетического надзора Республики Татарстан"


      В соответствии с постановлением  Кабинета  Министров  Республики
Татарстан  от  04.02.97  г. N 96 "О создании Государственной инспекции
энергетического  надзора  Республики  Татарстан"   Кабинет   Министров
Республики Татарстан постановляет:
      1. Утвердить прилагаемое Положение о  Государственной  инспекции
энергетического надзора Республики Татарстан.
      2.  Утвердить  на  1997  год  норматив  отчислений  средств   на
содержание    Государственной    инспекции   энергетического   надзора
Республики Татарстан в размере 0,45 рублей за  1  кВтч  от  отпущенной
электрической и тепловой энергии.
      3. Контроль за исполнением данного  постановления  возложить  на
первого     заместителя    Премьер-министра    Республики    Татарстан
Р.Ф.Муратова.

Премьер-министр
Республики Татарстан                                 Ф.Х.Мухаметшин



Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан                        Н.Б.Бакиров



    Положение "О Государственной инспекции энергетического надзора    
Республики Татарстан" (утв. постановлением КМ РТ от 24 марта 1997 г. N

                            1. Общая часть                            

      1.1.   Государственная   инспекция    энергетического    надзора
Республики    Татарстан    (в    дальнейшем   Госинспекция)   является
государственным    учреждением,     осуществляющим     государственный
энергетический   надзор   за   техническим   состоянием  и  безопасным
обслуживанием  электрических   и   тепловых   установок   потребителей
электрической  и  тепловой энергии, оборудования и основных сооружений
электростанций,  электрических  и  тепловых   сетей   энергоснабжающих
организаций,   эффективностью   тарифной   политики,   рациональным  и
экономичным  использованием  электрической  и  тепловой   энергии   на
предприятиях,   в   организациях   и   учреждениях  независимо  от  их
ведомственной   принадлежности   и   форм   собственности   (далее   -
предприятия, организации и учреждения).
      1.2.  Госинспекция  подчинена   Республиканской   энергетической
комиссии при Кабинете Министров Республики Татарстан.
      1.3.   Госинспекция   в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией Республики Татарстан и Конституцией Российской Федерации,
действующим   законодательством,    Положением    о    государственном
энергетическом    надзоре    в   Российской   Федерации,   указами   и
распоряжениями  Президента   Республики   Татарстан,   постановлениями
Кабинета  Министров  Республики  Татарстан,  решениями Республиканской
энергетической комиссии, настоящим  Положением  и  иными  нормативными
актами.
      1.4.  Структура   и   штаты   Госинспекции   устанавливаются   в
соответствии  с  объемом выполняемых задач, с учетом местных условий и
согласовываются с Республиканской энергетической комиссией.
      Условия оплаты труда работников  Госинспекции  приравниваются  к
соответствующим  категориям  работников  предприятия  "Энергосбыт" ПЭО
"Татэнерго".
      1.5. Госинспекция оказывает в  установленном  порядке  отдельные
виды  платных услуг, не запрещенных законодательством и не связанных с
выполнением  контрольных  и   надзорных   функций   при   обследовании
подконтрольных предприятий и объектов.
      1.6.  Госинспекция  организует  свою  работу  в  соответствии  с
годовым планом, утвержденным Республиканской энергетической комиссией.
      1.7. Госинспекция возглавляется начальником.
      1.8.  Начальник  Госинспекции   назначается   на   должность   и
освобождается от должности Кабинетом Министров Республики Татарстан по
предложению Республиканской энергетической комиссии.
      1.9. Начальник Госинспекции и его заместители после  прохождения
аттестации  и  получения  удостоверения  в Главгосэнергонадзоре России
осуществляют государственный энергетический надзор в качестве  старших
государственных инспекторов по энергетическому надзору.
      Другие работники  Госинспекции,  осуществляющие  государственный
энергетический   надзор,  являются  государственными  инспекторами  по
энергетическому надзору после аттестации и получения  удостоверения  в
Госинспекции.
      Старшие государственные инспекторы,  государственные  инспекторы
имеют удостоверения единого образца.
      1.10. Госинспекция является юридическим лицом,  имеет  печать  с
изображением  Государственного  герба  Республики  Татарстан,  круглую
печать и  угловой  штамп  с  указанием  наименования,  самостоятельный
баланс, может открывать в установленном порядке счета в банках.

