Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.04.1998 № 200Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 апреля 1998 г. N 200 "О Программе содействия занятости и социальной защиты незанятого населения Республики Татарстан на 1998 год" В целях создания предпосылок для эффективной занятости экономически активного населения и социальной защиты незанятого населения республики Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Программу содействия занятости и социальной защиты незанятого населения Республики Татарстан на 1998 год. 2. Государственному комитету Республики Татарстан по труду и занятости внести в Кабинет Министров Республики Татарстан в декабре 1998 года проект плана основных мероприятий по содействию занятости и социальной защите незанятого населения Республики Татарстан на 1999-2000 годы, разработанный в рамках Государственной программы занятости населения Республики Татарстан на 1998-2000 годы. 3. Исполнителям Программы содействия занятости и социальной защиты незанятого населения Республики Татарстан на 1998 год: Министерству экономики Республики Татарстан, Министерству финансов Республики Татарстан, Министерству социального обеспечения Республики Татарстан, Министерству образования Республики Татарстан, Государственному комитету Республики Татарстан по управлению государственным имуществом, Государственному комитету Республики Татарстан по делам детей и молодежи, Государственному комитету Республики Татарстан по статистике, Центру экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан, Татарскому республиканскому фонду финансовой поддержки малого предпринимательства представить в Государственный комитет Республики Татарстан по труду и занятости в июле 1998 года и феврале 1999 года отчет о реализации Программы для обобщения и представления в Кабинет Министров Республики Татарстан. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Конюшеву А.И. Премьер-министр Республики Татарстан Ф.Х.Мухаметшин Руководитель Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан Н.Б.Бакиров Программа содействия занятости и социальной защиты незанятого населения Республики Татарстан на 1998 год (утв. постановлением КМ РТ от 23 апреля 1998 г. N 200) г.Казань 1998 г. Содержание Паспорт Программы содействия занятости и социальной защиты незанятого населения Республики Татарстан на 1998 год Введение 1. Анализ ситуации на рынке труда и тенденции его развития 1.1. Экономическое положение Республики Татарстан 1.2. Общая ситуация в сфере занятости 1.3. Безработица 2. Основные цели Программы содействия занятости и социальной защиты незанятого населения Республики Татарстан на 1998 год 3. Активная политика на рынке труда 3.1. Развитие нормативной базы 3.2. Экономическая поддержка занятости населения 3.3. Меры по трудовой реабилитации безработных и незанятых граждан 3.3.1. Содействие в трудоустройстве 3.3.2. Временная занятость и общественные работы 3.3.3. Социальные гарантии для граждан, особо нуждающихся в социальной защите 3.3.4. Содействие развитию самозанятости и предпринимательства 3.3.5. Повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы 4. Материальная поддержка безработных граждан 5. Содействие занятости населения в городах и районах с напряженной ситуацией на рынке труда 6. Финансовое обеспечение Программы 7. Эффективность и контроль за реализацией Программы Приложения Паспорт Программы содействия занятости и социальной защиты незанятого населения Республики Татарстан на 1998 год Основание для разработки Закон Республики Татарстан "О занятости насе- ления", постановление Кабинета Министров Рес- публики Татарстан от 17.06.97 г. N 497 Разработчик Программы Рабочая группа, созданная постановлением Каби- нета Министров РТ от 27.06.97 г. N 514 Цели и задачи разработки - Снижение напряженности на рынке труда от- Программы дельных городов и районов; - Формирование благоприятных условий для быст- рейшего трудоустройства безработных граждан; - Социальная защита незанятого населения путем обеспечения адресности мер поддержки безработ- ных и членов их семей, смягчения последствий долговременной безработицы, обеспечения соци- альных гарантий и квотирования рабочих мест; - Определение основных направлений активной политики занятости для предупреждения резкого роста уровня безработицы. Сроки реализации Прог- В течение 1998 года раммы Объемы и источники фи- Финансовые затраты на реализацию Программы из нансирования Государственного фонда занятости Республики Татарстан составят в 1998 году 453,7 млн.руб- лей Важнейшие целевые пока- - Сдержать уровень регистрируемой безработицы затели по республике в 1998 году в среднем за год в пределах 2,4 процентов от численности экономи- чески активного населения; - Оказать содействие в сфере занятости 400 тыс. человек (с учетом консультаций), в том числе 176 тыс. незанятых граждан; - Трудоустроить 31 тыс. незанятых граждан, в том числе 7 тыс. безработных на условиях вре- менной занятости; - Предоставить возможность для участия в об- щественных работах 5 тыс. человек; - Поддержать предпринимательскую инициативу 600 безработных граждан; - Предоставить возможность получения професси- ональных навыков для последующего трудоустрой- ства 7 тыс. безработных; - Обеспечить поддержку доходов 125 тыс. безра- ботных; - Обеспечить возможность создания 2 тыс. новых рабочих мест и сохранения 1,2 тыс. существую- щих Контроль за исполнением Контроль за реализацией Программы осуществляет Программы Государственный комитет Республики Татарстан по труду и занятости совместно с другими заин- тересованными министерствами и ведомствами республики Введение Главной задачей социальной политики, проводимой в Республике Татарстан, является одновременное обеспечение экономического и социального прогресса, что предполагает стремление к обеспечению эффективной занятости населения и формирование гибкой государственной системы его социальной поддержки. Программа содействия занятости и социальной защиты незанятого населения Республики Татарстан на 1998 год содержит основные мероприятия по реализации Концепции государственной политики занятости Республики Татарстан для незанятых и безработных граждан. 1. Анализ ситуации на рынке труда и тенденции его развития 1.1. Экономическое положение Республики Татарстан Процессы экономического реформирования затронули практически все ключевые отрасли и сферы экономики Республики Татарстан. Однако трудовые отношения и рынок рабочей силы изменились меньше всего. Экономические исследования показывают, что слишком медленное реформирование трудовых отношений начинает все сильнее сдерживать общее хозяйственное развитие республики. Ситуация же в самой экономике противоречива. С одной стороны, глубокий кризис, охвативший экономику с 1990 года, миновал наиболее острую фазу, с другой - сохраняется угроза его перерастания в хроническую форму. Итоги развития народнохозяйственного комплекса за 1997 год свидетельствуют о закреплении тенденций стабилизации и постепенного устойчивого экономического роста. Объем произведенной промышленной продукции в 1997 году составил 103,5 процента по отношению к 1996 году. Сохраняется наращивание выпуска продукции на предприятиях химической и нефтехимической промышленности, электроэнергетики, топливной и пищевой. Несмотря на общую стабилизацию объемов производства в ряде отраслей экономики, испытывающих