Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.06.1998 № 346

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 23 июня 1998 г. N 346
"Об утверждении Положения о Министерстве экономики
и промышленности Республики Татарстан"

(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.02.2000 № 60)

 

В соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 28.04.98 г. N УП-343 "О Департаменте промышленности Министерства экономики Республики Татарстан" и постановлением Государственного Совета Республики Татарстан от 27.05.98 г. N 1625 "О внесении изменений в структуру Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономики и промышленности Республики Татарстан.

 

2. Считать утратившим силу пункт 1 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 4 февраля 1997 года N 100 "Об утверждении Положения о Министерстве экономики Республики Татарстан".

 

Первый заместитель Премьер-министра

Республики Татарстан

Р.Ф.Муратов

 

Заместитель Премьер-министра Республики

Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета

Министров Республики Татарстан

И.Б.Фаттахов

 

 

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 8 февраля 2000 г. N 60 в настоящее Положение внесены изменения

(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.02.2000 № 60)

Положение
"О Министерстве экономики и промышленности Республики Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 23 июня 1998 г. N 346)

 

1. Общие положения

 

1.1. Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан (далее - Минэкономпром) является республиканским органом государственного управления, осуществляющим разработку и реализацию единой государственной социально-экономической и промышленной политики в Республике Татарстан.

1.2. Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, решениями Государственного Совета Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан, иным законодательством, действующим на территории Республики Татарстан, а также настоящим Положением.

1.3. Взаимоотношения Министерства экономики и промышленности Республики Татарстан с Министерством экономики Российской Федерации, иными министерствами и ведомствами России, других государств, осуществляющими функции управления в соответствующей области, строятся на основе Конституции и законов Республики Татарстан, межгосударственных и межправительственных соглашений и договоров.

1.4. Минэкономпром является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные (включая валютные) счета в банках, может от своего имени заключать сделки, приобретать в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом (в том числе в защиту государственных интересов) и быть ответчиком в суде, осуществлять другие действия, не противоречащие законодательству, действующему на территории Республики Татарстан.

1.5. Минэкономпром имеет печать с изображением Государственного герба Республики Татарстан и своим наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, штампы, бланки.

Местонахождение: Республика Татарстан, газань, ул. Кирова.55.

 

2. Основные задачи

 

Основными задачами деятельности Минэкономпрома являются:

2.1. Выявление и экономическое обоснование путей эффективного развития экономики, обеспечивающих социально-экономический прогресс Республики Татарстан.

Обеспечение разработки и реализации государственной промышленной политики и макроэкономического регулирования, форм и методов государственного регулирования экономики, развития рыночной инфраструктуры, рационального использования природных ресурсов и поддержки предпринимательства.

2.2. Методическое руководство и координация деятельности министерств, государственных комитетов, других органов государственного управления Республики Татарстан, местных администраций, государственных предприятий (предприятий) и учреждений, иных организаций республики по вопросам экономического и социального развития, реализации программы экономического и социального прогресса Татарстана, обеспечения единой экономической политики в республике.

2.3. Эффективное управление промышленностью Республики Татарстан, через освоение и выпуск конкурентоспособной продукции ее равноправная интеграция в общероссийскую и мировую экономические системы.

2.4. Обеспечение эффективной внешнеэкономической деятельности в Республике Татарстан.

2.5. Повышение научного уровня и обоснованности прогнозов и программ развития республики, разработка структурной политики и рационального размещения производительных сил на территории Республики Татарстан.

2.6. Осуществление государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, разработка программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, а также участие в их финансировании.

2.7. Обеспечение совместно с Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом разработки и реализации государственной кадровой политики на подведомственных предприятиях и других организациях в соответствии с действующим законодательством.

2.8. Обеспечение государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных и локальных монополий по производству, транспортировке, распределению, хранению и поставке, оказанию услуг по передаче топливно-энергетических ресурсов в рамках делегированных полномочий.

 

3. Основные функции

 

Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1. Разрабатывает стратегию социально-экономической и промышленной политики и на этой основе обеспечивает реализацию государственных социально-экономических программ, приоритетных направлений развития экономики и промышленности республики.

3.2. Разрабатывает и реализует меры по обеспечению национальной экономической безопасности Республики Татарстан.

3.3. Организует и координирует разработку комплексного прогноза социально-экономического развития промышленности, других отраслей и секторов экономики республики на соответствующий период и представляет его на рассмотрение Кабинета Министров Республики Татарстан.

