Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.03.1999 № 116Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 9 марта 1999 г. N 116 "О мерах по обеспечению защиты населения и территории Республики Татарстан от промышленных аварий и техногенных катастроф" (с изменениями от 6 февраля 2004 г.) Постановлением КМ РТ от 17 декабря 2004 г. N 538 настоящее постановление признано утратившим силу В соответствии с Положением о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.96 года N 1094, а также в целях осуществления контроля за обеспечением мер безопасности и предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера на потенциально опасных производственных объектах и объектах жизнеобеспечения Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет: Постановлением КМ РТ от 6 февраля 2004 г. N 60 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения См. текст пункта в предыдущей редакции 1. Утвердить прилагаемые: Порядок проведения технической экспертизы безопасности потенциально опасных производственных объектов и объектов жизнеобеспечения Республики Татарстан. 2. Эксплуатацию агрегатов, участков, помещений - источников потенциальной опасности на предприятиях и организациях, включенных в Республиканский реестр потенциально опасных производственных объектов и объектов жизнеобеспечения Республики Татарстан, проводить на основании заключения технической экспертизы безопасности. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан. Премьер-министр Республики Татарстан Р.Н.Минниханов Заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан И.Б.Фаттахов Положение "О Республиканском реестре потенциально опасных производственных объектов и объектов жизнеобеспечения Республики Татарстан" (утв. постановлением КМ РТ от 9 марта 1999 г. N 116) Абзац второй пункта 1 постановления, утвердивший настоящее Положение, утратил силу См. текст Положения Постановлением КМ РТ от 6 февраля 2004 г. N 60 утверждено новое положение Порядок проведения технической экспертизы безопасности потенциально опасных производственных объектов и объектов жизнеобеспечения Республики Татарстан (утв. постановлением КМ РТ от 9 марта 1999 г. N 116) 1. Общие положения 1.1. Техническая экспертиза безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения Республики Татарстан (далее - объекты) осуществляется в целях обеспечения контроля за соблюдением мер безопасности, оценки достаточности и эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах. 1.2. Техническая экспертиза безопасности объектов проводится по решению Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан и является обязательной для предприятий и организаций Республики Татарстан независимо от их организационно-правовых форм. 1.3. Техническая экспертиза безопасности объектов проводится за счет собственных средств предприятия или организации не реже одного раза в пять лет либо, в случае изменения условий, влияющих на обеспечение производственной безопасности, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в срок не позднее шести месяцев. 1.4. Экспертизе подлежат объекты, включенные в Республиканский реестр потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения Республики Татарстан, за исключением промышленных объектов, деятельность которых лицензируется согласно Федеральному закону от 21.07.97 года N ФЗ-116 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". 1.5. Перечень организаций, имеющих право проведения технической экспертизы безопасности объектов, ежегодно утверждается в Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан при условии наличия у организации лицензии Госгортехнадзора России на экспертизу безопасности. 1.6. Результатом технической экспертизы безопасности объектов является заключение. Заключение подписывается экспертами и руководителем экспертной организации, заверяется печатью. 1.7. Заключение технической экспертизы безопасности объекта представляется в Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан в согласованные сроки. 1.8. Заключение технической экспертизы безопасности объектов теряет юридическую силу в случае истечения установленного срока, определенного в п.1.3. настоящего Порядка. 1.9. В случае несогласия с заключением руководитель объекта имеет право оспорить решение в соответствии с действующим законодательством. 2. Заключение технической экспертизы безопасности производства 2.1. Заключение оценивает устойчивость функционирования объекта и эффективность защиты персонала и населения в случаях возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, а также готовность объекта к локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 2.2. Заключение дает анализ видов деятельности предприятия, связанных с повышенной опасностью, и их соответствие полученным лицензиям. Анализ мер по обеспечению безаварийной эксплуатации отражает: наличие документов, регламентирующих требования по безопасному ведению работ (правила, строительные нормы и правила, руководящий документы, инструкции, приказы и т.п.); наличие документации (журналы, акты, протоколы), отражающей контроль за безопасным состоянием отдельных технических систем, и профессиональную подготовку персонала в части предупреждения чрезвычайных ситуаций и действий в случае их возникновения; наличие назначенных приказом лиц и отдельных служб, на которых возложена ответственность за безопасное состояние и безаварийная эксплуатация объекта; систему профессиональной подготовки персонала, его допуск к работе, очередность проверки знаний инструкций, норм и правил по безопасному ведению работ; наличие технических средств и систем предупреждения чрезвычайных ситуаций, предусматриваемых проектной и нормативно-технической документацией; наличие и достаточность мер по предотвращению постороннего вмешательства в деятельность объекта и противодействие террористическим актам. 2.3. Анализ мер по обеспечению готовности объекта к локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций отражает: характеристику существующих систем подготовки персонала к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций; характеристику существующих средств связи и оповещения персонала и населения о возникновении чрезвычайных ситуаций; действующую систему оповещения; сведения о наличии и готовности сил и средств по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, порядок приведения их в действие; характеристику существующих технических средств и систем, ограничивающих распространение опасных факторов возможных чрезвычайных ситуаций (поддоны, системы аварийного сброса, автоматизированные системы пожаротушения и взрывоподавления и т.п.); сведения о необходимых объемах и номенклатуре резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2.4. Анализ средств и способов защиты персонала и населения при возможных чрезвычайных ситуаций отражает: сведения об обеспеченности персонала средствами коллективной и индивидуальной защиты, их содержании, готовности к применению; организацию медицинского обеспечения в случае чрезвычайной ситуации; характеристику (наличие и состояние) путей эвакуации персонала и населения в чрезвычайной ситуации. 2.5. Требования к выводам экспертного заключения: заключение экспертизы должно содержать выводы об обеспечении безаварийной эксплуатации объекта, его готовности к локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Выводы формулируются словами "готов", "ограниченно готов", "не готов"; в случае представления заключений технической экспертизы безопасности объектов в Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан с выводом "Не готов" последнее обращается с иском в суд о запрещении ведения производственной деятельности объекта. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|