Расширенный поиск

Постановление Государственного Совета Республики Татарстан от 15.04.1998 № 1559

                            Постановление
Государственного Совета Республики Татарстан от 15 апреля 1998г. N1559
    "О Государственной программе приватизации государственного
      имущества Республики Татарстан на период до 2000 года"

                            
      Государственный Совет Республики Татарстан постановляет:
      1.    Утвердить    Государственную    программу     приватизации
государственного имущества Республики Татарстан на период до 2000 года
(прилагается).
      2.  Местным  органам  государственной  власти  и  управления   в
двухмесячный   срок   привести   программы  приватизации  коммунальной
собственности в соответствие с Государственной программой приватизации
государственного  имущества  Республики  Татарстан  на  период до 2000
года.
      3. Ввести  в  действие  Государственную  программу  приватизации
государственного имущества Республики Татарстан на период до 2000 года
со дня вступления в  силу  Закона  Республики  Татарстан  "О  внесении
изменений  и дополнений в Закон Республики Татарстан "О преобразовании
государственной и коммунальной собственности в Республике Татарстан (о
разгосударствлении и приватизации)".

Председатель Государственного Совета
Республики Татарстан                                   В.Н.Лихачев
г.Казань, 15 апреля 1998 года, N 1559



  Государственная программа приватизации государственного имущества   
 Республики Татарстан  на период до 2000 года (утв. постановлением ГС 
                   РТ от 15 апреля 1998 г. N 1559)                    

                      Раздел 1. Общие положения                       

      1.1.  Государственная  программа  приватизации  государственного
имущества  Республики  Татарстан  (далее  - Государственная программа)
устанавливает   цели,   порядок,   приоритеты,   прогнозы   проведения
приватизации  государственного  имущества,  перечень  государственного
имущества, не подлежащего приватизации,  и  направлена  на  реализацию
Закона Республики Татарстан "О приватизации государственного имущества
в Республике Татарстан".
      1.2. Основными целями Государственной программы являются:
      дальнейшее реформирование экономики Республики Татарстан;
      обеспечение повышения экономической  эффективности  деятельности
предприятий в результате приватизации;
      привлечение в республику инвестиций, в том числе иностранных;
      развитие рынка ценных бумаг;
      завершение   приватизации   предприятий   легкой    и    пищевой
промышленности,  объектов  торговли,  общественного питания и бытового
обслуживания населения;
      привлечение денежных средств в бюджеты всех  уровней  Республики
Татарстан   за   счет   приватизации   неустановленного  оборудования,
неиспользуемых  или  неэффективно  используемых   производственных   и
административных  площадей,  не  завершенных  строительством объектов,
автотранспорта.

  Раздел 2. Перечень республиканского и коммунального имущества, не   
                       подлежащего приватизации                       

      2.1. Объекты, не подлежащие приватизации:
      недра, водные, лесные и другие  природные  ресурсы,  животный  и
растительный мир;
      государственные  природные  заповедники,   национальные   парки,
природные   парки,   государственные  природные  заказники,  памятники
природы,    дендрологические    парки     и     ботанические     сады,
лечебно-оздоровительные   местности   и   курорты,   зеленые   зоны  с
находящимися на них объектами недвижимости;
      памятники    истории,    архитектуры    и    градостроительства,
историко-архитектурные ансамбли и комплексы (по перечню, утверждаемому
Кабинетом Министров Республики Татарстан);
  ГАРАНТ:
 См. Положение "О порядке  и  условиях  приватизации  жилых  помещений
 (домов),  жилых  помещений  в домах, являющихся памятниками истории и
 культуры Республики Татарстан", утвержденное постановлением КМ РТ  от
 15 сентября 1994 г. N 454
 Перечень жилых помещений (домов), являющихся  памятниками  истории  и
 культуры,  в  том  числе особо ценными объектами культурного наследия
 Республики   Татарстан,   с   указанием   объектов,   не   подлежащих
 приватизации,  утвержденный  постановлением КМ РТ от 15 сентября 1994
 г. N 454

