Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.1998 № 179

  Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
                                                   от 30.12.2004 № 593
                           Постановление
 Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 апреля 1998 г. N 179
"О Концепции среднесрочной программы реформирования здравоохранения
              Республики Татарстан на 1998-2002 годы"
 
 Постановлением  КМ  РТ  от  30  декабря  2004  г.  N  593   настоящее
 постановление признано утратившим силу
 
       В   целях   сохранения   и   укрепления    здоровья    граждан,
гарантированного  обеспечения их прав на медицинскую помощь, повышения
эффективности  деятельности  учреждений   здравоохранения   Республики
Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
       1.   Одобрить   разработанную   Министерством   здравоохранения
Республики  Татарстан Концепцию среднесрочной программы реформирования
здравоохранения Республики Татарстан на 1998-2002 годы (прилагается).
       2.   Министерству   здравоохранения    Республики    Татарстан,
Министерству  экономики  Республики  Татарстан,  Министерству финансов
Республики Татарстан, Министерству социального обеспечения  Республики
Татарстан,   Государственному   комитету   Республики   Татарстан   по
управлению  государственным  имуществом,   Государственному   комитету
Республики     Татарстан     санитарно-эпидемиологического    надзора,
Государственному  комитету  Республики  Татарстан   по   защите   прав
потребителей  разработать  и  представить  до  1  июля  1998  года  на
утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан план  мероприятий
по реализации Концепции с экономическим обоснованием.
       3. Контроль за исполнением настоящего  постановления  возложить
на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Хайруллина И.К.
 
Премьер-министр
Республики Татарстан                  Ф.Х.Мухаметшин
 
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики                     
Татарстан                             Н.Б.Бакиров              
 
 См.  также  Республиканскую  целевую   программу   "Совершенствование
 стоматологической  службы  Республики  Татарстан  на 1999-2002 годы",
 утв. Постановлением КМ РТ от 8 декабря 1999 г. N 43
 
 
                                                              Одобрена
                                                  постановлением КМ РТ
                                             от 8 апреля 1998 г. N 179
 
 
    Концепция реформирования здравоохранения Республики Татарстан     
 
       Общие положения
       I. Совершенствование организации населению внебольничной помощи
 
       II. Госпитальная медицинская помощь
       III. Совершенствование организации лекарственного обеспечения
       IV. Совершенствование системы финансирования здравоохранения
       V. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия
       VI. Преобразования в области кадровой политики
       VII. Развитие медицинской науки
       VIII. Информатизация здравоохранения
       IX. Создание службы здоровья
       X. Расширение социальной базы здравоохранения
       XI.   Международное   сотрудничество   и    внешнеэкономическая
 деятельность
       XII. Правовое регулирование
       XIII. Необходимые условия для реализации Концепции
       XIV. Этапы и механизмы реализации Концепции
 
