Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.03.1998 № 156Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 марта 1998 г. N 156 "Об организации и порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в области инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций" Постановлением КМ РТ от 6 мая 2006 г. N 226 настоящее постановление признано утратившим силу В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 г. N 68-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.93 г. N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет: 1. Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан обеспечить проведение в Республике Татарстан государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в части соблюдения требований норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций. 2. Утвердить прилагаемые: Инструкцию о проведении государственной экспертизы и согласовании градостроительной документации и проектов строительства в области инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций; Положение о Центре государственной экспертизы проектов при государственном унитарном предприятии "Дирекция целевых программ Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан". 3. Установить, что государственной экспертизе подлежит градостроительная документация и проекты строительства объектов на территории Республики Татарстан независимо от их источников финансирования, форм собственности и принадлежности в части соблюдения в них специальных требований по гражданской обороне, а также выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций. 4. Финансирование работ по проведению государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств заказчика в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами Республики Татарстан и Российской Федерации. 5. Контроль за ходом выполнения постановления возложить на Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан. Премьер-министр Республики Татарстан Ф.Х.Мухаметшин Руководитель Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан Н.Б.Бакиров Инструкция "О проведении государственной экспертизы и согласовании градостроительной документации и проектов строительства в области инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций" (утв. постановлением КМ РТ от 24 марта 1998 г. N 156) I. Общие положения 1. Настоящая Инструкция регламентирует организацию и проведение государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций в Республике Татарстан. 2. Государственная экспертиза и согласование градостроительной документации и проектов строительства в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций, в том числе повторная, проводится в части соблюдения заказчиком требований норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения опасности их возникновения. 3. Государственную экспертизу градостроительной документации и проектов строительства проводит Центр государственной экспертизы проектов при государственном унитарном предприятии "Дирекция целевых программ при Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан" в пределах своей компетенции в соответствии с Положением о разграничении функций по экспертизе между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Главгосэкспертизой России. 4. Государственной экспертизе подлежат: задания на проектирование при отводе земельного участка на строительство; градостроительная документация (схемы расселения и территориальной организации производительных сил, а также схемы районной планировки административно-территориальных образований, генеральные планы городов, проекты детальной планировки). Данная документация рассматривается в части соблюдения требований норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и уменьшения опасности возникновения чрезвычайных ситуаций; проекты строительства, в том числе: потенциально опасных промышленных, оборонных, энергетических и транспортных объектов - радиационно-опасных, химически опасных и взрывопожароопасных объектов; гидросооружений; нефте-, газо-, продуктопроводов; резервуарных парков; транспортных магистралей и их инженерных сооружений; узловых и сортировочных станций; метрополитенов; аэродромов и речных портов; промышленных предприятий агропромышленного комплекса; специальных сооружений - объектов управления административно-хозяйственной деятельностью в чрезвычайных ситуациях, узлов связи, средств коллективной защиты, территориальных систем централизованного и локальных систем оповещения. Обоснование необходимости проведения экспертизы проектной документации в части соблюдения требований норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций дается в задании на проектирование. II. Организация и проведение государственной экспертизы 1. Экспертная оценка проектных решений раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" проводится в соответствии с методическими рекомендациями, согласованными с Государственной вневедомственной экспертизой Российской Федерации и утвержденными приказом МЧС России от 10.06.1996 г. N 383. 2. Государственная экспертиза проводится при условии предварительной оплаты заказчиком проектной документации, подлежащей государственной экспертизе, в полном объеме и порядке, устанавливаемом Центром государственной экспертизы проектов. 3. Срок проведения государственной экспертизы проектов устанавливается не позднее чем через 10 дней после ее оплаты и представления всех необходимых материалов и документов. 4. Сроки проведения государственной экспертизы проектов не должны превышать 30 дней, а по специальным объектам - 45 дней. 5. Формирование состава нештатных экспертных комиссий по государственной экспертизе градостроительной документации и проектов строительства в части соблюдения требований норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций осуществляется Центром государственной экспертизы проектов. 5.1. Внештатным экспертом Центра государственной экспертизы проектов является специалист, обладающий научными и (или) практическими знаниями по рассматриваемому вопросу. 5.2. Внештатным экспертом Центра государственной экспертизы проектов не может быть представитель организации-разработчика проектной документации, а также гражданин, состоящий в трудовых или иных договорных отношениях с указанным разработчиком, а также представитель юридического лица, состоящего в аналогичных договорных отношениях с указанным заказчиком и разработчиком. 