Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.07.1998 № 351

                            Постановление
  Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 июля 1998 г. N 351
 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Татарстан от 7
 мая 1998 года N УП-378 "О мерах по созданию экономических условий
для стабилизации и оздоровления финансового состояния предприятий в
                       Республике Татарстан"


 Постановлением  КМ  РТ  от  13  октября  2003  г.  N  539   настоящее
 постановление признано утратившим силу

     Во исполнение Указа Президента Республики Татарстан от 7 мая 1998
года   N  УП-378  "О  мерах  по  созданию  экономических  условий  для
стабилизации  и  оздоровления  финансового  состояния  предприятий   в
Республике   Татарстан"   Кабинет   Министров   Республики   Татарстан
постановляет:
     1. Установить, что отсрочки и(или) рассрочки по уплате налогов  и
других  обязательных  платежей  в  республиканский  бюджет  и  целевые
бюджетные фонды  Республики  Татарстан  предоставляются  Министерством
финансов  Республики Татарстан на условиях, предусмотренных пунктами 1
и 7 Указа Президента Республики Татарстан от 7 мая 1998 года N  УП-378
"О   мерах  по  созданию  экономических  условий  для  стабилизации  и
оздоровления   финансового   состояния   предприятий   в    Республике
Татарстан".  Отсрочка (рассрочка) по платежам в республиканский бюджет
и целевые бюджетные фонды Республики Татарстан предоставляются  только
при условии предоставления отсрочек в местные бюджеты.
     2. Установить, что решение о  реструктуризации  задолженности  по
платежам  в республиканский бюджет и целевые бюджетные фонды принимает
Государственная  налоговая  инспекция  по  Республике  Татарстан   при
наличии    заключения   Агентства   по   делам   о   несостоятельности
(банкротству) при Государственном  комитете  Республики  Татарстан  по
управлению  государственным  имуществом  и  Министерства  экономики  и
промышленности  Республики  Татарстан.  Решение   о   реструктуризации
задолженности    в    Экологический    фонд    Республики   Татарстан,
Государственный  фонд  по  газификации  районов,  городов  и  сельских
поселений   Республики   Татарстан,   Фонд   приватизации   Республики
Татарстан,  территориальные   больничные   кассы   и   республиканскую
больничную кассу принимает Министерство финансов Республики Татарстан.
     3.  Утвердить  прилагаемые  Правила  проведения   в   1998   году
реструктуризации  задолженности  юридических лиц перед республиканским
бюджетом и целевыми бюджетными фондами Республики Татарстан.
     4.  Утвердить  прилагаемые  Условия   обеспечения   учредителями,
участниками  или собственниками имущества юридических лиц для покрытия
задолженности по обязательным  платежам  в  республиканский  бюджет  и
целевые бюджетные фонды Республики Татарстан.
     5. Льготы по налогу на прибыль в части платежей в республиканский
бюджет   Республики   Татарстан,   полученную   от  объема  продукции,
произведенной   и   реализованной   сверх   прогнозных    показателей,
предоставляются  налоговыми  органами предприятиям при сдаче отчета за
1998 год и наличии справки  Министерства  экономики  и  промышленности
Республики  Татарстан  и  Министерства финансов Республики Татарстан о
прогнозных показателях,  учтенных  при  формировании  республиканского
бюджета.  Льготы  в  части  налога  на прибыль, зачисляемого в местные
бюджеты, предоставляются на условиях, установленных местными  органами
представительной власти и государственного управления.
     6. Реструктуризация  задолженности  в  республиканский  бюджет  и
целевые  бюджетные  фонды  может  проводиться  акционерными обществами
путем выпуска ценных бумаг  в  порядке  и  на  условиях,  утвержденных
постановлением  Кабинета  Министров Республики Татарстан от 16 декабря
1997 года N 883 "Об условиях и порядке реструктуризации  и  ликвидации
задолженности   организаций   по  платежам  в  республиканский  бюджет
Республики  Татарстан".  Реструктуризации  подлежит  задолженность  по
обязательным  платежам  в  республиканский  бюджет и целевые бюджетные
фонды по состоянию на 1  января  1998  года,  не  погашенная  на  день
принятия   органами   управления   акционерным   обществом  решения  о
реструктуризации путем выпуска ценных бумаг.
     Решение  о  реализации  принадлежащих  государству  дополнительно
выпущенных  в  ходе  реструктуризации  акций  и  других  ценных  бумаг
принимается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
     7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Губайдуллина Р.Ш.

