Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.04.1997 № 289

                            Постановление
 Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 апреля 1997 г. N 289
 "Об утверждении Временного положения о порядке продажи (передачи)
        земельных участков при приватизации государственных
     (республиканских и коммунальных) предприятий (объектов) в
                       Республике Татарстан"


      Во исполнение Указа Президента Республики Татарстан от 24  марта
1995  г.  N  УП-192  "О регулировании земельных отношений в Республике
Татарстан" и в целях  упорядочения  передачи  права  собственности  на
земельные    участки    при    приватизации   предприятий   (объектов)
государственной (республиканской и коммунальной) собственности Кабинет
Министров Республики Татарстан постановляет:
      Утвердить прилагаемое  Временное  положение  о  порядке  продажи
(передачи)   земельных   участков   при  приватизации  государственных
(республиканских и коммунальных) предприятий (объектов)  в  Республике
Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан                               Ф.Х.Мухаметшин



Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан                       Н.Б.Бакиров


 Временное положение "О порядке продажи (передачи) земельных участков 
  при приватизации государственных (республиканских и коммунальных)   
предприятий (объектов) в Республике Татарстан" (утв. постановлением КМ
                    РТ от 3 апреля 1997 г. N 289)                     

                           Общие положения                            

      1. Настоящее Временное положение (далее - положение) разработано
в  соответствии  с  Земельным  кодексом Республики Татарстан, законами
Республики Татарстан "О преобразовании государственной и  коммунальной
собственности   в   Республике   Татарстан   (о  разгосударствлении  и
приватизации)", "О земельной реформе", "О плате  за  землю"  и  Указом
Президента Республики Татарстан "О регулировании земельных отношений в
Республике Татарстан"  от  24  марта  1995  года  N  192,  а  также  в
соответствии  с  Указом  Президента  Российской Федерации "Об основных
положениях Государственной программы  приватизации  государственных  и
муниципальных  предприятий  в  Российской  Федерации после 1 июля 1994
года" от 22 июля 1994 года N 1535.
      2. Положение устанавливает порядок выполнения комплекса работ  и
процедур,  связанных  с  подготовкой, принятием решения о приватизации
(продаже, передаче) земельных участков в  соответствии  с  действующим
законодательством,   и   предоставления   соответствующих  документов,
устанавливающих право на земельные участки, занимаемые  организациями,
образованными   (образуемыми)   в   процессе   приватизации  (далее  -
предприятия), а также приватизированными  (приватизируемыми)  отдельно
стоящими зданиями, сооружениями, строениями (далее - объекты).
      Положение  регламентирует  отношения,  возникающие  в   процессе
приватизации    земельных   участков,   занимаемых   организациями   с
негосударственной   формой   собственности,   между    Государственным
комитетом   Республики   Татарстан   по   управлению   государственным
имуществом,  Государственным   комитетом   Республики   Татарстан   по
земельным  ресурсам и земельной реформе, Министерством строительства и
архитектуры  Республики  Татарстан,  Министерством  охраны  окружающей
среды   и   природных   ресурсов   Республики   Татарстан,   Татарской
республиканской комиссией по запасам полезных ископаемых, районными  и
городскими комитетами по управлению коммунальным имуществом, районными
(городскими) комитетами по земельным  ресурсам  и  земельной  реформе,
управлениями   (отделами)  архитектуры  и  градостроительства  городов
(районов), а также администрациями  городов  и  районов  в  Республике
Татарстан и покупателями земельных участков (далее - покупатель).
      3.  Продавцом  земельных  участков,  занимаемых   предприятиями,
объектами,  является  Государственный  комитет Республики Татарстан по
управлению государственным имуществом  (в  случаях  продажи  земельных
участков,   занимаемых   предприятиями,   объектами,  до  приватизации
находившимися  в  республиканской  собственности)   или   комитет   по
управлению   коммунальным  имуществом  (в  случаях  продажи  земельных
участков,  занимаемых  предприятиями,   объектами,   до   приватизации
находившимися  в  коммунальной  собственности),  который  регистрирует
заявку от покупателя, заключает с ним договор купли-продажи земельного
участка.