                   2. Основные задачи Госинспекции                    

      2.1. Осуществление государственного энергетического  надзора  за
техническим  состоянием  и  безопасным  обслуживанием  электрических и
тепловых установок  потребителей  электрической  и  тепловой  энергии,
оборудования  и  основных  сооружений  электростанций, электрических и
тепловых сетей энергоснабжающих организаций.
      2.2.  Контроль  за  рациональным  и  эффективным  использованием
электрической  и  тепловой  энергии  на предприятиях, в организациях и
учреждениях.
      2.3. Надзор за организацией  учета  производства  и  потребления
электрической и тепловой энергии.
      2.4. Сертификация  электроустановок  вновь  вводимых  зданий  на
соответствие действующим нормативно-техническим документам.
      2.5. Лицензирование отдельных видов деятельности в  соответствии
с  действующим  Положением  о  лицензировании  в  энергетике; надзор и
контроль за соблюдением условий  лицензирования  и  проведения  единой
технической   политики,   направленной   на   соблюдение  лицензиатами
технических   нормативов   и   требований   безопасной    эксплуатации
энергооборудования.

                   3. Основные функции Госинспекции                   

      3.1. Госинспекция осуществляет надзор и контроль за:
      проведением  энергоснабжающими  организациями  и   потребителями
энергоресурсов  мероприятий  по обеспечению надежности энергоснабжения
потребителей энергии в соответствии  с  категорией,  соблюдением  норм
качества электрической и тепловой энергии;
      выполнением   предприятиями,   организациями   и    учреждениями
требований  Правил  устройства  электрических  установок,  технической
эксплуатации электрических и тепловых установок, техники  безопасности
при  их  эксплуатации,  а  также  Правил  пользования  электрической и
тепловой энергией;
      совершенствованием учета выработки, распределения и  потребления
электрической и тепловой энергии;
      соблюдением   предприятиями,   организациями   и    учреждениями
требований   Государственного   стандарта  по  качеству  электрической
энергии;
      проведением   предприятиями,   организациями   и    учреждениями
балансовых  энергетических  испытаний  действующих,  вновь  вводимых в
эксплуатацию,  реконструированных  и   модернизированных   энергоемких
установок и оборудования;
      осуществлением периодических проверок знаний Правил эксплуатации
и  техники  безопасности  при  эксплуатации  электрических  и тепловых
установок  у  персонала,  эксплуатирующего   установки,   в   порядке,
установленном Правилами эксплуатации;
      выполнением  лицензиатами  условий,   предусмотренных   выданной
лицензией, в соответствии с действующим законодательством;
      достоверностью и полнотой выполнения испытаний  аккредитованными
лабораториями  по  сертификации, соответствием их объемов программам и
методикам, разработанным на основании Перечня  технических  требований
для  обеспечения  безопасности  и  нормальной  работы электроустановок
зданий;
      правильностью     применения      тарифов      энергоснабжающими
организациями.
      3.2. Госинспекция проводит:
      обследования технического  состояния  электрических  и  тепловых
установок и организацию их эксплуатации;
      обследования электрических  и  тепловых  установок  по  вопросам
рационального  и  эффективного  использования электрической и тепловой
энергии;
      выборочную техническую  экспертизу  проектов  энергоснабжения  в
части  обеспечения  безопасной  эксплуатации  электрических и тепловых
установок,  эффективного  использования   электрической   и   тепловой
энергии,   соответствия   проектных  решений  требованиям  действующих
ГОСТов, СНиПов, ПУЭ и ППЭ и ТЭ;
      разработку   совместно   с    энергоснабжающими    организациями
инструктивных  материалов о порядке подключения и ввода в эксплуатацию
энергопотребляющих установок;
      консультации, выставки для населения по вопросам  безопасного  и
рационального использования электрической и тепловой энергии;
      организационную   и   агитационную   работу   с   предприятиями,
организациями   и  учреждениями  по  энергосбережению  и  профилактике