острую конкуренцию со стороны импортной продукции (легкая, промстройматериалов, лесная и деревообрабатывающая), продолжается спад, хотя темпы падения объемов производства уменьшились. В результате падения объемов производства в отдельных отраслях продолжается сокращение общего количества рабочих мест, хотя и меньшими темпами, чем регистрируемое снижение численности работающих. По данным Государственного комитета Республики Татарстан по статистике согласно методологии Международной организации труда уровень общей безработицы составляет 7,9 процента (по Российской Федерации - 9,6 процента). Однако реальный уровень безработицы с учетом граждан, находящихся в административных отпусках и работающих в режиме неполного рабочего времени, значительно выше и превышает 11 процентов от численности экономически активного населения. По прогнозу Министерства экономики Республики Татарстан рост объема промышленного производства составит в 1998 году предположительно 104,0 процента к уровню 1997 года. Рост производства ожидается практически во всех отраслях промышленности, за исключением топливной. Общий объем инвестиций в 1998 году должен составить 101 процент к уровню 1997 года, в том числе инвестиции производственного назначения составят 100,5 процента, непроизводственного - 103,9 процента. 1.2. Общая ситуация в сфере занятости Определяющим фактором демографической ситуации на данном этапе развития является снижение темпов роста численности населения республики. Незначительная величина общего прироста населения обуславливается как величиной естественной убыли населения, так и сокращением миграционного прироста. Демографическая ситуация в целом в настоящее время не оказывает существенного влияния на положение в области занятости. В числе главных причин нарастания проблем в сфере трудовых отношений необходимо выделить следующие: - Изменение общей социально-экономической ситуации, связанное с необходимостью структурной перестройки экономики. Основные негативные факторы, воздействующие на экономическую ситуацию: недостаточная эффективность политики в области конверсии предприятий оборонного комплекса; недостаточность бюджетных инвестиций; нарастание реальной и мощной конкуренции со стороны зарубежных товаров и фирм. - Падение объемов бюджетных вливаний в экономику через оборонный заказ и инвестиции привело к свертыванию производства в отраслях, производящих средства производства (группа А,) снижению доходов работников этих отраслей и сокращению платежеспособного спроса на продукцию предприятий, производящих средства народного потребления (группа Б) и сельскохозяйственную продукцию. Это в совокупности с нарастающей конкуренцией со стороны зарубежных фирм и товаров вызвало спад реализации отечественных товаров и привело к необходимости сокращения их производства (в том числе и сельскохозяйственной продукции). Поэтому одной из задач в сфере регулирования занятости является создание действенной системы контроля за экспортом и импортом и регулирование импорта с целью повышения спроса на продукцию отечественного производства и товаропроизводителей. - Сокращение производства затронуло почти все отрасли экономики и неминуемо вызвало снижение занятости. Численность занятых в экономике снизилась за последние несколько лет с 1878,0 тыс. человек в 1990 году до 1628,3 тыс. в 1996 году. По оценке Министерства экономики Республики Татарстан численность занятых в 1997 году составит порядка 1600,0 тысяч человек, в 1998 году ожидается ее снижение до 1580,0 тысяч человек. Перераспределение работающих между государственным и негосударственным секторами экономики привело к преобладанию удельного веса работающих в негосударственном секторе. Доля работников негосударственных предприятий в 1995 году составляла 49 процентов, в 1996 году увеличилась до 51 процента, в 1997 году составит по оценке 60 процентов, по прогнозу в 1998 году - 64 процента (Оценка и прогноз Министерства экономики Республики Татарстан). Ожидается, что именно в этом секторе экономики будут создаваться рабочие места, и здесь необходима реальная поддержка со стороны государства. Решение проблем занятости должно осуществляться по следующим направлениям: - содействие неработающим гражданам в подборе подходящей работы, организация их профессиональной подготовки и оказание социальной поддержки безработным гражданам государственными органами труда и занятости республики; - сохранение экономически эффективных рабочих мест; - получение достаточно полных и точных данных о состоянии трудовых ресурсов по городам и районам и системы их постоянного мониторинга; - разработка методов устранения диспропорций в структуре трудовых ресурсов; - повышение экономической активности населения и разработка действенных мер, направленных на повышение этой активности; - проведение социально-экономической экспертизы республиканских, городских, районных целевых и инвестиционных программ на влияние на занятость населения, создание и сохранение рабочих мест. 1.3. Безработица Несмотря на ожидаемую стабилизацию экономической ситуации, предполагается дальнейший рост общей и регистрируемой безработицы. По оценке Министерства экономики Республики Татарстан среднегодовая общая численность безработных в 1997 году увеличилась на 7 процентов, а регистрируемая на 13 процентов. В 1998 году эти показатели составят соответственно 8,7 и 10,9 процентов. Основные показатели безработицы (в среднем за год) (тысяч человек) ----------------------------------------------T--------T--------T----- --- ¦1996 год¦1997 год¦1998 год ¦ факт ¦ оценка ¦прогноз ----------------------------------------------+--------+--------+----- --- Численность экономически активного населения ¦ 1757,3 ¦ 1738,0 ¦ 1730,0 из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ занятые в экономике ¦ 1628,3 ¦ 1600,0 ¦ 1580,0 ¦ ¦ ¦ не занятые трудовой деятельностью ¦ 129,0 ¦ 138,0 ¦ 150,0 ¦ ¦ ¦ в процентах к экономически активному населению¦ 7,3 ¦ 7,9 ¦ 8,7 в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Безработные, зарегистрированные в органах тру-¦ 33,1 ¦ 37,5 ¦ 41,6 да и занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в процентах к экономически активному населению¦ 1,9 ¦ 2,2 ¦ 2,4 ----------------------------------------------+--------+--------+----- --- Сужение возможностей для самостоятельного поиска работы увеличит число обращений в органы труда и занятости. За 1997 год численность зарегистрированных безработных составила 89,1 тыс. человек, из них 39,7 тыс. состоят на учете на конец года. Средняя продолжительность безработицы имеет тенденцию к росту и составляет в настоящее время почти 7 месяцев. Средний период безработицы колеблется по территориям от 2 до 9 месяцев. Наибольшие трудности с поиском работы испытывают инвалиды, беженцы. Увеличивается доля длительно (более 8 месяцев) безработных - 33 процента от общего числа безработных. В городах и районах республики, в которых сложился более высокий уровень безработицы, доля длительно безработных, как правило, выше (город Зеленодольск - 43 процента, город Азнакаево - 54 процента, город Елабуга - 39 процентов, город Набережные Челны - 34 процента). Состав безработных Анализ состава безработных показывает, что среди них преобладают граждане, добровольно уволившиеся с места работы, хотя и происходит небольшой рост числа высвобожденных