      4.  Ведение  мониторинга,  регистрацию  земельных   участков   и
договоров  купли-продажи,  изготовление  кадастрового  плана  и расчет
нормативной цены земли, предоставление соответствующего  заключения  в
письменной   форме  на  приватизируемый  земельный  участок  и  выдачу
государственных   актов   на    право    собственности    осуществляет
Государственный  комитет  Республики Татарстан по земельным ресурсам и
земельной реформе (его органы на местах).
      5. Описание сервитутов, предоставление проекта границ земельного
участка    с   указанием   геологических   данных,   градостроительных
ограничений  с  местами  расположения  инженерной   инфраструктуры   и
установление  правил, обеспечивающих доступ на участок соответствующих
служб для  их  обслуживания,  а  также  выкопировку  из  плана  города
(района)   в   масштабе  1:2000  (1:500),  и  выдачу  соответствующего
письменного заключения на земельный участок, подлежащий  приватизации,
в  соответствии  с  разработанным  проектом границ и паспортом объекта
приватизации производит управление (отдел) архитектуры и строительства
при  администрации  города  (района),  в  отдельных случаях по решению
продавца - по согласованию с Министерством строительства и архитектуры
Республики Татарстан.
      6. Продаже не подлежат:
      а) застроенные земельные участки:
      общественного пользования  (улицы,  площади,  дороги,  тротуары,
проезды, скверы, бульвары, набережные парки, лесопарки, пляжи, водоемы
и иные участки, отнесенные к землям общего пользования);
      населенных пунктов, предусмотренные утвержденной в установленном
порядке   градостроительной   документацией  для  размещения  объектов
общего   пользования,   элементов   инженерной    и    природоохранной
инфраструктуры;
      б) незастроенные земельные участки:
      курортного,    лечебно-оздоровительного,    рекреационного     и
историко-культурного, санитарно-защитного назначения, охранных зон;
      зараженные  опасными  веществами   и   подверженные   биогенному
заражению;
      на которых расположены речные порты, железнодорожные станции или
отведенные для их перспективного развития;
      содержащие в  недрах  разведанные  полезные  ископаемые,  добычу
которых предусмотрено производить открытым способом;
      лесного   и   водного    фонда,    для    которых    действующим
законодательством установлен особый режим приватизации;
      спорные,  в  отношении  которых  или  прочно  связанной  с  ними
недвижимости  (имущества),  а  также правомерности установления границ
земельного   участка    ведется    административное    или    судебное
разбирательство до вступления в силу решения;
      в) другие земельные участки  в  соответствии  законодательством,
действующим на территории Республики Татарстан.
      7. Продажа земельных участков иностранным  юридическим  лицам  и
гражданам,  а  также  лицам  без  гражданства  осуществляется на общих
основаниях, если  иное  не  установлено  законодательством  Республики
Татарстан.
      8.  Продажа  земельных   участков,   занимаемых   предприятиями,
объектами,  осуществляется  исключительно  их  собственникам.  Продажа
земельных участков под  предприятиями  производится  в  порядке  и  на
условиях,    определяемых    планами    приватизации,    утверждаемыми
Государственным   комитетом   Республики   Татарстан   по   управлению
государственным  имуществом  (комитетами  по  управлению  коммунальным
имуществом).