Анализирует ход проведения экономической реформы, определяет стратегические направления и тактические задачи ее дальнейшего развития, а также осуществляет организационно-методическое руководство в подготовке предложений по организационно-правовому обеспечению проведения экономической реформы.

3.4. Разрабатывает и обосновывает совместно с Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом предложения по совершенствованию государственной экономической и промышленной структурной политики, организует работу по ее проведению, стимулированию развития производств.

Определяет приоритетные отрасли промышленного производства, их предприятия и иные коммерческие организации, подлежащие первоочередной государственной поддержке, а также предприятия и иные коммерческие организации, подлежащие реорганизации либо ликвидации в установленном законодательством порядке.

3.5. Участвует в государственном регулировании электроэнергетической, топливной (нефтедобывающей и газовой), металлургической, химической и нефтехимической, машиностроительной и металлообрабатывающей, легкой, медицинской, перерабатывающей, пищевой (пищевкусовой, включая спиртовую и ликероводочную, и мясо-молочной) отраслей промышленности, промышленности строительных материалов республики.

3.6. Принимает необходимые меры по стимулированию производства конкурентоспособной промышленной продукции повышенного спроса и снятия с производства устаревших видов.

Осуществляет мероприятия по организации, развитию и расширению внутриреспубликанской кооперации с налаживанием взаимных поставок сырья, материалов и комплектующих для базовых предприятий промышленности, в этих целях осуществляет координацию деятельности государственных предприятий и иных коммерческих организаций независимо от организационно-правовых форм на внешних рынках.

3.7. В установленном законодательством порядке совместно с Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом осуществляет государственное регулирование деятельности находящихся в собственности Республики Татарстан предприятий, хозяйственных обществ (товариществ), в уставных капиталах которых имеется доля государства. Проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий.

Вносит предложения в Кабинет Министров Республики Татарстан и Госкомитет Республики Татарстан по управлению государственным имуществом о приватизации предприятий, об использовании специального права ("золотой акции"), закреплении акций в государственной собственности или приобретении в государственную собственность акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ (товариществ) отраслей промышленности, государственное регулирование которых осуществляется Минэкономпромом.

3.8. В соответствии с законодательством согласовывает уставы подведомственных государственных унитарных и казенных предприятий, вносит предложения в Государственный комитет Республики Татарстан по управлению государственным имуществом о назначении на должность и освобождении от должности их руководителей, заключении, изменении и расторжении с ними контрактов.

3.9. Участвует в лицензировании, квотировании и сертификации продукции промышленности и осуществляет контроль за этой сферой деятельности в пределах своей компетенции.

3.10. Разрабатывает сводный финансовый баланс республики, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов государственного бюджета, в том числе бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (выполнение работ и услуг) для государственных нужд.

Обеспечивает формирование государственного заказа на закупку и поставку продукции (выполнение работ и услуг) для государственных нужд, контролирует и координирует деятельность государственных заказчиков в ходе его выполнения.

3.11. Разрабатывает в соответствии с законодательством основные направления финансовой, денежно-кредитной и валютно-кредитной политики и участвует в контроле за их исполнением.

3.12. Проводит анализ экономического положения республики и ее регионов, тенденций социально-экономического развития, подготавливает годовые и ежеквартальные доклады о состоянии экономики Татарстана, выявляет диспропорции в ее развитии, определяет пути и осуществляет контроль по их устранению.

Разрабатывает меры и координирует деятельность по экономическому обоснованию рационального использования стратегического сырья и материалов в Республике Татарстан.

Осуществляет в пределах своих полномочий контроль за выполнением принимаемых Президентом Республики Татарстан и Правительством Республики Татарстан решений по развитию экономики и проведению экономической реформы.

3.13. Осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации отраслевых, республиканских, федеральных и межгосударственных целевых программ, формирует в установленном порядке перечень целевых программ, финансируемых за счет государственного бюджета, внебюджетных фондов.

3.14. Организует разработку и обеспечивает реализацию единой государственной инвестиционной и инновационной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности; изучение спроса на инвестиции, конкурсный отбор и реализацию, контроль за осуществлением инвестиционных проектов с использованием централизованных капитальных вложений и других источников финансирования, а также за счет предоставления государственных правительственных гарантий (поручительств).

