Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.02.1999 № 56

  Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
                                                    от 18.01.2000 № 27
                           Постановление
Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 февраля 1999 г. N 56
     "О развитии тароупаковочной отрасли Республики Татарстан"
 
 Постановлением  КМ  РТ  от  18  января  2000  г.   N   27   настоящее
 постановление признано утратившим силу
 
      В  целях   повышения   эффективности   и   конкурентоспособности
экономики  Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан
постановляет:
      1. Принять предложение Министерства экономики  и  промышленности
Республики  Татарстан о развитии тароупаковочной отрасли как одного из
приоритетных  направлений   экономического   развития   республики   и
утвердить  прилагаемую  Концепцию  разработки  и  реализации Комплекса
программ развития  тароупаковочной  отрасли  Республики  Татарстан  на
1999-2005 годы.
      2. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан:
      до 1 августа 1999  года  разработать  и  представить  в  Кабинет
Министров    Республики    Татарстан    проекты    программ   развития
тароупаковочной отрасли Республики Татарстан на 1999-2005 годы;
      осуществлять координацию деятельности  органов  государственного
управления   в   области  производства  тароупаковочных  материалов  и
изделий, оборудования и технологии  упаковки,  включая  переработку  и
упаковку пищевых продуктов, в виде единого технологического процесса.
      3.   Руководителям   министерств,   государственных   комитетов,
ведомств, администраций городов и районов принять участие в разработке
проектов    указанных    программ    с    привлечением    специалистов
научно-исследовательских  и  высших  учебных  заведений,  организаций,
предприятий и предпринимателей.
      4.  Установить,   что   рассмотрение   вопросов   финансирования
инвестиционных  проектов,  а  также приобретение импортных материалов,
изделий и оборудования для тароупаковочной  отрасли  за  счет  средств
республиканского  бюджета  и  внебюджетных  фондов  или  под  гарантии
Правительства Республики Татарстан  могут  осуществляться  только  при
наличии положительного экспертного заключения Министерства экономики и
промышленности  Республики  Татарстан  и  соответствующих   источников
финансирования.
 
Премьер-министр
|————————————————————————|————————————————————————|
|Республики Татарстан    |          Р.Н.Минниханов|
|————————————————————————|————————————————————————|
 
Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета
|————————————————————————|————————————————————————|
|Министров Республики    |            И.Б.Фаттахов|
|Татарстан               |                        |
|————————————————————————|————————————————————————|
 
 См. также Постановление Главы администрации газани от 5 марта  1999
 г. N 354 "О производстве тароупаковочных материалов в газани"
 
 
    Концепция разработки и реализации Комплекса программ развития     
 тароупаковочной отрасли Республики Татарстан на 1999-2005 годы (утв. 
           постановлением КМ РТ от 15 февраля 1999 г. N 56)           
 
 См. также Республиканскую целевую  программу  "Система  регулирования
 отношений на товарных рынках Республики Татарстан на 1999-2005 годы",
 утвержденную Постановлением КМ РТ от 24 июня 1999 г. N 392
 