      9.    При    продаже    земельных     участков     собственникам
встроенно-пристроенных    помещений    (при   отсутствии   документов,
устанавливающих право на весь  земельный  участок)  размер  выкупаемой
доли  земельного  участка  определяется  пропорционально  занимаемой в
здании  площади,   являющейся   собственностью   покупателя;   площадь
земельного   участка   определяется  в  соответствии  с  паспортом  на
землепользование или по плану застройки (внешнему периметру здания) на
основании  технического  паспорта  здания.  В  случае  перехода (в том
числе при  приватизации)  права  собственности  на  здание,  строение,
сооружение   к   нескольким   собственникам,  право  собственности  на
земельный   участок   переходит   к   указанным   лицам   в   размере,
пропорциональном  долям собственности на расположенный на нем основной
объект  недвижимости.  Раздел  земельного  участка  в   натуре   между
собственниками  указанного  объекта (расположенных в нем помещений) не
допускается. Указанные лица получают безусловное право на приобретение
по  установленной  цене  в  собственность  доли  земельного участка (с
оформлением  соответствующего  документа   о   праве   собственности).
Отношения   между   этими   собственниками   регулируются   правилами,
установленными законодательством, действующим на территории Республики
Татарстан.
      10. При приватизации земельных  участков  порядок  использования
недр  определяется  в  соответствии  законодательством, действующим на
территории Республики Татарстан.

 Порядок рассмотрения и оформления документов на право собственности  

      11.  В   плане   приватизации   предприятия   при   передаче   в
собственность    земельного    участка,    занимаемого   предприятием,
предусматривается отдельный  раздел,  в  котором  указываются  площадь
земельного  участка,  ограничения  и  сервитуты  по его использованию,
другие функционально-планировочные характеристики.  Порядок,  сроки  и
условия оплаты, а также другие условия приватизации земли определяются
договором.
      К плану приватизации в данном случае прилагаются:
      государственный  акт  на  право  пользования  данным   земельным
участком;
      акт   установления   нормативной   цены   земельного    участка,
заявленного на приобретение в собственность;
      заключение комитета по земельным ресурсам и земельной реформе;
      письменное обязательство предприятия о  застройке  незастроенных
земельных  участков  в  течение  трех  лет  после  приобретения  права
собственности на них (при выкупе незастроенных земельных участков);
      протокол согласования границ земельного участка и  сервитутов  с
пользователями смежных участков;
      выкопировка  из  плана  города  (района)  в  масштабе  М  1:2000
(1:500);
      ситуационные  планы  места  расположения  головного  предприятия
(организации),  его  дочерних организаций, филиалов, представительств,
других структурных подразделений (при необходимости);
      заключение органа управления  архитектуры  и  градостроительства
города  (района)  с  уведомлением  об  ограничениях  на  использование
приватизируемого земельного участка;
      разработанный проект границ земельного участка и паспорт объекта
приватизации;
      заключение Государственной экологической экспертизы Министерства
охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан.
      12. Если  планом  приватизации  предприятия  порядок  и  условия
приватизации  земельного  участка  не  были  предусмотрены, покупатель
обращается к  продавцу  с  заявкой  на  приобретение  в  собственность
земельного участка и прилагает документы, указанные в пункте 11, кроме
того:
      решение  соответствующего  органа   управления   предприятия   о
приобретении земельного участка в собственность;
      нотариально заверенные копии учредительных документов  со  всеми
изменениями и дополнениями;
      документы,  подтверждающие  право  собственности  на   имущество
предприятия, находящееся на выкупаемом земельном участке.
      В  случае,  когда  покупателем  земельного   участка   выступает
собственник   объекта,   при   обращении   к  продавцу  с  заявкой  на
приобретение  в  собственность  земельного  участка,  к   ней   должны
прилагаться:
      государственный  акт  на  право  пользования  данным   земельным
участком;
      акт   установления   нормативной   цены   земельного    участка,
заявленного на приобретение в собственность;
      заключение комитета по земельным ресурсам и земельной реформе;
      протокол согласования границ земельного участка и  сервитутов  с
пользователями смежных участков;
      выкопировка  из  плана  города  (района)  в  масштабе  М  1:2000
(1:500);
      заключение органа управления  архитектуры  и  градостроительства
города  (района)  с  уведомлением  об  ограничениях  на  использование
приватизируемого земельного участка;
      разработанный проект границ земельного участка и паспорт объекта
приватизации;
      документы, подтверждающие право собственности на весь объект или
его часть, находящиеся на выкупаемом земельном участке;
      заключение Министерства культуры Республики Татарстан, в случае,
если объект является памятником истории и культуры.