3.15. Формирует предложения по основам ценовой политики Республики Татарстан и реализует ее, разрабатывает предложения по совершенствованию механизма регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, направленные на повышение их конкурентоспособности, а также в соответствии с действующим законодательством согласовывает утверждение регулируемых цен и тарифов.

3.16. В установленном порядке формирует и обеспечивает контроль за выполнением государственного оборонного заказа, мобилизационного плана экономики республики, участвует в реализации военно-экономического сотрудничества с зарубежными странами, разработке мероприятий по развитию производства вооружений, военной техники и другого военного имущества, в создании и сохранении мобилизационных мощностей, осуществлении государственной политики в области конверсии военного производства.

3.17. В установленном порядке в пределах своих полномочий разрабатывает принципы управления экономикой в особый период и в чрезвычайных ситуациях, осуществляет координацию, организационное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки, обеспечивает сотрудничество в этой области с соответствующими органами Российской Федерации.

Участвует в обеспечении выполнения мероприятий гражданской обороны и системы государственного материального резерва.

3.18. Разрабатывает предложения по совершенствованию системы регулирования отношений собственности, политики приватизации, арендных отношений, управления государственными долями (паями) и пакетами акций коммерческих организаций и иных вопросов управления государственным имуществом.

Участвует в разработке Государственной программы приватизации.

Принимает участие в разработке основных направлений развития и регулирования фондового рынка в Республике Татарстан.

Участвует в разработке предложений по развитию системы оценки и регистрации недвижимости.

3.19. Участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы государственной поддержки отраслей социальной сферы, общие направления политики в области доходов и потребления населения, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения.

3.20. Обеспечивает и контролирует деятельность по разработке и реализации экономического и правового механизма стимулирования деловой активности и поддержки предпринимательства.

3.21. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст пункта 3.21

3.22. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст пункта 3.22

3.23. Координирует деятельность по разработке экономического механизма природопользования.

3.24. Участвует в государственном регулировании организации, деятельности и ликвидации республиканских финансово-промышленных групп.

Вносит в установленном порядке предложения по созданию федеральных, транснациональных финансово-промышленных групп с участием предприятий республики.

3.25. Участвует в разработке и реализации государственной антимонопольной политики.

3.26. Готовит предложения по совершенствованию налоговой политики.

3.27. Разрабатывает и реализует комплекс мер по защите внутреннего рынка, обеспечения экономически обоснованной политики государственного протекционизма на внешних рынках.

3.28. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст пункта 3.28

3.29. Участвует в выполнении правительственных, межрегиональных торгово-экономических соглашений, обеспечении поставок продукции и оказания услуг в рамках этих соглашений.

3.30. Координирует экономические исследования в части разработки прикладных проблем по заказам Правительства Республики Татарстан.

3.31. Координирует деятельность органов государственного управления Республики Татарстан в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, а также других организаций с государственным участием, осуществляющих поддержку малого и среднего предпринимательства.

3.32. Участвует в финансировании мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, в финансировании республиканских, региональных (межрегиональных) программ, проектов в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.

Обеспечивает разработку и реализацию экономического механизма стимулирования деловой активности и поддержки предпринимательства.

3.33. Координирует деятельность органов государственного управления по формированию государственного заказа на подготовку и переподготовку специалистов и участвует в осуществлении подготовки, переподготовки и повышении квалификации руководителей промышленных предприятий, иных специалистов сферы экономики, используя для этого научную базу Республики Татарстан, российские и зарубежные учебные заведения; принимает участие в организации стажировок специалистов из Республики Татарстан в зарубежных фирмах, компаниях, научно-исследовательских центрах и т.п.

3.34. Участвует в реализации государственной внешнеэкономической политики Республики Татарстан.

Разрабатывает предложения по формированию концепций и программ развития внешних экономических связей и основных принципов внешнеэкономической политики Республики Татарстан, а также принимает участие в их реализации.

3.35. Готовит предложения по совершенствованию порядка и мер контроля за соблюдением министерствами, госкомитетами, ведомствами, предприятиями и иными организациями (независимо от форм собственности), индивидуальными предпринимателями установленных правил экспорта и импорта товаров, в том числе для государственных нужд Республики Татарстан.

3.36. Участвует совместно с заинтересованными министерствами, госкомитетами и ведомствами в разработке проектов законодательных и иных нормативных актов в области регулирования и координации деятельности в сфере внешнеэкономических связей.

