Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.10.1999 № 737
Постановление
Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 октября "О лицензировании отдельных видов деятельности в Республике
Татарстан"
(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 17.01.2001 № 11)
Во исполнение Закона Республики Татарстан "О лицензировании" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет: 1. Утвердить прилагаемые:
Порядок ведения лицензионной деятельности в Республике Татарстан; перечень органов государственного управления Республики Татарстан, осуществляющих полномочия по лицензированию конкретных видов деятельности; типовой бланк лицензии Республики Татарстан;
перечень юридических и физических лиц, имеющих льготы при оплате
лицензионных сборов на виды деятельности, лицензируемые Государственным комитетом Республики Татарстан по защите прав потребителей; Положение о лицензировании деятельности по оптовой реализации товаров, облагаемых в установленном порядке акцизами (пива); Положение о лицензировании деятельности по оптовой реализации товаров, облагаемых в установленном порядке акцизами (ювелирных изделий); Положение о лицензировании деятельности по оптовой реализации продовольственных и непродовольственных товаров; Положение о лицензировании деятельности по розничной реализации товаров, облагаемых в установленном порядке акцизами (табачных изделий и пива); Положение о лицензировании деятельности по розничной реализации товаров, облагаемых в установленном порядке акцизами (ювелирных изделий); Положение о лицензировании деятельности по розничной реализации продовольственных и непродовольственных товаров; Положение о лицензировании деятельности по производству продовольственных товаров; Положение о лицензировании деятельности по организации и проведению местных лотерей; Положение о лицензировании рекламной деятельности;
Положение о лицензировании деятельности по организации платных стоянок, хранения и парковки автотранспортных средств; Положение о лицензировании деятельности ломбардов;
Положение о лицензировании деятельности по заготовке и реализации пушно-мехового, овчинно-шубного и кожевенного сырья; Положение о лицензировании деятельности по содержанию баров, ночных клубов и дискотек; Положение о едином республиканском реестре выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий Республики Татарстан; Положение о лицензировании деятельности в области связи на территории Республики Татарстан. 2. Министерства, госкомитеты и ведомства Республики Татарстан, осуществляющие лицензирование отдельных видов деятельности и не включенные в перечень органов государственного управления Республики Татарстан, осуществляющих полномочия по лицензированию конкретных видов деятельности, утвержденный настоящим постановлением, утрачивают
с момента принятия настоящего постановления право осуществления лицензирования, за исключением органов государственного управления, полномочия по лицензированию которых установлены федеральными законами и законами Республики Татарстан. 3. Установить, что лицензии, выданные в установленном порядке на
осуществление отдельных видов деятельности, указанных в перечне органов государственного управления Республики Татарстан, осуществляющих полномочия по лицензированию конкретных видов деятельности, утвержденном настоящим постановлением, действительны до
истечения указанных в них сроков. 4. Министерствам, госкомитетам и ведомствам Республики Татарстан, уполномоченным на осуществление лицензионной деятельности,
указанным в перечне органов государственного управления Республики Татарстан, осуществляющих полномочия по лицензированию конкретных видов деятельности, утвержденном настоящим постановлением, до 1 декабря 1999 года разработать и внести для утверждения в Правительство Республики Татарстан проекты положений о лицензировании соответствующих видов деятельности. 5. Установить, что положения о лицензировании отдельных видов деятельности должны содержать: перечень документов, представляемых для получения лицензии;
перечень требований и условий, соблюдение которых обязательно при осуществлении лицензируемых видов деятельности; перечень работ и услуг, составляющих лицензируемые виды деятельности; срок действия лицензии;
порядок продления срока действия лицензии;
порядок проведения независимой экспертизы и ее оплаты;
порядок подтверждения устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, сроки принятия лицензирующим органом решения о возобновлении ее действия; порядок осуществления лицензирующими органами надзорных полномочий, в том числе взаимодействия с государственными надзорными и контрольными органами; порядок формирования и ведения реестра лицензий;
размер лицензионного сбора за выдачу лицензии, максимальная величина которого не должна превышать десятикратного размера минимальной оплаты труда, установленного федеральным законом; размер платы за регистрацию, переоформление и внесение изменений
в лицензию, который не может превышать одной десятой размера минимальной оплаты труда, установленного федеральным законом; льготы при оплате лицензионных сборов (при необходимости).