      Заявка  считается  поданной   и   подлежит   регистрации   после
представления  всех  необходимых  для  ее  рассмотрения  вышеуказанных
документов.
      13. В плане приватизации по решению  Госкомимущества  Республики
Татарстан   может  быть  предусмотрено  внесение  земельного  участка,
землепользователем которого является предприятие, в  уставный  капитал
образуемого   в   результате   приватизации   хозяйственного  общества
(товарищества) в качестве вклада Республики Татарстан. При этом  вклад
государства может распределяться следующим образом:
      увеличивается   доля    государства    в    уставном    капитале
хозяйственного  общества  (товарищества)  на  всю стоимость земельного
участка;
      дополнительные  акции   (доли,   паи)   реализуются   акционерам
(дольщикам,   пайщикам)   в   порядке,  определяемом  Госкомимуществом
Республики   Татарстан   (комитетом   по    управлению    коммунальным
имуществом);
      дополнительные   акции   (доли,   паи)   реализуются   сторонним
инвесторам  (через инвестиционные и коммерческие конкурсы, аукционы, а
также   путем   прямой   продажи   предприятиям-смежникам,    сельским
товаропроизводителям);
      другие варианты.
      14. Покупатели  земельных  участков,  занимаемых  предприятиями,
объектами  могут  подать  заявку  на  приватизацию  земельного участка
полностью или его части. При этом приватизация по  частям  допускается
только  в случае технической возможности разделения земельного участка
в   соответствии   с   требованиями    (строительными,    санитарными,
природоохранными,   противопожарными),   предъявляемыми   к   объектам
недвижимости  соответствующими  нормативными  правовыми  актами.   При
невозможности  технического  разделения земельного участка на части по
схеме, предложенной покупателем, последнему может быть предложена иная
схема  разделения земельного участка. В случае несогласия покупателя с
предложенной ему схемой разделения или при  объективной  невозможности
осуществить  разделение  земельного  участка  на  части,  приватизация
земельного участка по частям не допускается.
      15. Покупатель, имеющий в  пользовании  два  и  более  земельных
участка,  вправе  по своему усмотрению приватизировать: все занимаемые
им земельные участки одновременно; некоторые из них, каждый  земельный
участок  отдельно.  В любом из указанных случаев по каждому земельному
участку оформляется отдельный договор купли-продажи.
      16. В случае нерационального использования  земельного  участка,
занимаемого  предприятием, объектом до его приватизации, по инициативе
продавца  и  с  согласия  местного  органа  государственной  власти  в
соответствии   с   действующим  законодательством  возможно  изменение
границы участка, занимаемого  предприятием,  объектом  в  сторону  его
уменьшения.   В  дальнейшем,  после  согласования  с  местным  органом
государственной власти и районным (городским) комитетом  по  земельным
ресурсам  и  земельной  реформе,  продавец  может  продать  изъятый  у
предприятия, собственника объекта земельный участок на конкурсе или  с
аукциона.
      17. Управление (отдел) архитектуры и  градостроительства  города
(района)   в   двухнедельный   срок   рассматривает   и  согласовывает
разработанный проект  границ  земельного  участка  и  паспорт  объекта
приватизации,  выдает покупателю для представления продавцу заверенные
управлением (отделом) выкопировку из плана развития города (района)  в
масштабе   1:2000   (1:500),   список   организаций,   устанавливающих
ограничения  в  пользовании  земельным  участком,   а   также   бланки
установленной   формы,   в  которые  указанные  в  них  организации  в
семидневный срок со дня обращения  покупателя  вписывают  ограничения,
если таковые имеются.