3.37. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст пункта 3.37

3.38. Участвует в подготовке предложений о заключении международных и межрегиональных договоров Республики Татарстан по вопросам торгово-экономического сотрудничества, включая разработку предложений по кредитным и платежным отношениям, по вопросам сотрудничества в строительстве и эксплуатации объектов за рубежом и на территории Республики Татарстан с участием зарубежных фирм и организаций. В установленном порядке проводит переговоры по заключению таких договоров.

3.39. Участвует в проведении экономико-правовых экспертиз республиканских внешнеэкономических проектов и программ инвестиционного сотрудничества, внешнеторговых контрактов, заключаемых за счет средств и (или) под гарантии (поручительства) Правительства Республики Татарстан.

3.40. В соответствии с действующим законодательством принимает участие в осуществлении экспортного контроля в целях защиты государственных интересов Республики Татарстан при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

3.41. Участвует в организации страхования экспортных проектов и иностранных инвестиций.

3.42. Принимает участие в организации международных торгово-промышленных выставок, ярмарок, семинаров в Республике Татарстан, а также республиканских выставок и экспозиций за рубежом.

3.43. Участвует в издании справочно-информационных материалов о Республике Татарстан, производителях продукции, правовых условиях деятельности иностранных организаций, фирм, банков на территории республики.

3.44. Участвует совместно с заинтересованными министерствами, госкомитетами и ведомствами в организации контроля за целевым использованием льгот в области внешнеэкономической деятельности, предоставляемых отдельным предприятиям и иным организациям.

3.45. Выдает в установленном порядке иностранным организациям и фирмам разрешения на открытие представительств в Республике Татарстан.

3.46. Осуществляет взаимодействие с торгово-экономическими представительствами Республики Татарстан в Российской Федерации, странах СНГ и за рубежом, представителями Республики Татарстан при торговых представительствах Российской Федерации за рубежом, торговыми представителями в составе полномочных представительств Республики Татарстан в Российской Федерации, странах СНГ и за рубежом, подведомственными организациями, образованными Кабинетом Министров Республики Татарстан.

3.47. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст пункта 3.47

3.48. Минэкономпром представляет в Правительство Республики Татарстан экономически обоснованные заключения по:

вопросам развития отдельных отраслей экономики и регионов республики, а также по вопросам жизнеобеспечения населения;

проектам межправительственных договоров и соглашений в области внешнеэкономических связей;

использованию централизованных валютных ресурсов, товарному наполнению иностранных кредитов, получаемых под правительственные гарантии, и погашению долгов зарубежными странами;

регулированию денежного обращения, улучшению состояния денежных расчетов в экономике, формированию рынка ценных бумаг и движению акционерного капитала;

основным направлениям и методологии приватизации, демонополизации и развития конкуренции;

совершенствованию управления государственным имуществом;

совершенствованию нормативно-правового обеспечения экономической реформы;

развитию инфраструктуры рынка и новых организационных форм рыночной экономики;

созданию правительственных и межведомственных комиссий для решения межотраслевых и межрегиональных проблем;

иным вопросам, относящимся к компетенции Министерства экономики и промышленности Республики Татарстан.

3.49. Взаимодействует при осуществлении своих задач и функций с другими органами исполнительной власти Республики Татарстан, местными органами исполнительной власти.

3.50. Координирует деятельность нефтедобывающих, нефтеперерабатывающих и энергоснабжающих организаций, Государственной инспекции энергетического надзора Республики Татарстан, Государственной инспекции по контролю за рациональным использованием нефти и продуктов ее переработки, Республиканского центра энергосберегающих технологий, Лаборатории энергосбережения при Министерстве экономики и промышленности Республики Татарстан.

3.51. Выполняет функции Региональной энергетической комиссии и осуществляет информационно-аналитическое обеспечение деятельности Межведомственного совета по вопросам топливно-энергетического комплекса.

3.52. Обеспечивает контроль за состоянием платежной дисциплины за потребленные топливно-энергетические ресурсы.

3.53. Обеспечивает разработку топливно-энергетического баланса Республики Татарстан и контролирует его выполнение.

3.54. Определяет лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов для организаций, финансируемых из республиканского и местных бюджетов Республики Татарстан.

3.55. Осуществляет экономический анализ действующей тарифной политики и разрабатывает предложения о ценообразовании на продукцию организаций топливно-энергетического комплекса.

