Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.03.1998 № 156

                            Постановление
 Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 марта 1998 г. N 156
  "Об организации и порядке проведения государственной экспертизы
 градостроительной документации и проектов строительства в области
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий
             по предупреждению чрезвычайных ситуаций"

 Постановлением КМ РТ от 6 мая 2006 г. N 226  настоящее  постановление
 признано утратившим силу

       В  соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  "О   защите
населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера"  от  21.12.94  г.  N  68-ФЗ  и  постановлением
Правительства   Российской   Федерации   от   20.06.93  г.  N  585  "О
государственной  экспертизе   градостроительной   и   проектно-сметной
документации  и  утверждении проектов строительства" Кабинет Министров
Республики Татарстан постановляет:
       1. Министерству по делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям  Республики  Татарстан  обеспечить  проведение  в Республике
Татарстан государственной экспертизы градостроительной документации  и
проектов    строительства   в   части   соблюдения   требований   норм
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций.
       2. Утвердить прилагаемые:
       Инструкцию   о   проведении   государственной   экспертизы    и
согласовании градостроительной документации и проектов строительства в
области  инженерно-технических  мероприятий  гражданской   обороны   и
мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
       Положение о  Центре  государственной  экспертизы  проектов  при
государственном   унитарном  предприятии  "Дирекция  целевых  программ
Министерства по делам гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям
Республики Татарстан".
       3.  Установить,   что   государственной   экспертизе   подлежит
градостроительная  документация  и  проекты  строительства объектов на
территории  Республики   Татарстан   независимо   от   их   источников
финансирования, форм собственности и принадлежности в части соблюдения
в  них  специальных  требований  по  гражданской  обороне,   а   также
выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
       4.   Финансирование   работ   по   проведению   государственной
экспертизы  градостроительной  документации и проектов строительства в
области гражданской обороны  и  предупреждения  чрезвычайных  ситуаций
проводится  за  счет  средств  заказчика  в  порядке,  предусмотренном
нормативно-правовыми  актами   Республики   Татарстан   и   Российской
Федерации.
       5. Контроль за  ходом  выполнения  постановления  возложить  на
Министерство  по  делам  гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям
Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан                  Ф.Х.Мухаметшин

Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики                   
Татарстан                              Н.Б.Бакиров              


  Инструкция "О проведении государственной экспертизы и согласовании  
  градостроительной документации и проектов строительства в области   
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по
 предупреждению чрезвычайных ситуаций" (утв. постановлением КМ РТ от  
                       24 марта 1998 г. N 156)                        

                          I. Общие положения                          

       1. Настоящая Инструкция регламентирует организацию и проведение
государственной  экспертизы  градостроительной документации и проектов
строительства  в  области   гражданской   обороны   и   предупреждения
чрезвычайных ситуаций в Республике Татарстан.
       2. Государственная экспертиза и согласование  градостроительной
документации  и проектов строительства в области гражданской обороны и
предупреждения  чрезвычайных  ситуаций,   в   том   числе   повторная,
проводится    в    части   соблюдения   заказчиком   требований   норм
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны,  предупреждения
чрезвычайных ситуаций и уменьшения опасности их возникновения.
       3. Государственную экспертизу градостроительной документации  и
проектов   строительства  проводит  Центр  государственной  экспертизы
проектов при государственном унитарном предприятии  "Дирекция  целевых
программ  при Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям  Республики  Татарстан"  в  пределах  своей  компетенции   в
соответствии  с Положением о разграничении функций по экспертизе между
Министерством  Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации последствий стихийных бедствий и
Главгосэкспертизой России.
       4. Государственной экспертизе подлежат:
       задания на проектирование  при  отводе  земельного  участка  на
строительство;
       градостроительная    документация    (схемы    расселения     и
территориальной   организации  производительных  сил,  а  также  схемы
районной   планировки   административно-территориальных   образований,
генеральные  планы  городов,  проекты  детальной  планировки).  Данная
документация  рассматривается  в  части  соблюдения  требований   норм
инженерно-технических  мероприятий  гражданской  обороны  и уменьшения
опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
       проекты строительства, в том числе:

       потенциально опасных промышленных, оборонных, энергетических  и
транспортных  объектов  -  радиационно-опасных,  химически  опасных  и
взрывопожароопасных   объектов;   гидросооружений;   нефте-,    газо-,
продуктопроводов;  резервуарных  парков; транспортных магистралей и их
инженерных    сооружений;    узловых    и    сортировочных    станций;
метрополитенов;  аэродромов  и речных портов; промышленных предприятий
агропромышленного комплекса;
       специальных     сооружений      -      объектов      управления
административно-хозяйственной  деятельностью в чрезвычайных ситуациях,
узлов  связи,  средств  коллективной  защиты,  территориальных  систем
централизованного и локальных систем оповещения.
       Обоснование  необходимости  проведения   экспертизы   проектной
документации  в части соблюдения требований норм инженерно-технических
мероприятий  гражданской  обороны  и  мероприятий  по   предупреждению
чрезвычайных ситуаций дается в задании на проектирование.

       II. Организация и проведение государственной экспертизы        

       1.    Экспертная    оценка    проектных     решений     раздела
"Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по
предупреждению чрезвычайных  ситуаций"  проводится  в  соответствии  с
методическими   рекомендациями,   согласованными   с   Государственной
вневедомственной  экспертизой  Российской  Федерации  и  утвержденными
приказом МЧС России от 10.06.1996 г. N 383.
       2.   Государственная   экспертиза   проводится   при    условии
предварительной  оплаты  заказчиком проектной документации, подлежащей
государственной экспертизе, в полном объеме и порядке, устанавливаемом
Центром государственной экспертизы проектов.
       3.  Срок   проведения   государственной   экспертизы   проектов
устанавливается  не  позднее  чем  через  10  дней  после  ее оплаты и
представления всех необходимых материалов и документов.
       4. Сроки  проведения  государственной  экспертизы  проектов  не
должны превышать 30 дней, а по специальным объектам - 45 дней.
       5.  Формирование  состава  нештатных  экспертных  комиссий   по
государственной  экспертизе  градостроительной документации и проектов
строительства в части соблюдения требований норм инженерно-технических
мероприятий   гражданской  обороны  и  мероприятий  по  предупреждению
чрезвычайных   ситуаций   осуществляется    Центром    государственной
экспертизы проектов.
       5.1. Внештатным  экспертом  Центра  государственной  экспертизы
проектов    является   специалист,   обладающий   научными   и   (или)
практическими знаниями по рассматриваемому вопросу.
       5.2. Внештатным  экспертом  Центра  государственной  экспертизы
проектов   не   может   быть   представитель  организации-разработчика
проектной документации, а также гражданин, состоящий  в  трудовых  или
иных   договорных   отношениях  с  указанным  разработчиком,  а  также
представитель юридического лица, состоящего в  аналогичных  договорных
отношениях с указанным заказчиком и разработчиком.
       5.3.  Внештатный  эксперт  Центра  государственной   экспертизы
проектов   имеет   право   требовать   представления   заказчиком   на
государственную экспертизу дополнительных материалов для  всесторонней
и объективной оценки объектов государственной экспертизы.
       5.4.  Внештатный  эксперт  Центра  государственной   экспертизы
проектов обязан:
       осуществлять всесторонний, полный,  объективный  и  комплексный
анализ  представляемых  на  государственную  экспертизу  материалов  с
учетом  передовых  достижений  отечественной  и  зарубежной  науки   и
техники,   определять   их  соответствие  нормативным  правовым  актам
Российской Федерации и Республики Татарстан в области градостроения  и
строительства  в  части  предупреждения чрезвычайных ситуаций и защиты
населения и территорий  Республики  Татарстан,  нормативно-техническим
документам и представлять заключения по таким материалам;
       соблюдать   установленные   порядок   и   сроки   осуществления
государственной  экспертизы  градостроительной документации и проектов
строительства;
       обеспечивать объективность,  своевременность  и  обоснованность
заключения по объекту экспертизы;
       участвовать   в   подготовке   материалов   заключения   Центра
государственной экспертизы проектов;
       обеспечивать  сохранность   материалов   и   конфиденциальность
сведений, представляемых на государственную экспертизу проектов.
       6.   Центр   государственной   экспертизы   проектов   проводит
экспертизу  градостроительной  документации  и проектов строительства,
готовит заключение и направляет его в Государственную вневедомственную
экспертизу Республики Татарстан для составления сводного заключения.
       Экспертное заключение формируется на основе:
       норм инженерно-технических мероприятий  гражданской  обороны  и
устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях;
       защищенности систем, имеющих важное  значение  для  обеспечения
надежности функционирования потенциально опасных объектов.
       7. Экспертное заключение должно содержать:
       краткую характеристику объекта экспертизы с описанием  основных
проектных решений;
       конкретные замечания  и  предложения  по  принятым  техническим
решениям   и   технико-экономическим  показателям  с  соответствующими
обоснованиями;
       общие  выводы  ("утвердить",  "возвратить  на  доработку"   или
"отклонить представленную на экспертизу документацию").
       8.  Заключение,  подготовленное  внештатным  экспертом   Центра
государственной   экспертизы   проектов,   подписывается  экспертом  и
председателем  совета  экспертов  Центра  государственной   экспертизы
проектов и не может быть изменено без их согласия.
       9.  В  случае  отрицательного  заключения  экспертизы  заказчик
вправе  представить  материалы  на повторную экспертизу при условии их
обязательной переработки с учетом замечаний, указанных в заключении.
       10. Заключение Центра государственной экспертизы проектов может
быть оспорено в судебном порядке.