      На основании представленных организациями ограничений управление
(отдел)  архитектуры  и  градостроительства города (района) составляет
сводный перечень ограничений прав, сервитутов и  дает  соответствующее
письменное заключение на приватизируемый земельный участок.
      В    заключении    управления     (отдела)     архитектуры     и
градостроительства  города  (района) указываются все градостроительные
ограничения, установленные в соответствии  с  действующим  генеральным
планом развития города (района) и подчиненных территорий, в том числе:
      наличие на  земельном  участке  объектов  общего  пользования  и
установленные правила их использования;
      место расположения  инженерной  инфраструктуры  и  установленные
правила, обеспечивающие доступ на участок соответствующих служб для их
обслуживания, реконструкции, ремонта;
      установленные сервитуты на данный земельный участок;
      особенности  порядка  согласования  строительных   и   ремонтных
мероприятий;
      необходимые  работы  по  благоустройству  участка  и  сроки   их
проведения;
      другие ограничения, установленные законодательством, действующим
на  территории  Республики Татарстан на момент приватизации земельного
участка, а также установление  которых  было  предусмотрено  решениями
правомочных  органов государственной власти и управления, принятыми на
дату приватизации предприятия, объекта.
      18.  Городской  (районный)  комитет  по  земельным  ресурсам   и
земельной  реформе  в  десятидневный  срок со дня обращения покупателя
производит  расчет   нормативной   цены,   выдает   акт   установления
нормативной  цены и письменное заключение на приватизируемый земельный
участок, определяет  площадь  выкупаемой  земельной  доли,  занимаемой
собственником   встроенно-пристроенного  помещения  в  соответствии  с
паспортом  землепользования.  В  заключении  комитета   по   земельным
ресурсам и земельной реформе должно быть отражено:
      наличие или отсутствие  документов,  устанавливающих  право,  на
весь  участок  или его часть (государственный акт на право бессрочного
(постоянного) пользования землей, кадастровый номер и.т.д.),  выданных
ранее покупателю или иным лицам;
      наличие  или  отсутствие  факта  нахождения  в   споре   данного
земельного  участка  или  его  части,  в  том  числе в споре по поводу
установления границ;
      местоположение на участке геодезических и межевых знаков;
      установленные сервитуты на данный земельный участок;
      иные ограничения и обременения, относящиеся к данному участку, а
также иные сведения, запрашиваемые покупателем или продавцом.
      На  основании   договора   купли-продажи   земельного   участка,
заключенного продавцом и покупателем, городские (районные) комитеты по
земельным ресурсам и земельной реформе в  соответствии  с  действующим
законодательством выдают государственный акт на право собственности на
земельный участок.
      В случае, когда земельный участок передается в  качестве  вклада
Республики  Татарстан  в  уставный  капитал  образуемого  в результате
приватизации  предприятия  хозяйственного   общества   (товарищества),
Государственный  акт  на  право  собственности  на  земельный  участок
выдается новому собственнику органами Госкомзема Республики  Татарстан
после регистрации акта разгосударствления (приватизации) предприятия в
государственном  реестре  актов  разгосударствления   и   приватизации
государственной   собственности   в   Республике   Татарстан,   выдачи
свидетельства  о  праве  собственности  на  приватизируемое  имущество
предприятия   Госкомимуществом   Республики  Татарстан,  на  основании
свидетельства о государственной регистрации организации,  образованной
в результате приватизации.
      В  случае,  когда  земельный  участок  выкупается  предприятием,
собственником объекта, ранее приватизированным, государственный акт на
право собственности на земельный  участок  выдается  покупателю  после
полной  оплаты  установленной  суммы  либо  по решению Госкомимущества
Республики Татарстан (комитета по управлению коммунальным  имуществом)
после   внесения   первоначального   выкупного   взноса   с  гарантией
последующих платежей залогом недвижимости.