Первый заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан                                  Р.Ф.Муратов



Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан                        И.Б.Фаттахов




 Указ Президента РТ от 19 апреля 1999 г. N УП-311 "О  реструктуризации
 задолженности  предприятий  и  организаций  промышленности Республики
 Татарстан"


    Правила проведения в 1998 году реструктуризации задолженности     
 юридических лиц перед республиканским бюджетом и целевыми бюджетными 
фондами Республики Татарстан (утв. постановлением КМ РТ от 2 июля 1998
                              г. N 351)                               

     1.   Настоящие   Правила   устанавливают    порядок    проведения
реструктуризации  задолженности  юридических лиц перед республиканским
бюджетом  и  целевыми  бюджетными  фондами  Республики  Татарстан   по
налогам,  сборам и платежам, а также по начисленным пеням и штрафам за
нарушение  налогового   законодательства   Российской   Федерации   по
состоянию  на  1  января  1998  года (далее именуется задолженность по
обязательным   платежам),    осуществляемой    путем    предоставления
юридическим  лицам  отсрочки  и  (или)  рассрочки  по уплате указанной
задолженности.
     2. В задолженность по обязательным платежам не включаются:
     а) задолженность по пеням и штрафам предприятий и  организаций  -
исполнителей   государственного  оборонного  заказа  1994-1997  годов,
списываемая налоговыми органами  в  соответствии  с  пунктом  2  Указа
Президента  Республики Татарстан от 7 мая 1998 г. N УП-378 "О мерах по
созданию  экономических  условий  для  стабилизации   и   оздоровления
финансового состояния предприятий Республики Татарстан";
     б)  действующие   отсрочки   и   (или)   рассрочки   платежей   в
республиканский  бюджет и целевые бюджетные фонды Республики Татарстан
в   виде   инвестиционного   налогового    кредита,    предоставленные
организациям ранее.
     Учитывая, что Государственной налоговой инспекцией по  Республике
Татарстан  не  ведется  учет  платежей в Экологический фонд Республики
Татарстан, Государственный фонд  по  газификации  районов,  городов  и
сельских  поселений Республики Татарстан, Фонд приватизации Республики
Татарстан, территориальные и республиканскую больничные кассы, то свое
решение  о  возможности  реструктуризации  этих  платежей  сообщает ей
Министерство финансов  Республики  Татарстан  по  каждому  недоимщику.
Платежи  в  указанные  фонды входят в общую сумму платежей, подлежащих
реструктуризации.
     Задолженность по начисленным пеням, подлежащая  реструктуризации,
определяется   с   учетом  ее  пересчета  в  размере  одной  трехсотой
действующей на 01.04.98 г. ставки рефинансирования Центрального  банка
Российской   Федерации   в   порядке,   установленном   Правительством
Российской Федерации.
     3.  Решение  о  реструктуризации  задолженности  по  обязательным
платежам   может   быть   принято  в  отношении  юридических  лиц  при
предоставлении   ими   обеспечения,    достаточного    для    покрытия
задолженности  по  обязательным  платежам,  на  Условиях, утвержденных
пунктом 4 настоящего постановления.
     Предъявление   иных   требований   при   принятии    решения    о
реструктуризации   задолженности   юридических   лиц  по  обязательным
платежам не допускается.
     4. В случае принятия  решения  о  реструктуризации  задолженности
юридического   лица   по  обязательным  платежам  ему  предоставляется
отсрочка и (или) рассрочка уплаты задолженности по налогам и сборам на
срок до 4 лет, по пеням и штрафам - на срок до 10 лет.
     С   отсроченных   и   (или)   рассроченных   сумм   задолженности
уплачиваются    проценты    в    размере    одной   четвертой   ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации,  действующей
на дату их уплаты.
     Начисленные проценты подлежат уплате  одновременно  с  погашением
соответствующей части задолженности по обязательным платежам. Проценты
начисляются исходя из суммы непогашенной задолженности на дату  уплаты
процентов.
     5.  Решение  о  реструктуризации  задолженности  по  обязательным
платежам   должно   устанавливать  график  погашения  задолженности  в
соответствии с предоставленной организации рассрочкой.
     Налогоплательщик имеет  право  произвести  полное  или  частичное
погашение задолженности с опережением сроков, установленных графиком.
     6. График погашения задолженности по обязательным платежам должен
предусматривать  осуществление  соответствующих платежей в объемах и с
периодичностью (далее именуется интенсивность)  не  менее  и  не  реже
выплат равными долями один раз в квартал.
     При  одновременном  проведении   реструктуризации   задолженности
налогоплательщика по обязательным платежам в бюджеты различных уровней
интенсивность погашения задолженности перед  республиканским  бюджетом
и  целевыми  бюджетными  фондами  Республики  Татарстан  не может быть
меньше интенсивности погашения задолженности перед местными бюджетами.
     7. Юридическое лицо теряет право на предоставленную ему  отсрочку
и  (или)  рассрочку  по уплате задолженности по обязательным платежам,
если в течение действия отсрочки и (или) рассрочки:
     текущие обязательные  платежи  осуществляются  налогоплательщиком
несвоевременно  и  (или)  не  в  полном объеме с момента представления
отсрочки и (или) рассрочки платежей;
     налогоплательщиком  допущено  более  двух  неплатежей   (неполных
платежей) по установленному графику погашения задолженности.
     8. При возникновении  обстоятельств,  предусмотренных  пунктом  7
настоящих  Правил,  Государственная  налоговая инспекция по Республике
Татарстан в месячный срок принимает  решение  о  прекращении  действия
предоставленной   отсрочки   и   (или)   рассрочки   уплаты  указанной
задолженности.