 
                           Общие положения                            
 
       Сохранение  и  укрепление   здоровья   людей,   гарантированное
обеспечение  их  права на медицинскую помощь требуют совершенствования
внебольничной  и  госпитальной  медицинской  помощи,   основанной   на
интенсификации   деятельности   медицинских  учреждений,  приоритетном
развитии профилактических и реабилитационных мероприятий.
       Основными  направлениями  работы  по   достижению   этой   цели
являются:
       повышение    эффективности     использования     ресурсов     в
здравоохранении;
       приоритетное  развитие  профилактических   и   реабилитационных
мероприятий;
       сокращение сроков восстановления утраченного здоровья населения
путем   внедрения   в   медицинскую   практику   современных   методов
профилактики, диагностики, лечения и реабилитации;
       осуществление    структурных    преобразований    в     системе
здравоохранения   путем   создания  на  базе  существующих  учреждений
укрупненных  многофункциональных  медицинских   центров,   объединения
однопрофильных    специализированных   городских   и   республиканских
учреждений  и  проведения   реорганизации   стационаров   по   степени
интенсивности лечебно-диагностического процесса;
       создание на  базе  участковых  больниц  врачебных  амбулаторий,
отделений  для  долечивания  центральных  районных  больниц, отделений
сестринского ухода и социальной помощи;
       развитие сети и увеличение объема оказания медицинской помощи в
дневных стационарах, стационарах на дому;
       обеспечение возможности выбора гражданином учреждений и врачей,
оказывающих первичную медицинскую помощь;
       разработка и внедрение в  практику  передовых  форм  и  методов
организации  санитарно-эпидемиологического  надзора,  гигиенической  и
эпидемиологической экспертизы, социально-гигиенического мониторинга за
состоянием здоровья населения и средой обитания человека;
       повышение ответственности органов  местного  самоуправления  за
реализацию государственной политики в сфере здравоохранения;
       обеспечение адекватности  финансовых  ресурсов  государственным
гарантиям  в  сфере здравоохранения, поэтапное повышение доли средств,
направляемых на финансирование  здравоохранения  за  счет  средств  на
медицинское страхование юридических и физических лиц;
       развитие негосударственного сектора в здравоохранении;
       повышение заинтересованности граждан в сохранении и  укреплении
своего здоровья;
       повышение   заинтересованности   медицинских    работников    в
рациональном   использовании   ресурсов   здравоохранения   на  основе
совершенствования системы оплаты труда, повышения уровня  квалификации
медицинских   работников,   их  социальной  защищенности,  страхования
профессиональной ответственности;
       законодательное  обеспечение   структурных   преобразований   в
отрасли.
 
   I. Совершенствование организации населению внебольничной помощи    
 
       Проведение реструктуризации учреждений здравоохранения.
       Объединение   поликлинических   и   стационарных    учреждений.
Использование    базы    стационарных   учреждений   для   организации
амбулаторно-поликлинической  помощи.  Создание  на   базе   поликлиник
консультативных   центров   со   специализированными  лабораториями  и
диагностическими службами.
       Совершенствование  структуры  действующих  родильных  домов   в
едином  комплексе с женской консультацией, центром планирования семьи,
медико-генетической     консультацией,     отделением      комплексной
перинатальной диагностики.
       Расширение и укрепление материально-технической базы, повышение
кадрового потенциала амбулаторно-поликлинических учреждений.
       Осуществление мер по снижению уровня госпитализации населения с
учетом    возможностей   территориальных   внебольничных   учреждений.
Развитие сети  и  увеличение  объема  оказания  медицинской  помощи  в
дневных  стационарах, стационарах на дому. Доведение к 2000 году числа
коек в дневных стационарах до 20 на  10  тыс.  населения.  Организация
центров  амбулаторной хирургии, отделений медицинской помощи на дому в
действующих поликлиниках, мини-поликлиник в жилых массивах.
       Развитие  первичной  медико-санитарной  помощи  на  базе  общей
врачебной  практики.  Процесс со становления будет долговременным - 15
лет.
       Финансирование  первичной   медико-санитарной   помощи   должно
основываться  на  использовании  финансовых  ресурсов  не  только  как
средства  платежа  за  те  или  иные  медицинские  услуги,  но  и  как
экономического  инструмента  управления качеством медицинской помощи и
повышения ее социальной, медицинской  и  экономической  эффективности.
Реализация механизма экономической заинтересованности первичного звена
медико-санитарной  помощи  путем  оптимизации  структуры   медицинской
помощи  на  всех  ее этапах, рационального использования дорогостоящих
видов  медицинской  помощи,  развития   стационарозамещающей   помощи.
Предполагается  поэтапное  выделение  в  самостоятельно  хозяйствующие
субъекты отдельных звеньев первичной медико-санитарной помощи.
       Поэтапное   увеличение   доли    средств,    направляемых    на
финансирование амбулаторно-поликлинической помощи.
       Реализация прав граждан  на  выбор  медицинского  учреждения  и
врача.      Гражданин      должен     иметь     возможность     выбора
амбулаторно-поликлинического  учреждения  в  рамках  административного
района проживания. Для всех граждан предусматривается право один раз в
год зарегистрироваться у одного из практикующих участковых врачей  или
у  врача общей практики, а также у стоматолога и у акушера-гинеколога.
Наиболее    предпочтительным     является     вариант,     когда     к
врачам-специалистам,  работающим в поликлиниках и стационарах, пациент
может обратиться только по направлению своего  участкового  врача  или
врача общей практики.
 