      19. Срок представления  заключений  (информации),  запрашиваемых
покупателем  или  продавцом у соответствующих органов государственного
управления,  не  может  превышать  месяца  со  дня  получения  запроса
(обращения).
      20.  Рассмотрение   заявки,   принятие   продавцом   решения   о
приватизации   земельного   участка  либо  об  отказе  в  приватизации
земельного участка, производится в течение 30 календарных дней со  дня
регистрации  заявки  со  всеми  необходимыми  документами. В отдельных
случаях, в зависимости  от  сложности  и  объема  подлежащих  проверке
представленных материалов, срок может быть продлен по решению продавца
до 60 календарных дней.
      21.  Основанием  для  отказа  в  праве  приобретения  земельного
участка является:
      запрет на предоставление  земельных  участков  в  собственность,
предусмотренный   пунктом   6   настоящего   положения,  иными  актами
действующего законодательства Республики Татарстан;
      изменение целевого назначения земельного участка без  разрешения
Кабинета Министров Республики Татарстан;
      иные нарушения, предусмотренные  законодательством,  действующим
на территории Республики Татарстан.
      В случае  предоставления  документов  не  в  полном  объеме  или
наличия  в представленных документах недостоверной информации продавец
вправе отложить рассмотрение вопроса о принятии  решения  приватизации
земельного участка до устранения покупателем указанных нарушений.
      При изменении обстоятельств, влияющих на  правильность  принятия
решения   о   приватизации   земельного   участка,  покупатель  обязан
незамедлительно известить продавца.
      22.  В  случае  невыполнения  условий   договора   купли-продажи
продавец  имеет  право  расторгнуть  договор,  предварительно направив
покупателю  в  письменной  форме  извещение  о  расторжении  договора.
Порядок расторжения оговаривается в условиях договора купли-продажи.

   Порядок определения стоимости и приватизации земельного участка    

      23.  Продажная  стоимость  приватизируемого  земельного  участка
определяется   Госкомимуществом  Республики  Татарстан  (комитетом  по
управлению    коммунальным    имуществом)     в     соответствии     с
нормативно-правовыми   актами,   утверждаемыми   Кабинетом   Министров
Республики Татарстан.
      24. Оплата за выкупаемый земельный участок  может  производиться
единовременно или в рассрочку в соответствии с договором купли-продажи
с  первоначальной  выплатой  не  менее  20   процентов   стоимости   и
рассрочкой  (отсрочкой)  платежа на срок до трех лет со дня подписания
договора, однако до выплаты  полной  стоимости  земельного  участка  в
договоре   купли-продажи   могут   устанавливаться  ограничения  права
распоряжения земельным участком.
      25. Источниками  средств  при  приватизации  земельного  участка
являются:
      кредиты банков и другие заемные средства;
      часть чистой прибыли,  остающаяся  в  распоряжении  предприятия,
собственника объекта;
      личные средства граждан;
      иные средства, не являющиеся собственностью государства.
      В отдельных случаях по  решению  продавца  в  качестве  средства
оплаты   за  выкупаемый  земельный  участок  может  быть  использована
задолженность (обязательство)  государства  предприятию,  собственнику
объекта.
      26.   Покупатель   перечисляет   средства    в    счет    оплаты
приватизируемого  земельного  участка  в  фонд приватизации Республики
Татарстан,  где  они  подлежат   распределению   по   утвержденным   в
установленном порядке нормативам, действующим на территории Республики
Татарстан.

         Права и обязанности собственника земельного участка          

      27. Собственник земельного участка обладает правом  использовать
следующие его составные части:
      поверхность земельного участка;
      подповерхностные слои, в том числе находящиеся под  поверхностью
почвенные слои;
      замкнутые водоемы в пределах земельного участка (пруды, озера  и
т.п.);
      грунтовые воды, выходящие или извлеченные из недр (родники, вода
из колодцев и др.);
      иные воды, попавшие на земельный участок естественным путем;
      общераспространенные полезные ископаемые (глина, песок,  галька,
гравий, камень булыжный);
      лес и иную растительность, находящиеся на земельном участке;
      ил, почвы и другие намываемые или иным способом появляющиеся  на
земельном участке в результате природных явлений;
      те составные части, что находятся  под  поверхностью  земельного
участка   в   пределах   (на  глубину  до  трех  метров),  допускаемых
законодательством  о  недрах,  об  охране  исторических  и  культурных
памятников, а также природных ресурсах.