     В этом случае предоставленное обеспечение реализуется в  порядке,
предусмотренном  гражданским  законодательством  для  соответствующего
вида обеспечения.
     Погашение недоимщиком  задолженности  по  обязательным  платежам,
оставшейся  после  реализации  обеспечения,  осуществляется в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
     9. Заявление о  реструктуризации  задолженности  по  обязательным
платежам в республиканский бюджет и целевые бюджетные фонды Республики
Татарстан  подается  юридическим  лицом  в  Государственную  налоговую
инспекцию по Республике Татарстан.
     К заявлению прилагаются:
     а) документы бухгалтерской  отчетности  организации  по  перечню,
установленному  Государственной  налоговой  инспекцией  по  Республике
Татарстан;
     б)  справка  о   задолженности   по   обязательным   платежам   в
республиканский бюджет и целевые бюджетные фонды Республики Татарстан,
учет по которым ведется налоговыми органами, по состоянию на 1  января
1998 г. и на дату подачи заявления;
     в)   документы,   подтверждающие   наличие   и    размер    ранее
предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в республиканский бюджет
в виде инвестиционного налогового кредита, срок  действия  которых  не
истек к моменту подачи заявления;
     г)  справка  Министерства   финансов   Республики   Татарстан   о
задолженности в целевые бюджетные фонды;
     д)  сведения  о  составе  предоставляемого  заявителем  и   (или)
третьими лицами обеспечения, а также его рыночной стоимости.
     10. Юридическое лицо,  в  отношении  которого  в  соответствии  с
Федеральным  законом  "О  несостоятельности  (банкротстве)" возбуждено
производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению  о
реструктуризации  задолженности  по  обязательным  платежам  прилагает
также мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами  на
условиях,  не  дающих  кредиторам преимуществ по сравнению с условиями
реструктуризации, предусмотренными настоящими Правилами.
     11. Юридическое лицо может подать  заявление  о  реструктуризации
его  задолженности по обязательным платежам в республиканский бюджет и
целевые бюджетные фонды Республики Татарстан одновременно с заявлением
о реструктуризации задолженности перед местными бюджетами.
     В этом случае к заявлению  о  реструктуризации  задолженности  по
обязательным платежам должны быть также приложены:
     а) ходатайство органа (органов), уполномоченного принимать  такие
решения от имени администрации города или района Республики Татарстан,
о  проведении  реструктуризации  задолженности  этой  организации   по
обязательным платежам в местный бюджет;
     б)  документы,  подтверждающие  размер  задолженности  в  местный
бюджет;
     в) графики погашения задолженности  организации  по  обязательным
платежам в местный бюджет.
     12. Государственная налоговая инспекция по Республике Татарстан в
недельный   срок  со  дня  поступления  заявления  о  реструктуризации
задолженности  по  обязательным   платежам   со   всеми   документами,
предусмотренными  пунктами 9 и 11 настоящих Правил, рассматривает их и
передает в Агентство по делам о  несостоятельности  (банкротству)  при
Государственном    комитете   Республики   Татарстан   по   управлению
государственным имуществом и Министерство экономики  и  промышленности
Республики Татарстан для подготовки заключения.
     13.   Заключение   Агентства   по   делам   о   несостоятельности
(банкротству)  при  Государственном  комитете  Республики Татарстан по
управлению государственным имуществом должно содержать:
     выводы о способности недоимщика осуществлять текущие обязательные
платежи   своевременно  и  в  полном  объеме  в  течение  всего  срока
предоставленной ему отсрочки и (или) рассрочки;
     выводы  о   соответствии   проведения   оценки   предоставленного
обеспечения существующим правилам и стандартам;
     сведения о наличии мирового соглашения, заключенного организацией
с  конкурсными  кредиторами  на  условиях,  не  дающих этим кредиторам
преимуществ    по    сравнению    с    условиями     реструктуризации,
предусмотренными  настоящими  Правилами,  в случаях, когда в отношении
организации было возбуждено производство по делу  о  несостоятельности
(банкротстве).
     По  результатам   обобщения   указанных   выводов   должно   быть
сформулировано    заключение    о    возможности   или   невозможности
реструктуризации  задолженности  налогоплательщика   по   обязательным
платежам.
     14.   Заключение   Агентства   по   делам   о   несостоятельности
(банкротству)  при  Государственном  комитете  Республики Татарстан по
управлению государственным имуществом о  возможности  реструктуризации
задолженности по обязательным платежам может содержать рекомендации по
срокам рассрочки и графику погашения задолженности.
     15. Агентство по  делам  о  несостоятельности  (банкротству)  при
Государственном    комитете   Республики   Татарстан   по   управлению
государственным имуществом и Министерство экономики  и  промышленности
Республики   Татарстан   рассматривают   документы,   поступившие   из
Государственной налоговой  инспекции  по  Республике  Татарстан,  и  в
течение  30  дней  с  даты  их  поступления  направляет подготовленное
заключение  заявителю,  а  его  копию  -   Государственной   налоговой
инспекции по Республике Татарстан.
     16.   После   получения   заключения   Агентства   по   делам   о
несостоятельности    (банкротству)    при   Государственном   комитете
Республики  Татарстан   по   управлению   государственным   имуществом
заявитель (учредитель, участник или собственник имущества юридического
лица,  предоставляющий  обеспечение)   заключает   с   Государственным
комитетом   Республики   Татарстан   по   управлению   государственным
имуществом соответствующий Договор в 2-недельный срок.