5.3. Внештатный эксперт Центра государственной экспертизы проектов имеет право требовать представления заказчиком на государственную экспертизу дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экспертизы. 5.4. Внештатный эксперт Центра государственной экспертизы проектов обязан: осуществлять всесторонний, полный, объективный и комплексный анализ представляемых на государственную экспертизу материалов с учетом передовых достижений отечественной и зарубежной науки и техники, определять их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Татарстан в области градостроения и строительства в части предупреждения чрезвычайных ситуаций и защиты населения и территорий Республики Татарстан, нормативно-техническим документам и представлять заключения по таким материалам; соблюдать установленные порядок и сроки осуществления государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства; обеспечивать объективность, своевременность и обоснованность заключения по объекту экспертизы; участвовать в подготовке материалов заключения Центра государственной экспертизы проектов; обеспечивать сохранность материалов и конфиденциальность сведений, представляемых на государственную экспертизу проектов. 6. Центр государственной экспертизы проектов проводит экспертизу градостроительной документации и проектов строительства, готовит заключение и направляет его в Государственную вневедомственную экспертизу Республики Татарстан для составления сводного заключения. Экспертное заключение формируется на основе: норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях; защищенности систем, имеющих важное значение для обеспечения надежности функционирования потенциально опасных объектов. 7. Экспертное заключение должно содержать: краткую характеристику объекта экспертизы с описанием основных проектных решений; конкретные замечания и предложения по принятым техническим решениям и технико-экономическим показателям с соответствующими обоснованиями; общие выводы ("утвердить", "возвратить на доработку" или "отклонить представленную на экспертизу документацию"). 8. Заключение, подготовленное внештатным экспертом Центра государственной экспертизы проектов, подписывается экспертом и председателем совета экспертов Центра государственной экспертизы проектов и не может быть изменено без их согласия. 9. В случае отрицательного заключения экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную экспертизу при условии их обязательной переработки с учетом замечаний, указанных в заключении. 10. Заключение Центра государственной экспертизы проектов может быть оспорено в судебном порядке. III. Финансирование деятельности по государственной экспертизе градостроительной документации и проектов строительства 1. Финансирование деятельности по государственной экспертизе градостроительной документации и проектов строительства осуществляется за счет средств заказчика проектной документации. 2. Финансовые средства, полученные за проведение государственной экспертизы в части соблюдения требований норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, перечисляются заказчиками на счет государственного унитарного предприятия "Дирекция целевых программ Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан". 3. Перечисленные заказчиками финансовые средства расходуются исключительно на проведение государственной экспертизы. Государственное унитарное предприятие "Дирекция целевых программ Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан" несет ответственность за целевое использование этих средств. Положение "О Центре государственной экспертизы проектов при государственном унитарном предприятии "Дирекция целевых программ Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан" (утв. постановлением КМ РТ от 24 марта 1998 г. N 156) 1. Общие положения 1.1. Экспертный орган Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан - Центр государственной экспертизы проектов, именуемый в дальнейшем Центр, создается при государственном унитарном предприятии "Дирекция целевых программ Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан" для проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в части соблюдения требований норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и уменьшения опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. 1.2. Адрес Центра: 420088, г.Казань, ул.Ак.Губкина, д.50. 1.3. Учредитель Центра: государственное унитарное предприятие "Дирекция целевых программ Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан", р/счет 345408 КФ Межкомбанка г.Казани, к/счет 800161375, ИНН 1653018326, БИК 049209875, ОКПО 44956030. 2. Правовой статус Центра 2.1. Центр является структурным подразделением Учредителя без права юридического лица, осуществляет функции некоммерческого характера и свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и Уставом Учредителя. Центр пользуется банковскими счетами и печатью Учредителя, в случае необходимости Учредитель открывает отдельный банковский счет для организации деятельности Центра. 2.2. Центр руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, в том числе устанавливающим правовые нормы по проектированию и строительству зданий и сооружений производственного и жилищно-гражданского назначения. 2.3. По всем обязательствам Центра ответственность несет Учредитель. 3. Предмет и цели деятельности Центра 3.1. Основной целью деятельности Центра является проведение государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций независимо от их источников финансирования, видов собственности и принадлежности объекта на всех стадиях (этапах) ее разработки в отношении проектно-сметной документации объектов производственного, социального и коммунально-бытового назначения, проектов на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3.2. Основными задачами Центра являются: организация и проведение экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в части соблюдения требований норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций; экспертиза проектов строительства потенциально опасных промышленных, энергетических, транспортных объектов и специальных объектов, регламентируемых особыми технологическими требованиями, в части соблюдения требований норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций. 3.3. Центр в соответствии с возложенными на него задачами: организует рассмотрение технико-экономических обоснований, схем развития и