3.56. Осуществляет аттестацию арбитражных управляющих организаций топливно-энергетического комплекса и предлагает кандидатуры арбитражных управляющих организаций топливно-энергетического комплекса (в пределах полномочий, делегированных федеральным органом исполнительной власти в области топливно-энергетического комплекса).

3.57. Осуществляет другие функции в соответствии с федеральными законами "О естественных монополиях", "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", "О газоснабжении в Российской Федерации", "О недрах", соглашениях о разделе продукции".

 

4. Права Минэкономпрома

 

Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан имеет право:

4.1. Разрабатывать и вносить в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения, проекты законов и иных правовых актов по вопросам, входящим в его компетенцию.

Осуществлять анализ и подготовку предложений по совершенствованию структуры органов государственного управления.

4.2. Издавать в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Республики Татарстан нормативные акты (распоряжения, приказы, методические рекомендации и инструкции), подлежащие обязательному выполнению органами государственного управления Республики Татарстан, местными администрациями, государственными предприятиями и учреждениями, иными организациями, находящимися на территории республики.

В установленных случаях решения принимаются Минэкономпромом Республики Татарстан совместно или по согласованию с другими органами государственного управления.

4.3. Созывать совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственного управления, местных администраций, государственных предприятий и учреждений, иных организаций, расположенных на территории республики, заслушивать их сообщения, отчеты.

4.4. Поручать другим органам государственного управления, местным администрациям разработку отдельных проблем, связанных с развитием экономики и промышленности.

4.5. Получать на безвозмездной основе от органов государственного управления Республики Татарстан (в том числе Государственного комитета Республики Татарстан по статистике), местных администраций, государственных предприятий и учреждений, иных организаций, находящихся на территории республики, информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Минэкономпром.

4.6. Вносить предложения к проектам прогнозов, программ, бюджета, законодательных актов, разрабатываемым Министерством экономики Российской Федерации, затрагивающим интересы Республики Татарстан.

4.7. Участвовать в подготовке и заключении генерального соглашения между республиканскими объединениями профсоюзов, работодателей и Правительством Республики Татарстан, а также отраслевых (тарифных) соглашений.

4.8. Представлять по поручению Правительства Республики Татарстан его интересы на федеральном и международном уровне по вопросам, входящим в его компетенцию, участвовать в подготовке и заключении торгово-экономических соглашений с субъектами Российской Федерации, странами СНГ и другими иностранными государствами, торгово-экономическими союзами, в работе международных экономических и финансовых организаций, межправительственных комиссий по экономическому сотрудничеству с иностранными государствами.

По поручению Правительства Республики Татарстан проводить переговоры с отечественными и иностранными партнерами, заключать контракты, договоры, соглашения в пределах своей компетенции, принимать непосредственное участие в реализации указанных контрактов, договоров и соглашений.

4.9. Определять в пределах выделяемых Минэкономпрому Республики Татарстан средств перечень важнейших научных работ в области экономики и привлекать в установленном порядке для разработки и решения вопросов, входящих в его компетенцию, научные учреждения Академии наук Республики Татарстан, Российской академии наук, отраслевые академии наук, другие научно-исследовательские и образовательные учреждения, организации и предприятия, а также отдельных ученых, специалистов и участвовать в распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели.

4.10. Участвовать в приемке законченных научно-технических разработок, исследований и проектов, обеспечивая при необходимости их независимую экспертизу.

4.11. Осуществлять в ходе реализации инвестиционных программ оперативное регулирование направлений использования государственных средств централизованных или консолидируемых источников финансирования капитальных вложений и текущих затрат.

4.12. Осуществлять оперативное управление имуществом, переданным на баланс Минэкономпрома, используя при этом имущественные права, предусмотренные законодательством в пределах, определенных Правительством Республики Татарстан.

4.13. Создавать и/или принимать участие в работе координационных, консультативных органов, общественных советов и ассоциаций, экспертных групп, фондов и других аналогичных структур, действующих в сфере компетенции Минэкономпрома Республики Татарстан.

4.14. Проводить в пределах своей компетенции проверки в организациях, в том числе по вопросам деятельности Минэкономпрома, получать от них определенные законодательством бухгалтерские, статистические и иные отчеты.

4.15. Проводить в установленном порядке аттестации (лицензировать) руководителей и главных специалистов организаций на право занятия соответствующей должности.