6. До утверждения положений о лицензировании соответствующих видов деятельности органы государственного управления Республики Татарстан, уполномоченные на осуществление лицензионной деятельности,
осуществляют лицензирование в соответствии с действующими нормативными актами, не противоречащими Закону Республики Татарстан "О лицензировании" и настоящему постановлению. 7. Установить, что:
размеры тарифов, взимаемых за выдачу экспертных заключений (включая стоимость работ, выполняемых для выдачи указанных заключений), необходимых для получения лицензий на отдельные виды деятельности, выдаваемых министерствами, госкомитетами и ведомствами Республики Татарстан, не должны превышать одной десятой размера минимальной оплаты труда, установленного федеральным законом; указанные платежи полностью зачисляются в республиканский бюджет
Республики Татарстан. 8. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан совместно с Правительственной комиссией Республики Татарстан по информатизации и информационной безопасности разработать и представить до 1 декабря 1999 года в Кабинет Министров Республики Татарстан программу автоматизации системы ведения единого республиканского реестра выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий Республики Татарстан, а также объем финансирования расходов на разработку, внедрение, обслуживание и содержание указанной системы. 9. Установить, что при необходимости министерства, госкомитеты и
ведомства Республики Татарстан могут делегировать право лицензирования своим территориальным подразделениям, местным органам государственного управления. 10. Разрешить министерствам, госкомитетам и ведомствам Республики Татарстан, уполномоченным на осуществление лицензионной деятельности, использовать ранее утвержденные бланки лицензий в течение трех месяцев со дня выхода настоящего постановления. 11. Признать утратившими силу отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан согласно приложению в связи с вступлением в силу Закона Республики Татарстан "О лицензировании". 12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан - министра экономики и промышленности Республики Татарстан Когогина С.А.
Премьер-министр Республики Татарстан Р.Н.Минниханов Заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан И.Б.Фаттахов
Порядок ведения лицензионной деятельности в Республике Татарстан (утв. постановлением КМ РТ от 30 октября 1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления лицензирования в Республике Татарстан. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан отдельные виды деятельности в Республике Татарстан осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании лицензии. Лицензия - разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований
и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. 2. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующие органы: а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
для юридического лица - полного наименования и его организационно-правовой формы, юридического адреса, адреса фактического местонахождения, наименования обслуживающего банка и номера расчетного счета; для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина; лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности; б) для юридического лица - копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а в случае, если они не заверены нотариусом, с предъявлением оригиналов; в) для индивидуального предпринимателя - копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, а в случае, если она не заверена нотариусом, с предъявлением оригинала; г) документ о постановке лицензиата на учет в налоговом органе;
д) документ, подтверждающий оплату лицензионного сбора; е) иные документы, предусмотренные положением о лицензировании конкретного вида деятельности, в зависимости от ее специфики. Не допускается требование представления от соискателя лицензии документов, не предусмотренных Законом Республики Татарстан "О лицензировании" и положениями о лицензировании конкретных видов деятельности. Все документы, представленные соискателем для получения лицензии, принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю с отметкой о дате приема документов. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством. 3. Одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства, действующего на территории Республики Татарстан, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил, нормативных правовых актов по охране труда, а также положений о лицензировании конкретных видов деятельности. В положениях о лицензировании видов деятельности, требующих для их осуществления специальных знаний, в лицензионные требования и условия могут дополнительно включаться квалификационные требования к соискателю лицензии и лицензиату, в частности, квалификационные требования к работникам юридического лица или гражданину, являющемуся
индивидуальным предпринимателем. В положениях о лицензировании видов деятельности, требующих специальных условий для их осуществления, в лицензионные требования и
условия могут дополнительно включаться требования о соответствии указанным специальным условиям объекта, в котором или с помощью которого осуществляется такой вид деятельности. В настоящем Порядке под объектами понимаются здания, сооружения, а также оборудование и иные технические средства, с помощью которых осуществляется лицензируемый вид деятельности. 4. Лицензирующий орган в срок, определяемый положением о лицензировании конкретного вида деятельности, но не свыше 15 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми для получения лицензии документами, проводит экспертизу представленных документов и наличия условий, необходимых для осуществления соответствующего вида деятельности, на соответствие требованиям Закона Республики Татарстан
"О лицензировании" и положений о лицензировании конкретных видов деятельности, после чего принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии. В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе по