 См.  также  Условия   обеспечения   учредителями,   участниками   или
 собственниками  имущества  юридических лиц для покрытия задолженности
 по обязательным платежам в республиканский бюджет и целевые бюджетные
 фонды Республики Татарстан

     17. Государственная налоговая инспекция по  Республике  Татарстан
не  позднее  чем  в  2-недельный  срок  со дня получения рассматривает
заявление  о  реструктуризации  с  прилагаемыми  к  нему  документами,
включая заключения Министерства экономики и промышленности и Агентства
по  делам  о  несостоятельности  (банкротству)   при   Государственном
комитете Республики Татарстан по управлению государственным имуществом
и договор, предусмотренный пунктом 16 настоящих  Правил,  и  принимает
решение о реструктуризации которое должно содержать:
     полное наименование, юридический адрес и идентификационный  номер
налогоплательщика;
     сумму задолженности с указанием сумм задолженности по  налогам  и
сборам,  а  также  начисленным  на  них  пеням  и  штрафам  (в  случае
реструктуризации задолженности организации  по  обязательным  платежам
одновременно  с  задолженностью  перед  местными бюджетами указываются
суммы задолженности по каждому из бюджетов);
     график погашения задолженности налогоплательщика;
     указание  на  обязанность  недоимщика  осуществлять   платежи   в
погашение  задолженности  (в соответствии с установленным графиком), а
также текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме;
     ссылку   на    заключение    о    возможности    реструктуризации
задолженности, а также соответствующий договор обеспечения.
     Заключение Агентства по делам о  несостоятельности  (банкротству)
при   Государственном  комитете  Республики  Татарстан  по  управлению
государственным    имуществом    о    возможности     реструктуризации
задолженности   юридического   лица  и  договор  обеспечения  являются
приложением к решению о реструктуризации задолженности организации  по
обязательным платежам.
     18.  Контроль  за  исполнением  юридическим  лицом,  в  отношении
которого  принято  решение  о  реструктуризации  его  задолженности по
обязательным  платежам,  обязательств,  вытекающих  из   утвержденного
графика погашения задолженности, а также обязательств по своевременной
и   полной   уплате   текущих   платежей   в   течение   всего   срока
предоставленной   ему   отсрочки   и  (или)  рассрочки  осуществляется
Государственной налоговой инспекцией по Республике Татарстан.


