Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.03.1998 № 118

                            Постановление
 Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 марта 1995 г. N 118
    "Об итогах экономического и социального развития Республики
Татарстан в 1994 году и о прогнозе основных направлений развития на
                             1995 год"

      В 1994 году продолжалось формирование рыночной инфраструктуры  в
экономике   республики.   Под   воздействием  процессов  приватизации,
развития  предпринимательства,  привлечения   иностранных   инвестиций
негосударственный  сектор  приобретал все большее влияние в экономике.
Велась работа по реализации адресной социальной  защиты  населения.  В
результате  осуществления  мероприятий  по  стабилизации  экономики во
втором  полугодии  наметилась  тенденция   замедления   темпов   спада
производства  (с  35,1%  в марте до 8,9% в декабре). В целом от уровня
1993 года  (в  сопоставимых  ценах)  объем  производства  промышленной
продукции   составил   77,1   процента,  валовой  продукции  сельского
хозяйства - 95 процентов, освоено капитальных вложений  за  счет  всех
источников финансирования 65,5 процента.
      Анализ показывает, что прогнозируемые показатели были  выдержаны
не по всем позициям. Общеэкономическими причинами спада явились: общая
структурная      несбалансированность      отраслей,      затрудняющая
воспроизводство,  неконкурентоспособность продукции в условиях рынка и
трудности с ее  сбытом,  продолжающаяся  инфляция  и,  как  следствие,
взаимные  неплатежи,  хронический недостаток оборотных средств. Другой
важной причиной явилось недостаточное использование имеющихся резервов
внутри  республики.  К  ним  относятся:  слабая мобилизация финансовых
средств бюджета, фонда  приватизации,  других  внебюджетных  фондов  и
неэффективное  использование  выделяемых  кредитных  ресурсов на нужды
структурной перестройки, пассивное использование возможностей  санации
предприятий,  недостаточное  использование в капитальном строительстве
денежных   средств   населения    и    негосударственных    источников
финансирования.  Не  получила  развития  антимонопольная  политика  со
стороны государства.
      В целях улучшения работы по формированию прогнозных  показателей
и  координации  движения  финансовых  потоков  и  кредитных  ресурсов,
контроля за использованием, повышения их роли в стабилизации экономики
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
      1. Доклад  Государственного  комитета  Республики  Татарстан  по
экономике  и  прогнозированию  об  итогах экономического и социального
развития Республики Татарстан  в  1994  году  и  о  прогнозе  основных
направлений развития на 1995 год принять к сведению.
      Государственному комитету Республики Татарстан  по  экономике  и
прогнозированию  совместно  с  министерствами и ведомствами Республики
Татарстан,  городскими  и  районными  администрациями,  предприятиями,
ассоциациями   и   организациями  республики,  с  учетом  замечаний  и
предложений, высказанных на заседании  Кабинета  Министров  Республики
Татарстан,   провести   корректировку  основных  показателей  прогноза
экономического  и  социального  развития  республики  на  1995  год  с
последующим ежеквартальным уточнением.
      2. Поручить Государственному комитету  Республики  Татарстан  по
экономике и прогнозированию:
      сосредоточить  главное  внимание  в  1995   году   на   качестве
государственного  регулирования  экономикой  республики и повышении ее
управляемости. Для  выхода  из  депрессии  задействовать  внебюджетные
фонды, средства от приватизации, централизованные кредитные ресурсы на
активизацию   инновационной   структурной   перестройки,   разработать
механизм  их  распределения и контроля за использованием. Сформировать
сводный пакет приоритетных инновационных бизнес-проектов на 1995  год.
Совместно  с  Государственным  комитетом по управлению государственным
имуществом, Национальным банком Республики  Татарстан,  уполномоченным
банком  Кабинета  Министров  Республики  Татарстан - "Ак Барс" Банком,
Региональным  акционерным  промышленно-строительным  банком   развития
Республики  Татарстан  определить  условия  льготного  кредитования  и
обеспечить  их  инвестирование.  Государственным  внебюджетным  фондам
согласовывать  с  Государственным  комитетом  Республики  Татарстан по
экономике и прогнозированию основные направления использования средств
с   конкретным  выделением  расходов  на  инвестиции,  предусмотренные
прогнозом социально-экономического развития республики;
      осуществлять  меры  по  государственному  контролю  за   вывозом
важнейших  видов  продукции,  своевременностью  расчетов, обеспечением
поставок товаров для государственных республиканских нужд, выполнением
заключенных    межправительственных   и   межрегиональных   соглашений
Республики   Татарстан   с   субъектами   Российской    Федерации    и
государствами-участниками СНГ;
      совместно  с  заинтересованными  министерствами  и   ведомствами
Республики  Татарстан  обеспечить  в течение первого квартала текущего
года проработку вопросов финансирования в 1995  году  из  федерального
бюджета  целевых  федеральных  программ,  осуществляемых на территории
Республики Татарстан;
      осуществлять  прогнозирование  на  основе  современных   методов
получения  и  обработки экономической информации и других материалов с
представлением вариативных решений. В срок до  1  сентября  1995  года