требованию лицензиата, независимой экспертизы решение принимается в 7-дневный срок со дня получения экспертного заключения. В этом случае
срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть продлен руководителем органа, осуществляющего лицензирование, но
не более чем на 15 дней. Проведение независимой экспертизы осуществляется за счет соискателя лицензии. Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о принятии решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение трех дней после принятия указанным органом соответствующего решения. Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты лицензионного сбора. Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается)
соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа. 5. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:
наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации; отрицательное экспертное заключение, установившее отсутствие у соискателя лицензии условий, необходимых для осуществления соответствующего вида деятельности; несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям; лишение соискателя лицензии права заниматься определенной деятельностью в соответствии с постановлением суда. 6. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством, отказ лицензирующего органа в выдаче
лицензии или бездействие лицензирующего органа. При обжаловании в административном порядке соискателем лицензии отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы. Порядок проведения независимой экспертизы и ее оплаты определяются в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности. Срок проведения независимой экспертизы не должен превышать 30 дней. Оплата
независимой экспертизы осуществляется соискателем лицензии, потребовавшим проведения экспертизы. 7. Лицензия содержит следующие реквизиты:
регистрационный номер;
дату выдачи;
наименование органа, выдавшего лицензию;
вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия;
наименование и юридический адрес юридического лица или фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя; сроки начала и окончания действия лицензии;
условия осуществления указанного в лицензии вида деятельности;
идентификационный номер налогоплательщика.
Лицензия может содержать иные сведения, предусмотренные законодательством Республики Татарстан. 8. Срок действия лицензии устанавливается в положении о лицензировании конкретного вида деятельности в зависимости от специфики вида деятельности, но не может быть менее трех лет. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть
предусмотрено бессрочное действие лицензии. На срок менее чем три года лицензии выдаются только по заявлению
лицензиата. При этом лицензионный сбор уменьшается пропорционально заявленному сроку только при выдаче лицензии на срок менее одного года. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата, если иное не предусмотрено положением о лицензировании конкретного вида деятельности. В продлении срока действия может быть отказано в случае, если за
время действия лицензии установлены нарушения лицензионных требований
и условий. На каждый вид деятельности выдается отдельная лицензия.
Передача лицензиатом лицензии другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается. Лицензии, выданные уполномоченными лицензионными органами исполнительной власти Республики Татарстан, действуют на всей территории Республики Татарстан. По видам деятельности, требующим специальных условий их осуществления, порядком лицензирования может быть предусмотрено указание в лицензии адреса объекта, на котором разрешается осуществление конкретного вида деятельности. В этом случае действие лицензии распространяется только на указанный в ней объект. При этом лицензионный сбор вносится по каждому объекту в соответствии с действующим порядком. 9. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения лицензиат - юридическое лицо или его правопреемник - обязан незамедлительно подать в лицензионный орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения. В случае изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат - индивидуальный предприниматель - обязан незамедлительно подать заявление в лицензионный орган о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления. За переоформление лицензии взимается плата. Размер указанной платы устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан и не может превышать одной десятой размера минимальной оплаты труда, установленного федеральным законодательством. Суммы указанной платы зачисляются в соответствующие бюджеты. До переоформления лицензии деятельность лицензиата осуществляется на основании ранее выданного документа. 10. Лицензирующие органы могут приостанавливать действие лицензии в случаях: выявления лицензирующими органами, государственными надзорными и
контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах компетенции указанных органов нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение вреда правам, законным интересам, нравственности, здоровью и имуществу граждан; невыполнения лицензиатом решений органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в области лицензирования; если лицензия, выданная органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, не зарегистрирована на территории Республики Татарстан. В этом случае лицензирующие органы в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии в письменном виде информируют об этом решении орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выдавший лицензию, государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата. 11. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, а также в случае прекращения действия свидетельства о
государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период вступления в силу решения суда. Основаниями для аннулирования лицензии являются:
обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии; неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий; незаконность решения о выдаче лицензии;
подача лицензиатом соответствующего заявления.
Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шести месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, обязан принять решение о возобновлении ее действия. Порядок подтверждения устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, сроки принятия лицензирующим органом решения о возобновлении ее действия определяются положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При возобновлении действия приостановленных лицензий плата не взимается. 12. Деятельность юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании лицензии, выданной в соответствии с федеральным законодательством органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности, на территории Республики Татарстан допускается после уведомления лицензиатом органов, осуществляющих лицензирование соответствующего вида деятельности без взимания сбора. Уведомление проводится в течение 7 дней по предъявлению документа, подтверждающего наличие лицензии, с проверкой, при необходимости, указанных в документе данных, условий осуществления соответствующего вида деятельности и условий безопасности. В документе, подтверждающем наличие лицензии, делается отметка о занесении его в реестр лицензий. В регистрации может быть отказано в порядке и на основаниях, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка. 13. Государственный контроль и надзор за выполнением лицензиатом
лицензионных условий осуществляет орган, выдавший или зарегистрировавший лицензию, территориальные (районные, городские) комитеты по защите прав потребителей, а также иные государственные контрольные и надзорные органы, уполномоченные на то в соответствии с
законодательством. Органы, осуществляющие государственный контроль и надзор в области лицензирования, в пределах своей компетенции вправе: проводить проверки соблюдения лицензиатом требований законодательства в области лицензирования и выполнения им лицензионных условий; получать от лицензиатов необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам лицензируемого вида деятельности, за исключением
сведений, определяемых законодательством; выдавать обязательные для исполнения предписания (представления)
об устранении нарушений в области лицензирования (с указанием конкретных нарушений и сроков их устранения); вносить в орган, выдавший или зарегистрировавший лицензию, представления о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании; привлекать в порядке, установленном законодательством, виновных лиц к административной ответственности, направлять материалы о привлечении их к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности, предъявлять иски в суд. Государственные контрольные и надзорные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений в области лицензирования сообщают органам, выдавшим или зарегистрировавшим лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах. Лицензиат обязан представлять необходимые сведения и документы, а также обеспечивать условия для проведения проверки органами, осуществляющими государственный контроль и надзор в области лицензирования, в соответствии с положением о лицензировании конкретного вида деятельности. Лицензиат обязан по истечении срока, установленного предписанием
(представлением), представить в орган, выдавший предписание (представление), и в орган, выдавший лицензию, сведения об устранении
выявленных в ходе проверок нарушений. Порядок осуществления государственного контроля в области лицензирования устанавливается в положении о лицензировании конкретного вида деятельности. 14. Лицензирующие органы Республики Татарстан формируют и ведут реестр лицензий, выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных ими. Реестр лицензий содержит следующие сведения:
о лицензирующем органе, выдавшем лицензию;
о лицензиатах;
о видах деятельности, на осуществление которых выданы лицензии;
о дате выдачи или регистрации и номер лицензии;
о сроках начала и окончания действия лицензии;
о лицензионных условиях;
о регистрации лицензий в реестрах, основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии, аннулирования лицензии; о переоформлении лицензии;
иные сведения, определенные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности. Лицензирующие органы обязаны:
передавать свои реестры в Государственный комитет Республики Татарстан по защите прав потребителей для формирования и ведения единого республиканского реестра выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий; - безвозмездно предоставлять информацию из реестров лицензий органам государственной власти и местного самоуправления в течение трех дней с даты подачи соответствующего заявления. 15. Руководители и должностные лица лицензирующих органов несут ответственность за нарушения или ненадлежащее исполнение установленного Порядка осуществления лицензирования в соответствии с действующим законодательством. Перечень органов государственного управления Республики Татарстан, осуществляющих полномочия по лицензированию конкретных видов деятельности, лицензирование которых установлено Законом Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Законом Республики Татарстан "О лицензировании", разрабатывающих проекты положений о лицензировании отдельных видов деятельности (утв. постановлением КМ РТ от 30 октября Министерство внутренних дел Республики Татарстан
осуществление частной детективной и охранной деятельности
