Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.05.1997 № 449Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 мая 1997 г. N 449 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан. 2. Считать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31 июля 1992 года N 422 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан". Премьер-министр Республики Татарстан Ф.Х.Мухаметшин Руководитель Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан Н.Б.Бакиров Положение "О Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан" (утв. постановлением КМ РТ от 29 мая 1997 г. N 449) I. Общие положения 1. Министерство сельского хозяйства и продовольствия (далее Министерство) является республиканским органом государственного управления агропромышленным комплексом и продовольственным обеспечением. 2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Татарстан, действующим законодательством, указами Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и в тесном взаимодействии с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации. 3. Деятельность Министерства финансируется за счет республиканского бюджета Республики Татарстан и других источников, предусмотренных законодательством Республики Татарстан и Российской Федерации. 4. Министерство является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Республики Татарстан и со своим наименованием на татарском и русском языках, штампы со своим наименованием, иные реквизиты. 5. Министерство открывает в банковских учреждениях г.Казани текущие, внебюджетные, валютные и другие счета для осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. 6. Министерство отвечает по своим обязательствам тем имуществом, на которое по действующему законодательству Республики Татарстан может быть обращено взыскание. Министерство не несет ответственности по обязательствам подведомственных предприятий и организаций, а они не несут ответственности по обязательствам министерства. II. Цель деятельности Целью деятельности Министерства является проведение государственной политики в аграрном секторе экономики Республики Татарстан, его производственной и социальной инфраструктуре во взаимодействии с другими отраслями народного хозяйства Республики Татарстан. III. Основные задачи 1. Основными задачами Министерства являются: обеспечение эффективной работы всей системы АПК; полное и бесперебойное обеспечение населения республики высококачественными, конкурентоспособными на рынке и доступными по цене сельскохозяйственными продуктами, создание необходимых государственных резервов; проведение аграрной реформы, создание благоприятных для сельских товаропроизводителей условий для рентабельной работы, перехода к рыночной экономике, агропромышленной кооперации и интеграции производства и соответствующих им структур и звеньев АПК; проведение мероприятий и работ по стабилизации и развитию агропромышленного комплекса (АПК) путем использования программно-целевых методов и форм их организации; содействие развитию аграрных и связанных с деятельностью АПК социально-экономических наук, распространению передовых методов хозяйствования и прогрессивных технологий. IV. Функции Министерства Для выполнения возложенных на него задач Министерство выполняет следующие функции: 1. Обеспечение контроля и исполнения указов и распоряжений Президента Республики Татарстан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан, касающихся деятельности всех предприятий, учреждений и организаций, входящих в систему Министерства. 2. Разработка и реализация основных направлений аграрной и продовольственной политики, прогнозирование развития и размещения отраслей агропромышленного комплекса на краткосрочную и среднесрочную перспективу, в том числе: в области земледелия - разработка и внедрение комплекса мер по повышению плодородия почв и охране окружающей среды, альтернативных экологических (агроландшафтных) систем земледелия, новых интенсивных ресурсосберегающих технологий возделывания сельскохозяйственных культур, устойчивых к болезням и вредителям высокоурожайных сортов, эффективной системы семеноводства и сортоиспытания, по приобретению и реализации семенного материала; в области животноводства - всемерное улучшение породного состава скота, внедрение новых технологий кормления и содержания скота, развитие молочного и мясного скотоводства, свиноводства, создание прочной кормовой базы и на этой основе значительное повышение продуктивности скота и птицы, рентабельного ведения отраслей, приобретение и реализация племенного материала; в области механизации и капитального строительства - осуществление мероприятий по индустриализации сельскохозяйственного производства на основе комплексной механизации всех отраслей, внедрения новой техники и ресурсосберегающих технологий, прогрессивных и экономичных технологий возведения производственных и других объектов; в области развития научно-технического прогресса - пропаганда и информация о научно-технических достижениях; обеспечение технической политики, организация современного агросервиса, консультационного обслуживания; в области экономики и организации производства - повышение эффективности деятельности товаропроизводителей на основе глубокого реформирования производственно-экономических отношений и, прежде всего, совершенствование внутрихозяйственных форм организации труда, внедрение хозяйственного расчета, задействование противозатратного механизма, демонополизация предприятий АПК, развитие конкурентной среды и предпринимательства, подготовка предложений по регулированию ценовой и кредитной политики, налогообложению, финансовой поддержке сельских товаропроизводителей, совершенствование расчетов за поставленную сельскохозяйственную продукцию, формирование рыночной инфраструктуры, осуществление мер по горизонтальной и вертикальной интеграции, активная пропаганда эффективных форм хозяйствования. 