Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.04.1999 № 269

                            Постановление
Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 апреля 1999 г. N 269
  "Об организации системы социально-гигиенического мониторинга на
                 территории Республики Татарстан"

 Постановлением  КМ  РТ  от  12  апреля  2005  г.  N   181   настоящее
 постановление признано утратившим силу

      В   соответствии   с    Законом    Российской    Федерации    "О
санитарно-эпидемиологическом  благополучии  населения", постановлением
Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994 года N  1146  "Об
утверждении  Положения о социально-гигиеническом мониторинге", а также
в      целях       координации       усилий       по       обеспечению
санитарно-эпидемиологического  благополучия, охране здоровья населения
от неблагоприятного воздействия факторов среды обитания на  территории
республики Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
      1. Утвердить:
      Положение  о  системе  социально-гигиенического  мониторинга  за
состоянием   здоровья   населения  в  связи  со  средой  его  обитания
(приложение N 1);
      распределение   функций   в   системе   социально-гигиенического
мониторинга   между   министерствами,  государственными  комитетами  и
ведомствами   Республики   Татарстан,   уполномоченными   на   ведение
социально-гигиенического  мониторинга (приложение N 2) и представление
данных для информационного фонда на безвозмездной основе.
      2. Возложить на  Государственный  комитет  Республики  Татарстан
санитарно-эпидемиологического   надзора  создание  и  ведение  системы
социально-гигиенического  мониторинга  совместно  с  заинтересованными
министерствами,    государственными    комитетами,    учреждениями   и
организациями республики.
      3.    Государственному     комитету     Республики     Татарстан
санитарно-эпидемиологического  надзора  совместно  с заинтересованными
министерствами,   государственными    комитетами,    учреждениями    и
организациями  республики  разработать и утвердить до 1 июля 1999 года
основные нормативные и методические  документы,  определяющие  порядок
создания,   функционирования   и   развития   социально-гигиенического
мониторинга.

Премьер-министр
Республики Татарстан              Р.Н.Минниханов

Заместитель Руководителя Аппарата Кабинета
Министров Республики              
Татарстан                                      М.Г.Мингазов   


                                                        Приложение N 1

     Положение "О системе социально-гигиенического мониторинга за     
 состоянием здоровья населения в связи со средой его обитания" (утв.  
           постановлением КМ РТ от 30 апреля 1999 г. N 265)           

                          1. Общие положения                          

      1.1. Социально-гигиенический мониторинг  -  это  государственная
система        организационных,        социальных,        медицинских,
санитарно-эпидемиологических, научно-технических и  иных  мероприятий,
направленных     на     организацию     наблюдения    за    состоянием
санитарно-эпидемиологического благополучия  населения,  его  оценку  и
прогнозирование   изменений,  с  целью  установления,  предупреждения,
устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания  на
здоровье человека.
      1.2. Социально-гигиенический мониторинг на территории Республики
Татарстан        организуется       учреждениями       государственной
санитарно-эпидемиологической службы и осуществляется ими  совместно  с
заинтересованными    министерствами,    государственными   комитетами,
ведомствами, учреждениями и организациями республики,  администрациями
городов  и  районов  на  основе  нормативных  документов, методических
материалов,  санитарных  норм  и  правил,  гигиенических   нормативов,
разработанных и утвержденных в установленном порядке.

        2. Цели и задачи социально-гигиенического мониторинга         

      2.1.   Основной   целью   социально-гигиенического   мониторинга
является    установление   и   предупреждение   причин   и   факторов,
неблагоприятно  воздействующих  на   здоровье   населения,   а   также
разработка мероприятий по их устранению или уменьшению.
      2.2.  Для  достижения  поставленной  цели   в   рамках   системы
социально-гигиенического мониторинга решаются следующие задачи:
      обеспечение непрерывного наблюдения и контроля  за  показателями
здоровья населения и среды обитания человека;
      выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья
и   средой   обитания   человека,   многофакторный   анализ  и  оценка
наблюдаемых изменений в  состоянии  здоровья  населения  под  влиянием
неблагоприятных  факторов  окружающей  природной,  производственной  и
социальной среды;
      оценка экономического ущерба, нанесенного здоровью  населения  в
результате экологических и санитарных правонарушений;
      прогнозирование  изменений  состояния   здоровья   в   связи   с
воздействием факторов окружающей среды и условиями жизни населения;
      интеграция системы социально-гигиенического мониторинга с Единой
государственной   системой   экологического   мониторинга   Республики
Татарстан, с информационными системами  заинтересованных  министерств,
государственных   комитетов,   ведомств,   учреждений   и  организаций
республики;
      обеспечение  органов   государственной   власти   и   управления
Республики  Татарстан,  предприятий, организаций, учреждений и граждан
достоверной и объективной информацией об изменении состояния  здоровья
населения в связи со средой его обитания;
      обоснование и разработка приоритетных направлений в  обеспечении
санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охране здоровья,
профилактике  заболеваний,  а  также   оздоровлении   среды   обитания
человека и условий его жизнедеятельности;
      подготовка  материалов  к  ежегодному  национальному  докладу  о
санитарно-эпидемиологическом благополучии в Республике Татарстан.