    III. Финансирование деятельности по государственной экспертизе    
       градостроительной документации и проектов строительства        

       1. Финансирование деятельности  по  государственной  экспертизе
градостроительной документации и проектов строительства осуществляется
за счет средств заказчика проектной документации.
       2.    Финансовые    средства,    полученные    за    проведение
государственной   экспертизы   в   части  соблюдения  требований  норм
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по
предупреждению  чрезвычайных  ситуаций,  перечисляются  заказчиками на
счет  государственного  унитарного   предприятия   "Дирекция   целевых
программ  Министерства  по  делам  гражданской  обороны и чрезвычайным
ситуациям Республики Татарстан".
       3. Перечисленные заказчиками  финансовые  средства  расходуются
исключительно     на     проведение     государственной    экспертизы.
Государственное  унитарное  предприятие  "Дирекция  целевых   программ
Министерства  по  делам  гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям
Республики Татарстан" несет ответственность за  целевое  использование
этих средств.


     Положение "О Центре государственной экспертизы проектов при      
   государственном унитарном предприятии "Дирекция целевых программ   
  Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям  
Республики Татарстан" (утв. постановлением КМ РТ от 24 марта 1998 г. N
                                 156)                                 

                          1. Общие положения                          

       1.1. Экспертный орган Министерства по делам гражданской обороны
и  чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан - Центр государственной
экспертизы проектов,  именуемый  в  дальнейшем  Центр,  создается  при
государственном   унитарном  предприятии  "Дирекция  целевых  программ
Министерства по делам гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям
Республики   Татарстан"   для  проведения  государственной  экспертизы
градостроительной  документации  и  проектов  строительства  в   части
соблюдения    требований    норм   инженерно-технических   мероприятий
гражданской обороны и уменьшения опасности возникновения  чрезвычайных
ситуаций.
       1.2. Адрес Центра:
       420088, г.Казань, ул.Ак.Губкина, д.50.
       1.3. Учредитель Центра:
       государственное   унитарное   предприятие   "Дирекция   целевых
программ  Министерства  по  делам  гражданской  обороны и чрезвычайным
ситуациям  Республики  Татарстан",  р/счет   345408   КФ   Межкомбанка
г.Казани,  к/счет  800161375,  ИНН  1653018326,  БИК  049209875,  ОКПО
44956030.

                      2. Правовой статус Центра                       

       2.1. Центр является структурным подразделением  Учредителя  без
права   юридического   лица,   осуществляет   функции  некоммерческого
характера и свою деятельность в соответствии с настоящим Положением  и
Уставом  Учредителя.  Центр  пользуется  банковскими счетами и печатью
Учредителя, в  случае  необходимости  Учредитель  открывает  отдельный
банковский счет для организации деятельности Центра.
       2.2.    Центр    руководствуется    в    своей     деятельности
законодательством  Российской  Федерации и Республики Татарстан, в том
числе устанавливающим правовые нормы по проектированию и строительству
зданий   и   сооружений   производственного   и   жилищно-гражданского
назначения.
       2.3.  По  всем  обязательствам  Центра  ответственность   несет
Учредитель.

