Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.04.1998 № 217

                            Постановление
Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 апреля 1998 г. N 217
   "О создании Департамента страхового надзора при Министерстве
                  финансов Республики Татарстан"

 Постановлением  КМ  РТ  от  29  ноября  2000  г.  N   817   настоящее
 поcтановление признано утратившим силу

 Решением Верховного суда РТ от 7 декабря 2000 г.  N  3П-1-91/2000  г.
 настоящее  постановление признано не порождающим правовых последствий
 со дня его издания

       Во исполнение Указа Президента Республики Татарстан от 24 марта
1995  г. N УП-194 "О мерах по обеспечению страховой защиты предприятий
Республики Татарстан и их работников", а  также  в  целях  обеспечения
соблюдения законодательства по вопросам страхования и создания условий
для  эффективного  развития  системы  страховых  услуг  в   Республике
Татарстан,   защиты   прав  и  интересов  государства,  страхователей,
страховщиков и иных заинтересованных лиц Кабинет Министров  Республики
Татарстан постановляет:
       1. Создать  Департамент  страхового  надзора  при  Министерстве
финансов Республики Татарстан.
       2.  Утвердить  Устав  Департамента   страхового   надзора   при
Министерстве финансов Республики Татарстан согласно приложению.
       3. Установить численность Департамента страхового  надзора  при
Министерстве  финансов  Республики  Татарстан  в количестве 6 единиц с
месячным фондом заработной платы по должностным окладам 4530,6 рубля.
       4.  Установить,  что  финансирование  расходов  на   содержание
Департамента  страхового  надзора при Министерстве финансов Республики
Татарстан осуществляется  за  счет  средств  республиканского  бюджета
Республики Татарстан по строке "Государственное управление".
       5. Министерству финансов Республики Татарстан выделить  в  1998
году  на  содержание  Департамента страхового надзора при Министерстве
финансов республики 187,7 тыс.рублей, в том числе  фонд  оплаты  труда
66,7 тыс.рублей (в расчете на 8 месяцев).
       6.  Утвердить  лимит   служебных   легковых   автомобилей   для
Департамента  страхового  надзора при Министерстве финансов Республики
Татарстан в количестве 1 штуки.
       7. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возложить
на Министерство финансов Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан                  Ф.Х.Мухаметшин

Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики                    
Татарстан                              Н.Б.Бакиров              


   Устав Департамента страхового надзора при Министерстве финансов    
Республики Татарстан (утв. постановлением КМ РТ от 27 апреля 1998 г. N
                                 217)                                 