  3. Принципы функционирования социально-гигиенического мониторинга   

      3.1. Система  организации  и  проведения  наблюдения,  оценки  и
прогнозирования   изменений  состояния  здоровья  в  связи  со  средой
обитания населения базируется на следующих основных принципах:
      использование  единых  и  обязательных  для  всех   организаций,
участвующих    в    системе    социально-гигиенического   мониторинга,
методологических подходов и гигиенических критериев оценки влияния  на
состояние  здоровья  факторов  среды  обитания человека, основанных на
современных  научных  представлениях  о   взаимодействии   в   системе
"человек-окружающая среда";
      применение  взаимосогласованных   нормативных   и   методических
документов,  обеспечивающих  единство методов, способов и показателей,
по которым  осуществляется  сбор,  накопление  и  обработка  данных  в
системе  наблюдения и контроля за состоянием здоровья и среды обитания
населения;
      организационное объединение информации;
      открытость данных системы  социально-гигиенического  мониторинга
для  широкого  круга пользователей, бесплатный обмен информацией между
организациями, участвующими в системе.

  4. Организационная структура социально-гигиенического мониторинга   

      4.1. Социально-гигиенический мониторинг организуется на  местном
(районном,  городском)  и  республиканском  уровнях  и  осуществляется
Государственным         комитетом         Республики         Татарстан
санитарно-эпидемиологического надзора, районными и городскими центрами
Госсанэпиднадзора  совместно   с   заинтересованными   министерствами,
государственными  комитетами,  ведомствами,  администрациями городов и
районов  республики,  природоохранными,  медицинскими  учреждениями  и
другими организациями.
      4.2.  При  проведении  социально-гигиенического  мониторинга  на
местном уровне обеспечиваются:
      сбор, хранение, первичная обработка и оценка информации;
      подготовка     предложений     по      вопросам      обеспечения
санитарно-эпидемиологического     благополучия    населения    районов
(городов), предупреждения, устранения или уменьшения вредных факторов,
влияющих  на здоровье человека, для принятия решений органами местного
самоуправления.
      4.3.  При  проведении  социально-гигиенического  мониторинга  на
республиканском уровне обеспечиваются:
      методическое   руководство   и   координация   ведения    работ,
материально-техническое       и       информационное       обеспечение
социально-гигиенического мониторинга;
      осуществление  в  динамике  системного  многофакторного  анализа
полученных данных;
      передача   информации   в   республиканские    правительственные
информационные    системы    и    подсистемы   учреждений   (ведомств,
организаций),  задействованных  в   ведении   социально-гигиенического
мониторинга на территории республики;
      подготовка     предложений     по      вопросам      обеспечения
санитарно-эпидемиологического  благополучия населения, предупреждения,
устранения или уменьшения влияния факторов, воздействующих на здоровье
человека,   для   принятия   соответствующих   решений  Правительством
Республики Татарстан.

     5. Содержание информационного фонда социально-гигиенического     
                             мониторинга                              

      5.1. Информационный  фонд  социально-гигиенического  мониторинга
представляет   собой   систематизированные   в   определенном  порядке
многолетние   данные   наблюдений,   а   также   нормативно-справочные
материалы,   сведенные   в  статистические  регистры  и  базы  данных,
обеспеченные  комплексом  программно-технологических   и   технических
средств   для   выявления   характера  и  связей  изменения  состояния
санитарно-эпидемиологического   благополучия    населения,    здоровья
человека и среды его обитания.
      5.2. Информационный  фонд  социально-гигиенического  мониторинга
содержит данные, характеризующие:
      состояние здоровья населения;
      состояние среды обитания человека;
      социально-экономическое положение в Республике Татарстан.
      5.3. Информационный  фонд  социально-гигиенического  мониторинга
формируется:
      на  районном  уровне:  на   основе   баз   данных,   формируемых
территориальными               центрами               государственного
санитарно-эпидемиологического надзора,  территориальными  медицинскими
учреждениями,   районными   и   городскими   отделами  государственной
статистики, региональными учреждениями Министерства охраны  окружающей
среды  и  природных  ресурсов  Республики  Татарстан,  администрациями
городов и районов;
      на республиканском уровне:  на  основе  баз  данных  наблюдений,
формируемых    Государственным    комитетом    Республики    Татарстан
санитарно-эпидемиологического надзора,  Министерством  здравоохранения
Республики   Татарстан,   Министерством   охраны  окружающей  среды  и
природных ресурсов  Республики  Татарстан,  Государственным  комитетом
Республики   Татарстан   по   статистике,   Государственным  комитетом
Республики  Татарстан  по  земельным  ресурсам  и  земельной  реформе,
Комитетом  водного  хозяйства  Республики  Татарстан,  Управлением  по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики  Татарстан
(в    соответствии    с   ведомственными   нормативными   документами,
определяющими   порядок   представления   информации   или    оказания
информационных   услуг)   и   других   заинтересованных  учреждений  и
организаций.