Министерство здравоохранения Республики Татарстан
медицинская деятельность
фармацевтическая деятельность*
осуществление медицинского страхования страховыми компаниями
производство, реализация и техническое обслуживание медицинской техники Министерство культуры Республики Татарстан
деятельность в области охраны, реставрации и использования культурных и исторических ценностей Министерство образования Республики Татарстан
образовательная деятельность в области дошкольного, начального общего, основного общего (неполного среднего) и среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального образования Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан сбор и реализация дикорастущих лекарственных растений (кроме занесенных в Красную книгу России) проведение экологической паспортизации, сертификации, экологического аудирования
осуществление деятельности, связанной с работами (услугами) природоохранного назначения деятельность, связанная с хранением, утилизацией, обезвреживанием, захоронением отходов производства Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Республики Татарстан издательская деятельность*
полиграфическая деятельность*
Министерство связи Республики Татарстан
предоставление услуг связи
проектирование, строительство и техническая эксплуатация сооружений и средств связи Министерство социального обеспечения Республики Татарстан
деятельность по социальному обслуживанию населения
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан выполнение проектных, строительно-монтажных работ и инженерных изысканий для строительства, производство строительных конструкций и деталей* эксплуатация инженерной инфраструктуры городов и других населенных пунктов* эксплуатация централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения городских и других поселений* деятельность по оказанию ритуальных услуг*
деятельность по сбору, транспортировке отходов потребления
Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан
пользование поверхностными водами
пользование охотничьими ресурсами
промышленное рыболовство и рыбоводство
сбор, переработка, реализация и вывоз за пределы Республики Татарстан лома и отходов черных и цветных металлов Министерство торговли и экономического сотрудничества Республики
Татарстан оптовая реализация продовольственных и непродовольственных товаров, облагаемых в установленном порядке акцизами (по каждой группе подакцизных товаров, кроме табачных изделий) оптовая реализация продовольственных товаров
оптовая реализация непродовольственных товаров
Государственный комитет Республики Татарстан по геологии и использованию недр пользование недрами
Государственный комитет Республики Татарстан по защите прав потребителей розничная реализация продовольственных и непродовольственных товаров, облагаемых в установленном порядке акцизами (по каждой группе подакцизных товаров) розничная реализация продовольственных товаров
розничная реализация непродовольственных товаров
производство продовольственных товаров
организация и содержание казино, тотализаторов и других игорных заведений организация и проведение местных лотерей
рекламная деятельность
организация платных стоянок, хранения и парковки автотранспортных средств деятельность ломбардов
заготовка и реализация пушно-мехового, овчинно-шубного и кожевенного сырья содержание баров, ночных клубов и дискотек
Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе проведение землеустроительных и других проектно-изыскательских работ, связанных с изучением и использованием земельных ресурсов Государственный комитет Республики Татарстан по кинематографии
тиражирование, реализация, сдача в прокат и аренду, публичный показ, распространение видео-, аудиотеками и прокатными пунктами аудио-, кино- и видеопродукции Государственный комитет Республики Татарстан санитарно-эпидемиологического надзора деятельность, связанная с источниками ионизирующего излучения (генерирующими) производство дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ
деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний Государственный комитет Республики Татарстан по труду и занятости оказание платных услуг в содействии занятости населения негосударственными организациями (при наличии заключения государственных органов труда и занятости районов и городов республики) Государственный комитет Республики Татарстан по управлению государственным имуществом риэлтерская деятельность
оценочная деятельность
Государственный комитет Республики Татарстан по физической культуре, спорту и туризму туристическая деятельность, в том числе международная*
деятельность негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей по оказанию физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг* Главное управление ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан ветеринарная деятельность
Главное государственное сельскохозяйственное управление племенным делом в животноводстве разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции Управление Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан деятельность в области пожарной безопасности
Комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку при Кабинете Министров Республики Татарстан деятельность негосударственных пенсионных фондов
Государственная инспекция по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов на территории Республики Татарстан эксплуатация автозаправочных станций.