                             I. Введение                              
 
      Разработка   и   реализация    Комплекса    программ    развития
тароупаковочной   отрасли   Республики   Татарстан   предусмотрены   в
постановлении Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996  г.
N 936 "О Комплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков
Российской Федерации" и постановлении  Кабинета  Министров  Республики
Татарстан  от 23 июня 1998 г. N 328 "О Концепции комплексной программы
развития  инфраструктуры  товарных  рынков  Республики  Татарстан   на
1998-2005 годы".
      Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что в  современных
экономических   условиях   низкого   уровня  и  продолжающегося  спада
производства, а  также  общей  финансовой  нестабильности  осуществить
экономический   подъем  Республики  Татарстан  можно  только  за  счет
активизации массовой деятельности малых и средних товаропроизводителей
в отраслях экономики, отвечающих трем основным требованиям:
      малые начальные капиталовложения;
      ускоренный товарно-денежный оборот;
      непосредственный выход на "живые" деньги населения.
      Наиболее  полно  этим  требованиям   отвечают   производства   в
тароупаковочной  отрасли. Кроме того, развитие тароупаковочной отрасли
приведет к резкому росту экспортных возможностей Республики Татарстан.
      Решение данной проблемы будет осуществляться  программно-целевым
методом   в   соответствии   с   Порядком   разработки   и  реализации
республиканских целевых  программ  и  межгосударственных,  федеральных
целевых   программ,   в  осуществлении  которой  участвует  Республика
Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета  Министров  Республики
Татарстан от 4 февраля 1997 года N 98.
      При  этом  учитывается,  что  тароупаковочная  отрасль  является
приоритетной,  должна  развиваться  опережающими  темпами при разумных
формах регулирования со стороны государства.
      Целесообразность  программного  подхода   к   решению   проблемы
обусловлена   тем,   что   ускоренное   создание   и   развитие  новой
тароупаковочной отрасли требует:
      разработки единой  государственной  политики  в  тароупаковочной
индустрии;
      формирования  единой  системы   управления   инфраструктурой   с
элементами государственного регулирования;
      отбора   наиболее   эффективных   в   экономическом    отношении
производств и их государственной организационно-финансовой поддержки;
      целенаправленного развития  систем  общего  обеспечения  отрасли
(подготовки  кадров,  решения  экологических вопросов, информационного
обеспечения и других).
 
        II. Цели и задачи разрабатываемого Комплекса программ         
 
      Основной  целью  разработки  и  реализации  Комплекса   программ
является  создание  условий  и  механизмов,  обеспечивающих развитие и
эффективное функционирование тароупаковочной отрасли.
      Задачами разработки и реализации Комплекса программ являются:
      повышение  экспортных   возможностей   и   конкурентоспособности
республиканских товаров на внутреннем и внешнем рынках;
      улучшение условий  транспортировки  и  хранения  производимой  в
Татарстане пищевой продукции;
      быстрое освоение производства новых видов продукции, в том числе
продуктов переработки сельскохозяйственного сырья;
      ускорение товарно-денежного оборота;
      повышение  эффективности  и   экспортных   возможностей   других
отраслей и секторов экономики;
      увеличение  количества  рабочих  мест  и   занятости   населения
производительным трудом;
      ускорение развития отстающих в промышленном  отношении  регионов
Татарстана.
      Практическая работа по реализации основной цели  и  связанных  с
ней задач разработки и реализации Комплекса программ поручается Центру
по  развитию  тароупаковочной   отрасли   Республики   Татарстан   при
Министерстве экономики и промышленности Республики Татарстан.
 
   III. Цели и основные направления деятельности Центра по развитию   
    тароупаковочной отрасли Республики Татарстан при Министерстве     
           экономики и промышленности Республики Татарстан            
 