       1. Департамент страхового  надзора  при  Министерстве  финансов
Республики   Татарстан   (далее  по  тексту  -  Департамент)  является
государственной некоммерческой организацией в  форме  государственного
учреждения,  осуществляющей  государственный  контроль  за соблюдением
законодательства о страховании и обеспечивающей  эффективное  развитие
страховых   услуг,  защиту  законных  прав  и  интересов  государства,
страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц.
       2.   Департамент   является   юридическим    лицом,    обладает
обособленным  имуществом,  закрепленным  за  ним на праве оперативного
управления, имеет самостоятельный баланс, свои расчетный и иные  счета
в учреждениях банков; фирменные бланки, штампы и печать с изображением
Государственного герба Республики Татарстан и со своим  наименованием.
Департамент  может  быть  истцом  и  ответчиком  в  судебных  органах.
Местонахождение Департамента - город Казань, ул.М.Джалиля, 9.
       3. В своей деятельности Департамент руководствуется действующим
законодательством,   указами   Президента   Республики   Татарстан   и
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства  Республики Татарстан и Российской Федерации, указаниями
Департамента  страхового  надзора  Российской   Федерации,   приказами
министерств  финансов  Республики  Татарстан и Российской Федерации, а
также настоящим Уставом.
       4.  Департамент   проводит   свою   работу   под   руководством
Министерства  финансов  Республики  Татарстан  и  во  взаимодействии с
Инспекцией страхового надзора  по  Республике  Татарстан  Министерства
финансов  Российской  Федерации,  органами  государственной  власти  и
управления Республики Татарстан и местного самоуправления.
       5. Департамент участвует в подготовке договоров и соглашений по
вопросам    страхования,    содействует    сотрудничеству    страховых
организаций   Республики   Татарстан   со   страховыми   организациями
Российской Федерации и других стран.
       6.  Основной  задачей   Департамента   является   контроль   за
соблюдением  всеми  участниками страховых отношений законодательства о
страховании в целях эффективного развития страховых услуг, защиты прав
и интересов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц.
       7. Департамент осуществляет следующие функции:
       контроль  за  исполнением  законов  и   иных   правовых   актов
Республики   Татарстан   и   Российской   Федерации,  постановлений  и
распоряжений Кабинета Министров  Республики  Татарстан,  связанных  со
страховой деятельностью;
       контроль за соответствием деятельности  страховых  компаний  их
лицензиям,   выданным   Департаментом  страхового  надзора  Российской
Федерации;
       ведение реестра  страховщиков  и  объединений  страховщиков,  а
также  реестра  страховых  агентов и брокеров, работающих на страховом
рынке Республики Татарстан;
       рассмотрение    и    анализ    представляемой     страховщиками
бухгалтерской и статистической отчетности;
       контроль   за   обоснованностью   установленных   страховщиками
размеров  страховых  тарифов,  обеспечением  платежеспособности и иных
требований их финансовой устойчивости;
       контроль  за  соблюдением  установленных  правил  формирования,
размещения   и   использования   страховых   резервов   и   фондов  на
предупредительные мероприятия;
       контроль  за  соответствием  соотношений   между   активами   и
принятыми обязательствами страховщика;
       разрабатывает и утверждает в установленном порядке по  вопросам
страховой   деятельности,   отнесенным   к  компетенции  Департамента,
методические документы, в том числе типовые правила страхования;
       обобщает  практику  страховой  деятельности,  разрабатывает   и
представляет  в установленном порядке предложения по совершенствованию
законодательства о страховании;
       контроль за проведением добровольного медицинского страхования;
       контроль за деятельностью негосударственных пенсионных  фондов,
связанной с проведением страховых операций;
       рассматривает  заявления,   предложения   и   жалобы   граждан,
предприятий, учреждений и организаций по вопросам страхования.
       8. Департамент имеет право:
       получать от страховщиков отчетность о страховой деятельности по
установленной форме, информацию об их финансовом положении;
       запрашивать и получать необходимую для  выполнения  возложенных
на  него  функций  информацию  (документы,  материалы) от предприятий,
учреждений и организаций, в том числе банков;
       проводить проверки соблюдения страховщиками законодательства  о
страховании и достоверности предоставляемой ими отчетности;
       при    выявлении     нарушений     страховщиками     требований
законодательства о страховании давать им предписания по их устранению,
а  в   случае   невыполнения   предписаний   вносить   предложения   о
приостановлении, ограничении действия либо об отзыве лицензии;
       обращаться в арбитражный суд с иском о ликвидации страховщика в
случае  неоднократного нарушения последним законодательства, а также о
ликвидации предприятий и организаций, осуществляющих  страхование  без
лицензий;
       принимать участие в экспертизе учебных программ по  страхованию
в   высших   и   средних   специальных  учебных  заведениях,  программ
специализированных организаций по подготовке и повышению  квалификации
кадров для страховых организаций;
       устанавливать  требования  по   платежеспособности   с   учетом
особенностей осуществляемых страховщиками операций.
       9. Имущество Департамента образуется за счет:
       имущества и денежных средств, полученных при его образовании от
учредителей;
       добровольных взносов физических и юридических лиц, в том  числе
иностранных;
       ассигнований из бюджета Республики Татарстан.
       Департамент вправе осуществлять имущественные и неимущественные
права, предоставляемые законодательством для госучреждений.
       10.  Департамент  ведет  бухгалтерский  учет   и   представляет
статистическую отчетность в установленном порядке.
       Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении  денежными  средствами  и  имуществом  в  соответствии  с
действующим законодательством.
       11. Департамент возглавляет директор, назначаемый на  должность
и  освобождаемый от должности Кабинетом Министров Республики Татарстан
по представлению министра финансов Республики Татарстан.

 Постановлением КМ РТ от 23 июня 1998 г. N 319 директором Департамента
 страхового надзора назначен Хузин Р.Ф

       Директор Департамента:
       несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Департамент задач;
       утверждает   штатное   расписание   Департамента   в   пределах
установленных численности и фонда оплаты труда работников, положение о
премировании, об установлении надбавок и оказании материальной  помощи
работникам Департамента;
       назначает и освобождает от должности работников Департамента;
       распределяет     функциональные     обязанности     сотрудников
Департамента, утверждает их должностные инструкции;
       действует без доверенности от имени Департамента и представляет
его  интересы  в  отношениях  с  государственными и негосударственными
учреждениями,  судебными  органами,   страховыми   компаниями   и   их
общественными   организациями   и   объединениями,   а  также  другими
организациями и гражданами в Российской Федерации и за рубежом;
       распоряжается имуществом Департамента в пределах, установленных
настоящим Уставом и действующим законодательством;
       поощряет работников  Департамента,  а  также  налагает  на  них
взыскания в установленном порядке;
       открывает  в  банках  расчетный  счет  Департамента,  заключает
договоры   (соглашения)   и  совершает  иные  сделки,  не  запрещенные
действующим законодательством;
       представляет на утверждение  Министерству  финансов  Республики
Татарстан годовой отчет и баланс учреждения;
       принимает решения  по  другим  вопросам,  связанным  с  текущей
деятельностью Департамента.
       12.  В  Департаменте  может  быть  образован  совет  в  составе
директора  Департамента  (председатель  совета)  и  других  работников
Департамента. В состав совета могут привлекаться специалисты в области
финансов и страхования, не являющиеся сотрудниками Департамента.
       Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.
       13.  Департамент   может   издавать   бюллетень,   методические
указания,   инструкции,  справочные  и  иные  материалы  по  вопросам,
отнесенным к его компетенции, а также дает разъяснения  по  применению
законодательства о страховании.
       14. Должностные лица  Департамента  не  вправе  использовать  в
корыстных целях и разглашать в какой-либо форме сведения, составляющие
коммерческую тайну страховщика.



Информация по документу
Читайте также