      памятники археологии;
      памятники искусства;
      земли историко-культурного назначения;
      движимые культурные и исторические ценности;
      театры,  которым  в  установленном  порядке   присвоено   звание
"академический";
      Национальный банк Республики Татарстан;
      средства Республиканского бюджета Республики Татарстан и местных
бюджетов,   отделения   Пенсионного   фонда  Российской  Федерации  по
Республике  Татарстан,  Татарского   регионального   отделения   Фонда
социального  страхования  Российской Федерации, Государственного фонда
занятости  Республики  Татарстан,  Республиканского   фонда   адресной
социальной   поддержки   населения   Республики   Татарстан  и  других
государственных внебюджетных фондов Республики Татарстан;
      учреждения   и   иные   организации,   находящиеся   в   ведении
государственных  органов  по  делам детей и молодежи, финансируемые за
счет средств бюджетов всех уровней;
      образовательные  учреждения,  финансируемые  за   счет   средств
бюджетов  всех  уровней:  школы  и  учебно-производственные комбинаты,
учреждения начального и среднего профессионального образования, лицеи,
гимназии,  высшие  и  средние  специальные  учебные заведения, детские
досуговые   центры,   детско-юношеские   спортивные   школы,   детские
музыкальные  и  художественные  школы  и  школы  искусств, действующие
дошкольные учреждения, включая закрепленные за ними объекты социальной
инфраструктуры;
      институты   повышения   квалификации   и   подготовки    кадров,
финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней;
      объекты   и   предприятия,   подведомственные   Государственному
комитету Республики Татарстан по статистике;
      предприятия и организации геологической, картографогеодезической
и   гидрометеорологической   служб,   служб   контроля  за  состоянием
природной среды и охраны природы;
      предприятия    и    учреждения     санитарно-эпидемиологической,
ветеринарной, лесоохранной служб и службы защиты растений;
      Государственная  семенная  инспекция  Республики   Татарстан   и
Инспектура  Государственной комиссии Российской Федерации по испытанию
и охране селекционных  достижений  по  Республике  Татарстан,  учебные
хозяйства высших учебных заведений, совхозы-техникумы;
      организации  и  предприятия  по  племенному  делу,   конезаводы,
рыбопитомники;
      предприятия спиртовой и ликеро-водочной промышленности;
      Республиканский радиотелевизионный передающий центр;
      Государственная телерадиовещательная компания "Татарстан";
      объекты  и  предприятия  Республиканского  управления   почтовой
связи;
      сеть связи общего пользования, ведомственные сети связи  -  сети
электросвязи  министерств  и  иных органов государственного управления
Республики Татарстан, создаваемых для удовлетворения  производственных
и специальных нужд, имеющие выход на сеть связи общего пользования;
      здания,  сооружения,  оборудование,  транспортные   средства   и
техника,  необходимые для функционирования почтовой связи, телевидения
и радиовещания Республики Татарстан, сетей связи  общего  пользования,
ведомственных   сетей   связи   (кроме  входящих  в  состав  имущества
предприятий, подлежащих приватизации);
      учреждения  Академии  наук  Республики  Татарстан  и  Казанского
научного центра Академии наук Российской Федерации;
      учреждения  патентной  службы,  стандартизации,   метрологии   и
сертификации;
      организации    научно-технической    информации,    научные    и
научно-технические  библиотеки,  государственные архивы и фонды, в том
числе архивы бюро технической инвентаризации;