* В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Типовой бланк лицензии Республики Татарстан (утв. постановлением КМ РТ от 30 октября -----¬
---------------------------------+Герб+---------------------------------¬
¦ ¦ РТ ¦ ¦ ¦ L----- ¦ ¦ ¦ ¦ Лицензия ¦ ¦ ¦ ¦Серия _________ реестровый N ___________¦ ¦ ¦ ¦ _______________________________________________________________ ¦ ¦ наименование юридического лица ¦ ¦ _______________________________________________________________ ¦ ¦ (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя) ¦ ¦ ¦ ¦Юридический адрес _____________________________________________________¦
¦Паспорт (для индивидуальных предпринимателей) серия _____ N ___________¦
¦_______________________________________________________________________¦ ¦ (кем и когда выдан) ¦ ¦Имеет право на осуществление следующего вида деятельности: ¦ ¦_______________________________________________________________________¦ ¦_______________________________________________________________________¦ ¦ (вид деятельности) ¦ ¦ ¦ ¦Разрешенные виды работ: _______________________________________________¦
¦_______________________________________________________________________¦ ¦ ¦ ¦Условия действия лицензии: ____________________________________________¦
¦_______________________________________________________________________¦ ¦_______________________________________________________________________¦ ¦ ¦ ¦Срок действия лицензии: с "___"_________1999 г. по "___"________200__г.¦
¦ ¦ ¦Дата выдачи лицензии: "___"_________1999 г. Рег. N ____________________¦ ¦ ¦ ¦Наименование органа, выдавшего лицензию: ______________________________¦
¦_______________________________________________________________________¦ ¦ М.П. ¦ ¦ ¦ ¦Должность _______________ Подпись ____________ ________________________¦
¦ (Ф.И.О.) ¦ L------------------------------------------------------------------------ Перечень юридических и физических лиц, имеющих льготы при оплате лицензионных сборов на виды деятельности, лицензируемые Государственным комитетом Республики Татарстан по защите прав потребителей (утв. постановлением КМ РТ от 30 октября Освобожденные от уплаты лицензионных сборов, предусмотренных при розничной реализации продовольственных и непродовольственных товаров
(кроме подакцизных) организации, предприятия, учреждения, состоящие на бюджетном финансировании; организации, предприятия, учреждения, расположенные в малых сельских населенных пунктах, а также индивидуальные предприниматели, обслуживающие проживающее в них население; магазины "Ветеран";
местные товаропроизводители и организации потребительской кооперации при реализации товаров на рынках и других отведенных территориях; Освобожденные от получения лицензий физические лица (не зарегистрированные в качестве предпринимателей), реализующие местную сельскохозяйственную, плодово-ягодную и овощную продукцию собственного производства, мелкоштучные товары домашнего обихода, продукцию индивидуального труда и творчества; предприятия торговли, местные сельхозпроизводители, реализующие населению картофель, овощи, плоды и посадочный материал плодово-ягодных культур на рынках и местах, отведенных для их продажи
решениями администраций городов и районов. Оплачивающие 50 процентов суммы лицензионных сборов, предусмотренных при розничной реализации продовольственных и непродовольственных товаров (кроме подакцизных) предприятия и организации Татреспотребсоюза, ОРСы министерств и ведомств (кроме расположенных в городах республиканского подчинения); объекты торговли, находящиеся в собственности общественных благотворительных организаций, имеющих льготы по налогообложению прибыли; объекты торговли, находящиеся в собственности общероссийских организаций инвалидов (в том числе созданных как союзы общественных организаций инвалидов); объекты торговли, специализирующиеся на реализации социально значимых товаров (хлеб, молоко, продукты детского питания, детская одежда); объекты торговли, находящиеся на территории промышленных и транспортных предприятий и обслуживающие работников этих предприятий; инвалиды и участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, ветераны боевых действий на территориях других государств; лица, принимавшие участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, инвалиды с детства, а также инвалиды I и II групп; многодетные матери; матери-одиночки; матери, имеющие детей-инвалидов, в том числе с детства; граждане, признанные в установленном порядке безработными, организующие собственное дело с момента их государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей и заключившие с органами труда и занятости договоры об оказании им содействия в организации собственного дела; государственное учреждение "Республиканский долговой центр "Недоимка" при Министерстве финансов Республики Татарстан, государственное унитарное предприятие "Управление почтовой связи