3. Содействие развитию крестьянских (фермерских) хозяйств, арендных, акционерных, совместных предприятий, других форм предпринимательства, подсобных сельских хозяйств промышленных предприятий, личных подсобных хозяйств граждан, коллективного садоводства и огородничества. 4. Контроль за реализацией целевых комплексных программ социального развития АПК. 5. Разработка и содействие в реализации государственных программ, нормативных актов, рекомендаций по приватизации в АПК. 6. Выполнение функций государственного заказчика по перечню государственных нужд в сельском хозяйстве, определяемых в соответствии с действующим законодательством. 7. Организация и осуществление в соответствии с существующим законодательством о бухгалтерском учете и статотчетности в Республике Татарстан и Российской Федерации бухгалтерского учета, составления и представления отчетности в установленной форме и ревизионной работы. 8. Обеспечение контроля за соблюдением законодательства, нормативных актов, проведение мероприятий по защите растений, использование химических удобрений и ядохимикатов, организация производства высококачественного семенного и посадочного материала, осуществление единой технической политики, контроль за техническим состоянием машинно-тракторного парка, соблюдение законов по ветеринарии, осуществление мер по охране и защите животных, карантину болезней животных и растений. 9. Организация маркетинга в целях улучшения развития всех отраслей агропромышленного производства, организация международного технического и экономического сотрудничества. 10. Координация деятельности товаропроизводителей и заготовительных организаций по выполнению закупок и поставок продукции, товаров, работ и услуг для государственных нужд, контроль за качеством продукции, разработка балансов продовольствия и формирование продовольственных ресурсов. 11. Организация работы по обеспечению безопасных условий труда и противопожарной безопасности в агропромышленном комплексе. 12. Организация подготовки и переподготовки руководителей и специалистов, фермеров, предпринимателей, работающих в сфере агробизнеса, а также кадров массовых профессий для АПК. 13. Осуществление контроля за целевым использованием выделяемых бюджетных, кредитных и других ресурсов. 14. Создание информационно-консультационной службы (сети сельских консультационных пунктов). 15. Организационно-методическое руководство районными управлениями сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан по вопросам: содействия организации и ведения агропромышленного производства, применения современных технологий; статистики в АПК и экономической оценки деятельности предприятий района; выбора наиболее эффективных видов деятельности в действующих условиях агроклиматической зоны района и содействия в ее организации; подбора и расстановки кадров. 16. Анализ состояния и прогнозирование развития социальной и экономической ситуации в АПК Республики Татарстан. 17. Анализ продовольственных рынков (покупательский спрос и предложение продукции, мониторинг цен и т.п.). 18. Изучение отечественного и мирового опыта развития аграрного сектора экономики и содействие его использованию в Республике Татарстан. 19. Содействие сельскохозяйственным производителям и органам по закупке сельхозпродукции для государственных нужд в решении вопросов размещения государственных заказов на взаимовыгодных условиях, в установлении выгодных взаимоотношений с другими покупателями их продукции. 20. Контроль за ходом работ по программам, планам и иным управленческим решениям, касающимся АПК. 21. Министерство выполняет возложенные на него задачи и функции в тесном взаимодействии с другими органами государственного управления, предприятиями и организациями независимо от формы собственности, в том числе на договорной основе. 22. Совместно с соответствующими службами организация ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, выполнения мобилизационных планов по гражданской обороне. 