                3. Предмет и цели деятельности Центра                 

       3.1. Основной целью  деятельности  Центра  является  проведение
государственной  экспертизы  градостроительной документации и проектов
строительства  в  области   гражданской   обороны   и   предупреждения
чрезвычайных  ситуаций  независимо  от  их  источников финансирования,
видов собственности и принадлежности объекта на всех стадиях  (этапах)
ее  разработки  в  отношении  проектно-сметной  документации  объектов
производственного,  социального  и  коммунально-бытового   назначения,
проектов  на  строительство,  реконструкцию,  расширение и техническое
перевооружение предприятий, зданий и сооружений,  которые  могут  быть
источниками  чрезвычайных  ситуаций  или  могут  влиять на обеспечение
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
       3.2. Основными задачами Центра являются:
       организация   и   проведение    экспертизы    градостроительной
документации  и  проектов  строительства в части соблюдения требований
норм   инженерно-технических   мероприятий   гражданской   обороны   и
мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
       экспертиза   проектов   строительства   потенциально    опасных
промышленных,  энергетических,  транспортных  объектов  и  специальных
объектов, регламентируемых особыми  технологическими  требованиями,  в
части  соблюдения  требований  норм  инженерно-технических мероприятий
гражданской  обороны  и  мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных
ситуаций.
       3.3. Центр в соответствии с возложенными на него задачами:
       организует рассмотрение технико-экономических обоснований, схем
развития   и   размещения  отраслей  народного  хозяйства  и  отраслей
промышленности, генеральных  планов  городов  и  поселений,  проектной
документации и подготавливает заключения о соответствии их требованиям
норм   инженерно-технических   мероприятий   гражданской   обороны   и
мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
       проводит экспертизу проектов строительства потенциально опасных
промышленных,   энергетических   и   транспортных   объектов  в  части
соблюдения  требований  норм  по  защите  населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного характера, а также
соблюдения      требований      по      осуществлению       управления
административно-хозяйственной деятельностью в чрезвычайных ситуациях и
обеспечению     узлами     связи,      территориальными      системами
централизованного    оповещения    населения,   локальными   системами
оповещения, средствами коллективной защиты;
       осуществляет   экспертизу   проектов   строительства    пунктов
управления и узлов связи, средств коллективной защиты, территориальных
систем  централизованного  оповещения  населения,   локальных   систем
оповещения, а также типовых и экспериментальных проектов;
       проводит анализ и обобщения результатов экспертизы и  выпускает
аналитические обзорные материалы и статьи;
       оказывает   организационно-методическую   помощь   специалистам
экспертных  комиссий  по  вопросам экспертизы проектной документации в
части соблюдения  требований  норм  инженерно-технических  мероприятий
гражданской  обороны и уменьшения опасности возникновения чрезвычайных
ситуаций.
       3.4. Центр в своей работе взаимодействует:
       со   структурными   подразделениями   Министерства   по   делам
гражданской  обороны  и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, в
компетенцию  которых  входят   вопросы   предупреждения   чрезвычайных
ситуаций, защиты населения, инвестиций и капитального строительства;
       с государственной экологической экспертизой Министерства охраны
окружающей   среды   и  природных  ресурсов  Республики  Татарстан  по
вопросам защиты окружающей природной среды.
       3.5. Экспертиза  проектов  потенциально  опасных  и  технически
особо  сложных  объектов,  предполагаемых  к  реализации на территории
Республики   Татарстан,    проводится    в    установленном    порядке
государственной экспертизой проектов Министерства Российской Федерации
по делам гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий стихийных бедствий с учетом заключения Центра.

                    4. Имущество и средства Центра                    

       4.1.  Все  имущество   Центра   находится   в   государственной
собственности Республики Татарстан, отражается на балансе Учредителя и
закрепляется за последним на праве полного хозяйственного ведения.
       4.2. Источниками формирования государственного имущества, в том
числе финансовых средств, являются:
       перечисления  проектных  организаций,   поступившие   на   счет
Учредителя, на основании договоров с указанными организациями;
       иные     источники,     не     противоречащие      действующему
законодательству.
       4.3. Финансовые средства,  поступившие  на  счет  Учредителя  в
результате    деятельности    Центра,    расходуются   на   проведение
государственной экспертизы по согласованию с  Министерством  по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.