      водохозяйственные и мелиоративные системы и сооружения;
      кладбища и крематории, объекты по обезвреживанию,  утилизации  и
уничтожению  трупов  животных, заготовке и обработке животноводческого
сырья (скотоубойные пункты, дезинфекционные отряды, специализированные
заводы    по    производству    мясо-костной    муки    (утильзаводы),
скотомогильники);
      предприятия, полигоны и  оборудование  для  захоронения  отходов
производства,  в  том  числе жидких токсичных и радиоактивных, а также
отходов потребления;
      автомобильные дороги общего пользования;
      предприятия по производству наркотических и ядовитых веществ;
      инженерная  инфраструктура  городов  и  районов  (в  том   числе
электро-,   тепло-   и   газоснабжения,  водопроводно-канализационного
хозяйства, наружного городского освещения), а также специализированные
предприятия,  осуществляющие  эксплуатацию,  обслуживание и содержание
этих объектов;
      организации социальной  защиты  населения,  детские  дома,  дома
ребенка,  дома  для  престарелых, интернаты, госпитали и санатории для
инвалидов,  детей  и  престарелых,  детские   лечебно-профилактические
учреждения, детские молочные кухни;
      учреждения    по    профилактике    и    лечению    психических,
психоневрологических,  инфекционных, онкологических, наркологических и
кожно-венерологических больных, инфицированных ВИЧ и больных СПИДом;
      предприятия городского пассажирского электротранспорта;
      движимое и недвижимое имущество религиозного назначения (храмы и
храмовые  комплексы,  ансамбли  монастырей,  отдельно  стоящие мечети,
церкви,  кирхи,  костелы,  синагоги,   часовни,   медресе,   постройки
хозяйственного  и жилого назначения), ранее исторически принадлежавшее
религиозным организациям;
      объекты  физической  культуры  и  спорта,  предназначенные   для
подготовки сборных команд республики;
      сооружения инженерной защиты городов;
      организации, реализующие огнестрельное оружие;
      портовые гидротехнические сооружения и объекты, а также  объекты
и сооружения, входящие в системы управления движением судов, инспекции
портового надзора, отряды "Подводречстроя" и судоходные инспекции;
      объекты,  системы  и  средства  управления  воздушным  движением
аэропортов  и авиапредприятий, связанные с обеспечением единой системы
управления воздушным движением;
      аэродромы (взлетно-посадочные полосы);
      объекты, обеспечивающие размещение  государственных  резервов  и
хранение мобилизационных запасов;
      защитные    сооружения    гражданской    обороны    и    объекты
мобилизационного назначения;
      объекты торговли и потребительских услуг, определенные Кабинетом
Министров  Республики Татарстан как базовые предприятия для выполнения
государственных программ;
      сеть общественного питания при школах;
      библиотечный коллектор "Таткнигообъединения";
      аптеки,  размещаемые  в  зданиях  больниц,  а  также  являющиеся
единственным    в    населенном   пункте   предприятием,   реализующим
лекарственные средства;
      объекты,  обеспечивающие  деятельность  органов  государственной
власти и управления, правоохранительных органов;
      магистральные трубопроводы.
      2.2.  При  приватизации  предприятий  имущество,  не  подлежащее
приватизации  в  соответствии  с  настоящим  разделом, не включается в
состав   приватизируемого   имущества   и    может    быть    передано
приватизируемому  предприятию  в  доверительное  управление,  либо  из
республиканской  -   в   коммунальную   собственность,   либо   другим
организациям в соответствии с законодательством.