"Татарстан почтасы" и его обособленные структурные подразделения (филиалы). Положение "О лицензировании деятельности по оптовой реализации товаров, облагаемых в установленном порядке акцизами (пива)" (утв. постановлением КМ РТ от 30 октября Внимание! Настоящий документ применяется в части, не противоречащей федеральному законодательству. Федеральным законодательством лицензирование деятельности по оптовой реализации пива не предусмотрено 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Татарстан "О лицензировании", Законом Российской Федерации
"Об акцизах" и устанавливает порядок лицензирования деятельности по оптовой реализации товаров, облагаемых в установленном порядке акцизами (пива), осуществляемой юридическими лицами, а также физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальными предпринимателями). 2. Лицензирование деятельности по оптовой реализации пива осуществляет Министерство торговли и экономического сотрудничества Республики Татарстан (далее именуется - лицензирующий орган). 3. В понятие "оптовая реализация пива" входят следующие виды деятельности: оптовая реализация пива.
При этом отпуск предприятием-изготовителем своей продукции по договорам поставки не является оптовой торговлей и лицензированию не подлежит. Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником 5. Лицензия выдается отдельно на каждый вид деятельности. При этом выданная лицензия должна находиться в месте осуществления лицензируемого вида деятельности. В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных торговых объектах, лицензии оформляются на каждый объект в отдельности. 6. Право на деятельность, связанную с оптовой реализацией пива, возникает у юридического лица или индивидуального предпринимателя с момента выдачи ему лицензии в указанный в ней срок и прекращается с момента окончания срока действия лицензии, приостановления ее действия или аннулирования. 7. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
для юридического лица - полного наименования и его организационно-правовой формы, юридического адреса, наименования обслуживающего банка и номера расчетного счета; для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина; лицензируемого вида деятельности и срока, в течение которого юридическое лицо или индивидуальный предприниматель будет осуществлять указанный вид деятельности; б) для юридического лица - копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а в случае, если они не заверены нотариусом, с предъявлением оригиналов; для индивидуального предпринимателя - копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, а в случае, если она не заверена нотариусом, с предъявлением оригинала; в) документы о постановке лицензиата на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), об отсутствии задолженности (без учета отсроченных платежей) по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней; г) справку из органов Государственного комитета Республики Татарстан по статистике о присвоении кодов; д) заключения соответствующих территориальных органов о санитарном и противопожарном состоянии торговых и складских помещений; е) документы на право использования помещений (выписка из технического паспорта, договор аренды, документ на право использования торговых помещений, согласованный с соответствующим органом по управлению имуществом, или свидетельство о праве собственности); ж) документ согласования с администрацией города или района об открытии объекта оптовой торговли. Все документы, представленные соискателем лицензии для получения
лицензии, принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю с отметкой о дате приема документов. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан. Требовать от соискателя лицензии других документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается. 8. Лицензирующий орган в срок, не превышающий 15 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми для получения лицензии документами, проводит экспертизу представленных документов и наличия условий, необходимых для осуществления заявленного вида деятельности,
после чего принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии. Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о принятии решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение трех дней после принятия указанным органом соответствующего решения. В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе по
требованию лицензиата, независимой экспертизы решение принимается в 7-дневный срок со дня получения экспертного заключения, но не позднее