работников. Доля этих категорий составляет в настоящее время 38 и 33 процента соответственно. Выпускники учебных заведений составляют 9 процентов безработных, безработные с высшим образованием - 12 процентов, средним профессиональным - 25 процентов, каждый третий безработный - в возрасте 16-29 лет, каждый четвертый имеет перерыв в работе более года. Уровень регистрируемой безработицы на начало 1998 года составил по республике 2,2 процента от численности экономически активного населения. В связи с существующими различиями в экономической ситуации по городам и районам республики появились и специфические территориальные проблемы занятости. По 11 территориям республики уровень безработицы выше среднереспубликанского, из них по двум - по Чистопольскому району и городу Набережные Челны - более чем в 2 раза. Значительно выше среднереспубликанского показателя (в 1,6-1,8 раза) уровень безработицы в Зеленодольском, Елабужском, Азнакаевском районах. При этом следует отметить, что именно в городах проблема стоит наиболее остро. Анализ состава безработных показывает, что в этих городах республики одно-два наиболее крупных предприятия являются своеобразными "поставщиками" незанятой рабочей силы на рынке труда. Так, к примеру, по городу Набережные Челны 39 процентов безработных - бывшие работники ОАО "КамАЗ", по городам Азнакаево и Альметьевск 12 и 6 процентов соответственно - работники подразделений ПО "Татнефть", по городу Чистополь 50 процентов безработных - с АО "Часовой завод "Восток", по городу Елабуга 11 процентов - работники ПО "ЕлАЗ". По прогнозам Госкомитета Республики Татарстан по труду и занятости в 1998 году совокупное предложение незанятой рабочей силы составит порядка 400 тыс. человек, из них 176 тыс. воспользуются услугами органов труда и занятости. Численность безработных к концу 1998 года составит порядка 43,5 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы при этом составит 2,51 процента от численности экономически активного населения. 2. Основные цели Программы содействия занятости и социальной защиты незанятого населения Республики Татарстан на 1998 год В соответствии с Программой экономического и социального прогресса Республики Татарстан, Концепцией государственной политики занятости Республики Татарстан в Программе содействия занятости и социальной защиты незанятого населения определены следующие основные задачи: - снижение напряженности на рынке труда отдельных городов и районов; - формирование благоприятных условий для быстрейшего трудоустройства безработных граждан; - социальная защита незанятого населения путем обеспечения адресности мер поддержки безработных и членов их семей, смягчения последствий долговременной безработицы, обеспечения социальных гарантий и квотирования рабочих мест; - совершенствование нормативной базы, призванной регулировать процессы на рынке труда; - внедрение рыночных систем регулирования трудовых отношений на рынке рабочей силы; - профессиональное обучение, профессиональная ориентация и психологическая поддержка населения как факторы его социальной защиты и повышения конкурентоспособности на рынке труда. 3. Активная политика на рынке труда 3.1. Развитие нормативной базы В принятой правительством республики Концепции государственной политики занятости предусмотрено усиление нормативной базы, регламентирующей эффективную занятость. В связи с этим начиная с 1998 года предполагается разработка: - методических материалов по прогнозу всех видов безработицы и рынка рабочей силы в целом; - порядка паспортизации рабочих мест отдельных территорий, отраслей, предприятий; - методики анализа эффективности использования средств внебюджетных фондов, направленных на создание новых и сохранение существующих рабочих мест; - методики социально-экономической экспертизы принимаемых правительством программ реформирования экономики; - закона об особой экономической зоне в рабочем поселке Камские Поляны и городе Елабуге; - закона о государственно-правовом эксперименте в городе Бугульме и Бугульминском районе; - порядка исчисления среднего совокупного дохода на члена семьи (с учетом льгот и доплат), применяемого для назначения выплат социального характера и оказания дополнительных услуг. 3.2. Экономическая поддержка занятости населения В условиях дальнейшего реформирования экономики имеет значение реализация мер по сохранению экономически целесообразных рабочих мест и кадрового потенциала, а также создание новых рабочих мест в перспективных отраслях и производствах. Данные меры должны быть направлены на снятие угрозы массовой безработицы. Решение этой задачи будет осуществляться путем: - оказания финансовой помощи работодателям на сохранение 1,2 тыс. существующих экономически целесообразных и создание 2,0 тыс. дополнительных рабочих мест по договором, заключенным в 1996-1997 годах, в соответствии с решениями Республиканской межведомственной комиссии по обеспечению социальной защиты населения. При этом правом первоочередного трудоустройства на создаваемые рабочие места будут пользоваться безработные граждане, особо нуждающиеся в социальной защите и испытывающие трудности в поиске работы. На эти цели из Государственного фонда занятости предполагается израсходовать 32,5 млн.рублей; - развития социальной инфраструктуры в сельской местности; - поддержки занятости в населенных пунктах, где свернута производственная деятельность предприятий, составляющих основу их экономики, территориально удаленных от иных мест приложения труда; - развития системы социального планирования на предприятиях, допускающих высвобождение рабочей силы. 3.3. Меры по трудовой реабилитации безработных и незанятых граждан 3.3.1. Содействие в трудоустройстве В целях сокращения времени поиска гражданами работы и периода их незанятости предусматривается усиление взаимодействия с работодателями по полноте представляемой ими в органы труда и занятости информации о вакансиях. Предполагается, что в 1998 году из 176 тыс. незанятых граждан, ищущих работу, воспользовавшихся услугами органов труда и занятости республики, будет трудоустроена 31 тыс. незанятых граждан, или 18 процентов от общего регистрируемого рынка труда. Ожидаемое превышение спроса на рабочие места по сравнению с перспективными возможностями экономики не дает оснований рассчитывать на значительное расширение числа вакансий, дающих постоянную работу. Основой организации работы по содействию в трудоустройстве будет являться реализация органами труда и занятости обязательных функций, предусмотренных действующим в республике законодательством о занятости населения: - индивидуальный подход к гражданам, обращающимся в целях поиска подходящей работы; - оказание им квалифицированной помощи при прохождении процедур регистрации, имея ввиду# предоставление необходимой информации о состоянии рынка труда и наличии вакантных рабочих мест; - предложение пройти профессиональное обучение; - направление к работодателям для трудоустройства. 