   Раздел 3. Приватизация в отраслях народного хозяйства Республики   
                              Татарстан                               

                     I. Агропромышленный комплекс                     

      3.1. Создание новых форм хозяйствования, переход к многоукладной
рыночной   экономике,   развитие  конкуренции  товаропроизводителей  и
предпринимательства в агропромышленном комплексе Республики  Татарстан
осуществляются в соответствии с Указом Президента Республики Татарстан
от 10  мая  1993  года  N  244  "О  порядке  преобразования  колхозов,
совхозов   и   приватизации   других   государственных  предприятий  и
организаций агропромышленного комплекса Республики Татарстан" и  иными
нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
      3.2. Приватизации подлежат:
      совхозы;
      плодоконсервные и овощесушильные  заводы,  тепличные  комбинаты,
плодоовощные базы и их магазины;
      птицекомбинаты, птицефабрики;
      маслодельные комбинаты;
      предприятия, обеспечивающие выработку и хранение комбикормов;
      рыбодобывающие и перерабатывающие предприятия;
      базы материально-технического снабжения и  комплектации,  другие
предприятия,  непосредственно  осуществляющие  материально-техническое
обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей;
      строительно-монтажные,    ремонтно-строительные     организации,
предприятия строительной индустрии;
      предприятия по транспортному обслуживанию;
      государственные  животноводческие   комплексы   по   откорму   и
доращиванию крупного рогатого скота, свиней;
      зверосовхозы.
      3.3. Приватизируются:
      предприятия  производственного  объединения  "Татрыбхоз",  завод
"Лесхозмаш",  Алексеевский  молочноконсервный  комбинат,  предприятия,
совхозы и другие организации концерна "Татплодоовощпром";
      совхозы    производственного    объединения    "Татарское"    по
птицеводству:  "Юдинский",  "Татарский",  "Атабаевский",  "Ленинский",
"Ключинский",   "Комсомольский",   государственный   племенной   завод
"Птицевод";
      птицефабрики: "Кульшариповская",  "Нижнекамская",  "Лаишевская",
"Юбилейная",   "Красный   Ключ",   "Пестречинская",   "Чистопольская",
"Набережночелнинская", "Тукаевская",  "Апастовская",  "Лениногорская",
"Буинская";
      зверосовхозы    ассоциации    "Татпушнина":     "Альметьевский",
"Восточный", "Берсутский", "Тойминский", "Бирюлинский", "Кощаковский";
      Татарское республиканское объединение "Сортсемовощ", предприятия
межхозяйственного           объединения           "Татагропромэнерго",
экспериментально-механический   завод   "Казанский",   Республиканский
информационно-вычислительный  центр Министерства сельского хозяйства и
продовольствия  Республики  Татарстан,  предприятия  производственного
объединения "Татарстан балы".
      3.4. Особым условием приватизации предприятий  агропромышленного
комплекса  является  сохранение  за  приватизированными  организациями
льгот  и  дотаций,  предоставляемых   предприятиям   агропромышленного
комплекса в соответствии с законодательством.
      3.5. Сельскохозяйственным  товаропроизводителям  предоставляется
право  выкупа  части  акций  открытых акционерных обществ, созданных в
процессе   приватизации   предприятий   пищевой   и   перерабатывающей
промышленности,       производственно-технического       обслуживания,
материально-технического    обеспечения    и    других     предприятий
агросервисного     обслуживания.     Количество    выделяемых    акций
устанавливается в  планах  приватизации,  но  не  может  превышать  20
процентов от уставного капитала указанных приватизируемых предприятий.
      Количество   акций   определяется   с   учетом   объема   сырья,
поставляемого   приватизируемому   предприятию,   или   объема  услуг,
оказываемых приватизируемым предприятием.
      3.6.  К   концу   1998   года   удельный   вес   государственной
собственности в агропромышленном комплексе составит 25-30 процентов, а
к концу 2000 года 20-25 процентов.
  ГАРАНТ:
 См.  также  Постановление  КМ  РТ  от  18  июня  1999  г.  N  374  "О
 реорганизации  концерна  "Татплодоовощпром"  и  входящих в его состав
 хозяйств"

      II. Торговля, бытовое обслуживание и общественное питание       

      3.7. В 1998 году в  основном  завершится  приватизация  объектов
торговли, бытового обслуживания и общественного питания.
      3.8. Приватизация объектов  торговли,  бытового  обслуживания  и
общественного питания производится, как правило, вместе с помещениями,
в  которых   они   расположены,   независимо   от   их   ведомственной
принадлежности  (за исключением негосударственных форм собственности),
либо с их передачей в долгосрочную аренду на срок не менее 10  лет,  в
том числе с правом выкупа.
      3.9. Учитывая исключительную важность специализированных хлебных
и  молочных  магазинов  в  обеспечении  жителей  республики продуктами
первой  необходимости,  помещения,  занимаемые  ими  и  находящиеся  в
государственной  собственности,  передаются  хлебозаводам,  входящим в
состав Татарского  производственного  объединения  "Татархлебпром",  и
молокозаводам,  входящим  в  состав  холдинговой  компании  "Татарстан
соте", в долгосрочную аренду сроком на 10 лет с правом выкупа.
      3.10. Объекты бытового обслуживания с численностью работающих до
50   человек   приватизируются   путем   продажи  имущества  трудовому
коллективу либо продаются по конкурсу или с  аукциона.  В  необходимых
случаях  оплата  приобретаемого  имущества  осуществляется в рассрочку
сроком  до  трех  лет.  Предприятия  численностью  свыше  50   человек
преобразуются  преимущественно  в открытые акционерные общества, в том
числе с  участием  инвесторов  или  продажей  государственного  пакета
акций.  В  необходимых  случаях  сохраняются  профиль  деятельности  и
специализация предприятия.
      3.11.  Убыточные  и   низкорентабельные   предприятия   бытового
обслуживания, преимущественно в сельской местности, могут передаваться
на  конкурсной  основе   в   доверительное   управление   коммерческой
организации  или индивидуальному предпринимателю на определенный срок,
по истечении которого при выполнении условий конкурса они  могут  быть
проданы  им  на  льготных  условиях  с  обязательным сохранением новым
собственником профиля деятельности и специализации предприятия.
      3.12. Объекты общественного питания с числом посадочных мест  до
50  (специализированные закусочные, пивные, небольшие кафе) продаются,
как правило, с аукциона.
      Приватизация предприятий, находящихся в районах  массовой  жилой
застройки,  густонаселенных,  перспективных  градостроительных  зонах,
имеющих выгодное месторасположение, осуществляется преимущественно  по
конкурсу или на аукционе.
      3.13. Столовые при  промышленных  предприятиях,  транспортных  и
строительных  организациях  приватизируются в едином комплексе с этими
предприятиями и организациями.