   Условия обеспечения учредителями, участниками или собственниками   
 имущества юридических лиц для покрытия задолженности по обязательным 
платежам в республиканский бюджет и целевые бюджетные фонды Республики
    Татарстан (утв. постановлением КМ РТ от 2 июля 1998 г. N 351)     

     Для принятия решения о реструктуризации задолженности по платежам
в   республиканский   бюджет  и  целевые  бюджетные  фонды  Республики
Татарстан  юридические  лица  должны  представить  в   Государственную
налоговую   инспекцию  по  Республике  Татарстан  сведения  о  составе
предоставляемого  обеспечения  с  указанием  его  рыночной  стоимости,
которые должны соответствовать следующим условиям:
     1. В качестве обеспечения, предоставляемого при  реструктуризации
задолженности по обязательным платежам, могут выступать:
     передаваемое  в  залог  имущество  организации  (ее  учредителей,
участников   или   собственников).   В   залог   может   быть  передан
имущественный комплекс, как он определен  в  статье  132  Гражданского
кодекса Российской Федерации;
     банковские гарантии, предоставляемые в установленном порядке.
     2.  Предоставляемое  обеспечение  должно  быть  достаточным   для
покрытия   всей  имеющейся  задолженности  по  обязательным  платежам.
Одновременная реструктуризация задолженности по обязательным  платежам
в  бюджеты  различных  уровней  и  целевые  бюджетные фонды может быть
осуществлена   при   наличии   достаточного   обеспечения    суммарной
задолженности этой организации перед соответствующими бюджетами.
     Стоимость  обеспечения  должна  быть  в   установленном   порядке
определена (подтверждена) независимым оценщиком (кроме государственных
предприятий).
     Независимый  оценщик  должен   иметь   соответствующую   лицензию
Государственного   комитета   Республики   Татарстан   по   управлению
государственным имуществом.
     3.  Решение  о  передаче   в   залог   имущественного   комплекса
организации,   владеющей   принадлежащим   ей   имуществом   на  праве
собственности,  принимается  органом  управления   этой   организации,
уполномоченным   принимать   такие   решения   в   соответствии  с  ее
учредительными документами.
     4.  Юридическое  лицо,  подавшее  заявление  о   реструктуризации
(учредитель,  участник  или  собственник  имущества юридического лица,
предоставляющий обеспечение)  заключает  с  Государственным  комитетом
Республики   Татарстан   по   управлению   государственным  имуществом
соответствующий договор по требованиям гражданского  законодательства.
Договор   вступает   в   силу   одновременно  с  принятием  решения  о
реструктуризации задолженности по обязательным платежам.
     5. Держателем  обеспечения,  предоставляемого  в  соответствии  с
настоящими  Условиями,  является Государственный комитет по управлению
государственным имуществом Республики Татарстан.
     6. Залог прекращается надлежащим  исполнением  юридическим  лицом
обязательств,   вытекающих   из  принятого  Государственной  налоговой
инспекцией по Республике  Татарстан  решения  о  реструктуризации  его
задолженности по обязательным платежам.
     В случае, когда при погашении задолженности  в  залог  передаются
обособленные     объекты,    по    согласованию    между    должником,
залогодержателем  и  органом,  принявшим  решение  о  реструктуризации
задолженности,  залог  может  быть  прекращен  до погашения всей суммы
задолженности в отношении части  обеспечения,  пропорциональной  сумме
фактически погашенной должником задолженности.
     Данное правило не  применяется  в  случае  залога  имущественного
комплекса.



Информация по документу
Читайте также