3.3.2. Временная занятость и общественные работы Реализация Программы в части временной занятости позволит трудоустроить незанятых граждан, в том числе безработных, на период активного поиска постоянного места работы, предоставить возможность для поддержания их доходов, а также сохранения мотивации к труду и приобретения дополнительных трудовых навыков для лиц, имеющих длительный перерыв в работе. В числе этих мер предусматривается заключение договоров с предприятиями о приеме на работу на условиях временной занятости. В случае необходимости финансирование временных работ частично может осуществляться за счет средств Государственного фонда занятости Республики Татарстан. Предполагается в 1998 году трудоустроить на условиях временной занятости около 6 тыс. граждан, признанных в установленном порядке безработными, это 19 процентов от общего объема трудоустройства. В течение 1998 года общественными работами предполагается охватить 5 тыс. человек (или 3 процента от рынка труда), при этом преимущественным правом будут пользоваться безработные граждане, не получающие пособие по безработице, а также состоящие на учете в органах труда и занятости свыше 6 месяцев. Приоритетными направлениями проведения общественных работ в 1998 году определены: заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции; реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон; уход за престарелыми, инвалидами и больными; озеленение и благоустройство территорий; проведение мероприятий общественно-культурного назначения и другие доступные виды трудовой деятельности. Источниками финансирования общественных работ должны являться средства предприятий, местных бюджетов и фонда занятости. Из средств Государственного фонда занятости Республики Татарстан предполагается выделить на эти цели 7,4 млн.рублей, или 1,6 процента от расходов Государственного фонда занятости Республики Татарстан. 3.3.3. Социальные гарантии для граждан, особо нуждающихся в социальной защите Поддержка граждан с ограниченной трудоспособностью Государственная политика в области поддержки граждан с ограниченной трудоспособностью направлена на создание необходимых условий для реализации их потенциальных возможностей. Основными дополнительными мерами для достижения этой цели являются: - создание условий для профессиональной реабилитации инвалидов, способствующих их занятости, профессиональной ориентации, профессиональному обучению и переобучению, адаптации к трудовой деятельности; - укрепление базы специализированных предприятий; - стимулирование работодателей, создающих новые и сохраняющих действующие рабочие места для инвалидов; - частичная компенсация расходов работодателей по оплате труда инвалидов. На эти цели предполагается израсходовать 1 млн.рублей, или 0,2 процента от расходов Государственного фонда занятости Республики Татарстан, что позволит трудоустроить 400 инвалидов; - координация действий государственных и общественных объединений в области содействия занятости инвалидов; - стимулирование и поддержка форм надомного труда и самозанятости; - введение квоты для приема на работу инвалидов, что позволит обеспечить занятость около 350 инвалидов; - создание условий для реализации трудового потенциала семей с детьми-инвалидами. Содействие занятости молодежи Одной из основных задач является создание условий для трудоустройства молодежи. Для содействия занятости молодежи предусматриваются следующие меры: - введение в образовательных учреждениях курса по профессиональной ориентации, включая обучение молодежи приемам поиска работы; - информирование выпускников общеобразовательных учреждений о возможностях обучения в учреждениях профессионального образования, получения дополнительной профессии (специальности) для последующего трудоустройства, в том числе с помощью организации ярмарок вакансий и учебных мест для молодежи; - развитие системы профориентационных услуг; - организация временной занятости безработной молодежи ("Молодежная практика"). В 1998 году программой намечено охватить 600 выпускников различных учебных заведений (2 процента от общего трудоустройства); - уточнение перечня профессий и специальностей, по которым осуществляется подготовка молодежи в общеобразовательных и профессиональных учебных учреждениях, и количества выпускаемых молодых специалистов с учетом спроса на рынке труда. Кроме того, предполагается трудоустроить 50 тыс. подростков в свободное от учебы время. Поддержка граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей Одной из актуальных проблем для граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является трудоустройство в соответствии с их образовательным уровнем и потенциальными возможностями. Основные мероприятия, предполагаемые на 1998 год: реализация мер, предусмотренных специализированными программами, в части содействия занятости; приоритетное профессиональное обучение граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, признанных в установленном порядке безработными, гражданским специальностям, в том числе необходимым в сельском хозяйстве; оказание гражданам, уволенным из Вооруженных Сил, и членам их семей помощи в организации предпринимательской деятельности и самозанятости; содействие общественной организации объединения военнослужащих "Защита" и Республиканскому Центру переподготовки офицеров запаса по вопросам трудоустройства военнослужащих и членов их семей. 3.3.4. Содействие развитию самозанятости и предпринимательства Развитие малого предпринимательства снижает зависимость занятости населения от крупных экономически нестабильных и неперспективных предприятий, снижает риск безработицы, способствует созданию дополнительных рабочих мест. В 1998 году органы труда и занятости окажут помощь в организации собственного дела 600 безработным гражданам. Для этого предполагается осуществить меры, включающие: - консультацию и профессиональную ориентацию безработных; - обучение безработных граждан основам предпринимательства, выбранным ими профессиям или видам индивидуальной трудовой деятельности; - оказание финансовой поддержки безработным на начальной стадии становления собственного дела; - сотрудничество на договорной основе с организациями, содействующими развитию малого предпринимательства, для подготовки безработных граждан к организации собственного дела; - расширение деятельности социально-деловых центров ("бизнес-инкубаторов") по оказанию помощи начинающим предпринимателям; - оказание информационных услуг, помощи начинающим предпринимателям в обеспечении производственными площадями (в том числе за счет аренды) и оборудованием (в том числе на основе лизинга) на простаивающих или убыточных производствах; - подготовку кадров для малого предпринимательства. На содействие самозанятости и предпринимательской инициативы безработных граждан предусматривается выделить из Государственного фонда занятости Республики Татарстан 5,5 млн.рублей, или 1,2 процента от расходов Государственного фонда занятости Республики Татарстан. 