аварийности и травматизма при эксплуатации  электрических  и  тепловых
установок;
      анализ эффективности и разработку  рекомендаций  по  дальнейшему
совершенствованию  экономического  механизма  в сфере государственного
регулирования тарифов на тепловую и электрическую энергию.
      3.3. Госинспекция выдает:
      лицензии  юридическим  и  физическим  лицам,  расположенным   на
подконтрольной  территории, на проведение отдельных видов деятельности
и работ в энергетике;
      сертификаты на электроустановки сдаваемых в  эксплуатацию  вновь
строящихся,  реконструируемых  и  капитально  ремонтируемых  зданий на
основании испытаний,  проведенных  аккредитованными  лабораториями  по
сертификации;
      в установленном порядке разрешения на  применение  электрической
энергии  для  электротермических  процессов в промышленности, сельском
хозяйстве и коммунально-бытовом секторе (кроме населения).
      3.4. Госинспекция:
      анализирует   и   обобщает   показатели   работы    предприятий,
организаций  и  учреждений  по  вопросам  рационального и эффективного
использования  электрической  и   тепловой   энергии,   распространяет
положительный  опыт,  готовит  предложения  потребителям  энергии и их
вышестоящим органам об устранении выявленных недостатков;
      участвует  в  расследовании  несчастных  случаев,  связанных   с
эксплуатацией   электрических   и   тепловых   установок  предприятий,
организаций и учреждений;
      осуществляет допуск в эксплуатацию  новых  и  реконструированных
электрических  и  тепловых  установок,  разрешает  ввод в эксплуатацию
изолированно работающих электростанций;
      представляет  Администрациям  районов  и  городов  информацию  о
выявленных недостатках в использовании энергоресурсов;
      участвует в работе административных  комиссий  при  рассмотрении
нарушений,   связанных   с   использованием  энергоресурсов,  а  также
нарушений Правил охраны электрических сетей;
      подготавливает  и  направляет   в   Главгосэнергонадзор   России
требования  к  соответствующим  отраслям  промышленности  о  снятии  с
производства неэкономичного и неудовлетворяющего требованиям  надежной
эксплуатации  и  безопасности  обслуживания электрического и теплового
оборудования,  а  также  о  пересмотре  технических  условий  на   это
оборудование;
      составляет  обобщенный  годовой  доклад  о   своей   работе   по
установленной форме;
      участвует в организации  и  проведении  работы  по  сертификации
электрических   установок,   приборов   и   систем  учета  по  заданию
Главгосэнергонадзора России совместно  с  местными  органами  Комитета
Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации;
      анализирует  динамику  и  структуру  потребления   электрической
энергии  в  Республике  Татарстан,  а  также по группам потребителей и
отраслям   промышленности,   результаты   анализа    представляет    в
Республиканскую энергетическую комиссию;
      рассматривает   претензии,   предложения,   замечания,    жалобы
потребителей энергоресурсов в пределах своей компетенции;
      проверяет наличие, готовность и условия  включения  генерирующих
(резервных) электростанций потребителей;
      обобщает  результаты  обследований  электрических   и   тепловых
установок,  расследований  аварий  и  несчастных случаев с разработкой
соответствующих профилактических мероприятий;
      участвует в комиссиях  при  расследовании  аварий,  связанных  с
нарушением   электроснабжения  электроприемников  первой  категории  и
теплоснабжения производств и технологических  установок  потребителей,
не допускающих перерывов в подаче тепловой энергии;
      участвует  в  разработке  нормативных  документов  по   вопросам
государственного  энергетического  надзора и подготавливает заключения
по их проектам;
      осуществляет регистрацию электрических лабораторий  потребителей
и контроль за их работой;
      оказывает содействие в разработках и  внедрениях  альтернативных
источников энергии;
      участвует  в  организации  и  проведении  совещаний,  семинаров,
тематических  выставок,  смотров,  конкурсов,  оказывает  содействие в
проведении республиканских и общероссийских совещаний и  семинаров  по
вопросам государственного энергетического надзора.