                 II. Госпитальная медицинская помощь                  
 
       Основные  направления  реорганизации  госпитальной  медицинской
помощи:
       создание   на   базе   существующих   медицинских    учреждений
укрупненных  многофункциональных  медицинских  центров,  в том числе с
функциональной   или   структурной   интеграцией   родовспомогательных
учреждений;
       объединение  однопрофильных  специализированных   городских   и
республиканских учреждений;
       поэтапное сокращение около 2,5 тыс. нерационально  используемых
стационарных   коек   с   дальнейшим   перераспределением  кадровых  и
финансовых ресурсов для организации стационаров интенсивного  лечения.
При  этом  предполагается довести численность медицинского персонала в
этих учреждениях до 3-4 на 1 койку;
       приведение  площадей  палат  на  1  койку  в   соответствие   с
санитарно-гигиеническими нормативами (7 кв. метров);
       снижение показателя средней длительности пребывания больного на
койке до 12,4 дня;
       планирование развития сети стационарных учреждений  в  пределах
установленного   норматива   обеспеченности  -  85  коек  на  10  тыс.
населения;
       проведение структурной  реорганизации  стационаров  по  степени
интенсивности лечебно-диагностического процесса с выделением коек:
       интенсивного лечения - до 15%;
       восстановительного лечения - до 50%;
       длительного лечения больных с хроническими заболеваниями  -  до
20%;
       медико-социальной помощи - до 15%;
       развитие  базы  родильных  домов  путем   организации   в   них
современной службы реанимации, интенсивной терапии, отделений первого,
а затем и второго этапов выхаживания недоношенных детей;
       для  улучшения  качества  и  доступности   медицинской   помощи
сельскому   населению   требуется  сформировать  на  базе  центральных
районных больниц зональные медицинские центры;
       организация  на  базе  традиционных   стационарных   учреждений
стационаров с дневным пребыванием.
       Целесообразно осуществить безвозмездную передачу  санаториев  и
санаториев-профилакториев,  не имеющих достаточной нагрузки, на баланс
системы здравоохранения или местных бюджетов в целях организации в них
лечебно-оздоровительного  процесса  для  больных с социально значимыми
заболеваниями  (туберкулез,  психические  расстройства,   инфекционные
болезни   и   т.д.).  Некоторые  санаторно-оздоровительные  учреждения
республики должны стать центрами развития популярных у населения видов
оздоровительно-профилактической помощи.
       Важнейшим   условием   эффективной    деятельности    сельского
здравоохранения  является  оптимальная  организация  сети  медицинских
учреждений и возможность качественного оказания медицинской помощи.  В
этих   целях   предполагается  создание  на  базе  участковых  больниц
врачебных  амбулаторий,  отделений  долечивания  центральных  районных
больниц, отделений сестринского ухода и социальной помощи.
       Необходимо осуществить комплексные меры по дальнейшему развитию
психиатрической   и   наркологической   помощи   населению,  борьбе  с
туберкулезом, болезнями, передаваемыми половым путем.
       Требуют государственной поддержки меры по внедрению современных
технологий   в  подразделениях  интенсивного  лечения,  кардиологии  и
кардиохирургии, онкологии, диагностики и  лечения  социально  значимых
болезней.
       Необходимо укрепить службу скорой медицинской  помощи,  сделать
ее  более  мобильной и оснащенной современными средствами для оказания
неотложной медицинской помощи и экстренной госпитализации пациентов.
       Для выполнения условия  непрерывности  лечебно-диагностического
процесса  должно быть обеспечено четкое разделение функций между всеми
этапами  оказания  медицинской  помощи  в  соответствии  с   принятыми
алгоритмами.    Необходимо    разработать    нормативы    оснащенности
стационарных учреждений, исходя из объема выполняемых задач.
       При    сохранении    главенствующей    роли    государственного
здравоохранения важную роль будет играть формирующийся частный сектор.
Создание  условий  для  его  развития  является  важнейшим   элементом
структурных преобразований в здравоохранении.
 