3.3.5. Повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы Одной из основных задач государственной политики содействия занятости населения является повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда путем профессиональной ориентации и непрерывного профессионального образования кадров. Для осуществления этой задачи необходимы: реализация основных направлений становления и развития государственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения республики; совершенствование работы по оказанию профориентационных услуг, в том числе по психологической поддержке безработных граждан с целью развития у них навыков социальной адаптации и повышения мотивации к труду; обеспечение развития системы услуг по профессиональному обучению (переобучению) для безработных граждан; регулирование объемов и перечня профессий подготовки рабочих и специалистов в учреждениях профессионального образования; последовательное восстановление внутрипроизводственной системы обучения и повышения квалификации кадров. Профориентационные услуги предполагается оказать 40 тыс. человек, при этом обязательную профориентационную помощь должны получить социально незащищенные категории безработных граждан. Реализация прав безработных граждан на профессиональное обучение, переподготовку и повышение квалификации, как одна из форм активной политики занятости, в первую очередь будет направлена на общение безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, а также уволенных с военной службы и членов их семей. Предполагается обучить в 1998 году более чем по 90 профессиям и специальностям 7 тыс. безработных граждан (4 процента от общего числа граждан, ищущих работу), в том числе женщин - 3,4 тыс., молодежи - 3,2 тыс., инвалидов - 80 человек, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей - 170 человек. Намечается израсходовать на эти цели из средств Государственного фонда занятости Республики Татарстан 18,3 млн.рублей, или 4 процента от расходов Государственного фонда занятости Республики Татарстан. Большинство высвобождаемых работников сталкивается с трудностями в поиске работы и нуждается либо в повышении имеющейся квалификации, либо в получении новой специальности. В 1998 году будут оказаны информационные и образовательные услуги работодателям в подготовке и повышении квалификации персонала на производстве и содействие в организации опережающего обучения 700 высвобождаемых работников с целью их последующего трудоустройства на вакантные и новые рабочие места. 4. Материальная поддержка безработных граждан Государственная поддержка доходов безработных граждан в период их активного поиска работы осуществляется в следующих основных формах: - выплата пособия по безработице; - доплаты на иждивенцев; - материальная и иная помощь безработным из числа лиц, особо нуждающихся в социальной защите; - оплата периода временной нетрудоспособности безработных граждан; - досрочное оформление пенсии безработным. На эти цели в 1998 году намечается выделить 216,5 млн.рублей, или 47,7 процентов от расходов Государственного фонда занятости Республики Татарстан. 5. Содействие занятости население в городах и районах с напряженной ситуацией на рынке труда Государственная политика занятости на местных рынках труда в основном реализуется в соответствии с городскими и районными программами содействия занятости и социальной защиты незанятого населения. По прогнозу в 1998 году произойдет дальнейшее усиление дифференциации территорий по степени напряженности на рынке труда. К концу 1998 года ожидается, что в 9 сельских районах безработица перешагнет за двухпроцентный рубеж, а в 4 городах уровень безработицы превысит пять процентов. Наиболее напряженная ситуация на рынке труда в 1998 году ожидается в городах Набережные Челны, Елабуга, Зеленодольск, Чистополь, в Менделеевском районе. В связи с этим указанным территориям, оказавшимся в силу различных причин в сложной социально-экономической ситуации, предполагается уделить особое внимание. В случае массового высвобождения работников предприятий в городах с напряженной ситуацией на рынке труда предусматривается разработка: социальных планов, включающих меры по опережающей целевой профессиональной подготовке высвобождаемых работников профессиям для трудоустройства на новые рабочие места как на данном предприятии, так и вне его, обеспечению временной занятости этих работников; программ поэтапного вывода избыточной численности работников предприятий. Предполагается выделить финансовые средства на создание рабочих мест из Государственного фонда занятости Зеленодольскому фанерно-мебельному комбинату и Набережно-Челнинскому автобусному заводу. При разработке мероприятий данного раздела Программы предполагалось, что ситуация на рынке труда будет складываться в рамках прогноза социально-экономического развития республики. Однако в случае возникновения кризисных явлений на рынке труда республики, роста масштабов безработицы ситуация в сфере занятости будет развиваться по максимально неблагоприятному варианту. В этом случае будут реализованы следующие меры: перераспределение средств Государственного фонда занятости Республики Татарстан, в первую очередь для городов и районов с наиболее напряженной ситуацией на рынке труда, для обеспечения гарантированных Законом Республики Татарстан "О занятости населения" норм социальной поддержки безработных; пересмотр структуры расходов Государственного фонда занятости Республики Татарстан с преимущественным направлением средств на материальную поддержку безработных граждан; представление в Государственный Совет Республики Татарстан предложений об увеличении тарифа обязательных страховых взносов в Государственный фонд занятости Республики Татарстан и введении дополнительных страховых взносов с заработка работающих граждан; привлечение средств республиканского, местных бюджетов и иных финансовых ресурсов; отмена ранее введенных льгот по отчислениям страховых взносов в Государственный фонд занятости Республики Татарстан; разработка и создание системы добровольного страхования населения от безработицы; развитие услуг государственной службы занятости по обучению работников, находящихся под риском массового увольнения; расширение объемов организации общественных работ и временной занятости с привлечением средств работодателей и местных бюджетов; реализация системы специализированных программ профессионального обучения; осуществление профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения. В целях предотвращения критической ситуации на рынке труда в целом по республике и в отдельных городах (районах) и обеспечения приоритетного права граждан республики на занятие вакантных должностей устанавливается предельная численность (квота) на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Татарстан в размере не более 0,2 процента от численности занятых в экономике республики с учетом ранее привлеченной иностранной рабочей силы. При этом предельная численность привлекаемой иностранной рабочей силы на конкретном предприятии не должна превышать 5 процентов от количества работающих. Предприятиям, созданным иностранными гражданами, устанавливается норматив использования рабочей силы из числа граждан Республики Татарстан не менее 50 процентов от общей численности. 6. Финансовое обеспечение Программы Объемы поступления страховых взносов в Государственный фонд занятости Республики Татарстан определены исходя из прогноза фонда оплаты труда в целом по республике, подготовленного Министерством экономики Республики Татарстан на 1998 год, и итогов выполнения бюджета Государственного фонда занятости за 1997 год. Законом Республики Татарстан "О бюджетной системе Республики Татарстан на 1998 год" предусмотрено сохранить в 1998 году порядок, размеры, условия уплаты и условия освобождения от уплаты страховых взносов, установленные на 1997 год. Доходная и расходная часть бюджета Государственного фонда занятости Республики Татарстан определены в сумме 453,7 млн.рублей. В расходной части бюджета учтена задолженность по финансированию мероприятий по социальной защите безработных граждан, образовавшаяся на начало года в сумме 50 млн.