      Другие лица могут совершать любые действия в отношении объектов,
которые   находятся  столь  высоко  или  столь  глубоко  над  или  под
поверхностью  земельного  участка,  если  не   затрагивают   интересов
собственника  земельного  участка  (шахты,  пролет воздушных средств и
другие).
      28. Право использования  составных  частей  земельного  участка,
указанных  в  пункте 27 положения, принадлежит собственнику земельного
участка, за исключением случаев, когда  в  силу  закона  или  договора
допускается  использование  данных составных частей земельного участка
другими лицами.
      29.  Покупатель  с  момента  подачи   заявки   на   приобретение
земельного  участка  и  до  момента получения государственного акта на
право   собственности   на   земельный    участок    без    разрешения
Госкомимущества   Республики   Татарстан   (комитета   по   управлению
коммунальным имуществом) не имеет права  продавать  принадлежащее  ему
недвижимое  имущество,  расположенное  на  данном  земельном  участке,
полностью или по частям.
      30.  Строительство  на  земельном   участке,   приобретенном   в
собственность,  новых  объектов  инфраструктуры, в том числе прокладка
электрических  и   телефонных   кабелей,   водопровода,   газопровода,
канализации   и   т.д.,   размещение   которых   может  нанести  ущерб
собственнику   земельного    участка,    может    осуществляться    на
компенсационной  основе в соответствии с договором между собственником
участка и соответствующей организацией.
      31.     Незастроенные     земельные      участки      (участок),
землепользователем  которых является предприятие, собственник объекта,
могут быть ими выкуплены вместе с застроенным  участком  при  условии,
если  предприятие,  собственник  объекта  осуществит  в  установленном
порядке их застройку в течение трех лет с момента  приобретения  права
собственности.
      В  случае  невыполнения   данного   условия,   а   также   когда
строительные  работы  не  производились более двух лет или фактический
срок  строительства  превысил  срок,  предусмотренный   договором   на
строительство более чем в 3 раза, право собственности на незастроенный
земельный участок переходит к государству с  возмещением  собственнику
стоимости  его  приобретения,  либо  предприятие,  собственник объекта
может продать его, при условии  выкупа  вместе  с  земельным  участком
расположенного на нем незавершенного строительством объекта и принятия
покупателем обязательства по  завершению  начатого  строительства  при
согласии  Госкомимущества Республики Татарстан (комитета по управлению
коммунальным  имуществом).  При  этом  с   предприятия,   собственника
объекта, как с продавца, взимается разовый сбор в размере 50 процентов
суммы, на  которую  стоимость  продажи  земельного  участка  превысила
стоимость его приобретения.
      32.   Самовольно   занятые   земельные   участки,   используемые
предприятием,  собственником  объекта,  не  подлежат  приватизации  до
оформления  прав  землепользования  в   соответствии   с   действующим
законодательством.
      33. Граждане и  юридические  лица,  получившие  в  собственность
земельные  участки,  имеют  право продавать, передавать по наследству,
дарить, сдавать в залог  и  аренду,  обменивать,  а  также  передавать
земельный  участок  или  его  часть в качестве взноса в уставные фонды
(капиталы) хозяйственных обществ (товариществ)  и  иных  хозяйствующих
субъектов, в том числе с иностранными инвестициями.
      34. Все последующие  сделки  с  земельным  участком  совершаются
только  в  письменной  форме  с  составлением документа, заверенного в
органах юстиции Республики Татарстан, отражающего содержание сделки  и
собственноручно  подписанного  лицами, ее совершающими, с обязательной
последующей регистрацией в городском (районном) комитете по  земельным
ресурсам и земельной реформе.