    III. Совершенствование организации лекарственного обеспечения     
 
       Основными   направлениями   лекарственной   помощи    гражданам
являются:
       на амбулаторном этапе:
       упорядочение льгот отдельным категориям граждан путем  перехода
на  принцип  адресного  льготного лекарственного обеспечения по уровню
доходов граждан;
       введение персонифицированного учета льготного отпуска лекарств;
       формирование   в   рамках   государственного   заказа   списков
лекарственных  средств  по  принципу  "эффективность  - стоимость" для
адресного льготного обеспечения граждан;
       формирование  в  рамках  государственного  заказа  перечней   и
объемов   лекарственных   средств   для   лечения  социально  значимых
заболеваний    (туберкулез,    психические     расстройства,     СПИД,
онкологические заболевания и т.д.);
       на стационарном этапе:
       бесплатное лекарственное обеспечение в  рамках  перечня  видов,
объемов   и   условий   оказания   медицинской  помощи  по  программам
государственных гарантий;
       повсеместное введение  лекарственных  формуляров  в  технологию
предоставления медицинской помощи.
       В области закупок и розничной продажи следует осуществить:
       введение конкурсной процедуры закупок и обеспечение гласности в
выборе оптовых поставщиков лекарственных средств;
       обеспечение    безопасности,    эффективности    и     качества
лекарственных  препаратов  путем  отбора  и  контроля  за  соблюдением
стандартов;
       стимулирование постоянного наличия  установленной  номенклатуры
лекарственных средств и его контроль: в розничной продаже - по группам
социально опасных и социально  значимых  заболеваний;  в  стационарной
сети - по программам государственных гарантий.
       В целях обеспечения доступности  и  адекватности  лекарственной
помощи населению необходимо осуществить:
       создание законодательной и нормативной  базы  для  эффективного
функционирования рынка фармацевтических услуг;
       организацию  централизованного  обеспечения  жизненно   важными
лекарственными средствами;
       выработку  механизмов  государственного  регулирования  цен  на
лекарственные средства.
 
     IV. Совершенствование системы финансирования здравоохранения     
 
       Обязательным условием реформирования является перераспределение
высвободившихся     в     результате    проведения    реструктуризации
здравоохранения   средств   на   внедрение   интенсивных   медицинских
технологий и на организацию учреждений интенсивного лечения.
       Необходимы также:
       реформирование  расчетной  системы  здравоохранения  на  основе
объединения  находящихся в различных банках текущих и расчетных счетов
медицинских учреждений;
       установление  тарифов  на   медицинские   услуги   на   уровне,
обеспечивающем   все   виды   общественно  необходимых  затрат  на  их
производство;
       разработка  механизмов  участия   населения   в   затратах   на
медицинскую   помощь   (развитие  системы  добровольного  медицинского
страхования  и  платных  медицинских  услуг,   предоставляемых   сверх
государственных   гарантий)   в  сочетании  с  реализацией  механизмов
адресной социальной помощи отдельным группам населения;
       льготное    налогообложение     деятельности     некоммерческих
медицинских организаций всех форм собственности.
 