                  5. Организация деятельности Центра                  

       5.1. Центр  строит  свои  отношения  с  другими  предприятиями,
организациями  и  гражданами  в сферах деятельности, не противоречащих
целям настоящего Положения, на  основе  договоров.  Договоры  от  лица
Центра заключаются Учредителем.
       5.2. Проведение  экспертизы  градостроительной  документации  и
проектов    строительства    оплачивается    по    ценам    (тарифам),
устанавливаемым    Центром    в     соответствии     с     действующим
законодательством.

                    6. Права и обязанности Центра                     

       6.1. Центр имеет право:
       запрашивать в установленном порядке  и  получать  от  проектных
организаций   необходимые   материалы   по   вопросам,   связанным   с
выполняемыми Центром задачами по проведению экспертизы;
       рассматривать и выдавать заключения по  проектной  документации
потенциально  опасных объектов, расположенных на территории Республики
Татарстан;
       вносить в установленном порядке на рассмотрение Министерства по
делам   гражданской   обороны   и  чрезвычайным  ситуациям  Республики
Татарстан  проекты   приказов,   инструкций   и   других   нормативных
документов, регламентирующих порядок проведения экспертизы;
       привлекать в установленном порядке  для  проведения  экспертизы
проектные,  научно-исследовательские  и  другие организации Республики
Татарстан  и  Российской  Федерации,  а  также   создавать   нештатные
экспертные комиссии;
       проводить оплату труда внештатных экспертов,  привлекаемых  для
проведения  экспертиз  в  интересах  Министерства по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан;
       оказывать на договорной основе консультационную, техническую  и
практическую  помощь  заказчикам,  строительным,  проектным  и  другим
организациям,   осуществлять   экспертное   сопровождение   конкретных
объектов  после  экспертизы  в  ходе  их  дальнейшего проектирования и
строительства;
       вести в установленном порядке и в  пределах  своей  компетенции
служебную переписку и делопроизводство;
       вносить  предложения  о  совершенствовании  структуры   Центра,
размерах   должностных  окладов,  а  также  о  поощрении  и  наказании
работников подразделений.
       6.2. Центр обязан:
       обеспечивать своевременное и качественное  выполнение  задач  и
обязанностей, возложенных на Центр настоящим Положением;
       организовывать  в  установленном   порядке   взаимодействие   с
подразделениями   Министерства   по   делам   гражданской   обороны  и
чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, с экспертными органами  и
проектными    организациями,    заинтересованными   министерствами   и
ведомствами для решения задач экспертизы;
       направлять  в   установленные   сроки   заключения   Центра   в
Государственную  вневедомственную  экспертизу Республики Татарстан для
сводного заключения по проекту.

                        7. Управление Центром                         

       7.1. Управление Центром осуществляется Учредителем.
       В структуру Центра входят:
       исполнительный директор;
       председатель совета экспертов;
       работники канцелярии Центра.
       Исполнительный   директор   решает   организационные   вопросы,
связанные с деятельностью Центра.
       Председатель совета экспертов организует проведение  экспертизы
градостроительной  документации  и  проектов строительства, подготовку
экспертного заключения Центра.
       7.2.  Кандидатуры  исполнительного  директора  и   председателя
совета   экспертов  выдвигаются  Министерством  по  делам  гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан  и  утверждаются
Учредителем.   Обязанности   исполнительного   директора  определяются
должностными инструкциями Министерства по делам гражданской обороны  и
чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.
       7.3. Центр может создавать  нештатные  экспертные  комиссии.  В
состав    экспертной    комиссии   включаются   внештатные   эксперты.
Руководителем  экспертных  комиссий   является   председатель   совета
экспертов.

                  8. Прекращение деятельности Центра                  

       Деятельность  Центра  прекращается  при  его  ликвидации   либо
реорганизации  на  условиях  и  в порядке, предусмотренных действующим
законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.


Информация по документу
Читайте также