         6. Порядок взаимодействия субъектов и пользователей          
                 социально-гигиенического мониторинга                 

      6.1.    Координация    работ    по    созданию     и     ведению
социально-гигиенического  мониторинга  осуществляется  Государственным
комитетом Республики Татарстан  санитарно-эпидемиологического  надзора
при участии субъектов данного мониторинга.
      6.2.       Обмен       данными       информационного       фонда
социально-гигиенического  мониторинга  между  органами, учреждениями и
организациями,  уполномоченными  на   ведение   данного   мониторинга,
осуществляется бесплатно по согласованным объемам и формам информации,
установленным  каналам  связи,  а  с  другими  пользователями   -   на
договорной основе.
      6.3.        Пользователями         информационного         фонда
социально-гигиенического мониторинга могут быть органы государственной
власти   Республики   Татарстан,   органы   местного   самоуправления,
учреждения  и  организации  независимо  от  их  подчиненности  и  форм
собственности, общественные объединения, а также граждане.
      6.4. Пользователям запрещается передача  данных  информационного
фонда    социально-гигиенического   мониторинга   третьим   лицам   на
коммерческой основе.

7. Финансирование создания и ведения системы социально-гигиенического 
                             мониторинга                              

      7.1. Финансирование работ по созданию и функционированию системы
социально-гигиенического  мониторинга  осуществляется  за счет средств
государственного бюджета.
      7.2.  Дополнительными  источниками  финансирования  могут   быть
средства  Экологического  фонда Республики Татарстан, Республиканского
фонда   научно-исследовательских   и   опытно-конструкторских   работ,
средства    организаций    и    учреждений    -   участников   системы
социально-гигиенического мониторинга,  полученные  ими  за  выполнение
платных работ и услуг, добровольные взносы и пожертвования юридических
и  физических  лиц,   а   также   иные   источники,   не   запрещенные
законодательством.


                                                        Приложение N 2

 Распределение функций в системе социально-гигиенического мониторинга 
за состоянием здоровья населения в связи со средой его обитания между 
 министерствами, государственными комитетами и ведомствами Республики 
      Татарстан, уполномоченными на ведение данной системы (утв.      
           постановлением КМ РТ от 30 апреля 1999 г. N 265)           

------------------------------------T-----------------------------------¬
¦   Министерство, государственный   ¦              Функции              ¦
¦        комитет, ведомство         ¦                                   ¦
+-----------------------------------+-----------------------------------+
¦Государственный комитет  Республики¦Координация деятельности  министер-¦
¦Татарстан санитарно-эпидемиологиче-¦ств  и  ведомств в области социаль-¦
¦ского надзора                      ¦но-гигиенического мониторинга.  Мо-¦
¦                                   ¦ниторинг санитарно-эпидемиологичес-¦
¦                                   ¦кого благополучия республики       ¦
¦                                   ¦                                   ¦
¦Министерство здравоохранения Респу-¦Мониторинг состояния здоровья насе-¦
¦блики Татарстан                    ¦ления республики                   ¦
¦                                   ¦                                   ¦
¦Министерство охраны окружающей сре-¦Мониторинг   окружающей   природной¦
¦ды  и природных ресурсов Республики¦среды республики                   ¦
¦Татарстан                          ¦                                   ¦
¦                                   ¦                                   ¦
¦Государственный комитет  Республики¦Мониторинг социальной среды  обита-¦
¦Татарстан по статистике            ¦ния населения                      ¦
¦                                   ¦                                   ¦
¦Государственный комитет  Республики¦Мониторинг земельных  ресурсов рес-¦
¦Татарстан  по  земельным ресурсам и¦публики                            ¦
¦земельной реформе                  ¦                                   ¦
¦                                   ¦                                   ¦
¦Комитет водного хозяйства Республи-¦Мониторинг водной среды, водохозяй-¦
¦ки Татарстан                       ¦ственных систем и сооружений в мес-¦
¦                                   ¦тах водозабора и сброса сточных вод¦
¦                                   ¦республики                         ¦
¦                                   ¦                                   ¦
¦Управление по  гидрометеорологии  и¦Мониторинг  состояния атмосферного ¦
¦мониторингу окружающей  среды  Рес-¦воздуха и поверхностных вод респуб-¦
¦публики Татарстан                  ¦лики                               ¦
L-----------------------------------+------------------------------------




Информация по документу
Читайте также