4.16. Выступать по поручению Кабинета Министров Республики Татарстан в суде общей юрисдикции, арбитражном суде от имени государства для защиты его интересов в сфере компетенции Минэкономпрома.

4.17. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Минэкономпрома.

 

5. Организация деятельности

 

5.1. Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с Конституцией Республики Татарстан.

5.2. Министр осуществляет руководство Министерством экономики и промышленности на основе единоначалия в рамках полномочий, определенных Конституцией Республики Татарстан, действующим на территории Республики Татарстан законодательством, другими нормативными актами и настоящим Положением.

Министр экономики и промышленности Республики Татарстан несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.

5.3. Министр экономики и промышленности Республики Татарстан имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Республики Татарстан.

5.4. Министр экономики и промышленности Республики Татарстан:

руководит деятельностью министерства;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Кабинета Министров Республики Татарстан проекты законодательных и других актов по вопросам, входящим в компетенцию Минэкономпрома Республики Татарстан;

распределяет обязанности между заместителями министра,

утверждает положения о структурных подразделениях министерства и в установленном порядке уставы организаций;

утверждает штатное расписание министерства в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;

назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников министерства и по поручению Кабинета Министров Республики Татарстан руководителей организаций;

согласует назначение на должность заместителей глав администраций городов и районов по экономическим вопросам (руководителей экономических служб);

устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в министерстве, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины;

осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и быта сотрудников министерства;

издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения работниками министерства, руководителями организаций, контролирует их исполнение;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Республики Татарстан.

5.5. Министр без доверенности действует от имени Министерства экономики и промышленности, представляет его интересы в органах государственной власти и управления, в организациях, заключает договоры (соглашения), выдает доверенности, открывает счета в банке.

5.6. В Минэкономпроме образуется Коллегия, являющаяся его совещательным органом и проводящая свою работу исходя из задач, возложенных на Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан.

В состав Коллегии входят министр, его заместители по должности, руководители структурных подразделений министерства, а также могут включаться представители республиканских и местных органов государственного управления, руководители госпредприятий и иных организаций, ученые и специалисты республики. Состав Коллегии утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Председателем Коллегии является министр экономики и промышленности Республики Татарстан, заместителем председателя Коллегии - первый заместитель министра экономики и промышленности Республики Татарстан.

По результатам обсуждения вопросов на заседании Коллегии принимаются решения Коллегии.

В заседаниях Коллегии могут участвовать представители Кабинета Министров Республики Татарстан, министерств, госкомитетов, ведомств, местных органов государственного управления, госпредприятий и иных организаций, ученые, специалисты.

5.7. В составе Минэкономпрома образуется в качестве структурного подразделения Департамент промышленности.

Департамент промышленности Минэкономпрома возглавляет Генеральный директор, являющийся по должности первым заместителем министра экономики и промышленности Республики Татарстан.

5.8. Органами, обеспечивающими деятельность Министерства экономики и промышленности по социально-экономическим вопросам в соответствии с его компетенцией, а также обеспечивающими его аналитическими и научно-исследовательскими материалами, являются Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан, Государственный институт промышленности, бизнеса и приватизации, Республиканский учебно-исследовательский центр переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров промышленных предприятий.

5.9. Государственные служащие Минэкономпрома в установленных законодательством случаях и порядке по предъявлению служебных удостоверений имеют право беспрепятственного доступа в государственные учреждения.

5.10. В составе Министерства экономики и промышленности Республики Татарстан образуется в качестве структурного подразделения Департамент топливно-энергетического комплекса (далее - Департамент ТЭК).

Департамент ТЭК возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности решением Кабинета Министров Республики Татарстан по представлению министра экономики и промышленности Республики Татарстан.

 

 

6. Имущество и финансы

 

6.1. Имущество Минэкономпрома состоит из закрепленных за ним на праве оперативного управления основных и оборотных средств, отражаемых на его балансе.

6.2. Минэкономпром владеет и пользуется закрепленным за ним государственным имуществом в соответствии с законодательством, действующим на территории Республики Татарстан.

6.3. Финансирование расходов на содержание Минэкономпрома осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Татарстан.

6.4. Упразднение и реорганизация Минэкономпрома Республики Татарстан производится в установленном законодательством порядке.

 

 


Информация по документу
Читайте также