      V. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия       
 
       Развитие       и       совершенствование        государственной
санитарно-эпидемиологической   службы  Республики  Татарстан  является
важнейшим условием улучшения охраны здоровья населения.
       Обеспечение  эффективного   функционирования   службы   требует
разработки   и   реализации  государственной  программы  ее  развития,
предусматривающей приведение  организационной  структуры,  управления,
ресурсного  и научного обеспечения службы, организации ее деятельности
в соответствие с современными  задачами  и  функциями.  Следует  четко
разграничить   функции  между  центрами  санитарно-эпидемиологического
надзора и лечебно-профилактическими учреждениями. Предстоит обеспечить
охрану  территорий  Республики  Татарстан  от завоза и распространения
особо опасных инфекционных заболеваний.
 
            VI. Преобразования в области кадровой политики            
 
       Следует   обеспечить   подготовку   специалистов,    отвечающих
современным требованиям структурной перестройки здравоохранения, в том
числе  по  таким  новым  направлениям,  как   врач   общей   практики,
медицинский психолог, клинический фармаколог, специалист по социальной
работе, экономист здравоохранения, менеджер и др.
       Одним из основных направлений кадровой  политики  должна  стать
целевая  контрактная  форма  подготовки  специалистов,  которая  будет
осуществляться в средних и высших медицинских учебных  заведениях  как
на   додипломном,  так  и  на  последипломном  этапах.  Это  обеспечит
практическое здравоохранение квалифицированными кадрами в соответствии
с  потребностями  медицинских  учреждений.  В  связи  с  этим  следует
перейти  к  практике  формирования  органами  здравоохранения  целевых
заказов  на  подготовку  специалистов  с  заключением  соответствующих
контрактов с учебными заведениями и абитуриентами. В сельских  районах
республики целесообразно организовать центры довузовской подготовки.
       С целью повышения  качества  подготовки  специалистов  среднего
звена  и  оптимизации  использования  имеющихся  в  республике средних
медицинских учебных заведений предстоит провести их реорганизацию.
       Для    повышения    качества     подготовки     врачей-интернов
предусматривается    внедрение    единой   системы   их   обучения   с
использованием возможностей Казанского  государственного  медицинского
университета  и  Казанской  государственной  медицинской  академии  на
контрактной основе.
       Обязательным  условием  определения   уровня   профессиональной
подготовки специалистов в рамках единого образовательного пространства
должна стать система итоговой государственной  аттестации  выпускников
медицинских  и  фармацевтических  образовательных  учреждений, а также
сертификация  специалистов  отрасли,  введение  трехуровневой  системы
контроля знаний.
       Необходимо расширить подготовку врачей общей  практики,  ввести
первичную  двухгодичную  специализацию  по  специальности  "врач общей
практики" и переподготовку врачей, имеющих опыт практической работы.
       Подлежит реорганизации  система  планирования  и  распределения
кадрового потенциала, которая должна изменить соотношение врач/средний
медицинский работник в сторону увеличения числа последних.
       В целях заинтересованного включения  медицинских  работников  в
мероприятия по реформированию здравоохранения необходимо:
       устанавливать  и  индексировать  заработную  плату   работников
здравоохранения  в  размерах  не  ниже прожиточного минимума, при этом
соотношение  между   должностным   окладом   руководителя   учреждения
здравоохранения  и  окладом  работника  первого разряда должно быть не
менее 10,07, что предусмотрено Единой тарифной сеткой по оплате труда;
       внедрить  контрактную  систему  оплаты  труда   в   учреждениях
здравоохранения;
       обеспечить  реализацию  права  работников  здравоохранения   на
обязательное  государственное  личное  страхование,  когда  исполнение
служебных обязанностей связано с угрозой их жизни и здоровью;
       совершенствовать систему установления компенсации  и  льгот  за
особые условия труда медицинских работников;
       разработать  нормативные  документы  по  безопасности  труда  в
учреждениях здравоохранения;
       организовать систематическое обучение руководителей  учреждений
здравоохранения по вопросам охраны труда.
 