рублей. 7. Эффективность и контроль за реализацией Программы Разработка и реализация Программы содействия занятости и социальной защиты незанятого населения на 1997 год позволила в течение года оказать содействие в трудоустройстве более чем 30,0 тыс. незанятых граждан, охватить профессиональным обучением 5,6 тыс. безработных, предоставить возможность участия в общественных работах 3,3 тыс. человек, поддержать доходы 87,9 тыс. безработных. Реализация Программы на 1998 год будет, в свою очередь, способствовать сдерживанию уровня официальной безработицы в среднем за год в пределах 2,4 процентов от численности экономически активного населения, оказанию содействия в сфере занятости 400 тыс. человек (с учетом консультаций), в том числе 176 тыс. незанятых граждан, трудоустройству 31 тыс. незанятых граждан, в том числе 7 тыс. безработных на условиях временной занятости, предоставлению возможности для участия в общественных работах 5 тыс. человек, поддержанию предпринимательской инициативы 600 безработных граждан. В течение года предполагается обучить 7 тыс. безработных, обеспечить поддержку доходов 125 тыс. безработных, создать 2 тыс. новых рабочих мест и сохранить 1,2 тыс. существующих рабочих мест. Контроль за реализацией Программы и информирование о ходе ее выполнения будет осуществлять Государственный комитет Республики Татарстан по труду и занятости. Приложение N 1 к Программе содействия занятости и социальной защиты незанятого населения Республики Татарстан на 1998 год Мероприятия по содействия занятости населения и его социальной защите от безработицы на 1998 год ---T-------------------------------------T---------T------------------ --- NN ¦ Наименование мероприятия ¦Срок ис- ¦ Исполнители п/п¦ ¦полнения ¦ ---+-------------------------------------+---------+------------------ --- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ---+-------------------------------------+---------+------------------ --- Развитие нормативной базы 1. ¦Привести нормативно-правовые докумен-¦В течение¦Госкомтруд РТ ¦ты по вопросам труда и занятости в¦года ¦ ¦соответствие с внесенными изменениями¦ ¦ ¦и дополнениями в Закон Республики Та-¦ ¦ ¦тарстан "О занятости населения" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. ¦Разработать методические материалы по¦I полуго-¦Центр экономических и ¦проведению паспортизации рабочих мест¦дие ¦социальных исследова- ¦предприятий ¦ ¦ний РТ при Кабинете ¦ ¦ ¦Министров РТ, Госко- ¦ ¦ ¦мимущество РТ, Гос- ¦ ¦ ¦комтруд РТ ¦ ¦ ¦ 3. ¦Проводить анализ эффективности ис-¦В течение¦Департамент по управ- ¦пользования денежных средств внебюд-¦года ¦лению целевыми (вне- ¦жетных фондов на создание и сохране-¦ ¦бюджетными) фондами ¦ние рабочих мест ¦ ¦при Минфине РТ, Минэ- ¦ ¦ ¦кономики РТ, Госкоми- ¦ ¦ ¦мущество РТ, Центр ¦ ¦ ¦экономических и соци- ¦ ¦ ¦альных исследований ¦ ¦ ¦РТ при Кабинете Ми- ¦ ¦ ¦нистров РТ, Госкомт- ¦ ¦ ¦руд РТ ¦ ¦ ¦ 4. ¦Ввести в систему индикативного плани-¦I полуго-¦Минэкономики РТ, ¦рования индикатор безработицы ¦дие ¦Центр экономических и ¦ ¦ ¦социальных исследова- ¦ ¦ ¦ний РТ при Кабинете ¦ ¦ ¦Министров РТ, Гос- ¦ ¦ ¦комтруд РТ ¦ ¦ ¦ 5. ¦Разработать механизм реструктуризации¦I полуго-¦Госкомимущество РТ ¦и отделения пустующих и неэффективно¦дие ¦ ¦используемых площадей государственных¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6. ¦Разработать методику оценки незареги-¦I полуго-¦Центр экономических и ¦стрированного рынка труда ¦дие ¦социальных исследова- ¦ ¦ ¦ний РТ при Кабинете ¦ ¦ ¦Министров РТ, Гос- ¦ ¦ ¦комстат РТ, Госкомт- ¦ ¦ ¦руд РТ, Минэкономики ¦ ¦ ¦РТ ¦ ¦ ¦ 7. ¦Выступить с законодательной инициати-¦II квар-¦Кабинет Министров РТ, ¦вой о внесении изменений в Кодекс за-¦тал ¦Госкомтруд РТ, Минюст ¦конов о труде Российской Федерации ¦ ¦РТ, Федерация профсо- ¦ ¦ ¦юзов РТ ¦ ¦ ¦ 8. ¦Внести изменения и дополнения во Вре-¦I полуго-¦Госкомтруд РТ ¦менное положение о порядке и условиях¦дие ¦ ¦выделения финансовых средств Госу-¦ ¦ ¦дарственного фонда занятости для час-¦ ¦ ¦тичной компенсации расходов работода-¦ ¦ ¦телей по оплате труда инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9. ¦Подготовить проект постановления Ка-¦I полуго-¦Госкомтруд РТ, Минэ- ¦бинета Министров Республики Татарстан¦дие ¦кономики РТ, Центр ¦о проведении социально-экономических¦ ¦экономических и соци- ¦экспертиз инвестиционных проектов и¦ ¦альных исследований ¦программ с точки зрения их влияния на¦ ¦РТ при Кабинете Ми- ¦динамику рабочих мест и расширения¦ ¦нистров РТ ¦занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10.¦Подготовить проект постановления Ка-¦В течение¦Госкомтруд РТ, Миноб- ¦бинета Министров Республики Татарстан¦года ¦разования РТ, Госко- ¦об основных направлениях развития го-¦ ¦митет РТ по делам де- ¦сударственной системы профессиональ-¦ ¦тей и молодежи, Мин- ¦ной ориентации и психологической под-¦ ¦здрав РТ, Минсобес РТ ¦держки населения в Республике Татарс-¦ ¦и другие министерства ¦тан ¦ ¦и ведомства РТ Экономическая поддержка занятости населения 11.¦Провести социальную паспортизацию на-¦IV квар-¦Минсобес РТ, Центр ¦селения ¦тал ¦экономических и соци- ¦ ¦ ¦альных исследований ¦ ¦ ¦РТ при Кабинете Ми- ¦ ¦ ¦нистров РТ, Госкомт- ¦ ¦ ¦руд РТ ¦ ¦ ¦ 12.¦Привлекать средства местного бюджета¦В течение¦Местные органы управ- ¦и работодателей к организации времен-¦года ¦ления, Госкомтруд РТ ¦ных и общественных работ для безра-¦ ¦ ¦ботных граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 13.¦Внести предложение в правительство¦II квар-¦Департамент по подде- ¦республики об использовании пустующих¦тал ¦ржке и развитию мало- ¦и неэффективно используемых произво-¦ ¦го и среднего предп- ¦дственных площадей государственных¦ ¦ринимательства при ¦предприятий ¦ ¦Минэкономики РТ, Гос- ¦ ¦ ¦комимущество РТ, Рес- ¦ ¦ ¦публиканское агентст- ¦ ¦ ¦во по делам о несос- ¦ ¦ ¦тоятельности (банк- ¦ ¦ ¦ротстве), Минторгус- ¦ ¦ ¦луг РТ, Госкомтруд РТ ¦ ¦ ¦ 14.¦Содействовать расширению сети негосу-¦В течение¦Госкомтруд РТ ¦дарственных организаций, оказывающих¦года ¦ ¦услуги по трудоустройству граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 15.¦Производить компенсационные выплаты¦В течение¦Госкомтруд РТ и его ¦работникам предприятий, учреждений,¦года ¦подведомственные ор- ¦организаций, находящимся в вынужден-¦ ¦ганы ¦ных отпусках без сохранения заработ-¦ ¦ ¦ной платы, с учетом финансового поло-¦ ¦ ¦жения Государственного фонда занятос-¦ ¦ ¦ти Республики Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 16.¦Оказывать целевую финансовую помощь¦В течение¦Госкомтруд РТ и его ¦на льготной основе за счет средств¦года ¦подведомственные ор- ¦Государственного фонда занятости¦ ¦ганы ¦предприятиям оборонной промышленнос-¦ ¦ ¦ти, осуществляющим перепрофилирование¦ ¦ ¦производств с целью создания, сохра-¦ ¦ ¦нения рабочих мест, а также предприя-¦ ¦ ¦тиям, создающим и сохраняющим рабочие¦ ¦ ¦места для граждан, особо нуждающихся¦ ¦ ¦в социальной защите ¦ ¦ Содействие в трудоустройстве 17.¦Продолжить работу по созданию респуб-¦В течение¦Госкомтруд РТ и его ¦ликанского банка данных свободных ра-¦года ¦подведомственные ор- ¦бочих мест и вакантных должностей, в¦ ¦ганы ¦том числе на условиях временной заня-¦ ¦ ¦тости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 18.