15 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами. Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме. Выдача лицензии производится в течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора. 9. Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин
отказа. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:
наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации; отрицательное экспертное заключение, установившее отсутствие у соискателя лицензии условий, необходимых для осуществления соответствующего вида деятельности; отказ соискателя лицензии от проведения экспертизы наличия условий, необходимых для осуществления соответствующего вида деятельности; несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям. 10. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством, отказ лицензирующего органа в выдаче
лицензии или бездействие лицензирующего органа. При обжаловании в административном порядке соискателем лицензии отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы. Проведение независимой экспертизы производится за счет соискателя лицензии. При получении от соискателя лицензии письменного заявления о несогласии с отказом в выдаче лицензии и о необходимости проведения независимой экспертизы лицензирующий орган формирует комиссию из независимых экспертов, которая в течение 15 дней со дня регистрации заявления рассматривает представленные документы, осуществляет проверку их соответствия лицензионным требованиям и условиям и готовит экспертное заключение об обоснованности решения лицензирующего органа. В состав комиссии не могут входить работники лицензирующего органа. Соискатель лицензии может присутствовать при работе комиссии без
права вмешательства в ее работу. Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о решении комиссии в течение 3 дней после его принятия. При принятии комиссией решения о соответствии представленных соискателем лицензии документов лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган обязан в течение 3 дней решить вопрос о выдаче лицензии соискателю. В случае повторного отказа в выдаче лицензии соискатель вправе обратиться в суд. 11. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в фиксированном размере по отношению к установленному законом Российской Федерации минимальному размеру оплаты труда. Устанавливаются следующие размеры оплаты:
на срок от 1 года до 3 лет - сумма, равная 10 установленным законом минимальным размерам оплаты труда; на срок от 1 месяца до 1 года (на несколько месяцев) сумма лицензионного сбора определяется путем деления 10-кратного минимального размера оплаты труда на 12 и умножения полученной суммы на количество месяцев, указанных в заявлении. В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных торговых объектах, лицензии оформляются на каждый объект в отдельности. При этом плата за выдачу лицензии вносится юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем по каждому объекту в соответствии с действующим порядком. В случае отказа соискателя лицензии от получения оплаченной лицензии сумма лицензионного сбора возврату не подлежит. Денежные средства, поступающие от лицензирования, зачисляются в соответствующие бюджеты. 12. Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление указанного в ней вида деятельности и определяет обязательные для исполнения требования (условия) его осуществления. В лицензии указываются:
регистрационный номер;
дата выдачи;
наименование органа, выдавшего лицензию;
вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия;
наименование и юридический адрес юридического лица или фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя; область действия лицензии;
сроки начала и окончания действия лицензии;
условия осуществления лицензируемого вида деятельности;
идентификационный номер налогоплательщика.
Лицензии оформляются на типовом бланке, утвержденном Кабинетом Министров Республики Татарстан, являются документами строгой отчетности, имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагается на лицензирующий орган. 13. Лицензия выдается на три года. Лицензия выдается на срок менее чем три года только по заявлению соискателя лицензии. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии установлены нарушения лицензионных требований и условий. Передача лицензиатом лицензии другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается. 14. Лицензия подписывается руководителем или уполномоченным на то должностным лицом лицензирующего органа и заверяется печатью этого
органа. 15. Обязательным условием действия лицензии является выполнение требований: по соблюдению законодательных и других нормативных актов Российской Федерации и Республики Татарстан, регламентирующих деятельность в области реализации товаров, облагаемых в установленном
порядке акцизами; по соблюдению установленных санитарно-эпидемиологических, Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|