                   VII. Развитие медицинской науки                    
 
       Внедрение  новых  медицинских  технологий  рассматривается  как
стратегический  приоритет  реформирования всей системы здравоохранения
Республики Татарстан. В  этом  направлении  предполагается  обеспечить
сотрудничество  Министерства  здравоохранения  Республики  Татарстан с
Казанским  государственным  медицинским  университетом   и   Казанской
государственной   медицинской   академией,   а   также   общественными
медицинскими организациями и научными обществами республики.
       Материальной основой данного  вида  деятельности  должны  стать
средства,    выделяемые   Министерством   здравоохранения   Республики
Татарстан.    Они     будут     использованы     на     финансирование
научно-исследовательских  разработок  и  внедрение  их  результатов  в
деятельность медицинских учреждений.
       Для  решения  вопроса   об   отборе   работ   на   приоритетное
финансирование  предусмотрено  создание неправительственной конкурсной
комиссии, учитывающей мнения независимых экспертов.
       Реализация указанного направления позволит:
       проанализировать    использование     различных     медицинских
технологий;
       обеспечить предпочтительное развитие наиболее эффективных как в
медицинском,   так  и  в  финансовом  отношении  методов  диагностики,
лечения, профилактических мероприятий;
       создать кооперацию между различными ведомствами и организациями
в реализации практических шагов настоящей концепции.
 
                 VIII. Информатизация здравоохранения                 
 
       Развитие     информатизации     здравоохранения      республики
предусматривает   использование  в  медицинских  учреждениях  широкого
спектра  компьютерных   информационных   технологий,   в   том   числе
высокоэффективных  программно-аппаратных  диагностических комплексов и
мощных  сетевых  автоматизированных  систем  управления.   Для   этого
необходимо обеспечить:
       переход  медицинских  учреждений  на  компьютерные   технологии
формирования,  обработки  и  анализа  информации  о состоянии здоровья
пациентов и объеме оказанной медицинской помощи;
       внедрение в практику работы органов управления здравоохранением
компьютерных    технологий    обработки   и   анализа   обобщенной   и
персонифицированной информации о работе  медицинских  учреждений  и  о
состоянии  здоровья  населения  республики и ее отдельных территорий с
использованием методов математической статистики;
       освоение в  виде  пилотных  проектов  и  в  дальнейшем  широкое
внедрение   в   республике   компьютерных   технологий  "телемедицины"
(создание  общереспубликанских   регистров   диспансерных   пациентов,
оказание  консультативной  помощи  ведущими  специалистами  республики
врачам  городских  и  районных  медицинских  учреждений  по   вопросам
диагностики и лечения, предоставление медицинским работникам доступа к
информации о научных и практических достижениях  мировой  медицины  по
телекоммуникационным каналам);
       внедрение в  практику  работы  крупных  медицинских  учреждений
современных компьютерных диагностических комплексов;
       оснащение  органов  и  учреждений  здравоохранения   средствами
вычислительной техники;
       организацию массового обучения медицинских  работников  основам
компьютерной    грамоты    и   работе   с   прикладными   программами,
предназначенными для широкого применения в сети здравоохранения.
       Для решения поставленных задач предстоит:
       приобрести и внедрить готовые  программные  продукты  массового
применения  (текстовые редакторы, электронные таблицы, интегрированные
офисные программные средства (ПС), системные  и  инструментальные  ПС,
программное  обеспечение для телекоммуникационного обмена информацией,
программы для бухгалтерского учета и т.д.);
       разработать силами ведущих  медицинских  учреждений  республики
программные  продукты,  предназначенные  для  решения  узкоспециальных
вопросов  (консультационные  и  экспертные  системы  по   определенным
профилям   медицины,   программные   средства  для  специализированных
учреждений и др.);
       получить и использовать программные продукты, разработанные для
решения задач здравоохранения федерального уровня;
       создать   региональную   корпоративную   информационную    сеть
здравоохранения  республики  для  решения  задач  "телемедицины" путем
подключения медицинских учреждений к международной сети Интернет.
 