¦Организовывать и проводить ярмарки¦В течение¦Госкомтруд РТ и его ¦вакансий, в том числе специализиро-¦года ¦подведомственные ор- ¦ванные ярмарки учебных мест ¦ ¦ганы ¦ ¦ ¦ 19.¦Создать и обеспечить функционирование¦I полуго-¦Госкомтруд РТ и его ¦"Клубов ищущих работу" в городских¦дие ¦подведомственные ор- ¦центрах труда и занятости ¦ ¦ганы, администрации ¦ ¦ ¦городов ¦ ¦ ¦ 20.¦Принять в городах и районах решения¦В течение¦Местные органы управ- ¦об организации временных и обществен-¦года ¦ления, подведомствен- ¦ных работ для безработных граждан ¦ ¦ные органы Госкомтру- ¦ ¦ ¦да РТ, другие заинте- ¦ ¦ ¦ресованные министерс- ¦ ¦ ¦тва и ведомства ¦ ¦ ¦ 21.¦Разработать и внести в Кабинет Ми-¦I квартал¦Госкомитет РТ по де- ¦нистров Республики Татарстан проект¦ ¦лам детей и молодежи, ¦постановления "О программе оздоровле-¦ ¦Минобразования РТ, ¦ния, отдыха и занятости детей и под-¦ ¦Госкомтруд РТ ¦ростков в Республике Татарстан в 1998¦ ¦ ¦году" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 22.¦Организовать временную занятость не-¦В течение¦Местные органы управ- ¦совершеннолетних граждан в свободное¦года ¦ления, работодатели, ¦от учебы время ¦ ¦Минобразования РТ ¦ ¦ ¦ 23.¦Заключить договоры с предприятиями по¦В течение¦Госкомтруд РТ ¦направлению рабочих в порядке органи-¦года ¦ ¦зованного набора ¦ ¦ Социальные гарантии для граждан, особо нуждающихся в социальной защите 24.¦Разработать и внести предложения в¦III квар-¦Подведомственные ор- ¦местные органы государственного уп-¦тал ¦ганы Госкомтруда РТ, ¦равления для принятия решений по ус-¦ ¦координационные коми- ¦тановлению квот работодателям на 1999¦ ¦теты содействия заня- ¦год для трудоустройства граждан, осо-¦ ¦тости населения ¦бо нуждающихся в социальной защите ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 25.¦Организовать выполнение установленных¦В течение¦Местные органы госу- ¦на 1998 год квот о приеме на работу в¦года ¦дарственного управле- ¦соответствии с решениями местных ор-¦ ¦ния, профсоюзы, коор- ¦ганов государственного управления и¦ ¦динационные комитеты ¦договорами о квотировании ¦ ¦содействия занятости, ¦ ¦ ¦подведомственные ор- ¦ ¦ ¦ганы Госкомтруда РТ ¦ ¦ ¦ 26.¦Обеспечить частичную компенсацию рас-¦В течение¦Подведомственные ор- ¦ходов работодателей по оплате труда¦года ¦ганы Госкомтруда РТ, ¦инвалидов ¦ ¦работодатели, общест- ¦ ¦ ¦ва инвалидов ¦ ¦ ¦ 27.¦Оказывать содействие в организации¦В течение¦Минсобес РТ, Ассоциа- ¦профессиональной реабилитации и заня-¦года ¦ция социально-общест- ¦тости инвалидов ¦ ¦венных организаций ¦ ¦ ¦инвалидов РТ, Центр ¦ ¦ ¦экономических и соци- ¦ ¦ ¦альных исследований ¦ ¦ ¦РТ при Кабинете Ми- ¦ ¦ ¦нистров РТ, Госкомт- ¦ ¦ ¦руд РТ, Минэкономики ¦ ¦ ¦РТ ¦ ¦ ¦ 28.¦Обеспечить приоритетное трудоустройс-¦В течение¦Госкомтруд РТ, рабо- ¦тво граждан, особо нуждающихся в со-¦года ¦тодатели ¦циальной защите, на рабочие места,¦ ¦ ¦созданные за счет средств Государс-¦ ¦ ¦твенного фонда занятости Республики¦ ¦ ¦Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 29.¦Оказывать методическую и практическую¦В течение¦Подведомственные ор- ¦помощь гражданам, особо нуждающимся в¦года ¦ганы Госкомтруда РТ, ¦социальной защите, и лицам, уволенным¦ ¦администрации городов ¦из Вооруженных Сил, желающим открыть¦ ¦и районов, общества ¦собственное дело ¦ ¦инвалидов, комитеты ¦ ¦ ¦по делам детей и мо- ¦ ¦ ¦лодежи и другие орга- ¦ ¦ ¦низации ¦ ¦ ¦ 30.¦Организовать трудоустройство выпуск-¦В течение¦Госкомтруд РТ, Госко- ¦ников образовательных учреждений по¦года ¦митет РТ по делам де- ¦программе "Молодежная практика" ¦ ¦тей и молодежи, Ми- ¦ ¦ ¦нобразования РТ и их ¦ ¦ ¦подведомственные ор- ¦ ¦ ¦ганы ¦ ¦ ¦ 31.¦Принять участие в реализации мер,¦В течение¦Госкомтруд РТ и его ¦предусмотренных Правительством Рес-¦года ¦подведомственные ор- ¦публики Татарстан, по трудовой реаби-¦ ¦ганы ¦литации граждан, освободившихся из¦ ¦ ¦мест лишения свободы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 32.¦Обеспечить реализацию программ, раз-¦В течение¦Госкомтруд РТ и его ¦работанных в соответствии с постанов-¦года ¦подведомственные ор- ¦лением Кабинета Министров Республики¦ ¦ганы ¦Татарстан от 07.08.97 г. N 642 "О ме-¦ ¦ ¦рах по реализации постановления Госу-¦ ¦ ¦дарственного Совета Республики Та-¦ ¦ ¦тарстан "О положении детей в Респуб-¦ ¦ ¦лике Татарстан" по мероприятиям, от-¦ ¦ ¦носящимся к компетенции органов труда¦ ¦ ¦и занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 33.¦Предусмотреть меры по обеспечению ус-¦В течение¦Госкомитет РТ по де- ¦тановленных для молодежи дополнитель-¦года ¦лам детей и молодежи, ¦ных гарантий занятости в соответствии¦ ¦администрации горо- ¦с Законом Республики Татарстан "О мо-¦ ¦дов, районов, работо- ¦лодежи", в том числе для выпускников¦ ¦датели, Госкомтруд ¦интернатных учреждений ¦ ¦РТ, Минобразования РТ ¦ ¦ ¦ 34.¦Оказывать методическую, информацион-¦В течение¦Госкомтруд РТ, Госко- ¦ную и финансовую поддержку Республи-¦года ¦митет РТ по делам де- ¦канской молодежной бирже труда Госу-¦ ¦тей и молодежи ¦дарственного комитета Республики Та-¦ ¦ ¦тарстан по делам детей и молодежи в¦ ¦ ¦соответствии с учредительными доку-¦ ¦ ¦ментами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 35.¦Обеспечивать реализацию Государствен-¦В течение¦Госкомтруд РТ и его ¦ной программы борьбы с преступностью¦года ¦подведомственные ор- ¦в Республике Татарстан на 1997-1999¦ ¦ганы ¦гг. по мероприятиям, относящимся к¦ ¦ ¦компетенции органов труда и занятости¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 36.¦Предусмотреть при заключении отрасле-¦В течение¦Кабинет Министров РТ, ¦вых тарифных соглашений включение в¦года ¦Ассоциация промышлен- ¦них вопросов социальной защиты высво-¦ ¦ных предприятий РТ, ¦бождаемых работников и содействия их¦ ¦Госкомтруд РТ ¦занятости, особенно граждан, нуждаю-¦ ¦ ¦щихся в социальной защите ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 37.¦Осуществлять контроль за выполнением¦В течение¦Госкомтруд РТ и его ¦мероприятий коллективных договоров,¦года ¦подведомственные ор- ¦заключаемых на предприятиях республи-¦ ¦ганы ¦ки, в том числе в части предоставле-¦ ¦ ¦ния льгот и компенсаций высвобождае-¦ ¦ ¦мым работникам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 38.¦Проводить консультативно-разъясни-¦В течение¦Госкомтруд РТ и его ¦тельную работу среди высвобождаемых¦года ¦подведомственные ор- ¦работников ¦ ¦ганы, работодатели, ¦ ¦ ¦профсоюзы Содействие развитию самозанятости и предпринимательства 39.¦Организовать и обеспечить поддержку¦В течение¦Госкомтруд РТ, адми- ¦социально-деловых центров (бизнес-ин-¦года ¦нистрации городов, ¦кубаторов) в городах Казани, Альметь-¦ ¦Торгово-промышленная ¦евске. Набережных Челнах, Зеленодоль-¦ ¦палата РТ, Республи- ¦ске, Нижнекамске ¦ ¦канский фонд финансо- ¦ ¦ ¦вой поддержки малого ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ 40.¦Проводить информационные конференции¦В течение¦Местные органы управ- ¦по вопросам самозанятости и развития¦года ¦ления, Торгово-про- ¦предпринимательства для безработных¦ ¦мышленная палата РТ, ¦граждан с участием представителей ад-¦ ¦подведомственные ор- ¦министраций районов, налоговой инс-¦ ¦ганы Госкомтруда РТ ¦пекций, малого бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 41.