      Основными целями деятельности Центра по развитию тароупаковочной
отрасли    Республики   Татарстан   при   Министерстве   экономики   и
промышленности Республики Татарстан (далее - Центр) являются:
      создание  и  обеспечение  устойчивого  развития  тароупаковочной
отрасли как отдельного сектора экономики;
      разработка  и  проведение  единой  государственной  политики   в
тароупаковочной отрасли;
      формирование  системы  управления  инфраструктурой   отрасли   с
элементами государственного регулирования;
      создание инструментов государственного регулирования и поддержки
в  области  стандартизации, унификации, лицензирования, сертификации и
таможенного регулирования в тароупаковочной отрасли.
      Основными направлениями деятельности Центра являются:
      поиск и поддержка инициатив отдельных предприятий независимо  от
их   форм  собственности,  а  также  отдельных  программ,  проектов  и
мероприятий в области тары и упаковки,  направленных  на  максимальное
использование  местных сырьевых и трудовых ресурсов, незадействованных
производственных мощностей, увеличение экспорта готовой продукции;
      согласование     интересов     отдельных      предприятий      с
общегосударственными,   поддержка   в   первую   очередь  производств,
программ,    проектов    и    мероприятий,     дающих     максимальный
социально-экономический эффект для экономики Татарстана;
      разработка, периодическое обновление и  реализация  Комплекса  и
входящих  в  него  отдельных целевых программ развития тароупаковочных
производств;
      технико-экономическая  экспертиза  всех   инициатив,   программ,
проектов и мероприятий;
      поиск, разработка и внедрение новейших достижений  в  технологии
производства  тары и упаковки, затаривания и этикетирования, в области
создания    и     применения     новых     упаковочных     материалов,
конструкторско-дизайнерских  разработок,  повышения производительности
труда и технического уровня выпускаемой продукции;
      разработка и внедрение современных технологических  процессов  и
организация  (участие  в  организации)  новых  производств  в  смежных
отраслях  экономики  в  тех  случаях,  когда  затаривание  и  упаковка
являются  неотъемлемой  частью  единого  технологического  процесса  и
влияют на потребительские свойства конечного продукта;
      развитие производства экологически безопасной тары  и  упаковки,
создание   системы  сбора,  переработки  и  утилизации  использованных
тароупаковочных материалов и изделий;
      организация выставочной деятельности.
 
                   IV. Структура Комплекса программ                   
 
      Комплекс программ состоит из конкретных целевых программ, каждая
из  которых  утверждается  отдельным  постановлением или распоряжением
Кабинета Министров Республики Татарстан.
      Целевые программы разрабатываются в нижеследующих  направлениях,
являющихся одновременно разделами Комплекса программ.
      1. Производственные программы.
      1.1.   Программы   производства    тароупаковочных    материалов
(полимерных  пленок различного назначения, упаковочной бумаги, пищевых
красителей, лаков и клеев).
      1.2.  Программы  производства  тары  и   упаковки   (стеклотары;
упаковки  из полимерных пленочных материалов; жесткой полимерной тары;
металлотары, включая консервную; тароупаковочных материалов из  бумаги
и  картона,  в  том числе вторичного; укупорочных изделий, этикеточной
продукции).
      1.3.  Программы   производства   тароупаковочного   оборудования
(дозированного  розлива и укупорки жидкостей, затаривания высоковязких
и сыпучих пищевых продуктов,  упаковки  штучных  изделий  и  групповой
упаковки).
      1.4. Программы производства и расфасовки новых пищевых продуктов
(растительных  порошков пищевого и лекарственного назначения, шротов и
пищевого желатина, картофелепродуктов).
      2. Отраслевые программы.
      2.1.   Программа   оснащения   предприятий    торговли    новыми
упаковочными материалами, изделиями и оборудованием.
      2.2. Программа  производства  полимерной  тары  и  упаковки  для
фармацевтической промышленности.
      3.  Районные  и  городские   программы   создания   и   развития
предприятий по выпуску расфасованных и упакованных продуктов питания.
      4. Организационные программы.
      4.1. Программа организации сети  предприятий  по  ремонту  тары,
гарантийному    и   постгарантийному   обслуживанию   тароупаковочного
оборудования.
      4.2. Программ организации системы  подготовки  и  переподготовки
кадров в тароупаковочной отрасли.
      4.3.  Программа  сотрудничества  с   другими   организациями   и
регионами.
      5. Программы информационного обеспечения и  рекламно-выставочной
деятельности.
 
                     V. Источники финансирования                      
 
      Основными  источниками  финансирования  реализации   Комплексной
программы являются:
      финансовые  и  капитальные   вложения   инофирм   при   создании
совместных предприятий;
      займы банков и лизинговые операции;
      использование модернизированного оборудования  по  международной
программе Re-Tek;
      финансовые  средства  отдельных  предприятий,  фирм,  бюджета  и
внебюджетных фондов в установленном законодательством порядке.
 
 
 


Информация по документу
Читайте также