                        4. Права Госинспекции                         

      4.1. Госинспекция имеет право:
      запрашивать и получать у предприятий, организаций  и  учреждений
необходимые  справки  и  сведения,  относящиеся  к компетенции органов
государственного энергетического надзора,  в  том  числе  по  вопросам
сертификации    электроустановок   зданий   и   лицензирования   видов
деятельности в энергетике;
      выходить  в  Главгосэнергонадзор  России  с   предложениями   по
аннулированию     выданных     свидетельств    о    взрывобезопасности
электрооборудования,   сертификатов,   лицензий,   выданных    другими
управлениями, или приостановке их действия;
      аннулировать   выданные    ею    сертификаты,    лицензии    или
приостанавливать   их   действия   в  установленном  законодательством
порядке;
      привлекать  по  согласованию   с   руководителями   предприятий,
организаций  и учреждений специалистов для проведения работ, связанных
с осуществлением государственного энергетического надзора;
      осуществлять контроль за выполнением установленных  предприятиям
и организациям режимов потребления электрической и тепловой энергии;
      организовывать и проводить обязательные обследования организаций
независимо  от  их организационно-правовых форм и форм собственности в
части эффективного использования  электрической  и  тепловой  энергии,
если  годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет более
6  тыс.тонн  условного  топлива,  а  также   организаций   с   годовым
потреблением   менее   6   тыс.тонн   условного   топлива  по  решению
Республиканской энергетической комиссии;
      получать у энергоснабжающих  предприятий  материалы  по  составу
затрат себестоимости и обоснованию тарифов на тепловую и электрическую
энергию;
      вносить предложения в Республиканскую энергетическую комиссию по
изменению  тарифов  на  тепловую  и  электрическую  энергию по группам
потребителей, отраслям промышленности и отдельным предприятиям.
      4.2.  Старшие  государственные  инспекторы   и   государственные
инспекторы   по   энергетическому  надзору  в  пределах,  определенных
настоящим Положением, имеют право:
      давать  обязательные  для  всех   предприятий,   организаций   и
учреждений   предписания   о  ликвидации  нарушений  Правил  устройств
электрических установок, эксплуатации электрических установок, техники
безопасности  при  их эксплуатации, Правил пользования электрической и
тепловой  энергией,   Положения   о   порядке   лицензирования   видов
деятельности   в  энергетике,  Системы  сертификации  электроустановок
зданий;
      требовать от руководителей предприятий, организаций и учреждений
немедленного   отключения   электрических  и  тепловых  установок  при
обнаружении нарушений, которые могут привести  к  аварии,  пожару  или
представлять  иную  опасность  для  человека,  при  невыполнении  этих
требований принимать меры к отключению и опломбированию  электрических
и  тепловых  установок,  не  удовлетворяющих  требованиям  действующих
Правил;
      давать обязательные для руководителей предприятий, организаций и
учреждений  указания  об  отстранении  от  работы  на  электрических и
тепловых установках лиц, не прошедших проверки знания  Правил  техники
безопасности и эксплуатации установок или нарушающих эти Правила;
      принимать  в  установленном  порядке  участие  в   расследовании
обстоятельств,   причин  аварий  и  несчастных  случаев,  связанных  с
эксплуатацией  электрических   и   тепловых   установок   предприятий,
организаций и учреждений;
      осуществлять допуск в эксплуатацию  новых  и  реконструированных
электрических и тепловых установок;
      давать  руководителям  предприятий,  организаций  и   учреждений
обязательные  предписания об установке приборов учета, систем контроля
и регулирования расхода электрической и тепловой энергии;
      проверять    выборочно    соответствие    проектов    новых    и
реконструируемых   электрических   и  тепловых  установок  требованиям
действующих Правил устройства, эксплуатации, техники безопасности  при
эксплуатации  этих  установок,  рационального  использования энергии и
давать соответствующим должностным  лицам  предписания  об  устранении
выявленных нарушений;
      давать обязательные  для  исполнения  указания  энергоснабжающим
организациям об отключении с питающих центров электрических и тепловых
установок  предприятий  и  организаций,  не  выполняющих   предписания
государственных  инспекторов  по  энергетическому  надзору, а также не
производящих  оплату  за  использованную  тепловую   и   электрическую
энергию;
      беспрепятственного допуска в любое время суток к электрическим и
тепловым  установкам  независимо  от их ведомственной принадлежности и
форм собственности по предъявлению служебного удостоверения.
      4.3. Начальник Госинспекции и его заместители имеют право:
      представлять Госинспекцию  на  предприятиях,  в  организациях  и
учреждениях по вопросам, входящим в их компетенцию;
      подписывать документы, связанные с осуществлением возложенных на
Госинспекцию обязанностей и прав.
      4.4. Начальник Госинспекции также имеет право:
      устанавливать обязанности, права и ответственность  заместителей
начальника, при необходимости делегировать им часть своих полномочий;
      утверждать положения о структурных подразделениях Госинспекции и
должностные инструкции его работников и вносить в них изменения;
      распоряжаться в установленном порядке  средствами,  находящимися
на расчетных счетах Госинспекции;
      издавать приказы по вопросам организации работы Госинспекции;
      принимать на работу и увольнять работников Госинспекции.

                   5. Ответственность Госинспекции                    

      5.1.   Госинспекция   в   своей   деятельности   руководствуется
интересами   государства,  организует  и  проводит  работу  в  строгом
соответствии с действующими законодательными и нормативными актами.
      5.2.   Должностные   лица   Госинспекции   несут   установленную
законодательством ответственность за:
      эффективное   осуществление   государственного   энергетического
надзора  за  техническим состоянием электрических и тепловых установок
на   предприятиях,   в   организациях   и   учреждениях,   выполнением
мероприятий,  обеспечивающих безопасное обслуживание этих установок, и
осуществление действенного  контроля  за  рациональным  использованием
электрической и тепловой энергии;
      своевременную и качественную подготовку документов и расчетов;
      высокий уровень организации и контроля исполнения основных задач
Госинспекции;
      выполнение установленного  Правительством  Российской  Федерации
порядка  выдачи  лицензий  и сертификатов на электроустановки зданий в
соответствии с действующим законодательством;
      сохранность государственной и иной, охраняемой законом, тайны;
      обоснованность предложений;
      обеспеченность,  обоснованность   и   эффективность   применения
нормативной базы.
      5.3. Действия должностных лиц Госинспекции могут быть обжалованы
в  Республиканской  энергетической  комиссии или в суде. Подача жалобы
не приостанавливает выполнения обжалуемого решения.


Информация по документу
Читайте также