                     IX. Создание службы здоровья                     
 
       Технология здоровья должна работать  по  принципу:  врач  общей
практики  -  домашняя  валеология и медицина - клуб здоровья. При этом
ключевой фигурой должен стать врач первого контакта (участковый  врач,
врач  общей  практики).  Он  призван  содействовать  развитию домашней
валеологии  и  медицины,  обеспечению  каждого   человека   средствами
профилактики  и  лечения заболеваний в домашних условиях. Каждая семья
должна иметь дома базовый набор средств домашней медицины (аппарат для
измерения артериального давления, термометр, ручной массажер и т.д.).
       Для каждого гражданина с его участием должна  быть  разработана
программа  охраны  и  укрепления здоровья, предусматривающая мотивацию
здоровья  и  долголетия,  оценку  состояния   здоровья,   персональную
валеологическую и медицинскую технологию, мониторинг здоровья.
       При формировании здорового образа жизни особое внимание следует
уделять  использованию  принципов психопрофилактики, особенно важной в
условиях  урбанизации,  значительной  интенсификации  ритмов  жизни  и
других причин, способствующих нарушению психоэмоционального равновесия
и возникновению хронического стресса.
       Необходимо   расширить   и    интенсифицировать    работу    по
медико-гигиеническому    воспитанию    подрастающего   поколения.   Ее
результаты дадут возможность в дальнейшем лишь подкреплять  полученные
в  детстве  умения  и  навыки  гигиенического поведения и ограничиться
созданием    социально-психологических    установок,    обеспечивающих
сохранение  и  укрепление здоровья. Предстоит сформировать у родителей
готовность к гигиеническому воспитанию детей,  доходчиво  раскрыть  ту
большую  и  ответственную  роль,  которая принадлежит родителям в деле
охраны здоровья собственных детей. Вышеназванные  задачи  должны  быть
реализованы   в   процессе  совместной  работы  органов  и  учреждений
здравоохранения,  народного  образования,   социального   обеспечения,
культуры, спорта и туризма.
       В целом же необходимо обеспечить:
       поиск действенных  форм  сотрудничества  с  негосударственными,
общественными   и   религиозными   организациями   и   координацию  их
деятельности;
       содействие созданию  общественных  объединений  по  медицинским
интересам  (коронарные  клубы, общества больных диабетом, бронхиальной
астмой);
       работу  среди  населения  по   планированию   семьи   в   целях
формирования  духовно-нравственного  отношения  к семье и материнству,
сокращения  числа  абортов,  пропаганды  биологической  и   социальной
целесообразности рождения в семье не менее 2-3 детей;
       создание системы подготовки работников органов внутренних  дел,
подразделений Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Республики Татарстан в области оказания доврачебной помощи;
       усиление контроля за информацией медицинской  направленности  с
целью  исключения  пропаганды  неизученных,  а также ненаучных методов
профилактики и лечения болезней;
       пресечение рекламы алкоголя, табачных изделий и других товаров,
наносящих вред здоровью, в средствах массовой информации;
       широкое привлечение средств массовой информации к популяризации
здорового  образа  жизни,  развитие  социальной  рекламы и социального
маркетинга, осуществление контроля за рекламой лекарственных средств и
другой   продукции   медицинской   промышленности,   а   также   услуг
медицинского характера;
       создание рынка  оздоровительных  услуг  через  сети  учреждений
служб здоровья.
 