размещения отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности, генеральных планов городов и поселений, проектной документации и подготавливает заключения о соответствии их требованиям норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций; проводит экспертизу проектов строительства потенциально опасных промышленных, энергетических и транспортных объектов в части соблюдения требований норм по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также соблюдения требований по осуществлению управления административно-хозяйственной деятельностью в чрезвычайных ситуациях и обеспечению узлами связи, территориальными системами централизованного оповещения населения, локальными системами оповещения, средствами коллективной защиты; осуществляет экспертизу проектов строительства пунктов управления и узлов связи, средств коллективной защиты, территориальных систем централизованного оповещения населения, локальных систем оповещения, а также типовых и экспериментальных проектов; проводит анализ и обобщения результатов экспертизы и выпускает аналитические обзорные материалы и статьи; оказывает организационно-методическую помощь специалистам экспертных комиссий по вопросам экспертизы проектной документации в части соблюдения требований норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и уменьшения опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. 3.4. Центр в своей работе взаимодействует: со структурными подразделениями Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, в компетенцию которых входят вопросы предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения, инвестиций и капитального строительства; с государственной экологической экспертизой Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан по вопросам защиты окружающей природной среды. 3.5. Экспертиза проектов потенциально опасных и технически особо сложных объектов, предполагаемых к реализации на территории Республики Татарстан, проводится в установленном порядке государственной экспертизой проектов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с учетом заключения Центра. 4. Имущество и средства Центра 4.1. Все имущество Центра находится в государственной собственности Республики Татарстан, отражается на балансе Учредителя и закрепляется за последним на праве полного хозяйственного ведения. 4.2. Источниками формирования государственного имущества, в том числе финансовых средств, являются: перечисления проектных организаций, поступившие на счет Учредителя, на основании договоров с указанными организациями; иные источники, не противоречащие действующему законодательству. 4.3. Финансовые средства, поступившие на счет Учредителя в результате деятельности Центра, расходуются на проведение государственной экспертизы по согласованию с Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан. 5. Организация деятельности Центра 5.1. Центр строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами в сферах деятельности, не противоречащих целям настоящего Положения, на основе договоров. Договоры от лица Центра заключаются Учредителем. 5.2. Проведение экспертизы градостроительной документации и проектов строительства оплачивается по ценам (тарифам), устанавливаемым Центром в соответствии с действующим законодательством. 6. Права и обязанности Центра 6.1. Центр имеет право: запрашивать в установленном порядке и получать от проектных организаций необходимые материалы по вопросам, связанным с выполняемыми Центром задачами по проведению экспертизы; рассматривать и выдавать заключения по проектной документации потенциально опасных объектов, расположенных на территории Республики Татарстан; вносить в установленном порядке на рассмотрение Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан проекты приказов, инструкций и других нормативных документов, регламентирующих порядок проведения экспертизы; привлекать в установленном порядке для проведения экспертизы проектные, научно-исследовательские и другие организации Республики Татарстан и Российской Федерации, а также создавать нештатные экспертные комиссии; проводить оплату труда внештатных экспертов, привлекаемых для проведения экспертиз в интересах Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан; оказывать на договорной основе консультационную, техническую и практическую помощь заказчикам, строительным, проектным и другим организациям, осуществлять экспертное сопровождение конкретных объектов после экспертизы в ходе их дальнейшего проектирования и строительства; вести в установленном порядке и в пределах своей компетенции служебную переписку и делопроизводство; вносить предложения о совершенствовании структуры Центра, размерах должностных окладов, а также о поощрении и наказании работников подразделений. 6.2. Центр обязан: обеспечивать своевременное и качественное выполнение задач и обязанностей, возложенных на Центр настоящим Положением; организовывать в установленном порядке взаимодействие с подразделениями Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, с экспертными органами и проектными организациями, заинтересованными министерствами и ведомствами для решения задач экспертизы; направлять в установленные сроки заключения Центра в Государственную вневедомственную экспертизу Республики Татарстан для сводного заключения по проекту. 7. Управление Центром 7.1. Управление Центром осуществляется Учредителем. В структуру Центра входят: исполнительный директор; председатель совета экспертов; работники канцелярии Центра. Исполнительный директор решает организационные вопросы, связанные с деятельностью Центра. Председатель совета экспертов организует проведение экспертизы градостроительной документации и проектов строительства, подготовку экспертного заключения Центра. 7.2. Кандидатуры исполнительного директора и председателя совета экспертов выдвигаются Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан и утверждаются Учредителем. Обязанности исполнительного директора определяются должностными инструкциями Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан. 7.3. Центр может создавать нештатные экспертные комиссии. В состав экспертной комиссии включаются внештатные эксперты. Руководителем экспертных комиссий является председатель совета экспертов. 8. Прекращение деятельности Центра Деятельность Центра прекращается при его ликвидации либо реорганизации на условиях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|