¦Оказывать помощь безработным гражда-¦В течение¦Госкомтруд РТ и его ¦нам в организации собственного дела и¦года ¦подведомственные ор- ¦содействовать в продвижении разрабо-¦ ¦ганы ¦танных бизнес-проектов на конкурсы¦ ¦ ¦финансирования предпринимательских¦ ¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 42.¦Оказывать целевую финансовую помощь¦В течение¦Госкомтруд РТ и его ¦на безвозвратной основе предпринима-¦года ¦подведомственные ор- ¦телям из числа бывших безработных¦ ¦ганы ¦граждан, организующим рабочие места¦ ¦ ¦для граждан, особо нуждающихся в со-¦ ¦ ¦циальной защите ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 43.¦Оказывать помощь начинающим предпри-¦В течение¦Администрации горо- ¦нимателям из числа бывших безработных¦года ¦дов, районов, Респуб- ¦в обеспечении производственными пло-¦ ¦ликанский фонд финан- ¦щадями и оборудованием ¦ ¦совой поддержки мало- ¦ ¦ ¦го предпринимательст- ¦ ¦ ¦ва ¦ ¦ ¦ 44.¦Оказывать содействие в создании малых¦В течение¦Госкомтруд РТ, Рес- ¦предприятий, организуемых безработны-¦года ¦публиканский фонд фи- ¦ми гражданами, на базе научно-иссле-¦ ¦нансовой поддержки ¦довательских институтов, конструк-¦ ¦малого предпринима- ¦торских бюро и учебных заведений выс-¦ ¦тельства, Департамент ¦шего профессионального образования¦ ¦по поддержке и разви- ¦Республики Татарстан, объединенных в¦ ¦тию малого и среднего ¦рамках действующих технопарков ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦при Минэкономики РТ ¦ ¦ ¦ 45.¦Оказывать помощь предпринимателям из¦В течение¦Департамент по подде- ¦числа бывших безработных граждан в¦года ¦ржке и развитию мало- ¦участии их продукции в тематических¦ ¦го и среднего предп- ¦выставках-ярмарках, в том числе: ¦ ¦ринимательства при ¦- женского творчества и предпринима-¦ ¦Минэкономики РТ, Тор- ¦тельства; ¦ ¦гово-промышленная па- ¦- молодежного предпринимательства; ¦ ¦лата РТ, Госкомтруд ¦- предпринимательства в научно-тех-¦ ¦РТ и его подведомс- ¦нической сфере ¦ ¦твенные органы ¦ ¦ ¦ 46.¦Обеспечить реализацию Программы госу-¦В течение¦Госкомтруд РТ и его ¦дарственной поддержки малого и сред-¦года ¦подведомственные ор- ¦него предпринимательства в Республике¦ ¦ганы ¦Татарстан на 1997-1998 гг. в части¦ ¦ ¦поддержки предпринимательской дея-¦ ¦ ¦тельности безработных граждан ¦ ¦ Повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы 47.¦Взаимодействовать с заинтересованными¦В течение¦Госкомтруд РТ, Миноб- ¦структурами в целях развития профес-¦года ¦разования РТ, Госко- ¦сиональной ориентации и психологичес-¦ ¦митет РТ по делам де- ¦кой поддержки населения республики ¦ ¦тей и молодежи ¦ ¦ ¦ 48.¦Внедрить в работу профконсультантов¦В течение¦Госкомтруд РТ ¦органов труда и занятости республики¦года ¦ ¦новые методы и формы профконсультиро-¦ ¦ ¦вания и психологической поддержки¦ ¦ ¦граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 49.¦Ввести в общеобразовательных учрежде-¦В течение¦Минобразования РТ, ¦ниях курс по профессиональной ориен-¦года ¦Госкомтруд РТ и его ¦тации, предусматривающий раздел по¦ ¦подведомственные ор- ¦обучению учащихся выпускных классов¦ ¦ганы, Госкомитет РТ ¦приемам поиска работы ¦ ¦по делам детей и мо- ¦ ¦ ¦лодежи ¦ ¦ ¦ 50.¦Организовать работу по согласованию¦В течение¦Госкомтруд РТ, Миноб- ¦объемов и профилей подготовки специа-¦года ¦разования РТ ¦листов в государственных учреждениях¦ ¦ ¦профессионального образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 51.¦Разработать и внести в Кабинет Минис-¦I полуго-¦Госкомтруд РТ ¦тров Республики Татарстан предложения¦дие ¦ ¦по совершенствованию системы подго-¦ ¦ ¦товки и повышения квалификации кадров¦ ¦ ¦на производстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 52.¦Обеспечить потребность безработных¦В течение¦Госкомтруд РТ ¦граждан в учебных местах и образова-¦года ¦ ¦тельных программах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 53.¦Обеспечить приоритетное профессио-¦В течение¦Госкомтруд РТ и его ¦нальное обучение граждан, особо нуж-¦года ¦подведомственные ор- ¦дающихся в социальной защите, а также¦ ¦ганы ¦лиц, уволенных с военной службы, и¦ ¦ ¦членов их семей профессиям и специ-¦ ¦ ¦альностям, требующимся на рынке труда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 54.¦Обеспечить переподготовку и повышение¦В течение¦Госкомтруд РТ и его ¦квалификации за счет средств фонда¦года ¦подведомственные ор- ¦занятости (без выплаты стипендии в¦ ¦ганы ¦период обучения) граждан в возрасте¦ ¦ ¦до 45 лет из числа уволенных с воен-¦ ¦ ¦ной службы по состоянию здоровья или¦ ¦ ¦в связи с организационно-штатными ме-¦ ¦ ¦роприятиями с правом на пенсионное¦ ¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 55.¦Внедрить в практику обучения безра-¦В течение¦Госкомтруд РТ, Миноб- ¦ботных граждан в порядке эксперимента¦года ¦разования РТ ¦систему модульного обучения по ряду¦ ¦ ¦рабочих профессий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 56.¦Организовать обучение безработных¦В течение¦Госкомтруд РТ и его ¦женщин, имеющих высшее и среднее про-¦года ¦подведомственные ор- ¦фессиональное образование, профессиям¦ ¦ганы ¦предпринимательской и социальной¦ ¦ ¦сфер; имеющих малолетних детей и де-¦ ¦ ¦тей-инвалидов - профессиям надомного¦ ¦ ¦труда и самозанятости ¦ ¦ Содействие занятости населения в городах и районах с напряженной ситуацией на рынке труда 57.¦Разрабатывать мероприятия по занятос-¦В течение¦Местные органы управ- ¦ти населения с определением источни-¦года ¦ления, подведомствен- ¦ков их финансирования ¦ ¦ные органы Госкомтру- ¦ ¦ ¦да РТ и Госкомитета ¦ ¦ ¦РТ по делаем детей и ¦ ¦ ¦молодежи, профсоюзы и ¦ ¦ ¦другие общественные ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ 58.¦Приостанавливать процесс массового¦В течение¦Местные органы управ- ¦высвобождения работников или осущест-¦года ¦ления, работодатели, ¦влять его поэтапное проведение в со-¦ ¦подведомственные ор- ¦ответствии с действующим законода-¦ ¦ганы Госкомтруда РТ, ¦тельством ¦ ¦профсоюзы ¦ ¦ ¦ 59.¦Организовать работу по содействию за-¦В течение¦Местные органы управ- ¦нятости населения в соответствии с¦года ¦ления, Госкомтруд РТ ¦действующим порядком процедуры согла-¦ ¦и его подведомствен- ¦сования с Кабинетом Министров Респуб-¦ ¦ные органы, работода- ¦лики Татарстан, главами администраций¦ ¦тели, профсоюзы ¦городов и районов массового высвобож-¦ ¦ ¦дения работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 60.¦Организация работы по согласованию¦В течение¦Работодатели, Мигра- ¦объемов привлечения иностранной рабо-¦года ¦ционная служба РТ ¦чей силы в пределах квоты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 61.¦Осуществление контроля за соблюдением¦В течение¦Миграционная служба ¦работодателями и иностранными работ-¦года ¦РТ, Госкомтруд РТ и ¦никами, осуществляющими трудовую дея-¦ ¦его подведомственные ¦тельность на территории республики,¦ ¦органы ¦законодательств Российской Федерации¦ ¦ ¦и Республики Татарстан в области тру-¦ ¦ ¦довой миграции ¦ ¦ Эффективность и контроль за реализацией Программы 62.¦Представлять информацию о ходе реали-¦Полугодие¦Госкомтруд РТ ¦зации Программы содействия занятости¦и год ¦ ¦и социальной защиты незанятого насе-¦ ¦ ¦ления Республики Татарстан на 1998¦ ¦ ¦год в Республиканскую межведомствен-¦ ¦ ¦ную комиссию по обеспечению социаль-¦ ¦ ¦ной защиты населения и Федерацию¦ ¦ ¦профсоюзов Республики Татарстан ¦ ¦ ---+-------------------------------------+---------+------------------ --- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|