          III. Культура, спорт, здравоохранение, образование          

                           Культура, спорт                            

      3.14.  В  порядке  эксперимента  возможна  по   согласованию   с
соответствующими  ведомствами  приватизация 5-8 кинотеатров, отдельных
объектов культуры и спорта.
      Приватизация будет  осуществляться  путем  продажи  объектов  по
конкурсу с обязательным сохранением профиля деятельности.
      Отдельные      крупные      зрелищно-спортивные      организации
приватизируются путем преобразования в открытые акционерные общества с
последующей продажей доли акций государства по конкурсу, в  том  числе
с    участием   инвесторов,   с   обязательным   сохранением   профиля
деятельности.
      С целью привлечения  инвестиций  в  сферу  реставрации  объектов
исторического  и культурного наследия возможна приватизация недвижимых
памятников истории и культуры, за исключением  объектов,  указанных  в
разделе  2  настоящей  Государственной  программы.  При этом указанные
объекты  приватизируются  с  обязательным  условием  выполнения  новым
собственником  требований охранного документа, оформляемого в порядке,
установленном законодательством.
      Условия конкурса при приватизации недвижимых памятников культуры
определяются  с  учетом  предложений  Министерства культуры Республики
Татарстан.

                           Здравоохранение                            

      3.15.  В  порядке  эксперимента  возможна  по   согласованию   с
Министерством  здравоохранения  Республики  Татарстан приватизация 4-5
стоматологических поликлиник  (кабинетов),  включая  кабинеты  зубного
протезирования,   1-2   родильных   домов,  2-3  городских  больничных
комплексов, 1-2 поликлиник общего пользования, 14-15 аптек, являющихся
юридическими лицами.
      Приватизация    крупных    объектов    здравоохранения     будет
производиться  путем  преобразования в открытые акционерные общества с
закреплением в необходимых случаях за государством контрольного пакета
акций  на  срок  до трех лет с последующей продажей их по конкурсу. Во
всех случаях будет сохраняться профиль деятельности и специализация.

                             Образование                              

      3.16.  В  порядке  эксперимента  возможна  по   согласованию   с
Министерством  образования Республики Татарстан приватизация отдельных
детских дошкольных учреждений из числа вновь вводимых  в  эксплуатацию
или  не  завершенных  строительством  объектов либо детских дошкольных
учреждений,   нуждающихся   в    инвестициях    для    восстановления,
реконструкции.
      Указанные объекты приватизируются путем продажи по конкурсу.
      При   приватизации   государственных    предприятий    имущество
предприятий,      используемое      общеобразовательными      школами,
учебно-производственными  комбинатами,   учреждениями   начального   и
среднего    профессионального    образования   в   целях   обеспечения
образовательного процесса, может по решению Государственного  комитета
Республики Татарстан по управлению государственным имуществом (далее -
Госкомитет), комитетов по управлению коммунальным  имуществом  городов
и   районов   Республики  Татарстан  (далее  -  местные  комитеты)  не
включаться в уставный капитал  и  закрепляться  за  приватизированными
предприятиями на праве доверительного управления. Решения о дальнейшем
использовании  указанного  имущества  принимаются  с   учетом   мнения
Министерства образования Республики Татарстан.