23. Реализация государственной политики по вопросам формирования архивного фонда в отрасли, осуществление работ по созданию информационных систем и банков данных по основным направлениям деятельности министерства, обеспечение их сохранности. V. Права Министерства Министерство для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право: использовать установленные действующим законодательством меры экономического регулирования финансирования приоритетных отраслей и новых формирований через фонды развития и предпринимательства, лизинга на основе бизнес-планов, стимулирование хоздоговорных (заказных) научных исследований; по поручению Кабинета Министров Республики Татарстан организовать экспорт и импорт продукции, в том числе производственно-технического назначения в порядке, установленном законодательством; рекомендовать в состав совета директоров акционерных обществ, холдинговых компаний, входящих в состав АПК, представителей министерства по согласованию с Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом; вносить совместно с администрациями районов предложения о создании и ликвидации республиканского, районного подчинения предприятий, организаций и учреждений АПК, производственных (по переработке), заготовительных и других кооперативов; осуществлять в установленном порядке сертификацию в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности; осуществлять формирование рыночных отношений и развитие предпринимательства на основе сельскохозяйственной кооперации, агропромышленной интеграции, развитие организованных продовольственных и технических оптовых рынков. VI. Организация деятельности 1. Для организации деятельности Министерства создается аппарат, деятельность которого финансируется из бюджета Республики Татарстан. Численность и фонд оплаты труда работников аппарата утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан. ГАРАНТ: См. также Положение "О Государственной инспекции по закупкам и качеству сельскохозяйственной продукции Республики Татарстан", утвержденное постановлением КМ РТ от 19 марта 2001 г. N 136 2. Министерство возглавляется министром, который назначается и освобождается от должности в порядке, установленном Конституцией Республики Татарстан. 3. Министр сельского хозяйства и продовольствия: руководит деятельностью министерства, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач, несет персональную ответственность за состояние дел министерства, трудовую и исполнительную дисциплину сотрудников аппарата; обеспечивает исполнение указов и распоряжений Президента Республики Татарстан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан, относящихся к ведению министерства; без доверенности действует от имени министерства, представляет его во всех организациях, учреждениях, предприятиях, распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами министерства, заключает договоры, открывает в банках расчетный и другие необходимые счета; в порядке делегирования полномочий Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом заключает трудовые контракты и расторгает их с руководителями подведомственных государственных предприятий, учреждений и организаций. По согласованию с администрациями районов назначает и освобождает от должности начальников районных управлений сельского хозяйства и продовольствия и его отделов; утверждает штатное расписание, принимает на работу и увольняет с работы работников аппарата в соответствии с действующим законодательством; определяет функции структурных подразделений, распределяет обязанности между своими заместителями, закрепляет за ними для контроля и координации деятельности в соответствии с профилем работы предприятия, учреждения и организации АПК, устанавливает степень ответственности заместителей министра и руководителей структурных подразделений; в пределах компетенции министерства издает приказы, указания, распоряжения, инструкции обязательные для всех работников министерства, управлений сельского хозяйства и продовольствия, подведомственных предприятий, учреждений и организаций АПК; обеспечивает своевременное рассмотрение писем, жалоб и заявлений сотрудников и граждан; организует ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций; в необходимых случаях организует аудиторские проверки финансово-хозяйственной деятельности в подведомственных предприятиях и организациях. 4. Министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Республики Татарстан по представлению министра. 5. Для коллегиального рассмотрения и решения наиболее важных вопросов, связанных с деятельностью агропромышленного комплекса, создается коллегия министерства, состав которой утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан. Коллегия свои заседания проводит по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения, принимаемые коллегией, как правило, проводятся в жизнь приказами и распоряжениями министра. Коллегия действует на основании Положения, утвержденного Кабинетом Министров Республики Татарстан. 6. Для обсуждения и выработки проектов решений по научно-техническим проблемам создается научно-технический совет министерства в составе министра, его заместителей, руководителей подразделений, специалистов министерства и других организаций и подразделений. Состав научно-технического совета утверждается сроком на 1 год приказом по министерству. В своей деятельности научно-технический совет министерства руководствуется действующими нормативными документами и Положением о нем. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|