      35. Собственник земельного участка обязан:
      своевременно платить установленный земельный налог;
      использовать землю в соответствии с целевым назначением;
      соблюдать санитарно-эпидемиологические требования;
      соблюдать условия всех ограничений и сервитутов;
      соблюдать установленный режим использования земель;
      предоставлять  информацию  о  состоянии   земель   и   создавать
необходимые  условия,  в  том  числе  обеспечивать  доступ  на участок
представителям соответствующих органов государственного управления,  а
также  иным  службам  для  контроля  за надлежащим выполнением условий
договора передачи (купли-продажи);
      обеспечивать  возможность  размещения  на  участке   межевых   и
геодезических  знаков  и  подъездов к ним, доступ на земельный участок
соответствующих  служб  для   обслуживания,   реконструкции,   ремонта
объектов инфраструктуры;
      не  препятствовать  проведению  государственного  экологического
контроля;
      осуществлять комплекс мероприятий по охране  почв  и  окружающей
природной среды;
      соблюдать требования природоохранного законодательства;
      не  нарушать  права  других  собственников  земельных  участков,
землевладельцев, землепользователей и арендаторов.
      36. Несоблюдение правил, предусмотренных пунктом  35  настоящего
положения,  влечет за собой ответственность, предусмотренную Земельным
кодексом  Республики  Татарстан,  законами  Республики  Татарстан  "Об
административной     ответственности     за    нарушение    земельного
законодательства  Республики   Татарстан",   "Об   охране   окружающей
природной  среды"  и/или расторжение продавцом договора купли-продажи,
заключенного с покупателем в соответствии с настоящим положением.
      37. При последующей продаже земельного участка полностью или  по
частям  соответствующие  права  и обязанности (сервитуты), в том числе
предусмотренные условиями договора купли-продажи,  переходят  к  новым
собственникам.
      38. Земельный участок может  быть  изъят  у  собственника,  если
использование   участка  осуществляется  с  грубым  нарушением  правил
рационального использования земель,  изменением  целевого  назначения,
ухудшением  экологической  обстановки, биогенным заражением, а также в
случае невыполнения условий договора купли-продажи земельного участка.
Изъятие  земельного  участка  производится  в  порядке,  установленном
действующим законодательством.
      39. В случаях изъятия  земельного  участка  у  собственника  для
государственных  нужд  ему возмещается стоимость земельного участка по
договорной  цене,  но  не  ниже  стоимости,  по  которой  участок  был
приобретен   у  государства,  включая  причиненные  убытки,  потери  и
упущенную выгоду.
      40. По требованию собственника земельного участка, обремененного
сервитутом,   этот  сервитут  может  быть  отменен  ввиду  прекращения
действия оснований, по которым он был установлен.  Сервитут  не  может
быть  самостоятельным  предметом  купли-продажи,  залога  и  не  может
передаваться каким-либо способом.
      41. Собственник земельного участка, обремененного  ограничениями
(сервитутом),   вправе  требовать  от  той  организации  или  лица,  в
интересах  которого  установлены  ограничения,  соразмерную  плату  за
пользование   участком,   если   иное   не   предусмотрено   договором
купли-продажи земельного участка.
      42.  Сервитуты  и  иные   ограничения   (обременения)   подлежат
обязательной   государственной   регистрации   по   месту  регистрации
земельного участка.  Регистрация  сервитутов  может  производиться  по
заявлению  собственника  земельного  участка  (доли)  или по заявлению
лица, в пользу которого установлен сервитут.
      43. Покупатель в случае возникновения спора о  праве  выкупа,  о
правомочности  ограничений  на  использование  земельного участка, его
границах, а также о публичных или иных  сервитутах,  разрешает  его  в
установленном законодательством порядке.


Информация по документу
Читайте также