         IV. Промышленность, строительство, транспорт и связь         

      3.17. Преобразование государственных предприятий  и  организаций
топливно-энергетического,  нефтехимического  и  оборонно-промышленного
комплексов, а также ряда предприятий машиностроения и металлообработки
и  других,  являющихся  базовыми  для экономики Республики Татарстан в
соответствии с Государственной программой социального и экономического
прогресса  Республики  Татарстан,  осуществляется  Госкомитетом  после
рассмотрения планов их  приватизации  Кабинетом  Министров  Республики
Татарстан.
      3.18. Преобразуются в открытые акционерные общества:
      В промышленности:
      производственное   энергетическое    объединение    "Татэнерго",
научно-производственное  объединение "Элекон", научно-производственное
объединение "Завод СК им.Кирова",  Зеленодольский  завод  им.Горького,
альметьевский  завод  "Радиоприбор",  Лениногорский  приборный  завод,
Чистопольский  завод   "Автоспецоборудование",   Лениногорский   завод
"Автоспецоборудование",    Чистопольское    предприятие   по   ремонту
автоагрегатов и другие.
      В легкой и деревообрабатывающей промышленности:
      Елабужское хлопчатобумажное объединение, Зеленодольская  швейная
фабрика,  Мамадышская  хлопкопрядильная фабрика, Чистопольская обувная
фабрика,   Поволжский   фанерно-мебельный   комбинат,   Зеленодольский
фанерный    завод,    Нижнекамский    деревообрабатывающий   комбинат,
производственно-хозяйственное объединение "Татмебель" и другие.
      В науке:
      Зеленодольское          проектно-конструкторское           бюро,
опытно-конструкторское         бюро         "Сокол",         Казанский
научно-исследовательский   технологический   институт   вычислительной
техники,   Казанский   научно-исследовательский   радиотехнологический
институт и другие.
      На транспорте и в связи:
      судоходная компания "Татфлот", Второе Казанское авиапредприятие,
производственное коммерческое объединение "Татинком" и другие.
      В строительстве:
      Татарское     государственное     проектно-ремонтно-строительные
объединение      автомобильных      дорог,     Казанское     монтажное
специализированное    управление,    предприятия     и     организации
кооперативно-государственного    проектно-строительного    объединения
"Татагропромстрой",   проектно-промышленно-строительное    объединение
"Средневолжсксельэлектросетьстрой",  проектно-строительное предприятие
"Татнефтепроектстрой", промышленно-строительный комплекс "Промстрой" и
другие.
      Кроме  того,  будут  приватизированы  строительные   организации
министерств,    ведомств,    крупных    республиканских   объединений,
специализированные   пусконаладочные,   электромонтажные,    монтажные
управления и участки.
      3.19. При акционировании предприятий не менее 15 процентов акций
от    уставного    капитала    могут   предназначаться   для   продажи
стратегическим инвесторам.
      3.20. Приватизация не  завершенных  строительством  объектов  по
решению  Госкомитета (местных комитетов) осуществляется путем внесения
имущества не завершенных строительством объектов в  уставные  капиталы
открытых  акционерных обществ, 100 процентов акций которых находится в
государственной собственности (с последующей их продажей), либо  путем
внесения  имущества  не завершенных строительством объектов в уставные
капиталы  открытых  акционерных  обществ  с  участием  юридических   и
физических   лиц,   имеющих   инвестиционные   проекты  по  завершению
строительства указанных объектов.
      3.21.  При  реализации  на  аукционах   или   иными   способами,
определяемыми   Госкомитетом   (местным  комитетом),  неустановленного
оборудования,    неиспользуемых    или    неэффективно    используемых
производственных   и   административных   площадей,   не   завершенных
строительством   объектов,   автотранспорта,    зданий    и    другого
государственного  имущества  от 20 до 50 процентов вырученных денежных
средств могут по решению Госкомитета (местного комитета)  направляться
в фонды накопления данных предприятий.
      3.22.  К  концу   1998   года   удельный   вес   государственной
собственности составит:
      в промышленности - 25-30 процентов;
      в строительстве - 12-15 процентов;
      на транспорте и в связи - 20-25 процентов.
      К концу 2000 года  удельный  вес  государственной  собственности
предполагается в размере:
      в промышленности - 15-20 процентов;
      в строительстве - 8-10 процентов;
      на транспорте и в связи - 10-15 процентов;
      приватизация предприятий легкой промышленности будет в  основном
завершена.