            X. Расширение социальной базы здравоохранения             
 
       Под  расширением  социальной  базы  здравоохранения  понимается
привлечение  к  работе  по охране здоровья граждан и медико-социальной
помощи немедицинских организаций и отдельных лиц.
       В социальную базу здравоохранения могут входить:
       специализированные  (немедицинские)  службы  милиции,  пожарной
охраны, отряды спасения и пр.;
       общественные  объединения,  благотворительные   организации   и
религиозные конфессии;
       средства массовой информации;
       общества пациентов.
       Координация  работы  органов   здравоохранения   и   субъектов,
составляющих  социальную  базу  здравоохранения, повысит эффективность
информационно-профилактической работы, привлечет  кадровые  ресурсы  к
деятельности  по  оказанию медико-социальной помощи незащищенным слоям
населения, облегчит  реабилитационную  работу  с  различными  группами
пациентов,  разовьет  принцип  взаимопомощи  и  создаст навыки решения
медико-социальных проблем самими пациентами.
 
 XI. Международное сотрудничество и внешнеэкономическая деятельность  
 
       Направления в области международного сотрудничества:
       изучение   и   применение   международного   опыта    правового
регулирования в области здравоохранения;
       использование в  Республике  Татарстан  с  учетом  региональных
особенностей   международных   критериев   классификации   болезней  и
стандартов медицинской помощи.
       Направления в области внешнеэкономической деятельности:
       разработка проектов по привлечению иностранных инвестиций;
       реализация     государственной     инвестиционной     политики,
обеспечивающей высокую эффективность вложений.
 
                     XII. Правовое регулирование                      
 
       Необходимо  законодательно  обеспечить  управляемость   системы
здравоохранения  по вертикали, разработать закон "О внесении изменений
в  Закон  Республики  Татарстан    медицинском  страховании  граждан
Республики Татарстан".
       Дальнейшее расширение законодательной базы Республики Татарстан
в   области   здравоохранения  следует  осуществить  путем  разработки
законов  о  медицинской  деятельности,   противотуберкулезной   защите
населения,   системе  оплаты  труда  в  здравоохранении,  защите  прав
пациентов,   страховании   профессиональной   врачебной   ошибки,   об
ограничении  рекламы  табачных  и  алкогольных  изделий,  обязательном
государственном    личном    страховании    медицинских    работников,
деятельность которых связана с угрозой для жизни и здоровья.
 
          XIII. Необходимые условия для реализации Концепции          
 
       Соблюдение     государственных     гарантий      финансирования
установленных объемов медицинской помощи.
       Изменение системы оплаты труда в учреждениях здравоохранения  с
учетом объема и качества выполняемой работы.
 
             XIV. Этапы и механизмы реализации Концепции              
 
       I этап (1998-2000 годы)
       Оказание  медицинской  помощи  населению  в  рамках   программы
государственных гарантий по обеспечению бесплатной медицинской помощи.
Размеры  финансовых   средств,   направляемых   на   реализацию   этой
программы,    должны    соответствовать    предусмотренным    в    них
государственным гарантиям.
       Реструктуризация стационарной помощи с одновременным  развитием
амбулаторно-поликлинических  учреждений  и  созданием  в  них  дневных
стационаров и стационаров на дому. Внедрение института общей врачебной
практики на отдельных территориях республики.
       Введение  нормирования   обеспечения   больниц   и   поликлиник
лекарственными   средствами,   изделиями   медицинского  назначения  и
медицинской техникой.
       Проведение государственных антиалкогольных  мер.  Разработка  и
последующая  реализация  республиканской целевой программы по борьбе с
курением.
       II этап (2001-2002 годы)
       Завершение   работы   по   структурной   перестройке   отрасли.
Формирование  частного  сектора в здравоохранении и службы врача общей
практики.  Развитие  службы   зональных   центров   специализированной
медицинской  помощи.  Внедрение  передвижных форм оказания медицинской
помощи населению в сельской местности.
       Формирование   единой   информационной   системы    мониторинга
здоровья.
       Создание   телекоммуникационных   связей   между   клиническими
центрами и медицинскими учреждениями.
 
 


Информация по документу
Читайте также