разработать    механизм    передачи    информационных    потоков    на
государственном уровне между  министерствами  и  ведомствами  (систему
показателей, программное обеспечение, способы передачи).
      3. Министерству финансов Республики Татарстан:
      в целях полного отражения движения  всех  финансовых  потоков  в
республике  в  сводном  финансовом  балансе  совместно  с Национальным
банком  Республики  Татарстан,  Министерством  внешних   экономических
связей   Республики  Татарстан,  Татарским  таможенным  управлением  и
другими министерствами и ведомствами, уполномоченным  банком  Кабинета
Министров Республики Татарстан - "Ак Барс" Банком, руководителями всех
государственных  внебюджетных  фондов  ежеквартально  представлять   в
Государственный   комитет   Республики   Татарстан   по   экономике  и
прогнозированию информацию о движении финансовых ресурсов с выделением
отдельной  строкой  бюджетных и денежно-кредитных потоков с Российской
Федерацией;
      совместно с Государственной налоговой инспекцией  по  Республике
Татарстан, Государственным комитетом Республики Татарстан по экономике
и прогнозированию в  двухмесячный  срок  разработать  единый  механизм
предоставления   налоговых  льгот  товаропроизводителям,  наращивающим
объемы  производства  и  работающим   в   приоритетных   направлениях,
осуществляющим  реализацию  эффективных  инновационных и конверсионных
проектов;
      совместно с Государственным комитетом  Республики  Татарстан  по
экономике  и  прогнозированию  внести  в  Кабинет Министров Республики
Татарстан предложение  по  образованию  межведомственной  комиссии  по
структурно-инвестиционной    политике   в   Республике   Татарстан   с
последующей передачей ей полномочий по выдаче  итоговых  заключений  о
целесообразности   предоставления   налоговых   льгот  предприятиям  и
организациям;
      совместно с уполномоченным банком Кабинета Министров  Республики
Татарстан  "Ак  Барс"  Банком  в целях оздоровления экономики сельских
товаропроизводителей,  своевременного  расчета  по  оплате  труда,   с
поставщиками   и  подрядчиками,  проведения  весенне-полевых  работ  в
оптимальные   агротехнические   сроки   выделить   льготные    кредиты
государственным  заказчикам  на  авансовую  оплату  закупок  продукции
растениеводства в размере 50 процентов от стоимости объема поставок;
      в республиканском бюджете предусмотреть, начиная  с  1995  года,
финансирование  мероприятий  по  оснащению  Государственного  комитета
Республики  Татарстан  по  экономике  и  прогнозированию   современной
вычислительной  техникой,  программным  обеспечением  и  методическими
материалами.
      4. Государственному комитету Республики Татарстан по  управлению
государственным имуществом:
      закончить формирование регистра приватизированных предприятий  с
выделением  государственной  доли собственности по состоянию на 01.01.
1995 г. и представить в Государственный комитет  Республики  Татарстан
по  экономике  и  прогнозированию до 15 апреля 1995 года с последующим
ежемесячным уточнением;
      в срок до 15 апреля 1995 года,  по  итогам  балансовой  комиссии
1994   года,   совместно  с  Республиканским  агентством  по  делам  о
несостоятельности  (банкротстве)  определить  перечень  предприятий  и
разработать   мероприятия   по   процедуре   оформления  банкротств  и
проведению санаций;
      совместно   с   Татарским   территориальным    управлением    по
антимонопольной  политике  и  поддержке  новых  экономических структур
активизировать    антимонопольную     деятельность     и     поддержку
предпринимательства на внутри и межотраслевом уровнях.
      5. Министерству сельского хозяйства и продовольствия  Республики
Татарстан, Государственному комитету Республики Татарстан по экономике
и прогнозированию,  Министерству  торговли  Республики  Татарстан  для
создания   нормального  функционирования  экономики  агропромышленного
комплекса  периодически  вносить  предложения  в   Кабинет   Министров
Республики  Татарстан  о  пересмотре  закупочных  и  розничных  цен на
сельскохозяйственную  продукцию.  Через  финансовые  и   экономические
рычаги  систематически совершенствовать механизм распределения прибыли
между производством, переработкой и сферой обращения.
      6. Государственному  комитету  по  строительству  и  архитектуре
Республики  Татарстан,  Государственному комитету Республики Татарстан
по экономике и прогнозированию,  Министерству  сельского  хозяйства  и
продовольствия  Республики  Татарстан,  главам администраций городов и
районов в целях более эффективного использования средств, прежде всего
бюджетных,   в   программе  капитального  строительства  на  1995  год
предусмотреть их концентрацию на  завершение  строительства  объектов,
имеющих важное производственное и социальное значение.
      7.  Министерству   внешних   экономических   связей   Республики
Татарстан  в  месячный срок уточнить прогнозируемые объемы иностранных
инвестиций, экспорта и импорта и представить в Государственный комитет
Республики  Татарстан  по  экономике и прогнозированию для включения в
прогноз социально-экономического развития республики.

Премьер-министр 
Республики Татарстан                                    Ф.Х.Мухаметшин

Начальник Секретариата Кабинета Министров                         
Республики Татарстан                                  Н.Б.Бакиров                       


Информация по документу
Читайте также