                  Раздел 4. Особенности приватизации                  

      4.1.  При  продаже  предприятий,  объектов  торговли,   бытового
обслуживания  и  общественного  питания  на  аукционе,  по  конкурсу в
условиях  плана  приватизации  и  договора  купли-продажи  могут  быть
предусмотрены  обязательства  покупателя по сохранению на срок до пяти
лет профиля деятельности предприятия, уровня производства (реализации)
конкретных  видов  продукции,  работ  или  услуг  с  учетом имеющегося
спроса, а также по включению указанных обязательств в условия договора
купли-продажи  в  случае  последующей  продажи  указанных  объектов до
истечения срока действия установленных условий.
      4.2. При преобразовании  государственного  предприятия  в  целях
сохранения  кооперированных связей с другими организациями последние в
соответствии  с  законодательством  могут  на  условиях,  определяемых
Госкомитетом  (местным  комитетом), приобретать акции вновь созданного
открытого акционерного общества.
      4.3. Объекты социально-культурной  и  бытовой  сферы,  жилищного
фонда,  не включаемые в уставный капитал приватизируемого предприятия,
в срок не более шести месяцев со дня утверждения плана приватизации  в
соответствии  с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан
будут  передаваться  в  коммунальную   собственность   с   заключением
договоров  с  приватизированным  предприятием  по содержанию указанных
объектов. При этом приватизированное предприятие будет обеспечивать  в
первый  год с момента передачи финансирование до 75 процентов расходов
на содержание и эксплуатацию объектов социально-культурной  и  бытовой
сферы,  жилищного фонда, во второй год - до 50 процентов, в третий год
- до 25 процентов.
      4.4. Часть  дивидендов  по  акциям,  принадлежащим  государству,
может  по решению Кабинета Министров Республики Татарстан, Госкомитета
(местного   комитета)   направляться   на   финансирование    объектов
социально-культурного  и  бытового  назначения,  передаваемых на праве
доверительного управления приватизируемому предприятию либо переданных
в  коммунальную  собственность,  а также на техническое перевооружение
открытого акционерного общества.
      4.5. С 1998 года с  участием  Госкомитета  и  местных  комитетов
будет     проводиться    инвентаризация    имущества,    используемого
некоммерческими организациями и созданными с их участием  юридическими
лицами.   По   результатам   инвентаризации   Госкомитетом   (местными
комитетами) выявляется имущество, созданное  за  счет  государственных
капитальных   вложений  и  находящееся  в  пользовании  некоммерческих
организаций и созданных  с  их  участием  юридических  лиц.  Указанное
имущество   на   условиях   договора,   заключаемого  с  Госкомитетом,
отчуждается в их собственность.

                Раздел 5. Развитие рынка ценных бумаг                 

      5.1. Основными направлениями государственной политики в  области
рынка  ценных  бумаг  на  ближайший год и на период до 2000 года будут
формирование действенных систем защиты прав акционеров и инвесторов  и
регулирования  рынка  ценных  бумаг  приватизированных  предприятий, а
также развитие инфраструктуры рынка ценных бумаг.
      5.2. В этих целях будут решаться следующие задачи:
      создание   и    поддержка    паевых    инвестиционных    фондов,
ориентированных   на   инвестиции   в   приватизированные  предприятия
Республики Татарстан и республиканские ценные бумаги;
      создание  фондовой  биржи  Республики   Татарстан   как   центра
организованной торговли ценными бумагами приватизированных предприятий
Республики Татарстан;
      создание  внебиржевой  телекоммуникационной   торговой   системы
Республики  Татарстан,  интегрированной с торговой системой Российской
Федерации;
      создание  депозитарно-клиринговой  системы,  интегрированной   с
российской  и зарубежными системами, для обслуживания торговли ценными
бумагами;
      формирование  системы  информационного  и  телекоммуникационного
обеспечения   деятельности   республиканских  органов  государственной
власти и управления, местной администрации для  обеспечения  раскрытия
информации о рынке ценных бумаг;
      создание   системы   обучения   руководителей   и   специалистов
приватизированных  предприятий,  органов  государственного  управления
деятельности на рынке ценных бумаг;
      создание целостной  системы  раскрытия  информации  на  фондовом
рынке Республики Татарстан и Центра раскрытия информации;
      создание центров повышения инвестиционной грамотности  населения
Республики Татарстан.
      Реализация этих задач возлагается  на  Госкомитет,  Комиссию  по
ценным  бумагам  и  фондовому  рынку при Кабинете Министров Республики
Татарстан, Центральный депозитарий Республики Татарстан.



Информация по документу
Читайте также